• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Интервью

«Человек-волк»: интервью с Бенисио Дель Торо

Мне жутко интересно находиться на разных уровнях процесса - нравится быть частью истории, нравится, как начинаются проекты, нравится, когда заканчиваются съемки - это всё очень прикольно
«Человек-волк»: интервью с Бенисио Дель Торо

За пару часов до пресс-конференции на следующий день после московской премьеры «Человека-волка», Бенисио Дель Торо не нашел ничего лучше, как удрать из своего гостиничного номера и добежать до Красной площади — благо, его гостиница была недалеко. На встречу с журналистами он пришел уже «изрядно ощипанным, но не побежденным» и первые несколько минут беседы отвечал на вопросы по возможности кратко. Но постепенно его лицу стали возвращаться человеческие оттенки, и уже спустя несколько минут он разговорился и даже начал шутить. Вот что значит — профессионал.

Бенисио, а вы в монстров вообще верите? Конечно. Потому что постоянно видел их в кино: Франкенштейн, Мумия, Человек-волк — они все настоящие.

Фильмы ужасов — хорроры — один из старых жанров в истории кинематографа и при этом, даже если его популярность время от времени падает, до конца — всё равно не угасает. Почему публика любит, когда её пугают?

По-моему, фильмы ужасов появились практически с самого начала кинематографа, и, думаю, они еще долго будут сниматься. Думаю, все эти легенды про всяких чудовищ как-то связаны не только с какими-то иррациональными страхами, но и с попытками человека понять, что находится за границами реальности, за границами жизни – в том числе и после смерти. Думаю, поэтому нам так нравятся сказки, особенно такие, где монстров можно победить. Как думаете, удастся возродить классический хоррор как жанр в современном кино? Надеюсь, что есть какая-то возможность возродить и сам жанр, и интерес к нему. Мы как раз попробовали это сделать с помощью «Человека-волка» — или хотя бы попытались доказать, что это возможно. Ну, я надеюсь, конечно… А так — сложно сказать… Сейчас, вот, все от успеха фильма будет зависеть. А потом, в кино существует традиция время от времени возвращаться к классике, так что, надеюсь, и хоррор можно будет оживить на волне этого интереса к фильмам ужасов. Еще было бы, конечно, здорово, если бы наш фильм тоже стал со временем классикой. По крайней мере я честно скажу, что мы все выложились на полную, когда его делали. А вообще можно как-то предугадать, станет фильм классикой или нет? Ну, а как вы предугадаете? По-моему, это невозможно. То есть, я вижу тут единственный вариант — на всех этапах производства фильма нужно стараться контролировать процесс, не лажать и делать всё настолько хорошо, насколько это возможно. Если бы существовала формула успеха, всё было бы совсем просто. А так мне доводилось сниматься и в хитах, которые сразу зарабатывали хорошие деньги, и в менее громких для проката фильмах, но и те со временем находили свою аудиторию, причем, аудитория вторых фильмов, как правило, оказывалась более, извините, качественной, чем у блокбастеров. А вы «Человека-волка» увидели до того, как решили стать актером или после?

Ой, конечно, задолго до того. Оригинального «Человека-волка» я увидел, когда мне было года четыре, кажется, или пять. И в начале семидесятых у нас была только одна возможность увидеть этот фильм… Знаете, тогда же у нас еще не было ни видеомагнитофонов, ни DVD, ни кабельного, и фильмы можно было достать на пленке «супер-8» и смотреть с помощью проектора, который надо было направлять на стенку. Эти фильмы были длиной три-четыре минуты, и в них не было ничего лишнего — только кадры с чудовищами. И я этих чудовищ не боялся… Только потом понял, почему — у них не было звука! Оказалось, что звук — решающий фактор для фильмов ужасов — без него тебя не напугать. Я это выяснил пять или шесть лет спустя, когда мне было уже десять или одиннадцать, и я по телеку увидел «Дракулу». Помню, очень сильно тогда испугался, и был этому страшно удивлен – как так, я этого парня уже у себя на своей стенке видел, и ничего не боялся. А тут когда Бела Лугоши сказал: «Подойди…» (Пытается спародировать медленную и мрачную речь Белы Лугоши: «Комм хиэээ…») – мне стало как-то уж совсем не по себе, нефигово так не по себе. Вот не помню только, был я тогда больше напуган или сконфужен из-за этого… Но я его вот так увидел… В общем, эти фильмы – первое, что я вспоминаю из кино, которое смотрел в детстве. Названия фильмов, снимавшихся в них актеров и Эльзу Ланчестер, которая играла в «Невесте Франкенштейна», — я запомнил раньше, чем Микки Мауса.

На самом деле, так случилось из-за того, что мои братья и сестры были лет на пять-шесть старше меня, им эти фильмы страшно нравились, а я хотел быть частью коллектива, поэтому смотрел кино вместе с ними и думал, что это круто. А каких чудовищ вообще вы в детстве боялись? Монстра из Черной Лагуны. Когда был маленьким, все время боялся, что оно проползет ко мне в комнату. Кроме него и Кинга Конга других тварей трудно было себе вообразить в Пуэрто-Рико — среди пальм и в сорокаградусную жару. Франкенштейн, Дракула, да и тот же Человек-волк — они всё-таки из более холодного климата, так что до меня им было не добраться. В создании образа оборотня вы лично участие принимали или согласились на то, что предложил художник?

Совсем немножко принял. Но грим придумал Рик Бейкер — он, пожалуй, лучший гример в мире, ну, или как минимум один из лучших. Кроме того, у него — удивительно тонкое понимание хорроров, и он просто какая-то ходячая энциклопедия и по всем этим фильмам, и по чудовищам. Когда мы с ним обсуждали облик оборотня, решили, что он должен быть и страшным, и клёвым. Лучше, чем в старых фильмах… Парень, который делал грим для оригинальных, классических фильмов — и для «Мумии», и для «Франкенштейна», и для «Человека-волка» — его зовут Джек Пирс, — работал в тридцатых-сороковых годах. Удивительный был мастер… Классические образы, которые он создал, с тех самых пор считаются иконическими. Рик иногда хвалился передо мной какими-то вещами, которые он придумал для грима, но сам я лично ничего не мог добавить для того, чтобы улучшить его видение грима. Ну, то есть, в сам процесс я был вовлечен, но работе, по-моему, особо не помогал.

Когда я увидел первый грим, я сделал Рику Бейкеру комплимент, мол, спасибо, старик, я теперь на свою собаку стал похож… Вот вам смешно, а на самом деле наложить его — было довольно трудно. Нужно около трех часов непрерывной работы — не только гримера, но и твоей тоже. Хотя, конечно, после того, как грим готов, ты уже об этом не думаешь, потому что теперь ты смотришь в зеркало и удивляешься. Это какое-то настоящее волшебное превращение. Только долгое, конечно… Но самое сложное было не наносить, а снимать грим. Обычно у меня это два часа занимало. Заканчивается съемочный день, все уже по домам разъехались, спят уже, наверное, а ты тут всё еще сидишь в своем фургончике, грим снимаешь, с лица соскабливаешь, потому что всю эту краску и шерсть снять можно только так. Вот тут смешного, конечно, было мало…

Обычно вы серьезно готовитесь к роли… На что вы готовы пойти ради роли и на что не согласитесь никогда? Наверное, больше никогда не буду вес набирать. Ну, потому что уже это делал для «Страха и ненависти в Лас-Вегасе»... А потом, знаете, чем старше вы становитесь, тем чаще вы полагаетесь на мозг и всё реже испытываете себя на прочность. Но, опять-таки, вы же понимаете, что на самом деле всё от истории зависит. И, учитывая, что я пока не знаю, какая у меня роль окажется следующей, трудно вот так за себя ручаться. В конце концов, моя задача — чтобы вы поверили моему экранному образу. Так что всё будет от проекта зависеть. Но вес я всё-таки набирать больше не буду. Сжигать себя — тоже. Бенисио, планируете ли вы пойти по стопам Лона Чейни и сыграть других монстров?

Я все эти ужастики, конечно, обожаю, но как актеру мне хочется большего. Эти роли все-таки немного отличаются от того, что мне хочется творить на экране, но я боюсь зарекаться — вдруг получится так, что придумается хорошая история, и мне посчастливится снова работать с командой «Человека-волка». С нашим оператором я вам хоть горбуна из Нотр-Дама сыграю… Но, вот знаете, это, наверное, настоящее счастье — иметь возможность играть в фильмах, с которыми тебя связывает и ностальгия по времени, когда их смотрел, и которые просто нравились когда-то, когда я был маленьким. Всё-таки это были первые фильмы, с ними у меня связаны самые нежные воспоминания. Я помню всех актеров из тех фильмов, и считаю, что мне страшно повезло, что я оказался среди них.

Кстати, а почему с проекта Марк Романек ушел? Ой, это у него лучше спросить, но, по-моему, он просто монстров испугался. А как думаете, «Аватар» разделил кино на «доаватарное» и «послеаватарное»? Да не знаю… Ну, денег он заработал, конечно, но вообще обычно время расставляет всё по своим местам. Да, он задал новые тренды, повысил планку качества кино, но, если честно, я его еще не смотрел… (Произносит подчеркнуто гордо) И вообще я не измеряю успех деньгами. Из современных политиков хотели бы кого-нибудь сыграть? Обаму. Он мне нравится. (Смеется) Но если серьезно, то не знаю. Специально не выбирал и как-то даже не интересовался, а роли современных политиков мне не предлагали. Но все в любом случае определяется тем, кто напишет сценарий. Хорошая основа — это, наверное, самая трудная часть процесса. Хороший сюжет вообще может и случайно получиться — слава богу, что для этого не существует никаких формул. Фильм может успешно пройти в прокате, но для истории важно — какой у него сюжет. Я вот стараюсь фильмы по сюжетам выбирать. Стараюсь. Ну, конечно, иногда выходит, что приходится сниматься в кино, сюжет которого тебе не очень нравится, но все равно — работать-то надо! Поэтому, стараюсь выкладываться на все сто, чтобы органично вписаться в историю на экране, даже если она тебе не нравится... Но вообще, учитывая, что на экране надо БЫТЬ, самое трудное — то, что не описано в сценарии. В «Че» быть приходилось. Было несладко. И вот не знаю, что лучше — в следующем проекте участвовать как актер или уже в качестве режиссера, если таланту хватит… Какой аспект актерской профессии вас больше всего привлекал до того, как вы стали актером, и что изменилось с тех пор, как вы им стали?

Девушки.

Но на самом деле, мне жутко интересно находиться на разных уровнях процесса — нравится быть частью истории, нравится, как начинаются проекты, нравится, когда заканчиваются съемки – это всё очень прикольно. К примеру, с этим фильмом всё вообще случайно практически началось. У меня дома висит черно-белый плакат с человеком-волком — к оригинальному «Человеку-волку» с Лоном Чейни. И мой менеджер, знал, что мне нравится такое кино. И вот как-то он был у меня дома, посмотрел на постер и говорит: «Знаешь, я сейчас поеду на «Юниверсал», буду им предлагать идею «Человека-волка» снять. Как ты относишься к тому, что мы займемся этим ремейком?» Всё началось с практически пустого места! Настоящее приключение, длиной в несколько лет твоей жизни, началось вот так, как мы сейчас с вами сидим — за столом: «Давай сделаем ремейк? — Окей.» Человек приходит к другим людям, рассказывает идею сценаристам, Рику Бейкеру, актерам, глядишь — и вы уже снимаете фильм. Это чудо какое-то на самом деле. Думаю, что мне страшно повезло, что удалось пережить это путешествие от идеи до готового фильма. Вот эта часть мне очень нравится — пытаешься себя разносторонне реализовать, начинаешь проект буквально с пустого места, и, вуаля — я в Москве… (Изображает восторг) Удивительное путешествие — настоящее приключения… (Картинно в сторону) Бла-бла-бла… А как думаете, почему именно из уст цыганки рассказывается легенда об оборотне, а не из каких-нибудь религиозных источников? Что можете сказать о главной присказке, что даже человек с чистым сердцем может стать оборотнем при полной луне? Ну, знаете, вот иногда водки выпьешь, так оборотнем можно стать и без полной луны, а уж что на полную творится… Что, раз в месяц позволяете себе?.. Да раз в неделю, наверное, ха-ха! На самом деле, то, что проводник сакрального знания — цыганка, относится, прежде всего, к оригинальному фильму — там о проклятии оборотня тоже цыганка рассказывала, и это является частью этого фантастического мира человека-волка, так же, как, например, длинный нос Пиноккио — к сказке про Пиноккио. И, наверное, это значит на самом деле, что даже хороший человек может кого-нибудь убить, если даст вырваться на свободу животным инстинктам. Но, если честно, я не пытался серьезно анализировать «Человека-волка». Но, судя по вашим словам, животное начало в себе человек все-таки подавлять должен? Ну, по-хорошему, мы все животные. Но вообще — да, хорошо, что мы не ходим тут и не кусаем друг друга. И наш фильм — как раз о том, что происходит, если не пытаться приручить этого зверя внутри каждого из нас.

Комментарии (39)

Новый комментарий...

  • 13

    plantasy 27 февраля 2010, 10:18 пожаловаться

    #

    Довольно интересное интервью, спасибо Бенисио:)

    ответить

  • 10

    City 17 27 февраля 2010, 11:36 пожаловаться

    #

    Бенисио отличный актёр и человек интересный. В «Страхе и ненависти» он просто отжигал))

    ответить

  • 6

    orchideya 27 февраля 2010, 11:55 пожаловаться

    #

    ого! Дель Торо сбежал на Красную площадь!!! ааа, где ж я была все это время?))
    отличное интервью)) мне понравилось, как он рассказал про грим, и про создание фильма, и шутка про водку :D

    ответить

  • 4

    My Illusion 27 февраля 2010, 12:37 пожаловаться

    #

    Очень интересное интервью с развернутыми ответами… Бенисио позволил нам хоть и немного, но окунуться в атмосферу создания фильма…

    ответить

  • 5

    MShummi 27 февраля 2010, 15:55 пожаловаться

    #

    Бенисио отличнейший актер. Очень интересное интервью. Особенно понравилось то что он говорил про участие в процессе на разных стадиях.

    ответить

  • 8

    pickman 27 февраля 2010, 16:11 пожаловаться

    #

    Очередное подтверждение тому, что по-настоящему хороший актер — человек как минимум неглупый и обязательно… увлеченный. Чтобы воплощать на экраны личность за личностью, надо для начала обладать собственной… Дель Торо относится к той редкой породе голливудских актеров, что существуют вне общепринятых амплуа, в каждом фильме предлагая зрителю новый образ. Поэтому вдвойне приятнее, что Бенисио любит и ценит фильмы ужасов, как и я)

    ответить

  • 8

    ZELMIRA 27 февраля 2010, 17:10 пожаловаться

    #

    отличное интервью! про аватар и водку он хорошо сказал) а фильм классный, рекомендую!

    ответить

  • Доктор Лайтман 27 февраля 2010, 17:53 пожаловаться

    #

    Отличное интервью с отличным актером. Фильм смотреть не очень хочу, сомнения есть. Но актер он отличный, и шутить умеет)))

    ответить

  • 4

    whoisyodiller 27 февраля 2010, 18:07 пожаловаться

    #

    этот фильм не стоит пропускать на большом экране, если:
    - вам нравятся олдскульные ужастики,
    - вам нравится викторианский антураж, напоминающий по мрачности Сонную Лощину.

    в целом, он по-олдскульному добротно очень сделан. ну, то есть, здесь даже некоторая драматургическая куцеватость, свойственная жанру, не раздражает

    ответить

  • 3

    Доктор Лайтман 27 февраля 2010, 18:11 пожаловаться

    #

    Да я немного равнодушен и к тому и к другому)))а «Сонную лощину» люблю за гениальный черный юмор)))

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 27 февраля 2010, 18:20 пожаловаться

    #

    да, уж. СЛ в этом плане — идеальный черно-юморной триллер. Знаете, да, как Бертон решил его снимать?:)

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 27 февраля 2010, 18:21 пожаловаться

    #

    Как?)

    ответить

  • 3

    whoisyodiller 27 февраля 2010, 18:40 пожаловаться

    #

    он в каком-то интервью рассказывал: «Сижу перед телеком, а там показывают какую-то очередную муру. И тут мне вдруг подумалось: А не снять ли-ка мне такой триллер, который я сам с удовольствием посмотрел бы по телеку…»
    Понятное дело, цитата не совсем точная, но суть в этом. :)

    ответить

  • ГГ)))смешной он чел, дикие перлы выкидывает))

    ответить

  • 4

    ZELMIRA 27 февраля 2010, 18:27 пожаловаться

    #

    по поводу сомнений могу сказать только, что будет жесть в плане натурализма, что прям бальзам на душу после «гололуния») и актёры молодцы, один монолог уивинга в таверне-жесть)

    ответить

  • 3

    Доктор Лайтман 27 февраля 2010, 18:28 пожаловаться

    #

    Да меня рейтинг и отзывы немного смущают)))лучше на «Милые костяшки» схожу))

    ответить

  • 6

    ZELMIRA 27 февраля 2010, 18:33 пожаловаться

    #

    вот удивительно-все орут «дайте R-овский рейтинг, надоело детское кино!», а как только его получают, нос воротят. а ведь я была готова к жёсткому рейтингу, я его получила и я зашибись как довольна) и костяшки посмотрю, и шери и ещё чёнить)

    ответить

  • гг))рейтинги жуткая х… я (мягко говоря))). Еще очень хочу «Дорогого Джона» посмотреть, вот только почти во всех залах крутят «Трах Любовь в большом городе 2» и на интересный фильм выделили только два сеанса. совершенно неудобных по времени)))

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 27 февраля 2010, 18:40 пожаловаться

    #

    как понимаю… а вот рейтинги отменять никто не хочет, так что буду подстраиваться под данную систему)

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 27 февраля 2010, 18:44 пожаловаться

    #

    ну, рейтинги — не самая плохая штука. думаю, они многим кинокомпаниям сэкономили денег на судебные выплаты тем, кто повел детей на «красную шапочку», а там какой-нибудь Ханеке или Триер на экране:))

    ответить

  • 2

    Доктор Лайтман 27 февраля 2010, 18:48 пожаловаться

    #

    Ну рейтинги удобная вещь только для крупных киностудий, а не для маститых и творческих режиссеров типа тех же Ханеке и Триера))советую посмотреть вот этот фильм на эту тему: http://www.kinopoisk.ru/film/230840/

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 27 февраля 2010, 18:49 пожаловаться

    #

    о, спасибо за наводку. посмотрю.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 27 февраля 2010, 18:48 пожаловаться

    #

    согласна!

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 27 февраля 2010, 18:49 пожаловаться

    #

    Надо бороться против нее)))

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 27 февраля 2010, 18:51 пожаловаться

    #

    тогда мы получим локальный кинопродакшен с локальным прокатом:) думаю тому, что у нас более-менее настроена система международного проката, мы обзаны как раз той самой оптимизаии, классификации и бизнесменской алчности:)

    ответить

  • 3

    whoisyodiller 27 февраля 2010, 18:41 пожаловаться

    #

    ой, вот от костей многого не ждите. если вы любитель триллеровджексонапронзительных историйсамой истории про кости, реально попробуйте от фильма ничего не ждать. тогда, может, даже понравится…

    ответить

  • Ну фильмы Джексона я немного недолюбливаю, некоторые триллеры нравятся. хотя малое количество. а пронзительные истории люблю, но плохо разбираюсь в таком виде кинематографа))так что эти недостатки меня обойдут стороной))

    ответить

  • La_Victoria 27 февраля 2010, 19:06 пожаловаться

    #

    Очень интересно)))

    ответить

  • ashwell 28 февраля 2010, 13:40 пожаловаться

    #

    Хм, интервью прикольное, видно что фильм с трудом сотворили, но говорят фильм не очень удачный, так что посмотрю его потом как-нить на двд)

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 28 февраля 2010, 13:47 пожаловаться

    #

    его как раз лучше в кино посмотреть — на большом экране и в темноте ;)))

    ответить

  • ashwell 28 февраля 2010, 14:06 пожаловаться

    #

    Ну темноту я могу и дома обеспечить и у меня есть домашний кинотеатр, поэтому мне дома дешевле=)))

    ответить

  • 1

    Leshka34K 2 марта 2010, 14:33 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью. Дель Торо очень разноплановый и хороший актер.

    ответить

  • 2

    VadimCzech 2 марта 2010, 18:56 пожаловаться

    #

    Офигенный фильм

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 3 марта 2010, 13:05 пожаловаться

    #

    согласна!

    ответить

  • 2

    Al Chuchy 4 марта 2010, 21:34 пожаловаться

    #

    Очень нравится Бенисио. :) Он талантливый актер и чудесный человек. :) Интервью очень понравилось.

    ответить

  • 1

    SweetAlina 4 марта 2010, 21:57 пожаловаться

    #

    Какой актёр… какой человек… я всегда была от него безума, а после этого интервью тем более)) жаль, что этот фильм не много собрал…((

    ответить

  • Danmer89 7 марта 2010, 13:11 пожаловаться

    #

    Он классный!

    ответить

  • 1

    ohm 17 марта 2010, 00:46 пожаловаться

    #

    Отличное интервью. Бенисио потрясающий актёр. Молодец!

    ответить

  • 2

    Pato_Newer 20 октября 2010, 20:43 пожаловаться

    #

    Отличнейший фильм! Никогда раньше не смотрел фильмов с участием Бенисио Дель Торо вот и решил познакомится с ним, очень хороший актер! Обидна прокатная судьба Человека Волка, действительно стоящий фильм проваливается, а всякие Чудаки, Обители Зла, Сумерки и. т. д дерут кассу по полной, да и вообще в 2010г много замечательных фильмов провалились или не добрали свою кассу… обидно… Ну а Бенисио желаю удачи и побольше хороших ролей!

    ответить

 
Добавить комментарий...