Интервью

Братья Хьюз: «Дензел был для нас играющим тренером»

Каждый раз, когда ты видишь этого человека — Илая, идущего своим путем, практически монаха во многих отношениях, ты понимаешь, что им движет некая важная цель. Да, ему приходится убивать других на пути к этой цели, но только потому, что он оказывается загнан в угол людьми, встающими на его пути
Братья Хьюз: «Дензел был для нас играющим тренером»

Братья Хьюз в последний раз работали вместе в 2001 году над экранизацией графической новеллы Алана Мура «Из Ада». Теперь на широкие экраны выходит их новая общая картина — пост-апокалиптический экшн «Книга Илая» с Дензелом Вашингтоном и Гари Олдманом в главных ролях.

— Как идея оформилась в фильм? С чего все началось для вас?

Алан: Уорнер и Silver Picture купили сценарий, к которому никто в общем-то не проявлял интереса. Я так понимаю, что какое-то время он циркулировал вокруг, но до Уорнеров никого не интересовал. Нам дали его почитать, чтобы узнать мнение. Где-то на сороковой странице, читая о Карнеги, мы вдруг поняли, что тут интереснейший конфликт: абсолютно противоположный взгляд на Библию двух героев. Один видит в ней спасение, а другой — возможность контроля. И этот конфликт нас заинтересовал. При всей возможной зрелищности, в сценарии есть глубокий смысл. Мы подумали, что это может быть не просто попкорн кино, а фильм, который вызовет определенную реакцию. — В определении хорошего и плохого? — Алан: Несомненно. Каждый раз, когда ты видишь этого человека — Илая, идущего своим путем, практически монаха во многих отношениях, ты понимаешь, что им движет некая важная цель. Да, ему приходится убивать других на пути к этой цели, но только потому, что он оказывается загнан в угол людьми, встающими на его пути. Он старается избежать конфликтов, но не всегда ему это удается. Его собственная вера не связана с Книгой, которую он несет с собой. А Карнеги, с другой стороны, зная о Книге и ее власти над людскими умами, одержим другим желанием: используя веру людей, контролировать их и построить новое общество, которое можно держать в повиновении. Мы не пытаемся внушить зрителю, что Илай — хороший, а Карнеги — плохой. Каждый сделает свой вывод, но для нас было важно показать конфликт таким, как он есть. — Ты думаешь, Библия будет той книгой, которую стоит сохранить в ситуации, когда человечество на грани исчезновения?

Алан: Нет, я думаю, если ты пытаешься сопоставить реальность и логику абсолютно мифической истории, то все барьеры рушатся… Почему «Звездные войны» так популярны? Потому, что люди верят, что мы скоро выйдем в космос и начнем общаться с братьями по разуму? Или «Властелин колец» популярен и любим потому, что Питер Джексон всех убедил в том, что зло можно уничтожить выбросив волшебное кольцо в вулкан? — Альберт: Нет, не обязательно. Но я понимаю о чем ты спрашиваешь. И не потому, что мы не верим в силу Библии и ее необходимость для духовности человечества. Дело тут вообще не в Библии. Зрителю следует смотреть на это как на некий МакГаффин (термин для обозначения предмета, вокруг обладания которым строится фабульная сторона произведения, чаще всего в приключенческих историях. Неважно что это такое, главное, что все это хотят — Н. Х.). неважно, что в «чемонданчике» (имея в виду Тарантино «Криминальное чтиво»), там может быть все, что душе угодно, главное — цена, которую за это предлагают, события, которые разворачиваются вокруг этого. Так что я не знаю ответа на этот вопрос. А ты, Алан? — Алан: Если бы я упаковывал чемоданчик перед катастрофой, то сохранил бы, наверное, мои любимые документальные фильмы… — Альберт: (смеясь) и ждал бы, когда опять построят электростанции (хохот) — Алан: Да ладно вам. Я тоже не знаю ответ на этот вопрос. Но вряд ли мне пришло бы в голову метаться по дому в поисках Библии, чтобы сохранить ее для грядущих поколений или почитать на досуге. — Какие фильмы произвели на вас наибольшее впечатление и повлияли на ваш стилистический выбор, когда вы исследовали материал?

Альберт: Но если мы начнем говорить об этом, то твои читатели снесут тебе голову за спойлер, как Илай снес голову тому мужику в баре. — Алан: Одна эта сцена сразу вызовет определенную ассоциацию у киноманов, знающих историю кино. Мы сняли ее обычной скоростью, не замедляя, поэтому даже заметить этот момент сложно. Я помню, что на одном из просмотров кто-то спросил соседа: «Это голова там пролетела или мне показалось?» То есть это был наш стилистический выбор, показать насилие во всем его реализме и жестокости, в реальном времени, не выделяя деталей замедлением. Но внимательный или опытный зритель сразу заметит особенность Илая… — Не думаете вы, что Дензел Вашингтон оказался слишком скрупулезным в детализировании поведения Илая? Или это было частью вашего плана? — Альберт: Не думаю, честное слово. Я внимательно следил за его работой, как ты догадываешься, и Алан тоже. Дензел был очень аккуратен в деталях, но не переусердствовал, по-моему. Дензел прекрасно понимает необходимость своего рода игры со зрителем, особенно, если в истории есть неожиданный поворот.

Алан: Я могу только надеяться на то, что зритель будет увлечен историей настолько, что открытие для него будет неожиданностью и заставит иначе взглянуть на Илая, вспоминая предыдущие сцены и, может быть, даже посмотреть фильм второй раз только для этого. (Насмешливо) Не все ведь такие глазастые как журналисты и кинокритики. А кино мы снимаем для зрителя, а не для критиков с опытным глазом. Я слышал, что некоторые из вас даже неровности монтажа навострились замечать… (смеется) — Вы не увлекались в этот раз натурализмом насилия, как в «Угрозе обществу». Это было необходимостью для изменения рейтинга киноассоциации?

Альберт: Нет, что ты! Мы сразу знали, что будет R (restricted). Ты знаешь, нам по 37 лет сейчас, а когда мы делали «Угрозу обществу», мы были мальчишками совсем, едва за двадцать. Кровь — круто! Замедленная съемка, стрельба и всякое такое. Даже, несмотря на то, что я сожалею о некоторых стилистических решениях, которые мы принимали тогда, но главное, почему этот фильм сработал это то, что все там выглядело очень реально, как оно и есть в жизни. Мы с Аланом вынесли два важных решения из прошлого опыта. Первое: это должно быть снято в реальном времени. И второе — желательно одним дублем. Та сцена в баре, о которой я уже упоминал, была снята одним дублем. Для нас важно было оставаться в тех рамках, которые мы для себя установили с самого начала с «Книгой Илая». Это не только попкорп-экшн фильм, это еще и носитель некоей важной для нас мысли. Мы очень скрупулёзно отбирали материал в финале, чтобы сохранить внутренний смысл картины. Когда мы начинали все это, я сразу сказал, что это должно быть сделано в классическом стиле, никаких экспериментов. В фильме есть главная мысль, которую мы здесь обсуждать не будем, каждый найдет ее самостоятельно. Но я думаю, что мы удержались именно в рамках классического жанра, когда сюжет завязан на желании обладать неким предметом. В нашем случае это — Книга. Мы подошли к проведению основной мысли картины очень ответственно, как я надеюсь, ведь, когда речь идет о вере, какой бы то ни было, мы, как рассказчики, несем ответственность за выбранную позицию. — Алан: Если люди увидят в фильме нечто большее, чем мы планировали, то это значит лишь, что мы затронули нечто важное для них. Мы понимаем, что Библия для многих людей — священная книга, ценность которой невозможно измерить. Поэтому в нашу задачу входила та ответственность, о которой упомнял Алберт, перед зрителями за аккуратное использование этого предмета как Макгаффина. Это так же как «Властелин Колец»… это миф, придуманная реальность, через которую мы пытаемся понять нас самих. — Может быть ты все-таки объяснишь это чуть проще, я хочу сравнить ваш фильм с фильмом «Дорога», где мальчик постоянно спрашивает отца «А мы с тобой все еще хорошие люди?» То есть в мире насилия, что такое хорошо и что такое плохо?

Альберт: Это все неуловимо, знаешь, Если мы возьмем Илая или того парня из «Дороги» и поместим в наше сегодняшнее общество, возможно они будут выглядеть «плохими парнями» или, наоборот, будут теми личностями, какие они внутри, соответственно их характерам. То есть, тут все заложено в сравнении. В мире, где царит жестокость и идет борьба за выживание, Илай на своем месте, и он выполняя задание, старается выжить. Может быть никто из нас сейчас и здесь не захотел бы иметь дела с таким целенаправленным парнем. Но, помни о том, что мы — люди — придумали, ввели в обиход вежливость и любезность. Это — человеком придуманная концепция. Встреться мы с вами три тысячи лет назад, мы бы, возможно, старались раскроить друг другу головы, чтобы добраться до еды или завладеть чем-то, что есть у вас, и нет у нас. — Как вы воспринимали Дензела на площадке со всем его опытом и влиянием. Он ведь — фигура в бизнесе весьма значительная. — Алан: Дензел был для нас «играющим тренером», как мы его называли. Как Майкл Джордан в его команде. Он блестящий игрок, и в то же время знает как руководить командой. Так же и Дензел. Он знает, как улучшить сценарий, как работать с актерами… практически все, что происходит в процессе съемки ему хорошо известно и, главное, он знает, что нужно делать для наилучшего результата нашей общей работы. Получить такого актера в картину — это половина успеха гарантирована. — Альберт: Или, в любом случае, дополнительный опыт и потрясающе классное время, проведенное рядом с таким человеком. У него невероятно высокий интеллект. Я бы сказал, зашкаливающе высокий. У него многому можно научиться и, поверь, его уроки не пропадут даром в нагем случае.

Читайте также
Статьи Джон Сноу, Шекспир и Деда Рик: Сериалы июля Киану Ривз и Дуэйн Джонсон, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Dr. Dre, Николь Кидман и Орландо Блум — в главных телепроектах месяца.
Новости Премьеры США — 18 января В американский прокат после почти десятилетнего перерыва со своим сольным проектом наведывается Арнольд Шварценеггер, сыгравший главную роль в боевике «Возвращение героя» корейского режиссера Ким Чжи-уна. Также стартуют хоррор «Мама» с Джессикой Честейн и драма «Город порока» с Расселом Кроу и Марком Уолбергом.
Новости Аллен Хьюз переснимет корейский триллер «Горечь и сладость» Пока режиссеры из Южной Кореи постепенно осваивают Голливуд, их фильмы оказываются в основе крупных студийных постановок.
Новости «Автомобильный город» отправили на полку Менее чем за три недели до старта производства продюсеры драмы «Автомобильный город», в которой должны были принимать участие Джерард Батлер, Микки Рурк и Эдриан Броуди, неожиданным образом отправили проект в отставку.
Комментарии (18)

Новый комментарий...

  • умные эти ребята, даже фильм захотелось посмотреть, хотя трейлер не заинтересовал совсем))

    ответить

  • 2

    Indiana Jones 15 января 2010, 22:18 пожаловаться

    #

    А меня волнует вопрос. как они получили право на съемку фильма в 20 лет? Потому что когда фильм «Угроза для общества» вышел в прокат им было по 21 году. Кто им дал деньги на фильм?

    ответить

  • 2

    ThinkinG 15 января 2010, 23:22 пожаловаться

    #

    Главное что они справились с данной суммой, а так если есть друзья, то и не в сумме дело… — это элементарно, не в деньгах счастье, а талантливые люди всегда успешны…

    ответить

  • 2

    Indiana Jones 15 января 2010, 23:26 пожаловаться

    #

    Да, но некоторые талантливые люди не могут получить деньги на проект. И получают, как обычно для режиссеров возраст для дебютов, около 30 лет +-2 года. А талантливый или не талантливый, все в конечном счете сводится только к одному! К УДАЧИ!

    ответить

  • 2

    ThinkinG 15 января 2010, 23:33 пожаловаться

    #

    Но я оговорился о друзьях, которые могут быть и влиятельными или со связями в кинобизнесе…

    ответить

  • 1

    ThinkinG 15 января 2010, 23:26 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью, но коротковатое, хотя все по теме. Хоть что-то узнал за режиссеров, которые мне понравились своей киноверсией о Джеке Потрошителе «Из ада».

    ответить

  • 1

    NataliaHigginson 17 января 2010, 05:00 пожаловаться

    #

    Коротким оно получилось по двум причинам. Во-первых, на 15-й минуте вдруг стала визжать аварийная сигнализация. Мы чуть не оглохли. Прошло пять минут. Во-вторых, когда разговор возобновили, пришел Publicist и сказал, что наше время истекло. Они сократили время с 25-ти минут до 19-ти в целом, так как режиссеров ждали для тв интервью. Такая вот незадача приключилась. Есть, правда, еще и в-третьих… разговор ушел немного в сторону и на целых пять, если не больше, минут. Мы обсуждали японское кино и Затоичи в частности))) А это — спойлер))) Поэтому об этом не стала писать)))

    ответить

  • 1

    ThinkinG 17 января 2010, 16:18 пожаловаться

    #

    Ясно, не сложилось как-то… Но фильм ждал сразу после объявления проекта — Дензел, что тут скажешь, притягивает к любому фильму.

    ответить

  • 1

    Timur a Scythe 17 января 2010, 23:09 пожаловаться

    #

    Про затоичи верно подмечено))

    ответить

  • 2

    zumzoom_07 16 января 2010, 01:36 пожаловаться

    #

    Интересное интервью, обратил внимание на этот фильм благодаря недавним новостям на КП, до этого и не знал о чем он. Постапокалиптический сеттинг — это классно, с отличными актерами в главных ролях, одно это говорит о том что фильм хорош, а если режиссура будет на высоте, то однозначно это будет нечто стоящее :)

    ответить

  • 3

    Timur a Scythe 17 января 2010, 23:07 пожаловаться

    #

    Дензел мой фаворит среди актёров!

    Только что с фильма!Он гениальный!И вовсе не из-за боевых сцен!Такая потрясающая задумка!Ничего подомного я не видел!Гениально!

    ответить

  • 2

    JACKIEBROWN 19 января 2010, 11:26 пожаловаться Уму непостижимо!

    #

    Я в полнейшем восторге от фильма! После просмотра хотелось кричать о том, как несправедлив мир! Фильм тронул меня до глубины души, я не ожидал такой реакции от себя! Были мурашки во время просмотра, дрожь прямо!
    Кино с глубоким посылом обществу всех религиозных и нерелегиозных конфессий, фильм высочайшего уровня, Вашингтон просто невообразим, отлично и Мила Кунис вписалась — какая она тонкая и хрупкая — я в шоке! Олдману есть что здесь играть, даже очень, но он не доделывает что то, слабое исполнение.
    Давно меня так кино не торкало!!!

    ответить

  • 1

    Timur a Scythe 19 января 2010, 16:37 пожаловаться

    #

    +354

    ответить

  • from_planet_earth 25 января 2010, 14:18 пожаловаться

    #

    Честно, если судить как обычно, то фильм очень скучный и затянутый. Но если искать смысл для себя каждый его найдет. Фильм далеко не каждому придется по душе. Лично я против чтобы кино и религию связывали вместе. Пусть кино останется исскуством, а религия стимулом для разных народов. Мне кажется в такие тяжелые времена что описаны в фильме людям нужен будет лидер, человек который направит их. Не даст превратиться в стадо животных. Тогда у людей появится шанс, остроить все заново, но не повторять прошлых ошибок. Фильм не впечатлил совсем, но понравился в целом. особенно фраза Илая «У людей было больше чем нужно». Мне кажется он прав. Мы имеем много но уже зажрались от такого изобилия.

    ответить

  • NataliaHigginson 29 января 2010, 07:16 пожаловаться

    #

    А фразу о том, что началась вся заваруха именно из-за религий вам не запомнилась?)))

    ответить

  • Йурий 25 января 2010, 15:40 пожаловаться

    #

    Я вчера наконец-то посмотрел фильм. Реальная лента! Великолепно!

    ответить

 
Добавить комментарий...