Интервью

Интервью с Александром Войтинским, режиссером «Черной Молнии»

Мне пришло откровение о том, каким должно быть кино, я поделился с Тимуром своими соображениями, и он их целиком принял, хотя является человеком немножко других взглядов. Но он увидел зерно в моей идее и доверил процесс
Интервью с Александром Войтинским, режиссером «Черной Молнии»

Режиссура для Александра Войтинского, одного из двух постановщиков «Черной молнии» — ипостась новая. Основную известность ему принесли его музыкальные работы, например, авторство музыки ко многим известным рекламным роликам, фильмам и, конечно, продюсирование группы «Звери».

КиноПоиск встретился с Александром на съемочной площадке «Черной молнии» весной 2009 года, когда процесс создания картины был далек от завершения. Тем любопытнее смотреть на эту беседу сейчас, когда фильм буквально на днях стартует в широком прокате.

Между прочим, предварительные показы «Черной молнии» уже начались. Список кинотеатров, в которых фильм можно посмотреть за несколько дней до официальной премьеры, доступен на официальном сайте картины.

— Для начала расскажите, пожалуйста, что сегодня снималось?

Снимали сейчас сцену ловушки, которую устроил злодей. Черная молния прилетела спасать человека и оказалась жертвой, потому что появился летающий «Мерседес», вооруженный до зубов, и сбил ее. И она упала на дно реки. Но конкретно здесь снимается только эпизод спасения человека. — У вас с Дмитрием Киселевым, насколько известно, разделение труда — вы отвечаете за работу с актерами, а за сцены со спецэффектами ответственен он. Значит, сегодня вы здесь предстаете больше как теоретик? — Да я вообще в роли теоретика выступаю. Однажды мне пришло откровение о том, каким должно быть кино, я поделился с Тимуром своими соображениями, и он их целиком принял, хотя является человеком немножко других взглядов. Но он увидел зерно в моей идее и доверил процесс... — Этот ваш взгляд на фильм был связан именно с геройской темой? — С темой моральных маяков. Кино, как и любое искусство, имеет миссию — воспитывать людей. И это нужно делать, предъявляя пример, который вызывает восхищение у зрителя. Пример удивительный, потрясающий фантастический, показывающий героя, на которого хочется походить, которого хочется копировать и искать ориентир для себя. Это то, чем занимается этот супергеройский жанр. — А вы не думаете, что этой супергеройской темой для людей, которые скептически отнеслись к идее вашего фильма, вы скорее заслоните моральный посыл?

— А такие скептики не наша целевая аудитория. И больше того, они являются лакмусовой бумажкой для нас: если им что-то не понравилось, значит, это нужно людям, и наоборот. Это элитарная аудитория, а у элиты есть миссия противопоставлять себя человечеству. Поэтому массовая культура занята тем, чтобы объединять людей и находить решения для выживания. У элиты же задача всегда стоит со знаком минус: раз большинство стремится к выживанию, мы будем стремиться к вымиранию, декадансу, смерти, трупному запаху, запутыванию добра со злом. Так происходит не потому, что элите необходимо вымирание — она противопоставляет себя массовой аудитории. — Ну а черная «Волга», выбранная вами, всегда имела образ мрачной номенклатурной машины. Это как-то имеет отношение к вашим идеям? — Нет, мы не стали придавать этому значения, решили пренебречь историческим шлейфом. И потом, аудитория, которая является носителем такого образа, в кино не ходит и мы на нее не ориентируемся. Мы выбрали «Черную молнию» потому, что в ее названии есть какая-то агрессия, сила, доблесть, что-то энергичное и внушающее уважение, суровый героизм. И вместе с тем нечто вполне детское, несмотря на слово «черная». — Насколько я знаю (по состоянию на апрель 2009 года), посыл фильма можно выразить в нескольких словах: «Нет чужой беды».

— Да, это библейские истины. Я считаю, искусство вообще — и кино в большей степени — заняты рассказыванием притч. Искусство занимается с давних времен этими маленькими историями, назначением которых было просто прокомментировать какую-то мысль, позицию и продемонстрировать моральные маяки: не надо убивать, не надо врать, не надо воровать. Мы все в искусстве занимаемся иллюстрациями к Библии, точнее, это стихийно происходит. Но то, что отвечает притчам, то принимается человечеством. — Так и с истиной «Чужой беды не бывает» — это тоже иллюстрация, настолько интересная и фантастическая, если получится. Этим, на мой взгляд, должны заниматься все люди искусства — не свои ответы давать о том, что такое хорошо, что такое плохо. Если же ты не знаешь, загляни в Библию, посмотри известное стихотворение Маяковского, восприми это как идею для своего сценария и начинай его писать. Дальше начинается твое творчество. К сожалению, это понимают немногие, остальные заняты самокопанием. Эта понятна мысль? — Вполне...

— Так передайте ее вашим читателям. Я выступаю за то, чтоб все занимались тем же. Если кто-то занимался элитарным искусством, пусть бросает и приходит к нам. Потому что, если не мы будем заниматься массовым искусством, убежим от него, тогда низкопробные телепередачи и будут все смотреть. Вот задача наша — бороться на этом фронте, а не отворачиваться брезгливо. — Вы открываете супергеройский жанр в российском кинематографе. Как отнесетесь к тому, что после вас начнется паразитирование на этой теме? Не исключено, что начнут снимать простые, незатейливые фильмы про хороших парней? — Положительно отношусь, если это будет получаться, если добро будет выглядеть привлекательным. Добро — это круто!

Комментарии (55)

Новый комментарий...

  • Chuk_Norris 25 декабря 2009, 21:13 пожаловаться

    #

    вот даже не собираюсь этот фильм смотреть. лучше на автар еще раз схожу)

    ответить

  • 3

    Fanikuler 25 декабря 2009, 21:41 пожаловаться

    #

    вот зачем тогда об этом писать? поделится своим негативом с другими?

    ответить

  • 3

    SASHAmozhet 26 декабря 2009, 02:53 пожаловаться

    #

    я вообще скептически отношусь к этому фильму, но схожу…

    ответить

  • 1

    Fanikuler 26 декабря 2009, 03:00 пожаловаться

    #

    А я как-то, уже много хороших отзывов слышал, причём от людей, чьему вкусу доверяю.

    ответить

  • 4

    ZELMIRA 30 декабря 2009, 00:09 пожаловаться

    #

    можно подумать, кроме аватара приличных фильмов в кино нет.

    ответить

  • 4

    Max Payne 13 25 декабря 2009, 21:48 пожаловаться

    #

    И зря!

    ответить

  • 5

    City 17 25 декабря 2009, 22:09 пожаловаться

    #

    Похоже они очень уверены в своём произведении, ну флаг им в руки. Авось выйдет что-нибудь по-лучше «Обитаемого острова», уже будет хорошо…

    ответить

  • 2

    SASHAmozhet 26 декабря 2009, 02:53 пожаловаться

    #

    федя то старался !!!

    ответить

  • 2

    Fanikuler 26 декабря 2009, 02:58 пожаловаться

    #

    Недостарался))

    ответить

  • 11

    q u a s a r 25 декабря 2009, 22:44 пожаловаться

    #

    Не понравилось его высказывание в сторону высокого искусства, что он имел ввиду? Что не для всех, так это и ежу понятно, без него никак, на нём держаться все культуры. А вот попса она и в Африке попса! Так вот если они опять решили затеять какую то фигню, то в кинотеатре и делать нечего! Ну а если попытаються соеденить высокое с обыденным, да еще в форме притчи, то ноги в руки и в кинозал.

    ответить

  • 12

    Hinter_Face 26 декабря 2009, 06:37 пожаловаться План зарабатывания денег в российском кинопрокате

    #

    1. Уверенно пообещать зрителю революционный для России масштаб спецэффектов, которые нужно смотреть только в кинотеатре.
    2. Приправить этот набор спецэффектов псевдофилософией.
    3. Сказать, что критики далеки от народа, и не стоит слушать их. А надо слушать нас, потому что мы ближе к народу.
    4. У зрителей возникнут ожидания, и они пойдут в кино проверить, оправдаются ожидания или нет.
    5. ???
    6. Профит.

    ответить

  • 7

    mserikov 26 декабря 2009, 09:01 пожаловаться

    #

    Согласен, но по-моему в Черной молнии не самые продвинутые спецэффекты.

    ответить

  • 8

    Hinter_Face 26 декабря 2009, 09:21 пожаловаться

    #

    Главное — заставить всех в это поверить.

    ответить

  • 4

    mserikov 26 декабря 2009, 09:34 пожаловаться

    #

    Интересно и кто в это поверит после той же рекламы «Аватара».

    ответить

  • 1

    Hinter_Face 26 декабря 2009, 09:45 пожаловаться

    #

    Ваш комментарий непозитивен и неоптимистичен ;)

    ответить

  • 3

    mserikov 26 декабря 2009, 09:52 пожаловаться

    #

    Такой вот я вредный и непозитивный, ужас

    ответить

  • 8

    Hinter_Face 26 декабря 2009, 06:41 пожаловаться

    #

    Перечитал интервью. Логика у человека феерическая.

    ответить

  • 4

    Доктор Лайтман 26 декабря 2009, 13:38 пожаловаться

    #

    Ужас))уже и композиторы кино снимают)))но посмотреть все же хочу, но не в кино))

    ответить

  • 4

    paroxod 26 декабря 2009, 16:22 пожаловаться

    #

    Не знаю мне не нравится сама суть фильма: герой на летающей черной волги, как по мне звучит по крайней мере глупо. Хотя это мой предварительный вывод, хотя надеюсь мой вывод ошибочный, но зная русское кино в последнее время, сомневаться не приходится

    ответить

  • 2

    KEXik 26 декабря 2009, 16:34 пожаловаться

    #

    От трейлера испытал ощущения, как от человека паука 2! А в свои 12 лет я был просто в восторге от этого наивного героизма, меня прямо прошибало) Так что я мозги офф и в кино! =)

    ответить

  • 2

    Andermander 27 декабря 2009, 14:16 пожаловаться Что мы знаем

    #

    1. Режиссеры — дебютанты в кино, не имеющие опыта в создании фильмов.
    2. В фильме очень простой сюжет, очень похожий на несколько сюжетов известных американских фильмов.
    3. Сценаристы написали очень мало сценариев за всю карьеру и ни один поставленный по ним фильм не был назван хорошим массами.
    4. Продюссер — известный режжисёр, обычно выпускающий свои фильмы, которыми мало довольны зрители, под Новый Год с огромной, обещающей хороший продут рекламой, за счёт которой, эти зрители идут в кино и обеспечивают фильмам неплохую кассу.
    5. Главные актёры малоизвестные молодые ребята.
    Немного магии…

    Новичёк-режиссёр + слабый сценарий + молодые актёры = слабая актёрская игра.

    Новичёк-режиссёр + слабый сценарий = много киноляпов.

    Простой сюжет + слабый сценарий = неинтересное кино.

    Слабая актёрская игра + много киноляпов + неинтересное кино + продюссер известный режиссёр = плохой фильм с огромной рекламой, которая заставит пойти людей в кино и принести прибыль плохому фильму.

    П. С. Спасибо за вдохновение человеку под ником Hinter_Face.

    ответить

  • man dream 27 декабря 2009, 21:13 пожаловаться

    #

    Как сказал бы Хаус «ВЫ все идиоты»! Нельзя сторого судить фильм по интервью и трейлеру, сначала его нужно посмотреть, а то понаделали из себя кинокритиков и пускают необоснованые высказывания в адрес фильма который еще даже не видели!

    ответить

  • 3

    DavidHayter 30 декабря 2009, 17:36 пожаловаться

    #

    Мдаа, ну и унылость. Все-таки позитива у русского человека не занимать. Столько лет из года в год хавать отечественное говнище в кино, и все равно идти на следующее говнецо, чтобы снова потом проплеваться.

    Уже по одному трейлеру было видно, насколько же это низкопробный продукт (убогий продакт плейсмент неимоверно раздражает уже в трейлере). Ребят, столько же нормальных фильмов рядом — Холмс, Соломон Кейн, тот же Аватар. ну нафига вам добаная Молния?

    P.S. Сорри, просто интервью взбесило, обычно я более сдержан :-)

    ответить

  • 1

    smallrain 30 декабря 2009, 22:20 пожаловаться

    #

    «.. Если кто-то занимался элитарным искусством, пусть бросает и приходит к нам..»
    Ооо… Ну-ну.. Давайте предложим Ким Ки Дуку снять «Могучая KIA» или еще что-то в этом роде.. Чего не бывает.. Хотя, пусть лучше этого не будет..
    Не понимаю.. Зачем вообще было говорить про авторское кино.. Каким местом оно его касается??.. Что за странные выпады??..

    ответить

 
Добавить комментарий...