• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Джон Ландау: «Люди никогда не устанут от 3D»

Считаю, что у 3D есть будущее. Просто раньше его качество было хуже, выглядело все ужасно. В трехмерном изображении мы видим саму жизнь, это же совершенно невероятный опыт, окно в другой мир для зрителя
Джон Ландау: «Люди никогда не устанут от 3D»

Джон Ландау — личность поистине легендарная. Стоит ли говорить, что на его счету продюсирование самого кассового фильма в истории кино — «Титаника» Джеймса Кэмерона. Теперь обе голливудские величины снова работают вместе, и, судя по всему, более чем уверены в своем новом прорыве — картине «Аватар», уже показывающей отличные кассовые результаты и завоевавшей любовь, как зрителей, так и критиков. Ландау в 2009 году посетил Россию не раз, но самый последний его визит состоялся в рамках промо-тура, посвященного «Аватару». В Москве КиноПоиск и встретился с продюсером, чтобы поговорить с ним о том, как тот видит будущее своего последнего детища.

Много лет мы знали Вас, не только как продюсера «Титаника», но и «Соляриса», а теперь вы вернулись с новым фантастическим проектом. Можно ли сказать, что научная фантастика в кино испытывает возрождение? Что по этому поводу думают ваши коллеги-продюсеры?

Я думаю, что научная фантастика сейчас на подъеме, потому что она может служить отличной метафорой к нашему существованию. И сейчас идет такой своего рода экзамен, в ходе которого проверяется на устойчивость наш нынешний образ жизни, наша способность взаимодействовать друг с другом, и то, как мы относимся к тому миру, в котором живем. Почему же столько лет этот жанр был, можно сказать, полузабыт? Из-за технологий, которые не позволяли ему развиться в достаточной степени? Не думаю, что из-за технологий. Скорее из-за того, что та среда, в которой воспитывались молодые кинематографисты, не способствовала развитию интереса к этому жанру, она скорее аккумулировала интерес к музыкальным видео, комедиям и телевидению, традиционным экшен-фильмам. В ней не было большого упора на литературность, на рассказывание историй. Джордж Лукас обрел колоссальный успех с «Звездными войнами», которые опирались как раз на научную фантастику — ведь он был ее большим фанатом с детства. Я считает, что многие будут со мной солидарны в данном вопросе.

На ваш взгляд, как скоро фильмы, подобные «Аватару» станут более частым явлением? Знаете, фильмы сродни «Аватару» создаются очень тяжело, ибо они оригинальны. Они не основаны ни на каком-то комиксе, ни на каком сиквеле, и для многих кинематографистов теперь это невероятно сложный шаг, начать все с нуля. Но я думаю, только преодолев большие трудности, вы придете к большому успеху. В этом году мы видели много научно-фантастических проектов, которые были сняты за не очень большие деньги, но при этом принесли многократную прибыль. Значит ли это, что теперь можно создавать подобные жанровые проекты при гораздо более меньших затратах, чем раньше? Фильмы срабатывают за счет тех историй, которые они рассказывают, неважно насколько велики у них производственные затраты. Это неважно. Чаще всего высокобюджетные картины стоят так много, потому что их создателям приходится создавать новые доселе невиданные миры, придумывать совершенно новых персонажей. И малобюджетные ленты и крупные проекты одинаково способны сорвать кассу. Ведь, как я уже сказал, вся суть в истории, в сюжете.

Вы в этом году уже в третий раз приезжаете с «Аватаром» в Москву, это ваша личная инициатива или по ту сторону океана стали больше уделять вниманию российскому кинопрому? Оба варианта правильные. Два месяца назад мне довелось побывать в Санкт-Петербурге, тоже захотел стать частью развития российского кинопроцесса. И я думаю здорово, что российский кинорынок переживает такое большое расширение. Многие кинотеатры с тех пор, как в кино прошел «Титаник» теперь оснащены цифровым оборудованием, в них установлено высококачественное 3D. И я считаю «Аватар» также важен: он показывает всему миру каковы кинодостижения в США, позволяет понять, каков их принцип и достигнуть того же уровня. Есть мнение, что 3D — это временная забава, игрушка лет на десять, чуждая человеческому глазу. Как считаете?

Считаю, что у 3D есть будущее. Просто раньше его качество было хуже, выглядело все ужасно. В трехмерном изображении мы видим саму жизнь, это же совершенно невероятный опыт, окно в другой мир для зрителя. И, как мне кажется, люди от него никогда не устанут. После выхода фильма такого масштаба зрители и продюсеры часто требуют продолжения от создателей, но в тоже время Джеймс Кэмерон известен как создатель «законченных историй», только один раз вернувшийся к своим героям. Что ожидает Пандору? Прежде всего, мы изначально делали цельную и отдельную историю. Но в тоже время, да - вспомните «Терминатор»! Он тоже был вполне законченный. Однако публика, идущая в кино, всегда хочет продолжения и тогда Джим пошел ей навстречу. Мир «Аватара» в этом плане схож с миром «Терминатора», он законченный, но открыт для новых сюжетов. А на «Оскар» рассчитываете? Знаете, «Оскар» — это для нас с Джимом не главное, мы делаем кино для публики. Если она примет фильм, то все замечательно. Что думает Академия уже не важно. Как считаете, в рамках данной премии пора заводить отдельную номинацию для актеров, играющих в фильмах вроде «Аватара», то есть работающих при непосредственном участии высоких технологий или 3D?

Не думаю, что им для этого нужно заводить отдельную категорию. Ведь актеры, сыгравшие в «Аватаре», если и того и заслуживают, то в обычной номинации, без 3D. Актерская игра Зои Салдана — это именно ее игра, мы просто использовали CGI-технологии, точно также, как это делалось и до нас, только раньше накладывался грим. Вспомните Джека Николсона в «Бэтмене», Марлона Брандо в «Крестном отце» и Эрика Штольца в «Маске», там использовался так называемый протезированный грим. У нас актеры играют, как есть, без использования толщ грима, в при помощи компьютеров. Вот и все.

Комментарии (53)

Новый комментарий...

  • 8

    Jake Sully 23 декабря 2009, 13:33 пожаловаться

    #

    Думаю 3D прочно войдёт в нашу жизнь также, как и раньше вошли такие новаторские идеи, как появление звука и цвета. Я за 3D!

    ответить

  • 3

    Suicide Season 23 декабря 2009, 13:40 пожаловаться

    #

    Интервью хорошее, и уже в который раз что Кэмерон что Ландау говорят, что Оскар для них не главное и в принципе он им не нужен.) Лукавят. :)

    ответить

  • Salander555 23 декабря 2009, 13:54 пожаловаться

    #

    Ох, не люблю я 3D. Может я одна такая, но все эти технологии подавляют магию настоящего кино…

    ответить

  • 5

    Milady-Yennifer 23 декабря 2009, 14:07 пожаловаться

    #

    Тоже резко против 3D — особенно для детей. Я считаю, что эта технология попросту отрицательно влияет на мозг.
    А вот насчет отдельной номинации для актеров, играющих при участии 3D, я с Ландау не согласна — мне эти работы кажутся намного сложнее. Уортингтон рассказывал — то он от рюкзаков отбивался, то и вовсе улыбался и играл в пространство, а в фильме это выглядело битвой с животными :)

    ответить

  • 3

    Salander555 23 декабря 2009, 14:12 пожаловаться

    #

    О! Я такая не одна :) Ну а насчёт актёрской работы не знаю, но у Сэма и Зои вышел великолепный дуэт :)

    ответить

  • Milady-Yennifer 23 декабря 2009, 14:34 пожаловаться

    #

    Да, дуэт вышел прекрасным, я к тому, что в фильмах с использованием новых технологий играть достоверно действительно намного труднее — увидишь ведь совсем другое:)
    И академия здесь могла бы пойти навстречу технологиям, раз уж, ничего с этим не поделаешь, они так прочно приживаются:)(А в ногу со временем идти надо…

    ответить

  • 3

    City 17 23 декабря 2009, 14:14 пожаловаться

    #

    Согласен. Поначалу вроде прикольно, объёмность чувствуется, но минут через 20-30 уже на это не обращаешь внимание и смотришь как обычный фильм. Никакой особой разницы нету, на мой взгляд. Да и уши очки натирают))

    ответить

  • 3

    Salander555 23 декабря 2009, 15:09 пожаловаться

    #

    А я вообще эти очки не люблю. Они мне на переносицу давят :)

    ответить

  • 1

    Don-Petrushka 16 января 2010, 17:42 пожаловаться

    #

    Жалко, что ты смотрел фильм в таком говённом кинотеатре, где в 3D даже объёмность не чувствуется..

    ответить

  • City 17 16 января 2010, 18:39 пожаловаться

    #

    Читай внимательнее! Я написал, что объёмность как раз есть, но к ней быстро привыкаешь. ВАУ эффект скоротечен.

    ответить

  • Don-Petrushka 17 января 2010, 02:50 пожаловаться

    #

    Ну как же так? Почему тогода я, в единственном в нашем городе 3D-зале весь фильм «замечал» объёмность, и она очень даже меня радовала!? Я прямо таки в замешательстве.. И очки нам хорошие дали, с захватом за уши, ни чуть не давили на переносицу. Что-то у вас нехорошие залы наверное, да или вы все такие нежные… У меня вот наоборот ощущения — первые 5-7 минут чувствуется дискомфорт для глаз, а потом, весь оставшийся фильм — отличное объёмное изображение! Ну, хотя у всех же разные глаза, кому то, возможно после первых десяти минут объёмность приелась, и кино становится как обычное…

    ответить

  • 10

    j1o2k3e4r5 23 декабря 2009, 14:18 пожаловаться

    #

    Я ничего против 3D не имею, но не хочу чтобы оно вытеснило обычный 2D формат. Лучше пусть соседствуют вместе, но преобладает 2D, то есть всё пусть остаётся на своих местах)) Ведь при создании 3D фильмов задачей съёмочной группы становится как покрасивей и помасштабней подать(снять) сцену, а качественную режиссуру оставляют за бортом(чего, к счастью, не сделал Кэмерон).)))

    ответить

  • 5

    Milady-Yennifer 23 декабря 2009, 14:35 пожаловаться

    #

    Да, у зрителя должна быть возможность выбора — 2D или 3D. Кому как нравится, пусть и смотрят в соответствующем формате:)

    ответить

  • 8

    Resident 07 23 декабря 2009, 16:09 пожаловаться

    #

    А мне нравится 3D, ничего против него не имею, очки мне не мешают, глаза не устают, вот только были бы кинотеатры у нас получше, а то темно сильно, третий раз на Аватара иду в 2D, посмотрю разницу

    ответить

  • 7

    Resident 07 23 декабря 2009, 16:11 пожаловаться

    #

    А вообще отличное интервью, и мне понравилось как он вопросы свои задавал в пресс конференции посвящённой Аватару, молодец мужик, не чета нашим журналистам, которые только Кэмерона спрашивали, забыв про актёров

    ответить

  • 2

    Sergio-2010 23 декабря 2009, 18:44 пожаловаться

    #

    2 D больше нравится. Но если смотреть такие офигенные фильмы, то пожалуй можно использовать 3 D.

    ответить

  • 1

    wenerca 23 декабря 2009, 19:07 пожаловаться ноги, крылья: главное хвост!

    #

    2D или 3D — это все конечно круто, но там где я живу, киноновинки можно увидеть только в интернете. Поэтому для меня если фильм хороший, то он хорош в любом формате. Но не подумайте, что не была в 3D, была и полностью согласна с City17: разница чувчтвуется только в первые 30 минут.

    P. S. Аватар не смотрела — не хочу портить впечатление от фильма «экранкой». Надеюсь, что выбирусь в кино в январе.

    ответить

  • 1

    lk77-144 24 декабря 2009, 10:24 пожаловаться

    #

    А мне очень нравится 3D, особенно как она реализовано в Аватаре. Пускай последующие фильмы в 3D будут такими же реалистичными. Я бы хотел что б, появился 3D-звук, наушники одеваешь и вообще пипец.

    ответить

  • 1

    Don-Petrushka 16 января 2010, 17:46 пожаловаться

    #

    Спасибо посмешил, но поддерживаю) А посмешил 3D звуком, который сейчас есть в каждом кинотеатре (а именно 6,0 — этого вполне хватает, чтобы охватить всю панораму), а в наушниках — 3D звук… «нет сынок, это фантастика» (с) Ибо в наушниках (если у вас не 5-6 ушей) может быть только стереозвук.

    ответить

  • 1

    Axiles56 24 декабря 2009, 10:30 пожаловаться Улыбнуло))

    #

    Ребят! Что Вы спорите на пустом месте?)) 2D-3D?! Вытеснит-не вытеснит))) Все меняется, такова жизнь!) Сходите на 6D и потом расскажите о своих ощущениях!!!))) У нас правда тока в Москве и Питере есть по одному салону… А вот был в Калифорнии… Это вообще нечто!!!))) Вот бы Аватара посмотреть на 6D!!!)))

    ответить

  • 1

    Don-Petrushka 16 января 2010, 17:53 пожаловаться

    #

    6D — это тоже на грани фантастики) Ну может быть так назвали для красоты атракцион со всевозможными реалистичностями (трясущийся диван, ветерок и т. п.) Но существует только 3 измерения. По этому никаких 6D быть не может, если с научной точки зрения)

    ответить

  • Axiles56 16 января 2010, 18:02 пожаловаться

    #

    давай встретимся лет через 6-7,когда они войдут в массу)))

    ответить

  • Don-Petrushka 16 января 2010, 18:16 пожаловаться

    #

    Да может и войдут (конечно не через 6 лет, а через 15 минимум), но будут по первой поре очень дорогущие:) Но я о том, что название улыбнуло — «6D». Я бы это назвал 3D+, просто 6-ого измерения не бывает) Так же как и 4-ого да и 5-ого)

    ответить

  • 1

    Axiles56 16 января 2010, 19:49 пожаловаться

    #

    Ок!))) выпьем за веру в прекрасное будщее!!!)))

    ответить

  • Don-Petrushka 17 января 2010, 02:44 пожаловаться

    #

    Дзыньк!=)

    ответить

  • 1

    Axiles56 24 декабря 2009, 10:31 пожаловаться

    #

    Матрица ближе, чем Мы думаем…)))

    ответить

  • Vodoley93 24 декабря 2009, 13:14 пожаловаться

    #

    Сочуствую людям которым не нравится 3D потому что таких фильмов становится всё больше и больше, да уж и телики такие есть так что думаю 3D всё же полностью покроит весь кинематограф ну нескоро, а скажем через пару десятков лет, так что любитили 2D пользуйтеся моментом.

    ответить

  • OGGRANT60 24 декабря 2009, 15:33 пожаловаться

    #

    Очень точно сказал(-ла). Через пару десятков лет. 3D будет действительно массовым, когда будут технологии без всяких очков. Когда появится проекционное кино… Но в том виде котором оно сейчас это всего лишь фишка, не дающая решающего преимущества при выборе фильма.

    ответить

  • T.B.25 24 декабря 2009, 18:54 пожаловаться

    #

    Хорошее интервью.
    А меня очень радует повышение интереса к научной фантастике, всегда нравилась данная тематика. Сначала Луна 2112, Район N9, теперь Аватар))
    Насчет ЗD не имею ничего против, но только если снято на действительно качественном уровне, как в случае аватара.

    ответить

  • 1

    vejkko 3 января 2010, 16:35 пожаловаться

    #

    Утверждение о том, что люди никогда не устанут от 3D, не более чем надежда заинтересованного в этом продюсера. В свою очередь, я надеюсь, что 3D либо канет в Лету, либо трансформируется во что-то по-настоящему интересное.

    ответить

 
Добавить комментарий...