• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Джеймс Кэмерон: «Я был бы счастлив иметь суррогатное тело»

Сегодня нельзя отправить своих персонажей в джунгли с пулеметом наперевес – это неполиткорректно. Зато на другой планете все можно. На Пандоре нам прощается такое, чего никогда не простили бы на Земле». Но, разумеется, «Аватар» – это не просто «Танцы со змееволками».
Джеймс Кэмерон: «Я был бы счастлив иметь суррогатное тело»

Журнал Empire поделился в этот раз с КиноПоиском фрагментом статьи, посвященной одному из самых невероятных кинопроектов последнего времени — «Аватару» Джеймса Кэмерона.

Кэмерон сочинил историю об отставном пехотинце по имени Джейк Скалли, прикованном к инвалидному креслу, который присоединяется к экспедиции на далекую планету под названием Пандора. Это был классический сюжет о дальних рубежах космоса, где человечество вторгается в девственную утопию, вытесняя коренное население, На’ви, чтобы получить контроль над ценными ресурсами.

По приземлении на планету Скалли присоединяется к программе Аватар – процессу, в результате которого его сознание проецируется на искусственно выращенное тело На’ви – собственно, аватар. В таком обличье он снова может ходить; его миссия – заручиться поддержкой коренного населения в добыче ценных ископаемых. Задача эта, разумеется, отходит на второй план, как только он влюбляется в сексапильную полуобнаженную аборигенку Нейтири в исполнении Зои Салдана.

«Сюжет корнями уходит в классику научной фантастики сороковых и пятидесятых годов, и многое заимствует у старомодных приключенческих романов для подростков – «Человек, который хотел быть королем» Редьярда Киплинга, «Лоуренс Аравийский», «Джон Картер с Марса». В этой истории много узнаваемых архетипов: колонизация Америки и конфликт промышленно-милитаристской цивилизации с местным населением, тесно связанным с природой. На протяжении истории человечества такое повторялось в Южной Америке, Африке, Индии, повсюду. Но дело в том, что сегодня нельзя отправить своих персонажей в джунгли с пулеметом наперевес – это неполиткорректно. Зато на другой планете все можно. На Пандоре нам прощается такое, чего никогда не простили бы на Земле». Но, разумеется, «Аватар» – это не просто «Танцы со змееволками».

За долгие годы сюжет превратился в живую, дышащую вселенную. Кэмерон создал проработанную экосистему для Пандоры, политический фон для человечества на век вперед – постепенно возникла целая мифология, лишь малая часть которой открывается нам на экране. Материал для строительства этого мира собран в ресурсе, который все с придыханием называют «Пандорапедией» – хранилище чего бы то ни было, имеющего отношение к вселенной «Аватара

Там можно найти множество странных и удивительных существ, не вошедших в финальную версию: например, гротескные медузоподобные твари, хищные слинты, а также невероятный каприз эволюции под названием слингер, который охотится, метая в жертву свою шипастую голову. Такой избыток материала, как несложно догадаться, настоящая мечта маркетолога: менеджеры Fox уже подсчитывают прибыль от заключенных сделок (уже есть линия игрушек от Mattel) и дают зеленый свет параллельным проектам вроде видеоигры-приквела.

Вселенная Кэмерона, конечно, непаханое поле коммерческих возможностей, но для него самого главное в фильме – непосредственно центральная предпосылка, давшая название картине. В мире, где половина населения живет в Твиттере, с постоянными обновлениями статусов и ников, идея виртуального аватара далека от революционной. Но Кэмерон считает, что у виртуального взаимодействия есть куда больший потенциал, чем беготня по лесу в виде темного эльфа из World of Warcraft. По его мнению, перспектива появления полностью физического альтер эго не так уж далека, как кажется.

«Органическое ли это тело, киборг или робот, но мы определенно движемся в этом направлении, – говорит он. – В каком-то смысле я уже с этим сталкивался, когда управлял роботом в коридорах «Титаника», и я знаю, каким мощным может быть переживание этого телеприсутствия. Думаю, я был бы вполне счастлив иметь суррогатное тело, которое могло бы существовать в условиях, губительных для человеческого тела. Я бы с радостью походил по Титану, по Марсу, по дну океана и по затонувшему «Титанику». Мы пока не способны на это, но когда-нибудь будем – с помощью аватаров»

Лето 2007 года. Сцена, на которую мы два года спустя будем смотреть с открытым ртом, сейчас выглядит совсем иначе. Одетый в обтягивающее черное трико, с мини-камерой, прикрепленной к голове, Сэм Уортингтон пытается отогнать змееволков. Сейчас, правда, звери существуют только в его воображении, а вместо яркого тропического леса – тусклое, серое рабочее помещение.

Добро пожаловать в The Volume – специально построенный для Кэмерона павильон motion capture и один из наиболее радикальных технологических прорывов в истории кино. Именно здесь впечатляющий визуальный ряд «Аватара» воплотится в реальность. И хотя помещение это больше похоже на склад супермаркета, чем на эпицентр переворота в мире спецэффектов, начинка The Volume почти так же фантастична, как сам фильм. «Согласен, похоже на кучу мусора, – говорит Уортингтон. – Но на самом деле тут суперпродвинутая техника. В The Volume тебе как будто снова пять лет. Мой племянник носится туда-сюда с гребаной коробкой на голове и круглосуточно думает, что он робот, – он верит в это. Тут то же самое. Нужно поверить в то, что тебя окружает, и использовать все силы, чтобы оно заработало»

Технологией motion capture сейчас, конечно, никого не удивишь, но то, что мы видим здесь, на световые годы опережает технологию, воплотившую на экране Голлума. Установленные на потолке сенсоры прорезают комнату невидимыми лучами, как в каком-нибудь банковском хранилище, регистрируя малейшее движение актеров и передавая его их цифровым воплощениям. В реальном времени. Глядя на экран в контрольной комнате, мы видим, какой сцена будет в итоге, лишь в несколько огрубленной форме. Уортингтон стоит в теле На’ви, вместо серых стен – зеленая тропическая растительность.

Когда актер поднимает руку, чтобы почесаться, его двойник с кожей лазурного цвета – аватар его аватара, если угодно – в точности копирует это действие. Совершенство требует жертв: на обработку каждого кадра в цифровых сценах фильма уходит более 100 часов. Все это происходит в недрах студии Weta – пятом по мощности компьютере на планете с 30 000 процессоров, расположенном в комнате, которая по размерам превосходит The Volume. «Да, это мой собственный Скайнет, – смеется Кэмерон. – Правда, он не мой, а Питера Джексона. Но это удивительная машина...»

Empire, сентябрь 2009

Целиком читайте в сентябрьском номере Empire

Комментарии (63)

Новый комментарий...

  • sbeliy 4 сентября 2009, 18:57 пожаловаться

    #

    Не дай Бог Кэмерон ченить спартачит.

    ответить

  • aidarock 4 сентября 2009, 19:16 пожаловаться

    #

    Думаю не напортачит. Это же Кэмерон!

    ответить

  • 4

    sbeliy 4 сентября 2009, 19:18 пожаловаться

    #

    Всё надежды на его авторитет :) просто куда сложней превзойти ожидания зрителей, которые как раз жаждут, чтобы их ожидания были превзойдены ^^

    ответить

  • 4

    Fiksaj 4 сентября 2009, 19:37 пожаловаться

    #

    Он сейчас независимый режиссёр и делает только то, что нравится и чего сам хочет! если кто-то не доволен его работой, то это сугубо личное мнение, но никак не «спартачиние» Кэмерона.

    p.s. (кстати напортачит, а не спартачит) :)

    ответить

  • 7

    wall_E_ua 4 сентября 2009, 19:59 пожаловаться

    #

    (кстати напортачит, а не спартачит) :)

    хахах)))

    ответить

  • 4

    Artavazd 8 сентября 2009, 12:22 пожаловаться

    #

    Трудно быть сугубо независимым режиссером, когда снимаешь фильм за триса миллионов долларов. Не свои же деньги он вложил?

    ответить

  • 1

    Fiksaj 8 сентября 2009, 14:25 пожаловаться

    #

    деньги дала студия Fox, но они уверенны, что вложение в Кэмерона исключительно выгодное, его не ставят не в какие определённые рамки, в отличие от большинства других режиссёров которых студии назначают, строго определяют бюджет и сроки производства, контролируют каждый шаг и при желании могут просто уволить с фильма! с Кэмероном всё иначе, ему предоставляют практически всё, что ему нужно, для воплощения своих идей:)

    ответить

  • 1

    T.B.25 4 сентября 2009, 19:11 пожаловаться

    #

    Я верю в Кэмерона. Его Титаник, например, был когда-то настоящим прорывом в мире кино, надеюсь Аватар будет не менее успешным! Хочется также, чтобы фильм был не только визуально красивым, но и заставлял задуматься. Но думаю с этим проблем не будет))

    ответить

  • 9

    I-van 7 сентября 2009, 21:35 пожаловаться

    #

    Скажите, что было в «Титанике» такого прорывного?
    Вопрос ко всем))

    ответить

  • 4

    Artavazd 8 сентября 2009, 12:24 пожаловаться

    #

    Ди Каприо!!!

    ответить

  • 3

    Хелфаер 8 сентября 2009, 18:03 пожаловаться

    #

    Не знаю, что прорывного в «Титанике», но не стоит забывать о «Терминаторе 2»!
    Кэмерон не спортачит, будьте уверены, потому что Джеймс умеет снимать=))

    ответить

  • 3

    I-van 9 сентября 2009, 00:09 пожаловаться

    #

    О, Да! «Терминатор 2» это Вещь)
    На Все 5+)
    Главное в его картинах это драматургическая сосотавляющая, что делает фильмы НЕ проходными, а нетленками, покрайней мере в серцах людей.

    А «Титаник», то же хорошь, отличная драма, но спецэффекты которые там были, они далеко не прорывные. Большенство этих «эффектов» были придуманы ещё в СССР, он много что заимствовал у нас!

    ответить

  • 3

    xlabuchi 14 декабря 2009, 14:14 пожаловаться

    #

    Я бы мог написать статью что было прорывного в Титанике,
    но зачем если есть Гугл, введи «успех титаника»
    ты очень много удивительного проситаешь

    ответить

  • 1

    1best08 4 сентября 2009, 19:27 пожаловаться

    #

    Интервью интересное, только интересно, вот они уже так уверены что вселенная Аватара будет популярна и уже начинают игрушки делать с живностью этой вселенной, не говоря о видео играх! но вдруг эта вселенная не так будет интересна и они потерпит неудачу!

    ответить

  • 4

    Fiksaj 4 сентября 2009, 19:43 пожаловаться

    #

    максимальная неудача для вселенной Аватара, это если проект не принесёт сверх-прибыль, а банальная окупаемость затрат уже просчитана до мелочей, так что если не будет сверх-прибыли, то останутся довольны хотябы окупаемости.

    ответить

  • 6

    wall_E_ua 4 сентября 2009, 19:58 пожаловаться Скайнет в супермаркете или планета Пандорра

    #

    Как столько материала вместилось в один фильм, наверно будет идти часа 3 не меньше, чего это они Варкрафт трогают, он будет тоже супер-фильм.
    Лично мне не нравится кандидатура Уортингтона на главную роль, с Терминатором не вышло, я думаю и тут не выйдет.
    Я думаю фильм будет хорошим, спецэффекты и так мы видим на высоте, вот главное чтобы сценрий не подкачал

    ответить

  • 4

    Fiksaj 4 сентября 2009, 20:33 пожаловаться

    #

    160 минут вроде заявлено, а про фильм Варкрафт тут не слова, он предполагает в будущем использование неких суррогатов людьми в более реальных обстоятельствах чем сейчас увлечённые игрой люди управляя эльфами носятся по лесам:) а с Терминатором 4 не вышло скорей изза сценария и режиссёра, чем изза Уортингтона.

    ответить

  • 5

    wall_E_ua 5 сентября 2009, 17:40 пожаловаться

    #

    Кто-то заметил сходство Сэма Уортингтона и Лива Шрайбера !!??

    ответить

  • shantaram 4 сентября 2009, 21:22 пожаловаться

    #

    «… на обработку каждого кадра в цифровых сценах фильма уходит более 100 часов.»
    Ничего не перепутали?

    ответить

  • 4

    ArxAngel077 4 сентября 2009, 21:26 пожаловаться

    #

    Weta это круто, это действительно круто.

    ответить

  • 2

    City 17 4 сентября 2009, 21:37 пожаловаться

    #

    Совсем немного осталось до этого чуда кинематографа, но мне кажется миллиард фильм не заработает. С одной стороны вроде очень круто, с другой специфическое кино выресовывается. Да ещё 160 минут… Но если фильм будет хорошм это время пролетит быстро! Помню когда смотрел третьего Властелина колец в кинотеатре. Он вообще шёл 190 минут, но я их почти не заметил.)

    ответить

  • 2

    Fiksaj 4 сентября 2009, 22:30 пожаловаться

    #

    неужели самый амбициозный фильм последних лет, соберёт кассу меньшую чем у последних трансформеров, гарри поттера и ледникового периода!? которые перевалили за 800мл. в любом случае в будущее заглянуть нельзя:) но три месяца проката в imax однозначно внесут не малую сумму в общую кассу фильма.
    p.s. кстати по мимо всяких революций и новейших технологий в производстве фильма, он ещё до своего выхода уже установил как минимум два рекорда, это контракт на самый длительный на сегодняшней день прокат в imax и максимальное количество просмотров тизера на apple.

    ответить

  • aidarock 4 сентября 2009, 22:36 пожаловаться

    #

    ну максимальное количество просмотров тизера — это сомнительный рекорд, а вот самый длительный прокат в imax — это безусловно достижение.

    ответить

  • City 17 5 сентября 2009, 08:39 пожаловаться

    #

    Ну вообще то Трансы, Поттер и ЛП это мегараскрученные продолжения, мегараскрученных блокбастеров. Именно продолжения таких проектов часто бьют всевозможные рекорды проката, тем более в летний период. Мой прогноз Аватару, 600-700 миллионов. Если будет продолжения, и миллиард будет.

    ответить

  • Fiksaj 5 сентября 2009, 11:58 пожаловаться

    #

    я впервую очередь о содержании фильмов, все они «смотрабельны», но как-то не особо впечатляющие, надеюсь «аватар» будет интересней и логичней своим содержанием и имя режиссёра внушает такую надежду, и если это будет так, то он просто неможет собрать денег меньше, чем менее интересные блокбастеры, хотя произойти может всё что угодно, возможно фильм слишком опередит свое время и народ его попросту не поймёт, или ещё что-нибудь.
    лично я надеюсь на лучшее, но и не будем забывать, что это всеголишь кино и понравится обсолютно всем оно не может:)

    ответить

  • 1

    City 17 5 сентября 2009, 12:16 пожаловаться

    #

    Да, бывает что фильм недооценивают, и только через годы признают шедевром, как было с Бойцовским клубом и игрушкой Fallout 1/2. Зато точно можно сказать, что от провала Аватар застрахован, и бюджет отобьёт обязательно. Но это всё вопросы коммерческие. Ты правильно сказал, содержание самое важное.

    ответить

  • 2

    wall_E_ua 4 сентября 2009, 23:19 пожаловаться

    #

    Апокалисис сегодня Френсиси Форда Кополлы идет 212 мин

    ответить

  • 1

    AndRiaNo 4 сентября 2009, 23:11 пожаловаться

    #

    Блин, хоть что-нибудь про новую технологию бы написали.
    Ничего нового в статье не говорится.

    ответить

  • 2

    Zmey-Aspid 4 сентября 2009, 23:17 пожаловаться

    #

    Уважаю Empire — по делу пишут. Не задают странных вопросов, как газета «Труд». Надо будет на него подписку оформить, чувствуется, есть, чего в нём почитать.

    По поводу «Аватара» — я Кэмерону верю, революция может свершиться. Например, мужик на последней фотке, может быть, на компах Wet«ы нарисован, а выглядит, как настоящий.

    ответить

  • 3

    S.T.A.L.K.E.R. 4 сентября 2009, 23:31 пожаловаться

    #

    Ну, теперь хоть понятно про эту революционную технолгию. Если раньше на актера лепили датчики, которые фиксировали движение в трехмерном пространстве, то теперь вся комната в шести плоскостях напичкана этой нано-фигней. То есть лучи пересекают помещение и любой предмет замыкающий луч воспроизводиться в точном объеме. Получается, что можно получить изображение целой толпы, а так же неподвижных предметов, вроде тумбочки. Я не говорю уже про усовершенствованную анимацию.
    Хотя, это только мои домыслы. Я не физик и не дизайнер. Вот, если среди нас был бы 3d дизайнер, шарящий в Максе и Майе, то наверное, ему бы удалось коряво, но правдоподобно бросить пару версий.

    ответить

  • 2

    Fiksaj 6 сентября 2009, 14:48 пожаловаться

    #

    по сути это подобие «движков» по которым делают видео игры, тоесть при съёмках прям на площадке можно менять ракурсы в любом напрвлении при помощи виртуальной камеры и видеть персонажа сразу в cgi-образе и cgi-окружении. плюс новое оборудование для захвата лицевой анимации, что позволяет боле точно выражать эмоции на cgi-лицах. ну и новые 3д-хд камеры делающее более качественным погружение в стереоскопическое восприятие.

    ответить

  • 4

    DavidHayter 5 сентября 2009, 00:10 пожаловаться

    #

    Эхх, Кэмерон, Кэмерон. Давай, удачи что ли :-) Интервью хорошее и информативное. Теперь скрестим пальцы за Джеймса, хочется чтобы у него все получилось и мы насладились отличным фильмом. Главное, чтобы сюжет у него был хороший, а технология это лишь инструмент её повествования

    ответить

  • 2

    Georgij 5 сентября 2009, 12:05 пожаловаться

    #

    Ну Кэмерон зажег огоньку. Сново фантастические спецэффекты, снова недалекое будущее, в которм обязательно разрастается конфликт. В общем, снова шедевр. Молодец, Джеймс. Так держать. Уверен, что фильм будет очень хорошим. Смотрел 5-ти минутные отрывки из него, и уже составил определенное впечатление о нем. Кадры поразили своей крастой и цифровыми технологиями. Жду декабря.

    ответить

  • 2

    zefir 5 сентября 2009, 22:11 пожаловаться

    #

    Кэм красава. Настоящий Гений.

    ответить

  • 1

    Simon Phoenix 5 сентября 2009, 22:31 пожаловаться

    #

    +1

    ответить

  • 4

    xedom 6 сентября 2009, 00:28 пожаловаться

    #

    Ой, что-то я сомневаюсь насчёт миллиардных сборов. Врядли кинотеатр поставит сверхдорогой проектор ради одного фильма в городе в котором проживает не более 400 тысяч человек. По крайней мере в моем городе так. Вот даже когда была премьера фрагмента «Аватара», наблюдал здесь немалое количество подобных комментариев: «блин, а в моем городе не покажут» и т. д и т. п 
    Конечно, я желаю успехов «Аватару» и желаю ему сорвать кассу. ;)

    ответить

  • 1

    Fiksaj 6 сентября 2009, 01:02 пожаловаться

    #

    почему ради одного фильма, после «аватара» таких фильмов как грибов после дождя появится, уже сейчас Спилберг и Джексон делают «тинтин» по той же технологии, да и «аватар» пойдёт во всех форматах, включая самые обычные кинозалы, только максимальный эффект от фильма конечно будет в imax 3d.

    ответить

  • 10

    Big MishGUN 6 сентября 2009, 15:10 пожаловаться Читайте между строк…

    #

    … Прочитал всё выше сказанное и пришёл к выводу, что — Вы словоблуды (извините) не понимаете одной истины. Джэймс Кэмерон НИКОГДА не снимал фильмов ради визуальных эффектов, «мол смотрите как мы можем !!!». Его фильмы всегда имеют суть, наполнение, хорошую неподдельную игру всех актёров и они, фильмы Дж. Кэмерона, не гнилой попс ради визуальных эффектов. Спецэффекты нужны лишь для достижения эффекта присутствия… и имеют второстепенное значение в любой картине!

    ответить

  • 2

    PARTIZAN1988 6 сентября 2009, 19:48 пожаловаться

    #

    Кемерон-Гений! Лучший режисерр 90-х! Его фильмы всегда открывали в кино новую эпоху! «Аватар» будет самым касовым фильмом в истории кино.

    ответить

  • 1

    S.T.A.L.K.E.R. 6 сентября 2009, 23:08 пожаловаться

    #

    Мужик на вашем аватаре во много раз более лучший режиссер, чем Кэмерон.

    ответить

  • 2

    PARTIZAN1988 7 сентября 2009, 15:35 пожаловаться

    #

    Неспорю! Но Иствуд никогда не сможет снять так как Кемерон, а Кемерон как Иствудд ! От Кемерона я жду супер-блокбастерн.

    ответить

  • 2

    S.T.A.L.K.E.R. 7 сентября 2009, 15:46 пожаловаться

    #

    Вот если бы я встретил Кэмерона, то обязательно бы сфоткался с ним и взял автограф. А в случае с Иствудом, я бы не сдержался, обнял его и разрыдался со словами благодарности — ибо Клинт дарит надежду, что хорошее кино будет жить, пусть и не в огромных количествах.

    ответить

  • PARTIZAN1988 7 сентября 2009, 15:49 пожаловаться

    #

    Согласен на 100%!!!

    ответить

  • 2

    Lilian P. 7 сентября 2009, 22:05 пожаловаться

    #

    Тема суррогатов накатила волной на Голливуд. Очень перекликается с фильмом, в котором играет Уиллис и называется он «Суррогаты». Конечно, там не другая планета и не «мега-мупер-пупер-мудреный» инопланетный «мир», а всего лишь идея — что человеческий разум может управлять неким телом и пользоваться его спец. возможностями

    ответить

  • 1

    alex3331 9 сентября 2009, 20:09 пожаловаться

    #

    я очень рад за Кэмерона, и думаю что он снял настоящий шедевр!

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 11 сентября 2009, 20:51 пожаловаться Опачки

    #

    Господа модераторы, а по какому случаю вы целую ветку коментов (10 штук примерно удалили? Там что? Оффтоп? В них вообще-то про Камерона говорилось и продолжение его детища Т-2. Загадка просто…

    ответить

  • 2

    I see the sky 22 ноября 2009, 19:53 пожаловаться

    #

    «Кэмерон сочинил историю об отставном пехотинце по имени Джейк Скалли, прикованном к инвалидному креслу, который присоединяется к экспедиции на далекую планету под названием Пандора.»

    Интерсно, когда главный герой сменил фамилию :)

    «Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу.»

    ответить

  • 1

    Chevl 6 декабря 2009, 16:27 пожаловаться

    #

    вот это будет фильмец!!!от одного трейлера мурашки!!!СМЕСЬ терминатора и титаника это просто уаууу!!!

    ответить

  • 1

    neznamof 18 декабря 2009, 23:53 пожаловаться

    #

    После фильма статью читать противно, честно. :(

    «Задача эта, разумеется, отходит на второй план, как только он влюбляется в сексапильную полуобнаженную аборигенку»

    «Медузоподобные твари»

    Что это?(

    ответить

 
Добавить комментарий...