Интервью

Продюсер Кевин Мишер о «Джонни Д» и ремейке «Дюны»

Для продюсера самое важное - найти правильного режиссёра. Потому что когда режиссёр подобран верно, то всё идёт как по маслу. А Майкл Манн как раз такой режиссёр. У него потрясающие фильмы, очень реалистичные

Мы разговаривали с продюсером Кевином Мишером, когда он приезжал вместе с Майклом Манном в Москву. Сейчас, когда многие фильм видели, интересно посмотреть на продюсерский взгляд на картину, а также узнать об одном из самых ожидаемых проектов Мишера — «Дюне» Питера Берга. br /> В книге Брайана Барроу говорится о том, что тридцатые годы прошлого столетия не настолько сильно отличались от нашего времени — взять хотя бы экономический спад. Как думаешь, есть ли возможность появления такого героя как Джон Диллинджер в ближайшие годы?

Вряд ли. Думаю, он был сыном своего времени. В то время связь по Америке была очень ограниченной. br /> А как же телефоны?

О, да, но тогда они только начинали соединять жителей страны. То же самое относится и к радио. По-моему Диллинджер был последним преступником в своей области. Он был, скорее, как Джесси Джеймс, знаешь, такой народный герой. Мы сняли кино о человеке, который вошёл в историю, но пока не знает об этом.

br /> Вообще забавно у вас там в Америке — сначала такие яркие личности-бандиты типа того же Джеймса и Диллинджера, а потом — БАМ! — и в народных героях уже Супермен и Бэтмен!

Мне кажется, всем нравятся супергерои и злодеи! Одни без других не существуют. Если взять Красавчика Флойда или Малыша Нельсона, то их можно рассматривать как суперзлодеев — у них даже имена как из комиксов. Они тоже часть американского фольклора. Эти герои представляют дух Америки, и их существование выходит за рамки обычной жизни. br /> Но злодеи-то были настоящие.

Да, но у них были имена, которые превращали их в культовых персонажей. Их уже трудно было представить простыми людьми из плоти и крови, они были абсолютно невероятными. Тогда Диллинджер не сходил со страниц газет. Этого человека никто не мог найти, но в то же время он был везде. br /> В чём заключается самая большая сложность продюсера, который работает над костюмным кино?

Для продюсера самое важное — найти правильного режиссёра. Потому что когда режиссёр подобран верно, то всё идёт как по маслу. А Майкл Манн как раз такой режиссёр. У него потрясающие фильмы, очень реалистичные. При этом он очень уделяет внимание деталям, что тоже важно, когда снимаешь кино о другом времени.

br /> В «Джонни Д» поёт Дайана Кролл — одна из лучших джазовых исполнительниц. Как вы её заполучили?

О, Майкл очень хотел, чтобы Дайана пела в фильме. Так что он сам лично с ней договаривался. Ему вообще очень важно, чтобы музыка звучала максимально правдоподобно, так что он придаёт очень большое значение тому, что играет за кадром и в кадре. br /> Но он решил снимать на цифровую камеру — у многих это не вяжется с костюмным кино.

Перед нами стояла задача снять фильм так, чтобы он не был похож на историческую драму. Майкл хотел, чтобы зрители окунулись в фильм. Посмотри в окно — увидишь яркие краски. И если у нас фигурируют новые машины, то они действительно смотрятся, как новые и свежевыкрашенные. Майклу никогда не нравилось то, что в исторических картинах всё выглядит каким-то… старым. Возникает ощущение, будто это часть прошлого, а Майкл хотел, чтобы фильм стал как бы частью настоящего, чтобы у вас создалось впечатление, словно все события происходят здесь и сейчас. br /> Диллинджер сел в тюрьму, когда кино было немым, вышел, спустя 10 лет и увидел звуковые фильмы. Как, по-твоему, изменится кино лет через 10?

Наверное, многое будет сниматься в 3D. В Америке сейчас очень много кинотеатров поддерживают этот стандарт. Как у вас в России с этим? br /> Да тоже есть, конечно.

Вот пока кинотеатры будут развиваться вместе с кинематографом, то всё будет отлично. Вдобавок, кино сейчас имеет тенденцию к большей зрелищности — мы уже затронули тему супергероев, так вот их будет всё больше. Но что же касается самого кинопросмотра, то да, наверное, будущее за стандартом 3D.

br /> Не собираешься снимать что-нибудь в 3D?

Прямо сейчас мы работаем над одним фильмом… Это будет ремейк одной картины — может, знаешь, «Дюна» называется… br /> Конечно, знаю! Я собиралась спросить про неё!

Я точно не скажу, будет ли он снят в 3D, но фильм дает такую возможность. br /> То есть, всё движется, Питер Берг снимать будет?

Да! У нас сценарий будет готов в середине июля. Если он будет удачный, то запустимся сразу же.

В начале августа Питер Берг действительно обмолвился парой слов о фильме, но, к сожалению, сообщил, что сценарий пока не готов. br /> У экранизации «Дюны» долгая история, которая началась ещё в 70-х годах прошлого века. Будете использовать какие-то старые заготовки — к примеру, эскизы Х.Р. Гигера?

Сомневаюсь. Новая «Дюна» будет то, что называется словом reboot — перезапуском. То есть, мы постараемся с уважением отнестись к оригиналу, но вместе с тем снять более мощную картину по сравнению с оригиналом. Когда я читал книгу в детстве, мне больше всего нравился приключенческий дух. Но вот в фильме Линча с приключениями было туговато.

br /> Я бы даже сказала, что он был скучноватый.

Слушай, да не то чтоб скучный, просто у него драма получилась. А мы будем делать приключенческое кино. Такого «Лоуренса Аравийского» в космосе. br /> Здорово! А кого на главную роль возьмёте, представляете?

Пока не знаю. Сама-то как думаешь?

Начинаю лихорадочно вспоминать, но на ум приходит только кадр с подстреленным Чаннингом Татумом, который с ухмылкой умирает на глазах Кристиана Бэйла. br /> Эээ-э-эээЧаннинг Татум?

Староват! Нам нужен актёр помоложе. Всё-таки в книге Пол Атрейдес — молодой человек. br /> Ну… Зак Эфрон? Он здорово сыграл в «Папе снова 17», да и глаза голубые.

Зак Эфрон… Слушай, хорошая мысль. Надо подумать. Но сначала надо получить сценарий, потом получить «зелёный свет» и тогда уже набирать актёров. Там же потрясающие персонажи — герцог Лето Атрейдес, леди Джессика — можно взять очень хороших актёров, им будет что играть. Фейд-Раута, которого играл Стинг, может стать отличным злодеем! br /> «Трансформеры 2» стали фильмом, который собрал огромную кассу при абсолютно разгромной критике. Что вообще происходит? Мнение критиков утратило авторитет?

Ну, здесь мы имеем дело с ожидаемой картиной, которая в любом случае заработала бы свои деньги. Мне кажется, что такого рода проекты уже бесполезно критиковать: люди всё равно на них пойдут. Целевая аудитория разных фильмов по-разному относится к критике. Взрослые люди более склонны прислушиваться к ней, чем молодёжь. А ещё в Америке практически перестали читать газеты. Заходят в интернет, идут на сайт вроде RottenTomatoes и смотрят общую оценку критиков. Есть и другой фактор. Сейчас зрители всё больше прислушиваются к мнению своих друзей и знакомых. Куда важнее мнение человека, чьи вкусы они уважают, нежели оценка неизвестного кинокритика. Конечно, в Америке есть ещё уважаемые критики… br /> Вроде Роджера Эберта.

Совершенно верно. Если ему нравится фильм — люди обращают на это внимание. br /> Ты начинал с фильма «Царь скорпионов» совсем недавно и уже дошёл до Манна и «Дюны». Как изменился кинопроцесс за это время?

И вот здесь прежде разговорчивый Мишер замолкает и продолжает говорить уже совсем невесело.

Знаешь, стало труднее снимать кино. Экономическая ситуация тяжёлая — как в мире, так и в кинобизнесе. Снимается меньше фильмов. А те, что снимаются — крупные и многобюджетные проекты. Запустить их в производство очень сложно, но когда это происходит, и ты получаешь на главную роль Джонни Деппа, а в режиссёрское кресло Майкла Манна, то окупаются все затраты — как моральные, так и материальные.

Прокат «Джонни Д» в России принёс создателям почти 4,5 миллиона. Общие сборы картины в мире пока что держатся в районе 150 миллионов долларов. У Мишера в ближаешем будущем выходит ужастик «Дело № 39», а уж что получится у него из романа с «Дюной» покажет время.

Комментарии (25)

Новый комментарий...

  • wall_E_ua 10 августа 2009, 12:44 пожаловаться

    #

    Кино кудато движется то ли в хорошую сторону, то ли в плохую, но пока это неизвестно. Но картина Джонни Д. потрясающая. А насчёт Дюны то я вообще ничего незнаю.

    ответить

  • Ulas 10 августа 2009, 13:35 пожаловаться

    #

    И вообще… журналистке «Дюна» Линча скучновата…) Мда.
    Неправильные журналисты какие-то)

    ответить

  • Ну если фильм реально скучный)))сравни с теми же «Звездными воинами»

    ответить

  • 2

    ttim 10 августа 2009, 15:04 пожаловаться

    #

    Ага. А еще желание сделать из «Дюны» приключенческий фильм это. … мдеее.

    ответить

  • Ну там книга как раз приключенческой была))

    ответить

  • 2

    Duncan Idaho 12 августа 2009, 08:08 пожаловаться Мечты об Арракисе

    #

    «Дюна» Линча вовсе не скучновата… Однако и канонически верным отражением глубинной сути одного из лучших творений научной фантастики её назвать нельзя (да и сам маэстро был мягко говоря не в восторге от сотворённого им). Чего стоят чёрные стилсьюты фременов, нелепое голосовое оружие вместо лазганов и, наконец, прости Господи,. .. дождь на Арракисе….!? Не знаю что получилось, если бы в то время, в 1983-84 г. г., эпос Фрэнка Герберта взялся экранизировать (как изначально и предполагалось) Ридли Скотт…

    Куда более приемлемой кажется более поздняя (2000), трёхсерийная экранизация «Дюны», а тем более вышедшие двумя годами позже прекрасные «Дети Дюны»(на мой взгляд лучший на сегодняшний момент фильм, снятый по романам Арракинского цикла). Но «ахилессовой пятой» здесь стал ограниченный бюджет.

    Надежда на полноценную, крупномасштабную экранизацию появилась ещё в конце прошлого года, когда впервые просочилась инфа от Питера Берга. Жаль, что за проект не взялся сам Майкл Манн, передав его в руки своего протеже. Но думаю он сумеет проконтролировать его работу в столь щепетильном деле. Не думаю, что приключенческий элемент будет превалировать здесь (слово продюссера, конечно, не последнее, но всё же и не слово Божье). Да и «приключения» в самом романе просто неотделимы от его внутреннего смысла, философии, отражения неповторимой космической цивилизации 12-го тысячелетия, посткомпьюторной эры, эпохи неофеодализма с его системой моральных ценностей и неоднозначным мировоззрением… Хорошо бы чтобы всё это как минимум наполовину было отражено в грядущем фильме (как, например, пусть и неполное, но в целом достойное отражение Средиземья у мистера Джексона в его кинотрилогии). Надеюсь лишь, что проект не заморозят из-за возможно недостаточного бюджета и общего финансового кризиса либо по причине очередной забастовки сценаристов. Надеемся и ждём…!!!

    ответить

  • SingleClimber 17 августа 2009, 09:46 пожаловаться

    #

    Девид Линч называет «Дюну» своей самой большой неудачей. И оправдывается он тем, что продюссерский контроль ограничил его. В частности ему не дали провести чистовой монтаж. Картина получилась неудачной как и с точки зрения исскуства, так и в прокате.

    Поэтому думаю что для удачи стоит забыть об первой версии и называть новую картину не римейком, а альтернативной экранизацией.

    ответить

  • 1

    Casey Cooper 12 августа 2009, 16:01 пожаловаться

    #

    Жду ремейка «Дюны», ну а ужастик с Джоделль Ферланд вообще пропускать нельзя.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 12 августа 2009, 22:31 пожаловаться

    #

    враги общества отнюдь не самый блистательный фильм в данном жанре, но в контексте летнего сезона он по праву занимает первую строку. почему? да потому что среди киноаттракционов этого лета враги общества чуть ли не единственный раскрученный фильм о людях и эпохе, которые были на самом деле, где описаны актуальные для нас события. разумеется, трансы и кобры тоже нужны, но зрительский ажиотаж вокруг них превышают все разумные пределы.

    ответить

  • 2

    rufuzzz 13 августа 2009, 13:13 пожаловаться

    #

    Мне кажется, что ценность вторых «Трансформеров» и «Джонни Д» примерно одинаковая. И там и там явная победа формы над содержанием: в «Трансформерах» — невероятного качества спецэффекты, текстуры и полигоны, а в «Джонни Д» — дотошное воспроизведение той эпохи. Но содержание удручает. Ни Депп, ни ЛаБеф не спасают)))))))))

    ответить

  • 2

    SingleClimber 18 августа 2009, 17:35 пожаловаться

    #

    Только «Джонни Д.» снимал талантливый и уважаемый Манн, а «Трансформеров» — бездарный Бей. За текстуры нужно хвалить специалистов по спецэффектам, они поработали хорошо, в отличии от режиссёра — снято всё довольно посредственно.

    В этом главное и решающее отличие ценности двух фильмов.

    ответить

  • 1

    rufuzzz 18 августа 2009, 17:48 пожаловаться

    #

    За текстуры хвалим специалиста по спецэффектам, а за атмосферу 30-х — художника-постановщика.
    «Скала» бездарного Бея гораздо более целостный и интересный фильм, чем «Джонни Д» талантливого и уважаемого.

    ответить

  • 1

    SingleClimber 18 августа 2009, 18:39 пожаловаться

    #

    Даже у Великих бывали неудачи. А «Скала» — единственный фильм Бея, который получил в целом позитивную реакцию критиков.

    Проблема «Джонни Д.» — попытка соеденить мелодраму с ганстерским фильмом. Сама идея дурацкая — реализацию нельзя назвать плохой.

    ответить

  • 1

    rufuzzz 18 августа 2009, 18:51 пожаловаться

    #

    А мне видится проблема в переизбытке документализма.

    А попытки соединения мелодрамы и гангстерских фильмов не раз встречались в истории кино. Даже «Крестный отец» — сразу и не скажешь, это фильм о гангстерах или фильм о семье.

    ответить

  • 1

    SingleClimber 18 августа 2009, 19:23 пожаловаться

    #

    Я считаю, что не может быть переизбытка документализма, так как с увеличением этого фактора, фильм просто приближается к жанру мокьюментари. Этот фактор может не нравиться(я наоборот очень люблю псевдодокументальность, как, например, в «9 Округе»), но приписывать его к недостаткам фильма не стоит.
    «Крёстный отец» — фильм о мафии. А мафия и семья — неразрывные понятия.

    PS: кстати, у меня в целом были позитивные ощущения после «Джонни Д.». А если отбросить в сторону ощущения, то я могу сказать, что этот фильм — не шедевр, но плохим его назвать язык никак не повернётся.

    ответить

  • 1

    rufuzzz 18 августа 2009, 19:36 пожаловаться

    #

    «Мафия и семья — неразрывные понятия». Мне кажется, ты несколько идеализируешь мафию.

    ответить

  • 1

    SingleClimber 18 августа 2009, 19:49 пожаловаться

    #

    Понятно, что в жизни всё далеко не так хорошо, но изначально — семья в сицилийской мафии высоко ценится.

    ответить

  • 2

    Huntelaar19 18 августа 2009, 20:20 пожаловаться

    #

    Блин, да кто они такие, чтобы Линча скукотой называть…

    ответить

  • SingleClimber 19 августа 2009, 00:09 пожаловаться

    #

    Они не Линча скукотой называли, а всего один его фильм, который стоит отделять от режиссёра, так как там решающую роль сыграли продюссеры. Злая ирония заключается в том, что сам Линч признал «Дюну» огромной неудачей…

    Да кто Линч такой, что бы себя неудачей называть?

    ответить

  • NataliaHigginson 24 августа 2009, 19:41 пожаловаться

    #

    А фотка с премьеры Джонни Д., на которой я была и снимала тоже… только совсем издалека. У меня такого качества фотка не получилась))) Они там говорили о том, чтобы спеть что-нибудь)))

    ответить

  • 2

    Aklin J 3 сентября 2009, 11:01 пожаловаться очередная скукотища

    #

    джинни д — досмотреть не смог. скука.
    дюна — шикарный фильм. не надо его портить.
    за что бы ни брались современные сценаристы, они ничего дельного не напишут. для того, что бы «подправить» неудачный сценарий, режиссеры нагрузят кучу спецэффектов, которые тупо режут глаз. а поскольку еще сотня миллионов была спущена в унитаз, запустят шумную рекламную кампанию, что бы отыграть хоть какие то деньги.

    еще НИ ОДИН из перезапусков не был удачным

    ответить

  • Ну а «Звездный путь»?

    ответить

  • 1

    Aklin J 15 января 2010, 12:51 пожаловаться

    #

    Я не смотрел все предыдущие версии; так что оценить качество переделки не смогу.
    Да и делали то версию 2009 не лохи, которым явно не только деньги нужны.

    ответить

  • Ну я все фильмы старой серии видел, и Абрамс умудрился все самые интересные детали впихнуть в один фильм. И получилось со вкусом и смыслом))

    ответить

  • Жёлудь 3 декабря 2009, 13:48 пожаловаться

    #

    «снять более мощную картину по сравнению с оригиналом»
    Неслабое заявление…

    ответить

 
Добавить комментарий...