всё о любом фильме:
Интервью

Интервью с Дензелом Вашингтоном, «безопасным пассажиром»

Герой «Опасных пассажиров поезда 123» вынужден вступить в переговоры с чокнутым, который захватил заложников в туннеле метро. На вопрос, почему же он, такой простой человек, по уши втягивается в это, я могу ответить, что здесь речь идет, помимо прочего, об искуплении
Интервью с Дензелом  Вашингтоном, «безопасным пассажиром»

3-го сентября на экраны выходит один из самых «городских» триллеров, «Опасные пассажиров поезда 123» с Джоном Траволтой и Дензелом Вашингтоном. В эту категорию фильм попадает по той причине, что главную «роль» в нем играет самый городской вид транспорта – метрополитен. Действие происходит в Нью-Йорке, но все, кто хоть раз был зажат в дверях вагона или придавлен чужим чемоданом, независимо от географии, увидят знакомые интерьеры.

Мы встретились с исполнителем роли спасителя города Нью-Йорка Дензелом Вашингтоном и узнали много нового о правилах безопасности метро, признаках заурядности и о том, как однажды Дензел побоялся позвонить в полицию.

Дензел, ты играл агента ФБР, супер-гангстера, целую уйму, так скажем, мачо-ролей, чем от твоих предыдущих героев отличается Уолтер Гарбер, твой персонаж в этом фильме? Уолтер Гарбер – человек маленький. Он из той категории людей, которые при виде каких-то привилегий или роскоши говорят: «Это не для меня, я свое место знаю». Когда, например, мэр города предлагает подвезти его домой на своем автомобиле, он отказывается. Его место в диспетчерской метро, где он – звезда. Он сделал карьеру, работая не покладая рук: водителем поездов, диспетчером, потом добрался до более высоких рангов, откуда, перед началом нашего фильма, его спустили вниз из-за одной довольно серьезной ошибки. Он снова сидит в диспетчерской, регулирует поезда, слева от него – кофе, справа – сэндвич, в центре стола – микрофон коммуникатора. Никакого геройства, никакой экзотики.

Но при этом он кидается в омут с головой, когда герой Джона Траволты, Райдер, захватывает поезд? Ну, не сказал бы, что он так сразу в этот омут бросается. Он – обычный заурядный смертный, не герой, не гений, не психолог. Так получается, что его засасывает в эту жуткую историю, где он вынужден вступить в переговоры с чокнутым, который захватил заложников в туннеле метро. Гарбер никогда в жизни с такими людьми не общался, он тут же озирается в поисках профессионального переговорщика, потому что ему, Гарберу, за это не платят. На вопрос, почему же он, такой простой человек, по уши втягивается в это, я могу ответить, что здесь речь идет, помимо прочего, об искуплении. Гарбер допустил грубую ошибку на своем высоком посту, и ему кажется, что если он спасет этих людей в туннеле метро, он сможет жить спокойно. Ты обычно очень серьезно готовишься к своим ролям. Как ты готовился непосредственно к этой? что, вообще, можно сделать, чтоб войти в образ самого обычного из самых обычных людей?

С одной стороны да, звучит странно, с другой стороны – в этом-то и весь сок. Готовясь к этой роли я провел много времени в настоящей диспетчерской, следя за тем, как работают эти ребята. Им там уютно. Они, грубо говоря, сидят на своей пятой точке целый день и перекусывают. Да, их работа требует огромного внимания и острой четкости, они отвечают за жизни людей, но для тех, кто этим занимался не один десяток лет, это все – "не бей лежачего". Для роли Гарбера я набрал 20 килограмм, потому что мой герой вечно что-то жует, сидя за свои рабочим столом. Потом я подумал, что надо сделать на этом еще больший акцент, чтобы одежда мне была тесновата, и я попросил костюмера перешить мои рубашки на размер меньше. Это уже не первый твой фильм с Тони Скоттом, как вам работается? Тони – это человек с огромным сердцем. Он неизлечимый трудоголик и работать с ним – одно наслаждение. Он один из тех режиссеров, к кому я вприпрыжку побегу, как только позовут.

Расскажи, пожалуйста, как проходили съемки в туннелях метро? Клаустрофобия никого не одолевала? Когда мы снимали сцены в туннелях, все делалось ночью - между вечерним и утренним часами пик. Иногда приходилось останавливать съемки, чтобы пропустить поезда. Причем пассажиры не обращали на нас никакого внимания. Меня никто не заметил ни разу, народ сидел, уткнувшись в газеты и все. Обычное дело, так ведь? Сидишь в вагоне и делаешь все возможное только чтобы ни с кем не пересечься взглядом или, не дай бог, заговорить. «Я читаю газету, ничего не вижу, ничего не слышу», да? А на улице замечают, дергают, донимают? Как, вообще, у тебя с прогулками по магазинам и так далее? По магазинам – это к моей жене. Она – профессиональный покупатель! Я с ней редко выползаю, знаю что меня ждет, ха-ха-ха! А мои фаны, да они классные. Никаких проблем, спокойно хожу по улицам, ни обмороков, ни истерик. Просто нужно знать как себя вести. Один из секретов спокойных прогулок: не останавливайся. Как только остановился – уже не отвертеться. Все просто. Идешь себе, слышишь «Эй, Дензел, как жизнь?», отвечаешь «Эй! Как сам?» и топаешь дальше. Еще один секрет – чем меньше с тобой народу, тем лучше. Если таскаешь толпу ассистентов и телохранителей туда-сюда, то, понятное дело, все пялиться будут. А надел джинсы и кепку, вышел один - никто и носом не поведет.

Давай вернемся к съемкам в туннелях, там, как-никак, проходит большая часть действия фильма. Ты какую-нибудь специальную, боевую подготовку проходил? Да, обязательно! Перед тем, как нас пустили снимать в туннелях, мы прошли двухнедельную подготовку по технике безопасности. Нам показывали как ходить по туннелям, куда можно ступать, куда нет, как стоять. Эти туннели напичканы смертельными штуками. А что если этот рельс не выключен? А что если поезд поедет, а бежать некуда? Когда эти скоростные монстры мимо тебя несутся, это же такая сила! Поезд проезжает, и тебя с ним заодно так потягивает будто ты к нему привязан. Поэтому по правилам безопасности надо за что-то держаться, к чему-то прислоняться, чтобы тебя не унесло. За что можно или нельзя держаться - тоже целая наука! Вот, рельсы, например, ведь они все под током! В самом начале подготовки нам показали фото парня, который ступил на включенные рельсы. Бог ты мой, вы бы видели: вместо ног – головешки! Жуть просто. На рельсы можно ступать только если они выключены. При этом, черт знает, точно они выключены или нет? Страшно было?

В самом конце подготовки у нас был тест: ты стоишь в туннеле, и мимо тебя проносятся два поезда в противоположных направлениях. Нервы тут в пляс идут сразу, и да, один наш парень не выдержал, сбежал наверх, на воздух. Я повторял себе: «У тебя получится, все получится», руки в кулаки и – вот, живой! Когда последний раз на метро сам ездил, помнишь? Давно это было... В детстве, в Нью-Йорке, я на метро ездил каждый день. Ходил из вагона в вагон тоже, что, вообще-то, запрещено. Кстати, поезда на самом-то деле высоченные! Когда поезд подъезжает на платформу, ты просто делаешь шаг внутрь и все. В туннеле эта громадина проносится мимо тебя, и ты понимаешь, что там, где начинаются двери, т.е. уровень платформы, там только заканчивается твоя голова. Из тебя, наверняка, съемки в туннелях все жизненные соки выжали, столько времени под землей каждый день проводить!

Как это ни странно, но нет! Самым сложным было не в туннелях ходить, а бегать туда-сюда по этому несчастному мосту. Я же набрал до черта килограмм, и тут мне говорят пробеги сюда, теперь обратно, теперь быстрее, теперь обеги вокруг вот этой машины! Я с ног валился после каждого дубля! В этом фильме твой персонаж и Райдер, герой Джона Траволты, встречаются лицом к лицу только в третьей части фильма. Есть режиссеры, которые в таких ситуациях прибегают к трюку: актеры не видят друг друга на съемочной площадке вплоть до того момента, когда их герои встречаются в сценарии... Нет, у нас было все проще. Когда мы снимали сцены разговора по рации между Райдером и Гарбером, мы виделись с Джоном каждое утро. Правда только в гримерках. Потом же на весь день расходились по местам: 3 недели я перед камерой, Джон в гримерке, 3 недели – наоборот. Мы не делали ничего типа «актерам не положено встречаться» и все такое, нет. Знаешь, нам это было не нужно. Во время этих съемок была другая проблема: от оригинального текста отступить было непросто. Ведь когда Джон снимал свою часть диалога по другую сторону рации, моя часть уже была снята. Тони потом решил, что если нам надо добавить что-то на наш взгляд дополняющее героя, то мы, все-таки, можем это сделать и просто придётся смонтировать так, что в этот момент камера будет на том, кто слушает.

Последний вопрос: сам ты мог бы сделать то же, что Гарбер? Пойти на эдакое геройство простака? Расскажу-ка я тебе вот такую историю. Несколько лет назад я шел себе по улице и вдруг – вижу, парень с девушкой ругаются. Причем серьезно ругаются, крик стоит, он на нее замахивается, потом толкает так сильно, что она об стенку ударилась. Я врос в землю, думаю, черт, что делать? Вмешаться? Или позвонить в полицию? Все, конечно, логично, но представляешь заголовки газет на следующий день? Стою, ломаю голову, потом вижу, навстречу мне еще одна пара идет, я к ним подбегаю, говорю, слушайте, тут такое дело, смотрите, что творится, вы не могли бы позвонить в полицию, а то я сам не очень-то могу. Они согласились, позвонили, и я пошел своей дорогой. Такие вот дела. Черт знает, как мы себя поведем, когда на что-то такое натолкнемся, так ведь? Мне повезло, что люди были рядом, а что если нет? Что бы я тогда сделал? Вот вы что бы сделали?

Комментарии (16)

Новый комментарий...

  • Хм.. Неплохое интервью))

    ответить

  • wall_E_ua 5 августа 2009, 16:50 пожаловаться

    #

    Очень интересное интервью. Дэнзел класный мужик. Только вот последнюю историю которую он рассказл, так он просто СТРУСИЛ.
    А фильм я смотрел. Так сказать на 7-ку, ничего нового, ничего интересного

    ответить

  • 2

    Ковбой Мальборо 5 августа 2009, 17:12 пожаловаться

    #

    Но самое то главное что он рассказал её(эту историю),не побоялся значит того что о нем могут подумать не так.. ..

    ответить

  • finish 5 августа 2009, 18:38 пожаловаться

    #

    «Он (Тони Скотт) один из тех режиссеров, к кому я вприпрыжку побегу, как только позовут»

    Ага, стоило сбавить гонорар с 20 до 15 млн — и куда весь пыл подевался?

    ответить

  • Ну он же не уточнил за сколько именно побежит вприприжку.

    «Один из тех режиссеров, к кому я вприпрыжку побегу, как только позовут за 20 млн долларов»)

    К другим бы даже не побежал бы и за такие деньги))

    ответить

  • finish 6 августа 2009, 00:42 пожаловаться

    #

    Видимо, берет по миллиону за каждый набранный килограмм)

    ответить

  • Согласен с finish,полностью. .. .

    ответить

  • S.T.A.L.K.E.R. 6 августа 2009, 01:05 пожаловаться

    #

    Дензел откровенный мужик. То, что он не вступился сам — не означает, что он трус. Вот если бы Джет Ли или Стетхем проигнорировали — то это другое дело. Ибо Дензел стреляет в фильмах, а последние дерутся. У Дензела не было пистолета, а кулаки всегда при себе, но пользоваться ими он не умеет.

    ответить

  • 1

    Cpt.Miller 14 августа 2009, 00:58 пожаловаться

    #

    видимо ты плохо знаешь его фильмографию. Посомтри фильм Ураган. он там ну совсем не умеет ими пользоваться.

    ответить

  • Йурий 7 июня 2010, 22:07 пожаловаться

    #

    Это ты его фильмографию не знаешь- посмотри «Книгу Илая», он там во всех сценах экшена без дублеров играл. Получше Джета Ли и Стэтхэма будет!

    ответить

  • rufuzzz 14 августа 2009, 11:47 пожаловаться

    #

    А, в этом их различие…))

    ответить

  • 1

    AndRiaNo 6 августа 2009, 01:26 пожаловаться

    #

    На самом деле толстый Дензел в роли простого диспетчера не слишком то интересно, несмотря на весь инетерес к данному актёру, по ролику больше заинтриговал Траволта уж больно калоритные у него антигерои выходят.

    И чё то я не понял почему он не мог вмешатся, или сам полицию позвать, а пришлось искать 3-их лиц.

    ответить

  • Jonath@n 6 августа 2009, 08:29 пожаловаться

    #

    Да все он правильно сделал. Полез бы в драку — влип бы на первые страницы «желтухи» на месяц минимум, вот тогда точно пришлось бы понижать гонорары. А подоспевшая полиция его бы еще и виноватым сделала, у них же считается за честь, если рядовой коп закроет кого-то высокого полета. В «опасных пассажирах» куда лучше удалась роль у Траволты. Вашингтон все-таки неправдоподобно сыграл простака, веет наигранностью. А в общем фильм — ничего особенного.

    ответить

  • rufuzzz 6 августа 2009, 19:12 пожаловаться

    #

    Что ни говори, Скотт-Вашингтон — дуэт крайне интересный. Во «Враге государства» Скотт снял Уилла Смита. Я смотрел и представлял Дензела) Для меня это один из самых проходных его фильмов.

    ответить

  • 1

    ultras15 7 августа 2009, 00:18 пожаловаться

    #

    отличный актёр, отличный режиссер, по моему такие фильмы за радость смотреть, особо не напрягают, смотришь, расслабляешься, но в то же время после просмотра что-то остаётся, а то бывает посмотришь и одна мысль:чё за х… и дла кого? хотя на вкус и цвет товарища конечно нет…

    ответить

  • Йурий 30 января 2010, 20:08 пожаловаться

    #

    Да, действительно струсил, но и его понять можно. А вот «Пассажиры» интересные получились, особенно концовка, такая экшенская!

    ответить

 
Добавить комментарий...