Звёздные войны: Пробуждение силы

Star Wars: Episode VII - The Force Awakens
год
страна
слоган«Every generation has a story»
режиссерДжей Джей Абрамс
сценарийЛоуренс Кэздан, Джей Джей Абрамс, Майкл Арндт, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДэниэл Миндел
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Даррен Гилфорд, Аластер Баллок, ...
монтажМарианн Брэндон, Мэри Джо Марки
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.8 млн,    Норвегия  619.3 тыс.,    Финляндия  203.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время136 мин. / 02:16
Номинации:
Через тридцать лет после гибели Дарта Вейдера и Императора галактика по-прежнему в опасности. Государственное образование Первый Орден во главе с таинственным верховным лидером Сноуком и его правой рукой Кайло Реном идёт по стопам Империи, пытаясь захватить всю власть. В это нелёгкое время судьба сводит юную девушку Рей и бывшего штурмовика Первого Ордена Финна с героями войны с Империей — Ханом Соло, Чубаккой и генералом Леей. Вместе они должны дать бой Первому Ордену, однако настаёт тот момент, когда становится очевидно, что лишь джедаи могут остановить Сноука и Кайло Рена.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (743 319)
ожидание: 95% (101 644)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
357 + 28 = 385
8.2
в России
89%
25 + 3 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Джордж Лукас сказал, что объединение студий Lucasfilm и Disney было необходимой мерой для того, чтобы «передать «Звездные войны» новому поколению кинематографистов».
    • Хотя этот фильм не анонсировался (так же как и продажа Lucasfilm студии Disney) до ноября 2012 года, Марк Хэмилл и Кэрри Фишер заявили, что они обсуждали свое участие в седьмом эпизоде и последующих фильмах о звездных войнах с Джорджем Лукасом еще летом 2012 года.
    • Это первый фильм франшизы, распространением которого будет заниматься компания Walt Disney Pictures.
    • При выборе режиссёра фильма рассматривались кандидатуры Мэттью Вона, Стивена Спилберга, Гильермо дель Торо, Питера Джексона, Кристофера Нолана, Бена Аффлека, Джосса Уидона, Брэда Бёрда, Райана Джонсона и Джеймса Кэмерона. Выбор остановился на Джей Джее Абрамсе. Впоследствии было объявлено, что Джонсон станет автором сценария и режиссёром восьмой серии саги, предназначенной к выходу в 2017 году, а также примет участие в создании девятой серии два года спустя.
    • После того как Джей Джей Абрамс публично отказался заниматься режиссурой нового фильма о звездных войнах, Кэтлин Кеннеди посетила его офис. Их переговоры длились более месяца. Главной проблемой для Абрамса было то, что этот проект невероятно огромен и имеет большую культурную значимость.
    • Джонатан Риз Майерс рассматривался на роль в этом фильме.
    • Это первый фильм Джей Джей Абрамса, музыкальным сопровождением к которому не будет заниматься Майкл Джаккино. Сам Джаккино заявил в интервью, что он предпочел бы услышать музыку Джона Уильямса в этом фильме, нежели свою.
    • Брэд Бёрд и Мэттью Вон отказались от должности режиссера проекта. Бёрд уже был подписан на фильм «Земля будущего» (2014). Вон вступил в переговоры, и даже покинул проект «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) ради того, чтобы возглавить новый фильм о звездных войнах, но в конечном итоге отказался из-за «творческих разногласий».
    • Летом 2013 года выяснилось, что Кэрри Фишер и Марк Хэмилл ведут активную подготовку к своим ролям Леи и Люка соответственно.
    • Режиссер Джей Джей Абрамс принял решение: специально для съёмок фильма построить в мельчайших деталях космический корабль «Тысячелетний сокол». Корабль был воссоздан в масштабе 1:1, то есть в натуральную величину, а также полностью обустроен внутри.
    • Создатели фильма старались по возможности использовать реальные места для съемок и миниатюрные модели, вместо зеленых экранов и компьютерной графики, чтобы добиться эстетического сходства с оригинальной трилогией «Звездных войн».
    • Во время съемок сцены в корабле «Тысячелетний сокол» Харрисон Форд вывихнул лодыжку. Примерно год спустя режиссёр Джей Джей Абрамс рассказал, что чуть не надорвался, вытаскивая Форда из-под тяжёлой двери.
    • Дроидов для съёмок изготовили Ли Тауэрси и Оливер Стиплз, члены «Клуба R2-D2» (фан-объединение, которое создаёт дроидов для франшизы). К услугам Таэурси и Стиплза было решено прибегнуть после того, как на Кэтлин Кеннеди произвела неизгладимое впечатление их работа на форуме поклонников «Звёздных войн». Исполнительный продюсер Джейсон Д. Макгатлин связался с ними и включил Таэурси и Стиплза в команду, ответственную за спецэффекты.
    • Прежде чем Адам Драйвер получил роль злодея, на нее рассматривались Майкл Фассбендер, Ли Пейс и Хьюго Уивинг.
    • Хлоя Грейс Морец, Сирша Ронан, Зак Эфрон, Майлз Теллер, Майкл Б. Джордан, Алекс Петтифер, Салливан Степлтон и Джек О`Коннелл признались, что проходили прослушивание на различные роли в этом фильме.
    • Первоначально в качестве сценариста был нанят Майкл Арндт, но спустя несколько месяцев он покинул проект и на его место взяли Джей Джей Абрамса и Лоуренса Кэздана.
    • Компания Panavision предоставила для съемок фильма две выполненные на заказ камеры Millennium XL2. Одна камера была названа «Звезда смерти», а вторая «Тысячелетний сокол».
    • Оператор Дэниэл Миндел признался в октябре 2013 года, что, в отличие от предыдущих серий «Звёздных войн», этот фильм снимался на 35-миллиметровую плёнку — как и все фильмы Джей Джей Абрамса. Поначалу Миндел собирался снимать на 70-миллиметровую плёнку, однако передумал из-за технических характеристик (веса и шума) камер IMAX. И всё-таки некоторые сцены фильма были сняты этой камерой на 70-миллиметровую плёнку.
    • Британский актёр Дэнис Лосон, исполнитель роли пилота космического истребителя в оригинальной трилогии «Звёздные войны», подтвердил отказ от предложения компании Disney сыграть эту же роль в новых сериях. «Нет, не хочу, — заявил Лосон в интервью одному из британских изданий. — Мне поступило предложение, но меня это не интересует».
    • Создатели фильма решили не снимать его с высокой частотой кадров (48-60fps). Также было принято решение не снимать фильм сразу в 3D, а конвертировать его в этот формат уже на стадии пост-продакшна.
    • На роль Финна рассматривались кандидатуры Джесси Племонса, Эдварда Спелирса, Джона Бойега, Мэттью Джеймса Томаса и Рэй Фишера. Роль досталась Джону Бойега.
    • Судя по статье в июньском номере журнала Vanity Fair, Джей Джей Абрамс намеревался вставить в фильм т. н. «пасхальное яйцо» — на мгновение показать в пустыне скелет Джа-Джа Бинкса.
    • Согласно утверждению Марка Хэмилла, Джордж Лукас однажды сказал ему за обедом, что новую трилогию «Звёздные войны» будет снимать студия Disney, и что, если Хэмиллу это не нравится, его героя просто уберут из сценария. Хэмилл немедленно согласился играть Люка Скайуокера.
    • Выход в свет первого трейлера породил разговоры о том, как после чистеньких и новехоньких образов, созданных компьютерной графикой в сериях с первой по третью, создатели фильма вернулись к «затёртому и пыльному антуражу» четвёртой серии («грязные транспортные средства и подержанные звездолёты, в которых вечно что-то ломается»). Британский актёр Филл Джупитус сказал в одном из интервью, что «… встретил в Уэссексе одного парня, он по спецэффектам работает. Так он мне сказал, что создатели фильма скупили все пневматические винтовки, имевшиеся в Англии в продаже. Им хотелось, чтобы, когда имперские штурмовики стреляют, была видна отдача».
    • Когда на одну из ролей был выбран Оскар Айзек, он сообщил Джей Джею Абрамсу, что его дядя является давним поклонником «Звёздных войн». Абрамс разрешил Айзеку пригласить дядю на съёмочную площадку, где буквально поразил их обоих предложением, чтобы дядя снялся в массовке. Тот, разумеется, согласился.
    • Как рассказывала президент компании Lucasfilm Кэтлин Кеннеди, когда Хан Соло и Чубакка поднялись на борт «Тысячелетнего сокола», съёмочную площадку окутала мёртвая тишина. По словам Кеннеди, на площадке было около 200 человек, и все они наблюдали за этим историческим моментом, затаив дыхание и боясь проронить хоть слово.
    • В образе нового дроида BB-8 нашла своё воплощение одна из первых концепций, когда-то разработанных Ральфом МакКуорри для R2-D2. В отличие от появившегося на экране дроида с большим шаровидным телом и куполообразной головой, его начальная концепция напоминала безногого R2-D2 с небольшим шаровидным телом. Эту идею пришлось отбросить из-за невозможности технически воплотить её в жизнь в середине 1970-х.
    • Это второй фильм саги «Звёздные войны», созданный по технологии IMAX, но первый, в съёмках которого были непосредственно задействованы IMAX-камеры.
    • На одну из ролей в «Звёздных войнах» был утверждён Саймон Пегг. Он стал первым актёром, снявшимся в «Звёздных войнах» и в «Звёздном пути». В обоих случаях режиссёром был Джей Джей Абрамс.
    • Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Питер Мейхью, Тим Роуз и Майк Куинн играли в оригинальной трилогии «Звездные войны», тогда как Дэниелс, Бейкер и Мейхью исполняли роли в фильмах, рассказывающих предысторию знаменитой саги.
    • Из-за окружавшей проект обстановки строгой секретности некоторые актёры узнали о включении их в актёрский состав чуть ли не в последний момент. Донал Глисон узнал об этом на следующий день после проб и за день до общего чтения сценария. Оскар Айзек узнал за несколько часов до чтения сценария. А перед этим ему велели сидеть в номере лондонского отеля и ждать звонка, после чего он либо отправится на чтение сценария, либо на самолёт для возвращения в США.
    • Однажды на съёмочной площадке появились Кевин Смит и Бенедикт Камбербэтч. Известного своей болтливостью Смита сразу же заставили подписать документ о неразглашении. Более того, Джей Джей Абрамс распорядился развесить на съёмочной площадке постеры в стиле агиток времён Второй мировой войны «Болтун — находка для шпиона» в качестве напоминаний для Смита. Впоследствии Смит оправдал доверие. Единственное, что он сказал о съёмках, было то, что, поднявшись на борт «Тысячелетнего сокола», он заплакал от переполнявших его чувств, так как с раннего детства обожал «Звёздные войны».
    • В течение первых суток после появления на YouTube второй трейлер набрал свыше 20 миллионов просмотров.
    • По Дамерон в исполнении Оскара Айзека получил фамилию в честь бывшего личного помощника режиссёра Абрамса, а имя — в честь плюшевого панды дочери Моргана Дамерона.
    • Не считая анимационных «Войн клонов», это первый фильм, который начинается без традиционной музыкальной заставки компании «Двадцатый век Фокс». С этой композицией сагу «Звёздные войны» связывает многое. Джон Уильямс перезаписал её специально для фильма «Империя наносит ответный удар» (1980). Это была её первая перезапись в истории.
    • Джон Бойега так боялся, что его не возьмут в актёрский состав, что ничего не говорил родителям, пока на официальной странице «Звёздных войн» в «Твиттере» не была опубликована общая фотография занятых в фильме актёров.
    • Бюджет седьмой серии саги «Пробуждение силы» составил 200 миллионов долларов. Это больше, чем бюджет любой другой серии «Звёздных войн».
    • Второй трейлер к фильму вышел одновременно с проведением форума поклонников «Звёздных войн» в Анахайме, штат Калифорния. Поклонники буквально обезумели от восторга, особенно при просмотре последних кадров трейлера, где Хан Соло и Чубакка после долгого отсутствия поднимаются на борт «Тысячелетнего сокола», и Хан Соло говорит: «Чуи, мы дома».
    • Эта серия «Звёздных войн» стала дебютом в кино для Билли Лурд, дочери Кэрри Фишер.
    • До сих пор каждая серия «Звёздных войн» выходила в мае. Эта серия выходит в прокат в декабре.
    • В трейлере название фильма даётся без уточнения «Эпизод VII» в соответствии с традицией, установившейся ещё со времён оригинальной трилогии (1977-1983). Известно однако, что эти слова будут присутствовать в начальных титрах фильма.
    • Вначале создатели фильма предполагали взять на роль По Дамерона Джеймса МакЭвоя или Чиветеля Эджиофора.
    • В роли Рей предполагалось занять Элизабет Олсен, Дженнифер Лоуренс или Шейлин Вудли. Олсен отказалась приехать на пробы из-за того, что у неё уже был контракт со студией «Марвел» на роль Алой ведьмы во франшизе «Мстители», а график съёмок в «Звёздных войнах» пересекался с графиком съёмок «Эры Альтрона». В апреле 2014 года режиссёр Абрамс остановил выбор на Дэйзи Ридли. Он пошёл по стопам Джорджа Лукаса, который в своё время брал на первые роли малоизвестных актёров. В 1976 году Лукас выбрал Кэрри Фишер для исполнения роли принцессы Леи, Харрисона Форда на роль Хана Соло и Марка Хэмилла на роль Люка Скайуокера.
    • Звуковой ряд во втором трейлере представляет собой слова, сказанные Люком Скайуокером принцессе Лее на планете Эндор, когда он открыл ей, что является её братом. Единственная разница заключается в том, что в фильме «Возвращение джедая» он начинает со слов «В тебе тоже есть сила», когда Лея говорит ему, что он обладает способностями, ей недоступными.
    • Это первый фильм Абрамса, который вышел не на Paramount Pictures.
    • Съёмки фильма завершились 3 ноября 2014 года.
    • Одно время роль По Дамерона создатели фильма собирались предложить Джоэлу Эдгертону, который сыграл молодого дядю Оэуна в серии «Месть ситхов».
    • Утверждают, что огромное количество желающих посмотреть новую серию «Звёздных войн» обрушило сайты продаж вскоре после объявления о начале продажи билетов.
    • Первым новую серию «Звёздных войн» увидел давний поклонник франшизы по имени Дэниэл Флитвуд из Техаса. Флитвуду было всего 32 года, но он умирал от рака, и шансов дожить до выхода фильма в прокат у него не было. Онлайн-кампания в поддержку Флитвуда привлекла внимание компании Disney. Её руководство дало разрешение показать Флитвуду ещё не смонтированную версию «Пробуждения силы» у него дома. Перед просмотром Флитвуду позвонил режиссёр фильма Джеффри Джейкоб Абрамс. Флитвуд скончался в 15 часов 59 минут 10 ноября 2015 года.
    • После выхода фильма в прокат Марк Хэмилл, Кэрри Фишер и Харрисон Форд стали, как Иен МакДермид и Энтони Дэниелс до них, единственными актёрами, сыгравшими больше чем в трёх сериях «Звёздных войн».
    • Это первый фильм, в котором титры начинаются с имени Харрисона Форда. Во всех остальных сериях титры начинаются с имени актёра, занятого в роли джедая.
    • Вначале ходили слухи, что сюжеты седьмой и последующих серий франшизы будут закручены вокруг приключений Бена Скайуокера, сына Люка и Мары Джейд, и что расширенная вселенная «Звёздных войн» будет отличаться от классической. Это оказалось домыслами. Создатели фильма объявили, что события, описываемые в седьмой серии, будут происходить в классической вселенной «Звёздных войн».
    • В какой-то момент плотный театральный график Оскара Айзека чуть не заставил его прекратить сниматься в «Пробуждении силы».
    • Джей Джей Абрамс всегда мечтал снять в роли генерала Хакса кого-то из молодых актёров. Ему хотелось, чтобы этот персонаж излучал трагизм, тем более что он командует базой «Звёздный убийца» Первого ордена. Абрамс утверждает, что имя генерала ему подсказало чьё-то заброшенное надгробие с выбитым в камне именем «Хакс».
    • Это первая серия «Звёздных войн», в создании которой принимали участие три продюсера — Кэтлин Кеннеди, Джей Джей Абрамс и Брайан Берк.
    • Название седьмой серии «Пробуждение силы» впервые появилось на официальной странице компании Disney 6 ноября 2014 года.
    • Третий трейлер был впервые показан публике в перерыве футбольного матча между командами «Филадельфия Иглз» и «Нью-Йорк Джайнтс». Его посмотрели 15,9 миллиона зрителей.
    • Это пятый фильм в карьере режиссёра Абрамса.
    • Это первый фильм в истории франшизы, чей порядковый номер соответствует хронологии сюжетной линии.
    • «Пробуждение силы» является первым фильмом третьей трилогии «Звёздных войн». Уже точно известно, что в работе находятся сценарии восьмой и девятой серий.
    • Униформа генерала Хакса, роль которого исполняет Донал Глисон, похожа на форму нацистов времён Второй мировой войны с добавлением некоторых элементов формы военно-морских сил.
    • Персонаж актрисы Дэйзи Ридли получила имя в честь Рей-Филипа Сантоса из съёмочной группы фильма.
    • Первый трейлер был выпущен 28 ноября, больше чем за год до начала проката фильма. Тем не менее трейлер демонстрировался в некоторых кинотеатрах и на iTunes.
    • Это первый американский художественный фильм, в котором снялась Дэйзи Ридли.
    • Сувенирная продукция фильма «Пробуждение силы» появилась на прилавках магазинов 4 сентября 2015 года, в т. н. «Пятницу силы».
    • «Пробуждение силы» выходит на экраны десять с половиной лет спустя после выхода в свет серии «Месть ситхов».
    • Эмблемы на флагах, вывешенных на замке, включают в себя череп митозавра (это знамя Бобы Фетта), чёрное солнце (Хатт Зиро) и пиратский символ (Хондо Онака).
    • В расширенной вселенной «Звёздных войн» и в компьютерных играх, например, серии «Рыцари старой республики», противоположный аспект тёмной стороны силы зачастую ассоциируется с добром и называется светлой стороной. «Пробуждение силы» — первый фильм, где употреблён термин «светлая сторона силы».
    • Продажа билетов началась 19 октября 2015 года, за 59 дней до премьерного показа.
    • Джей Джей Абрамс — единственный режиссёр, которому довелось снимать фильмы из серий «Миссия невыполнима», «Звёздный путь» и «Звёздные войны».
    • Джордж Лукас изначально планировал включить в сагу «Звёздные войны» 9 серий, сделав 9-ю последней.
    • Это уже вторая серия «Звёздных войн» (первой стала «Месть ситхов»), некоторые сцены в которой могут быть неподходящими для детей. Родителям рекомендуется самим посмотреть фильм прежде, чем показывать его детям.
    • Из интервью Джей Джей Абрамса по поводу распространяемых в Интернете слухов о фильме: «Некоторые слухи правдивы. Некоторые — нет. Какие — не скажу».
    • Фильм «Пробуждение силы» и последующие за ним серии являются непосредственным продолжением оригинальной трилогии и предшествующих ей трёх серий. Он не имеет никакого отношения к расширенной вселенной «Звёздных войн» и её персонажам Кайлу Катарну, Дэшу Рендару, Маре Джейд, Эйлин Вел и При Висле. Описанные в фильме события происходят в классической вселенной франшизы. Компьютерные игры, книги и комиксы, вышедшие после «Возвращения джедая», рассказывают о случившемся в тридцатилетний промежуток времени между «Возвращением джедая» и «Пробуждением силы».
    • На роль Финна создатели фильма одно время планировали пригласить Дайо Окенийи. Окенийи предпочёл сняться в роли Дэнни Дайсона в фильме «Терминатор: Генезис».
    • Элло Асти, пилот истребителя в Сопротивлении, назван в честь альбома группы Beastie Boys 1998 года «Hello Nasty». На его шлеме красуется выполненная оребешским алфавитом надпись «Приносящий вред» (Born to Ill). Это ссылка на альбом Beastie Boys 1986 года «Licensed to Ill».
    • Финн в версии Арндта носил имя Сэм и на ранних концепт-артах изображался белым. В сценариях Арндта Сэм был описан как «само обаяние».
    • BB-8, на ранних рисунках названный просто «Ворчуном», изначально должен был впервые появиться в дроидоремонтной мастерской на звездном разрушителе. Дроидов, не подлежащих ремонту, просто отправляли на переплавку.
    • В одной из версий Джедаеубийца питался солнечной материей, и можно было бы увидеть, как он в своей медитационной камере ловит и пожирает энергию солнца.
    • Художник-постановщик Рик Картер как-то думал сделать двухклинковый меч, в котором один клинок был бы синего цвета, а другой — красного.
    • Ранний сценарий с участием Рей и Люка был посвящен поискам останков Дарта Вейдера.
    • В одной из версий сценария Рей и Люк искали некую информацию из истории джедаев, скрытую в покоящихся под водой обломках второй Звезды Смерти.
    • Ныне знаменитая сцена из трейлеров с Кайло Реном, где он бредет по снегу на базе «Старкиллер» и зажигает свой световой меч, в финальной версии фильма была вырезана, поскольку не вписывалась в происходящее. «В трейлере могут быть образ или сцена, которые производят сильное впечатление в короткой форме, но не согласуются с тем, что происходит в самом фильме, — сказал Абрамс в интервью Associated Press. — Было отснято еще несколько таких сцен, которые не пошли в фильм, потому что мы старались сделать его как можно более совершенным, для чего пришлось выкинуть пару моментов».
    • В одной из версий сценария Рей находила карту в императорском тронном зале внутри затопленных обломков второй Звезды Смерти и из этой карты узнавала, где находятся джедаи и где прячется Люк Скайуокер.
    • Была задумана и проиллюстрирована сцена-видение с Люком, погруженным в песок. «Песок сыпется на него, но он не обращает внимания, — рассказал художник-постановщик Иэн МакКэйг, описывая эту сцену. — А потом вдруг открывает глаза».
    • МакКэйг пытался протолкнуть идею, чтобы в фильме появился призрак Дарта Вейдера, и этот призрак мог бы представать в облике как Вейдера, так и Энакина Скайуокера.
    • В фильме должно было быть больше сцен с Леей, первое появление которой должно было состояться раньше. Сцены с ней были бы посвящены сбору разведданных в разных частях галактики и планированию использования супероружия Сопротивления. Это супероружие должно было называться «Молот войны» (War-Hammer) и представляло собой огромный корабль с массивной носовой частью, который мог пробивать щиты и проводить за собой другие корабли. По размерам «Молот войны» был в несколько раз больше звездного разрушителя.
    • Капитан Фазма изначально была мужчиной, но Джей Джей Абрамс во время кастинга решил изменить пол этого персонажа, сочтя, что еще парочка женских ролей не помешает.
    • Были запроектированы четырехместный СИД-истребитель и красный звездный разрушитель, но в конечном итоге в дело не пошли.
    • В замке Маз Канаты могла быть сцена, где различные чужаки в баре смотрят схватку бойцовых дроидов.
    • Констебль Зувио — персонаж, который фигурировал в первых сценах на Джакку — был совершенно вырезан из фильма, хотя уже успели выпустить его фигурку.
    • Фильм обновил абсолютный рекорд стартовых сборов в дебютный уик-энд в США и мире (ранее рекордсменом был фильм «Мир Юрского периода»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Майкл Арндт написал сценарий для этого фильма на основе набросков Джорджа Лукаса для заброшенного им продолжения к оригинальной саге «Звездных войн». Некоторые детали из этих набросков были обнародованы: Дэйв Поллак (Dave Pollack) подтвердил, что история сосредоточится на построении новой республики после падения империи, что в истории будут присутствовать Люк Скайуокер, принцесса Лея и Хан Соло, и что дети Люка, Леи и Хана будут главными героями этой истории.
    • По непроверенным слухам о сюжете фильма, Люк Скайуокер исчез примерно через десять лет после смерти Дарта Вейдера и победы в битве при Эндоре. Люк двадцать лет провёл в одиночестве на далёком острове из боязни, что окажется на тёмной стороне Силы.
    • Марк Хэмилл исполняет роль постаревшего Люка Скайуокера, как Алек Гиннесс когда-то исполнял роль джедая Оби Вана в фильме «Новая надежда». На момент выхода фильма «Пробуждение силы» Марк Хэмилл стал старше, чем Алек Гиннесс был в 1977 году, когда состоялся премьерный показ «Новой надежды».
    • Третий трейлер к фильму появился на странице «Звёздных войн» в «Инстаграме» 27 августа 2015 года. Пятнадцатисекундный трейлер демонстрировал 501-1 легион, героиню Дэйзи Ридли в компании дроида BB-8 и персонажа в исполнении Джона Бойега со световым мечом Анакина Скайуокера в руке. Некоторым зрителям показалось, что персонаж Бойега собирается вступить в схватку с Кайло Реном.
    • Рей в ранних сценариях Майкла Арндта звалась Кирой и характеризовалась как «импульсивная, свихнутая на технике крутая одиночка». В отличие от Рей, которая покидает Джакку с большой неохотой, Кира мечтала улететь с планеты, и была даже написана сцена, где она фантазирует на эту тему, глядя на прилетающие и улетающие корабли.
    • По Дэмерон в самой первой редакции был предварительно назван Джоном Доу (John Doe), и на артах он изображался черным. Роль этого персонажа в фильме не раз менялась: его рассматривали в роли джедая, затем охотника за головами, но в конце концов решили сделать пилотом Сопротивления.
    • Когда По Дэмерон был охотником, у него был собственный напарник-вуки.
    • По Дэмерон изначально погибал при падении истребителя на Джакку, но Джей Джей Абрамс решил оставить этого героя и на вторую половину фильма.
    • Изначально Финн должен был дезертировать, увидев, как пленных повстанцев выкидывают через шлюз.
    • В одной редакции сценария Финна после крушения СИД-истребителя на Джакку спасало племя туземцев. Эти туземцы исполняли ритуал исцеления, что знаменовало повторное рождение Финна уже как героя.
    • Джакку изначально задумывалась как огромная планета-свалка, облик которой рисовали на основе спагетти-вестернов 1960-х и афганского фильма «Игроки бузкаши». Знаменитые ныне образы упавшего звездного разрушителя и поваленного АТ-АТ были задуманы с самого начала.
    • Упавший звездный разрушитель также должен был стать элементом дизайна планеты с буйной растительностью, где планировали представить Лею, но эту планету вырезали, к тому же было решено, что два упавших разрушителя в одном фильме запутают зрителя.
    • База «Старкиллер» изначально должна была располагаться на Дантуине — планете, которую принцесса Лея пыталась подсунуть гранд-моффу Таркину вместо Алдераана в «Новой надежде». Первый орден переоборудовал старую базу повстанцев под свои нужды.
    • База генерала Леи была задумана как скрытая крепость, в духе фильма «Пушки острова Навароне», и должна была размещаться в отвесных утёсах Мохер в Ирландии.
    • Одним из многочисленных вариантов Джедаеубийцы был переработанный дизайн чужаков из гуавианской банды смерти, которые совершают налет на грузовик Хана Соло.
    • Главный антагонист в ранних сценариях именовался Джедаеубийцей, внешний вид этого персонажа претерпел много изменений, как Вейдер. Джедаеубицу должен был сопровождать летающий пыточнный дроид, напоминающий помесь пыточного дроида, который был на Звезде Смерти в «Новой надежде», и имперского дроида-разведчика, который появляется в начале фильма «Империя наносит ответный удар».
    • В ранней редакции сценария Майла Арндта Люк Скайуокер играл более значимую роль: во втором акте Рей встречала его, а не Хана Соло. От этой идеи отказались, потому что он оттеснял Рей на второй план. «Всякий раз, когда на сцене появляется Люк, он становится главным героем, — сказал Арндт в интервью Entertainment Weekly. — А к настоящему главному герою вы вдруг теряете интерес, потому что, черт возьми, это же Люк Скайуокер! Интересно, что он собирается делать».
    • В забракованной версии сценария сюжет был завязан на поисках старого меча Люка, и сразу после уползающего текста должны были идти кадры с этим мечом, дрейфующим в космосе. В начальной сцене По Дэмерон получал от Лор Сан Текки этот самый меч, а не фрагмент карты, которую он затем прячет в BB-8.
    • Оплавленный шлем Дарта Вейдера также одно время рассматривался как «макгаффин» фильма, но в конце концов остался просто как артефакт, которым владеет Кайло Рен. Никаких объяснений не дается.
    • Осьминогоподобные существа раттары изначально должны были обитать близ замка Маз Канаты, но когда сцену с ними вырезали, Джей Джей Абрамс поместил их на грузовик Хана Соло, потому что ему понравился их дизайн.
    • Маз Каната изначально должна была привезти меч Люка из своего замка на базу Сопротивления и вручить генералу Лее. Эту сцену даже отсняли, и момент передачи меча можно видеть во втором трейлере фильма. «Как выяснилось, с ней было слишком много проблем, — признался Абрамс в интервью Associated Press. — Фильм только выиграл от того, что мы выбросили этот момент. Он только отвлекал внимание, что было совершенно ни к чему. Уже потом я осознал, что подрядил целую сьемочную группу для съемок этой сцены, и все ради того, чтобы потом выбросить ее».
    • Верховный лидер Сноук по задумке поначалу был женщиной, позже стал выглядеть как прекрасная, но исковерканная мраморная статуя.
    • Сцена, в которой Маз Каната спрашивает у Рей, кто она такая, и та отвечает: «Никто», была вырезана, хотя она и занимает значительную часть трейлера.
    • Хан Соло является корелийцем, а его крейсер «Тясячелетний сокол» смодерилован как транспорт корелийцев. Отсылкой на корелийца являются «корелийские лучи смерти», упоминаемые агентом Кеем в фильме Барри Зонненфельда «Люди в черном» (1997).
    • еще 113 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, когда Рэй вырвала из пульта микросхему, чтобы «Тысячелетний сокол» не взорвался, и показывает ее Хану Соло, то изначально провода внизу, но после переключения камер провода уже вверху.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Поразительные вещи творятся на этом сайте! Нет, серьезно — по ведомой только Люку Скайуокеру причине почти все «зеленые» рецензии на «Пробуждение» были признаны пользователями КП как не полезные! Отзывы негативного характера вожделенно тонут в сотнях плюсиков. При этом всем, напоминаю, что подавляющее количество работ на 7 эпизод были все-таки позитивными. Причем не важно какого цвета рецензия, практически везде наблюдается похвальба, и в большинстве случаев похвальба весьма однотипная. Ненавистнические же «откровения» напротив — пестрят индивидуализмом. Видимо, тут сам Лев Николаевич Толстой руку приложил, не иначе…

    Что до меня — я видел этот фильм 2 раза, и после каждого просмотра мое мнение менялось, «плавало», пока мои руки не дошли до этой рецензии.

    Признаюсь честно, из кинозала я выходил с абсолютно пустым лицом. В особенности у меня было много претензий к финальной сцене: она была ну совсем уж «модненькой», с каким-то сериально-фанфиковым привкусом. Будто Абрамс не смог найти баланс между новыми и старыми идеями. Когда посреди весьма казалось бы весьма простой и лаконичной сюжетной линии один из персонажей «ВНЕЗАПНО» оказывается чьим то родственником… мне почему то сразу вспоминается сцена из новой надежды, где Люк бросает полный надежд и чаяний взгляд за горизонт… под бессмертную тему Джона Уильямса. А теперь представьте что прям в этот момент весь экран заслоняет рожа Джа-Джа Бинкса. И пусть он даже говорит что-то очень важное и необходимое для сюжета, о политике там, или о чертежах Звезды Смерти… бла-бла-бла…, но фильм уже не будет восприниматься целостно. Он распадется на отдельные, никак не связанные друг-друг с другом компоненты, и финальное впечатление смажется, станет негативным. Или можете представить себе первое знакомство Люка со световым мечом. Когда после пары взмахов его цвет с небесно-голубого меняется на ярко красный и с двух его концов вырастают эти уродливые Кайло Реновские отроcтки, а Оби-Ван добавляет «А… ну да, и так он тоже умеет» Это просто нелепо.

    И мне было вдвойне обидно, потому что первая половина фильма захватила меня своим действом! Я и не думал, что простой, казалось бы экшен, способен меня так радовать! Силы Первого Ордена толкают нацистские речи, в то время как бравые пилоты сопротивления орут «YYahhoo!», смакуя каждый взорванный самолично TIE FIGHTER. Вот в чем главная прелесть «Пробуждения Силы» — Джей Джей Абрамс знает, чего вы хотите, и знает, как вам это показать. Как режиссер в этом плане он стоит на голову выше того же Лукаса, который давно забыл о зрителе и разучился видеть мир его глазами.

    Но главное вовсе не это, потому что все мои начальные придирки по поводу несвязности сюжета с его отдельными элементами, будто искусственно прикрученными нагромождениями, сошли на нет, после второго просмотра. Это очень важно. В самом фильме имеется замечательная сцена c Рей и её способом выживания на Джакку… когда она добывает себе пропитание и относит его в свое жилище. И только там, в относительном тепле и безопасности, заранее подготовленный для неё невзрачный поек обретает форму, цвет и плотность. Если у вас после просмотра возникло тоже ощущение недоделанности, сырости, неуклюжести — умоляю, посмотрите его еще раз дома. «Пробуждение Силы» требует чуткости, многие крайне важные моменты истории напрямую не озвучиваются, но тем не менее присутствуют в фильме и невидимо преображают работу Абрамса. Придают персонажам глубины, в особенности герою Адама Драйвера. Кайло Рен — это чуть ли не Родион Раскольников от вселенной Звездных Войн. Как минимум за него Абрамсу стоит сказать спасибо, ибо ход этот был очень смелым и нетипичным. Фигура Люка Скайокера тоже меняется, её сакрализация со второго раза показалась мне логичной. В итоге история обрела в моих глазах главное — гармонию. Никакого фанфика — это настоящее продолжение всем полюбившейся саги. А раз это «оно», то сила пробудилась.

    Это конечно не «Новая Надежда», хотя потуги в эту сторону имеются. Но я не считаю, что наличие тех же сюжетных ходов делает фильм пародией. За произведение ответственен в первую очередь автор. И Абрамс, это мягко говоря далеко не Лукас, к сожалению или к счастью. Он не пытается считать свой продукт чем-то большим, чем он является на самом деле. «Пыль в глаза» не пускает. Он просто очень хороший ремесленник. И со своей задачей Джей-Джей справился на ура, это бесспорно.

    9 из 10

    5 января 2016 | 20:55

    Абрамс и ко впарили нам неведому зверушку под видом ЗВ, и теперь наперебой орут что так и было задумано. Ну а что, корабли летают, лазеры стреляют, палками светящимися махают, что еще надо настоящему фанату да и просто человеку неравнодушному к этой киновселенной? Скорее всего именно так и думали режиссер, сценаристы и прочие диснеевские маркетологи, когда обсуждали как подать это блюдо. Только блюдо получилось не то чтобы остывшим, оно уже было съедено и переварено нами после выхода 6-го эпизода! Извольте вкусить его еще разок, ведь именно этого вы и хотели и просили и ждали по мнению создателей сего произведения, а для того чтобы сразу не спалиться присыпем сверху порцией современных спецэффектов и приправим ностальгическим соусом типа оригинальных актеров и мелодий из классической трилогии. Только это еще больше раздражает, лучше бы их оставили в покое, ибо смотреть на потуги Керри Фишер просто жалко, у нее там рождественский ужин для внуков подгорает на плите, а приходится изображать какого-то генерала набивших оскомину повстанцев.. не ее это уже, давно не ее. Форду откровенно скучно да и просто тяжело в силу возраста. Он же еле бегает, пожалейте старика, но нет, он снова контрабандист с ничуть не изменившимся Чуви, которого вставляют к месту и ни к месту. Это целенаправленная дешевая манипуляция на ностальгических чувствах и поддержка кэшбека еще до выхода фильма в прокат. Новые актеры просто бесталанные бездари, которые не хотели или не смогли, что уже даже и не важно. До Портман, Нисона, МакГрегора им как до Китая пешком, где их вообще отрыли?? Наверно с массовки дивергента не иначе.

    Всю философию джедаев, противостояние светлой и темной стороны, баланс силы низвели до примитивнейшего уровня дешевых спецспособностей на уровне компьютерных игр. Обучение, борьба с внутренними демонами, хрупкая грань между тьмой и светом, хоть какое то уважение к Силе, этого вы здесь не увидите и близко.

    Ну серьезно, было ощущение что смотришь безвкусную пошлую пародию с спонтанно возникающим и исчезающим в никуда бессмысленным экшеном.

    Никакой интриги, вообще просто интереса и желания досмотреть до конца уже после трети фильма не остается. Не спасают и спецэффекты кои кстати смотрятся довольно уныло.. Развить вселенную, добавить что-то новое, хоть какое-то творчество проявить — не не слышали. К музыке это также относится, если раньше Вильямс писал темы от которых до сих пор мурашки по спине, то тут ничего подобного нет и в помине.

    Вообще у меня сложилось впечатление что при создании этого фильма не старался никто. Вообще никто. Режиссер, оператор, актеры, сценарист, концепт-художники, дизайнеры и прочие выдали шаблонную конвеерную голливудскую халтуру под маркой популярного бренда. Через экраны просто сквозит холодный расчет, желание поскорее окупить вложенные в марку баблосы, маркетинговые исследования и прочие ключевые показатели успешности и эффективности.

    Все это грустно..

    Хотя возможно я отстал от жизни, и теперь подобное УГ считается маной небесной и бальзамом на душу судя по количеству позитивных отзывов, но я почему то уверен что время расставит все по своим местам, так как люди все-таки не идиоты и еще могут отличить искусство от фастфуда.

    2 из 10

    28 декабря 2015 | 22:00

    Перед премьерой на маркетинг были потрачены огромные деньги, просто огромные. «Звездные войны» были везде на протяжении нескольких месяцев. Было создано ощущение того, что будет начало новой, грандиозной трилогии, и я, скажу честно, даже в это поверил. Скажу оговорюсь, что все 6 эпизодов я смотрел много-много раз и люблю и ценю вселенную «Звездных войн». Не все эпизоды мне полностью нравились, некоторые моменты в них я считал скомканными или нелогичными, иногда скучными. Но, как оказалось, все это мелочи. Итак, мы заходим в зал, садимся, свет гаснет, мы видим тот самый желтый текст улетающий к звездам, и…

    С самого начала фильма и до самого конца все идет по наклонной. Сначала я наслаждался атмосферными пейзажами и заброшенными кораблями некогда могучей империи, новым дроидом BB8, который вышел в целом неплохо, пытался вникнуть в быт Рей, то в конце фильма, когда я встал из кресла, у меня не было ни малейшего желания оправдать этот эпичный провал. Да, это именно провал.

    Сюжет просто ужасен. Самостоятельности в истории нет никакой. Я не думаю, что это будет спойлером, но мы видим идею «Новой надежды», в которую напихали сцен из практически всей старой саги. Не знаю зачем это было сделано, ведь все это видели уже много раз, но проблема даже не в этом, а в том что сценарий — просто плохой. В нем куча притянутых за уши моментов, поверхностные герои, которым не хочется сопереживать, да и просто глупые моменты, когда смотря на экран в голове звучат слова «Что? Вы серьезно?». «Неожиданный поворот», кстати, из этой же серии моментов. А уж что сделали с силой, лучше даже и не говорить. Куда там Ордену Джедаев, в котором обучались контролировать ее всю жизнь, куда там Люку, который постигал ее с магистром Йодой, нет, это все не нужно. Теперь для того, чтоб контролировать силу достаточно просто узнать, что «сила это не миф», немного потужиться (это не шутка) и вуаля, ты уже контролируешь людей и заставляешь их делать то, что тебе нужно. Я мог бы здесь еще привести множество подобных примеров глупости сценария, но это не имеет смысла, да и спойлеров было бы много.

    Главный злодей это вообще жесть. Я понимаю, что задуман он был, как неуравновешанный герой, который сам не знает что ему надо. В начале даже показано, как он силой останавливает выстрел бластера, а это «очень сильное колдунство» и кажется, что он может чуть ли ни все. Но нет там всего этого. В дальнейшем там есть только мальчик псих, который смешно рубит корабль. И да, лучше бы Кайло Рен никогда маску и не снимал бы, потому что зал просто стал смеяться в голос в тот момент, когда все увидели его лицо. Это, конечно, помимо того, что носить маску причины у него не было никакой. «Просто так будет круто», наверное подумали создатели фильма.

    Но пожалуй хватит, я поймал себя на мысли, что описывать что в фильме плохо — можно очень и очень долго и несет за собой много спойлеров, ведь без них это все описать сложно. Просто смотрите сами и все увидите. Лучше скажу, что было хорошо, это будет быстрее. Спецэффекты, дроид BB8, стремление снять как можно больше без зеленого фона и некоторые шутки (которых, по мне так, было слишком много). И Чубакка. Чубакка был хорош. Все.

    В общем, у Абрамса получилось, я так думаю, не без помощи и вмешательства «Уолт Дисней Компани», сделать то, что казалось бы почти невозможно. Запороть фильм по готовой вселенной. Недооценили мы их мощь.

    За спецэффекты, название фильма и за Чубакку:

    5 из 10

    19 декабря 2015 | 12:37

    Давайте начистоту: каким бы ни был фильм, мы знали, что все на него пойдем. Все мы его посмотрим. Это же «Звездные войны»! И надеялись на чудо: что снова вернемся в детство и юность, снова увидим эту магию кино, и сами будем порываться вскочить с места, услышав заветное «используй Силу».

    Чуда не случилось.

    Рассматривать Седьмой эпизод в отрыве от остальных шести невозможно, но именно это нам и предлагается. Из этого не делали секрета и прямо заявляли создатели: фильм не по Расширенной вселенной, а по собственному продолжению. Почему-то Дисней и Абрамс решили, что у них выйдет лучше, нежели у десятка профессиональных авторов и толпы фанатов. Что вышло — мы теперь имеем возможность посмотреть.



    Логика и отсылки.
    На самом деле, мы имеем не отсылки, а попросту ремейк, парочку роялей в кустах и немного «старой гвардии» актеров. Ладно, атмосфера, это понятие субъективное. Но что насчет логики? Логика предыдущих фильмов игнорируется. Обычная человеческая — тоже. Например, нам показывают, что любой дурак может взять впервые в жизни в руки световой меч и внезапно пойти им махаться едва ли не на равных с обученным фехтованию мужиком.

    Картинка. О да, спецэффекты на высоте! Световые мечи издают до боли знакомый звук, бластеры стреляют. Космические бои, правда, поразительно похожи на аналогичные в игрушке SWTOR. А вот красивых пейзажей мы почти не увидим: это вам не Корусант, Татуин или даже Хот. Это вроде бы эпичные красивые планеты, но нам их почему-то показывают по кусочкам: тут дома в песке, тут озерцо. И ведь может же компьютерная графика, точно может! Но тут полноразмерные пейзажи от зрителя почему-то стыдливо укрывают.

    Актеры. Да, мы увидим всю «старую гвардию»: у кого-то больше экранного времени, у кого-то меньше. Кто-то играет важную роль в сюжете, кто-то болтается, просто привлекая старых фанатов. Но актеры по-прежнему прекрасны, по-прежнему отлично играют, а кабина «Тысячелетнего сокола» уже и нам как дом родной. Корабль, кстати, показывают много и хорошо.

    «Новая гвардия» старается и нельзя сказать, чтобы они плохо играли. Они очень-очень пытаются. И они, наверное, хорошие актеры. Вот только за кастинг явно отвечал тот, у кого свое виденье «Звездных войн»: ну, про темнокожего штурмовика и без того сказано достаточно, но вот когда Кайло Рен снял маску… это настолько «мимо», что весь зал кинотеатра ржал. Серьезно. Пафосный момент. Темная сторона Силы. Зал ржет.

    Личное «фи». Мне не очень понятно, почему Абрамс так ненавидит Империю. И если стремление Диснея разделить на белое и черное понятно, то к чему Абрамс откровенно ассоциирует имперцев с фашистами — загадка.

    Кому понравится. Тем, кто не смотрел предыдущие трилогии или успел основательно их позабыть. А также поднаторел на фильмах «выключили логику — поехали».

    Итог. Не знаю, что сняли Дисней и Абрамс, но к «Звездным войнам» это не имеет никакого отношения.

    17 декабря 2015 | 04:21

    В первую очередь хочу сказать вот что — было очень приятно видеть «персонажей-аборигенов», их я увидел многое-множество: постаревшие Люк, Лея и Хан, вечно молодой Чуби, а также С-3РО и R2-D2… Это же неоценимый подарок для фанатов!

    Стоит заметить, что Джей Джей Абрамс достаточно неплохо заменил Лукаса на посту режиссера. Большой молодец. Оно и не удивительно, после такого-то «Звездного пути»… Ему удалось представить новых героев, не сплоховать со старыми и сохранить своеобразный дух вселенной Звездных Войн. Мне понравился его ход с раскрытием судьбы (полностью ли?) одного из штурмовиков. Таким образом нам показывают, что штурмовики, как никак, не просто косоглазые болванчики, а еще и самые настоящие люди, которым просто не повезло с рождения. Бегущая строка предисловия все так же приятно впечатляет в 3D и радует глаз. Но не обольщайтесь, Имперского марша почти не было. Печально. Так вот.

    Как я уже упоминал, нас порадовали не только старожилами серии, которые действительно постарели, но и добавили достаточно колоритных (кое-где, впрочем, шаблонных) новых персонажей. Список следующий:

    Рей (Дэйзи Ридли) — мусорщик-приспособленец, скалолазка, пилот, умница, красавица, комсомолка, Скайуокер в юбке. Очень зачетная девчонка, которая мне очень понравилась и заняла почетное место среди моих любимейших фемперсонажей. Она живет одиночкой на планете Джакку и зарабатывает себе на пропитание тем, что продает одному скупщику детали из обветшалых кораблей. Дело опасное, но Рей справляется на «ура» (не зря скалолазка же). На планете она продолжает жить только с одной целью — дождаться возврата своих родителей. Но девушка, неожиданно для самой себя оказывается в самой гуще событий, разворачивающихся в фильме. Что до самой Ридли, то сыграла она достаточно хорошо, претензий вроде нет.

    Финн или ФН-2187 (Джон Бойега) — негр-штурмовик-дезертир из Первого Ордена (читай — Новая Империя), который в начале фильма наконец понимает, что он стоит на неверной стези убийств и кровопролитий в честь нового тирана Галактических масштабов и пытается как можно быстрее убежать куда подальше от этого же Первого Ордена. Не потому что он трус, а потому что он понимает, что у повстанцев нет ни единого шанса. Достаточно веселый парень, который почти ничего в своей-то жизни и не видел/не пробовал кроме обучения на штурмовика. Он не понимает языка вуки, он не понимает языка роботов, но изворачивается при этом весьма ловко.

    Кайло Рен (Адам Драйвер) — новый ученик Темной стороны с познаниями в силе и самым крутым мечом за всю серию. Обиженный на весь мир мальчик-истеричка, который уничтожает все на своем пути, как только слышит не то, чего хотел бы услышать. Грезит мыслью стать новым Дартом Вейдером, но постоянно спотыкается. А еще он похож на Снейпа и Джона Сноу.

    По Дамерон (Оскар Айзек) — лучший пилот Сопротивления. Он же хозяин ВВ-8. Верный Сопротивлению на все 100 с лишним процентов. Хорошо сыгран, Айзек знает свою работу и здесь не сплоховал. Но, тем не менее, персонажа лично мне не хватило и я вообще не выдвигал бы его в «Пробуждении Силы» в список главгеров фильма.

    Особенно я бы выделил нового робота — ВВ-8, который уже засветился много где. Я не буду много разглагольствовать, но скажу одно-единое, с которым согласится, наверное, каждый — он cама милота.

    В фильме появилось также многое-множество других персонажей, среди которых можно выделить старую подругу Хана Соло — Маз Каната (Люпита Нионго), а также нового Палпатина — большого (реально БОЛЬШОГО, но, быть может, это голограмма просто такая) Сноука (Энди Серкис) и местного Гитлера — Генерала Хакса (Донел Глисон).

    Про роли Харрисона Форда, Кэрри Фишер и Питера Мейхью я промолчу. Как никак — высший пилотаж. Марка Хэммила не упомянул не случайно — в фильме он особо не фигурирует и мне не удалось полностью насладиться его игрой. Но за этот взгляд все равно большой поклон, маэстро Скайуокер.

    Я не буду, конечно, спойлерить (хотя мне очень хотелось бы), так что я просто скажу — ребят, готовьтесь к тому, что это новая часть, продолжение истории. А история, как известно, всегда меняется. Так что готовьтесь к «вотэтоповоротам» со всех сторон.

    Это не тупой боевик, не мелодрама с зашкаливающими слезосоплями, это не комедия с перебором юмора, но это весьма таки удачный замиксованный хет-трик без перевесов в какую-то сторону. Все красиво, душевно, прекрасно и вообще очень круто и эпично. Не хватает лишь в конце приписки «Продолжение следует…». Да-да, намечается новая трилогия, мои падаваны.

    А еще очень порадовала атмосфера в кинотеатре. Сегодня, как-никак, первый день премьеры, так что я встретил многих ребят-косплееров с лазерными мечами. А еще после фильма на выходе нас ждал Дарт Вейдер.

    Так что, при всей моей-то любви к детищу Лукаса…

    10 из 10

    P.S. Я в очередной раз убедился, что штурмовики попадают только тогда, когда стреляют впритык в пленных.

    P.P.S. Люку очень идет борода. Честно.

    17 декабря 2015 | 23:55

    Вот мы и дома, Чуви.

    Как много смысла. Как же ещё можно передать вам это?

    Итак. В далекой далекой галактике…

    История звездных Войнов нас перенесла обратно в 70ые. Вы в это сами можете поверить? Я до сих пор в это верю едва. Та графика, те эффекты, та съемка — новый фильм передал характер и «звездный стержень» — и за это огромное спасибо Создателю.

    Новая сага — старая песня о главном — в действительности переносит нас в начало новой истории: борьбы Света и Тьмы. Борьбы добра и зла. Последнего джедая и большой Империи. И силы в схватке не равны.

    Фильм будет искушением для старичка и откровением для новичка.

    Там любой, даже случайный зритель найдёт что-то по душе. И красочные пейзажи старых планет, и звездолеты, и костюмы Империи. Романтика, не увядающая любовь, потери, предательства и боль. Все что можно вообразить к слову жизнь — Вы найдёте там.

    От одного звука лазерных мечей бегут мурашки по коже.

    Новых героев (надеюсь, долгой саги) ожидают неслыханные раньше приключения, опасные войны и сражения (где они должны победить не только врага, но и самих себя).

    Эти неуловимые лица попали в неловкое положение — пусть не в первой выбираться из разных передряг нашим давним знакомым Хану Соло и Чубаке, но новым людям это в первой. Тем более несравнимо с тем, чем они занимались ранее. Схватки на лазерных мечах перешли на новый уровень.

    Конечно стоит выразить благодарность режиссеру. Знаете, есть такое выражение: «выше головы не прыгнешь». Этот «злодей» прыгнул. По сравнению с тем что он снимал ранее. И что ему нужно было снять. Справился и с полным достоинством. Он впитал и передал всю историю. И дал понять, что изменения неизбежны. Вообще тяжело снимать после Лукаса. Вы только представьте. Этот человек придумал всю вселенную. А теперь снимает её другой человек.

    Думаю, если Дисней захотели нажить денег, то сняли бы только Хана Соло, Чубаку, вспомнили бы Йоду, и этого было бы достаточно. Но был сделан смелый шаг добавить новый коллектив в консервативный проект, и думаю, что это ставка сыграла.

    В не равной схватке Сил лежит долгая история противостояния родственных связей: проблем отцов и детей, заманивания искушением новой силы.

    Хорошо, что время быстротечно
    И приходит нового черёд:
    Ничего не длится бесконечно,
    Значит, это
    Тоже заживет.

    Как жаль, что нельзя вернуть всех героев. А может быть это и к лучшему?

    Ну вот мы и дома, Чуви…

    8 из 10

    20 декабря 2015 | 10:55

    Вдохновившись успехом таких шедевров как «Сумерки», «Голодные игры» и прочих девчачьих картин «Дисней» пошел про проторенной дорожке. Что нам нужно для кучи денег? Правильно, нам нужно найти на главную роль смазливую, но сильную духом красотку «я не такая как все» и какого-нибудь возлюбленного не от мира сего: можно вампира, можно оборотня, можно чернокожего штурмовика или просто бизнесмена со специфическими вкусами. В общем надо попасть в целевую аудиторию. Кто ходит в кино? В основном девочки 15-16 лет. Они отождествляют себя с главной героиней. Чем больше героиня похожа на целевую аудиторию, тем больше денег становится на счетах киностудий. Рецепт давно известен, так зачем же его менять?

    Но нам же надо снять «Звездные войны». В «Звездных войнах» всегда был отличный и сильный антагонист. Известно, что чем сильнее антагонист, тем интереснее главный герой, потому что ему приходится преодолевать каверзные препятствие изобретённые злодеем, отсюда интереснее фильм в целом. Но антагонист у нас получился тем же самым бесхарактерным вампиром, оборотнем и т. п. Если он пустое место, то какая проблема его победить? Да никакой. Берем первый раз в жизни в руки световой меч и уделываем его по полной программе. А ведь он прошел обучение у метров и владеет силой и мечом уже не один год. Куда только сценаристы смотрели.

    В итоге получается следующие: жили у бабуси два веселых гуся, один черный другой белый. Типичный любовный треугольник, потому что кажется, что бабуся втрескалась сразу в обоих гусей, но это лишь мои догадки, т. к. про это в фильме речи нет, но она на них смотрит такими влюбленными глазами. От любви до ненависти один шаг. А еще она постоянно хочет домой, потому что там безжизненная пустыня и можно собирать всякий хлам за еду.

    Кстати, чтобы хоть как-то это шоу было похоже на «звездные войны», надо туда добавить всего понемногу из всех частей, начиная от люков, переходящих на разные стороны, и заканчивая «Она моя сестра и моя дочь!» (см. «Китайский квартал»). И конечно дроиды, пустыни, джедаи, штурмовики, звезды смерти, световые мечи, звездолеты потом снова дроиды, пустыни, джедаи, штурмовики, звезды смерти, световые мечи, звездолеты потом уже конец и титры, наконец-то.

    Про что фильм? А был ли вообще фильм? Он заставляет о чем то размышлять, переживать за героев, несет какой-то посыл? Нет, это пустышка под громкой вывеской. Картина унылы и скучна, снимать такое после «Интерстеллара» Кристофера Нолана непозволительно. Я не говорю, что «Интерстеллар» хороший фильм, но там хотя бы чувствуется атмосфера бескрайнего космоса, которая полностью уничтожена Дж. Дж. Абрамсом, уровень которого дешевые сериалы, а уж никак не «Звездные войны». Остерегайтесь подделок.

    17 декабря 2015 | 16:42

    Доверить сей проект другим людям это нормально, при условии что контролируешь процесс, но отдать его в руки Диснея, которые каждое десятилетие всё хуже и хуже, всё богаче и богаче, это извините очень сомнительно. Вселенную Звездных войн долгие годы выстраивала целая бригада отличнейших профессионалов всецело отдавших себя этому делу. Комиксы, студии спецэффектов, студия компьютерных игр, за это время не нарушилось ни одного сюжетного хода, характера, стилистики, тщательно контролировалась любая мелочь: планеты, флора и фауна, расы, герои и их предпочтения. И вот БАХ! Лукас всё это, бросив верных бойцов, отдаёт в липкие лапы финансовых воротил, с которыми изначально и боролся, о чем всегда и заявлял, выбрав путь независимого режиссера. Если проиграть в некоторые компьютерные игры по «звездным войнам», то невольно замечаешь что сюжет погружает подчас ни чуть не слабее чем фильмы. Что же он сделал, продал Lukasfilm, вместо того чтоб отдать его в руки самих работников, верно служивших ему и знающие как никто другой каждую мелочь во «Вселенной», продал студию спецэффектов и компьютерных игр Lukas Arts, которую тут же развалили в течение года. Для этого тянули с выплатами зарплат, поджимали сроки, чтоб, так сказать не резко всех «слить». Культовый проект Star Wars Buttlefront III стопорили, «мутью по воде пускали», а потом и расформировали, в итоге её сейчас спустя годы сделала другая студия, выкинув в мусорное ведро долгую работу множества людей. Как написал руководитель проекта Дэвид Доак: «Работа моей мечты, которую я когда-то любил, превратилась в кошмарную пытку». Итак что мы видим в фильме:

    Сюжет: никакой оригинальности, набор одетых в другие одежды клонов сценариев классической саги. Новый дройд, повтор R2D2 (что теперь каждой твари по паре?). Опять тема «сын-отец», опять переход на темную сторону (ну не может у Хана и Леи родится козёл ещё и чёрный! по определению), одна из финальных битв опять на мосту в шахте имперской базы (их что манит всех на этот мост?!) Опять юность одного из персонажей в нищете в пустыне. Опять Звезда смерти, уже третья, и опять бьет лучом по базе повстанцев. Повторы, клише, штампы, и абсолютно беспардонные, такое ощущение что людям лень придумывать, «ай, перекрасим старую машину продадим как новую». Вроде бы стало интересно когда появилось Логово Воров, но тема не развилась, насытившись коротким мгновением, и все действие проходило среди деревьев, зачем вообще тогда целую локацию было создавать и так много интересных и колоритных персонажей?

    Слабые актеры: Штурмовик Фин — как будто из школьной комедии про колледж прискакал, создается впечатление что как будто он неожиданно на незнакомую вечеринку попал. Да, и что у простого смертного делает в руках джедайский меч, да и как с первого раза он так лихо бьётся с могучим ситом? Рэй вроде сыграла хорошо, но её внешность, извините, совсем не впечатляющая, ей бы больше подошла роль служанки, мойщицы или деревенской простушки. Форд выглядел довольно бледно. Хорошо сыграла лишь Кэрри Фишер (я даже почти слезу пустил в одном моменте). Но самое большое потрясение и провал — это образ Тёмного сита, сына Хана Соло! В начале так всё классно, но вот он снимает шлем.. — и мы видим Говарда Вуловица из «Теории Большого Взрыва»! Далее всё хуже. Полное не соответствие образу: Проблемный трясущийся трус вместо брутальных ситов, как например Дарт Маул или Дарт Талон. Ну не может человек обладающей Силой, пусть Тёмной, Светлой или даже озадаченный проблемой выбора, быть таким жалким! У Джорджа Лукаса наступил маразм? Кто набирал актеров? Посмотрите на состав «Игры Престолов», какие насыщенные характеры!

    Смотрели в 3D IMAX, но и это не помогло. Ставлю «четыре с минусом», и то за Чубаку:)

    20 декабря 2015 | 03:26

    Сразу скажу, что хоть рецензия и положительная, но чувства фильм вызвал неоднозначные. Нет, нейтральная тоже не подходит, так как фильм понравился. Но в нем нет чего-то, за что можно было бы поставить высший балл. Но по порядку.

    Первая трилогия (4-6) была больше приключенческой. Джедаев толком нет, армий с двух сторон тоже. Поэтому ставка была сделана не на батальные сцены, а на взаимодействия персонажей, что в итоге было сделано на высочайшем уровне и смотреть до сих пор приятно. Вторая трилогия (1-3) была ориентирована на масштабные боевые сцены. Что вполне логично, так как джедаев полно, дроидов тоже как мух, да и клоны потом тепленькие поспели. Минусов было достаточно и в первой и второй трилогиях, но смотрелись они хорошо, так как были разными по своему характеру повествования и реализация этих характеров вышла отличная.

    Характер же новой картины я пока понять не могу. Абрамс видимо так боялся облажаться, что решил намешать всего и сразу. И не сказать, что просмотр от этого стал приятней. Батальных сцен достаточно, но воображение они не поражают. Приключения есть, но некоей магии, души в ней особо не чувствуется.

    С другой стороны, фильм ругают по большей части зря. Повтор четвертой части? Ну есть некоторые элементы, да. Но чтобы это бросалось в глаза — отнюдь. Мало боев на мечах? Лично по моему мнению, лучше бы их вообще не было, потому что с сюжетом они совершенно не сочетаются. Слишком много игры на ностальгии фанатов? Далеко нет. Прошло 30 лет и старые и новые герои вспоминают то что было когда-то. Большинство таких моментов вполне уживаются с сюжетом и не мешают ему. Тем более — это первый фильм новой трилогии. В остальных частях уже такого не будет.

    Что же по персонажам, то тут тоже не все однозначно. Главная героиня иногда подбешивает, но под конец фильма мне даже начало нравится как она бегает и улыбается. Есть в ней что-то притягательное. Но сценарий с ее взрослением кажется мне серьезной ошибкой. Как она во всем разобралась так быстро — вопрос.

    Герой Бойеги, к моему удивлению, вышел вполне сносный. Думал, что он окажется самым неоднозначным персонажем, а оказалось наоборот.

    Старая гвардия тоже вышли вроде как ничего, но их сюжетная линия тоже вызывает вопросы. Я знаю другую историю Люка, Леи и Хана с Чуи. И показанная история мне кажется далеко не самой лучшей и логичной.

    Что по части злодеев, то Кайло вышел вполне кайлоритным. Но опять же, с его проработкой вышло не очень. Где-то он весьма хитрый и могучий, а где-то тупой недоучка.

    По остальным аспектам фильма сказать особо нечего. Музыка хороша, монтаж сносный. Очень понравилась различная живность (инопланетное окружение). Все сделано с гримом, а не с помощью спецэффектов. Смотреться по-живому.

    В общем, можно смело сделать только одно заключение — провала нет. Есть существенные недоработки, которых можно было избежать, но фильм вышел хороший. Это для тех, кто адекватно относился к нему, а не истерил и ждал выхода чуда. В любом случае, окончательные выводы можно будет сделать лишь после окончания трилогии. То, что мы видим — не цельная история и мнение о ней может поменяться в зависимости от остальных фильмов.

    8 из 10

    20 декабря 2015 | 15:20

    Сколько же было пересудов по поводу того, что компания Джорджа Лукаса «Lucasfilm» продала права на «Звёздные войны» «Walt Disney Pictures». «Диснеевцам» сразу же припомнили их громкие и гулкие провалы, особенно вминалась неудача с многомиллионным блокбастером «Джон Картер», который по своему жанру и эпичности претендовал как раз потеснить с пьедестала лучших фантастических картин «Звёздные войны». Но что сделано, то сделано и уже на экраны вышел седьмой фильм или же по-иному исчислению первый третьей трилогии под подзаголовком «Пробуждение силы», действие которого будет развиваться спустя несколько десятков лет после гибели Дарта Вейдера и казавшейся победы демократических сил Галактики, что произошло по окончанию первой трилогии «Звёздных войн». Не запутались. Думаю, что те, кто знаком с концепцией знаменитой франшизы легко всё поняли. И вот оказывается, что Галактика по-прежнему в опасности и новый сикх руководит завоеванием Галактики, во всём преклоняясь своему кумиру Дарту Вейдеру.

    На создание «Пробуждения силы» было затрачено сногсшибательные 250 миллионов долларов, что сразу отправило картину в список самых крупнобюджетных проектов. Поэтому немыслимо было, чтобы лента оказалась вне номинаций в технических категорий. И действительно «Пробуждение силы» претендовало сразу на пять наград «Оскара» в 2016-ом году, но все они так и остались претендентами. Но визуальная специфика «Звёздных войн» практически не утратила своей стилистики, красочности и эффектности. Она лишь оказалась по мнению жюри несколько слабее, нежели в другом проекте, который тоже долго ждал своей новой части, — проиграли новые «Войны» в основном «Безумному Максу: Дороге ярости», который вообще стал сильнейшим конкурентом в жанре фантастики в том году. И всё равно подчёркиваю, что смотрится «Пробуждение силы» вдохновенно, ярко, необычно, словно ты опять посещаешь далёкие-далёкие планеты из далёкой-далёкой Галактики, настолько ты не можешь представить, что наша планета может так выглядеть, как это показано в «Звёздных войнах: Пробуждение силы».

    На старте новой трилогии был предпринят знакомый шаг, который использовал сам Джордж ЛукасЮ, когда пригласил сниматься к себе никому неизвестных Марка Хэмилла и Кэрри Фишер. На сей раз новичками в таком многообещающем и по-любому нашумевшем проекте сыграли Джон Бойега и Дэйзи Ридли. Обоим им по 24 года и оба они получили за съёмки по 450 тысяч долларов. Это, конечно, не ровня тому, что Харрисон Форд за роль Хана Соло получил целых 25 миллионов долларов, но надо же учитывать актёрские заслуги и Хан Соло — это такой же неотъемлемый персонаж «Звёздных войн» как и уже упомянутый Дарт Вейдер. Если честно, то Джон Бойега, как бы он не старался, всё-таки покорит не смог, как-то не пробивалась в нём та искра, что растёт новый защитник Галактики от сил тёмной стороны. А вот Дэйзи Ридли весьма была убедительной и то, что ей как раз, возможно, предстоит сражаться во главе повстанцев — в это можно поверить. Но как оно будет на самом деле — увидим в последующих частях саги. Главное, чтобы Бойега нащупал нужные тенденции в персонаже, а Ридли продолжила наращивать мощность своего образа. В последнюю я верю.

    Одним из козырных моментов «Пробуждения силы» — это, безусловно, появление Хана Соло в исполнении Харрисона Форда и Чубакки, костюм которого продолжает носить Питер Мэйхью. Они себя проявили, когда снова ступили на борт межгалактического корабля «Тысячелетний Сокол». Этот момент должен был воодушевить зрителя, совместить восторг с ностальгией, но почему-то он вышел каким-то обыденным, ударным он не оказался как по мне. Но ладно с этим моментом, главное, что Харрисон Форд не растерял своей харизмы, он всё также остроумный и саркастичный, при этом самолюбив и довольно критичен. А Чубакка всё также прекрасно исполняет гортанные звуки. Приятно было увидеть и принцессу Лею, которую играет Кэрри Фишер, хоть и её персонаж совсем уж стал второстепенным, но мы её заслуги помним и чтим, так что никто не сможет заменить Лею нам. У Марка же Хэмилла, который играет Люка Скайуокера минимальное экранное время, но есть сильная убеждённость, что хотя бы во второй части новой трилогии он станет одним из важнейших действующих лиц. А по поводу нового сикха соглашусь с мнением многих: Адам Драйвер неслабо так рассмешил. Что же будет дальше?

    В визуальной подаче «Звёздные войны: Пробуждение силы» отнюдь не ослабли по сравнению с предыдущими частями. Может несколько эффект неожиданности ушёл, ведь ты уже понимаешь, что «Звёздные войны» всегда будут радовать своей эффектностью. Не подвела и, так сказать, «старая гвардия», радостно было видеть и любимых дроидов, а также новенький дроид «на шарике». А вот новые лица несколько вызвали то ли недоумение, то ли их час не пришёл, только Дэйзи Ридли можно выделить. Если бы «Пробуждение силы» не относилось к «Звёздным войнам», а было бы отдельным фильмом, то поставил бы оценку выше, но за первую часть новой трилогии ставлю:

    8 из 10

    С ожиданиями, что дальше станет только лучше.

    25 апреля 2016 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: