• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Звёздные войны: Последние джедаи

Star Wars: Episode VIII - The Last Jedi
Расписание и билеты
год
страна
слоган-
режиссерРайан Джонсон
сценарийРайан Джонсон, Джордж Лукас
продюсерДжей Джей Абрамс, Пиппа Андерсон, Рэм Бергман, ...
операторСтив Йедлин
композиторДжон Уильямс
художникРик Хайнрихс, Эндрю Беннетт, Нил Кэллоу, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.14 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время152 мин. / 02:32
Смотрите в кино:
70 сеансов в 20 кинотеатрах
Новая история о противостоянии света и тьмы, добра и зла начинается после гибели Хана Соло. В Галактике, где Первый Орден и Сопротивление яростно сражаются друг с другом в войне, героиня Рей пробудила в себе Силу. Но что произойдет, когда она встретится с единственным оставшимся в живых рыцарем-джедаем — Люком Скайуокером?

Кайло Рен перешел на Темную сторону Силы и убил собственного отца, заняв высокую позицию в Первом Ордене. Но куда приведут его неуемные амбиции, подаренные по наследству грозным дедом Дартом Вейдером? Ситуация обострится еще больше, когда мать Кайло, лидер Сопротивления Лея, вместе с По, Финном и BB-8 приступит к новой миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (295 596)
ожидание: 91% (52 599)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
323 + 34 = 357
8.1
в России
74%
17 + 6 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки некоторых сцен с участием Марка Хэмилла и Дэйзи Ридли прошли в сентябре 2015 года на острове-утёсе Скеллиг-Майкл примерно в 15 километрах к западу от побережья графства Керри, Ирландия. В 2014 году там же проходили съёмки заключительной сцены фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы».
    • Хоакин Феникс отказался от роли, которую сыграл Бенисио Дель Торо.
    • Изначально планировалось, что «Звёздные войны: Пробуждение силы» будет снимать режиссёр Райан Джонсон. Кончилось тем, что он снял «Звёздные войны: Эпизод 8».
    • Райан Джонсон был под таким впечатлением от фильмов «Вертикальный взлёт» Генри Кинга (1949) и «Неотправленное письмо» Михаила Калатозова (1959), что организовал для актёров их просмотр перед съёмками.
    • Производство фильма началось 15 февраля 2016 года.
    • Это последний фильм с участием американской актрисы Кэрри Фишер, которая умерла 27 декабря 2016 года.
    • Название фильма было опубликовано на официальном сайте Star Wars 23 января 2017 года.
    • Изначально, в марте 2015 года было анонсировано, что мировая премьера восьмого эпизода «Звёздных войн» состоится 26 мая 2017 года. Позднее, в январе 2016 года стало известно, что компания Walt Disney Pictures перенесла релиз фильма на семь месяцев вперёд — на 13 декабря 2017 года в мире и 14 декабря в России. Перенос даты был связан с большим успехом в кассовых сборах предыдущего фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы», также вышедшего на экраны кинотеатров в декабре.
    • В оригинале фильм имеет название Star Wars: The Last Jedi. Режиссёр Райан Джонсон в интервью утверждал, что подразумевал слово «джедай» именно в единственном числе. Однако на русский язык фильм всё же вышел с подзаголовком во множественном числе «Последние джедаи».
    • Компьютерная модель Верховного лидера Сноука была переработана для этого фильма после «Пробуждения силы», так как в отличие от предыдущей части, здесь персонаж появляется воплоти, и режиссер Райан Джонсон посчитал, что голос Энди Серкиса является слишком мощным для немощного старика, которым Сноук предстает в виде голограммы. Прообразами для нового физического обличия антагониста послужили актеры Майкл Фассбендер, Стивен Беркофф, а также Бен Кингсли из «Сексуального зверя». Что интересно, Майклу Фассбендеру предлагали неизвестную роль во франшизе во времена кастинга седьмого эпизода.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В июле 2015 года было объявлено, что роль злодея в фильме исполнит Бенисио Дель Торо. Позже актёр и сам подтвердил своё участие в проекте. В фильме «Звёздные войны. Эпизод 1 — Скрытая угроза» Дель Торо был утверждён на роль Дарта Мола, однако отказался сниматься, когда Джордж Лукас вырезал из сценария почти все реплики этого персонажа.
    • еще 8 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3421 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тема фильма уйти от институтов, созданных в прошлых трилогиях. Я за! Орден джедаев оказался несовершенным, правило «Один учитель — один ученик» можно изменить (Это, конечно, не соответствует идеологии и логике, но это было бы круто) или показать обучение джедаев/ситхов. Короче можно придумать новые истории в таком интересном мире. Прошло 2 эпизода, и я до сих пор жду.

    В начале и в конце фильма повстанцы удирают со своей базы после обнаружения (Привет планете «Хот»). Рей улетает обучаться к Люку и входит в пещеру (Привет Люк и Йода). Фин саботирует корабль (Привет Люк, Хан, Оби-Ван). Рей пытается обратить Бена к светлой стороне, и попадает к Сноуку (Привет Люк, Дарт Вейдер, Дарт Сидиус). Зачем копировать один фильм, когда можно копирнуть сразу несколько.

    Но наш фильм не так прост, он пытается сказать, что теперь все будет по-другому, переигрывая старые сцены с новыми исходами. Люк отвергает старые писания джедаев. «Круто, наконец-то движение вперед». Фина ловят на корабле «Да, да. Круто, теперь все будет по-новому». Бен остается на темной стороне, а не переходит на светлую, как Дарт Вейдер. «Да, Райан Джонсон, я понял! Все теперь по-другому, но где это другое! Я уже видел клон «Новой Надежды»! Когда уже вам хватит смелости снять новый фильм, уже трилогия кончается!»

    Конечно, фильм пытается преподнести, что-то новое. Город-казино, но сценарий написан слабо. И это… Женщина прыжком в гиперпространство уничтожает почти весь флот противника… Что это! Я понимаю, мы съели три уничтожения «Звезды Смерти», но надо же совесть иметь, а не создавать нечто еще более не логичное. А была такая кульминация, всех повстанцев перехитрили, Империя нанесла ответный удар, и происходит ЭТО.

    В общем вы поняли. В фильмах нет нового уникального сюжета, вместо этого создатели хотят, как бэ сохранить преемственность между старым и новым, но разве нужно на это тратить два фильма. Может кому-то и нравится такой подход.

    Что касается деталей.

    Родители Рей. Привнести в мир новых героев, которые не являются преемниками старых — хорошая идея. Зачем, вот только создавать интригу из этого и намекать вот, родители Рей — это большая тайна. А потом тыкать людей в «жестокую» правду. Кому нравится, когда его пытаются чему-то научить, обмануть. Нельзя так делать, людям это не понравится, это был неправильный ход.

    Тем не менее, фильм ответил на один вопрос (хотя новые фильмы его создали): «Какого Люк сидит на месте, пока миллиарды людей погибают, его друг умирает?» Оби-Ван почувствовал, как погибли миллионы людей, когда уничтожили одну планету, а тут сразу несколько. Ответ: Люк разорвал связь с Силой и у него на то действительно были причины. Есть еще ряд вещей, но я уже многовато написал, трудно наверное читать, сорри.

    I never asked for this. Make Star Wars great again!

    20 января 2018 | 20:24

    Так называемые «Звездные войны» — это невероятно интересный, фантастический мир, полный долгой, захватывающей истории и любимых героев. Я с детства всегда с удовольствием смотрел все части. 4,5 и 6 эпизоды — культовые, и они шедевры на все времена. Их я особенно люблю и ценю. 1, 2 и 3 эпизод с каждой частью по очереди становились все лучше и лучше, а 3 эпизод совсем шикарный, и там даже не к чему придраться.

    Когда же стали выходить 7 эпизод, а затем и этот 8 — с огромным предвкушением к этому событию отнесся. Так хотелось увидеть что-то мощное и интересное. Подпитывало все то, что актеры вернулись в продолжение спустя десятилетия, такие как Харрисон Форд, Кэрри Фишер и Марк Хэмилл. Реклама у новой серии фильмов про «Звездные войны» большая, поэтому сейчас о них слышал каждый.

    Отдельный фильм про звездные войны «Изгой» оказался потрясающим, и лично мне он понравился даже больше, чем 7 эпизод «Пробуждение силы». Идя на премьеру фильма 8 эпизода «Последние джедаи», ждал еще большего: сюжета, динамики, новых тайн и поворотов. Тот печальный факт, что Кэрри Фишер умерла, тоже притягивал всеобщее внимание к этому новому фильму, и хотелось на нее последний раз посмотреть. Что ж, фильм мы оценили, и вот вердикт.

    В это невозможно поверить, но Хана Соло действительно погиб. Герои сопротивления без него борются с деспотичным Первым Орденом. Рей находится у Люка Скайуокера, и в гостях у последнего джедая в ней просыпается неведомая сила, а так же связь с убийцей своего отца Кайло Рен. Темные силы готовят новый удар, и мощь невероятно сильна, но сопротивление во главе с Леей не упало духом, и будет биться до последнего…

    Вроде бы все так эффектно и круто, закручено и масштабно, но будем честными и откровенными. Сценарий у фильма простенький, все мягко говоря прилизанно. Перед нами самая слабая часть из всех фильмов о звездных войнах. Ничего нового или глубокого мы не увидели, кино чисто коммерческое, и создатели даже не скрывают это и пичкают нас прилизанной, зрелищной истории без капли того чудесного (сценарий, закрученность, долгая, насыщенная история, тайны, переплетенные повороты событий), что было в 4,5,6 и 1,2 и 3 эпизодах. Зритель это проглатывает, и даже многим нравится.

    Все исключительно в этом фильме держится на самих актерах, внимания к ним, ну и масштабных сценах. Самой истории, сюжета здесь нет. Что и обидно. Можно было куда все лучше и глубже сделать. Акцент фильма держится на Кэрри Фишер, мы смотрим на нее и знаем, что это последняя ее работа. Только ее персонаж и пленит внимание. Но этого было мало.

    Марка Хэмилла вернули в продолжение и его знаменитого героя Люка, но что-то пошло и здесь ни так. Чего-то явно не хватало… Зловещий персонаж Адама Драйвера только в этой части начал развиваться и хоть как-то пробудил интерес у зрителя. В 7-ом же эпизоде он совсем был нелепый и не вызывал ни страха ни каких эмоций у зрителя.

    Выбор актеров Дэйзи Ридли и Джон Бойега на главные роли удачный, а вот на счет Оскара Айзека я не уверен. Донал Глисон совсем не подошел на отрицательную роль, и вовсе все испортил. Неудачный выбор актера. А вот Лора Дерн что здесь делала я вообще не понял, и история с ее героиней тоже была непонятная, зачем… Персонаж актеру Бенисио Дель Торо тоже не удался. Поэтому в этом эпизоде выбор актеров сомнительный. Кто даже очень подошел, кто-то совсем, совсем нет.

    Не знаю, что будет в 9 эпизоде, и какой он будет, можем только гадать, но эта часть получилась крайне противоречивой. Без некоторых актеров — она вообще ни что, если вдуматься, и убрать их лица. Сама история, сам фильм — слабоватые. Отношусь к увиденному с нейтральной позиции между «да» и «нет». А нейтральное отношение всегда сложнее описывать.

    «Звездные войны: Последние джедаи» — американское, фантастическое, приключенческое фэнтези 2017 года и новый фильм из эры культовой и любимой истории об одной очень далекой галактики.

    «Когда я нашел тебя, я увидел грубую дикую силу и за ней нечто действительно особенное. Что-то внутри меня было всегда, и теперь оно пробудилось и мне нужна помощь.»

    Ждем продолжения, планка у которого обязательно должна быть выше.

    6 из 10

    19 января 2018 | 14:19

    Скажу сразу что не отношусь к фанатам Лукаса и «Звездных Войн» и все происходящее в фильмах рассматриваю без какого-либо фанатизма.

    Сначала скажу о том немногом хорошем, что есть в фильме. Хорошее касается актерской игры что в ЗВ большая редкость, поэтому особо упомянуть об этом нельзя, тем более что это единственный плюс картины. 1 Марк Хэммил сыграл пожалуй лучшую роль в своей жизнь. Не знаю как другие, но я видел его не только в роли Люка Скайуокера, и здесь он производит действительно сильное впечатление именно актерской игрой, став главным положительным элементом картины. 2 Адам Драйвер в роли Кайло Рена еще в «Пробуждении силы» был единственным новичком, имевшим определенный потенциал развития и более-менее вменяемую актерскую игру. В новой картине он убедительно показал, что я не ошибся в своих предположениях. Он здесь в реальности главный герой и по большому счету именно из возможности посмотреть на его героя другим взглядом и состоит фильм. 3 Приятным сюрпризом стало появление в картине Лоры Дерн в роли адмирала флота повстанцев. У нею очень интересный и пожалуй самый неоднозначный (наряду с Кайло Реном) персонаж. 4 Кэрри Фишер в свой главной и, к сожалению, последней роли смогла показать и тревогу и отчаяние и надежду.

    Теперь о плохом, то есть о всем остальном. Сценаристы по видимому решили, что перестарались с образом генерала Хакса- Доналд Глисон (в «Пробуждении силы» он явно получился самым запоминающимся персонажем из новых героев) и в этой картине опустили его ниже плинтуса, видимо, чтобы никого не затмевал. С положительными героями просто катастрофа. Дейзи Ридли, Оскар Айзек и Джон Бойега и их персонажи такие же серые, нелепые и бездарные, как и в «Пробуждении силы», а мужская часть в лице «великого» пилота и «отважного» дезертира еще и поражает своей тупостью (естественно с проблесками гениальных озарений). Если в «Пробуждении силы» по-настоящему раздражал только Бойега, то здесь Айзек смог его догнать и перегнать.

    Много говорят о якобы наличии юмора в картине, но смешной эпизод в фильме только один и связан с засовыванием в робота монет вместо игрального автомата. Все остальные смешные моменты связаны с глупостью положительных героев и Бойега с Оскаром Айзеком устроили форменное соревнование кто сделает более абсурдную и идиотскую ошибку. Про основу основ любого фильма, то есть про сценарий говорить что-то бессмысленно, ибо если «Пробуждении силы» было откровенным ремейком «Новой надежды», то этот по сути представляет из себя странный и неудачный гибрид из «Империя наносит ответный удар», «Возвращения джедая» и — вот тут вы действительно очень удивитесь — «Казино Рояль». Это, по сути, и является главным сюрпризом картины.

    Самое неприятное что здесь то, что режиссер и сценаристы откровенно плюют не только на законы природы, физики, логики и здравый смысл, но и на систему и законы самих Звездных Войн. При этом они так же относятся не только к фильмам самого Лукаса, но и к не самой гениальной работе своего непосредственного предшественника Абрамса, бездарно сливая все заложенные им идеи о Сноуке, Рей и т. д… В этом отношении развитие «Звездных Войн» очень похоже на два последних творения Ридли Скотта про Чужих, где он сначала закрутил в «Прометее» огромную сюжетную линию про Инженеров, Создателей, библейские мотивы, а затем в рекордные сроки (минут за 7) сам уничтожил все в «Чужой: Завет». Здесь мы видим все тоже самое.

    Музыка не оригинальна и не интересна. По боевым сценам картина слаба и однозначно является худшим фильмом из всех девяти (если учесть финансовые и технические возможности на момент съемок). Если же сравнивать с «Изгой-один» то тут просто катастрофа. Про то зачем вообще нужен этот фильм кроме как для загребания денег на билетах и продаже сопутствующих товаров говорить не нужно: умные люди понимают а остальным не объяснить. Самое печальное что фильм при всех своих недостатках все же соберет миллиард и создатели это к сожалению знают.

    Столь высокую оценку ставлю исключительно из уважения к Марку Хэммилу и Кэрри Фишер — вечная ей Память.

    5 из 10

    21 декабря 2017 | 21:07

    Фильмы Джорджа Лукаса были далеко не идеальны, многие вещи в его картинах и вовсе могут вызвать ироничную улыбку. Но в чём этому человеку нельзя было отказать, так это в безграничном полёте фантазии и неуёмной тяге к экспериментам. А вот уже вторая номерная часть серии, созданная Диснеем представляет из себя очень аккуратный ремейк прошлых лент плюс фансервис, чтоб дополнительно с фанатов заработать.

    Пробуждение силы оставило после себя массу вопросов, ответов на которые так ждали фанаты. Райан Джонсон или вовсе проигнорировал их (как в случае с предысторией Сноука), или дал на них максимально невразумительный ответ (как в случае с родителями Рей).

    Вообще, с персонажами всё вышло очень странно и противоречиво. С одной стороны, я вряд ли прощу автору превращение легендарного Люка в параноика и труса, который отказывается спасти вселенную потому что… Его испугал нос Адама Драйвера, наверное. Его персонаж, кстати, был раскрыт неплохо — мы наконец узнали, почему он был так неуравновешен: с такой-то судьбой это даже неудивительно. Рей и По тоже получили свои законченные и осмысленные арки, раскрывающие их, притом не всегда с положительной стороны. А вот пара расовых меньшинств может похвастаться самой бесполезной и даже вредящей аркой в истории саги.

    Качество съёмки и си-джи-ая, конечно, отличное, но глупо было бы ожидать иного от задействованных студий. Авторы даже прислушались к фанатам и поработали над постановкой боёв на световых мечах. Но при всём этом фильм уже не ощущается новой частью вселенной. Это неплохой блокбастер, но точно не «звёздные войны».

    5 из 10

    30 декабря 2017 | 10:08

    А точнее бесконечные, ведь им конца и края не видно, джедаем может стать любой. Чтобы хорошо осмыслить увиденное в кино, пришлось — хотя почему пришлось? с огромным удовольствием, после похода в кинотеатр с двойным удовольствием — пересмотреть классическую трилогию. И если пересматривать её можно бесконечно, открывая всё новые скрытые смыслы, то про заново запущенную серию фильмов такого не скажешь. Он начисто лишён какого-либо смысла вообще.

    Несмотря на обилие сюжетных линий — в «Последних джедаях» их целых три — единый сюжет хромает на все ноги. Первое — персонажи так и не сдвинулись с места. Ни на миллиметр. Ни развития характеров, ни развития их истории. Рэй — одинокая сирота, непонятно откуда узнавшая силу и удивительно легко научившаяся ей пользоваться. Она не знает, что с этим сделать, мечется от планеты к планете, не знает, как же эту силу применить (хотя как не знает… приходит время, и она с лёгкостью берётся за световой меч). Что изменилось? Ничего. Как верно отметил Кайло Рен, место Хана Соло занял Люк Скайуокер — она жмётся к нему, просит помощи, не получает её. Поэтому, как и два года назад, всё, что мы видим большую часть фильма — озадаченное лицо с выпученными от напряжения глазами. А в конце вместо подчинения штурмовика появляется очередное удивительное владение силой — подъём ооочень большой кучки камней.

    Люк, кстати говоря, тоже действиями не блистал — добрую половину фильма он отмахивался от своей джедайской сущности, а в конце довольно эффектно появился и дал надежду на спасение. Где мы это видели? Правильно, в предыдущем эпизоде. Но Люк и Лея были действительно теми героями, на которых весь фильм приятно смотреть — как ни крути, а один из плюсов саги — ностальгия.

    Другой статичный персонаж — Кайло Рен. Истерики, не внушающая абсолютно никакого трепета показная злоба, в завершение — покушение на жизнь повелителя. Поэтому в седьмом эпизоде… ой, в восьмом! возникает некое дежавю. А стоило ли опять идти в кино, чтобы увидеть всё то же самое?

    Этот эпизод стал не только самым статичным, он — сплошь карикатурный. И дело уже не в сцене в баре, где кукольные инопланетяне попивают напитки, как было раньше, здесь карикатура — другие главные герои. Конечно же, темнокожий (а ведь он штурмовик, не забывайте) Финн — но к обилию афроамериканцев в кино мы уже более менее привыкли — и азиатка. Не помню её имени, честно, и искать просто лень, ведь это так смешно — любовная линия между негром и азиаткой и их крепкая дружба с мексиканцем. Вот правда. На миг мне даже показалось, что Дисней решил просто посмеяться над самим собой.

    Как я уже писала выше, все три сюжетные линии, связанные каждая с одним из этих героев, абсолютно бесполезны. Ни один из них своей цели не добивается, в конце фильма в буквальном смысле оказывается, что всё они сделали зря. Люк и Лея всё сделали за них, всё распланировали и пытались отодвинуть детишек на задний план — ведь от них всё равно никакого толка.

    Кстати, о детишках — новые «Звёздные войны» для них. Поколение джедаев сменилось, классика ушла в небытие, а вместе с ней и достоинства саги, снимавшейся в период холодной войны, направленной — пусть и против СССР — но несущей в себе идеологию, подтекст, мотивированность поступков каждого персонажа.

    Поколение джедаев сменилось — сценаристы с лёгкостью вывели из фильма классических героев. Если не убили или если не умер актёр, игравшей одного из классических персонажей, то герой просто плавно уходит из сюжета — так случилось с Чубаккой, R2D2 и C3PO, появившихся в кадре буквально на несколько минут. Пришёл мир новых «Звёздных войн» для нового поколения фанатов — толерантный, немного бессмысленный и очень яркий — об это достоинстве новой саги я говорю без капли иронии, что-что, а графика и съёмки здесь действительно на высоте.

    5 из 10

    из уважения к классике и прекрасной принцессе Кэрри Фишер (да прибудет с ней сила!)

    28 декабря 2017 | 13:45

    Если представить такую ситуацию — в 2017 году выходит продолжение фильма «Ирония Судьбы», в котором один из героев любимой с детства истории спился, у второго — рак мозга, третья страдает от старческой деменции, друг с другом они даже не взаимодействуют, а зрителю предлагается именно на это смотреть 2,5 часа, — то можно понять, почему в мировом масштабе происходит то, что происходит с «Последними джедаями». Набравшая уже 40 тысяч голосов петиция за отмену включения Эпизода VIII в официальный канон Star Wars, низкие пользовательские оценки на IMDB, Rottentomatoes, Metacritic, как будто говорят руководству компании Дисней о том, что те недооценили подкованность даже среднестатического фаната любимой саги, вообще не разобравшись, что они снимают и для кого.

    Книги по вселенной «Звездных Войн», бесконечные высасыватели фанатских денег, годами регулярно переиздающиеся энциклопедии «Оружие в Star Wars», «Транспорт в Star Wars», «Персонажи Star Wars» etc. стали возможны благодарю неуемной креативной энергии и лично Джорджа Лукаса, и штата художников и дизайнеров, придумывавших новые и новые образы. Огромная фанатская база Звездных Войн родилась и стала такой именно потому, что было от чего фанатеть, было в чём разбираться, были новые локации, культурные пространства, чтобы их осваивать. В настоящее время ситуация вокруг любимой миллионами зрителей киносаги получается ровно обратной — создатели новой трилогии, дельцы, сидящие возле величественных и несущих мультикультурный смысл египетских пирамид, пытаются продать заезжей публике всяческую атрибутику «на память» — магнитики с [пирамидами] Тысячелетним Соколом, наклейки с [сфинксом] R2D2, брелки с [мумиями] BB-8 для вашего рюкзака, фигурки вельш-поргов и стеклянных лис, а ещё вот здесь «вставьте лицо», где можно подставить свои мордочки в знаменитую картину «Дарт Вейдер протягивает руку своему сыну Люку».

    Когда ты перестаешь творить и начинаешь обслуживать публику, требующую узнаваемое, воспринимающую только привычные киношаблоны, рамки, клише — это конец. Было понятно, что так, как снималось во время классической трилогии, уже не будет в трилогии «Эпизод I-III» — но там были и другие находки, новые технологии, прорывные яркие визуальные пятна, персонажи, а главное — по-прежнему чувствовался галактический размах и фантазии разработчиков, и созданного ими мира. Если Оби Ван с Энакином летели по ночному городу, то чувствовалось, что это пространство, живущее своей жизнью. Если за окнами заседания джедайского ордена виднелись магистрали летящих воздушных судов, то это принималось и представлялось абсолютно логичным. Подводный мир гунганов было удивительно новым, но в то же время натуральным и — снова — естественным. Попадая на планету Камино, зритель вместе с действующим персонажем был облит дождями, приятно удивлялся кристально чистым коридорам местных построек. Это было всегда что-то новое, но всегда логичное и обоснованное.

    В этом смысле «Последние джедаи» — это «Поставь сторожа», выходящий через много лет после «Убить пересмешника», это «Иллюзия обмана-2» во франшизе «Звездных Войн»: там, где вновь ожидаешь увидеть магию, волшебство, задверье, тебе показывают невыносимо банальный процедурал. В котором главная надежда на позитивные перемены — Люк Скайуокер — вышел не культовой, обросшей собственной мифологией фигурой, на простом факте существования которой воспитано уже несколько поколений любителей фантастики. Нет — волей сценариста это — обрюзгший и сломавшийся Доктор Хаус, не нашедший НЛО агент Малдер, постаревший Дункан Маклауд. Всё, что могло, но не должно было произойти, тропа, по которой никто не должен был пойти, в чётком соответствии с законом Мёрфи становится единственным путём вперёд. И это то самое место, где в Матрице случается сбой, и начинаются два параллельных мира — в одном ты принимаешь вот_это_всё, в другом отказываешься, начинается другая реальность.

    Я — отказываюсь.«Последние джедаи» — это с. л. и. ш. к. о. м банально. Слишком наивно. Бездушно. Поверхностно. Такого Не Могло Быть. И такого не было. Это просто фанфик очередного неофициального канона для публики, которой пытаться углядеть под костюмами штурмовиков Дэниела Крейга, Тома Харди и британских принцев важнее, чем тот вселенский смысл, который изначально был присущ всей саге. Поэтому: I don`t want to believe. The truth о Люке Скайуокере, о Силе и джедаях всё ещё is out there. В конце концов, был фильм с Шоном Коннери в роли Джеймса Бонда, который не вошел в официальную бондиану. Ничего страшного, поклонников у франшизы от этого меньше не стало.

    Ещё более простецки: создатели новой трилогии, эти сидящие в голливудских кабинетах денежные мешки, эти диснеевские мерчендайзеры, эти втаскиватели в фильм устаревающих интернетных мемов и вопросов сиюминутной повестки дня, производители вторсырья в симпатичной дизайнерской упаковке: идите-ка вы [far far away]. В конце-то концов.

    Оценка складывается целиком из Кайло Рена: новое по сравнению с предыдущим эпизодом саги измерение позволяет взглянуть на внутренний мир противоречивого героя другими глазами. Всё остальное можно безжалостно списывать в утиль, ибо ничего в сценарии Райана Джонсона не работает: происходящие события не развивают новых персонажей, равно как не обогащают образы старой гвардии актеров, никого из них — Люка, Лею, Чубакку, R2D2 и C3PO.

    В остальном — и здесь надо сказать, что избегая спойлеров, придется все важные комментарии по поводу опустить, — к сценарию Джонсона имеются одни сплошные вопросы ввиду непроработки и сюжета, и массы деталей. Нарушение канона не только старой трилогии, но еще и одновременное перечеркивание логики событий даже «Пробуждения Силы». Вопросы использования световых мечей. Понимания персонажами сущности Силы. Использования животных в фильме. Мотивация Люка Скайуокера в отношении Кайло Рена. Линия Финна и связанный с ней «грандиозный план». Родственная Санта-Барбара вместо философствования о пределах развития личности и вопросах вселенского значения. Вторичность элементов сюжета и слишком топорные заимствования из «Империя наносит ответный удар» и «Возвращения джедая». Местами неуместный юморок. Затянутые однообразные сцены. Отсутствие «химии» между второстепенными героями. Слишком большое следование идее фансервиса и мерчендайзинга вместо работы над развитием самой истории. В итоге всё перечисленное находится в диапазоне от «сомнительно» и «вызывает подозрения» до «плохо» и «откровенно ужасно».

    Гнев многих фанатов «Звездных Войн» справедлив — если вы хотите утяжелить медяками свои финансовые карманы — зрители не против — но тогда уважайте и зрителей (а есть и те, что смотрит эту сагу с 1977 года — уже 40 лет!), и саму эту историю, для миллионов ставшей с детства кузницей новых впечатлений и технологий, самым любимым зрелищем и развлечением на все времена. Пока что этот вопрос (хочется надеяться) просто приостановлен: «Последние джедаи» производят деконструкцию всего хорошего, что было в саге, не предлагая абсолютно ничего взамен. И это никак не объяснено и ничем не обосновано.

    4 из 10

    21 декабря 2017 | 00:47

    Р — разочарование.

    «Звёздные войны: Последние джедаи» (Star Wars: Episode VIII — The Last Jedi) — большое событие в кино. И не зря его премьеру, — как и другие части серии, — ставят на конец году, дабы подкрутить ажиотаж. Вес фанаты Star Wars да и обычные зрители ждали эту ленту, ибо роль ее была определяющей…так как:

    1) «Звёздные войны: Пробуждение силы» — будучи неплохим фильмом оригинальностью не отличался и создан был, по большей части, для рьяных поклонников Звездных воинов и был напичкан отсылками к предыдущим частям и ко всему, за что полюбили сагу о джудаях и Ко., но как уже сказано — не произвел впечатления чего-то нового, и новая лента должна будет отделить старых воинов от новых и стать фундаментом всех будущих частей;

    2) «Звёздные войны: Пробуждение силы» — это большой эксперимент, который должен был показать — интересны ли Звездные войны сейчас, и картина имела огромный коммерческий успех, что естественно дало зеленый свет к бесконечным продолжениям, но — будут ли эти продолжения держать марку и планку качества? И сборы новой часть — и будут тем катализатором, который определит будущий путь саги.

    3) «Изгой — один: Звёздные войны. Истории» — будучи классной кинолентой, является спин — офф четвертой части, поэтому не может до конца считаться продолжение всей саги, от чего ожидание и требование к «Звёздные войны: Последние джедаи» возросли еще сильнее;

    Сами создатели, как это принято у создателей, хвалили грядущую часть, как нечто особенное и всякое такое и сякое, короче, как почти шедевр. Фанаты заранее возложили венец на голову фильма, ибо трейлер и информация вокруг лента давала для этого повод. И вот премьера, и все в ожидании и все застыли, готовясь чему-то особенному…и полное разочарование.

    «Звёздные войны: Последние джедаи» — тупой, не логичный, высосанный из пальца, на 100% клешейный фильм, набитый серыми…ладно, по порядку.

    Сценарий фильма продолжает бравую традицию голливудских многобюджетных картин, в которых по тем или иным причинам не находится ни одного адекватного человека во всей съемочной группе, который бы сказал режиссеру: «Братан — это тупо!». Даже не вдумываясь в перипетии сюжета, не вооруженным взглядом, без специального образования и опыта — любой зритель спросит: как это вообще работает, почему все делают то, что делают и как, ну как ты (любой персонаж) это сделал? А если вдуматься в сюжет — то начинает пробирать злость — они так хвалил, так хвалили этот фильм, как будто мы увидим рождения чего — то на уровне «Властелин колец» или «Начало», но стоит чуть присмотреться… и как же все это тупо. Ну как, как может человек выжить в космосе без скафандра при попадании в корабль ракетой, которое взорвала вокруг все и убила всех, кроме героя и не оставила на нем ни ожогов, ни ран, и даже прическа на месте? Как можно не казнить человека, который за весь фильм осушался всех команд, всех командиров, угрожал смертью свои солдатам, нарушал все возможные приказы, которые ни к чему не привели — и не попал даже под трибунал? И такими вопросами можно засыпать этого сценариста (простите за слово сценарист) и не получить ни одного ответа, потому что их нет, потому что сценарист бездарь и фильм бездарный!

    Фильм «Звёздные войны: Последние джедаи» — ни несет в себе ничего нового и оригинален он настолько же, насколько оригинальны продавцы CD — дисков на рынках. Ничего нового — это один вопрос, но дело в том, что фильм не дает ответов на вопросы, поставленные предыдущими частями, но более того — сценарий таков, что на происхождение отдельных персонажей или явлений как таковых — ответ мы не узнаем, если только не снимут очередной спин — офф или не напишут книгу, отличная перспектива: ходить в кино, чтобы из других источников понять, что там вообще происходило. «Крым» какой — то. Да и что говорить, если примерно 40 — 50 минут экранного времени отдано под сюжетную линию, которая вообще не влияет на ход фильма, и даже в рамках данной картины выглядит глупо и натянуто.

    В целом фильм можно пинать долго и упорно, однако восьмая картина изобилует слезливыми моментами, которые получились очень сильными и цепляли по настоящему, но на фоне обще происходящего идиотизма даже такие эмоциональные сцены, которые являются составляющей частью любого хорошего кино, принимают оттенок пафоса и становятся не сильными, а «попыткой» стать сильной. Короче не Нолан. Хвалить графику и эффекты — бессмысленно, так как в фильмах с такими большими бюджетами они априори должны быть на высоте и служат частью общего. Музыка и музыкальные эффекты, звук и звуковые эффекты — опять-таки должны быть на уровне, и они на уровне, но на все том же общем плане не заметны и не добиваются нужного результата.

    Да и в вообще — что можно хотеть от фильма, производители которого ставят одну из самых популярных и любимых эпопей мирового кинематографа на конвейер. Каждый год будет выходить часть из вселенной Звездных воинов, какие-то хорошие, какие-то не очень, но смысл не в качестве, а в том, что это уже будут не те Звёздные войны, а просто отдельные фильм, которые вряд ли запомниться и вряд ли полюбятся.

    Итог — очередной загубленный перспективный проект, про который не буду вспоминать, и даже не попробуют изменить сценарный базис грядущих продолжений, дабы гармонизовать и придать логику своего продукт, а только лишь подсчитают миллиардные прибыли. Да и зачем стараться, постарался Лукас, а Дисней будет вывозить на трех первых частях, зачем стараться — зритель и так схавает!

    18 декабря 2017 | 13:03

    Люк, твою ж мамку… (Дарт Вейпер о ситуации в целом)

    Давным-давно, в далёком-далёком кинотеатре я вышел из зала и зарекся смотреть «Звёздные войны» во время проката. Но не так давно, когда я был молод и глуп (то есть позавчера), чОрная магия злого Микки из Вальгаллы проникла в мой мозг и внушила, что это те дроиды, которых стоит посмотреть. Я был слаб, я купился. И не просто купился, но купил билет, и пошел в тот же самый зал, и испытал то же самое разочарование… Стабильность — признак мастерства.

    Фильм скучный. Он идёт слишком долго, но событий за эти два с половиной часа — эвок наплакал. Что хуже — часть событий совершенно не нужна для развития сюжета и легко могла бы быть заменена монтажной склейкой в угоду динамике. Единственное предназначение одной отвлеченной линии — ввод в повествование толерантной азиатской девочки (привет, второй кинорынок мира) с сопутствующим раскрытием. Раскрытие вышло поверхностным, актёры прилежно переигрывают, реплики отдают стойким амбре схематического функционала, ценность данной ветки для саги — чуть менее чем нулевая. А если учесть, что даже в данном эпизоде вся заварушка данной сюжетной линии никак не скажется на конечном итоге (бессмысленна и полна роялей в кустах), то можно счесть её вредной. Вот наглядный пример того, как вмешательство продюсеров и навязывание модных трендов губительно сказывается на, с позволения сказать, «произведении».

    Прокачка скиллов йуного джедая Рей, в принципе, такое же поверхностное и ускоренное. А если напрячь мозг и подумать, сколько всего времени длятся события фильма — ещё и вопросы к внутренней хронологии возникают. Несмотря на это, недоучка сварщика ловко орудует флуоресцентной палкой и выписывает люлей направо и немножко налево так, что заслуживает звания почетного эвока. Почему так — не понятно, но в связи с дефицитом джедаев нынче туда берут кого попало, зачастую по объявлениям. А потом удивляются: почему те бегут на тёмную сторону за печеньками? Вдобавок мадама совершенно не слушается наставника, делаем всё по своему (молодежь, что с них взять), но всемогущий бог из машины милостиво прощает каждый огрех.

    Первый орден и лично Дарт Чебурашк… простите, Кайло Рен. Последний ситх вселенной все такая же нервная истеричка, только теперь его предыстория чуть-чуть понятней. В принципе, мальчика понять можно, отчего такой злой и нервный. Но с другой стороны, вместо контрабанды всякого всыпь ему папашка пару раз ремня — глядишь, и сам был бы жив, и сынишка приличным человеком вырос бы. А так пробился по блату в руководящие инстанции. Подотчетная оному мажору воинская группировка ведет себя в лучших традициях штурмовиков — воевать не умеет от слова совсем, давит численным и техническим преимуществом, правда, в основном себя. Таким неумехам и эвокам проиграть не стыдно. Абрамские аллюзии на Третий Рейх сменились клоунскими ужимками незаконного бандформирования. В итоге, всё плохо.

    Полагаю, многих крайне интересует вопрос: как много в фильме от пятого эпизода. Отвечаю: достаточно. Не настолько много, как в «Пробуждении», но длинные уши Лукаса систематически вторгаются в кадр. Начиная от фабулы «Имперские войска атакуют и прессуют повстанцев» и заканчивая отдельными визуальными цитатами, а-ля шагоходы АТ-АТ в поле. Плюс тренировки Рей с аналогом пещеры ужасов на Дагобе. Да, некоторые моменты потянуты сразу с шестого эпизода. Потянуты, как водится, бестолково. А ещё тут пафоса — как варенья в Карлсоне.

    «Последние джедаи» не вытягивают вселенную «Звездных войн» по масштабности совершенно. Укоротить сценарий, выкинуть ненужные сюжетные линии, убрать намеки на семейное противостояние длиной в сколько-там-лет — и из фильма могла бы получиться неплохая зарисовка об одном эпизоде бесконечной космической войны а-ля «Изгой-Один» (который тоже не фонтан). Но вместо этого фильм продолжает паразитировать на славе именитых предков, подкидывая один сомнительный финт за другим, на радость невзыскательным юнглингам. Работа Райана Джонсона не привносит абсолютно ничего нового в этот мир, всего лишь послушное повторение прилежного ученика вслед за учителем (и согласно требованиям продюсеров). А пошлые намеки на возможные продолжения приторно отдают послевкусием телевизионных мыльных драм, когда герои не имеют никакого значения в мире, и война будет продолжаться вечно. Ибо на смену последним джедаям всемогущей волей сценаристов на какой-нибудь отдаленной пустынной планете обязательно вырастет новый.

    Но Сила с ним уже не пребудет. Только холодный маркетинговый расчет.

    6 из 10

    14 декабря 2017 | 17:38

    Неудачи-учителя наши, как сказал наш уважаемый мудрейший магистр Йода…

    Уже второй раз была в кинотеатре (не ожидала).

    Являюсь поклонницей саги. Осознанно начинала смотреть с трилогии приквелов. 7 эпизод понравился, но в восторг не привел, повторно отправиться в кинотеатр не захотелось. Нельзя отрицать, что такое событие как само возвращение ЗВ на экраны очень обрадовало. После просмотра нельзя было избавиться от чувства — где же что-то новенькое, кроме новых лиц и названий планет.

    Долгожданный 8 эпизод. Мурашки с первых секунд заставки. Улыбка от предвкушения возвращения в далекую-далекую галактику). В этом эпизоде появилось наконец то, чего лично мне не хватало в других эпизодах — развитие персонажей, их рефлексия, самоанализ, а не просто стрелялки и скудные диалоги про песок, непереводимая речь дроидов, местами будто заменяющая диалоги, которые как бы не успели придумать (да, это неотъемлемая часть, одна из изюминок ЗВ, но нужно чем-то это разбавлять).

    Думаю, если бы 8 эпизод не содержал бы той доли экспериментальности, это мало бы кого устроило. Баланс, который устроит бы всех, найти трудно. В 8 эпизоде поднимается вопрос в невозможности видеть полутона, что есть нечто среднее, переходящее, нечто, не возведенное в абсолют, способное изменяться и развиваться.

    Понравилось: идейность, музыкальное сопровождение (как всегда), игра большинства актеров.

    Магистр Люк Скайуокер. Он не просто так сидел на острове. Было бы странно, если б он остался тем же юношей-джедаем, ничуть не изменившим свои взгляды на жизнь. Он, конечно, одичал, но обвинить его в том, что он чопорный ханжа нельзя. Он признает свои ошибки, промахи ордена джедаев. Он задается здравым вопросом, почему много чего «джедаи проморгали в период своего расцвета». Что было не так? Почему система дала сбой? Баланс опять удержать не удалось? Почему не учтены ошибки и неудачи прошлого? И почему никто об этом не задумывается, не говорит об этом раньше? Единственное, в чем можно упрекнуть Люка — почему он просто прекратил бороться, не попытался смягчить последствия «ошибки» для галактики.

    Век живи — век учись. Магистр Йода вовремя появляется, напоминая магистру «юному Скайуокеру», что неудачи — учителя наши. Повышение квалификации для того, чтобы освежить навыки, поверить, Люку просто необходимо. Так что магистры продолжают учиться. Все динамично.

    Марк Хэмилл порадовал своей игрой. Веришь этому опытному, многое повидавшему немногословному старцу.

    Принцесса Лея. Один из любимых персонажей вселенной ЗВ. На все сцены с участием Кэрри Фишер смотришь с грустью(Спасибо Кэрри за нашу любимую отважную принцессу.

    До сих пор не понимаю, зачем сценаристы так повели сюжет новой трилогии, что у Леи и Хана один сын, сбившийся, мягко говоря, с пути, единственный известный потомок славного семейства Скайуокеров.

    Роуз и Финн. Считаю удачным режиссерским ходом некий акцент на Роуз и ее сестре как обычных рядовых Сопротивления, не просто исполняющих указания. Многие мысли, которые были сказаны Роуз, должны были быть сказаны, но, наверное, если бы это говорили другие главные герои, для них это был бы перебор (у них своих проблем много). Ну разве что магистр Йода, но он и без этого много умного сказал.

    Глядя на преданную идее сопротивления Роуз, слушая ее, наблюдая за ее поступками, понимаешь, что в сопротивлении действительно люди, которым небезразлично, что происходит, судьба галактики, жизнь и счастье близких и друзей, таких же, которым небезразлично общее великое дело. Душевная Роуз не пассивно созерцает и ждет, а что-то предпринимает, верит, что подвигам место есть ради тех, кого любишь, чем и кем дорожишь.

    Рей и Кайло Рен. Драйвер и Ридли отлично сыграли совместные сцены. Им веришь. Веришь их глазам, их немногословным, но наполненным смыслом и драмой диалогам, видишь то, что много есть недосказанного, но тем и интереснее. Новаторская идея о ментальной социальной сети с двумя пользователями порадовала. Все эти приемы с каплями на руке, касанием кончиками пальцев, исчезающими костями в руках Кайло нетипичны для ЗВ. Смысл неочевиден. Есть загадка, которую хочется разгадать. Это новое привлекает, оживляет мир ЗВ, заставляет задуматься, сопереживать героям…

    Зритель видит в молодых героях не просто представителей сражающихся сторон, но людей со своими чувствами, проблемами, мотивацией поступков, душевными метаниями, судьбами, нелепыми событиями на пути. Попытка именно попытка придать ЗВ психологичность восхищает!

    Драйвер убедительно раскрывает своего сложного героя. Лично я приятно удивлена метаморфозой в игре, довольна тем, что героя начали раскрывать, предоставив необходимый для этого фон. Он и гордый страдающий от собственных чудовищных ошибок молодой человек, и вполне уверенный нигилист (кстати, эти же нотки, но не в такой агрессивной форме проскальзывают у дяди Люка в разговоре про джедаев), и неумело пытающийся открыть свою душу Рей-Свету (через свое гордое одиночество просьба присоединиться, обращенная к Рей, после уничтожения Сноука). Сцена у костра с касанием пальцами Света и Тьмы символична — откровение Инь и Янь. Касание как стремление к единению через костер — огонь, символизирующий сражение, противоборство, страдание, страсти, войну. Не перестаю восхищаться режиссерскими находками. Все эти детали еще лучше понимаются во время второго просмотра.

    Ридли довольно хорошо справляется с ролью своей героини, молодой, формирующейся в новых для себя реалиях, сражающейся со тьмой в галактике, тьмой в себе, тьмой в Кайло Рене. Сражается бесстрашно, самоотверженно, где-то безрассудно (когда заявилась на корабль Первого ордена).

    На 9 эпизод при таком раскладе намечается интересное развитие сюжета. Но нельзя забывать, что даже если Кайло снова станет Беном, перейдет на светлую сторону, Галактика не простит ему все его злодеяния. Он «монстр», слишком чудовищные поступки натворил в 7 эпизоде.

    Интересные моменты. Порадовали небольшие, на первый взгляд, детали: 2 солнца Татуина, голограмма с принцессой Леей, появление магистра Йоды, милые зверьки (порги как эвоки) и т. д. Вот она связь эпизодов без незатейливого копирования.

    Если смотреть 8 эпизод как самостоятельный фильм, не поймешь значение этих символов, моментов. Поэтому считаю, их использование в канве нового эпизода верным, обоснованным, уважительным к наследию Вселенной ЗВ, поклонникам. Кроме того, новое поколение зрителей, увидев это, захочет посмотреть оригинальные фильмы, и через 40 лет оригинальная трилогия получит нового юного зрителя, который по-своему взглянет на эпопею.

    Проблемы отцов и детей, добра и зла, традиций и нового, самоанализа, поисков родной души — все есть в этом фильме. Необходимо, чтобы в следующем эпизоде продолжили показывать развитие героев!

    Смотреть нужно, чтобы быть в курсе и сформировать свое мнение! Равнодушным фильм точно не оставит.

    Есть некоторые опасения, как бы Абрамс в 9 эпизоде не свернул с обозначенных в «Последних джедаях» линий. Фильм не идеален, недостатки есть. Но! Во вселенной ЗВ подул свежий космический ветер, и это, безусловно, радует.

    9 из 10

    20 декабря 2017 | 00:22

    Это был второй фильм в кинотеатре за день. Первый был Движение вверх. И, относясь к российскому кинематографу с огромным скептицизмом, после просмотра ЗВ я с огромным удивлением осознал, что первый-то фильм было намного приятнее смотреть. Как такое могло произойти?

    Ну что же, начнем с актеров. Кайло Рен до сих пор больше похож на плаксивую готическую девчонку (а-ля эмо), чем на колоритного злодея. А после случая со Сноуком, который хотя бы чем-то заинтересовывал, я вообще сомневаюсь… нет, я уверен, что как минимум по части злодея — девятый эпизод в полном провале. Респект Сноуку, за его подкол на счет победившей Кайло девчонки, первый раз взявшей в руки меч.

    Рэй… Рэй ничего такая, привлекательная. Старается хорошо играть, но выходит у нее далеко не всегда. Во многих эпизодах хочется сказать «Не верю!», но с этим еще можно смирится.

    А про остальных говорить особо не хочется. Пара из Финна и Роз вышла не внятная. По, Лея, Люк весьма хороши, смотреть на них было приятно. Остальные — фон.

    Итак, сам фильм.

    1. Затянуто и скучно… очень! скучно. Я вышел зевая во все зубы, а в течении фильма чуть пару раз не заснул! Такое могло произойти, когда я смотрел «Загадочную историю Бенджамина Баттона» на сеансе, начало которого в час ночи, но никак не на Звездных Войнах! Можно вспомнить нудную Атаку Клонов, когда почти весь фильм ничего не происходит, но зато в конце какая битва! Здесь даже в конце нет ничего, никакого экшена на протяжении целого фильма. Как же так?

    2. Повторов действительно меньше, чем в седьмом фильме, но они есть, причем прям вот иногда слово в слово. Это не давит на ностальгию — это уже конкретно бесит. Сценаристы, всё, что было в оригинале — святое, забудьте уже об этом, лучше не сделаете все равно.

    Вы знаете, многие ругают вторую трилогию, но посмотрев два фильма из третьей я прихожу к выводу, что вторая трилогия действительно хорошая. Да, там есть свои минусы и она однозначно менее привлекательна, чем первая. Но ее хотя бы было интересно смотреть! Не было (в наглую) пересказов предыдущих эпизодов, это было что-то новое.

    Для меня это самый слабый фильм в серии Звездные Войны. Интересных моментов минимум, количество экшена стремится к нулю. Несмотря на много действий с персонажами, фильм пустой и после просмотра я сильно пожалел о потраченных трех часах. Фильм создавался только для выкачивания денег, других интересов у создателей не было.

    5 из 10

    7 января 2018 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>