Звонят, откройте дверь

год
страна
слоган«A lively contemporary story of young love»
режиссерАлександр Митта
сценарийАлександр Володин
директор фильмаР. Гиммельфарб
операторАлександр Панасюк
композиторВениамин Баснер
художникПётр Киселёв
монтажМария Карева
жанр драма, семейный, ... слова
зрители
СССР  10.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время79 мин. / 01:19
Об удивительных открытиях двенадцатилетней девочки, которая по заданию любимого вожатого ищет в городе зачинателя пионерского движения. Знакомясь с самыми разными людьми, с миром сложных человеческих отношений, она незаметно взрослеет, ей открываются неведомые прежде чувства…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 06:22

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете ли вы, что...
    • Поиски девочки, которая должна была сыграть главную героиню фильма, были долгими. Режиссёру Александру Митте пришлось просмотреть около 11 тысяч претенденток на роль Тани, пока он не остановил свой выбор на московской школьнице Лене Прокловой, которой было в то время 10 лет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Нет ничего удивительного в том, что этот фильм по сценарию известного драматурга Александра Володина и ранее воспринимался не только в качестве детско-школьного, но и как типично «шестидесятнический», созданный на волне романтического и искреннего переосмысления идеалов революционного прошлого и первых лет социалистического строительства. Правда, в истории, которую рассказал Володин, «тихий и скромный» лирик быта и простых человеческих чувств, можно было почувствовать если не подспудное лукавство, то, безусловно, притчевую умудрённость. Истинным героем, по-человечески порядочным и добрым, в результате оказывался тот, кто незаметен и даже внешне зауряден, вообще не был трубачом, но шёл вслед за ним, однако и без него отряд (пусть и пионерский!) не был бы отрядом, тем более — «надежды маленьким оркестриком». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Эпоха СССР ушла в прошлое, оставив после себя громадное культурное наследие, которое сейчас вольны любить и ненавидеть, но советская кинематографическая классика до сих пор остаётся недостижимой для российского кино. С десятков каналов по сию пору готовы крутить неоднократно шедевры Гайдая, Рязанова, Данелии… Благодаря чему множество картин достойных внимания остаются в тени. Тем приятней отыскать и открыть их для себя.

    Картина «Звонят, откройте дверь» стала для меня тем самым одним из открытий другой стороны советского кино. Одновременно непохожего на себя и являющегося поистине советским — стремящимся к идеалу. Человеческому идеалу, который оказывается скрытым, поглощённым человеческими рутиной, амбициями, пороками.

    И именно эта маска, скрывающая или искажающая настоящего человека, начинает казаться тем самым, что мы готовы признать за чистую монету, за правду о людях, окружающих нас; забывая о том, что же в действительности движет этот мир, делает его светлее и заставляет произносить несмотря ни на что: «Жизнь прекрасна!».

    Мы забываем видеть настоящего человека.

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 14:00

    И двери открывали, и глазков не было. А сейчас редко кто позвонит в дверь. Если и позвонит, начнёт предлагать утюги. И я не открою. Этот фильм — как учебник истории о том времени. О хорошем чаще времени. Когда эскимо зимой, когда ругались в очередях за колбасой, искали первых пионеров. Это добрый фильм о маленьком человеке в великолепном, как всегда, исполнении Ролана Быкова. Человек настоящий, на ком всё держится — чаще стоит в стороне и о нём не снимают фильмов. А Митта снял. А Быков пробирается в оркестровой яме, потому что сын позвал, и это надо видеть.

    Ещё это картина о первой любви, о плохом папе, о хорошем отчиме, о маме, которая любит папу. Фильм с молодым Сергеем Никоненко, эпизодами Ии Саввиной, Олега Ефремова. Между прочим, гран-при Венецианского фестиваля в 1966-м.

    20 января 2016 | 13:55

    Господи! Неужели это и правда было всего полвека назад? Это так мало, но так много! Представить только, попробовать вообразить, что было времечко, когда можно было открыть дверь кому бы то ни было, и не бояться ничего! Обратите внимание — на дверях даже глазков нет! Когда можно было в любую квартиру прийти и задать любой дурацкий вопрос, а тебя не прогонят. Когда соседи были как семья, и можно было со спокойной душой, если надо, уехать по делам, а ребёнка оставить дома, с хорошими добрыми соседями. Когда каждый взрослый был добр к ребёнку. А хулиганы были исключением.

    Это ж надо было уничтожить такую страну?! Смотришь фильм, сравниваешь с тем, что сейчас — просто рыдать хочется!!!

    Танюша Нечаева в исполнении маленькой Елены Прокловой — такая милая, добрая, но такая самостоятельная, взрослая. Сколько же в ней чистоты! Костя Иночкин.. ой, тпр! Пардон! Гена Дресвянников — настоящий джентльмен! Их дружба просто не знает границ в искренности. Таня радуется, плачет, переживает, и тогда просто не умели это изображать или играть — живые артисты проживали жизнь со всеми её перипетиями.

    Да, недостатки в то время тоже были, и в фильме это тоже показано. Было много таких вот зануд-формалистов Петь, которым лишь бы получить галочку в табеле и законспектировать даже что-нибудь похожее на политинформацию, а «просто хороший человек» для него — «их и так много». Да, многим не нравилось учить партийную номенклатуру, книги о Ленине, считали это лишним и в общем-то не нужным (просто может чисто для себя почитать и было бы интересно, но не в порядке обязательного предписания, и не учить наизусть). К личному мнению, идущему вразрез с общепринятым, относились предвзято. Но возможно от того оно и было ценным. Ну вот сейчас свобода слова, а где гениальная литература, выдающиеся поэты, рупоры эпохи? Партийные задания в виде поиска информации о первых пионерах видятся слегка странными и ненужными, но лучше уж чтоб дети учились на советской мифологии, равнялись на тех, кто совершил подвиг, а не на тех, кто пошёл по головам и разбогател. Уж лучше пусть любят товарища Фрунзе, а не товарища Тимати!

    Спасибо огромное Александру Наумовичу за его гениальные фильмы о школе и школьниках. И спасибо родителям, кто показывает их детям. А моё отношение к той эпохе? Я тогда не жил, но думаю, мне было бы там комфортно расти и развиваться. Идеальное было время? Да нет конечно, такого не бывает. Но неужели же, ёлки зелёные, при капитализме возможна ТАКАЯ дружба, ТАКАЯ взаимопомощь, ТАКОЕ доверие и ТАКОЕ бескорыстие?! Но если это было, то возможно ли в будущем? Возможно! Но не в обозримом. Ведь это черта нашего менталитета, нашего характера, нашего мировоззрения. А сейчас мы только-только начинаем отходить от угара 90-х и надо всеми силами не допустить больше ничего подобного. А такие фильмы пусть станут образцом для воспитания будущего поколения.

    10 из 10

    16 января 2016 | 04:27

    Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным. Константин Станиславский.

    Кино постиндустриального века определяет новый вектор современной жизни со всем своим бурлящим многообразием, где человек теряет себя в погоне за временем. Новые технологии, блеск, компьютерные эффекты, делают кинематографический продукт более удобоваримым в восприятии зрителя, блестящим и красивым. Но в погоне за прекрасным фильм зачастую лишается своей душевной наполняющей, идеалов, к которым стремится человек в достижении прекрасного.

    Картина «Звонят, откройте дверь» и является тем самым добрым кином из детсва, который является соединительным мостом между двумя поколениями отцов и детей и в этом состоит немалая заслуга Александра Митты и Александра Володина. А такой мэтр советского кино как Ролан Быков безусловно украсил картину и вдохнул в нее душу.

    Говоря в целом об актерской работе сложно выделить кого-либо, настолько все хорошо сыграли и вжились в роль. Елене Прокловой, сыгравшей главную героиню сопереживаешь и удивительно наблюдать как не по годам взросла и ответственна эта девочка. Непростая жизнь тех годов заставляла быстро взрослеть людей. Ролан Быков, сыгравший музыканта и и доброго человека также оставляет хорошее впечатление. Так же хотел бы выделить Олега Ефремова, Виктора Косых и других.

    В заключении своей рецензии хотел бы еще раз отметить светлую позитивную роль фильма, отметив его актуальность и в наши дни с идеалами которыми являются главными для человека без которых немыслима и и сама жизнь — доброта, взаимопомощь, любовь.

    10 из 10

    20 июня 2014 | 15:20

    Заголовок: Текст: