• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Звонок

Ringu
год
страна
слоган«Перед тем, как ты умрешь, ты услышишь...»
режиссерХидэо Наката
сценарийХироси Такахаси, Кодзи Судзуки
продюсерТакасигэ Итисэ, Синъя Каваи, Такэнори Сэнто, ...
операторДзюнъитиро Хаяси
композиторКэндзи Кавай
художникИвао Саито
монтажНобуюки Такахаси
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
$1 200 000
зрители
Франция  90.8 тыс.,    Польша  63.5 тыс.,    Испания  46.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время96 мин. / 01:36
Молодая женщина-репортер расследует загадочное суеверие о смертоносной видеокассете. В доме того, кто посмотрит ее, сначала раздается странный звонок по телефону, еще чуть позже его находят мертвым.

После того, как, видимо, такой же смертью умирает ее племянница, репортерша решает взяться за расследование и сама смотрит злополучную кассету. Чуть позже в ее квартире раздается звонок…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
35 + 1 = 36
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романов Кодзи Судзуки «Звонок» (Ringu, 1991) и «Спираль» (Rasen, 1995).
    • В ходе съемок эпизода с появлением Садако из колодца был применен достаточно простой спецэффект. Во время съемок исполнительница этой роли Риэ Иноу пятилась назад, а при монтаже пленку пустили в обратную сторону, из-за чего движения Садако кажутся очень необычными.
    • На создание романа, положенного в основу этого японского фильма, писателя Кодзи Судзуки вдохновил его любимый ужастик «Полтергейст».
    • Эта картина стала самым кассовым фильмом ужасов в истории японского кино.
    • Прототипом одной из героинь ленты, Шидзуко Ямамуры, стала реально существовавшая Шидзуко Мифуне, родившаяся в 1886 году и, по слухам, обладавшая даром ясновидения. В 1910 году ее провозгласили шарлатанкой, а год спустя она покончила с собой, прыгнув в кратер вулкана.
    • В оригинале название фильма состоит из трех иероглифов катаканы, которые читаются как ри-н-гу (японское написание английского слова «ring»).
    • Впервые попытка экранизировать роман была предпринята в 1995 году. Это был не совсем удачный телефильм Шизуи Такигава под тем же названием. В 1998 году, на волне небывалого успеха «Звонка», был наспех снят фильм под названием «Спираль», а в 1999 году на экраны Японии выходит «Звонок 2» того же Хидео Накаты, который осветил некоторые, оставшиеся под покровом тайны и недомолвки первого фильма. В том же 1999 году в Японии выходят в свет два телесериала «Звонок: Последняя глава» (12 эпизодов) и «Спираль» (13 эпизодов), а в Корее – римейк под названием «Заразный звонок». Через год, в 2000 году, появляется и приквел «Звонок 0: Рождение» режиссера Норио Цурута, а в 2001 на студии «DreamWorks» режиссер Гор Вербински приступил к съемкам американской версии фильма, права на который она выкупила за 1 млн. долларов, перехватив их у компании «Walt Disney».
    • еще 4 факта
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Данную ленту 36-летнего японского режиссёра Хидэо Накаты можно сопоставить по значению для жанра мистического фильма ужасов с тем, какой художественный эффект произвела на зрителей и кинематографистов за 20 лет до этого американская картина «Хэллоуин» Джона Карпентера. Дело не только в том, что «Звонок» тоже породил массу продолжений и подражаний. Оба фильма, снятые в лаконичной, почти минималистской манере, отличаются удивительным чувством стиля, именно кинематографического способа повествования, когда главное содержится не в сюжете, к которому, возможно, и не стоит подходить с точки зрения логики, а тем более — с позиции соответствия действительности. Но и для обычной «страшилки», где даже важнее наворот неправдоподобных событий, экранная работа Накаты, как и творение Карпентера, слишком индивидуальна и выделяется своей непонятно откуда берущейся экзистенциальностью переживаемого ужаса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм смотрела один раз. Но его мне хватило, думаю, что потом пересмотрю лет так через 5 точно. Смотрели вдвоем с подругой с включенным светом(потом выключили) у монитора с большим пакетом арахиса(про который скоро забыли). Сломалась я(видела уже далеко не один ужастик) в тот момент, когда Садако вылезла из телевизора и поползла к парню. На этом месте я выключила фильм, вскочила с места и включила свет в комнате. Подруга была напугана, но не очень сильно(она его уже смотрела) и, не смотря на просмотренный фильм она расхохоталась над моим перепуганным лицом и сказала, что такой испуганной меня она никогда не видела (а знакомы уже 12! лет).

    Вот за что я люблю большинство японских ужастиков — они пугают по-настоящему, одной атмосферой и музыкой. Там нет страшных рож с рогами, повышенной волосатостью и копытами-хвостами-иещехрензнаетчем. Нет фонтанов крови и выскакиваний из-за угла… зато есть ужас. Весь фильм пропитан им насквозь. И это не страх, а настоящий животный ужас, от которого хочется вскочить и дежать. В Звонке (именно японском, а не опошленном американском ремейке) ужас, напряжение, обреченность и безысходность сей ситуации сопровождают на протяжении всего просмотра и не отпускают после конца(который таковым и не является). Съемка на уровне, игра актеров — просто нет слов! Благодаря сотням и тысячам американских-голливудских ужастиков мы давно не боимся выпрыгиваний из-за угла, громких звуков и маньяков-пришельцев-кукол. Бояться надо свое подсознание, тени, то, что нельзя обьяснить логикой…

    11 из 10 :D

    ЗЫ Читала книгу уже потом, после просмотра и многое осталось непонятным до сих пор. Видимо надо все таки прочитать всю трилогию)

    21 ноября 2009 | 02:21

    Фильм тронул действительно очень… после его просмотра уже везде казалось, что вот вот и кто сейчас вылезет из телевизора… боишься лишний раз подойти к зеркалу, чтобы совсем не чокнулась.

    Фильм не для слабонервных уж это точно.

    Хотя я смотрела его очень давно, но даже сейчас все помню, но даже сейчас можно вспомнить… Режиссер постарался на славу, этот фильм запомнился надолго и практически каждый наверное его уже посмотрел…

    Загадочное видео, после которого проклятие переходит на того человека, который его просмотрел… отсчеты дней сколько тебе осталось до прихода ее… пальцы без ногтей, волосы, которые скрывают ее глаза… закатанные глаза…

    Фильм уж точно не для слабонервных, но любителям ужастиков рекомендую.

    12 января 2012 | 12:30

    Не так уж много фильмов могут похвастаться тем, что породили целый поджарн. Особенно это касается хорроров, которые изначально пользуются наработанными уловками и справедливо считаются одними их самых штампованных в мировом кино (хуже обстоят дела разве что у жанра романтической комедии). «Звонок» молодого и никому ранее неизвестного Хидео Наката относится именно к таким картинам. Японец ввел в мировой кинообиход понятие J-Horror, чей неубиенный фантом будоражит режиссерские умы по обе стороны Тихого океана. Число сиквелов/приквелов, вариаций на тему, разнокалиберных стилизаций осознанных и не очень заимствований и даже прямых пародий, возникнувших за время, прошедшее после выпуска фильма в прокат, вызывает просто-таки недоверия и закономерный вопрос: каким образом?

    Особенной оригинальности в сюжете нет. Призраки, решившие мстить всему миру, независимо от его виновности, за некие таинственные грехи прошлого, появились в кино задолго до появления сана Наката, но именно ему удалось влить новую кровь в подряхлевшую историю, сделав для нее симпатичную урбанистическую обертку о извечным страхом обывателя перед обычными вещами, вдруг начавшие нести смерть. К примеру, разве можно ждать чего-нибудь плохого от видеокассеты? И не надо резких звуков, словно говорящих «всем бояться полчаса», не нужно клипового монтажа, доведен в последний годы до состояния полного абсурда. Достаточно липкой атмосферы отчаяния, ожидания неизбежного конца. Хотя по стольких наследование этот ход для неподготовленного зрителя будет более напоминать самопародию.

    Вязкий видеоряд картины как нельзя лучше характеризирует общее настроение фильма, граничащее с всеобщей паранойей. Наиболее гипнотический эффект производит сюрреалистическое видео, само по себе художественное произведение, несящее смерть каждому, кто ее посмотрит. И в это как-то верится, несмотря на глас разума, подспудно ожидая, что сейчас зазвонит телефон, и гнусный голос сообщит о твоей скорой смерти через семь дней… Один из немногих случаев, когда не действует стандартная придирка к ужастикам «ну ни сколечки не страшно». Фильм вполне сможет прибрать до костей, а это дорогого стоит в наше насмерть заклишованое время.

    Что весьма приятно, фильм не ходит проторенной дорожкой «маньяк вдруг появился, убил и свалил», изящно вплетая в мистическую линию детективный элемент и пряча неожиданные символы в дебрях киноотчаяния. Наката не снесняеться плести в общую мейнстиримовою структуру незримые вставки авангарда. Особенной похвалы достойна проработка персонажей, причем не только главных персонажей. Здесь не найдешь обычного в таких случаях безликого «мяса», необязательно бредущего по кадру и умирающего без тени интеллекта на симпатичных лицах. Отказ от банального хеппи-энда в пользу сильного авторского начала еще более скрашивает общее впечатление, рождая понимание, что сейчас и здесь был просмотрел совершенно не обычный хоррор, скорее некая новая веха эволюции «страшного жанра».

    И теперь, после стольких гораздо менее талантливых переработок, фильм выглядит даже еще свежее. Без сомнения, он переживет все свои бесконечные ремейки и со временем будет назван классикой.

    9 июня 2009 | 13:52

    Сквозь время черной паутиной зла, из каменных глубин тленной плотью страдания, криком неприкаянного духа в страшном, как сон, вязком, как ртуть, последнем, как смерть, фильме на потерянной видеокассете… Кино — продленная жизнь, навсегда запечатленная материя времени, но в предельном своем проявлении оно может устремиться к границе сознания, за которой естественный метроном бытия плавится в эфире забвения, и экран становится окном в метафизику мироздания, где навечно замерли чистые формы чувств, превратившиеся в величественных призраков. Историю такого фильма придумал писатель Кодзи Судзуки, но в полную силу ее мистическое действие выразилось после экранизации. Неожиданно произошло объединение предмета и средства повествования. Странный почти безмолвный видеоряд, холодящий жуткими психоделическими фантазиями, рассказывает какую-то кошмарную притчу из преисподней, и словно из магического котла мрачные фигуры одна за другой выплывают в реальность — «внешний» фильм «Звонок». Но и он-то для нас тоже отражение, а значит, по сути не отличим от той смертоносной видеозаписи. Это и кажется главным секретом будоражащего антуража картины режиссера Хидео Накаты.

    Первые фильмы пугали тем, что действительность в них приобретала преувеличенные формы, и зритель, будучи не знакомым с условностью экрана, страшился их реальности. Позже привыкли, и всю последующую историю кинематограф в каждой ленте стремился преодолеть эту условность хотя бы на время сеанса, обмануть публику, погрузив ее в сон наяву. «Звонок» блестяще играет по этим правилам и транслирует жизнь, опираясь на правдивые, очевидные и несомненные факты. На протяжении основной части сюжета нет ни одного киношного трюка типа экшена, фантастики, нелинейного рассказа для создания интриги, резких повествовательных поворотов и тем более каких бы то ни было шаблонов. И очевидно: эта реалистичность только усиливает мистическую атмосферу. А дальше режиссер демонстрирует свое высочайшее мастерство и создает драматургию без помощи слов. Изображение сливается с сюжетом, оно становится языком и голосом фильма, одновременно развивая его содержание и наполняя интонацией.

    История постепенно сжимается в тисках бегущего времени, и вынужденное расследование героев начинает походить на бесполезную попытку уйти от неминуемого рока. Они все больше погружаются в тайну, ставшую причиной появления этой видеозаписи. Но страшные обстоятельства 40-летней давности не обрушиваются ошеломляющим градом. Слова очевидцев вписываются в общее построение кадров и звучат в обыденных диалогах без помпезного аккомпанемента, а ретроспекции возникают внезапно в сознании героев. И движение в прошлое становится движением к сущности, которую символизирует колодец. Он знаменует кульминационную сцену, напряженно резонирующую предчувствием ужаса, яростно пульсирующую ощущением смерти и достигающую своего апогея в слиянии черной зыбкой злобы, которая бурлит в смоляной колодезной воде, с вневременным и сверхчеловеческим состраданием. Но даже желанное очищение и освобождение призрачного мрака не вызывает доверия, ведь в последние мгновения фильма грянет самый беспощадный аккорд!

    Магия «Звонка» заложена еще и на уровне внутреннего, интуитивно понимаемого содержания. Зло предстает в своем загадочном, обезличенном виде, оно растворяется в каждом кадре фильма, проникает в любую его секунду. Возникнув, словно сублимация человеческих пороков, всей людской грязи, впитав в себя отверженность, безразличие, предательство и жестокость, юная Судзуко стала сгустком боли, который вырвался в реальность безжалостным духом возмездия, чтобы нести страдание в наш праздный мир. Но жуткая ирония заключена еще и в том, что каждый рассказавший об этой записи и тем более каждый снявший с себя проклятье оказывается невольным соучастником — карающим приспешником тьмы. И получается, что зло передается, как эстафета, растекаясь, будто черная кровь, по проводам телевизоров и телефонов, захватывая новых невинных жертв. К трагедии Судзуки никто из ныне живущих не причастен, но расплачиваются за нее все. Это и есть наиболее жуткий мотив фильма: зло не ищет истину, оно просто уничтожает. А разве не страшно, что за всякую причиненную боль придется держать ответ, пускай даже не тем, кто в ней повинен?

    15 декабря 2010 | 08:22

    А если после просмотра таинственной видеокассеты зазвонит телефон и через неделю ты погибнешь. Так гласит и трейлер, и основной лейтмотив фильма Хидео Накаты. Он один из первых и впоследствии законодатель моды на подобного рода фильмы ужаса, о чем говорят десятки клонов, ремейков и продолжений, выпущенных в разных странах. И раз он первый, значит должен привнести что-то новое.

    Этим новым стал страх в обыденных вещах для современного человека: видеокассете и ее просмотре, телефоне и его звонке. Не какие-то монстры и чудовища, маньяки с бензопилами, топорами и прочими орудиями убийств или пыток. А самые обыкновенные вещи, имеющиеся в каждом доме и используемые людьми повсеместно. И хотя они имеют проклятия, связь с мистикой и чем-то потусторонним, а самая известная сцена с выходом девочки из экрана, несколько фантастична и открыто пугающая, страх в фильме построен на вязкой, постепенно втягивающей таинственной атмосфере, пугающей и одновременно манящей своими загадками и непонятностью. На страхе от звуков, шороха, ожидания и неизвестности, кажущейся безысходности.

    В дополнение к атмосфере, тайнам и идее идет та самая сцена, вернее то, что она и многие другие снята без использования спецэффектов. И вообще фильм отличает минимум искусственных средств и спецэффектов, визуальных средств и натуралистичных подробностей. А также хорошие актерские работы, как минимум основные: Нанако Мацусима, чья героиня поначалу кажущаяся обыкновенной девушкой, которая будет весь фильм ходить с испуганным лицом и издавать лишь крики. На деле оказывается более выпуклым и вменяемым персонажем, подлинной журналисткой, способной разведать, узнать, провести тем самым некое расследование, в то же время не бесчувственная, а эмоциональная и переживающая за ребенка и родственников. И более известный, благодаря актерской работе в нескольких последних не только азиатских фильмах, партнер по фильму Хироюки Танадо, тоже неплохо справившийся с ролью.

    А, в общем, качественно сделанный фильм, достойный просмотра как минимум по одной причине. Он — один из родоначальников поджанра современных фильмов ужасов, породивший волну подражателей, сиквелов и продолжений и один из самых страшных фильмов, что я видел.

    9 из 10

    19 ноября 2010 | 19:04

    Я придерживаюсь мнения, что из 2-х версий фильма страшнее покажется та, которую зритель посмотрел первой. Обе сняты качественно и характерно культуре страны-издателя. Американская версия более развлекательна, японская — более реалистична.

    Мне повезло, я посмотрел японскую версию в 2000 году, ничего не зная о феномене «Звонка». И это оказался первый фильм ужасов, снятый за последние 10 лет, который меня так впечатлил (даже глаза хотелось закрыть в нескольких эпизодах — и это в 20 лет!).

    Американский ремэйк — достойное изложение той же темы, покажется слегка интереснее нашему зрителю своими дополнительно введенными элементами, лишающими просмотр даже намека на скуку.

    Оба фильма заслуживают 9 из 10.

    3 апреля 2006 | 17:28

    Японский «Звонок», по большому счету, не стал коммерческим хитом даже в стране восходящего солнца, где страшное кино снимали, как правило, для «внутреннего употребления». Не из-за странной прихоти какой-то, а исключительно в силу «особенностей национального хоррора», до конца понятных разве что самим японцам.

    Меж тем одна из голливудских легенд гласит, что Стивен Спилберг, посмотрев этот фильм год спустя, тут же распорядился приобрести права на постановку римейка, а попутно заметил, что «Ведьма Блэр» (о которой в 1999-м все только и говорили) на фоне Ringu — всего лишь невинная прогулка по лесу…

    За основу фильма Хидео Накаты был взят роман Коджи Судзуки о молодой женщине-репортере, которая берётся за расследование набирающего силу суеверия о загадочной видеокассете, приносящей смерть всем, кто её уже посмотрел. Каждый раз в доме того, кто отважился это сделать, раздается телефонный звонок и затем этого человека находят мёртвым.

    Для того чтобы вникнуть в суть дела, репортерше приходится самой посмотреть кассету. Звонок не заставляет себя ждать: время, отпущенное журналистке на всё про всё, начинает свой последний отсчёт. Ей не остаётся ничего другого, как попытаться расшифровать содержащийся на кассете видео-ребус.

    Он представляет собой что-то вроде визуализированной классики детских ужастиков, например, истории про ту же чёрную дыру в стене, из которой должно вылезти нечто. Помнится, в далёком детстве наслушаешься, бывало, этих побасенок во дворе, да ещё на ночь глядя, а потом никак не можешь отважиться зайти в тёмный подъезд: так и стоишь на крыльце, ожидая кого-нибудь из проходящих соседей, чтобы пристроиться за компанию.

    Японский «Звонок», как мало какой другой фильм, передал ощущение мнимости благополучия, когда ужас исходит из вещей, априори призванных служить созданию комфорта и облегчать тем самым человеческое существование. Потому-то для жителей этой высокотехнологичной страны его опосредованное воздействие оказалось особенно чувственным. Здесь можно провести параллель с теми же компьютерными вирусами: кому-кому, а во многом зависимым от интернета японцам этот страх знаком не понаслышке.

    Фильм имел два прямых продолжения и около трёх десятков подражаний в одной только Японии. А голливудский римейк, поставленный через 4 года Гором Вербински, стал мегахитом мирового проката, собрав в 35 раз больше оригинала ($230,1 млн. против $6,6 млн.). Однако в чем авторитет первоисточника остался непоколебим, так это именно в иррациональности ужаса. В версии студии Dream Works, будто просчитанной на компьютере, все выглядит каким-то совсем уж запрограммированным.

    А вот японская неправильность смотрится порой почти абсурдной. Меж тем именно такое алогичное поведение как нельзя лучше соответствует «правилам игры». Ведь настоящий (тот, что называется «животный») страх по определению невозможно запрограммировать, поскольку, чем нетипичнее будет его происхождение, тем непереносимей он окажется. В этом смысле творение Накаты так и осталось непревзойденно американцами. В необъяснимости, какой-то спонтанной неуклюжести японского «Звонка», как раз и таится главная его «прелесть», заставляющая вновь и вновь замирать в оцепенении. Это и есть тот самый ужас, от которого волосы «стынут в жилах».

    27 декабря 2012 | 20:32

    После просмотра фильма я долго не могла зануть в одной комнате с телевизором. Я еще никогда не видела такого фильма, от которого каждые 2 минуты появляется дрожь в коленках, и это при том, что в фильме НЕ использованы классические атрибуты ужастиков.

    После выхода фильма сразу сложилась отдельная группа ужастиков с мертвыми маленькими девочками, которые время от времени забавы ради выходят из своиз колодцев и могил попугать нас, простых смертных.

    Вообщем всем советую посмотреть, не пожалеете и не волнуйтесь после просмотра фильма страх перед телефоном и телевизором со временем пройдет.

    21 июня 2006 | 20:09

    Вот странные у меня отношения с этим фильмом. Дело в том, что сначала еще в детстве я посмотрел американский «Звонок» ставший для меня одним из любимейших фильмов в своей жанровой нише (хотя сейчас понимаю, что это далеко не шедевр, но о нем расскажу в другой раз). Но совсем недавно (если быть точнее, то два дня назад) я прочитал одноименный роман Кодзи Судзуки, легший в основу японского фильма. Я человек не слабонервный и произведениями искусства напугать меня страшновато, но тут впервые на моей памяти книга смогла меня действительно напугать и в то же время жутко вовлечь и заинтересовать (прочитал на одном дыхании). Поэтому сразу же посмотрел этот фильм, правда, остался немного разочарован.

    В первую очередь стоит отметить то, что перед нами отнюдь не первая (а как минимум вторая) экранизация романа Судзуки, да и далеко не первый японский ужастик. Но, несмотря на это его можно смело считать началом «новой японской волны в жанре ужасов», в итоге ставшей очень прибыльной отраслью на родине и трендом на западе (правда, в последнее время слегка поутихшим). Да и для постановщика Хидэо Накаты это стало своеобразным прорывом и впоследствии допуском в Голливуд. Так что можно смело приписывать ленте поистине историческое значение.

    Да, насчет режиссуры. Несмотря на небольшой бюджет, снято выглядит все довольно неплохо (хотя слегка размытая картинка немного раздражает), но красивый кадров не хватает (тут хочется хорошим словом припомнить американский римейк). Смотреть не то чтобы страшно (мне почему-то порой становилось даже весело), но атмосфера чувствуется, причем достигается она не путем визуальных и всевозможных технических ухищрений, а своеобразной подсознательной силой и бешеной энергетикой. А еще порадовал саундтрек от Кэндзи Кавая и актерские работы, Нанако Мацусима и Хироюки Санада поработали на славу.

    Вообще-то стараюсь никогда не сравнивать фильм с книгой, ощущения все равно совершенно разные, но в данном случае этого не избежать, хотя бы в сценарном плане. Мало того, что поменяли пол главного героя, так еще переврали половину событий так еще и очень много вырвали, да и вообще очень многое упростили (особенно историю самой Садако и ее матери, занимавшие в книге немаловажное место). И ради динамики действия выглядит все очень скомкано, лично мне фильм показался даже чересчур динамичным, из-за чего у людей книгу не читавших может возникнуть полное непонимание всего происходящего и даже скука. Хотя все же просто переносить текст было бы совсем глупо, да и к тому же изменения местами не так уж и плохи (как минимум отношения межу главными героями стали более понятными) и вообще чувствуется внимание к первоисточнику. Кроме того, и смысл передали верно, история ведь не такая уж простая, как кажется на первый взгляд, по сути, она об обществе, его «мнении», пользе и бесполезности, а открытый финал дает еще большую пищу для размышлений.

    В итоге мы имеем очень крепкий психологический триллер давно ставший культовым в своем роде. Хотя книга лучше, да и субъективно американская версия понравилась больше, но в общем они идентичны.

    19 марта 2011 | 18:56

    Раньше, наверное, понятие «фильм ужасов» — это было что-то неземное, инопланетяне, жертвы неудачных экскриментов, зомби и т. д. и т. п. А вот после просмотра «Звонка» появился новый жанр, а именно японский хоррор, в котором нет монстров, как таковых, зато есть душа призрака, жаждущая мести. И именно это, то есть зловещее проклятое место, призрак, который не может найти покоя и ожидание смерти, оказалось гораздо больше воздействующим на психику, чем банальный убийца, размахивающий ножом.

    Момент, когда Садако вылезает из телевизора, вообще можно назвать самым леденящим душу моментом, хотя весь фильм полностью выдержан в напряженной обстановке.

    Поняв истинную причину столь сильной мести, начинаешь даже сочувствовать призраку бедной девушки, которую в свое время просто не поняли и из-за этого посчитали сумасшедшей, а значит, заслуживающей только унижения.

    «Звонок» можно назвать самым страшным триллером, ведь он уже почти 10 лет удерживает эту позицию.

    Кстати говоря, американский вариант скорее разочаровал, чем понравился. Ну не умеют американцы делать такую гнетущую атмосферу в течении всего фильма, как японцы.

    27 августа 2008 | 20:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>