• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Золотой теленок (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерУльяна Шилкина
сценарийИлья Авраменко, Илья Ильф, Евгений Петров
продюсерВасилий Балашов, Сергей Даниелян, Рубен Дишдишян, ...
операторВиктор Новожилов
композиторАлексей Паперный
художникСергей Агин, Андрей Чагин
жанр комедия, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время416 мин.
История охоты Остапа Бендера на подпольного миллионера Корейко развивается в 20-е годы прошлого столетия.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 01:23

    файл добавилmaria_l

    Знаете ли вы, что...
    • Режиссером проекта могли стать Олег Меньшиков и Владимир Машков.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 893 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не скрою, смотрела сериал из-за Меньшикова. И очень боялась, что у него не получится. Уж слишком силен налет трагизма-романтизма на его прекраснейшем и талантливейшем челе.

    Что нового, своего привнес в образ Бендер-бея Меньшиков?

    Во-первых, его Остап улыбчив и прост, дружелюбен и ребячлив, и, что, в общем-то, впервые случилось с Меньшиковым, совсем не похож на мачо. Скорее, Дон Жуан на отдыхе, который в ЗАГС идет не от страсти, а от усталости и отсутствия других перспектив. Во-вторых, его Остап добр, а люди ему интересны не меньше денег. Любое общение с ними, даже самыми мелкими и ничтожными, увлекательно для него в той же мере, что и перманентный флирт с фортуной -денежной феей.

    В-третьих, его Остап — философ и романтик, поэт в душе и благородный разбойник на практике. В нем странно уживаются такие разные типажи авантюристов и мечтателей, как Дон Кихот, Дон Жуан и все мушкетеры Дюма вместе взятые — вечные мужские типы, которых сейчас, увы, нет. Он принц на белом верблюде. Ну а тарелочка с голубой каемочкой не что иное, как его Алые Паруса. Он ее ждет как Ассоль! Отношения с Корейко для Бендера-Меньшикова не узко деловые. Это авантюра и розыгрыш, флирт и роман одновременно. Не случайно иезуитски красиво составленные Остапом телеграммы-послания неизбежно заканчиваются каким-либо интимным намеком, как то: «миллион поцелуев», «мысленно вместе» и т. д. А коммерческий поединок двух комбинаторов — настоящий творческий акт, внутри которого конфликт разума и чувства, головы и сердца, поэзии и прозы, льда и пламени бурлит едва ли не с большей интенсивностью, чем в произведениях признанных классиков.

    На фоне нашей — давно не социалистической — действительности Остап Меньшикова скорее напоминает не коварного комбинатора, а безобидного наивного романтика в охоте за жар-птицей мечты и золотым руном фортуны, а не презренным (хоть и золотым) тельцом-теленком. В подтексте его игры таится грустный и в то же время ироничный мессидж, невеселое послание всем нам: «Господа, вы не устали так любить деньги? Так хотеть их?..».

    В далеком детстве во время просмотра фильма М. Швейцера «Золотой теленок» я всегда прятала глаза, чтобы не видеть самый «жалобный», как мне казалось, эпизод фильма. Помните, неприкаянный Остап колесит по всей стране в поисках приюта миллионера и во время этих странствий совершает довольно экстравагантную выходку, вытряхивая на вагонный диван целый миллион. «Расползающаяся горка денег» взывает дружное омерзение собравшейся в вагоне советской молодежи. Остап был жалок, имел побитый вид. Ему можно было только посочувствовать — фурор не удался.

    Представьте, хотя бы на секунду, умозрительно, эту же ситуацию, но произошедшую сегодня. Притяжение или отталкивание вызвали бы у нас та же гора денег и ее обладатель? Не случайно режиссер «Теленка» Ульяна Шилкина — убрала данную сцену из фильма. Реакция советских молодых людей на дензнаки могла бы показаться сегодня психологически немотивированной и слишком экстравагантной, еще более чем «полуарестантская» прогулка Остапа в ЗАГС.

    18 июня 2013 | 10:43

    Считаю, что главный минус сериала — это выбор такого режиссера на ТАКОЙ проект, ну как можно было поручить это всё начинающей, безопытной…

    Экранизация хороша тем, что очень подробно и досканально передаёт все диалоги, что были в книге. Считаю, что подбор актёров ужасен! Олега Меньшикова очень люблю, но не стоило ему ввязываться в этот проект! Да и не такой Бендер по книге, каким его показал Меньшиков… Так что увы… не удался сериал!

    21 февраля 2006 | 12:13

    Я обожаю Меньшикова и все то что он делает. Даже если вы читали книгу никогда не сравнивайте с фильмом. У режиссера свое видение событий. Из старых экранизации я видела только 12 стульев с Мироновым. Но я не сравниваю его с Меньшиковым. Все эти экранизации делали разные режиссеры, каждый со своим актерским составом. Нельзя сравнивать актеров, сыгравших одну роль, каждый в свое время.

    Они должны играть по-разному, а не копировать друг друга. Меньшиков играет по своему, Миронов по-другому, а у Юрского свое исполнение.

    А кто такие критики? Задумайтесь. Ведь у каждого человека свое мнение. Кому-то нравиться, а кому-то нет. И у вас должно быть свое мнение.

    Никогда при выборе покупки книги, фильма и т. д. не следуйте мнениям других. У вас должно быть свое мнение.

    Поэтому давайте, каждый будет наслождаться игрой любимых артистов, а не поддавться тому, что пишут другие, уж тем более критики.

    Мне в этом фильме абсолютно не понравилась Красько.

    18 ноября 2010 | 11:51

    Не понимаю, откуда столько критики на фильм.

    Начну, как ни странно, с концовки: вопреки мнению многих, это не высосанный из пальца счастливый финал, а альтернативная концовка книги, которая есть в расширенном издании печатного издания «Золотого телёнка». То есть вариант авторского финала. Перед теми, кто уже видел старую экранизацию, стоит выбор: остановиться там, где заканчивается стандартная версия, или же узнать, какой финал изначально предполагали авторы и досмотреть до конца.

    Теперь по персонажам. Я видела все экранизации романов Ильфа и Петрова, раньше моим любимым исполнителем был Андрей Миронов. Но теперь я смело ставлю в один ряд с ним Олега Меньшикова. А может, даже выше. Он просто великолепно сыграл. Бендер в «12 стульях» и в «Золотом телёнке» — разные персонажи. И Олегу Евгеньевичу удалось очень тонко совместить трагизм персонажа, который в прошлых экранизациях практически незаметен, широкую душу, романтизм и натуру обаятельного жулика. Уж чего-чего, а обаятельности меньшиковскому Бендеру не занимать! Очень пластичный, элегантный жулик.)

    Балаганов, Козлевич, Корейко, Зося, Птибурдуков, — замечательные образы получились. Остальные понравились меньше, но это не значит, что они мне не понравились.

    Некоторые недочёты можно найти в режиссуре, в операторской работе. Но всё это затмевает прекрасно переданная атмосфера, колорит и актёрская игра. Посмотрела все серии за два дня. И ни капли не жалею о том, что потратила на них столько времени.

    10 из 10

    9 июля 2015 | 09:15

    Ходят слухи, что Критики, в предвкушении этого проекта, чуть не подавились слюной.

    Уже на стадии монтажа они пересмотрели и перечитали все материалы, пересчитали всех Остапов (определив самого лучшего) и тем самым, с риском для здоровья (прошу занести в протокол) подготовились к слушанию дела «новый золотой теленок очередная бездарность или. .. современного российского кинематографа». Надо отдать им должное — подготовились основательно и дотошно.

    Самое простое — это сравнить Остапов, взвесить всех телят и взгрустнуть о былом, но именно это будет самой большой ошибкой и утратой.

    Золотой теленок Ульяны — большая, красивая, глубокая и внимательная работа, в которой не только присутствует трепетное отношение к тексту, но и особенное его прочтение.

    Особенно хочу отметить великолепную работу актёров — буквально все персонажи стали живыми, особенно Шура Балаганов, Козлевич, Корейко, Зося и Паниковский.

    Остап же Бендер в исполнении Меньшикова — получился человечным и живым, а не собирательным образом талантливого жулика и проходимца.

    Лично я для себя нашел отлично рассказанную историю — желаю и вам не потерять ее под натиском стереотипов.

    11 июня 2008 | 03:42

    Окрашу свою рецензию в серый цвет. Она написана только спустя полгода после просмотра фильма. Большинство зрителей его через полгода весь уж забыли, но я, как-то так получилось, что помню всё до последней серии! Видимо, всё-таки он произвёл на меня впечатление.

    Фильм этот принято ругать среди тех, кто таки его посмотрел, хотя таковых немного. Сильно он не «гремел», реакцию не ахти какую вызвал, и ныне почти забыт — разве только на каком кабельном канале случайно наткнёшься или решишь интереса ради посмотреть в Интернете, как вот сделал я. Ну что тут сказать, хвалить его не поворачивается язык, а ругать, вроде, не за что — отсюда и «серый цвет».

    Содержание первоисточника, вроде бы, выдержано, но, к сожалению, по неизвестным причинам во многих местах принесено форме в жертву. Такие сюжетные ответвления, как то Васисуалий Лоханкин, Синицкий-старший, всё, что связано с «Геркулесом» и пр. — они сняты не как неотъемлемая часть картины, а просто для того, чтобы быть! Для галочки. Показаны, потому что надо их показать, не более и не менее.

    Да и актёры сыграли там, правду сказать, не ахти! Нет, Семчев в небольшой роли Берлаги прикольный, конечно, но вот Ефремов Лоханкина сделал отвратительным. То ли режиссёр велела, то ли он сам таким его видит… Сыграл неплохо, может быть, но герой получился мерзким. Так же, как и Паниковский! Актёр, вроде, сыграл нормально, а персонаж какой-то жалкий слизняк. По-моему, они не должны быть такими — Паниковский и Лоханкин, по крайней мере, у Петрова и Ильфа обоих по-человечески жалко. А здесь ни тот, ни другой сочувствия не вызывают. Они в этом фильме даже немного похожи. Вы не замечали?

    Остап тоже не произвёл впечатления. Убедить — убедил, впечатлить — не впечатлил. Мне кажется, Меньшиков боялся переиграть и в итоге недоиграл. У него есть харизма, но… это не Бендер. Фандорин — возможно, но не Бендер никак. «Статского советника» вспоминаю (отличный фильм, кстати), Меньшиков здесь абсолютно то же самое показал. То же лицо, те же манеры, эта же самая интонация… Фильмы-то в один год были сняты, так он как «волну» поймал, так с неё не слезал! Да ведь и по сюжету здесь тоже «расследование». Любопытный себе такой получился фильмец — Фандорин охотится за миллионом Корейко — смех смехом, но кроме шуток, в это охотнее веришь, чем в то, что перед тобой тот самый Великий Комбинатор с тем самым его знаменитым делом!

    Избитое клише «специально искать — не найдёшь положительных сторон в этом фильме» сюда, однако, ни в коем случае не подходит. Они тут есть, особенно если поискать их! Например, титры к каждой серии — не видится неуместной моя же шутка о том, что вступительные титры лучше самого фильма. Музыка очень приятная и даже красивая — основной саундтрек. Окраска (не атмосфера, а именно окраска) композиции Ильфа и Петрова, (не «того времени», а именно их произведений) дух есть. Может быть, за счёт музыки в том числе. Корейко, между прочим, довольно оригинальный здесь — сначала страшный и злой, сущий дьявол. Может быть, это талантливая игра актёра вкупе с работой гримёров для каждой серии, а может, моё воображение, но в этом фильме Корейко после того, как отдал деньги, стал как будто бы лучше, добрей — и интонация изменилась, и даже внешность. Если такая режиссёрская находка имеет место, её тоже можно записать в плюсы.

    Самое вкусное оставил на десерт — то, ради чего стоит (да-да, всё же стоит!) смотреть этот фильм. Дмитрий Назаров в роли Козлевича великолепен! Он сделал эту вещь, просто сделал. Нельзя сказать, что это его триумф, так как сериал в целом слабый, но роль, безусловно, удачная — более чем. Именно Назаров-Козлевич должен был «вывезти» — и он вывез таки этот фильм на «Антилопе» своей с коронным, неповторимым по-детски наивным лицом: нате, смотрите! Пусть и без шику, и скромно, на ладан дышит, вот-вот развалится — но своё, с душой, без вычурности и вульгарных излишеств. Он же скрасил собой и финальную сцену, которая из черновиков Петрова и Ильфа была в этом фильме «реанимирована», я считаю, совершенно ни к чему.

    Такой вот Назаров-Козлевич — лицо-олицетворение «Золотого телёнка». Исключительно благодаря ему я высоко оценил этот фильм. На самом деле моя субъективная оценка здорово выше, чем «Золотой телёнок» того заслуживает объективно, поэтому я не буду здесь её приводить. По той же причине в своей рецензии я ни разу не упомянул классический фильм Швейцера — во первых, это вообще несопоставимо разные вещи, а во-вторых я от него тоже не шибко в восторге. Вместо оценки вердикт: книжку читать обязательно, а кино смотреть — как хотите. Я лично советую! Всем, кто в целом согласен с моей рецензией или вдруг заинтересуется, как некогда и я сам, подумает о том, чтобы посмотреть современного «Золотого Телёнка» с Меньшиковым — добро пожаловать в известное всем путешествие на «Антилопе Гну» вместе с Назаровым-Козлевичем, Шурой Балагановым, Остапом и Паниковским (куда ж без него?). А всех остальных, кто активно ругает этот фильм, Назаров-Козлевич добрым голосом, уставшим от бесконечной критики, в точности, как сначала Шуру с Остапом в первой серии, просто попросил: «Отойдите»!

    27 октября 2016 | 23:04

    Я, как говорил Корейко, уже не молод. Но и «12 стульев», и «Теленка» читаю каждый год, начиная с 12 лет. Имею дома и стандартные издания, и расширенные, куда были добавлены куски, удаленные цензурой. Так что могу считать себя знатоком этох книг, которые перечитываю не из-за сюжета, а из-за наслаждения чистой литературой — искусством слова. Поэтому убежден, что адекватно перенести эти книги в кино невозможно в принципе, т. к. там каждая фраза, каждый комментарий — это золото. Попробуйте экранизировать такой текст: «Старик Ромуальдыч понюхал свою портянку и аж заколдобился».

    Я считаю, сценарий, написанный Авраменко, очень хорошим, т. к. он попытался вложить авторский текст в речь актеров и, тем самым, передать как можно больше неразговорного текста. Игра актеров, в целом, мне тоже понравилась. Вот режиссура, видимо, хромает, т. к. получился не целостный фильм, а набор сцен. Но я не специалист по режиссуре и, возможно, ошибаюсь.

    Я хочу просто перечислить, что мне понравилось, а что нет. Но прежде скажу о главном герое. До этой экранизации я видел фильмы с Юрским, Гомиашвили и Мироновым. Я считаю Меньшикова лучшим Бендером из тех, кого я видел. Почему? Юрский, которого я очень люблю, на мой взгляд, староват для роли Остапа. И речь его, не живая, а набор цитат. Наконец, Бендер, в его исполнении, очень жесткий и, я бы сказал, временами слишком жестокий.

    Гомиашвили хорош, но в противовес Юрскому, наоборот какой-то легковесный. Может быть это из-за режиссуры, сделавшей из шедевра литературы обычную комедию.

    О фильме с Мироновым ничего сказать не могу. Смотрел довольно давно. Помню только, что пересматривать не хотелось.

    Меньшиков же показывает Бендера именно таким, каким он был: мошенником, но с широкой душой и романтиком. В его исполнении Бендер это тот же самый персонаж, который искал клад вместе с Кисой. В отличие, например, от Юрского, которого не могу представить в «12 стульях».

    И пару слов о Корейко. Девотченко явно не выглядит «ничтожным мышонком». Правда, Евстигнеев, хотя сыграл лучше Девотченко, тоже не был идеален в роли Корейко по той же причине: скряга, но пышущий здоровьем, с умными глазами, совсем не мышонок.

    Итак, мне понравились: Бендер, Балаганов, Казлевич, Зося (считаю, она лучше в этом фильме, чем у Швейцера), персонажи «Вороньей слободки» (правда, Дуня показана не такой, как у Ильфа и Петрова, слишком она интеллигентна), Варвара, Птибурдуков, Хворобьев, Берлага, Полыхаев, Серна, журналисты, повар в Гремящем Ключе (тот, который говорил: «вот накормлю — и умру»).

    Не понравились: Паниковский (с Гердтом его просто рядом поставить нельзя), Корейко, Лоханкин (по книге, свои ямбы он повторял гнусавым голосым, раскачиваясь, как пономарь. Его бы Гарину сыграть в старое время), сцены: подписание Сухаревской конвенции, очень затянутый рассказ Балаганова о восстании на «Очакове», мультипликация после продажа Бендером рецепта самогона американцам, сцена в сумасшедшем доме.

    Но в целом моя рецензия положительная.

    24 декабря 2012 | 20:23

    Редкостная бездарность! Так погано снять такое произведение. Тухло, скучно. Безликие, серые актеры. Никаких эмоций. Д аже выражения, ставшие крылатыми, произносятся тоскливым монологом. У людей, которые не читали «Золотого теленка», этот фильм отобьет всякое желание сделать это.

    17 февраля 2006 | 18:41

    Знал заранее, Меньшиков — значит Невыносимая Скука. Так и получилось.

    Изнасиловал я себя просмотреть весь сериал от начала до конца. Ну и пошлятина же. Этот сериал, как впрочем и многие другие, в очередной раз нарушил мою внутреннюю гармонию. Чтобы гармонию восстановить в перерывах между просмотром, просматривал настоящий «Золотой теленок» с Юрским, Куравлевым, Гердтом и Евстигнеевым в главных ролях. До появления сериала, я думал, что Юрский вобщем-то иногда переигрывал. Но это ничто по-сравнению с «игрой» Меньшикова.

    Вообще я считаю, что сериал сняли зря. Если не могли найти подходящих актеров, не стоило и снимать. То что Юрскому удалось в 33 года, Меньшикову даже в 45 не под силу. Да новый вариант ближе к оригиналу, но такое впечатление, что это кастрированная экранизация. Весь юмор и сатиру, главное, что ценно у Ильфа и Петрова, были опущены. Из гениальной комедии, склепали скучную, серую и посредственную мелодраму.

    Что было не плохо — это эпизоды с семьей Лоханкина-Птибурдукова. Остальное следует вырезать или сжечь.

    Единственная причина для одноразового просмотра — это чистое любопытство. Второй раз исключен.

    0 из 10

    24 апреля 2010 | 01:56

    Итак, сколько актёров играли Бендера? Я насчитал уже 7: Сергей Юрский, Мел Брукс (американец), Арчил Гомиашвили, Андрей Миронов, Сергей Крылов, Николай Фоменко и Олег Меньшиков. Меньшиков — хороший исполнитель этой роли, хотя не лучший (на мой взгляд лучше всех эту роль сыграл Арчил Гомиашвили в экранизации «12 стульев» Леонида Гайдая 1971 года).

    Кстати, меня удивляет, почему ни один из названных мной актёров не играл Бендера и в «12 стульях», и в «Золотом телёнке».

    15 марта 2006 | 09:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>