всё о любом фильме:

Золотой компас

The Golden Compass
год
страна
слоган«За пределами нашего мира есть и другие. Компас укажет дорогу»
режиссерКрис Вайц
сценарийКрис Вайц, Филип Пулман
продюсерБилл Карраро, Тоби Эммерих, Дебора Форте, ...
операторГенри Брэхам
композиторАлександр Депла
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Крис Лоу, ...
монтажЭнн В. Коутс, Питер Хонесс, Кевин Тент
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.84 млн,    Великобритания  5.17 млн,    Франция  3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
Двенадцатилетняя Лира отправляется в удивительное путешествие к Северному Полюсу, чтобы спасти своего похищенного друга. На помощь к девочке приходят северные ведьмы под предводительством прекрасной Серафины Пеккала и огромный бронированный медведь. На пути их стоят зловещая Миссис Коултер и армия её монстров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
82 + 111 = 193
5.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Пулмана «Северное сияние» (Northern lights, 1995).
    • Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильму «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
    • Дэниэл Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль» и с Николь Кидман в «Вторжении».
    • В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хуссейна АминиКрылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
    • Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
    • Согласно книге:
      • Алетиометр — специальное устройство, раскрывающее истину и предсказывающее будущее, которое способно дать ответ на вопрос, мысленно сформулированный использующим его человеком.
      • Антарная энергия — вид электрического тока, используемого в мире Лиры.
      • Больвангар — северная Экспериментальная станция, где Жрецы скрывали от всех похищенных ими детей.
      • Деймон — душа каждого человека, воплощенная в похожем на него животном. В детстве деймоны постоянно меняют свой облик, отражая тем самым постоянно меняющийся характер детей. Во взрослом возрасте они принимают постоянный облик, лучше всего отражающий внутренний мир человека.
      • Пыль — таинственные частицы высокой концентрации, обнаруженные в районе Северного полярного круга.
      • Жрецы — приспешники Жертвенного Рекрутационного Центра, виновные в исчезновении детей по всей стране.
      • Цыгане — кочующее племя, проживающие в каялах (длинных лодках) на канале.
      • Сепарация — процесс отделения человеческого существа от его деймона.
      • Иордан-колледж — преуспевающий колледж в Оксфорде, являющийся основным центром изучения экспериментальной теологии.
      • Магистериум — городской совет, главный правительственный орган в мире Лиры. Сейчас он пытается контролировать все население, уничтожая тем самым свободу выбора и называя исследование Пыли лорда Азриэля ересью.
      • Северное сияние (Полярная заря или по латыни «Aurora Borealis» (Аврора Бореалис)) — потоки заряженных солнечных частиц исключительной плотности и силы, сами по себе невидимые, но вызывающие свечение, когда они взаимодействуют с атмосферой. Лорд Азриэл верит, что за Северным сиянием скрывается некий величественный город, расположенный прямо в небе.
      • Север — место потрясающей красоты, многообразия, при этом таящее в себе опасность; оно служит домом для бронированных медведей, тартаров, ведьм и многих других удивительных существ. В некоем отдаленном северном поселке лорду Азриэлю удалось сфотографировать Пыль и силуэт другого мира, отражаемого в Северном сиянии.
      • Панцербьёрны — бронированные медведи, которые обитают в северном регионе Свальбарда. Хотя у них и нет своих деймонов, панцербьёрны носят специальную броню, являющуюся олицетворением их души.
      • Фотограмма — разновидность фотографического изображения; слайд.
      • Самоеды — северные охотники, которые похищают Лиру и привозят ее в Больвангар.
      • Дурной дух (вертящаяся тварь) — маленькие механические насекомые, которые по слухам состоят из некоего механизма и похищенных душ.
      • Свальбард — холодный, труднопроходимый северный регион, который населяют бронированные медведи.
      • Тартары — воинственное племя, проживающее на севере.
    • По словам исполнительницы роли Лиры, Дакоты Блю Ричардс, наиболее сложный этап создания картины — съемки на зеленом фоне.
    • В фильме использовалось три алетиометра. Один был закрыт, в другом двигалась главная стрелка, а в третьем работали все стрелки.
    • Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пуллман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман.
    • Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
    • Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
    • Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана «l’Osservatore Romano» опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Филипа Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишённым надежды».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинальной озвучке фильма наёмники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать сбежавших из Больвангара детей, говорят на хорошем русском языке. В книге имелось уточнение, что Больвангар охранял «полк сибирских тартар».
    • еще 10 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как только в свет вышла переведённая на русский язык книга, наверное волей судеб она оказалась в моих руках, и сразу же стала любимой. безотрывно зачитываемая книга закончилась буквально за 2 дня. я ждала продолжения и по прочтению всей трилогии внесла в список любимых. какова же была моя радость, когда я узнала о том что будет снят фильм по этой чудесной истории. Прошёл год, фильм вышел в прокат, и…

    И вот оно огромное разочарование.

    Увлекательный сюжет превратили в тягучую и непонятную жвачку, подбор актёров в целом не плох, но главная героиня фильма по сравнению с бойкой красавицей из книги оказалась полным «ничем», девочка не соответствует книжной героине, схожи они пожалуй лишь возрастом.

    Фильм даже не был досмотрен до конца. Возможно не зная книги фильм покажется весьма не плохим для тихого домашнего просмотра, когда нужно занять время и некуда спешить.

    Надеюсь если и будут сняты остальные части, то с большей душевностью и яркостью.

    4 из 10

    4 мая 2010 | 21:10

    Посмотрела «Золотой компас».

    Сначала благосклонно прослушали короткую лекцию о параллельных мирах и с удовольствием посмотрела на зверушек-дэймонов. Потом начался бред, а мы начали дремать. На фразе «Он подкупил своих захватчиков и разместил лабораторию на севере» встрепенулись. В контексте фильма она была немыслимо глупой. Герой, которого играет Бонд, уезжает на север изучать какую-то пыль, боится попасть в плен к самоедам, тут же в него попадает, естественно, а через несколько сцен его кратко показывают в большой лаборатории (наверное, в чуме расположенной).

    Самоеды, татары, бронированный медведь, периодически забывающий свою броню и непонятно как её на себя напяливающий в нужных случаях — дальше наш хохот и ерничанье были только по нарастающей.

    Какой фигней, простите, кормят наших детей! Взрослый хотя бы поймет, что из книги вырезали весь смысл и сделали фильм из оставшегося. А ребенку каково? Что там делают Кидман и Бонд? Зачем?

    Ну и естественно итого: те кто не читали книгу, им наверняка понравиться.

    23 июня 2008 | 16:45

    Я очень люблю книги Пулмана, а именно трилогию «Темные Начала» и тетралогию про Салли Локхарт. Фильм по первой части трилогии «Темные Начала» я ждала, наверно, года четыре. А когда дождалась, сразу же поспешила в кинотеатр. Во время просмотра я постоянно сравнивала фильм с книгой, но больше всего мне было интересно, как представят в фильме мир Лиры, а еще, конечно, очень было интересно посмотреть на саму Лиру. Конечно, я представляла ее совсем не так. Я представляла ее именно такой, какая она на обложке «Янтарного телескопа», а из актрис мне хотелось бы, чтобы ее сыграла Дакота Фаннинг. Потом я где-то узнала про Аннусофию Робб, и тогда уже захотела видеть только ее в роли Лиры.

    Когда я увидела в ее роли Дакоту Блу Ричардс, мне она сначала не понравилась. Особенно вначале фильма. Позже я уже к ней привыкла. Как сказали бы многие, она не красавица, но где в книге написано, что Лира была красавицей? Тем более, я узнала, что актрису выбрал сам Пулман! А его выбор — это закон. Пулман вообще принимал активное участие в съемках фильма. В общем, в итоге к Дакоте Блу Ричардс я стала относиться как к самой Лире. Я поняла, что Лирой должна быть именно она, и никто другой. И сыграла она превосходно.

    Роджер, как я где-то прочитала, показался кому-то противным. Но я примерно таким его и представляла. В смысле, внешне. Ну, я бы не сказала, что он противный, у него просто какая-то специфическая внешность. И я считаю, что свою роль он сыграл хорошо. И Билли Коста очень даже миленький ребенок :) Вот Ма Коста мне представлялась не совсем такой. Пулман писал в своей книге, что она одним ударом могла бы убить или вроде того, поэтому она представлялась мне огромной женщиной. Но к чему рассуждать о том, кто каким должен был быть в фильме? Ведь актеры были выбраны Пулманом, поэтому все именно так, как и должно быть. В книге, например, написано, что Мариса Колтер черноволосая, а Серафина Пеккала — блондинка. В фильме все не так.

    Николь Кидман в роли миссис Колтер мне очень понравилась! Настоящая Мариса Колтер! И костюмы у нее были супер. И Дэниел Крейг — вылитый лорд Азриэл! Хотя, честно говоря, раньше он мне не нравился, но после фильма мое мнение о нем сильно изменилось.

    Йорек и деймоны просто потрясающие. Создатели молодцы.

    Что касается сюжета, в фильме много несоответствий с книгой, но они не такие уж и существенные. Что меня немного расстроило, так это то, что фильм закончился не так, как книга. Но из трейлера ясно, что на самом деле конец книги был снят. И убить Роджера они должны, ведь это очень важно для дальнейшего развития сюжета. Жалко еще то, что вместо Тони Макариоса пострадал Билли Коста. Но если задуматься, как можно сделать иначе? Фильм не должен быть полной копией книги, иначе сколько бы его пришлось снимать? И сколько смотреть… Конечно, я бы обрадовалась, я бы хоть два дня подряд смотрела такой фильмище. Но ведь должны быть и грани разумного :) Фильм и так немаленький.

    Мне очень понравились все костюмы. Особенно голубое платье Лиры. Алетиометр создавали специально для фильма, и получилось у них это на все сто! Что касается музыки, мне она тоже понравилась. Во время просмотра фильма в кинотеатре я ее даже не заметила, настолько она слилась с происходящими событиями. Я думаю, это и есть признак хорошего качества.

    Фильм получился очень зрелищным и насыщенным событиями. Очень трудно в ограниченный период времени собрать самое важное из книги. Нужно уметь правильно сократить ее. Кстати, в фильме жалко, что Йофура Ракнисона переименовали Рагнаром каким-то там… Но, как сказал Крис Вейтц, это имя звучит контрастнее с именем Йорека. И я с ним даже согласилась. Еще жалко, что в переводе Лиру назвали Сильвертонг, а не Сирин.

    Мне очень понравились многие сцены фильма. Особенно очень эмоционален эпизод, где Лиру и Пана пытались разделить. Даже страшно было, хоть я и знала, что все будет хорошо.

    Очень хочется посмотреть продолжение! Хоть бы поскорее вышел «Чудесный нож»! Интересно, каким будет Уилл… ;)

    Что насчет идеи, что все, что церковь — зло, а учить взгляду Пулмана детей не стоит, я не совсем согласна с этой мыслью. У Пулмана в этой трилогии абсолютно новый взгляд на всю систему. Он рушит все стереотипы. Но и это не плохо. Посмотреть этот фильм — это посмотреть на мир просто под другим углом. С другой точки зрения. Это не значит, что теперь нужно обязательно менять свою. Идеи Пулмана очень интересны. Все логично и продумано. Он гений. Кстати говоря, в написании трилогии он опирался на «Потерянный Рай». Это весьма серьезно. И премию он получил совсем не зря. Я думаю, он все это заслужил. Читая его книги, начинаешь думать. Задумываться обо всем, что там написано. Появляется своя точка зрения на все, о чем там говорится. Я считаю, что книги у него замечательные.

    Кстати, насчет русского языка в фильме. Я когда услышала, скорее не возмутилась, а удивилась и может даже немножко обрадовалась. Да, там русские дядьки, которые охраняют Больвангар и хотят напасть на сбегающих детей. Но ведь этих людей наняли на работу. Это вовсе не значит, что теперь все русские поголовно — отрицательные персонажи, и их надо убивать и побеждать. В фильме есть персонажи и пострашнее, а именно эти ученые в Больвангаре, разделяющие детей с их деймонами. Это еще хуже, чем эти тартары. Но никто почему-то не говорит, что теперь все англичане — или кто там ученые по национальности — отрицательные, противные, убийцы! Нет! Здесь нет никакой дискриминации. Это кино. И это — параллельный мир! Здесь все по-другому, не так, как у нас.

    В общем, фильм мне понравился. Несмотря на какие-то маленькие недочеты или ляпы. Понравился не сразу, а через некоторое время. Крис Вейц молодец, он восхищается книгами Пулмана, и было видно, что он старался. Ведь это очень трудно — снять хороший фильм. Да еще по такой хорошей книге.

    15 февраля 2010 | 19:56

    Посмотрел фильм Золотой компас в надежде увидеть качественную экранизацию одного из самых спорных и неоднозначных детских романов последних лет. Но как то не сложилось.

    Вроде бы большинство ключевых эпизодов книги здесь на месте, но их сильно переврали и упростили. В целом если трилогия Филиппа Пулмана Тёмные начала поднимала действительно сложные и проблемные темы, то фильм нарочито сглаживает острые моменты. Особенно это заметно при показе представителей местной церкви Магистериума.

    Сильно упрощённые, а местами и откровенно раздражающие образы тоже не улучшают впечатления от картины. Да многие актёры отлично отыграли свои роли, но сами роли эти сильно не дотягивают до книжного первоисточника.

    Дакота Блю Ричардс исполняющая центральную роль Лиры Белаква очень сильно переигрывает и делает свою героиню одновременно глупой и истеричной. Конечно детские роли в кино всегда были большой проблемой, но всё же. Дэниель Крейг играющий её дядю хорошо создал образ целеустремлённого учёного, но у него было слишком мало экранного времени. Николь Кидман удалось сыграть по настоящему властную, жестокую и беспринципную женщину какой и должна быть книжная Мариса Колтер. Ну а про Еву Грин даже говорить не стоит, вот уж кто точно прирождённая ведьма.

    Внешне фильм и сейчас смотрится замечательно. Чувствуется масштабная работа художников и специалистов по спецэффектам. Вот только бои кажутся уж слишком несерьёзными и сумбурными, но детскому фильму это можно простить. Отдельным плюсом можно назвать замечательнейшую анимацию, белых медведей.

    Так что детям этот фильм скорее всего понравиться. Но людям читавшим раньше книги Пулмана его лучше даже не начинать смотреть.

    5 из 10

    28 октября 2014 | 18:48

    Кинематографистам всего мира делать фильмы для всей семьи.

    Я не читал роман Филипа Пуллмана, легший в основу фильма, но теперь обязательно прочту и оригинал и продолжение. Ведь сиквел картины мы скорее всего не увидим — «… Компас» провалился в прокате. Обидно потому что это самый красивый, самый добрый и самый захватывающий детский фильм за последнее время. Он на голову выше всех лент про Гарри Поттера, «Льва, колдуньи. ..» и т. д. Кстати по духу фильм ближе всего к «Звёздной пыли».

    Перед нами действительно завораживающая история об удивительном мире, где души людей живут отдельно от тел. Деймоны принимают форму разных зверей, причем у детей они могут изменяться. Перед нами мир, где цигане — вольный и благородный народ, сопротивляющийся тирании Магистериума, где на Дальнем Севере обитают гордые бронированные медведи и прекрасные воздушные ведьмы. Мир, где магия соседствует с технологией.

    Художники, рисовавшие «Золотой Компас», поработали на славу — это самая стильная реализация парапанковского сеттинга из виденных мной. Аниматорам, создавшим образы деймонов, следует поставить памятник, смотреть на них без умиления нельзя. Хороши и бронированные медведи, в особенности Йорек Бернисон.

    Актеры тоже великолепны. Дакота Ричардс, играющфя Лиру, настолько органична в своей роли, что это просто невероятно для девочки, впервые появившейся на экране. Мне также понравилась Николь Кидман, но у нее намного больше опыта, а вот Крэйга в фильме слишком мало.

    Одним словом, если вы любите добрые и умные истории — не пропустите «Золотой Компас», лучшую сказку года.

    16 августа 2008 | 20:04

    Ждала большего… Намного большего. Фильм сильно разочаровал. Сам сюжет — второсортный фэнтези.

    На самом деле, фэнтези снимать трудно. Автор создает новый мир, абсолютно новый мир, не похожий на наш. Поэтом нужно сначала ознакомить зрителя с этим миром, с его правилами, заставить его жить в этом мире. Иногда это удается плохо — вот тогда картина проваливается. Когда создаешь фэнтези или фантастику придуманный мир должен быть новым, но при этом близким к сердцу. Великолепный пример Лукас и его «Звездные Войны». Восхитительно! Галактика Звездных Войн великолепна, и живешь в ней, как в своем втором родном доме. Жаль, авторам «Компаса» этого не удалось. Какой-то совсем неправдоподобный сюжет. Ну, это понятно, это же фэнтези. Но только сам мир совсем уж далекий и чужой, совсем чужой.

    Ну, не только о плохом. Дэймоны. Это просто прелесть! Фильм стоит посмотреть только ради них. Я вообще очень люблю животных, и от этих пушистых прелестей пришла в полный восторг! Великолепно.

    Николь Кидман. Как всегда на высоте. Не перестаю восхищаться ее талантом. Ее игра тоже сильно сгладила все погрешности фильма. Как всегда — величественный королевский образ. Очень хорошая идея с ведьмами. Тоже большой плюс. Летающие в воздухе лучницы тоже очень красиво и величественно смотрятся.

    В целом фильм неплохой. Жаль, нельзя сказать хороший. Опять-таки, единственный большой минус — плохо раскрыли все особенности своего мира, а из-за этого плохо понимается сюжет. Ну, а если не смог понять сюжет, то и впечатление от фильма остается негативное.

    7 из 10

    15 февраля 2008 | 12:52

    Смотреть фильм приятно, особенно в хорошей компании. Но первые полчаса-час сидишь как бы в кумаре, не понимая, что творится, конечно же, если человек читал книгу, то сразу будет понятно почти все.

    Книжку я прочитал лет пять назад и уже успел подзабыть почти все, поэтому все интересные повороты в фильме для меня были новы по впечатлениям. Конечно, возлагая такие большие надежды (самый большой бюджет, выделенный new line cinema) на фильм, создателем этой картины, особенно сценаристам, надо было бы побольше выложиться. Дэниел Крейг как-то не впечатлил своей ролью: коротко и невнятно, Николь Кидман особо не «шиканула», она хорошо играет стерв, но в этом фильме как-то не раскрылась на сто процентов. А вот Дакота молодец, справилась со своим образом на твердые пять.

    Самый интересный персонаж, без которого фильм потерял бы львиную долю своего очарования, — это, конечно же, Йорик-медведь! Самый лучший момент этой ленты — это конец схватки медведей, когда Йорик выбивает челюсть своему противнику, так мощно!

    Удалась компьютерная графика! Таких качественно прорисованных животных, особенно медведей, я вроде бы еще не видел, даже Гарлфилд отдыхает. Операторская работа откровенно слаба, пейзажи скучные и не хватают за душу, как это было во «Властелине колец». Музыка тоже весьма посредственная, как создатели не могут понять, что в фильме музыка играет полдела! Сколько шарма придали композиции Говарда Шора в том же «Властелине колец»! Без него было бы совсем другое кино. Здесь же музыке не уделили должного внимания, поэтому тут звучат какие-то вялые перефразировки из Пиратов.

    В целом, не пожалел, Что сходил! Если нечем заняться на выходных, то вы смело можете посмотреть этот фильм, он вас зацепит.

    8,5 из 10

    6 декабря 2007 | 23:08

    У этого кино есть все составляющие последующего коммерческого успеха — целая делегация звезд во главе с Николь Кидман и Дэниэлом Крейгом и интересный сюжет (спасибо книге) и куча красивых, а главное дорогих спецэффектов (куда же без них). В общем и целом красота.

    Однако не все уж так и хорошо. Изначально с экранизацией «Компаса» была связана одна главная проблема. Книга, прямо скажем, довольно радикальная, за всем сказочным сюжетом кроется довольно-таки резкая критика католической церкви и ее влияния. Т. е. желанием контролировать все сферы человеческой жизни, даже без особого желания со стороны индивида. Этакий контроль над сознанием, как у Оруэлла.

    Узнав о предстоящей экранизации, церковники взбунтовались, нельзя, мол, такое детям показывать, а то совсем в церковь ходить перестанут. Да и заодно в Бога верить. Киношники, ясное дело, испугались анафемы и постарались все эти намеки из повествования повыкидывать. Церковь и на этом не успокоилась, запретив своим прихожанам поход в кинотеатр, заявив, что даже в таком виде кино способно пошатнуть веру. Да будь на то их воля, они бы и книгу сожгли, вместе с писателем и актерами.

    Оставаться в таком средневековом невежестве, проявлять настоящее ханжество в наш просвещенный век, по крайней мере, странно со стороны церкви. Но это их проблемы. Вернемся непосредственно к фильму. Несмотря на все свои старания, производителям не удалось сильно завуалировать главную тему.

    Поэтому и появляющийся в картине таинственный Магистериум, стремящийся подавить в людях тягу к новым знаниям, свободе мысли и использующий все методы для достижения своей цели один в один похож на католическую церковь. Он постоянно пытается скрыть правду об альтернативном пути развития. Нужно только внимательно присмотреться. Весьма интересно в картине развернута авторская концепция о человеческой душе.

    Так, к примеру, у каждого человека есть свой личный дэймон — животное или насекомое. У взрослых — он постоянного вида, а у детей меняется по собственному желанию. И если погибает дэймон, умирает и человек. Магистериум же задался целью разделить ребенка и дэймона, а потом вырастить целое поколение таких детей, которые будут воспитываться как надо в соответствии с навязанными догмами. И когда они вырастут, то никому не придет в голову и мысли о незыблемости и правильности власти Магистериума.

    Ничего не напоминает? Но это контекст для взрослых. Для детей же здесь есть и гигантские медведи и летающие корабли, и даже ведьмы. Что самое приятное, главные звёзды появляются на экране довольно редко и не слишком мозолят глаза. В целом, этот фильм можно признать удачным для попкорновых зрителей.

    Даже несмотря на то, что многое в фильме книжного убрано, прилизано и откровенно притянуто за уши. Для семейного просмотра сойдет. Но только для семейного.

    10 ноября 2008 | 03:11

    С этим фильмом у меня связано много хороших воспоминаний. Даже не помню, когда первый раз его посмотрела… было это очень давно, года три назад. Это первый фильм с Дэниэлом Крэйгом, который я посмотрела. Признаюсь, понравился до ужаса! Сейчас расскажу, почему.

    Определенно мне понравился актерский состав:

    Николь Кидман в роли Миссис Коултер смотрелась довольно изящно и, в то же время, зловеще. Шикарная женщина, ничего не скажешь… Со своей ролью справилась прекрасно.

    Так же, как я уже говорила, я первый раз увидела в фильме Дэниэла Крэйга в роли Лорда Азриэла. Мне впринципе понравилась его игра… возражений нет. Еще смотрела с ним «Лару Крофт» и «Бонда», вполне неплохой актер.

    И, конечно же, я не могу не сказать о Дакоте Блю Ричардс, сыгравшей Лиру Белакву. На роль главной героини вполне подошла, сыграла сносно, не вызывает некого раздражения, как иногда бывает… Хотя помню, как хотела заменить ее на Дакоту Фаннинг. Думаю, она вжилась бы в роль немного лучше. Ну, это лично мое мнение…

    Вообще я очень люблю такие сказочные, приключенческие фильмы. Очень понравилась атмосфера… я теперь тоже хочу побывать на Северном Полюсе и увидеть хоть раз северное сияние, так завораживает… И музыкальные композиции Александра Деспла придали еще более «красочный вид». Я уже молчу про королевство бронированных медведей — Свальбард, я б там жить осталась. Север необычайно красив!

    Понравилась идея, что у каждого человека есть Деймон! Тоже хочу себе такую милую зверушку, да еще и часть души… лучший друг на всю жизнь, так сказать.

    Отдельная история про сам Алетиометр — я поражаюсь, насколько красивую, полезную вещь создали… хотя о чем я говорю, сказка же… Мне настолько понравился этот компас, чуть не дошло до того, что купить захотела, а точнее заказать через Ebay. Ну надо ж так было с ума сойти? Нет, конечно это было давно, но все же…

    Для меня этот фильм не похож на другие… хотя сказок я много смотрела. Еще играла в игру по нему, тем самым еще больше стала любить его. Правда, очень необычный фильм, сюжет такой, как будто залезли ко мне в голову и воспроизвели всю мою задумку! Премного благодарна за такой фильм… поэтому ставлю наивысшую оценку:

    10 из 10

    P.S. Хочу продолжения! Надеюсь, что когда-нибудь снимут…

    9 ноября 2012 | 21:30

    Если «Звездная пыль» впечатляла своей сказочной атмосферой, то «Золотой компас» — это чисто визуальное пиршество. Ибо спецэффекты спасают ленту от полного краха. Недостатки у фильма очень существенные. Во-первых, это не очень внятный сценарий. Если первые полчаса фильм смотреть интересно, то затем все становится чересчур запутанно. К тому же финал здесь открытый, а продолжения вполне возможно, что не будет (такая же ситуация, что и с «Эрагоном»). Во-вторых, нет атмосферы волшебства. Режиссура Криса Уйца весьма профессиональна, но у него не получается заставить зрителя поверить, будто находишься в какой-то сказачной стране или параллельном мире.

    Спецэффекты, как уже было сказано выше, спасают ленту. Они здесь просто шикарные ("Оскар» за визуальные эффекты вполне заслуженный). Особенно порадовали деймоны. Вообще в техническом плане фильм получился идеальным. Операторская работа, дизайны, декорации — все это на высшем уровне. Актеры тоже вполне справились со своими ролями.

    Вместо шикарного эпического фэнтези, получился вполне симпатичный пустячок. Фильм не увлекает сюжетом, но поражает своим визуальным размахом.

    7 из 10

    5 октября 2008 | 09:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>