Золотой глаз

GoldenEye
год
страна
слоган«There is no substitute»
режиссерМартин Кэмпбелл
сценарийДжефри Кейн, Брюс Файрстин, Ян Флеминг, ...
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Том Пивснер, ...
операторФил Мейхью
композиторЭрик Серра
художникПитер Ламонт, Эндрю Эклэнд-Сноу, Катрин Бруннер, ...
монтажТерри Роулингс
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  24.4 млн,    Германия  5.5 млн,    Франция  3.49 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Джеймс Бонд отправляется в Россию на поиски террористов, захвативших управление новым секретным оружейным комплексом «Золотой глаз». Разработанное для уничтожения любого компьютерного оборудования, в руках негодяев это оружие превращается в мощнейший инструмент давления на правительства экономически развитых государств.

Во время этой чрезвычайно опасной миссии Бонду приходится полетать на вертолёте-невидимке, взорвать бронепоезд, совершить увлекательную поездку на танке по Санкт-Петербургу и, конечно, соблазнить парочку длинноногих красоток.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
56 + 16 = 72
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Энтони Хопкинс был первым в списке кандидатур на главную отрицательную роль.
    • На роль Джеймса Бонда претендовали Лиам Нисон, Мел Гибсон, Сэм Нил, Хью Грант и Ламбер Вильсон, но в итоге она досталась Пирсу Броснану.
    • Шон Бин также пробовался на роль Джеймса Бонда для фильма «Искры из глаз», но роль тогда досталась Тимоти Далтону.
    • Золотой глаз (Golden Eye) — это название поместья Флеминга, где были созданы все 14 книг об агенте 007, где писатель также принимал друзей. Поместье было продано Бобу Марли после смерти писателя.
    • Валерий Николаев рассматривался на роль, которая в итоге досталась Алану Каммингу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный враг Бонда, агент 006 Алек Травельян в первой версии сценария назывался Августом Тревельяном, и он должен был быть наставником Бонда, даже планировалось то, что Травельян должен быть гораздо старше. Создатели хотели взять на роль Энтони Хопкинса, но тот отказался. Алан Рикман также отклонил предложение сыграть агента 006, заявив, что он устал играть злодеев. Наконец, Шон Бин был утвержден на роль, после того, как сценарий был переписан.
    • еще 3 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    О ФИЛЬМЕ

    Давным-давно, во времена царя Гороха, Джеймс Бонд с товарищем залез на склад химического оружия в Архангельске. Живым и невредимым вылез оттуда только Бонд, товарищу повезло меньше… В это время советские инженеры-ядерщики заслали на орбиту спутники с бомбами внутри. Один взрыв такого агрегата оставлял без электричества целые города. Страшно это оружие было только за пределами СССР (и России), потому что советского (русского) человека отключением тока не напугаешь… Но вся служба МI-6 задрожала от ужаса, когда один из спутников и все коды к нему умыкнули с неизвестными целями. Бонду надлежит вернуться в Россию, чтобы обнять берёзку и расплакаться найти «Золотой глаз».

    Понятное дело, что для российского государства этот фильм больнее, чем отдельные речи про «империю зла», «ужасы сталинизма» и про «слишком большое количество природных ресурсов». По всей стране 90-е отлично показали, что будет, если убрать у некоторых людей совесть и дать им доступ к старым запасам времён Нерушимого. Такое же мнение при просмотре «Золотого глаза» может сложиться про его создателей. Что за дела — в стране нашей самые неметкие солдаты стерегут самые охраняемые объекты, да ещё и водят машину хуже, чем Бонд справляется с танком (который, по идее, ему вообще незнаком). Но, честно, мало осталось стран, которые не «пострадали» от съёмок Бондианы, ещё меньше тех, которые довольны отведённой им ролью. У всех солдаты — мазилы, а водители — чайники, тут уж против клише не попрёшь.

    О реинкарнации самой продолжительной франшизы можно сказать, что вышла она в типичном стиле для боевиков того времени — трюки хоть и делали с максимальном реализмом, но всё равно они не реалистичны. Не верите — догоните летящий вниз самолёт. Злодей (Шон Бин) доходит до крайности: вынашивает планы, в которых сам слабо разбирается, и буквально загромождает базу взрывоопасными бочками. Девушки научились раздавать удары и стрелять, сотрудничать с Татьяной Семеновой (Изабелла Скорлупко) для Бонда одно удовольствие, а воевать с Ксенией Онатопп (Фамке Янссен) — сплошная проблема.

    Самый лучший кастинг из фильмов с Пирсом Броснаном собран именно здесь. Сам новый 007 не без боя вырвал роль — все за и против расставил по местам сериал «Ремингтон стил», а герою для должного трагизма вдруг напоминают о душевных ранах (в следующих трёх фильмах об этом забудут напрочь). Шон Бин, прошедший Королевскую Академию Драматического искусства, сыграть «деревянного» злодея попросту не мог. Его подпорченная огнём харизма, плюс почти натуральное безумие Фамке Янсен, в прикупе ироничный генерал Курумов (Готтфрид Джон), периодически отхлёбывающий из фляжки — и как-то уже не хочется, чтобы Джеймс Бонд спасал Лондон.

    Видимо, объективно воспринимать «Золотой глаз» русскому человеку не под силу. Вдвойне разочаровывает бегство действующих лиц на Кубу. Уж стерпели бы мы как-нибудь спутниковую тарелку, выплывающую из озера Байкал… Невежливо поступили создатели фильмы, зато как они радовались, получив право снимать на набережных Петербурга… Большое значение они уделяли городу на Неве и длинной декорации этого города тоже. Но Бонд значил куда больше, поэтому он спокойно давил танком ВАЗы и вернул студии в четыре раза больше денег, чем на это потребовалось.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Двойные нули. Если мне не изменяет память, в романах Флеминга есть строка, из которой можно сделать вывод, что агентов с лицензией на убийство было трое: 007, 008 и 009. Но не пропадать же остальным цифрам? Поэтому фильм «Шаровая молния» показывал девять кресел для девяти агентов. Они — безымянные люди, но часто смерть кого-то из дружины становится причиной для очередного задания Бонду. И единственный, чью историю жизни мы знаем (включая финал) — это 006, Алек Травельян. Правда, в книгах «продолжателей дела Флеминга» нашлось место практически каждой цифре, более того, числовой ряд с 0010 начинают продлевать дальше…

    Три раза — «вкл», три раза — «выкл». Скажите честно: пытались считать, сколько раз щёлкнул ручкой Борис Грищенко? Если нет, то не тратьте времени, всё равно только вопросов больше появится… Интерьер бункера злодеев, Бориса избивает бывшая коллега, и он путает ручку-гранату Бонда со свой шариковой, которая не щёлкает. И программисту, мягко говоря, пофиг, что он схватил, он дважды активирует канцтовар (Крупным планом показано), средний план — ещё 2 клика. Ручка тупая, видимо, из-за четвёртого нажатия отменила процедуру самоподрыва… Когда Борис повторно садится за клавиатуру и начинает на ней кликать (что, кстати, создаёт путаницу в подсчётах), крупный план показывает 2 нажатия — лицо Бонда — ещё один «клик» ручкой. И на этот раз ничего не происходит, хотя промежуток времени не больше, чем был при демонстрации оружия Q. Теперь тупит уже 006 — он знает, что ручка из секретных лабораторий, видит, что Бонд эту ручку аж поедает взглядом, но ничего не делает… Вернёмся к Борису, который нажимает кнопочку ещё шесть раз с промежутками, потом роняет канцтовар. От этого, видимо, детонация и случится, потому что три нажатия подряд нам не показали (они были лишь на звуковой дорожке). В общем, все должны были неоднократно взорваться, но в итоге никто не пострадал.

    Продолжатели дела Флеминга, глава 2. Длящийся по сей день этап дописывания похождений Бонда заставляет авторов чередовать оригинальные рассказы с переделыванием сюжета очередного в фильма в книгу. После Джона Гарднера за этот нелёгкий труд взялся Раймонд Бенсон, единственный американец, которому сей бизнес доверили. Ожидания он оправдал ровно наполовину: сценарии в прозу переделал, но собственные его наработки любителями Бондианы признали неудачными. Поэтому с 2002 года, после «Умри, но не сейчас» с Гарднером контракт закончился, наследники Флеминга и студийный менеджеры EON Production поручили Чарли Хигсону писать романы о молодом Бонде (и этот курс на омоложение кинематографический образ тоже затронул), а Себастьяну Фолксу — к столетию Флеминга закончить труд «Дьявол не может ждать». Пригодятся ли работы, дописанные этими литераторами? Возможно, ведь количество заголовков в распоряжении у студии весьма ограничено.

    25 января 2010 | 00:07

    Бондиана — это уже проверенный временем тандем, марка, которую узнают во всём мире. Разве вы найдёте сейчас на планете человека, который не слышал бы знаменитую фразу, произнесённую самым непередаваемым тоном и с такой игристой интонацией: «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд.» Безусловно, экранизация романа Яна Флеминга уже стала культовой и вошла в сокровищницу мирового кинематографа. Но это не значит, что агент английской разведки закончит свою жизнь на большом экране.

    Современный кинематограф крайне сложно представить без Джеймса Бонда. «Золотой глаз» — это первый фильм, в котором Пирс Броснан выступает в роли агента 007. И надо сказать, что он достойно справился с поставленной перед ним задачей. Мы видим классического Бонда. Бескомпромисного, уверенного, находчивого и невероятного везучего. История, рассказанная в фильме, тесно переплетается с СССР. Вообще в Бондиане Россия была довольно излюбленной страной. Она часто мелькала в фильмах. Итак, много истории, много политики и интриг, слегка предсказуемый сюжет, но несмотря на это, фильм получился качественным. С этим не поспоришь.

    Для 1995 года спецэффекты великолепны. Хотя сейчас, для уже привыкшего к новым технологиям зрителя, видна несовершенность многих кадров. Но в конце XX века — это смотрелось крайне выигрышно. Конечно, многие трюка Бонда слишком нереальны, но это развлекательное кино. Так что есть смысл просто наслаждаться качественной и красивой картинкой, тем более, что трюки завораживают.

    Как я уже говорила, Пирс Броснан идеально вписался в образ Джеймса Бонда. Этакий супермен без супер силы. С одной сторны — обычный человек, как все мы. Но с другой — человек, обладающий гораздо большей информацией о мире, рискованный, бесстрашный, с великолепной физической подготовкой и острым, проницательным умом. Настоящий герой. Ярок, колоритен и харизматичен Шон Бин. Да он, впрочем, всегда такой. Хотя линия его персонажа предсказуема. Но для меня сам Бин перечёркивает все огрехи. Ну и как же без женщин, тем более Бонду. Одна — опасная, страстная, жестокая, сумасшедшая красотка в исполнении Фамке Янссен. Другая милая, женственная, уверенная в себе, гораздо более положительная настоящая русская девушка в исполнении Изабеллы Скорупко. Надо сказать, что она похожа на русскую, только немного серовата. Надо было добавить в образ героини чуть больше красок. Они обе великолепны.

    «Золотой глаз» — гораздо более осовремененный, модернизированный фильм о Бонде, чем предыдущие. Но в нём по-прежнему присутствует лоск и элегантность, присущая только этому агенту английской разведки. Итак, Пирс Броснан вступил на свой пост. И продержится на нём довольно долго. А «Золотой глаз» смело можно назвать одним из лучших фильмов Бондианы.

    8 из 10

    12 марта 2010 | 18:43

    У каждого человека, который видел все или приблизительно все части бессмертной «бондианы» есть своя любимая или пара-тройка любимых частей, так уж мы устроены, в каких-то эпизодах, по каким-то законам что-то нравится больше, нежели другое и может даже в корне отличаться от мнения большинства. Вот лично у меня «Золотой глаз» — одна из самых любимых частей. Отдаю должное «Доктору Ноу», первому создавшему неповторимый облик «бондианы», также считаю полностью сотворённым в режиме экшн «Голдфингер» отменной картиной, да и перезагрузка от Сэма Мендеса хороша по-своему, но вот всё же «Золотой глаз»… Скорее всего потому, что эта часть стала одной из первых очень подходящих по духу к нынешней современности. Может, родись раньше, когда осознавал бы уже, что такое «блэксплотэйшн», или же стал бы созерцателем «лукасовской» кинофантастики, то другие части «бондианы» легли бы на душу, но пока «Золотой глаз» и Бонд. Джеймс Бонд.

    После двух фильмов из проекта выбыл Тимоти Далтон, к нему, наверное, даже не успели привыкнуть, но шквал критики в его адрес не мог пройти мимо продюсеров шпионского цикла. Лиам Нисон, Мел Гибсон, Сэм Нил, Хью Грант и Ламбер Вильсон претендовали занять вакантное место, но в итоге персонаж достался Пирс Броснан. Он должен был понимать, что зритель стал очень придирчивым и права на ошибку у него попросту не было, а иначе ждала бы его судьба как и Джорджа Лэзенби скоропостижно ушедшего из «бондианы» после одной, очень неудачной части. И Пирс Броснан не ударил в грязь лицом. Конечно, были обвинения, что с ним Джеймс Бонд получился весьма приторным, припудренным сахарком, но тут не поймёшь господ зрителей, то серьёзный, собранный Тимоти Далтон не подошёл, то разнузданный балагур Пирс Броснан не таков. Время Шона Коннери и Роджера Мура ушло, это следовало понимать.

    Продюсеры «Золотого глаза» решили хорошенько встряхнуть франшизу, поменяв не только главного актёра и некоторых важных персоналий. Тут поклонников шпионской эпопеи ждал сюрприз: великий «М» стал великой «М» — наставник Бонда теперь женщина. Сыграла эту роль Джуди Денч и сыграла просто превосходно. С ней «М» стал (как персонаж) больше весомым, от него больше зависим ход действия, и Бонд уже не берёт наотмашь, тут всё под контролем уверенной и умной женщины. Рискованный шаг оказался победоносным: зритель на ура воспринял Джуди Денч, как смелую актрису и смелый персонаж, и можно было открывать шампанское. Появилась и новая мисс Манипенни — её сыграла Саманта Бонд. Ну тут за себя всё фамилия говорит, может она и не лучше, чем начальная актриса Лоис Максвелл, но и не хуже, а, подчёркиваю, с такой фамилией суждено было оказаться на съёмочной площадке «бондианы».

    Шон Бин? А Шон Бин как всегда, к таким его ролям приучены. Сам он пробовался на роль Джеймса Бонда, но не став им, всё же оказался в шпионской саге, сыграв бывшего друга Бонда и тоже спецагента MI6. Правда вот сформированный сюжетно его персонаж отдавал некоторой профанацией, какие казаки, причём тут Вторая Мировая война. Идея-то сумасбродная довольно-таки. Подругу дней суровых на очередном задании супершпиона, русскую девушку сыграла полька Изабелла Скорупко. Эффектная модель, что тут скажешь, думается не один мужчина слюной изошёл по её поводу. А впрочем это часто бывало в других фильмах «бондианы». Но одной девушкой дело редко обходится и есть ещё голландка Фамке Янссен, будущая звезда «Заложницы» и «Людей Икс». Больше была схожа на модель для фетишистов, да и характеристики её героини говорили про мазохистские наклонности. Что же, кому-то это не по душе, но в том-то и стиль её персонажа, поэтому и запоминается она.

    «Золотой глаз» стал явно технически более оснащённым. Совокупность каскадёрских трюков вместе с компьютерной графикой продвинули вперёд «Золотой глаз», сделав франшизу целиком идущую рядом с передовым производством кино. Смотрится браво, на одном дыхании, и Пирс Броснан постарался сделать облик несгибаемого Джеймса Бонда всё таким же авантюрно-ослепительным, немного фамильярным, но бесстрашным, что ему и удалось.

    9 из 10

    6 декабря 2014 | 11:41

    Решив немного «оторваться» и отдохнуть за просмотром ненапрягающего кино, остановила свой выбор на великолепном герое, любимце большинства девушек, Джемсе Бонде. Остался вопрос, какую из всех интерпретаций произведений Яна Флеминга, посмотреть? До сегодняшнего момента, видела любимого героя в исполнении Дэниэла Крейга и великого Шона Коннери. И эти фильмы великолепны, в каждом есть что-то особенное. Глупо их сравнивать, точно также как и исполнителей главной роли- каждый привнес что-то свое, делающее его таким, каким мы, зрители, его полюбили. Но скажу честно, моим сердцем завладел Джеимс Бонд в исполнении обаятельного Пирса Броснана. Ах, какой взгляд! Сердце сразу замирает….

    Обычно, люблю посмотреть фильмы «потяжелее». Но сегодня все эмоции направлены только на этот великолепный фильм о любимом герое- «Золотой глаз». Фильм приковывает внимание с первой минуты и не отпускает до самого конца.

    Актеры сыграли просто замечательно. В Пирса Броснана просто влюбилась! Не думаю, что есть смысл писать про него дальше, все и так понятно…))) Очаровательный злодей- Шон Бин просто покорил. Долго вспоминала, где же я его могла видеть.. Ах, да, Скарлетт… и опять злодей и искуситель… Эмоции, которые испытываешь, когда видишь все его злодеяния несравнимы ни с чем. Браво, Шон! Фамке Янссен тоже сама на себя не похожа, в хорошем смысле слова. Ох, как мне понравилась ее неуравновешенная героиня! Ну и конечно, образ, который показала Изабелла Скорупко, тоже очень понравился. Актеры, играющие второстепенные роли тоже справились со своей задачей отлично. Все образы были на местах.

    Посмотрев на дату, была приятно удивлена. Фильм снят в теперь уже далеком для нас 95, но экшен просто радует! Ну и конечно, не могу не упомянуть великолепную музыку Эрика Серра, которая еще больше придает положительных эмоций от просмотра.

    Итог:

    Отличное развлекательное кино, содержащее в себе все лучшее от фильмов данного жанра.

    9 из 10

    P.S и наверное еще очень субъективный балл за любимого Пирса Броснана))) Теперь, со спокойной совестью пойду просматривать остальные три фильма..)))

    12 марта 2012 | 22:03

    Недолгое пребывание Тимоти Далтона на посту самого известного спецагента всех времен и народов, едва не стоило долгоиграющей франшизе жизни. Недовольство зрителей хладнокровным Далтоном, принявшем эстафету у таких мастодонтов, как идеальный Джеймс Бонд Шон Коннери и ироничный соблазнитель Роджер Мур, катастрофически отразилось на кассовых сборах и заставило продюсеров отложить дальнейшее развитие истории на неизвестный срок. После завершения проката «Лицензии на убийство», «бондиана» прошла все возможные круги производственного ада. Поклонники франшизы требовали кардинального обновления не только образа Джеймса Бонда, но и тональности серии в целом. Робкие попытки вернуть в строй Тимоти Далтона были оставлены позади за неимением перспектив. Настал час представить миру очередную вариацию образа незабвенного 007, за что взялся Пирс Броснан, один из наиболее достойных кандидатов на ответственный пост, сумевший впоследствии стать вторым наилучшим Бондом, после самого Коннери. Как известно, от судьбы не уйдешь. Ранее Броснан уже пытался встать на службу Ее величеству, но проиграл схватку Далтону. Продюсеры не могли дважды отказать перспективному исполнителю, способному сорвать большой куш. Легкомысленным возвращение на экраны прославленной франшизы априори быть не могло. К созданию очередного фильма серии, «Большого глаза», были привлечены масштабные ресурсы. В режиссерском кресле оказался на тот момент не самый известный, но уверенный постановщик Мартин Кэмпбелл, для которого похождения Бонда должны были стать заветным пропуском в большое кино. Долгие годы ожидания, интригующая замена исполнителя главной роли, грандиозный масштаб и самый большой за всю историю Бонда производственный бюджет не могли пройти мимо внимания аудитории, помчавшейся в кинотеатры глянуть на то, каким 007 предстал пред нами в 90-х, когда Империя зла в лице распавшегося Советского Союза ушла в небытие, а спецэффекты достигли немыслимых высот, позволяя кинематографистам воплотить любую мечту в реальность. В 1994 году «Золотой глаз» восприняли действительно тепло, не в последнюю очередь благодаря харизме Пирса Броснана и мастерстве рассказчика Мартина Кэмпбелла. На свое время это было захватывающее действие, однако со временем стало понятно, что «Золотой глаз» далеко не самый лучший фильм эпохи Броснана, имеющий как свои неопровержимые достоинства, так и осязаемые недочеты.

    Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как главный идеологический противник Запада, Советский Союз распался на несколько независимых государств. Границы и политика стала за это время куда более открытыми, однако опасность для мирового порядка все равно не миновала. Ошибки прошлых лет не дают покоя спокойному будущему. И это означает, что рано или поздно за них придется отвечать. Специальный агент Ее Величества, Джеймс Бонд (Броснан) вынужден столкнуться с самым опасным врагом, который знает все секреты британской разведки изнутри. Считавшийся погибшим старый друг и коллега Бонда, Алек Тревельян (Шон Бин) восстал из небытия с желанием ввергнуть мировой порядок в хаос. Распад СССР позволил ему добиться немалых успехов в задуманном деле, а продажные военные, почувствовавшие запах денег и власти, поспособствовали тому, чтобы Тревельяна невозможно было остановить. Однако когда за дело принимается Джеймс Бонд, становится понятно, что злодей так просто не избежит наказания. Не важно, что некогда Джеймса и Алека связывали крепкие дружеские узы. Бонд навсегда остался верен идеалам родной Англии, в то время, как Тревельян положил на кон все, дабы низвергнуть ее с пьедестала почета. Таким образом перед нами разыгрывается дуэль равных, в которой победит не обладатель технологических гаджетов, а только сильнейший духом.

    Перед Мартином Кэмпбеллом стояла непростая задача добавить слегка устаревшей «бондиане» свежих ноток, присущих фильмам 90-х, с чем он справился вполне удобоваримо. Под его руководством «Золотой глаз» превратился в практически безостановочное действие, сдобренное прекрасно поставленными трюками и уместными шутками, подчеркивающими изысканность манер Джеймса Бонда, неунывающего даже в безвыходной ситуации. Пирс Броснан с первых минут пребывания в кадре выглядит практически образцовым Бондом. Профессионализм актера заставляет закрыть внимание на абсурдность некоторых сценарных поворотов и неправдоподобность определенных сцен, перекочевавших во франшизу из ее же обширного наследия. За Пирсом Броснаном интересно наблюдать в любой ситуации. Когда он затевает перестрелку, то не задумываешься о том, что он с пистолетом изничтожает полчища врагов, вооруженных автоматами. Наоборот, стараешься усвоить каждое его движение и восхищаешься элегантностью, с которой он проделывает самые невообразимые вещи. Немаловажной частью похождений Бонда также являются и любовные победы над слабым полом, у которого нет ни единой возможности устоять перед всепобеждающим шармом 007. И по этой части Броснан также отличается серьезными достижениями, дополняющими образ до классических канонов Яна Флеминга.

    Каждый фильм о Джеймсе Бонде должен иметь внушительного злодея, способного на равных бороться с бравым шпионом, попутно соревнуясь с ним за зрительское внимание. В Возрожденной «бондиане» за столь непростую задачу взялся один из наиболее именитых актеров своего поколения, Шон Бин, доказавший, что его не зря приглашают в кассовые проекты на серьезные роли. Обладая завораживающей отрицательной харизмой, Шон Бин превращает ее в объект своей привлекательности. Актер может играть за стороны добра и зла с одинаковой уверенностью, однако в памяти зрителей в первую очередь останутся его злодеи. И Алек Тревельян занимает среди них почетное место. Привлекательный британец, до поры, до времени скрывающий истинную личину, смотрится действительно устрашающе. Его холодный расчет никто не может перекрыть. Помимо этого создатели «Золотого глаза» отказались от излишней карикатурности образа, представив Тревельяна, как соперника, сосредоточенного на задании без каких-либо театральных приемов, отвлекающих его от исконных намерений.

    И все же «Золотой глаз» не избежал негативных моментов, которые смотрятся по крайней мере странно. Образ одной из самых талантливых актрис Голливуда, Фамке Янссен, был изуродован до невозможности желанием создателей фильма ввести в сюжет по крайней мере одного персонажа из лагеря злодеев, обладающего безумным нравом и задатками психопата. Ксения Онатопп в исполнении Янссен выглядит устаревшей и совершенно необязательной героиней, чье место в клетке, но никак не на поле основного действия. Вполне возможно, что создатели рассчитывали покорить мужскую аудиторию ее животной сексуальностью, но как по мне, то они прогадали, создав пародию, но никак не внушающую интерес героиню. Не смог Мартин Кэмпбелл избежать и традиционных стереотипов, связанных с СССР. Вечные морозы, одетые в форму времен Второй мировой войны солдаты, разваливающиеся машины и оружие, разбросанное на каждом углу, так и осталось нерушимой частью «бондианы», из-за чего попытки переосмыслить франшизу оказались неоднозначными.

    В итоге хочу сказать, что «Золотой глаз» на самом деле можно назвать вполне приличной частью похождений самого известного британского шпиона за всю историю. Никто не поспорит с тем фактом, что фильм мог бы получится на порядок лучше, но желание изменить тональность серии уже появилось. И это самое главное.

    7 из 10

    10 января 2016 | 12:39

    Я всегда понимал, что почти весь этот фильм — большая выдумка. Сказка для взрослых. И снова бравый агент 007 «валит» всех налево и направо. Роты солдат не в состоянии справится с одним человеком. Кстати, хоть бы форму для российской армии сделали нормальную. А то ужасно раздражают красные погоны с нашивкой «СА». Проезд на танке по Северной столице — пожалуйста! Кстати, как 007 не сломал дуло своего танка, для меня осталось загадкой. Человек, проработавший на Танковом Заводе имени Малышева несколько десятков лет, говорил мне, что, когда танк таранит что-либо подобное, башню разворачивают назад. О сценах, где враги тупо бегут на главного героя, который тут же их убивает, я вообще молчу.

    Долго думал над моментом, где Бонд догоняет в свободном полёте падающий в пропасть самолёт. Говорят, что он не мог его догнать. А что, если винт вращался со своей скоростью и тем самым задерживал падение самолёта…? Хотя, это не объясняет того, что падали они оба уж подозрительно долго. Понравилась антенна. Хорошая задумка спрятать всё под водой. Очень впечатлили масштабы происходящего, когда вся вода ушла куда-то в резервуары…

    Что действительно понравилось, так это то, что ближе к концу фильма Бонд становится всё более простым человеком. Его схватили, в него стреляет бывший друг, у него растянуто сухожилье, он как побитая собака, у которой всё ещё есть зубы… И финальная драка двух соперников очень реалистичная. Никаких лишних взмахов ногами, руками и т. д. Простой бой двух профессионалов, где используются те приёмы, которые первыми приходят в голову.

    Теперь о другом. Места действия выбраны очень даже хорошо. Сначала мы видим красивые заснеженные горы. Правда всё впечатление тут же портит надпись, оповещающая о том, что это Архангельск (хотя, это явно северная часть области, где высота гор около полутора километров). Глупо, конечно, но выглядит масштабно.

    Следом идёт Монте-Карло. Потрясающая извилистая горная дорога, красивые виды. Даже сказать нечего.

    Санкт-Петербург… Ну, не так всё плохо, как ожидалось. Специально из-за тех, кто утверждает, что там везде люди в шапках-ушанках и валенках, пересматривал все сцены. В явной ушанке с отстёгнутыми «ушами» увидел только одного. Остальные жители одеты вполне типично для середины 90-х, когда хлынул большой поток вещей из-за границы и многие люди просто не знали, что и как носить. Много отечественных автомобилей, разбавленных подержанными иномарками. Создалась интересная атмосфера сырости в Петербурге. Многие посетуют на то, что всё слишком мрачно. Я тоже всегда этим возмущён, но был случай, когда я в феврале вышел из ж/д вокзала в Санкт-Петербурге и увидел всё, из-за чего возмущался: снег, слякоть, мрачность…

    Далее следуют живописные пейзажи Кубы. Но здесь прошла незначительная часть операции 007…

    Что сказать об актёрской игре… Видно, что Пирс Броснан давно хотел сыграть Джеймса Бонда. Он выложился здесь на полную. Вся его мимика, диалоги, шутки, шарм. Всё это на очень высоком уровне. И внешность очень подходящая. Пусть меня закидают камнями фанаты Шона Коннери, но для меня лучший Бонд — это всё-таки Броснан…

    Красавица Изабелла Скорупко словно украшение фильма. Нежная и женственная. В противовес ей поставлена Фамке Янссен, которая уж очень хорошо сыграла столь колоритную роль «роковой (в прямом смысле этого слова) женщины». Сумасшедшая садистка, возбуждающаяся от боли и насилия. Образ и игра потрясающие!

    И, наконец, главный злодей — Алекс Тревеллян в исполнении Шона Бина. Его игра соответствует игре Пирса Броснана. А местами даже превосходит. У Бина потрясающая харизма. И хоть его герой злодей, но он приятный злодей…

    В целом же фильм абсолютно дурацкий из-за его предрассудков, ляпов, несоответствий действительности. И, тем не менее, я его обожаю. Обожаю, казалось бы, из-за мелочи — саундтрека. Не понимаю, почему на Эрика Серра «наехали» фанаты и продюсеры. Наверное, потому что он единственный, кто решился на то, чтобы исполнить Тему Джеймса бонда в другом стиле. Его музыка для «Золотого глаза» невероятна красива. Она возвышает, она загадочна, она задаёт ощущения, возникающие у зрителя. Именно благодаря музыке фильм получил то, что я называю атмосферой…

    12 ноября 2010 | 17:59

    С момента прошлого фильма прошло 5 лет. «Лицензия на убийство», к сожалению, не стала такой плодовитой в плане сборов, как прошлые части, и поэтому сценаристам было решено вернуть серию к истокам: злым террористам, девушкам, мартини, и всё то, за что зритель так любил Бонда в течении долгого времени. К сожалению, прошлый исполнитель — Тимоти Далтон — отказался дальше радовать зрителя в образе британского шпиона, и поэтому на арену выходит пятый официальный исполнитель — Пирс Броснан.

    В семнадцатом фильме Бонду предстоит расследовать таинственное уничтожение советской станции посредством секретного устройства — «Золотого глаза», которое способно оставить без энергии практически всё, в том числе и британское правительство. Но на пути бравого шпиона стоит армия русских солдат во главе с продажным генералом, но разве это остановит Бонда на пути к его, кажущейся по началу простом, деле?

    Не зря в начале рецензии я упомянул, что серию было решено вернуть к корням. Создатели вновь радуют зрителя всем тем, за что серию так любили, причём всё это чуть ли не в двоенном виде. Погони? Есть, причём самый знаковый из них — Бонд ездит по улицам Петербурга на танке, сбивая всё, в том числе здания и памятники — на своём пути. С одной стороны выглядит глупо и шизофренично, а с другом — довольно занятно. Перестрелки? Как ни странно, перестрелок тут очень много, даже больше, по сравнению с прошлыми частями — любители боевиков будут довольны. Однако те, кто ищут здравого смысла, найдут подобное бредовым и фантастичным, особенно когда Бонд с дальнего расстояния спокойно расстреливает десяток солдат, а те даже с близкого расстояния не могут попасть в героя. Со Шварценеггером подобное бы сработало, но не с Бондом. Да, в старых фильмах было подобное, но не в таких количествах, как здесь.

    Ещё авторы радуют нескончаемой клюквенностью, разве что русские солдаты не пьют водку литрами.

    Новый актёр в роли Бонда — Пирс Броснан — был принят довольно тепло. Могу даже смело сопоставить Бонда Коннери и Броснана, и заявить, что между ними особых различии не было, разве что Броснан нахальнее и очень часто отпускает циничные шуточки, и при этом продолжает выглядеть любовником и непобедимым суперменом. Старый новый Бонд, не иначе. Ещё бы хотелось отметить Шона Бина, и смертоносную-психованную Фамке Янссен — уж больно яркий у неё персонаж.

    «Золотой глаз» — кино, которое возвращается к старым добрым фильмам про Бонда, настоящий подарок для фаната персонажа и серии в целом. Довольно динамичный, шустрый и клюквенный боевик, смотреть который, несмотря на глупые моменты, довольно приятно.

    8 из 10

    9 декабря 2014 | 23:32

    Еще одна рецензия, посвященная итогам уходящего года. Если прошлый год стал для меня Шпионским, то этот — полностью принадлежал одному агенту. Агенту 007 Джеймсу Бонду. Я посмотрела практически все фильмы о знаменитом шпионе. Но рассказать хочу о том фильме, где я впервые увидела Джеймса… Не могу вспомнить, почему выбор пал именно на него, но мое знакомство со знаменитой франшизой началось именно с фильма «Золотой глаз».

    Расследуя похищение нового самолета-невидимки Tiger, Джеймс Бонд отправляется в Россию. Там он узнает о существовании секретного советского объекта под названием «Золотой глаз» — двух спутников, которые создают мощные электромагнитные импульсы, способные как и уничтожить информацию с цифровых носителей, так и устроить массовые разрушения. Бонд понимает, что некто планирует использовать это оружие. Пытаясь раскрыть личность тайного врага, Джеймс Бонд должен противостоять бывшим советским разведчикам, проехать на угнанном танке по улицам Санкт-Петербурга, а также вспомнить события девятилетней давности и понять, как они влияют на настоящее.

    Впервые я посмотрела Золотой глаз, когда мне было лет 13-14. Тогда я переживала увлечение самыми разнообразным боевиками и экшн-фильмами. Поэтому фильм я смотрела с увлечением. Это был динамичный, остросюжетный боевик, с интересными героями, боевыми сценами, хорошей историей. Сейчас, после просмотра львиной доли всех фильмов бондианы, невольно сравниваешь, что было и что происходит сейчас. Я понимаю, почему многие критики назвали Золотой глаз своеобразным перезапуском франшизы. С первого кадра зрителя сразу же настраивают на совершенно иной вариант развития событий. И причина понятна: развитие спецэффектов и новые тенденции в кино 90х годов побудили создателей полностью сменить динамику фильма. Золотой глаз развивается намного быстрее предыдущих частей, в нем присутствует больше экшн-сцен, перестрелок, погонь и рукопашных боев. Сцена с танком, который разъезжает по улочкам Санкт-Петербурга, круша все на своем пути — такого я прежде в кино не видела. Радуют и спецэффекты, которые теперь выглядят более реалистично и захватывающе. Также я впервые увидела фильм от режиссера Мартина Кэмпбелла, который позже снимет приключенческую дилогию о герое плаща и шпаги Зорро и мой самый любимый фильм бондианы — Казино Рояль!

    Долгое время моим единственным Бондом был несравненный Пирс Броснан. Но согласитесь, он был великолепен в образе знаменитого агента 007. Для бывалх поклонников франшизы были сохранены все главные черты Бонда — любовь к карточным играм, предпочтение к водке с мартини, способность мгновенно очаровывать девушек. В придачу он становится и отличным полевым агентом, который может противостоять целой армии противника, стреляет из разных видов оружия и управляет всеми видами техники.

    Долгое время я думала, что роль М, главы британской разведки, была изначально женской ролью. Настолько меня впечатлила игра Джуди Денч. Она играет твердую и непоколебимую главу МИ6, которая не потерпит сомнений в свой счет, не будет снисходительно относиться к разным выходкам агента 007, но высоко ценит его профессиональные навыки и знает, что ему можно доверить выполнение опасной миссии.

    Хорошо себя показали и антагонисты фильма. Шон Бин в роли агента Алека Тревельяна, который жаждет отмстить за грехи прошлого, отлично противопоставлен Бонду — мне очень нравится такой злодей, который практически не уступает главному герою и даже во многом его превосходит… Фамке Янссен сыграла роковую женщину, бывшего летчика-испытателя Ксению Онатопп — смертоносная красотка, которая сведет в могилу не одного мужчину. Во всех смыслах. В трио злодеев входит генерал-полковник Урумов (Готфрид Йон), также двойной агент в российских вооруженных силах.

    В фильме сохранили и все важные элементы бондианы: роль девушки Бонда исполнила актриса Изабелла Скорупко — она сыграла программиста Наталью Симонову, которая помогает Джеймсу найти Золотой глаз. Также здесь появляется и мисс Манипенни — ее сыграла Саманта Бонд — которая по-прежнему безуспешно флиртует с Джеймсом, и Q (Десмонд Льюэллин), который снабжает Бонда новейшими гаджетами.

    Отдельно хочу сказать о заглавной песне GoldenEye — она покорила меня с первой минуты. Пленительная, зачаровывающая, восхитительная композиция, которую исполнила Тина Тернер уже больше 10 лет входит в число моих самых любимых песен. А после ознакомления с другими фильмами франшизы — назову ее одной из лучших песен бондианы!

    Невероятный мир знаменитого агента 007 я открыла именно после фильма Золотой глаз. С тех пор Джеймс Бонд является одним из моих самых любимых киногероев, а Золотой глаз — одним из лучших фильмов бондианы. Оцениваю фильм на

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    29 декабря 2016 | 15:08

    Семнадцатый фильм о супергерое Джейме Бонде. Человечество снова в опасности, злые русские мафиози планируют захватить секретное оружие и установить мировое господство. Хвала небесам, английской разведке MI-6 стало вовремя обо всем известно, и она срочно приняла меры — неуловимый агент 007 отправляется в Россию.

    Необходимо отметить, что это первый фильм, где в роли Бонда перед нами предстает Пирс Броснан. И надо сказать, это лучший Бонд всех времён и народов. Красивый, высокий, статный, голубоглазый брюнет, которому очень идет пушка в руках. К Пирсу Броснану претензий никаких, но следует отметить, что особого таланта для воплощения образа суперагента и не требуется. Быть красивым, серьезным, хорошо играть в покер и произносить заученные фразы — вот все функции Бонда.

    Гораздо более впечатлил образ Алека Тревельяна. Шон Бин уже достаточно отточил роль мерзавца в предыдущих киноработах и предстает перед нами в столь привычном для себя амплуа злодея. Пирс Броснан, несомненно, красивее, но обаяние Шона так притягивает, что по окончании фильма вспоминается лишь игра последнего.

    Звериная сексуальность Фамке Янссен и мягкая женственность Изабеллы Скорупко создают идеальный фон противостояния Бонда злодеям — естественно, русским.

    Теперь по поводу самих русских. Фильм расставляет точки над i в ряде основополагающих вещей. Так мы узнаем, что все русские ходят исключительно в ушанках и заштопанных тулупах. Еще русские не привыкли к зверским морозам, и потому когда Джеймс Бонд в легком пальто и без головного убора наслаждается видами северной столицы, коренные жители переминаются от холода с ноги на ногу и согреваются — чем бы вы думали? — водкой! В русских кафе поют исключительно цыгане, а еще русские настолько прониклись любовью к Великобритании, что дружно решили забыть великий и могучий и перейти на английский язык. Обороноспособность русских тоже ни к черту — Джеймс Бонд из двух пистолетов уложит порядка сотни лучших борцов нашей Родины. Удивляюсь, почему по Санкт-Петербургу не расхаживают медведи с балалайками — ведь представление о России на протяжение всего фильма чрезвычайно утрировано.

    В общем «Золотой глаз» — фильм о том, как один человек может обвести вокруг пальца любую страну, а уж примитивную Россию и подавно. Если вы верите в подобные сказки, то Пирс Броснан, режиссеры и сценаристы старались не зря.

    4 из 10.

    23 августа 2009 | 16:45

    Этот фильм первый, где Бонда сыграл Пирс Броснан, его мечта осуществилась, ведь роль агента 007 ему предлогали ещё в «Искрах из глаз», но тогда он был занят съёмками в другом проекте.

    Проблема перед создателями стояла большая: с одной стороны надо было возродить франшизу, с другой — придать Бондиане черты современного боевика, ведь наступили 90-е, а последняя картина датирована 1989-м годом. И когда начались съёмки всех интересовало одно: Не уронит ли «Золотой глаз» марку прошлых фильмов?

    Картину снимать было действительно нелегко, особенно знаменитую погоню по улицам Санкт — Петербурга. Травма спины, которую Броснан получил во время съёмок тоже внесла коррективы в съёмочный процесс. Лента стала самым ожидаемым блокбастером 1995 года и не зря.

    В Монте Карло на презентации угоняют сверхсовременный воённый вертолёт и сразу же происходит нападение на российскую станцию управления космическим вооружением, в результате пропадают коды доступа к военным спутникам. Бонд берёт след и отправляется на поиски таинственного мафиози под кличкой Янус.

    Имея такой сюжет Мартин Кэмпбел взялся за его экранизацию и снял ленту, которая возродила бондиану.

    Картина я вляется набором всего, что можно было увидеть в боевиках, но и атмосферность в ней тоже учтена. Снято всё в мрачных тонах и дополнено музыкой Эрика Съеры.

    Саундтрек действительно отличный, каждый момент фильма идеально прописан Съерой и даже знаменитая Тема Джеймса Бонда звучит в его интерпретации мистически мрачно.

    Музыка — очень сильная сторона бондианы и ставшая культовой и очень хитовой песня «Goldeneye» в исполнении Тины Тёрнер тому подтверждение. Просто лучше нельзя было написать.

    Бонд, в исполнении Пирса Броснана просто потрясающ. Ему идёт эта роль и Бонду идёт этот образ. Смотря на экран верится, что перед нами сам Бонд, а не актёр, играющий его.

    Изабелла Скорупко, на мой взгляд, не самая лучшая девушка Бонда, тем не менее, её Наталья получилась очень яркой.

    Шон Бин — великолепен, ему всегда удавались злодеи и этот случай не исключение.

    Фильм, в целом является практически эталоном боевика и не отпускает до последних минут.

    Вывод: Одна из лучших картин о Бонде. Всё, что должно быть в качественном развлекательном кино имеется в этом фильме.

    9 из 10

    24 октября 2012 | 21:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: