• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Знамение

Knowing
год
страна
слоган«Что будет, когда закончатся числа?»
режиссерАлекс Пройас
сценарийРайн Дуглас Пирсон, Джульетт Сноуден, Стайлз Уайт
продюсерТодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Алекс Пройас, ...
операторСаймон Дагган
композиторМарко Белтрами
художникСтивен Джонс-Эванс, Сэм Леннокс, Терри Райан, ...
монтажРичард Лиройд
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10.7 млн,    Франция  1.4 млн,    Великобритания  1.25 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
После вскрытия «временной капсулы», в которую в 1959 группа школьников поместила рисунки со своим видением будущего, в руки к профессору Джону Кестлеру попадает загадочный лист, сверху до низу исписанный цифрами. В поисках расшифровки содержания листа, Кестлер устанавливает загадочную связь между цифрами и крупнейшими мировыми бедствиями, произошедшими на Земле за последние 50 лет. Если верить цифрам, трагедий не избежать и в будущем, только теперь Кестлер знает, когда их ожидать. Но есть ли возможность их предотвратить? И самое главное: что будет, когда цепочка цифр кончится?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
60 + 121 = 181
4.7
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма написал писатель Райан Пирсон, после чего Columbia Pictures забрала проект себе. На место режиссёра были назначены Род Лури и Ричард Келли, но позже права на фильм были проданы. Проект подобрала компания Escape Artists, а Стайлс Уайт и Джульет Сноуден переписали сценарий. В феврале 2005 на пост режиссёра фильма был назначен Алекс Пройас.
    • Действие фильма происходит в Бостоне, и чтобы воссоздать этот город, съёмочная группа использовала такие австралийские места, как Джилонг Ринг Роад, Мельбурнский музей, Маунт Мэйсидон и Коллинс-Стрит. Также съёмки фильма проводились в Средней школе Кэмбервелл, переделанной для фильма в бостонскую Начальную школу Уильяма Доуса.
    • Для съёмок внутри обсерватории был использован Австралийский Синхротрон и обсерватория Хэйстэк в Вестфорде, Массачусеттс.
    • Алекс Пройас за всю свою работу в кинематографе, впервые использовал цифровую камеру Red One.
    • В конце фильма звучит вторая часть 7-й симфонии Людвига Ван Бетховена.
    • Изначально режиссером должен был стать Ричард Келли.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале картины присутствует маленький киноляп: в классе, где сидят дети на досках изображены флаги различных государств. Среди них имеется флаг Российской Федерации (пятый флаг слева). Принимая во внимание то, что действие происходит в 1959 году, на его месте следовало бы разместить флаг СССР.
    • Когда Джон решает переразметить 91101, по доске бегают магнитики, проявляется уже стертый текст, а также меняется сама надпись.
    • После того как Джон уезжает с заправки и оказывается в лесу, на его пикапе внезапно появляется задняя стенка кузова, которую он недавно где-то потерял.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего это просто потрясающий фильм. До поры до времени. А точнее — до конца. До того самого момента, где начинает играть симфония Бетховена. Ибо с того момента все, что, казалось бы, ранее имело смысл, его внезапно начало терять.

    Возможно, только мне одной показалось это странным, но все же, хотела бы обратить внимание на то, что:

    - Джона в рисунке маленькой девочки заинтересовывает солнце, но то, что она рисует, как взрослый, как художник, это норма. Все маленькие девочки так рисуют, что вы.

    - Его сын пишет цифры на бумаге. Но его это не волнует, это не важно. Ну ладно, допустим. Но для чего он тогда вообще его пишет-то, если конец света, прости Господи, не за горами? Просто так? Это не имело смысла?

    В целом же фильм очень понравился.

    Если бы не конец.

    8 из 10

    30 сентября 2011 | 21:50

    Алекс Пройас, создатель знаменитых киношедевров «Я, Робот» и первого «Ворона» нацелился на глобальное — уничтожить мир, не без помощи солнца, которое нас греет. «Знамение» — это новое творение режиссера, фильм-катастрофа с фантастическим концом. В главной роли картины Николас Кейдж (хотя взяли бы и Брюса Уиллиса, если бы мир нужно было спасать), и не смотря на всегда грустные и даже жалостные глаза актера, Кейдж вжился в роль папы-одиночки и профессора астрономии, а к середине фильма его герой даже принимает серьезные решения, в глазах появляется уверенность в себе и своих знаниях.

    Характерные особенности фильма — это, конечно спецэффекты. Когда герой Кейджа разгадывает загадку, оставленную девочкой около 50-ти лет назад, то волею судьбы, он находится в эпицентре страшных катастроф. Падение самолета, крушение поезда, массовое уничтожение городов, все это показано настолько реалистично, что в зале кинотеатра просыпается внутренний страх и вспоминаются все те «предсказания» о конце света, которыми нас «пичкают» каждый год.

    Но помимо спецэффектов в картине присутствует и божественный мотив о создании мира. Правда, его можно заметить лишь на последних минутах фильма. Возможно, концовку фильма можно рассматривать как теорию жизни на Земле… Но это уже фантазия меня как зрителя…

    27 марта 2009 | 15:16

    «Знамение» — это фильм о том, как очередной режиссер видит свой вариант конца света, тема уже становящаяся избитой и надоедливой. Что только за последнее время не сделали с землёй: затопляли цунами, разрушали земную кору землетрясениями и города проваливались под землю вместе с миллионами жителей…а киношникам всё мало! Такое ощущение, что они пытаться побольше снять фильмов — катастроф, что бы уж если этот конец света и наступит уже никто ничему не удивлялся. Так вот, «Знамение» очередной фильм про неудавшийся конец света, только в этой раз уж совсем на грани фола!

    По началу просмотра очень даже всё интересно и загадочно, думаешь, что в этом и правда есть логика и даже веришь в подобное стечение обстоятельств, а потом бац…и сюжет как будто выходит из под контроля…чем то напоминает момент из мультфильма про Простоквашино, письмо дяди Фёдора родителям, причём написанное всем разношёрстным составом, так вот и здесь тоже получилось, что-то типа «…и лапы ломит и хвост отваливается…а да, ещё и лохматость повысилась…», кажется что сценарий начал писать один человек, продолжил другой, а закончил третий, полная нестыковка жанров и логики!

    Разрушения и катастрофы ещё куда ни шло, всё вполне правдоподобно, интересно наблюдать как это происходит, и что правда всё совпадает с предсказанием из послания…но когда появляются шептуны… фильм переходит из вполне захватывающего триллера в безвкусную фантастику. Вот отсюда то и пропадает весь интерес к происходящему, и возникает вопрос, что это за ерунда и зачем надо было сюда примешивать инопланетян?! Такое ощущение, что авторы просто не смогли придумать концовку и тут как всегда пришли на помощь наши «любимые зелёные человечки».

    Да какое дело иным цивилизациям до нас? По-моему, самым большим доказательством существования разумной жизни во Вселенной является тот факт, что до сих пор никто не попытался с нами связаться!

    1 из 10

    16 января 2010 | 01:51

    Что-то фильмами о конце света нас так часто Голливуд стал баловать, ей-Богу, наверно, в честь пророчеств майя на конец 2012. Насмотришься, наслушашься и тянет идти просить прощения у родных и близких, а заодно говорить до свиданья всем неблизким и неродным, но некрасиво же не попрощавшись уходить, меня мама с папой так воспитали.

    Теперь о «Знамении». В школе вскрывают капсулу из прошлого, все дети как дети получают рисунки, а сын главного героя — список из цифр, созданный в далёком прошлом некоей шизофренической девочкой.

    И всё бы хорошо, положили бы и забыли, но взгляд папаши главного героя (Кейдж), крутого физика, вдруг падает на последовательность цифр. И он понимает, что цифры не просто так нарисованы, а в них смысл и глубина, они предсказывают различные трагедии: время, место и количество жертв. Это вам не в тапки… Ну да ладно.

    Кейджу, видимо, не дают покоя лавры Брюса Уиллиса и он тоже захотел поспасать мир. Хотя к Уиллису в этой роли я привыкла, а вот Кейджа видеть стрёмно — не спасатель он. Он со своим дитёнком, с новой подружкой (дочкой той самой одержимой с каракулями) и её ребёнком развивают бурную деятельность по предотвращению Апокалипсиса. Подружка, кстати, недалеко от своей мамы ушла, раз бросает детей, за которыми охотятся странные существа, и уходит по своим делам, а потом ещё чему-то удивляется.

    Пацан вообще по уши деревянный. А в финальной сцене вообще складывается впечатление, что ему всё равно. Ну поплакал и пошёл себе. Зритель сам по себе, финал сам по себе.

    А вообще, теоретически Николас Кейдж — неплохой актёр. Может быть, скоро он возьмётся за ум и станет наконец играть в достойных лентах, а не проходном кино.

    7 из 10

    22 августа 2010 | 19:08

    Непременно хотела посмотреть этот фильм и почти не разочаровалась. Интересная задумка, неплохие эффекты + Николас Кейдж — это уже кое-что. Только вот таких историй о предсказании конца света уже огромное множество. Столько раз Нью-Йорк уже сметало с лица земли в кино, что не перечесть. При том, что, о том, чем обернётся давнее предсказание маленькой девочки начинаешь догадываться практически сразу. Хаос, смерть, апокалипсис.

    Не понравилось, что так называемые «спасители» оказались просто напросто инопланетянами… К чему это? Как-то уж совсем получается «все чудеснее и чудеснее» (с). А также, чем объясняется то, почему именно этот мальчик или именно эта девочка должны спастись… как вёлся отбор? Это так называемые новые Адам и Ева? Но как было заметно их было по несколько пар… В общем многое осталось непонятным. Но для единичного просмотра вполне неплохо.

    6 из 10

    26 июля 2010 | 11:37

    Всегда было любопытно представление людей о конце света в кино. Я очень люблю это тему, но, к сожалению, я смотрел совсем немного фильмов про апокалипсис. После просмотра картины Алекса Пройаса мне захотелось посмотреть побольше этих самых фильмов, дабы сравнить с этим фильмом, узнать что-то новое. Скажу честно, лента меня не сильно впечатлила, однако, читая аннотацию и просматривая трейлер, я был уверен, что буду в восторге. Итак, фильм про загадочные числа — «Знамение».

    1959 год. В бостонской начальной школе решают заложить «временную капсулу» и спустя 50 лет показать следующему поколению представление о будущем устройстве мира. Все дети, как дети рисуют космические корабли, технологичные гаджеты, но Люсинда не такая как все. Вместо ярких рисунков она пишет огромный ряд непонятных на первый взгляд цифр и кладет в ту же самую «временную капсулу». 2009 год. Астрофизику Джону Кестлеру попадает это самое загадочное послание Люсинды из прошлого. Проведя ночь в раздумьях, Джон выясняет, что числа вовсе не случайны и обозначают мировые бедствия, которые произошли за 50 лет. Однако остается всего 3 даты, в которые должны произойти нечто ужасное. Сможет ли Джон предотвратить катастрофы, зная даты наперед и что же будет, когда закончатся числа?

    Я начну пожалуй с сюжета. Он действительно очень хорошо закручен. Начало обещающее и интригующее. Помимо жанра «триллер», в фильме также легко узнается «мистика» и «фантастика». Микс этих жанров лично меня очень порадовал. Тем не менее, развязка картины оставляет желать лучшего. Мне фильм показался несколько предсказуемым, но не в целом, а лишь в отдельных направлениях. Некоторые моменты раскрываются лишь в финале, некоторые понятны уже в середине фильма. Концовка мне не понравилась, так как если в целом фильм более менее приближен к реальности, к разумному решению выхода из проблемы, то финал фильма смотреть уже не интересно из-за полного обречения героев на спасение и из-за явного перебора жанра — «фантастика». Здесь, мне кажется, режиссеру следовало бы убавить спецэффекты. Кстати, о спецэффектах. Сцены катастроф выглядят очень правдоподобно и живо. Это хорошая заслуга Пройаса.

    Игру актеров оценю на четверку. Николас Кейдж очень хорошо сыграл любящего отца сына Калеба (Чандлер Кентербери). Кейдж прекрасно показал зрителю стремление к разгадке тайны чисел, яростное желание помочь человечеству, любовь к Калебу. Все это добавляет зрителю чувства во время просмотра и фильм смотрится легче. Роуз Бирн сыграла Дайану — дочку Люсинды. У нее одна цель с Джоном — стремление к разгадке чисел и попытка спасения. Роуз сыграла приемлемо, показав свои эмоции и переживания (особенно в конце фильма). Однако до идеала игрового мастерства именно в этом фильме, актерам было далеко.

    Если бы не конец фильма, я бы точно поставил балл выше, но увы.

    7 из 10

    10 января 2013 | 19:30

    Об этом фильме говорили довольно много хорошего. К сожалению, я скажу по этому поводу очень мало хорошего. Хотя я крайне не люблю писать отрицательную критику. Но уж больно фильм Алекса Пройаса меня разочаровал. А ведь ролик так меня зацепил. А вообще, что меня так удивляет? Я ведь не раз попадалась на удочку красивых трейлеров, куда включают только самые интересные моменты.

    Конечно, игра Кейджа как всегда неподражаема. Но сам сюжет не имеет никакой динамики. Слишком много разговоров и слишком мало активных действий. А инопланетян, по-моему, вообще зря приплели. Они только ухудшили общую картину.

    Но всё таки хоть что-то хорошее я должна сегодня об этом фильме сказать!

    Пожалуй, впечатляющими были только два момента.

    Во-первых, уничтожение Земли выглядело по-настоящему эффектно. Очень завораживает и устрашает, особенно в свете последних разговоров о конце света.

    Во-вторых, эпизод с бегущими детьми в белых одеждах на фоне ванильного неба действительно очень красив!

    Это как бы два противоположных по смыслу эпизода: разрушение и созидание.

    Однако ложка мёда в бочке дёгтя вкуса не улучшит, к моему большому сожалению и разочарованию.

    4 из 10

    14 апреля 2009 | 00:32

    Когда фильм закончился, многое прояснилось, но в тоже время, осталось много вопросов и непонятных вещей.
    - зачем было предупреждать о катастрофах, которые УЖЕ произошли?
    - зачем надо было посылать «сообщения» через детей, который писали цифры? Почему нельзя было просто и понятно объяснить, что требуется, чтобы главному герою не приходилось бегать и расшифровывать код?
    - зачем они приходили и стояли под окнами, зачем было пугать отца?
    - зачем «они» ездили на машине))))) эти существа по идее должны уметь передвигаться в пространстве более совершенными способами =)
    - зачем вобще нужны были так называемые знамения, когда в результате, «они» сделали всю работу сами — не надо было вобще никого предупреждать, просто прилетели и забрали, делов то…

    Вот, это первое, что пришло в голову после просмотра. А по большому счету, фильм интересный и оригинальный, местами даже страшный. Вобще, мне понравилась сама идея, весь сюжет в целом. Но он выглядит каким-то недоработанным. Такое чувство, что того, кто писал сценарий, торопили, и он в спешке понаписал много непонятных вещей. Если бы сюжет доработали, и все было бы четко и понятно, тогда, я думаю, этот фильм стал бы одним из лучших в этом году, ну а так, просто хороший фильм, выше среднего.

    7 из 10

    5 мая 2009 | 12:33

    Жанр научной фантастики — «непаханое поле» для полета фантазии создателей, воистину, есть, где развернуться. Однако большинство фильмов этого жанра либо сильно похожи, либо вовсе эксплуатируют давнишние идеи.

    Алекс Пройас известен большинству в основном благодаря фильмам — «Ворон» (во многом исключительно из-за смерти Брэндона Ли) и «Я, Робот» (из-за сценария по роману Айзека Айзимова и Уилла Смита). Новая работа Пройаса «Знание» — фантастика на тему вероятностного будущего. За Николасом Кейджем в последнее время закрепился образ эксперта по всевозможным загадкам. Вот и в новом амплуа Кейджу вновь предстоит разгадать сложнейший ребус.

    В 1959 году, в честь открытия школы, в землю был заложен цилиндр с рисунками будущего. Спустя 50 лет, в честь юбилея, капсулу торжественно извлекли, а рисунки раздали детям. Сыну Джона Кёстлера, в отличие от других детей, достался не рисунок летательного аппарата, а ветхий лист бумаги, полностью изрисованный цифрами. Пытливый ум не даёт покоя Джону, и он начинает исследовать лист с целью выявления закономерностей. Совершенно случайно Джону удается провести параллель между набором странных цифр на бумаге и мировыми катастрофами за последние 50 лет. Далее он попытается предотвратить те катастрофы, которые ещё не произошли. В поисках ответов на сложные вопросы Джон докопается до жесткой истины.

    Таков незамысловатый сюжет данного фильма. С сюжетом всё ясно, а как же картинка? С ней тоже все более-менее прилично. Прояс не нагромождает фильм обилием компьютерной графики, а наоборот, чётко подбирает дозу. В фильме по сути три ярких эпизода — крушение самолета, авария в метро и финальный апокалипсис плюс микро-эпизод пожара в лесу. Бесконечный экшн не бьет струей, все выглядит сбалансировано. Правда, нельзя отметить, что графика тут на высоте, но снято масштабно, зрелищно.

    Общую картину заметно портит некоторая затянутость и унылость фильма, слабый сценарий, местами откровенно пустые и бессмысленные диалоги, а также героиня Роуз Бирн своей истерией. Немного спасает положение Марко Белтрами таинственным, холодным и мрачным саундтреком. Марко вновь отлично справился с работой, вот, кто отдувается за всех.

    Концовка фильма одновременно и плюс, и минус. Прояс, наконец, сделал то, чего другие постоянно избегали — никакого хэппи-энда (everyone else… is dead), но тут же всё испортил, финальные сентименты ужасно банальны. Последние кадры, с кроликами в руках детей, улетающими кораблями и последующей высадкой в Эдем, очень сильно напомнили одну Библейскую притчу. Может, именно этого авторы и добивались?

    50 миллионов на реинкарнацию сказания из Ветхого Завета.

    20/03/09

    6 из 10

    26 августа 2009 | 02:23

    Получилось посмотреть этот фильм только сегодня, и по дороге в кинотеатр не ожидал многого от этой картины. Но оказалось наоборот, увидел отличный, захватывающий фильм-катастрофу, с нестареющим Кейджем в главной роли (которого, кстати давненько не видел на экране). Увидел фильм, который заставляет задуматься о сегодняшнем дне, о том что можно сделать для того, чтобы улучшить завтра.

    Идея режиссёра и сценаристов поместить наш разум в мир где царит хаос, показать людей которые копошатся словно насекомые в поисках спасения, и возможно задать себе вопрос «А что же будет дальше?», конечно не нова. Спасение или же проигрыш для человечества несёт эта катастрофа? Начать всё с нуля, или же продолжать вязнуть в этом грязном мире? Ответ каждый вынесет сам для себя.

    В последних сценах фильма, я даже почувствовал определённую религиозную нагрузку. Солнце — всемогущий, всесильный Бог, который способен на то чтобы уничтожить всё человечество. А эти странные шепчущие посланники — высшая внеземная сила? или крылатые ангелы? Эти ребята с небес создали некое подобие ковчега, а после произвели впечатление новых спасителей, спасителей нас от самих себя.

    Говоря о актёрах, могу смело сказать, что все неплохо справились! Само собой не лучшая работа Кейджа. То же самое могу сказать об операторской работе и музыкальном сопровождении. Всё на уровне.

    В итоге могу сказать, что фильм заслуживает Вашего внимания!

    10 из 10

    25 марта 2009 | 22:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>