всё о любом фильме:

Зимняя кость

Winter's Bone
год
страна
слоган«Everyone's got a secret»
режиссерДебра Граник
сценарийДебра Граник, Энн Роселлини, Дэниел Вудрелл
продюсерЭнн Роселлини, Кэтрин Дин, Аликс Мэдигэн, ...
операторМайкл МакДонаф
композиторДикон Хинчлифф
художникМарк Уайт, Ребекка Хофхерр, Ребекка Браун
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  791.4 тыс.,    Великобритания  126.2 тыс.,    Франция  125.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Главная героиня картины — 17-летняя Ри из неблагополучной семьи; ее мать серьезно больна, а отец-наркоторговец сидит в тюрьме. В силу такого положения героиня и ее младшие брат и сестра еле-еле сводят концы с концами.

Вскоре Ри узнает об исчезновении недавно освободившегося отца, а местный шериф сообщает девушке, что если в ближайшее время тот не появится в суде и не заплатит взнос по закладной, то у нее и ее семьи отберут дом. Ри отправляется на поиски отца, который по слухам уже успел погибнуть. В попытках добиться своего девочке придется пройти через не самые благополучные социальные слои, в которых постоянно вертелся ее папаша.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (115 684)
ожидание: 89% (335)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
154 + 10 = 164
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли Ри Долли, Дженнифер Лоуренс научилась свежевать белок, колоть дрова и драться.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 179 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вторая по счёту режиссёрская работа Дебры Граник, снятая по собственному адаптированному сценарию является экранизацией одноименного романа американского писателя Дэниела Вудрелла, с которым я не знаком, так что не могу судить, на сколько удачно материал книги перенесён на экран. Тем не менее, самому фильму удалось-таки меня сильно зацепить, как в плане самой идеи, так и достойной реализации.

    Хотя критики приняли фильм на ура, и он даже успел собрать некоторое количество наград, в том числе гран-при за лучший фильм на престижном для независимого кино фестивале «Санденс» — зрительские оценки, как и следовало было ожидать для фильма подобного уровня были весьма не однозначны. Кому-то он показался скучным, кому-то безэмоциональным, а кто-то и вовсе гордо заявляет, что мол, «сколько можно уже снимать подобные социальные драмы?» Хотя на мой взгляд, если основное действие разворачивается на фоне бедности и не благополучных социальных слоёв общества — это ещё не делает фильм конкретно социальным. Тут, скорее, основной темой является сила характера главной героини в безупречном исполнении Дженнифер Лоуренс. В ситуации, в которой она оказалась у неё совершенно нет времени на эмоции, на то, что бы жалеть себя и ругать судьбу, отца, кого угодно, потому что она чётко осознаёт то, что выживание её семьи зависит на данный момент только от неё. Она чувствует ответственность, которую должен был в своё время чувствовать её отец. Сила духа этой 17-и летней девушки поражает и вызывает восхищение, далеко не каждый мужчина обладает подобным мужеством. Хладнокровие и безэмоциональность — разные понятия.

    Теперь пару слов о постановке фильма. На мой взгляд, режиссура грамотная, нареканий не вызывает. Смотрится всё весьма логично и линейно, без явных отходов от сюжета. Актерская игра великолепна, не натянута и естественна. Не только Лоуренс, но и остальные заслуживают лестных оценок, в частности Джон Хоукс, Дейл Дикки и Кейси Маклэрен. Операторская работа понравилась. В кадр попадают много значительных мелочей, помогающих нам лучше понять ситуацию. Художникам удалось правдиво воссоздать на экране антураж отчуждения, упадка и запустения. Не последнею роль играет и саундтрек, очень грамотно нагнетая атмосферу по ходу приближения к кульминации фильма. В общем, снято всё достойно, как-то мысль о двух-миллионном бюджете даже в голову не приходит.

    Фильм мне очень понравился, зацепил. Равнодушным не оставляет и навевает на размышления. Одна из лучших драм, отсмотренных мной за последнее время.

    10 из 10

    2 марта 2011 | 00:37

    Да, именно так: фильм ориентирован исключительно на американский менталитет. Пожалуй, это самый американский фильм, который я когда-либо смотрел.

    В фильме изначально подразумевается, что зритель знаком с особенностями национального быта в глубинке США. Только при таком условии смысл картины будет понят и по достоинству оценён. Только так можно весь фильм посвятить раскрытию основной идеи, не тратя время на введение в курс дела.

    Ведь только посмотрите: из 13 млн. долларов, собранных в прокате этим фильмом, 6 млн. (а это, считай, половина) приходится на сами США, и лишь 7 млн. — на остальной мир. Это говорит о том, что «Зимняя кость» — это фильм всё-таки больше для внутреннего пользования. На мой взгляд, не совсем корректно номинировать такие «однонациональные» фильмы на «многонациональную» премию Оскар.

    Содержание картины крайне просто: девушка (Дженнифер Лоуренс) ищет своего отца, живого или мёртвого, для того, чтобы сохранить за своей семьей (которую она одна тянет) дом и земельный участок. Если её отец не явится в суд, или если не будут представлены его останки, то всё это имущество, которое было внесено в качестве залога, отойдёт государству. Вот такая вот завязка. Она происходит в первые 10-15 минут фильма, а остальные 90 минут посвящены собственно поискам отца и связанным с ними событиям.

    Вообще, когда я смотрел фильм, я невольно уподоблял его некой компьютерной игрушке — мрачной бродилке или ролевой игре, где надо ходить, что-то искать, уходить от врагов и т. д. В частности, мне вспомнилась такая старая игрушка, которая, как я помню, называлась «Город потерянных детей» ("The City of Lost Children»). Там такая же, как и в фильме, мрачная, тяжелая атмосфера; в главной роли — также девочка, которая неспешно ходит-бродит и тоже ищет родителей, при этом так же сталкиваясь с враждебно настроенными жителями того города, которые хотят её то похитить, то убить, то посадить на цепь. Почти полная аналогия с фильмом). Но это, конечно же, совпадение (хотя, может и нет — может сценарист, она же — режиссер, Дебра Граник тоже рубилась по ночам в эту игруху). Но лично у меня — что от той игрушки, что от этого фильма — остался какой-то тяжеленький осадок. Помимо гнетущей атмосферы, жестокости, отпиливании рук от трупа, не легко смотреть и воспринимать перипетии наркоторговцев и наркоманов между собой в условиях, которые тебе совсем не знакомы. Какое-то всё чужое. На себя не примеришь — не знаешь, с какой стороны надевать.

    Одним словом, истинный, глубинный смысл фильма для меня остался загадкой. То, что такой смысл есть, я не сомневаюсь. Но я его не разглядел. Может, я просто тупой. Единственное, что я «догнал» — это то, что надо твердо идти к намеченной цели, особенно если от этой цели и от твоей твердости и решительности зависят судьбы самых близких тебе людей. Конечно, несгибаемость воли Ри поражает. Она реально молодец — тащит всю семью, не поддается соблазну попробовать наркотики, хотя все вокруг это делают, даже в армию готова пойти, чтобы помочь семье. А Дженнифер Лоуренс, правда,- большая молодец! Достоверно передала состояние своей героини.

    В общем, какой-то неоднозначный фильм. Чувствуется, что в нем есть немалый смысл. Но что это за смысл — поймут лишь америкосы.

    8,5 из 10

    5 апреля 2012 | 04:13

    В центре Соединенных Штатов, в штате Миссури, на плато Озарк, до сих пор живут люди, руководствующиеся в повседеневной жизни принципами времен покорения Америки: клановость, кровная вражда, игнорирование закона и круговая порука, не говоря о малообразованности, безработице, повсеместной наркомании и обыденном занятии — изготовлении метамфетамина. Жизнь без прикрас, у всех на виду, у всех на слуху.

    Бесперспективная местность и удаленность от промышленной цивилизации сыграли роль в формировании особого слоя социума, в котором все семьи породнены друг с другом, а чужаков не любят и принимают настороженно. Так и живут: мужчины и женщины варят фен, охотятся в местных лесах, воспитывают детей согласно кодексу чести и решают свои проблемы по-тихому, не вмешивая закон. Молчат все: и малые, и старые, и по убеждениям этих людей, нет преступления страшнее, чем стучать на своих. Убивать, наркоманить, сидеть в тюрьме, терроризировать округу и плодить нищету не возбраняется, это в порядке вещей. Но вот сотрудничать с полицией против своих — это искупляется только кровью. Вообще, кровь для них значит почти все.

    Аннотация к фильму дает вполне точный краткий очерк сюжету, кроме двух вещей: Ри не из неблагополучной семьи — она из обычной для этого региона семьи; и ей не придется пройти через не самые благополучные социальные слои — ей придется пройти через обычные для этого региона слои. Даже будучи ребенком двенадцати лет, Сонни — брат Ри, уже знает, что к чему в этом мире и не лезет куда не надо. А уж Ри в ее шестнадцать не хватает только конкретных фактов о том, куда запропастился отец, ибо саму подоплеку местной жизни она знает назубок.

    Суть фильма не в том, как Ри разыскивает отца, а в том, в каких условиях живут эти люди. Чрезвычайно честно и остро показана культура реднеков из глубинки, которые из сельского хозяйства только скот разводят, да в качестве предмета первой — и по большому счету, единственной — необходимости назовут ружье.

    Твердые, как гвозди, люди, которых жизнь гнет и мотает, а они только тверже становятся; их неразрывная связь с суровой природой и специфической первобытной правдой и своя, особая верность семье — это и есть суть фильма. Такие люди составляют костяк населения сельской глубинки, основного состава армии, да вся Америка вышла из этого слоя, но кое-где до сих пор ничего не изменилось.

    Стоит добавить, что фильм поставлен по одноименной книге Дэниэла Вудрелла, и ничего важного не урезано, но многое смягчено. Книга еще жестче, еще подробнее, и при этом понятнее, чем фильм: в ней больше раскрыты характеры, больше деталей, больше событий.

    Стоит почитать, а в качестве иллюстрации посмотреть, тем более что игра актеров не вызывает абсолютно никаких нареканий.

    18 июня 2013 | 08:13

    Иногда, смотря на жизнь некоторых людей, не смотря на все свои проблемы понимаешь, на сколько ты счастлив. Этот фильм именно про такого человека.

    Главная героиня фильма 17-летняя девочка Ри, которая проживает в неблагополучной семье. Ее мать серьезно больна, а отец сидит в тюрьме за торговлю наркотиками. В связи с этим девочка вынуждена сама брать на себя обязанности хозяина дома и матери, так как кто-то должен следить за младшими братом и сестрой. Но главная проблема приходит очень неожиданно- от шерифа Ри узнает, что ее отец вышел с тюрьмы под заставу и бесследно исчез, при этом заложив их дом. В таком случае, если он не появиться в суде и не заплатит взнос по закладной, то Ри вместе с ее семьей просто вышвырнут на улицу. Теперь ей придется пройти ряд не самых приятных испытаний, что бы отстоять свой дом и доказать свою правоту.

    Девочка с мужским характером.

    Лично я сразу же проникся всеми проблемами главной героини. Такого не пожелаешь, наверно, даже самому страшному врагу- больная мать, отец в тюрьме, двое детей, которых надо кормить и воспитывать, да еще и этот скотский поступок отца. И все эти проблемы упали на плечи, по сути, еще тоже совсем ребенку. Ей пришлось очень рано взрослеть по настоящему и она с этим справилась- смотря на девушку, которая колит дрова, стреляет из ружья, не боится разговаривать с самыми страшными людьми, я испытывал неимоверный восторг и уважение к ней… но в том числе и жалость, потому что нести такую ответственность на плечах было бы сложно даже взрослому человеку. Роль же Ри сыграла 20-летняя молодая актриса Дженнифер Лоуренс, и справилось с ней вполне достойно- может и без особого блеска, но очень чувственно, правдиво и натурально. Отличная драматическая роль для нее, про что свидетельствует номинации на Оскар и Золотой глобус в разделе «Лучшая женская роль».

    Чего мне не хватило.

    Как для триллера все же слишком простой сюжет, да и напряжения особого как-то я не почувствовал. Просто тяжелая, жизненная история одного человека и ничего более. «Драма» более точный жанр для этого фильма, а для триллера уж больно все скучно и прямолинейно.

    Вердикт.

    Поставлю пожалуй семерку за очень правдивую и жизненную историю, героиню, достойную уважения, а так же актрису, которая ее сыграла. Если вы любите качественные драмы про жизнь обычных людей, то думаю вам стоит посмотреть эту кинокартину.


    7 из 10

    5 февраля 2011 | 23:28

    Печальная картина. Серая нищета. Юная 17-летняя девушка, на попечении которой малолетние брат и сестра. Их мать сумасшедшая, замкнувшаяся в себе, а отец-уголовник исчез бесследно. Хорошая заботливая сестра — она учит младших выживать, стрелять и разделывать белок, рубить дрова, жить честно. И ладно бы, она со всем справлялась — и по хозяйству физически, и с воспитанием малышей морально, но выясняется, что ей нужно во что бы то ни стало разыскать папашу — если он не явится в суд, у них отберут дом.

    Ее стойкости однажды придет конец, она тянет на себе семью, вопреки своему возрасту, назло нищете, и даже сопротивление окружающих (ее избивают родственники и бывшие подельники отца) не останавливает ее — ей нужно справиться.

    Трагичная история, в которой долго непонятно, где же этот чертов отец, даже если убит, и что делать девчонке, как вынести свалившийся груз…

    Однозначно нелегкий и мрачный сюжет, и его развязка только подчеркивает — в 17 лет нам всем казалось, что мы сильные, и все сможем, но не дай Бог всем 17-летним переживать все, что довелось героине этого фильма.

    Хорошая драматическая роль для 20-летней актрисы Дженнифер Лоуренс. Но смотреть такой фильм я не могу рекомендовать. Напряжение как таковое отсутствует, это не триллер, а для драмы — скучновато и безэмоционально.

    5 из 10

    10 ноября 2010 | 18:24

    На днях мне захотелось ознакомиться с работами полюбившейся мне Дженнифер Лоуренс, и листая этот список, я наткнулась на Зимнюю кость. Увидев, что кино было номинировано на Оскар, как лучший фильм, у меня прибавилось уверенности в том, что картина стоящая, потому как выбор киноакадемиков редко бывает проигрышным. И что же на выходе оказалось? Да ничего. Вот честно, даже рецензию писать толком не о чем.

    Как мы узнаем из анонса, фильм о молоденькой девушке Ри, которая тянет на себе сумасшедшую мать и малолетних брата и сестру. За долги их неудачника отца, который варит метамфетамин, у семьи должны отнять одно единственное, что у них из ценного осталось — их дом. Идти им некуда и потому отважная Ри пускается на поиски папы. Казалось бы сюжет интересный, но вот дело в том, что все поиски ограничиваются только походами от одного дома к другому. И все. Смотреть абсолютно не на что, пришла к одному варщику, ее прогнали, пошла к другому. Вот и весь сюжет.

    Нам показана нищета, тут создатели фильма постарались и выбрали время года соответствующее, когда ни зелени, ни красок нет, да и небо хмурое и пасмурное. Все уж очень унылое и наводит тоску, что зевать хочется вкупе с монотонностью сюжета. Героев одели в такие тряпки, что даже красотка Дженнифер в них потерялась и выглядела исключительно как колхозница, которая и впрямь умеет рубить дрова и свежевать белок. Вот про белок это отдельный разговор. Эти несчастные белки выглядели настолько естественно, что после титров я распереживалась и полезла в интернет проверять действительно ли белки были ненастоящие. Успокоилась, что так и есть, но порцию критики, как видно из источников, фильм за это получил. И я согласна. Зачем зрителю так отчетливо показывать свежевание и потрошение? Дабы мы все поняли как тяжело семье живется в глубинке? Лучше бы кур и свиней разводили, честное слово.

    Единственным, приятным глазу, на протяжении всего фильма была Дженнифер Лоуренс. Такая молодая (на тот момент ей всего 20 лет) и такая способная. Тянула на себе весь фильм и только из-за нее я досмотрела его до конца. Сцена в лодке, где ее героиня, наверное, один только раз показала себя беспомощной и слабой пробирает. Вот именно тогда мне стало ее жалко и именно из-за этой немного жутковатой сцены я не окрасила рецензию в красный цвет.

    Досматривала два дня, причем на второй день смотрела концовку. Оставшиеся 15 минут. Я искренне не понимаю почему фильм Зимняя кость был номинантом, может в нем и есть какой-то смысл, но я не уловила. Окрашиваю рецензию в серый, безликий, такой же каким для меня оказался этот фильм, цвет и ставлю

    5 из 10

    исключительно только за Дженнифер Лоуренс. Она и есть та ложка меда.

    P.S — Никогда не проси то, что люди могут предложить сами. Сказанная в одном диалоге фраза уж очень напоминает бессмертную фразу Воланда из «Мастера и Маргариты».

    26 марта 2014 | 02:48

    Суть сюжета в том, что семнадцатилетней девушке по имени Ри Долли нужно найти своего отца. Живого или мертвого. И дело тут не в дочерней любви и даже не в алиментах. Если ей не удастся обнаружить беглого папашу, то дом и земельный участок конфискуют, а там помимо Ри живут еще три человека, неспособных позаботиться о себе. В крайнем случае, можно представить доказательства смерти, тоже прокатит и оставит имущество в прежних руках.

    Основная проблема в том, что мистер Долли был членом целого нарко-клана и теперь его родственники, как кровные, так и сводные (по преступлениям) не хотят, чтобы это дело ворошили. Им совсем не нужно, чтобы детали исчезновения были раскрыты. Вместо предложений помощи Ри сталкивается с многочисленными преградами, в этой глухой местности легко избавиться от лишнего человека и скрыть все концы в воду. Отступать девушке некуда и это придает сил.

    В фильме нет четко выраженной идеи. Он ничего не пытается доказать, мысль о том, что желание и напор могут довести (помимо приключений) до желаемой цели, не покатит. Навряд ли фильм можно расценивать как драму, раскрывающую сложности и тяжести преждевременной ответственности за других людей. Внимание на этих вопросах не акцентируется и полезных выводов зритель для себя не сделает, тут даже толково не показали, как нужно разделывать и потрошить белок!

    Так для чего же снимают подобные фильмы? Для чего был поставлен этот фильм? Ответ прост. И кроется он в желании автора рассказать свою историю. «Зимняя кость» — минималистичное линейное повествование, поставленное на кинорельсы и не имеющее особой кинематографической ценности.

    Для чего его смотреть? И можно ли получить удовольствие? Ответы на эти вопросы индивидуальны. Для меня это возможность погрузиться в чужой мир. В атмосферу, задуманную и воплощенную в жизнь другими людьми. Я не искал и не увидел здесь подводных камней, или какого-то захватывающего зрелища, вряд ли полученная информация будет полезной и я не смогу чему-то научиться у режиссера на примере этого фильма. «Зимняя кость» — это кусочек чужой жизни, который мне удалось подсмотреть.

    Кино — как способ самовыражения. На мой взгляд, это не худшая причина для того, чтобы делать что-то, для того, чтобы создавать что-то, для того, чтобы чувствовать удовлетворение собственной работой и жизнью.

    [Посвящается пользователю сайта 25-k.com fghsparta]

    27 июня 2011 | 17:27

    Посмотрела фильм только из-за книги, книга удивительна хороша. Прекрасный слог(даже по-русски, переводчик постарался как мог) с множеством очень качественных и красивых метафор, сюжет тяжелый, но интересный, в общем, читать было одно удовольствие. Потом я узнала, что есть еще и фильм, а Дженнифер Лоуренс с ее угрюмым и упрямым лицом как раз, по моему мнению, вписывается в главную героиню. Но, как выяснилось впоследствии, кроме нее никто и ничто, к сожалению, не вписывается. Даже не знаю с чего начать.

    Во-первых, само название книги «Зимняя кость» еще можно трактовать как холодный сезон, собачий холод и др. Суть в том, что наступает зима и само это время, мрачное, промозглое, с пронизывающим ветром и похрустывающим инеем под ногами, определяет общее состояние главной героини. Ей постоянно холодно, она все время мерзнет, особенно прячась в пещере после ледяного дождя или, выжидая Удара Милтона, сидя на корточках рядом с сараем. Холод заставляет также ее двигаться, делать что-то, она знает, что зиму они не переживут без дома и пытается справиться с проблемой.

    Что я вижу в фильме: ни одной снежинки, вода не замерзла(в книге она топором рубит лед в ключевой сцене в конце), все, абсолютно все главные герои ходят распахнутые, я живу в России, я знаю что такое холодный ветер, если ты не застегнут, значит нет никакого ветра, ну либо ты идиот. Не говоря уж о том, что у главной героини шапка показывается редко и для красоты, у остальных и такого нет.

    Я не говорю, что фильм должен один в один повторять книгу, ни в коем случае. Но настроение должно быть верным.

    Во-вторых, действительно создается впечатление, что главная героиня первые 30 минут ходит по гостям, а потом остаток фильма делает тоже самое. Хоть бы флешбэков пустили, что ли, как она вообще с этими людьми связана и почему именно к ним идет. А то бродит, бродит, а сути не видно. Даже одно только ее наркотическое переживание уже дало бы краски фильму.

    Вроде пересказ книги, вроде близко к тексту, а настолько сухо и уныло…

    Ну и последнее, что меня покоробило, это сцена избиения. Ну серьезно, выбитый зуб и рассеченная губа еще не причина, чтобы люди пустили слухи о ужасном избиении и несчастной судьбе бедной девочки. Те самые слухи, которые заставили этих женщин пойти к ней и помочь ей с проблемой, ну никто не будет смотреть косо на людей за рассеченную губу и выбитый зуб. Не говоря уж о том, что отлежавшись ночь, девушка начинает ходить как ни в чем не бывало, я бы не удивилась если бы и зуб отрос:)

    По книге ее избили так, что смотреть на нее приходили из окружающих домов, как на выставочный экспонат. Все лично оценивали и судили можно было так избивать девочку или нет, в этом и был менталитет этих людей, если бы избиение оказалось недостаточным для них, никто бы и внимания не обратил. А, увидев подобное, люди начали ворчать и смотреть косо на виновников. Причем там отдельно затронут момент, что избили ее женщины, а не мужчины, как смягчающее обстоятельство, но тем не менее и женщины могут отделать так, что люди начнут разговаривать, так что обстоятельство не сработало.

    В фильме, кстати, есть момент, когда тетка, которая и начала драку, говорит, что мужчины и пальцем девочку не тронули, а все она и ее сестры, но момент этот непонятен. Непонятно вообще почему ее били, в фильме об этом толком не говорится.

    Умолчу про то, почему дядю Ри звали Слезинка, что на самом деле было два мальчика и каждый со своим характером, это все, в принципе, не так уж важно, ведь главное показать как девушка ходит от одного дому к другому весь фильм, не так ли?

    Я советую книгу всем, а фильм не многим, только тем, кто очень любит Дженнифер Лоуренс.

    В общем 4 из 10 за Дженнифер и белок, которых она сама научилась свежевать. А так же за акцент и пейзажи.

    4 из 10

    1 июля 2014 | 17:22

    «Зимняя кость» — скромный независимый фильм, привлекший к себе в этом году много внимания. Победитель фестиваля Sundance. Обладатель двух дежурных премий Берлинале. Золотой глобус, кинофестиваль в Сиэтле, премия Национального совета кинокритиков и премия гильдии киноактеров США. И как следствие — выдвижение на Оскар, привыкший каждый год заимствовать у Sundance ту или иную социальную драму, чтобы держать марку серьезного мероприятия, не обходящего вниманием картины с высокой художественной ценностью. Такие фильмы называют «темными лошадками» и гадают, изменят ли они расстановку сил среди главных претендентов на Оскар, но закономерно подобные фильмы получают пару-тройку незначительных наград.

    Дебра Граник, соответственно, независимый режиссер, с третьего захода покоривший Sundance. Впервые она отметилась с короткометражкой «Змеиный корм», получив приз за лучший короткометражный фильм, во второй раз, она почти уделала альтернативщиков фильмом «До последней черты», забрав призы за лучшую режиссуру и специальный приз жюри. В третий раз она уже просто не могла не выиграть «Гран-при» и в довесок к нему приз за сценарий, и с легкостью сделала это, с помощью одноименного романа Дэниэла Вудрелла о взрослении 17-летней девушки Ри в опасной маргинальной среде преступников и наркоторговцев, кровь которых течет и в ней самой. Провал у зрителей вполне объясняется тем, что ни один продюсер изначально не пожелал финансировать проект, предчувствуя, что эта мрачная сложная история будет для публики испытанием, которое она постарается избежать. Благо таланта Граник хватило на то, чтобы снять этот фильм если не кассовым монстром, то достойным художественным произведением.

    Весь фильм представляет собой мытарства девушки в поисках отца в отдаленной, забытой властями и богом американской глубинке. Малолетке Ри грубо намекают, чтобы она не лезла не в свое дело, но как же она может не лезть, когда ей и ее семье угрожают выставить из дома, если отец не явится в зал суда как обвиняемый на слушание дела о наркоторговле. Предположив, что в такой клановой среде, слабый человек не выжил бы, можно даже не удивляться, что девушка не такая уж и хрупкая, как должна быть, а самая настоящая молодая волчица, знающая местные законы, и повидавшая и преодолевшая многу страху, чему учит и малолетних братьев. «Зимняя кость» — это картина о выживании в нечеловеческих условиях и смелости, замешанной на безрассудстве, ответственности и генетической агрессивности.

    Ри, в исполнении восхитительной Дженнифер Лоурэнс, сердце и душа этого фильма, его зимняя кость. Она из тех, кто способен вытянуть всю историю на своем образе, оставаясь интересной в каждом кадре. Наравне с мрачными пейзажами, она главная изюминка «Зимней кости» и задает весь тон. Вообще, только из-за актрисы и северных ландшафтов стоит смотреть этот фильм, которые задают атмосферу не слишком захватывающему сюжету, который вскоре выветрится из памяти.

    Созданный на экране, пугающий и завораживающий далекий мирок, поглощает детей, следующих зову крови, и зрителя, пытающегося разобраться в клановых хитросплетениях. Фильм вялый и вместе с тем очень настроенческий, жесткий и одновременно обволакивающий теплотой лесных домиков. По-настоящему зимний. А в конце даже очень хороший.

    7 из 10

    2 марта 2011 | 18:09

    Есть фильмы о жизни, а есть фильмы о сказке.

    Сейчас кино для многих это отдушина, в которую устремляешься, чтоб уйти от реальности. Для меня лично это так.

    Так вот это фильм не об этом, а о жизни как она есть, в нём есть много — много, даже чересчур много реальности, но как не странно мне это понравилось, потому что есть законы жизни и игнорировать их значит, в конце концов, перейти в иной мир на совсем.

    Сюжет фильма прост, как и весь фильм, действие разворачивается не где-нибудь, а в самом главном государстве реального мира — США, правда жаль, что это не в Нью-Йорке который, по мнению многих и моему в частности, является столицей мира. Но это даже показательно для реального мира что люди, в общем, то живут как раз таки не в столице, а где — то на задворках жизни.

    Периферия как можно догадаться глаз не радует. (И надо отметить, что не только наш, но и обитателей самого мира, ну может мне так показалось, потому что если ты внутри, тебе кажется все нормальным, как со стороны взглянешь и думаешь какой ужас.) Аборигены принимают реальность стойко: берегут своё, стараются по мере сил и своего развития помогать тем, кто им дорог, а кто это как не кровные родственники, не обращаются к помощи власти при решении своих проблем, можно сказать даже что это власть обращается к людям, чтоб решать свои проблемы. Живут по понятиям, а как иначе. Так что эта или подобная история могла произойти практически в любой стране, и с кем угодно.

    Актёров в фильме нет, потому что это настолько реальные люди, что реальней дальше некуда. Не зря же самых натуральных из представленных номинировали на различные актёрские награды, но к сожалению они были настолько натуральны, что ничего не получили.

    Хороший фильм

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>