всё о любом фильме:

Зильс-Мария

Clouds of Sils Maria
год
страна
слоган-
режиссерОливье Ассайас
сценарийОливье Ассайас
продюсерШарль Жилибер, Сильви Барте, Карл Баумгартнер, ...
операторЙорик Ле Со
композитор-
художникФрансуа-Рено Лабарт, Габриэлла Аусонио, Юрген Дёринг, ...
монтажМарион Моннье
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Нидерланды  26.3 тыс.,    Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В восемнадцать лет Мария Эндерс с успехом дебютировала в пьесе MalojaSnake. Она исполнила роль Сигрид, амбициозной девушки с непреодолимым обаянием, которая сначала очаровала, а потом довела до самоубийства взрослую женщину по имени Элена. Эта роль изменила ее жизнь. Более двадцати лет спустя, на пике славы, Марию приглашают в Цюрих на церемонию вручения престижной награды от имени автора и режиссера, которому она обязана своим ранним признанием, Вильгельма Мельхиора, живущего ныне отшельником в швейцарской деревне Зильс Мария. Но неожиданная смерть последнего за несколько часов до церемонии погружает Марию Эндерс в круговорот времени, прошлое, которое никогда не спит, возвращается…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 6.80 (20 598)
ожидание: 91% (3107)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
137 + 16 = 153
7.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Идею для сценария фильма Оливье Ассайасу подкинула Жюльет Бинош.
    • Продюсер Шарль Жилибер подтвердил, что роль Валентины с самого начала хотели отдать Кристен Стюарт, но она была занята. Роль получила Миа Васиковска, но в итоге она покинула проект, а создателям фильма все же удалось договориться со Стюарт уже на другие даты съемок.
    • Французский Дом моды Chanel поставлял для актрис одежду, ювелирные изделия, аксессуары, предоставлял услуги визажистов, а также выделил средства для увеличения бюджета фильма, чтобы Оливье Ассайас смог осуществить свою мечту и снять фильм на 35-миллиметровую пленку, а не на цифру.
    • Роль Кристофера Джайлса мог сыграть Том Стёрридж, но он покинул проект, и в итоге роль досталась Джонни Флинну.
    • Даниэль Брюль мог сыграть роль Клауса Дистервега, но он покинул проект из-за занятости в рекламной кампании фильма «Гонка» (2013). Вместо него на эту роль взяли Ларса Эйдингера.
    • еще 2 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все хотят снять фильм так, чтобы он был максимум реалистичен, чтобы все события, характеры, диалоги, ситуации в нем были такие, как в жизни. И вот в «Зильс-Марии» создатели, на мой взгляд, лучше кого-либо смогли это реализовать.

    Как играют все три главные героини — Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Хлоя Грейс Морец! Феноменальная, тонкая, искренняя игра. Обязательно посмотрите на них именно в этом фильме.

    Есть момент поэзии под конец фильма, когда пропадает Валентина, которую играет Кристен Стюарт. Это воплощение той метафоры, которую обсуждают Валентина и Мария. Очень сильно!

    Грейс Морец шикарна в роли взбалмошной малолетки-звезды.

    28 июля 2017 | 23:50

    Фильм в общем великолепен. Кристен Стюарт неподражаема. Я влюблен в ее мало бюджетные фильмы. Ее роли в таких картинах как эта, до невозможности воодушевляют. Персонаж Кристен,(Валентина) — амбициозная и молодая ассистентка-агент и личная помощница великой звезды поколения. Она как незаменимая часть Марии Ендерс (Жюльет Бинош) вечно рядом, незаметно подталкивает взрослую женщину к пересмотру ее жизни. Я бы очень хотел не спойлерить, но картина в целом, не имеет ни какой прочной связи с пьесой, о которой идет речь на протяжении всего фильма. Персонажи Кристен, и Жюльет Бинош — это и есть центр всего происходящего. Фильм в развязке напомнил мне Харуки Мураками и его произведение «Мой милый спутник»: я был так же зол, расстроен и раздосадован произошедшим. Вспомните, о чем говорят главные персонажи во время похода к «змее». Прислушайтесь и узрите наконец-то, что увидел и услышал я.

    10 из 10

    6 января 2015 | 16:55

    Достоинства: Режиссура, актерская и операторская работа, тонкий психологизм, музыка, диалоги, натура.

    Недостатки: Сценарий несколько вяловат, можно сказать, мертвый штиль

    Европейская утончённо-психологическая драма об актрисах, кино, театре и жизни богемной элиты (в смысле актёров, режиссёров, драматургов…). Тематически и по настроению кинолента очень близка к фильму Паоло Соррентино «Молодость», снятому на год позже. Прекрасное трио красивейших актрис Жюльет Бинош, Кристен Стюарт и Хлои Грейс Морец.

    Великолепные горные пейзажи. Редкие атмосферные явления. Масса изощрённо тонких психологических ситуаций. Кризис среднего возраста, смена приоритетов и системы ценностей, ностальгические воспоминания и поиск новых ориентиров. Классическая музыка, деликатно разбавленная современной.

    Жюльет — признанная звезда. Кристен — её ассистентка. Их совместная репетиционная работа над ролью в пьесе, где ситуация отношений сходна, зыбко перетекает в быт, и обратно. Очень интересный сюжетный ход, помогающий удержать внимание зрителя в двухчасовом повествовании практически ни о чём и без каких-либо резких поворотов, неожиданных коллизий и переломных моментов. Всё плавно, неспешно, вдумчиво и созерцательно.

    Думается, что фильм рассчитан на специфическую аудиторию интеллектуалов и сочувствующих.

    Приятно было увидеть Хлою в драматическом амплуа. Enfant terrible взрослеет. В общем, удовольствие я получил, желания выключить фильм не возникало. Оценка критиков высокая, зрительский рейтинг значительно ниже. Так что любителям экшн-фэнтези типа Пипец просьба не беспокоиться.

    7 из 10

    12 мая 2017 | 04:13

    Мне нравятся фильмы, где кроме актёров вескую роль играет природа или стихия. Для меня они совершенно особые. Особенно интересно, если герои — городские жители, а природа становится глубоко символичной.

    «Зильс-Мария» демонстрирует нам до слёз прекрасные Альпы, прозрачные озёра и зелёные пасторали Швейцарии. Тихое местечко, где поправлял здоровье Ницше, и горные тропы ещё помнят его шаги. И, конечно, MalojaSnake — удивительное явление, когда тёплый воздух поднимается в холмы Энгадин и спадает с них облаком цвета молока, которое растягивается и змеей сползает в долину. Вам ещё не хочется увидеть?

    Судя по многим рецензиям, мне несказанно повезло, что я не смотрела «Сумерки», и без предубеждений и стереотипов воспринимаю Кристен Стюарт на экране. В «Зильс-Марии» она играет простую современную девушку, которая умеет курить, использовать сленг и рассуждать о кинематографе. Несложная, на мой взгляд, роль. Стюарт справилась хорошо, смотрелась органично и играла убедительно, но выдающейся её роль назвать не могу.

    Жюльет Бинош играет здесь отчасти саму себя. Это интересный приём — показать актёрами будни других актёров. Конференции, ужины с режиссёрами, фотосессии в Chanel, поездки и репетиции — вот оно как всё происходит. Наблюдаем за столкновением нового и старого поколения «звёзд». Занятно, что героиня Бинош живёт словно на своей планете. Интересно, насколько правдиво показан нам закулисный мир?

    Некоторые спрашивают, для чего такой подробный разбор пьесы? Возможно, далеким от театра и литературы людям фильм покажется скучным. Но анализ пьесы «Змея Малой» необходим, через её образы раскрывается центральный конфликт, отображаются грани личностей героинь. Сквозь призму восприятия пьесы показаны отношения Марии и Вэл. И здесь всё то же столкновение нового и старого, юности и зрелости.

    Пьеса тонко, но плотно вплетается в жизнь Марии. Фильм наглядно показывает, как живут актёры своими ролями, как влияет на них художественный мир. И как трудно, а порой и ненужно этому противиться.

    Не совсем только понятно, что же вынесла из этого конфликта героиня Бинош. Образ актрисы Марии показан будто без развития. Поэтому возникает ощущение недосказанности, и зрители вольны сами трактовать увиденное. Впрочем, фильм от этого несильно страдает: история выглядит цельной, не распадается и завершается логично.

    Но что же символизирует Змея Малой, как явление? И почему пьеса названа именно так? Есть ли здесь что-то ещё, кроме авторского любования природой Швейцарии — вопрос пока без ответа, ради поиска которого стоит пересмотреть фильм.

    «Зильс-Мария» — современное фестивальное кино, которое можно рекомендовать всем неравнодушным к театру, а также тем, кто любит «умные» фильмы со сложными конфликтами и глубоким интертекстом.

    16 ноября 2015 | 00:34

    Французско-швейцарско-немецкое, короче европейское, кино под названием «Зильс-Мария» от француза Оливье Ассайаса на поверку оказалось абсолютно американским, не подразумевая никаких негативных коннотаций. По стилю съёмки, типажам героев и контексту сюжета мы наблюдаем новое американское инди, которое тенденциозно стремится к области умного кино. Не показать как можно более натуралистично все самые бытовые события нашей жизни, не отправить героя в дорогу, заставив сжечь все его деньги, а просто завести умный неспешный диалог со зрителем. И между прочим в показе подноготной непыльной актёрско-звёздной жизни.

    Перед нами абсолютно постмодернистский приём «пьесы в пьесе», т. к. весь фильм строится на рассказе о том, как готовится одна уже немолодая актриса к одной роли: что она проходит эмоционально. С ней рука об руку молоденькая тин-звезда с имиджем заносчивой стервы (этакая Линдси Лохан до того момента, когда все её похождения перестали считаться обществом крутыми) и агентшей интровертного типа, похожей на феминистку-лесбиянку.

    О чём же этот диалог? О том, что время жестоко и неумолимо, это диалог об эпохах. Если ты актриса как раз в расцвете кризиса среднего возраста, которую только и приглашают что на роль римейка хита, сделавшим тебя кинозвездой, ещё тогда, когда тебе было плевать что и где играть. Ты попала в эту индустрию случайно. Через 20 с лишним лет от тебя ждут такой же безрассудности и легкости. А ты-то уже совсем другая. Именно такую роль сыграла прекрасная Жюльет Бинош, всегда образец женственности, элегантности и скромности.

    Кристен Стюарт, всегда лично мне интересная (никогда не боялась в этом признаться), сыграла непонятную мне роль. Ни в контексте её ролей вообще, ни в контексте самого фильма. Совершенно ненужный образ, линия которого странно переплетается с линией главной героини Бинош. Если и был намёк на лесби-опыт, то он был неуклюжим и в общем-то эпатажным. Хорошо, что этого не случилось (хотя по трейлеру было вполне ожидаемо). Однако такая героиня, как героиня Стюарт, была бы необходима в том случае, если бы она противопоставлялась главной героиня, как молодость к старости, но, увы, такую героиню сыграла дерзкая и манерная Хлоя Грейс Морец, настоящая тин-звезда нашего времени (какая самоирония с её стороны, я оценила).

    Всё то время, которое я наблюдаю её на экранах (а сейчас она практически в каждом фильме любого жанра), она меня невозможно раздражала (за исключением разве что «500 дней лета», где она маленькая просто очаровательная и комичная, одно из самых ярких пятне картины). Но здесь, в кино серьёзном, он смотрелась наконец-то гармонично. Она даже мне понравилась, в ней было что-то: многомерность. Она блестяще передала пустышку, разыгрывающую из себя Бритни Спирз, будучи, в общем-то неглупой особой в свои лета.

    В общем, «Зильс-Мария» — немного странное, холодное, отстранённое кино, не взывающее к эмоциям. Одним словом, пища для размышления. Лично мне с ним не всё понятно, это-то мне и нравится. В мотивации героев хочется копаться. А почему каждый получил такой конец, который получил, — это дело такое…Интересно конечно, чем руководствовался Оливье Ассайас, являющийся одновременно и сценаристом, но главное…необычно. Что прекрасно, так это то, что он постоянно играет с реальным планом и ирреальным. Пьеса плавно перетекает в жизнь и обратно, и швы практически незаметны. Большая заслуга в этом конечно и дуэта Бинош-Стюарт, сцены репетиций которых просто прекрасны.

    9 из 10

    2 января 2015 | 02:20

    Явление этого фильма зрителю является одним из интересных зрелищ. Подача картинки через призму того, что творится за кадром является вкусным яством. Мы не видим самого спектакля, но являемся вместе с героями его создателями. Вглядываемся на то, как меняются персонажи в зависимости от обстоятельств, в которых их облекает эта театральная постановка.

    В кино два акта и эпилог. Как и было сказано в самом начале, мы убеждаемся в словах автора, что и Сигрид, что и Елена являются одним и тем же человеком. Вместе с автором рассматриваем как развивается конфликт внутри героя. И опять-таки здесь есть очень четкая градация в актах. В каждом последующем мы видим как герой действительно становится тем, кем он должен был стать. Ярлычками являются и ассистентки, которые будто отображают принятие героя Жюльет Бинош своего внутреннего состояния. Сначала это длинноволосая девочка, позже уже короткостриженная. Изменение длины волос самой героини является лишь ее внешним принятием роли, с которой она борется на протяжении всего фильма.

    Удивляет и природа места, Зильс Мария, в которое попала главная героиня, его особенности и красота.

    8 из 10

    28 октября 2014 | 16:49

    Увядающая, но всё ещё обоятельна и привлекательная, актриса Мария на пике славы получает заманчивое предложение сыграть в пьесе, в которой 20 лет назад роль юной искусительницы, соблазнившей свою начальницу — зрелую женщину, принесла ей славу. Ну а теперь, соответственно, ей предлагают сыграть роль уже начальницы, а на роль девушки претендует юная американская звезда.

    И тут начинает происходить магия кино.

    Удивительно, как тонко Ассайас, который в тоже время и сценарист этого фильма, играет временным пространством женской жизни, сталкивая три поколения вместе: юность, молодость и зрелость. Потрясающее трио: зрелая и мудрая Бинош, героиня которой французская актриса Мария, переживающая развод и кризис среднего возраста; Стюарт, которая все больше заявляет о себе, как о талантливой и серьезной актрисе: амбициозная ассистентка Марии — Валентина, обложенная гаджетами, в кедах, джинсах и футболках, на которых сменяют одна другую рок группы или супер-герои; и свежая Мориц, исполняющая роль юной и дерзкой голливудской звезды Джо Энн Эллис, приносящая в фильм яркие краски.

    Это многогранный, но в тоже время и простой женский фильм, возможно, который мужчине будет понять сложно, но… Учитывая тот факт, что написал и снял этот фильм мужчина, мне порой начинает казаться, что именно мужчина чувствует и понимает женщину лучше, чем она сама. Это фильм о женщине, которая ищет свое место в жизни применяя на себя разные образы. О женщине, которая вживается в молодость, пытаясь убежать от старости. О женщине, чье восприятие жизни меняется в зависимости от тех самых применяемых на себя образов. О том, что все в этом мире циклично, и жизнь тоже.

    Поразил сценарий фильма, который, как я уже упомянула выше, написал сам Ассайас. К своему большому сожалению, это первый его фильм, который я увидела, но после этого, учитывая тот факт, что он сам написал сценарии практически ко всем своим фильмом, безусловно его творчество становится очень интересным. А сам фильм, подобно пьесе, разбит на два акта и эпилог.

    Поразил тандем Бинош и Стюарт, при чём вторая куда больше первой. Уверена, Кристин нас удивит ещё не раз. Но и перевоплощения Бинош между первым и вторым актами заслуживают наивысших похвал.

    Поразили пейзажи. Зильс Мария это деревня в швейцарских Альпах, рядом с которой происходит невероятной красоты природное явление Змея Малоя, которое ещё и является названием пьесы, где играет героиня Бинош, и о котором в фильме упоминается очень часто, но почему? Здесь хочется оставить почву для размышлений.

    В этой деревне и уединяются Мария и Валентина, репетируя новую роль Марии, в процессе чего полностью стирается грань вымысла и реальности, и мы перестаем понимать где игра, а где реальная жизнь. И собственно, именно на этом и хочется сделать основной акцент! Игра и диалоги здесь так же бесподобны, как и горы, на фоне которых это всё происходит.

    И удивительно в этом всём то, что мне не 40, а всего под 30. И у меня нет такого опыта за плечами, как у главной героини. Но в тоже время всё настолько понятно и близко.

    9 из 10

    7 января 2015 | 00:52

    Представьте, что два часа своей жизни вы вынуждены потратить на наблюдение за обыденной жизнью женщины (якобы известной актрисы), переживающей своего рода кризис среднего возраста. С ней ничего не происходит, она мало интересна сама по себе, а все, что она делает, это курит, фальшиво хохочет и ведет весьма и весьма унылые беседы со своей помощницей, которая при этом, не имея за плечами такого большого опыта, понимает мир театра и кино куда лучше своей работодательницы. Представили? Ну так вот, это и есть «Зильс-Мария».

    Как ни странно, но о фильме больше особого и нечего сказать, кроме абзаца выше. Это безумно унылый, скучный, затянутый проект, который способен служить лишь в качестве хорошего снотворного. Полное отсутствие динамики, главная героиня абсолютно неинтересная и в чем-то даже отталкивающая, а развитие персонажей если и есть, то настолько незаметно протекающее на фоне общей картины серости и монотонности, что и говорить не стоит.

    «Зильс-Мария» это фильм ни о чем. В нем нет ни интересного сюжета, ни интересных персонажей, ни запоминающихся диалогов, он просто не в состоянии предложить ничего, чем может заинтересовать фильм. Самое главное — он не вызывает ровным счетом никаких эмоций, как не вызывает никаких эмоций ежедневный, обыденный пейзаж за окном со спешащими по своим делам людьми, а значит не представляет никакой ценности. Это не кино.

    2 из 10

    18 марта 2017 | 07:26

    Жизнь циклична и не может стоять на месте слишком долго, это уже давно всем известно и все об этом уже не раз высказывались. Навряд ли искушенного зрителя можно удивить этим, но режиссер Оливье Ассайас безусловно справился.

    История повествует от трех дамах совершенно разных возрастов: юность, молодость и зрелость. Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Моретц), Валентина (Кристен Стюарт) и Мария Эндерс (Жульет Бинош) соответственно.

    Фабула картины вращается вокруг пьесы «Змея Малои», специально придуманной для фильма. Она повествует о безграничной любви одной и неописуемом коварстве другой. О грани, перейдя которую, мы становимся либо пешкой, либо ферзем в отношениях. Первая постановка отгремела больше 20 лет назад, уже скончался ее автор и настала пора освежить взгляд на работу. И кто как не Мария Эндерс должна сыграть «Зрелость», ведь именно она играла столько лет назад «Юность», доставшуюся на этот раз Джо-Энн.

    Неслучайно пьеса имеет такое название, так называют облака скользящие сквозь горные высоты, подобно огромной змее. Данная аллегория отсылает нас к биологии этих существ, ведь им необходимо сбрасывать старую шкуру, как и Марии, которой необходимо переосмыслить свои взгляды на новую роль. Сей процесс проходит со скрипом и на помощь ей выступает Валентина (подчеркну, прекрасно сыгранная Кристен Стюарт) — ассистентка, помогающая в репетициях и рассматривающая персонажа со всех точек зрения.

    Оливье Ассайасу удалось снять потрясающее малобюджетное кино, основанное на трех героинях, их судьбах и взаимоотношениях, которые переплетаются с судьбами их ролей, заставляя нас сильнее сопереживать им.

    Абсолютно камерное разговорное кино, остроумное и глубокое, рассказывающее о наших личностных проблемах на фоне потрясающих пейзажей Швейцарии. О недостатках говорить даже как-то неудобно.

    8 декабря 2014 | 07:49

    Великая актриса Мария Эндерс, в начале карьеры круто прославившаяся ролью циничной соблазнительницы в пьесе MalojaSnake, получила предложение теперь сыграть в ней же соблазняемую тётеньку. И пол-фильма она страдальчески репетирует эту роль со своей юной ассистенткой, переосмысливая отношение к персонажам, своей жизни и киноисскуству вообще.

    Сложноустроенное повествование с кучей глубин, в котором вроде бы ничего особенного не происходит, но не оторваться вообще. Людей почти нет, в основном по фантастически прекрасным швейцарским тропинкам гуляют Бинош со Стюарт и спорят до хрипоты об обеих персонажах. Изредка в кадре появляются какие-то люди из кинобизнеса и Хлоя Моритц, в качестве раздражающе юного альтер-эго Бинош, и этаким зеркалом отсвечивают другие грани её личности. В итоге весь этот кризис среднего возраста красиво закольцован в пьесу и атмосферный феномен «Змея Малои» и когда ты в конце видишь эти несущиеся через перевал облака, тебя тоже накрывает восторгом от красивого построения истории в которой настолько размыта граница между реальностью и игрой. 8/10

    Не знаю что там режиссёр делал с Моритц и Кристен Стюарт но играют обе как никогда! Особенно Стюарт — её много и она такая лёгкая и живая, что на её фоне даже Бинош теряется.

    8 из 10

    9 января 2015 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>