всё о любом фильме:

Жмурки

год
страна
слоган«Для тех, кто выжил в 90-е»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Стас Мохначев
продюсерСергей Долгошеин, Сергей Сельянов
операторЕвгений Привин, Заур Болотаев
композиторВячеслав Бутусов
художникПавел Пархоменко, Константин Пахотин, Татьяна Патрахальцева, ...
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
сборы в России
$4 180 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Жмурки — старинная русская игра: водящий, с завязанными глазами, ловит остальных играющих. К середине 1990-х правила игры изменились: выигрывает тот, кто останется в живых, сделав жмуриками остальных «играющих».

Нижний Новгород. Два мелких бандита Серега и Саймон работали на крупного бандюгана Сергея Михайловича. Только вот очередное его поручение парни завалили: он велел привезти химика, колдовавшего над созданием новой порции белого порошка, а Серега и Саймон устроили в лаборатории настоящую бойню, оставив там трупы — химика и парочки его охранников.

Сергей Михайлович сильно рассердился, но ограничился устным внушением, после чего дал парням другое поручение: съездить в адвокатскую контору и обменять чемоданчик с деньгами на чемоданчик с героином. Но и тут Сереге и Саймону не повезло: обмен-то состоялся, только на выходе из конторы их встретили Корон, Бала и Баклажан — три бандита, которых нанял старший лейтенант милиции Степан, «оборотень в погонах», мечтающий кинуть Сергея Михайловича на большие бабки…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Большинство актёров были утверждены на свои роли без всяких проб.
    • В ранней версии сценария фильма было 18 трупов.
    • В ходе съёмок было израсходовано 50 литров фальшивой крови.
    • В фильме есть персонаж по имени Кабан, взятый из сериала «Бригада» (2002), где о нём только упоминается.
    • Хотя фильм снимался в Нижнем Новгороде, на автомобиле Михалыча видны санкт-петербургские номера.
    • Рабочее название фильма — «Кавардак».
    • На МКФ в Хельсинки (Финляндия) фильм был представлен под названием «Блеф мертвеца».
    • В США фильм демонстрировался под прокатным названием «Блеф слепца».
    • Дмитрий Певцов снялся в роли адвоката в конторе. Певцов играл бандита по кличке «Адвокат» в телесериале Владимира Бортко «Бандитский Петербург».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Серега и Саймон выходят от доктора, они убивают «отморозка». Падая куртка у него оказывается на голове, в следующем кадре голова становится видна.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Эта лента о крутых бандитских нравах одного из российских провинциальных городов в середине 90-х годов прошлого века изначально преподносилась в комическом свете. И можно было ожидать то ли бестолковой игры в жмурки (на деле она оказалась типичной «русской рулеткой»), то ли поистине кровавых разборок буквально со штабелями «жмуриков». В общем, предстояло познакомиться с «гранд-гиньолем отечественного разлива», осуществлённым главным провокатором российского кино Алексеем Балабановым, который вроде бы решил на сей раз откровенно позабавиться с жанрами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Да ты реальный маньяк…
    - Слушай, чужие слабости надо уважать, а не осуждать!


    На протяжении всего фильма идут разборки криминального мира, убийство за убийством, подстава, обман, черный юмор. Трупы, кровяка, наркотики — «нормально, чуваки!», «поугарать»… Вы шутите??? Знаете, я предполагаю гору критики в свой адрес, но я искренне не могу понять, чем стольких людей цепляет это кино. Крутые братки? Убийства с легкой руки? Юмор (если это можно так назвать)? Смерть? Героин?… Что?

    Меня пугает эта любовь масс к извращенному. Потому что фильм заполнен вышеперечисленным, никакой другой ветви сюжета и морали здесь нет. Ничего светлого и человечного.

    Нельзя из этого делать шоу, даже в кино, а потом называть это искусством. Так и зарождается лояльное отношение к убийству и обесценивается человеческая жизнь. Кто кого завалил, кто что у кого украл — на этом и строится весь фильм. Может быть это не мое кино (так и есть), но тем не менее, я уверена, что в фильмах должно быть нечто большее, чем сплошная чернуха.

    Я не святоша, не ярый противник всего злого в кино. Я за то, что если ты показываешь жестокость и смерть, то не ради жестокости и смерти. Помимо подрядных и бессмысленных убийств должно быть рациональное зерно, идея, призыв к чему-либо… Не нужно просто демонстрировать обнаженные человеческие пороки, этим мы итак сыты.

    Это лихие 90-е… И что? Во-первых, 90-е не были таким уж сплошным мраком. Во-вторых, даже если и были, это не повод делать вот такое убожество. Ради чего? Потешить извращенные умы, жаждущие крови и пытающиеся сублимировать свою агрессию посредством просмотра?

    Эти ребята мочат всех подряд, виновных и невинных. И похоже, в силу своей дебильности даже не отдают себе в полной мере отчет в своих действиях. Для них это развлечение, человеческий тир. Наказание, конечно же, не приходит (чего и следовало ожидать). Наоборот, они процветают и встают у истоков. В центре всей этой заварухи — деньги. Все герои руководствуются только жаждой наживы. Алчность, предательство, аморальность, отсутствие каких-либо нравственных понятий — это то, чем мы пропитываемся в течении двух часов (подано под соусом юмора). А потом удивляемся, почему дети у нас в стране жестокие, почему маньяки расплодились, зло кругом… Кто-то возразит и не увидит связи, но я считаю, что кинематограф — мощное орудие, формирующее личность, и связь самая что ни на есть прямая.

    Отойдем от этической стороны:

    Трупы в фильме дышат, причем далеко не «едва заметно», а прям-таки отчетливо дышат. Особенно это заметно в начальных сценах фильма. Так, что на некоторое время возникает недоумение: а по задумке они точно ли трупы? Как такой ляп можно было проглядеть — загадка.

    Шутки про эфиопа и его Эфиопию просто задрали. Такое ощущение, что сценаристы истощили свой запас и без того низкопробного юмора и решили не париться над разнообразием.

    Всем наверное пришлось так или иначе сравнить «Жмурки» с фильмом этого же режиссера «Брат». Так вот, Балабанова я уважала после обоих «Братьев» и от сего творения ожидала тоже чего-то стоящего. Не спорю, в предыдущих фильмах тоже криминала полно, но там есть идея. Но здесь кроме «постреляем, ха-ха-ха» я ничего не увидела.

    Впервые позволю себе сказать о фильме, что время потрачено впустую.

    Это ужасно, жестоко, жутко и ни капельки не смешно.

    P.S. Но еще более жутко видеть, что большинству это нравится. Тем мы и заполнены внутри, тем и пропитаны, чему ставим «лайк».

    Всё, можете бросать помидоры.

    29 августа 2014 | 21:18

    Вот уж действительно наша национальная благодатная почва, которая ещё долго будет порождать сорняки однообразных сюжетов для кинорежиссёров. Вроде бы «лихой» период, длился не так уж долго, однако криминальный киножанр не только не умирает, но заметно растёт в объёме, но не качестве (особенно если судить по телеканалу НТВ). В любом случае в России не так уж много криминальных комедий с черным юмором в духе Г. Ричи или К. Тарантино. Одним из таких ярко запоминающихся проектов является «Жмурки».

    Сюжет представляет собой криминальную комедию положений с «чёрным» юмором, правда в сильно усечённом, с точки зрения сценарных ходов и персонажей, виде. Режиссёр А. Балабанов не стал копировать западные образцы, а выстроил простую, «рубленную топором», а оттого более жесткую «на вкус» сюжетную линию. Он дал нам главный объект (наркотики), и свёл к нему несколько криминальных путей различных персонажей, не связанных, казалось бы, между собой ничем, кроме промысла. Все герои (точнее, антигерои) подстать сюжету: сборище питекантропов, у которых в руках вместо доисторической палки, различное стрелковое вооружение. Что из этого выйдет догадаться нетрудно.

    Актёры. Многочисленный звёздный состав закрыли свои роли на 100%, однако, учитывая нетребовательность характеров персонажей, которых они играют, и немалый опыт вышеуказанных актёров, особой похвалы они не заслуживают. Полагаю, они и не напрягались особо. Скорее для них это некий творческий отпуск: расслабится, оттянуться «по полной», выпустить пар. А вот «Пыса» и «Космос», не смотря на довольно убедительную игру, к сожалению, только и могут изображать недоразвитых в умственном отношении «пацанов», прикид, которых кочует из фильма в фильм. Очень жаль, что А. Панин, подававший надежды после ДМБ, так и не смог сделать в кино ничего существенного. Про Д. Дюжева итак всё ясно: везде одно и тоже амплуа аля «Бригада навсегда».

    Музыка. Главная тема интересна, узнаваема, а вставки российских и зарубежных коллективов (интересно получили ли они гонорар?) вполне уместны, а местами даже необычны.

    Немного о критике. Одни критикуют этот фильм за подражательство К. Тарантино и Г. Ричи, другие обвиняют его в дебилоголовости и обилии насилия на экране, третьи как обычно всех собак спускают на Н. Михалкова и т. д. Но ведь всё, что показано на экране является правдой о нашем прошлом (да и настоящем), и она ещё долго будет отзываться эхом в нашей упадочной культуре. И не только потому, что многие видели всё это своими глазами, но и потому, что этой «культурой» управляют те самые бывшие «бычки». Ведь в конце фильма режиссёр прямо рубит правду матку: где отморозки Серёга и Саймон? Правильно, в депутатах! Поэтому очень хорошо, что фильм с юмором, иначе можно совсем разочароваться в русской действительности как от серьёзного документального проекта Д. Гамбурга «Криминальная Россия». Волосы просто встают дыбом от этого ненадуманного беспредела и хочется бежать из России, куда глаза глядят.

    Вывод: фильм никакой художественной ценности не имеет, но почему бы не посмеяться над дегенератами, которые с шутками прибаутками и под весёлую музыку сокращают численность себе подобных?

    6 из 10

    24 марта 2012 | 14:15

    Серега и Саймон — два бандюка, работающих на местного авторитета. Парни неплохие, только стреляют налево и направо, они как обычные «отмороженные» парни того времени хотят заработать быстро и много, неважно каким способом. Эти ребята — типичный продукт того времени, осуждать их не стоит.

    Кино наше и про наши 90-ые: беспредел, рэкет, убийства, мошенничество, наркотики, деньги. Все это вы найдете в фильме.

    Фильм — карикатуру на то время. Получилось неплохо. Особо не замысловатый. Смотрится легко, юмор этому способствует. Немного жестоко местами, но без жестокости в те времена никак, так что всё на своих местах.

    Советую к просмотру, неплохо узнать о недавнем темном прошлом своей страны и сравнить с настоящим.

    7 из 10

    20 марта 2015 | 23:08

    Изучая линию творчества любого режиссера можно почти сразу увидеть ту основную тему, к которой последний вновь и вновь возвращается подчас вопреки собственной воле. Так, великий Висконти с особой тщательностью исследовал явление декаданса, которое красной нитью проходит сквозь целые эпохи и закольцовывается в «обществе потребления», счастливо поглотившем остатки всего высокого и утонченного. Как ни странно, Балабанов, работающий в основном в совершенно других жанровых и стилистических областях, тематически очень близок к итальянцу, с той только разницей, что сфера охвата у него ограничивается (за редким исключением) одним-единственным десятилетием, а культурно-историческое явление с красивым названием «декаданс» стоило бы заменить словом «Деграданс» Если первый привлекает своей утонченной изысканностью, таинственной силой, медленным подтачиванием вековых нравственных основ и традиционных устоев, то «Деграданс» пленяет прямо противоположным — стремительностью и беспощадностью, предельным накалом страстей, иррациональным безумием и хаосом, короче — «беспределом». Фактически, только Балабанов со своим уникальным художественным чутьем, первый и последний режиссер в нашем кинематографе, сумел эстетизировать и выразить с ошеломляющей полнотой уникальную ауру «Деграданса» — эту непередаваемую атмосферу глубинного ужаса, подтачивающей тревоги, беспредельной свободы и удушающего отчаяния, которыми обернулось смутной десятилетие, ставшее сначала мифом затем брендом. Сделать это хоть сколько-нибудь лучше так никому и не удалось.

    Однако, дабы не стать заложником и схватить основную тему в несколько другом фокусе Балабанов решает предпринять экстраординарный эксперимент и сделать смешным то, что было очевидно ужасающим и шокирующим. Благодаря определенной дистантности по отношению к девяностым, довольно активному росту уровня жизни и благосостояния в середине нулевых, похождения братков могли восприниматься уже с некоторой иронией.

    Однако ирония не то слово, которое могло бы охарактеризовать данную картину. Язвительная сатира фильма не рассчитана на широкое зрительское признание, ибо являет собой неповторимую и уникальную смесь из абсурда, гротеска, жестокости, вычурности и толики «юмора висельников». Балабанов репрезентирует ситуации над которыми вряд ли удастся посмеяться, зато можно вдоволь поужасаться. И в этой жанровой пограничности также заключается своя притягательность. Лента ловко балансирует на тончайшей грани между тяжелой криминальной драмой и откровенным китчем. Балабанову удается уловить ту неслышную нотку, рождающуюся от диссонанса, сделать все так хорошо, что становится почти плохо (или наоборот). В целом же, иронию фильма невозможно понять, но можно только уловить и прочувствовать, поэтому многие вряд ли воспримут парадоксальный и зачастую откровенно отталкивающий эмоциональный фон картины с большим энтузиазмом.

    При этом картина остается полноценным представителем своего жанра криминальной гангстерской комедии, хотя даже неискушенному зрителю будет видна вторичность огромного количества эпизодов. Если разобраться, то можно понять, что не только главный дискурс фильма выдержан в стиле картин Ричи и Тарантино, но и в целом ряде фрагментов «Жмуркам» не остается ничего другого, кроме подражательства. Вот примерный список сцен, где так или иначе копируются известные фильмы — герои едут на машине и сравнивают национальную кухню с фастфудом, судьбу связанных бандитов решает считалочка, буквально вся история с похищением рокового чемоданчика с наркотиками, гангстер, который ставит музыку и слегка пританцовывает перед пытками, операция по спасению жизни на дому, переплетение сюжетных линий и т. д. Можно сказать, что сам по себе содержательный пласт ленты есть ни что иное как собрание стандартных клише хрестоматийных гангстерских фильмов, таких как «Криминальное чтиво», «Два ствола» и пр.

    Однако в отличие от современных российских киноделов, Балабанов не скатывается в бессмысленное копирование, а придает этой вторичности своеобразный шарм, элемент пародийности и гипертрофированности, что и сделало фильм культовым. То, что могло бы стать бессмысленным и пустым «попугайничаньем», стало чем-то оригинальным и своеобразным. Балабанов ясно понимал, что юмор Тарантино или Ричи, состоящий из тех же ингридиентов насилия, безбашенности и веселья в высшей степени неповторим. Поэтому он пытается создать собственный — может быть чуть более черный, менее поворотливый, не такой острый, но свой личный, идущий из глубин души, а следовательно — живой и трепещущий. Именно это в «Жмурках», как, впрочем, и в большинстве других лент режиссера, и пленяет сильнее всего. За каждым персонажем, типаж которого казалось бы насквозь клиширован и вдоль и поперек заезжен, ощущается самобытная одушевленность. Более того, в сравнении с героями «Бешеных псов» или «Большого куша» чувствуешь их более реалистическую насыщенность и полноту бытия, близость к себе и своей жизни. Ведь тот предел насилия и абсурда, до которого западные художники доходили только в своем воображении был зафиксирован Балабановым документально и скопирован из самой жизни. Нашей жизни.

    В техническом же плане фильм тоже может удостоиться только лестных похвал. Игра актеров безукоризненная По традиции для Балабанова, музыкальное сопровождение подобрано попросту идеально. Каждый трек, будь то саунд сочиненный специально для картины Вячеславом Бутусовым, либо выуженная из песков времени композиция далеких семидесятых, бьют без промаха и идеально соответствуют видеоряду. Однако качество последнего далеко не соответствует первому. Отсутствие в качестве оператора Сергея Астахова, бессменного помощника и правой руки Балабанова, фатальным образом сказалось на картинке. Увы, столь перспективная область для визуальных экзерсисов как гангстерская комедия, оказалась абсолютно не задействована. Подчас, остается только удивляться тому с какой дотошностью и терпением Евгений Привин и Заур Балатаев концентрируются на одних только средних планах, причем совершенно неважно будет ли это драйвовая сцена перестрелки, либо неторопливая беседа. В фильме нет ни одного наезда или наплыва, сколько-нибудь интересного или запоминающегося ракурса, не говоря уже о каких бы то ни было сценах со сложной сценографией или мизансценированием. Однако к счастью и этот прискорбный недостаток не смог фатальным образом сказаться на картине в целом, отчего лента все равно смотрятся весело и непринужденно.

    В итоге, «Жмурки» один из лучших и в то же время худших фильмов режиссера. С одной стороны, картина выбивается из стройного ряда мрачных, глубоких и во многом философских лент, но в то же время ей не хватает стиля, виртуозности и динамики, чтобы конкурировать с искрометными и легкими гангстерскими шедеврами в стиле «Чтива» или «Большого Куша». Юмор ленты слишком тяжеловесен и своеобразен, чтобы быть всеми понятым, в связи с чем «Жмурки» могут представиться даже своеобразным фриком-полукровкой, выводком от связи «Брата» и двух стволов. С другой — можно сказать, что именно его недостатки и являются его достоинствами. Общая мрачность, гипертрофированная жестокость и несколько грубоватый гротеск придают фильму уникальный и неповторимый чисто «балабановский» шарм. В картине чувствуется тяжелая усмешка, горькая ирония посреди беспросветного отчаяния, улыбка навстречу хаосу. Однако кто-то скажет, что вместо улыбки получилась пугающая гримаса и будет отчасти прав. Хотя не стоит забывать, что многие после девяностых только так и умеют улыбаться. А другие и вовсе разучились это делать.

    16 января 2017 | 21:00

    Примерный жанр фильма уже при виде картинки становится ясен.

    Сразу же заинтересовывает то, что режиссером является Алексей Балабанов. Ну и Никита Михалков в таком непривычном и смешном образе, Космос из Бригады, Гарик Сукачев, Сухоруков, Панин & Панин — картина настойчиво принуждает к просмотру. Но как и во всех российских фильмах с хорошим звездным составом все плюсы на этом практически заканчиваются.

    В «Жмурках» просматривается явное влияние фильмов Тарантино и Гая Ричи. Возможно, это и помешало нормально воспринимать данную картину. Но стереть память при просмотре уже никак не выходит.

    Острая сатира на 90-е, тема «начального капитала», упомянутая в начале — все это можно отнести к непременным заслугам картины. В принципе можно разглядеть и хоть какой-то сюжет. А вот смотрится все-таки не очень.

    Отдельной темы заслуживает актерская игра, потому что ожидаешь некой смехотворности в серьезных персонажах, но все оборачивается непонятной клоунадой. Главной ошибкой мне кажется выбор Алексея Панина на практически роль главного героя. У него не выходит говорить свой текст интересно, и все явные шутки идут обычным прямым текстом. А когда рядом стоит персонаж Дюжева, действительно отработанный актером, пусть и в стиле клоунады, герой Панина просто теряется и надоедает.

    Говоря о диалогах фильма, то некоторые моменты с намеками на юмор, на самом деле выходят серьезными фразами, как если бы Брат был комедией с Адамом Сэндлером в главной роли.

    Подводя итог, назову «Жмурки» не самым удачным фильмом Алексея Балабанова, как вполне серьезного режиссера, снявшего подобный трэш. Либо все слишком комедийно переиграно, либо слишком умно в комедийных сценах, но поднимая в памяти такие фильмы, как «Карты, деньги, два ствола», «Криминальное чтиво» и «Брат» происходящее часто выглядит откровенным цирком.

    4 из 10

    29 июля 2015 | 21:01

    Вопрос, вынесенный мной в название рецензии, полностью звучит так: является ли данное творение игрой-ребячеством хорошего режиссера или созданием, не подающим признаков жизни? Вера в то, что ты сможешь создать достойную картину, не подкрепленная хорошим и продуманным сюжетом, сама по себе ничто. Это прям как с героем Панина — Сергеем — ежечасно креститься, уповать и верить в то, что Бог защитит тебя от пуль, недостаточно. Нужно еще всегда носить с собой стальной лист. А «пускание в расход» звезд крупной и средней величины не способно спасти фильм и сделать его употребимым для зрителя.

    О фильме.

    В конце концов, от режиссера, снявшего «Брат» и «Брат 2», я ожидал более внятного повествования. Такое ощущение, что все перипетии фильма сводятся к идеи, изображающей современных бизнесменов и чиновников, как бывших в 90-х годах бандитами. Интересно, кем стал криминальный авторитет Кабан, который якобы «напарил» главных героев с героином.

    Основная сюжетная линия угадывается на ход вперед. Все нововведения сводятся к перенасыщению перипетий действующими лицами, которые никак не влияют на происходящее, и размышлениями насчет здорового образа жизни. Наверное, эта забота о сохранении здоровья, звучащее из уст отмороженных убийц, должна была быть, по задумке авторов, необычайно комичной.

    Мент явно не напрягал свое серое вещество, разрабатывая план как кинуть местных криминальных авторитетов на бабки, если даже явно не обребеменный интеллектом Михалыч, смог догадаться кто за всем этим стоит. И еще, разве этот сотрудник милиции не мог догадаться зачем к нему наведываются два бандита, которых недавно ограбили по его наводке? Проще говоря, авторы ставили себе за цель не рассказать захватывающую историю или поучить морали, а попрактиковаться в изображении сцен убийств и разливании литров бутафорской крови.

    Балабанов явно зациклился на сценах пыток, убийств и кустарной операции по извлечению пули, которым отведено довольно много экранного времени. Вам, наверное известно, что режиссер в своем следующем фильме «Груз 200» решил пойти ещё дальше, и вознести понятие «откровенные и жестокие сцены» на новую высоту. Большинство персонажей больше напоминают скот, которых ведут на убой. Под дулом пистолета или связанные, из них сразу прет вся их трусость и ничтожность.

    О чем фильм.

    Режиссер много на себя берет, столь однобоко изображая современных представителей верхних эшелонов власти. Я понимаю, что это все стеб и шарж. Но, как известно «сказка ложь, да в ней намек». А намек в данной картине очевиден и единственен. Подобное нелицеприятная подача событий можно увидеть и в «Грузе 200» (Вы уж извините, что в данной рецензии я характеризую и другой фильм), где ни о каком-либо пародировании или несерьезности не может быть и речи. Если верить этим двум кинопроизведениям, то все наше прошлое, все 80-е и 90-е были эпохой небывалой преступности и беспредела. Периодом, когда преступники и представители власти (люди, которые должны нас охранять) боролись между собой лишь за то, чтобы урвать больший куш кровавых денег или утолить извращенные желания ни в чем не повинными людьми. Заметьте, очень своевременное вливание порции негатива в умы населения страны, которая лишь сравнительно недавно смогла воспрянуть духом. Только-только, на фундаменте возродившихся стабильной экономической, политической и управленческой системах, начало возрождаться национальное самосознание и патриотизм. Все более гордо звучат возгласы: «Мы — русские». Как вдруг выходят два фильма и, в гиперболизированной форме, иллюстрирующие нам, что все Ваше недавнее прошлое это сплошной кошмар и ужас, и, вообще, в правительстве у нас сплошь бывшие «урки», без налета романтики или признаков благородства.

    Напоследок хочется задать один вопрос. Вот, якобы, у нас в верхних эшелонах власти и бизнеса много подозрительных личностей, с которыми иметь что-то общее не только опасно, но и зазорно, в силу их неоднозначных жизненных позиций и моральных принципов. Тогда откуда Балабанов с сотоварищами смог найти деньги для создания (и длительного поддержания на плаву) кинокомпании «СТВ», при помощи которой были сняты многие значимые (не только балабановские) фильмы 90-ых? Компания была основана в 1992 году и государству тогда было не до кинематографа и, значит, на госсубсидии рассчитывать не приходилось. Не торчат ли тут уши «людей в малиновых пиджаках»?

    4 из 10

    25 октября 2009 | 22:35

    Перед нами фильм, не похожий на творчество Алексея Балабанова. Это кино — стеб над бандитами и лихими 90-ыми. Обычно фильмы Балабанова не поднимают настроение, а скорее даже наоборот, и смотрятся тяжело. Этот же — веселый легкий фильм. Поднимает настроение не хуже ранних гайдаевских комедий.

    Сюжет такой: 90-е. Бандиты Саймон и Сергей получают задание от их шефа — Михалыча. Задание такое: подчинить себе изготовителя наркотиков по кличке «Доктор». Однако план проваливается: ребята убивают «Доктора», но прихватывают с собой его изготовления. Немного расстроенный Михалыч дает им другое задание: отвести чемодан с деньгами адвокату, а взамен получить такой же чемодан, но с героином. Однако героин у Саймона и Сергея отбирают. Теперь Михалыч разозлится всерьез…

    Фильм сделан отлично:хорошие и веселые саундтреки известных исполнителей, смешной сценарий, пусть и с обильным черным юмором (что так не понравилось многим зрителям).

    Актерская игра тут тоже блещет. Михалков замечательно тут сыграл. Считаю, что это его лучшая роль. Понравился Алексей Панин, а голос Юрия Гальцева придал его персонажу больше колоритности. Дюжев — в яблочко. Именно таким и должен быть отморозок и 90-х. Понравилось и трио: «Корон», «Бала» и «Баклажан». А вот герой Сукачева не впечатлил. Чего — то не хватало в нем. Мало запомнились Певцов и Догилева.

    В итоге: хороший получился фильм, рекомендую его любителям черного юмора.

    10 из 10

    26 августа 2014 | 15:48

    Это не просто черная комедия. По-моему она еще и очень примитивна, что, кстати, и делает ее легкой и ненавязчивой. Никаких мыслительных процессов во время просмотра не происходит, поэтому фильм для тех, кто устал думать

    20 июня 2006 | 19:35

    Посмотрев этот фильм лет в 15, он сразу же стал одним из моих любимых, несмотря на черный юмор и наличие 17 трупов. Даже сейчас с удовольствием его пересматриваю. Лично для меня — это отличная комедия, пусть и черная. Юмор во всем фильме построен на разговорах — будь то Сергей с Саймоном или бандиты-неудачники, решающие, куда девать героин.

    Если рассматривать игру актеров, то упрекнуть их и режиссера просто не в чем. Может персонажи и гротескны, но они созданы актерами с большим профессионализмом. Не понимаю тех, кто осуждает Михалкова за роль Михалыча. Он справился с поставленной задачей великолепно, и говорить, что он опустился, согласившись на такую роль… это просто бред. Отлично справился и Гарик Сукачев. Особенно меня удивил Дюжев, потому что смотреть на него в каких-то других фильмах мне тяжеловато, но тут — просто сказка, вообще представить вместо него другого актера в роли Саймона невозможно.

    Немного обидно, что такой действительно смешной фильм снят про бандитов. Но я все-равно считаю, что фильм со временем станет культовым, если ещё не стал.

    9 из 10

    4 сентября 2010 | 13:24

    «Крошка сын к отцу пришел,
    и спросила кроха:
    - Что такое хорошо?
    И что такое плохо?…»

    Грустно. Грустно, что кому-то этот фильм может понравится.

    На первый взгляд это всего лишь один из многих фильмов — кому то пришелся по душе, кому то нет, что тут такого. Но применительно конкретно к этой картине этот вопрос совсем не безобидный. Почему? Да потому что пристрастия и нравы людей отображены прежде всего в их вкусах, или отсутствии вкуса, что часто меньшее зло. Я клоню к тому, что положительные оценки этому фильма — есть отражение собственной духовной ущербности, низкосортного воспитания и убогости нравов в нашем обществе. Что вызывает беспокойство за наше будущее.

    О фильме:

    Те, кто скажет, что фильм ценен в первую очередь юмором, будут категорически неправы. Юмор, присутствующий в картине полностью перекрыт чернухой. Съемки убийств очень реалистичные, с обилием мозгов на стенках, луж крови — все это показано крайне цинично: просто бесят в этих моментах идиотские ужимки Панина и глупая довольная физиономия Дюжева.

    Если мне заметят, что сюжет картины — это отражение того, что творилось в 90-ые годы, то и тут спешу не согласится с такой трактовкой:

    Во-первых: не так все было и плохо в 90-ые. Сюжет создан не на реальных событиях и кино не является документальным, а значит фильм — выдумка, плод воспаленного ума конкретного человека.

    Во-вторых: в жизни очень много неприглядных сторон. Это кино сплошь пропитано эксплуатацией темы насилия. Насилие это естественно для человека? Не суть. Но зачем показывать его приправляя неуместным шутовством — ах как это весело и здорово, убивать людей, как они смешно падают в лужи собственной крови, как глупо пытаются сберечь свои никчемные жизни, сопротивляются, дурачки — вас ждет кровавая расправа. Триллер смешивать с комедией — идея ничуть не удачная.

    В третьих: про правду жизни. Если поставить вопрос в такой плоскости, то можно для «правды жизни» показывать отправление естественных надобностей на экране. Ну думаю ни у кого восторга это не вызовет. В картине же показано нечто подобное. У режиссера должен присутствовать элементарный такт. При просмотре мне было ужасно неприятно и непонятно зачем выливать на бедного зрителя такую увесистую порцию режиссерских испражнений, это форменное извращение над телеаудиторией. Крови и трупов слишком много на один фильм — причем фильм не про войну, заметьте.

    Очень жаль, что в таком убогом трэше снялся такой уважаемый человек как Н. С. Михалков.

    18 января 2012 | 10:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>