• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Жизнь Пи

Life of Pi
год
страна
слоган«Поверь в невозможное»
режиссерЭнг Ли
сценарийДэвид Маги, Янн Мартел
продюсерЭнг Ли, Джил Неттер, Дэвид Уомарк, ...
операторКлаудио Миранда
композиторМайкл Дэнна
художникДэвид Гропмэн, Аль Хоббс, Дэн Уэбстер, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  14.1 млн,    Мексика  4.79 млн,    Россия  3.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время127 мин. / 02:07
Номинации (7):
Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу, живя по канонам трёх конфессий, влюбляется… Но волей судьбы его семья вынуждена эмигрировать. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Вокруг безбрежная водная гладь, а впереди — неизвестность…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (471 395)
ожидание: 88% (6955)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
202 + 31 = 233
7.9
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Янна Мартела «Жизнь Пи» (Life of Pi, 2001).
    • В какой-то момент к проекту был приписан М. Найт Шьямалан в качестве сценариста и режиссера. Также режиссерами фильма могли стать Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жёне.
    • Эндрю Гарфилд рассматривался на роль, которая досталась Тоби Магуайру. Но хотя все сцены с его участием были отсняты, Магуайра заменили Рейфом Споллом, потому что режиссер посчитал, что Магуайр слишком известен для такой маленькой роли.
    • Как и в оригинальном романе, название японского судна — «Цимцум» (Tsimtsum). Это на самом деле еврейское слово, которое в 16-ом веке использовал каббалист Ицхак Лурия для обозначения процесса сжатия бесконечного Бога, в результате которого образуется пустое пространство. В романе взрослый Пи упоминает диссертацию по идеям Лурия о создании. В фильме он просто упоминает преподавание курса по каббале, не ссылаясь конкретно на Лурию.
    • Персонаж Писин Молитор Патель (Пи) был назван в честь бассейна (Piscine Molitor) во Франции. Он находится рядом с парком «Булонский лес», между стадионами «Ролан Гаррос» и «Парк де Пренс». Этот бассейн был классифицирован как французский исторический памятник 27 марта 1990 года, после того как в 1989 году его закрыли.
    • Янн Мартел, автор книги, заявил, что вдохновение для написания романа пришло к нему предположительно после прочтения книги бразильского автора Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих» (1981), которая рассказывает о еврейско-немецком беженце, пересекшем Атлантический океан на одном судне вместе с ягуаром.
    • Персонаж Пи, которого сыграл актер Сурадж Шарма, на самом деле никогда не был в лодке с живым тигром. В большинстве сцен тигр был сделан при помощи технологий компьютерной графики, и лишь некоторые сцены, как те, где тигр плавает в воде, были сняты по-настоящему.
    • Изначально даже не предполагалось, что актер Сурадж Шарма будет проходить прослушивание, он просто подыгрывал своему брату на кастинге. В конечном итоге команда Энга Ли выбрала его из более чем 3,000 претендентов на главную роль.
    • Когда взрослый Пи и писатель разговаривают, сидя перед монреальской гаванью, можно заметить корабль под названием Mignonette. Это название яхты, участвующей в событиях «R v Dudley and Stephens» (известная английская криминальная история). Из этого дела Янн Мартел и взял имя Ричарда Паркера.
    • На съемочной площадке консультантом по выживанию в море работал Стивен Каллахэн (Steven Callahan), яхтсмен, известный тем, что в 1982 году он выжил после кораблекрушения и целых 76 дней дрейфовал в океане на небольшом плоту. Свои злоключения Стивен описал в своей книге «76 дней в плену у моря» (Adrift: 76 Days Lost At Sea).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Есть ряд странных совпадений с именем Ричарда Паркера: в книге Эдгара Аллана По «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима», опубликованной в 1838 году, Паркер был моряком, который выжил после крушения его корабля вместе с еще тремя членами команды, но они съели его, чтобы не умереть от голода. В 1884 году корабль под названием Mignorette затонул в океане, и только четыре человека спаслись, среди них был юнга по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели трое других выживших. Янн Мартел, автор романа «Жизнь Пи», назвал бенгальского тигра «Ричардом Паркером», отталкиваясь от этих событий.
    • Ближе к концу истории Пи упоминает, что «плотоядный остров» больше никогда не видели, и это вносит некоторые сомнения в версию истории с тигром. В начале фильма, когда Пи рассказывает писателю про Вишну, он говорит: «Вишну спит на безбрежных просторах океана, а мы являемся предметами его снов». Остров имел форму Вишну, лежащего на поверхности океана.
    • Пи назвал своего сына в честь своего брата, Рави.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда камера отъезжает, после того как летучая рыба ушла, плота нигде не видно. Однако в следующей сцене он все еще прикреплен к лодке.
    • В трейлере в сцене бури видно современный океанский сухогруз грузоподъемностью 30,000 т. Четыре грузовых крана на корабле приведены в рабочий режим. Ни один корабль никогда не выходит в море с кранами в поднятом состоянии, так как это было бы крайне опасно. Краны могут сломаться, поставив под угрозу мореходность судна, и даже привести к гибели всей команды.
    • Когда тигр прыгает обратно в спасательную шлюпку, покидая остров, парус никак не меняет свое положение в ответ на нагрузку от его веса. Мгновение спустя мальчик ступает на то же место, и парус прогибается.
    • Как только шлюпка причаливает к мексиканскому берегу, тигр прыгает в ближайший пролесок, но песок, на который он прыгает, не разлетается от его лап.
    • Когда лодка причаливает к мексиканскому берегу и Пи лежит без сознания, то лодка спокойно качается на волнах, даже когда по лодке начинает ходить тигр, забирается на край лодки и прыгает отталкиваясь лапами, лодка всё равно так же продолжает спокойно качаться на волнах не реагируя на его вес.
    • еще 2 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как это обычно бывает в случае экранизаций, главное опасение в ожидании нового фильма Энга Ли состояло в том, насколько в нём будут сохранены мотивы литературного произведения Янна Мартела, поскольку в погоне за своим коньком во многих случаях кино неузнаваемо трансформирует художественный первоисточник, так, что в итоге иногда не узнать даже нот оригинала, превращённого, порою, в Бог знает что.

    На этот раз роман, кажется, устоял, перенесённый не всецело, но вполне пропорционально своей сюжетной конструкции, делящей рассказ главного героя на предысторию, предваряющую срочный отъезд, собственно, морское приключение и разоблачительный эпилог, включающий полярную версию одних и тех же событий, приобретающих неожиданно провокационный подтекст, что таит в себе некоторые неудобства для тех, кто по привычке забудет включить мозги (если они в комплекте).

    Немолодой мужчина, вспоминая о детстве, предстаёт мальчиком, ловко переиначившим неблагозвучное прозвище в благообразное имя, коротко представляя свою жизнь с семьёй во французской части индийского Пондишери, удивляя напросившегося в собеседники писателя признанием о своём рождении в отцовском зоопарке, поражая детской находчивостью и откровениями о родительских уроках, раскрывших мальчику природное положение человека и диких зверей.

    Там же чуть скомканные метания юного натуралиста, обращающегося разом к четырём религиям, исповедуя, не отрекаясь от «родного» индуизма, христианство, ислам и иудаизм (последнее, относительно книги, оказалось сильно обрезано), призванные обозначить философско-нравственные противоречия критического положения, в котором впоследствии оказался молодой человек.

    Энг Ли, насколько мог, удержался от соблазнительной торопливости при переходе от тягучего начала к зрелищной сердцевине истории, разворачивающейся после чудовищного кораблекрушения, переключающего дремавшее тридэ в режим форсированного разворота, переходя от изобразительной лирики к экстремально динамичному противостоянию природы и человека, брошенного зернышком в океане в вынужденной компании животных, которая, исполняя закон джунглей, стремительно сжалась до одного, тигра.

    Кино из декоративного города целиком погружается в ложный мир одинокого противостояния природы и человека, человека и зверя, где одиночество главного героя подчёркнуто профессиональной изоляцией исполняющего его роль актёра, помещённого в коробку с виртуальными образами, самостоятельно наполняющего пустоту технологического пространства реальностью живого присутствия мысли и эмоций, адресованных мнимому хищнику и подразумеваемому Творцу.

    Стоит ли говорить, что в этой части режиссёр в полной мере дал распуститься красоте, начав с катастрофической бури с утопающим лайнером, где в залитом водой трюме вместо ДиКаприо барахтается Сурадж Шарма, уворачиваясь от объятий зебры, которой не повезло больше, чем Кейт Уинслет в «Титанике», продолжив солнечным штилем, рыбьим вихрем летучего косяка с ночной перекличкой светящегося моря и звёздного неба, которые связывает вместе переливающийся в брызгах — искрах гигантский кит, перемещаясь затем к сочащемуся ядом острову, нигде не забывая о слове, повторяя устами скитальца, как заклинание, слово «Бог».

    Думаю, сценаристам стоило немалых усилий устоять перед желанием, отбросив прочее, отжать из этой сердцевины приключенческий экшн, сдобрив его фантастикой или бредовыми иллюзиями, не заморачиваясь на глубине мартеловского противопоставления, к которому он подходит в обезоруживающем конце, подводя итог человеческим усилиям в нечеловеческих условиях естественного отбора, вверенного чьей-то воле или только своей.

    Визуальная красота под стать чудесам самого рассказа, упорно напоминающего о воле к всему Создателя, если бы не сокрушительный эпилог, разоблачающий скромность рассказчика, уступающего лавры победителя Богу, возлагая успех на провидение, заставляя собеседника, глядя на взрослого мужчину, забыть о мальчике, которого отец наставлял на выбор, говоря, что исповедуя разом несколько религий, он не исповедует ни одной, верный силе собственного духа, ясного сознания и уверенных рук 

    Кино не смогло сохранить первозданность книги, вынужденное выкраивать из него зрелище, но, зная в чём ценность бестселлера, сценарий игрой технологий не выхолостил идеи, которую несло в себе одиночное плавание молодого человека по имени Пи, усвоившего десятичную бесконечность иррационального числа, поставив жизнь под контроль разума, скрыв за слоганом картины: «Поверь в невозможное», провокационно-антиклерикальное — «Поверь в себя!»

    2 января 2013 | 21:16

    Обычно я схватываю сразу, в чем суть.

    Но тут, откровенно сказать, фильм поставил меня в режим поиска.

    Неоспоримо прекрасный визуальный образ.

    Кадры соревнуются друг с другом по красоте и насыщенности. Близость с природой. Её неземная красота. И неописуемое великолепие «источника», мироздания.

    Можно бесконечно долго перебирать эпизоды фильма причисляя их к категории «это стоит увидеть», лишь из-за сочности и красоты кадров.

    Но это не просто красивая картинка, та история, которую они сопровождают ещё более глубока, чем бескрайнее море бесчисленным количеством водных обитателей.

    Музыка.

    Льётся как дыхание организма: естественно, органично и жизненно необходимо.

    Сюжет.

    Я опущу интересное вступление, про завязку и ход фильма и позволю сконцентрироваться на волнующем меня вопросе.

    Какую историю выбрал ты?

    2 истории, максимально схожие, только исполнители главных ролей сменяются. После крушения:

    В первой — Пи в лодке с квартетом серьёзный зверей, по ходу событий превращающийся в дуэт Пи и Ричарда Паркера (прекрасного бенгальского тигра).

    Во второй — индийский мальчик в компании со своей матерью в обществе грубого кока и милого матроса с затонувшего китайского судна.

    С уст безымянного писателя слетает весьма ожидаемое соотношение. Но если копнуть глубже, нам представится 2 разных картины восприятия.

    В первой — «присутствует вера» ибо главный герой пребывает в обществе другого вида земных существ и действия их в большей степени оговорены инстинктами, что полностью оправдывает их действия без ухода в минус фактору человечности. Это испытание учиненное создателем, сопровождающееся тайными мотивами.

    Выживание Пи было возможно лишь при силе его собственного духа, его веры в своего внутреннего бога — в себя. Ибо рядом были лишь инстинктивные животные и пока ты держишь веру, ты разумен. Ты готов жертвовать собой до предела, но не предать то особенное чем обладаешь. Ты не готов отречься от звания «человек», поскольку его сила и серьёзность безмерна.

    Тут даже речь не о героях, или боге, как может показаться. Речь о вере. Вере в несокрушимое, вечно действующее и существующее — в себя.

    Во второй — Пи Син в ситуации SOS, вместе с себе подобными. Тут всё более печально, хотя ход так же на убывание. НО каждый участник, представитель вида человеческого.

    Весьма легко потерять человеческую сущность в экстремальной ситуации, но кто сможет сдержать внутреннего зверя? Воспитать себя?

    Да, мы — звери. И это следует ценить, в нас заключена безмерная энергия и сила. Но не воспитав в себе человека, нам останется один путь — путь чистого инстинктивного зверя.

    Пора уже начать ценить собственный вид и бога питающего его.

    Весьма символичная концовка.

    Ричард Паркер не оборачиваясь уходит в привычную среду обитания.

    Именно в тот эпизод спасения, когда животное уже в стадии сна, из-за безопасности положения. Пи уже спасен и его дикая сторона ушла в ремиссию.

    Индийский мальчик воспитал своего зверя.

    Эти две истории — две составляющие одной истины. С одной стороны — развитие и обуздание зверя, с другой — вид со стороны животного пути

    Стоит признать, все рождены равными. Мы звери. Имя человека нам дано с большой снисходительностью. И долг каждого названного человека — подтвердить столь щедрый подарок создателя, кем бы он ни был.

    Так стоит ли выбирать?

    Стоит ли выбирать одну из 2 историй рассказанных приверженцем 3 религий?

    Мне кажется фильм весьма красноречив и риторичен.

    9 из 10

    15 января 2013 | 21:50

    Об этом фильме я много слышала до его просмотра. Самым запоминающимся стал комментарий знакомого про «звезды в воде», которые мне тоже захотелось увидеть. Ничуть не жалею, что увидеть захотелось именно в кинотеатре — единственные плюсы фильма, а именно красивые пейзажи и качественный 3D, проявляются в полной мере, наверное, только в кинозале.

    Почему единственные? Да потому что фильм, при кажущейся претензии на наличие своей глубокой философии и смысла, их лишен. Бог во всем, становление человека и веры — здесь это все настолько плоско, что лучше бы тему раскрыть и не пытались. И дело не в том, что история повествования идет от совершенно обычного человека простым, искренним, порой смешным языком. Напротив, попытка представить какие-то философские вещи не возвышенным особенным, а обычным человеком, замечательна. Из такого источника мысли кажутся искреннее и ближе. Вопрос лишь в том, какие мысли.

    Здесь глубина мыслей была не больше обыкновенного фонтана, вода в котором чиста, прозрачна — как мысли, которые ясны и понятны, но по глубине до моря еще далеко. Только фонтан этот в фильме представлен так, как будто хочет казаться морем. Обидно за него, ведь морем он так и не стал. Хотя.. поверхность у него чрезвычайно красивая.

    Природа, животные, небо и вода, вода, вода! Они переплетаются, показывая нам все более и более прекрасные картины. Бывает такое, что испытываешь эмоции от осознания красоты. Здесь у меня было именно так: можно было смеяться от того, насколько красив остров, вздыхать от ураганов, плакать от жестоких сцен с шакалом. Но только от картинки.

    Я рада, что создатели так облагородили свой фонтан, украсили многочисленными мозаиками, залили прозрачную воду. Если бы при этом они вырыли его глубоким, или хотя бы не пытались сделать похожим его на глубокий, мне бы даже понравилось. А так — красивый фильм на одноразовые эмоции от пейзажей.

    23 февраля 2013 | 11:57

    Для меня этот фильм стал одним из тех, которого ждешь не один месяц, а в день премьеры сорвавшись с кровати бежишь в кино скорее увидеть Это!

    Конечно, часто и очень часто меня после такого предвкушения ожидает средненькое кино и разочарование — от части потому что ожидания были слишком завышены, отчасти потому что это действительно средненькое кино.

    Но, к счастью, это не тот случай.

    Итак, о чем все-таки фильм? Я не думаю, что в нем стоит копаться, заниматься поиском глубинного смысла. Потому что центральным в кино является Приключение. Захватывающее, прекрасное приключение.

    Религия, смерть, жизнь, даже, каким-то боком, вопросы мироздания здесь конечно есть. Но совсем не это главное, не это меня зацепило.

    Меня поразило то, как представлено столкновение человека с совершенно дикой и необузданной стихией природы, великолепный океан со светящимся планктоном, чудо-остров, дикие звери. Зрелище постоянно держит тебя во внимание, не отпускает чувство восторга. Ни разу не было момента скуки или затянутости.

    Жизнь полна событий порой совершенно несвязанных друг с другом, людей кидает из стороны в сторону, как в самый ненастный шторм. И никогда нельзя предугадать, что будет за следующим поворотом, что будет в конце приключения? Мы живем в реальной жизни, а не в литературном произведении, где каждый герой «для чего-то».

    Вот в этом кино именно так — непредсказуемое течение жизни, удивительной, потрясающей примечательной жизни! И моя оценка:

    10 из 10

    3 января 2013 | 18:04

    Экранизация книги «Жизнь Пи» — это своего рода прототип Эрнеста Хемингуэйа «Старик и море».

    Итак, мы приступаем к тому, что углубляемся в фильм, со всеми его переживаниями, страхами и волшебством. Не трудно предугадать момент, когда «мистер» Пи сыграл в злую шутку с природой, крича: «Давай, давай еще…». В последствии имеем компанию парня Пи и Ричарда Паркера, второй из которых явно не планирует того, чтобы подружиться. Главный герой для него не что иное как еда, но вот если съесть его сразу, что будет делать далее зверь?! Вывод очевидный — они нуждаются друг в друге. Вскоре уже сам парень будет говорить: «Мысль о том, что Ричард Паркер здесь — может меня успокоить».

    Заметна и сила Всевышнего, то что жизнь Пи именно в его руках, что от героя мало что зависит. Как бы парень не питался выжить, но если на то не будет Божьей ласки то после буре не видать ему радуги.

    «В такие моменты я вспоминаю о том, что жизненный опыт тигра так же мал, как и мой. Мы оба выросли в зоопарке у одного и того же отца и хозяина, а потом осиротели и вдвоем лицо к лицу остались с Верховным Хозяином. Не будь здесь Ричарда Паркера я бы давно уже умер. Мой страх перед ним не дает мне терять бдительность, а уход за ним приносит радость». Парень усваивает азы выживания в море, находит в себе силы приручить бенгальского тигра; никогда не забывает просить у Бога помощи, ведь именно ему благодарен за жизнь.

    Свое место в фильме находит поговорка: «Ворон ворону глаза не выколет». Пока эти двое «моряков» будут в открытом море, они не тронут друг друга, потому что каждый желает выжить.

    В фильме затронуты темы религии, любви, привязанности и даже дружбы. Также показана сила духа и умения одолевать страхи, бороться за жизнь когда казалось бы уже все и так ясно (до последнего вздоха…)

    »… я уже не различал где сны, а где реальность…»

    Подборка музыки соответствует моментам фильма, очень красивые цвета и свет, особенно прекрасны ночи и закаты солнца. Сказочная подводная съемка, которая заставляет вздрагивать.

    «Этот рассказ о храбрости и стойкости характера, подобных которому нет в истории кораблекрушений. Продержаться так долго в открытом море удавалось немногим, а в компании бенгальского тигра вообще никому.»

    Как по мне, Пи и Паркер отличная партия, хоть союз их длился не вечно. Именно благодаря каждому из них им удалось выжить.

    Фильм стоит посмотреть не столько из-за актеров, например, сколько из-за истории, из-за приключения, из-за частички фантастики в этой киноленте, из-за того, чтобы понять что Бог внутри нас, и защищать его нужно внутри себя, а вовсе не снаружи. Чтобы поставить себя на место главного героя и задаться вопросом: «А я бы смог с этим справиться?»

    Вот так то, дорогие мои, «вся жизнь в конечном счете — это череда расставаний, но больней всего бывает, если с тобой даже не удосужились проститься».

    9 из 10

    15 сентября 2013 | 16:07

    Каждый человек уже при рождении попадает в мир, полный предрассудков, ограничений и устоявшихся верований. Писин Молитор Патель (Сурадж Шарма) — маленький индийский мальчик не мог понять, почему верить нужно только в того Бога, которого тебе навязывают традиции. Поэтому он пробовал себя в совершенно разных культурах и верованиях, помимо индуизма, таких как католичество или мусульманство. И везде он видел Бога, которого порой сложно понять, но влияние которого на все в мире неоспоримо. Его отец был владельцем прекрасного зоопарка, в котором юный Писин проводил почти все время. Но однажды за обедом отец объявил семье о том, что они навсегда покидают Индию, уезжая в Канаду. Как не хотел Писин расставаться с прекрасными землями родной Индии, с первой любовью, с родным домом, но решение отца было непоколебимо, да и дела в зоопарке шли неважно. Животных следовало продать. Но во время путешествия случился сильнейший шторм, корабль пошел о дну, унося вместе с собой все дорогое, что было у Писина, оставив его совершенно одного посреди бескрайнего океана в лодке с несколькими спасшимися животными, включая свирепого хищника — тигра по имени Ричард Паркер.

    Этот фильм о вере, добре, человечности с одной стороны, с другой — об отчаянии, одиночестве и смерти. Это фильм о взаимоотношениях мальчика и тигра. Сначала они враги, готовые в любой момент разорвать друг друга, но при этом они оба бессильны перед природой — творением Божьим. Их обоих пугают акулы, мучает качка, страшит шторм. Хотя Писин и пытается мысленно управлять стихией, но умный Ричард Паркер понимает, что это совершенно бесполезно. В итоге мы понимаем, что человек то как раз привязывается к животному, но Ричарда Паркера все равно привлекает природа, потому что он сама эта природа и есть. Свобода. Без нее он не выживет.

    Энг Ли великолепно рассказал историю, правдивую с одной стороны, но с другой — абсолютную сказку. Герой сам предоставляет нам, зрителям, альтернативную, более правдоподобную для человека версию. Каждый может сам выбрать ту, которая ближе ему. Люди — животные, поэтому вторая история, к сожалению, тоже может оказаться правдой.

    Прекрасные виды вечно зеленой Индии. Потрясающие магические эффекты, завораживающий Тихий океан, невообразимой красоты облака — все это только добавляет положительных эмоций о фильме. Давно уже я не видел таких светлых, именно по колористической составляющей, картин.

    Великолепный добрый фильм, который стоит посмотреть всем, кто любит, во-первых, Индию, во-вторых, животных, ну и наконец, для тех, кто еще способен верить и надеться на лучшее, которое непременно настанет.

    10 из 10

    29 января 2013 | 11:05

    Вот часто залезешь на сайт кинопоиска, на какой-нибудь спорный фильм и с сожалением находишь либо исступленный восторг или демонстрацию непонимания фильма и оттого полное к нему отторжение. А найти золотую середину крайне трудно. Это как эпиграф.

    Энг Ли снял философский фильм для целевой аудитории, привыкшей смотреть экшены. Что ж, это новое явление в мировом кино, и, судя по всему, набирающее обороты. С одной стороны это хорошо, доля интеллектуальности и внедрения мудрости старых не-западных культур явление все более распространенное. Но вторая сторона не настолько хороша и заключается она в вопросе о том, а готова ли наша публика, жующая попкорн у меня за спиной во время просмотра этого фильма, принять как должно эту самую философию? Ведь есть конкретные примеры нанесения колоссального вреда неправильно интерпретацией тех или иных мыслей.

    Теперь о фильме. Фильм-притча в стиле Коэльо и прочих масс-эзотерических сподвижников. Посмотреть приятно, снято красиво, даже захватывающе. Рассказ о том, как человек преодолевая внешние и внутренние преграды, пришел к Богу. Конечно же, история о тигре прекрасна, но реальная история все-таки куда страшнее, хоть в нее и не захотел никто поверить… Бенгальский тигр — давний спутник внутреннего мира Пи. Именно он стал символом смерти зарождающейся религиозности мальчика (пусть и ньюэйдж, но сейчас и это уже хорошо). После встречи с суровой «зверской» реальностью и столкновением с мыслью о том. что не все в мире есть любовь, мальчик теряет смысл жизни, попадает в сети рационального и забывает о своих религиозных порывах. И вот шанс, судьба, дает ему повод принять этого «зверя», обуздать его. Оказавшись в море, один на один с собой, в полном одиночестве, Пи выпускает наконец этот символ нелюбви, этот символ зла и жестокости. Но именно он помогает ему выжить, именно благодаря страху перед этим нечто, благодаря борьбе с ним, он наконец побеждает в себе этот корень неверия. Пи освобождается, возвращается к Богу. Отпускает навсегда и без прощания своего внутреннего бенгальского тигра, который никогда бы не стал его другом. Бог победил в этой битве. Недаром во время шторма и обращения Пи к небесам, он тщетно призывает бенгальского тигра выйти из укрытия и посмотреть на триумф Бога.

    Очень многое из того, что происходит с нами, происходит внутри нас. Можно физически сидеть на месте, но получить какой-то опыт. Так что даже эта сказка, случившаяся с мальчиком и его восприятие действительности имеют место быть как нечто реальное. Он боролся и победил. Он искал и нашел. В каких формах и в каких словах это выражено — уже неважно, он прожил это кораблекрушение вместе с бенгальским тигром, даже если его и не было в материальном мире.

    Классическая история, базирующаяся на западном юнгианском психоанализе и идеях восточной философии, я бы даже уточнила — новой восточной философии (все-таки мальчик. бегающий по просторам своей родины и воспевающий то ислам, то христианство, то вишну, явление не столь древнее).

    История хороша, приятна, светла. Конечно попкорн тут уже не к месту, именно поэтому на форумах можно увидеть столько гневных отзывов и сообщений типа «тупой фильм».

    9 января 2013 | 14:56

    Начну с того, что никаких надежд на фильм я не возлагала и посетила премьеру скорее от скуки, чем от любопытства или живого интереса, НО фильм меня, как ни странно, порадовал.

    Игра актеров на твердую четверку. Не является выдающейся, но тем не менее она довольно хороша. Желания встать и крикнуть: «Не верю!» не было ни разу. Кстати, роль Сураджа Шарма очень напомнила мне роль Дева Пателя в «Миллионере из трущоб». Юный мальчик без семьи отчаянно борется за свою жизнь. И выигрывает.

    Приятно удивило так называемое «путешествие» главного героя и его хищного спутника по океану. Симбиоз фильма «Идеальный шторм» и National Geografic. Интересно и захватывающе.

    А вот явная пропаганда веры в бога меня расстроила. На мой вкус, слишком много внимания уделили религии, порой все эти обращения к «богу» выглядели просто смешно.

    При всем моем уважении к группе Coldplay, саундтрек мне не понравился. Во-первых, сама по себе песня не вызывает симпатий: она скучная. Во-вторых, к фильму она ну никак не подходит. Что-то в духе «Пиратов Карибского моря», что-то воинственное, воодушевляеющее и оставляющее отпечаток в памяти-вот, что украсило бы этот фильм.

    Как и любое другое кино, «Жизнь Пи» имеет плюсы и минусы. И я думаю, на него все-таки стоит потратить 2 часа своего времени.

    7 из 10

    9 января 2013 | 22:39

    Какую роль играет вера в Бога в жизни человека? Как выбрать правильный жизненный путь? Что помогает человеку при попадании в тяжелые, казалось бы, безвыходные ситуации? Может ли человек найти общий язык с животными? Может ли хищный зверь стать другом человека вопреки общеизвестному факту, что дружба хищных животных с человеком практически невозможна, и может закончиться печально для последнего. На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в романе Янна Мартела «Жизнь Пи» и в снятом по нему фильму.

    В фильме большое внимание уделяется взаимоотношениям человека с Богом и окружающей его природой. Мальчик по имени Пи, родившиеся и выросший в зоопарке, в борьбе за выживание не теряет себя и не отклоняется от выбранного им пути. Потеряв своих родных в кораблекрушении и оставшийся в лодке посреди бескрайнего океана наедине с хищным зверем — бенгальским тигром, чудом выжившему мальчику не остается ничего, кроме того, как надеяться на Божью Волю. Но в тигре он видел больше, чем просто хищного зверя, еще с малых лет в зоопарке он видел в нем друга. На протяжении всего плавания тигр держал мальчика в страхе и помогал ему не сдаваться. Но это было заблуждением Пи. Как изначально его предупреждал отец, тигр — это хищный зверь, который не может быть другом человеку. И, что было для него естественно, он не смог стать для него другом, так как верх всегда брала его природа. Когда двое в лодке: мальчик и тигр, спаслись, тигр ушел, не оглянувшись. Казалось бы, чего можно было ожидать от зверя, но он разбил сердце Пи.

    Отдельное место в фильме занимает тема религии. Пи исповедует три религии: индуизм, христианство и ислам, при этом считая, что все религии истинны и Бог един. «Вера — дом, в котором есть место для множества комнат». Именно Вера в Бога и помогла главному герою не отчаиваться и не терять надежду на спасение. Невероятная история, в которую трудно поверить доказала, что невозможное возможно!

    18 июня 2016 | 12:42

    Думаю, многие из нас, рассказав свою историю жизни, могли бы нас увлечь., восхитить, заставить сопереживать. Главное уметь рассказать, уметь показать мир, который создавался у нас внутри. Нашему герою это получилось. Жизнь простого индийского мальчика стала легендарной благодаря его рассказу, который мы увидели благодаря режиссёру, сумевшему создать фильм, настолько многогранный по восприятию. Я в первую очередь благодарен за то, что жизнь мир, культуру индийцев передали с уважением к этому простому, но мудрому народу.

    Как корабль назовёшь, так он и поплывёт — гласит пословица. Ох, парня и назвали. Иногда родители называют своих отпрысков, руководствуясь своей неповзрослевшей фантазией, не задумываясь, как потом ходить с именем таким? Став посмешищем из-за него, мальчик начал искать сил в религиях, искал сильного друга даже среди зверей, искал любовь — она тоже даёт силы. Так он более глубоко понимал, чувствовал мир вокруг себя.

    Одна мудрость твердит, что идя несколькими путями к Богу, непременно примешь огромные испытания. Испытания веры, конечно нужны, только так увидишь настоящую цену своей веры. Иногда, получив такое испытание, мы, как и наш герой, начинаем писать историю своей жизни заново. Мы понимаем (как нам кажется), что нужны практические советы как выжить. Кроме таких советов нужны и советы как не двинутся, оказавшись посреди океана с «новым другом» — тигром, готовым тебя сожрать. Голод может изменить и тебя.

    Имея непростой внутренний мир, попав в непростую ситуацию, парень увидел то, что даже в грёзах трудно представить. Мир природы живёт по своим законам. И, показывая нашему герою, как он могуч, грозен этот мир, нельзя было не заметить, как он прекрасен.

    А предоставив нам и вторую версию этой истории, автор даёт нам возможность испытать свою веру:: во что мы верим? Есть ли в нашем внутреннем мире место для веры, для чуда?

    Индийские актёры отработали в фильме, показав миру, что и эта страна богата талантами. Жерар Депардье и тут устроил скандал. Видимо уже во время съёмок раздумывал о непомерных налогах во Франции. Может и он когда-нибудь расскажет и вторую версию своей непростой истории. Ведь, главное как рассказать. Вот, наша рассказана здорово.

    16 января 2013 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>