Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийФеликс Миронер, Даниель Дефо
директор фильмаСерафима Бениова
операторОлег Мартынов
композиторАндрей Геворгян, Евгений Геворгян
художникСергей Юкин, Владимир Шинкевич
монтажВалентина Олейник
жанр приключения, ... слова
зрители
СССР  26.3 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время92 мин. / 01:32
Едва ли найдется человек, не узнавший в детстве романтическую историю отважного мореплавателя, который чудом спасся после кораблекрушения и провел 28 лет на необитаемом острове.

Популярность знаменитого романа во многом способствовала зрительскому успеху фильма, который повествует о таких вечных ценностях, как доброта и человечность, смелость и мужество, умение не сдаваться в самом трудном положении и быть верным другом…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Недаром говорят, что советские фильмы самые добрые искренние. Именно таковым получился и фильм Говорухина — в нём искренно и трогательно всё, начиная от нетронутого оригинального сюжета до главного героя.

    Многие зрители не в восторге от операторской работы. На мой взгляд, в этой картине она именно такая, какой должна быть: сцены неторопливы и в то же время, когда это нужно, беспокойны. Так должен передаваться драматизм экранизированного романа Дефо.

    Очень хорошая актёрская игра — замечательный Куравлёв-Крузо, не менее замечательный Хизанишвили-Пятница. И всё же в исполнении ролей имело место и преувеличение — пожалуй, единственный минус «Жизни и удивительных приключений Робинзона Крузо».

    Картина — однозначный must-seen.

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 20:56

    Я видела немало экранизаций романа Дефо и всяческих вариаций на тему. Фильм Говорухина — бесспорно на голову выше всех их. Большинству режиссеров, видимо, книга кажется скучноватой, и в ход идут бесконечные голливудские выдумки, призванные сделать кино более зрелищным, более динамичным. А вот не надо. Робинзон — не супергерой боевика. Просто не каждый режиссер может сосредоточить действие на одном человеке и при этом не растерять внимание зрителя. А Говорухину это легко удается. Я много раз видела этот фильм, но все равно действие держит в напряжении. Потому что главное действие совершается не снаружи, а внутри человека.

    Не то чтобы это была точная экранизация «Робинзона Крузо» по духу. Нет, фильм намного гуманнее и добрее романа, который я люблю и ценю, но который пропитан идеями XVIII века, для современного человека, мягко говоря, не совсем приемлемыми. Фильм же о вечных ценностях. что Это гимн человеческому мужеству и душевной стойкости, гимн созидательному труду.

    Особенно восхищает меня Леонид Куравлев в роли Робинзона. Я считаю, что это одна из лучших его ролей. Он мало говорит (к сожалению, не своим голосом), но на его лице отражаются надежда, разочарование, отчаяние и появившаяся с годами мудрость. Не так-то просто вытянуть на себе весь фильм (потому что Пятница симпатичен, но неубедителен), но Куравлеву это удается.

    Нельзя не отметить уместность музыки Вивальди, которая усиливает драматизм сюжета и подчеркивает его философичность.

    Вообще это фильм на все времена. Ибо настоящее кино основано не на спецэффектах, а на актерской игре и мастерстве режиссера. Это один из тех фильмов, которые обязательно нужно смотреть молодому поколению, задумываясь о жизни, о ее ценностях. Да и нам не мешает время от времени пересматривать, чтобы вспомнить, что для счастья «человеку нужен человек».

    15 июля 2015 | 13:43

    Очень сложно представить, как проходили съёмки фильма на необитаемом острове в 1972 году? Это надо иметь очень немаленький бюджет…

    Фильм получился просто замечательный! Леонид Куравлёв играет Робинзона Крузо смирившегося, со своей участью, так естественно, что ненароком забываешь, что ты в душной квартире, а купаешься в бесконечном океане. Фильм проникнут добротой, спокойствием, очень интересно и захватывающе наблюдать за сложной, но в тоже время замечательной жизнью Робинзона Крузо!

    Добрый, душевный, позитивный и интересный фильм.

    10 из 10


    Всем рекомендую обязательно посмотреть.

    18 марта 2009 | 02:09

    Честно говоря, не думала, что Станислав Говорухин вообще когда-либо снимал подобные фильмы. Наткнулась на него совершенно случайно, когда искала другие экранизации великого романа Даниэля Дефон. И вот ведь какая штука: этот «Робинозон» уже третий по счету, которого я вижу на экране и первый, который меня так откровенно разочаровал. Но начну по порядку.

    Во-первых стоит сказать, что сам роман Даниэля Дефон не так прост, как нам всем представляется. Мы в основном читаем его в детстве в переложении, сокращении или вообще кусками, и помним мы откуда всего лишь увлекательную для детской психики фабулу, красивые пейзажи, попугая, коз, кровожадных дикарей, парусники и всякое такое. На самом же деле роман этот — не побоюсь этого слова Библия нового времени. Это удивительная книга, где воедино собраны вся новейшая мифология буржуазного обществе, потомками которой мы, увы, или наоборот, к счастью являемся. Поэтому прежде чем рассуждать о Робинзоне и его воплощении на экране = прочитайте все же оригинал. Поверьте, книга этого стоит.

    Теперь перейдем непосредственно к данной экранизации. Как я уже говорила она — третий фильм о Робинзоне, который я вижу. И на удивление слабейший. В чем же дело? Возможно это покажется забавным, но для меня этот фильм абсолютно искусственный — в нем нет жизни, как ни парадоксально это звучит. Видно, что в советские времена снималось, а значит максимум, на что могли рассчитывать члены съемочной группы для воссоздания антуража затерянного в океане острова — это черноморское побережье, Крым в лучшем случае. Я не против Черного Моря и Крыма в придачу, просто тамошняя природа, климат и условия (ландшафт, флора, фауна) ну никак не тянет на тропики, которые должны быть в кадре. Это же видно невооруженным глазом — и колья, из которых главный герой делает изгородь — это чистая Ольха, которая растет в средней полосе, ну никак не в субтропиках, и козы видно что типичные, среднерусские, и лиан толком нету, и растительность, и травы, и попугаи — видно что сидят на ветке по указке дрессировщика, а не как в живой природе. В общем это все белыми нитками шито.

    Кроме того, образ самого героя — типично совковый штамп. Не в обиду будет сказано замечательному артисту Леониду Куравлеву, которого я очень уважаю и люблю — это не его роль, и на его игру больно смотреть. Все эти импозантные вздохи, неестественные завывания и заламывания рук при виде уходящего корабля. ужимки и гримасы, брр…

    Дикари, пару слов о них. Ну это же натуральные советские люди измазанные гуталином! Разве это дикари! Я опять же понимаю, что в условия советского режима найти для съемок и мало-мальски натуральных представителей традиционных культур было сложно, но могли бы хоть попытаться или же не так нарочито мазать гуталином статистов…

    Что же касается самой истории — она передана очень мало, урывками, обрывками, клочками. Абсолютно нет цельности, нет развития образа — фильм начинается как «с места в карьер» — сразу же с кораблекрушения, предыдущая жизнь Робинзона его юность, решение уйти в море наперекор воле отца, странствия и приключения даны одной фразой закадрового голоса.

    И после всей этой бочки дегтя добавлю ложку меда. Единственное что мне очень понравилось — это музыкальное оформление. Мелодии Вивальди попали в точку. За это большое спасибо.

    Итог: Конечно, я не могу сказать что знакома со всеми фильмами Говорухина, но те, что я видела красноречиво свидетельствуют, что этот режиссер — мастер своего дела, настоящий художник, талантливая личность. Тем горше сознавать, что он снял такой мягко скажем неудавшийся фильм. Виной тому режим, малый бюджет или что-то еще сказать трудно. Но в любом случае этот фильм нельзя назвать гордостью Говорухина и чем-то выдающимся в советском кинематографе. Моя оценка связана исключительно с уважением к Говорухину.

    6 из 10

    5 июня 2010 | 23:35

    Интересовался, спрашивал у людей, какую экранизацию замечательной книги Д. Дэфо посмотреть, все хором советовали советскую, ведь Говорухин, мол, классика, и что я могу сказать:

    1. Режиссерская работа. Ни когда бы не поверил, что это снял Говорухин, так запороть книгу, по-моему, никому не удавалось!

    2. Операторская работа. Тут за себя говорит природа, какие-то сосны, можжевельники, пихты, действие происходит на тропическом острове, лишь показали лианы, да и то снятые на «Мосфильме». Панорама моря снята как-то второпях, будто оператор снимал экшен.

    3. Игра актеров. Даже такой заслуженный актер как Куравлев, играет на среднем уровне, остальные же средне играют, а не живут в роли, что требуется для таких фильмов

    4. Итог. Что я уже и говорил — испортили книгу, ведь не стоит забывать что современные школьники захотят посмотреть фильм, ибо книгу читать вряд ли их заставят, и что скажут на уроке?

    Я еле удержался, чтоб не выключить в самом начале, когда увидел, что почти пол-книги срезано, а ведь там все и рассказывается!

    Когда Крузо плывет утром на корабль, показывают лишь ка он забирается на него, а потом следующая сцена как он плывет на плоту со всеми запасами, а ведь было бы интересно увидеть, что он искал, что в сундуках и т. д.

    Почему нельзя было экранизировать так же достойно как и «Преступление и наказание» или «Война и мир»?

    Под конец совет родителям: лучше покажите своим детям Робинзон Крузо с Броснаном 1997 г.

    Моя оценка:

    1 из 10

    12 июня 2010 | 20:20

    Признаюсь честно- книгу Дефо, так и не осилил- хотя честно- пытался. Все же раньше, у людей была иная манера выражения мыслей. И читать многие старые романы- какой бы классикой они не были- сейчас крайне трудно. Ну сравните Пушкина и Державина- Пушкин создатель современного русского литературного языка. И его, и сейчас, можно читать легко. Почитайте стихи Державина- что чугунное. Ну иначе люди раньше мыслили и объяснялись- все тут! Но, однако, сюжет романа Дефо, знаком хорошо и по статьям, и по многочисленным фильмам.

    По моему- этот фильм лучший. Лично к Говорухину отношусь негативно- как к человеку. Но- режиссерский талант есть- бесспорно. И этот фильм- едва ли не лучшее этому подтверждение.

    Кораблекрушение- человек оказывается один на острове- хоть и в благодатном климате. Но все равно- один! В отрыве от цивилизации, от других людей. Одиночество… пальмы, попугаи, козы… и не одного человека вокруг. Он одержим идеей вернутся к людям. К Людям! Он трудится ради этого, не покладая рук. Но стихия рушит все его планы. Он близок к безумию, и он даже пересекает эту черту- гениальна сцена, когда Робинзон, под дождем, в лодке стоящей на земле, гребет веслами, заливаясь безумным смехом.

    Потом он находит и друга Пятницу, и возвращается домой- но он возвращается совсем другим человеком. Остров переплавил его личность- и в лучшую сторону, как понимает Робинзон. И эта плавка личности, очень хорошо показана в фильме. Это его главное достоинство.

    Весьма интересна идея использовать только классичечкую музыку (в основном Вивальди) в качестве саундтрека. Говорухин тут не оригинален- но не всегда это получается, однако в его фильме, классика, идеально легла на картинку.

    Хочется отметить интересный факт- Куравлев- исполнитель роли Робинзона- говорит явно не своим голосом. Его явно переозвучивали. Вероятно, Говорухину, голос Куравлева показался слишком не серьезным для роли Робинзона- при том, что сам актер его устраивал. Что ж- Говорухин и в этом оказался прав. Реальный голос Куравлева- при том, что он прекрасно изобразил Робинзона, и правда не подходит этому персонажу. На прекрасного актера, наложили нужный голос. Итог-отличный фильм! Неприменно посмотрите!

    16 мая 2012 | 00:30

    Заголовок: Текст: