• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Жизнь и смерть полковника Блимпа

The Life and Death of Colonel Blimp
год
страна
слоган«A Lusty Lifetime of Love and Adventure in Lavish Technicolor»
режиссерМайкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
сценарийМайкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер
продюсерМайкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер, Ричард Вернон
операторЖорж Периналь
композиторАллан Грэй
художникАльфред Юнге, Джозеф Бату
монтажДжон Сибурн ст.
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
£200 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время163 мин. / 02:43
О жизни Клайва Кэнди, британского солдата. Она показана в эпизодах, начиная с 1902 года, когда он сделал блестящую карьеру молодого офицера в Бурской войне, до 1943 года, когда он скрипучим, старческим голосом рассказывает о времени бомбежки Лондона, размышляет о потерянной молодости и любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
24 + 1 = 25
9.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Киносеанс закончился поздно ночью. Магию Майкла Пауэлла никто не в силах отменить. Я не подвержена влиянию и вполне могу прослыть особой бесстрастной, с холодным сердцем, но в чем его секрет — в неизменном напарнике Эмерике, в, по волшебному детских, по-детски открыточных, рождественски-праздничных, декорациях Альфреда Юнге, в стремлении следовать своей яркой индивидуальности транспонировать реальность через сон, в любви к Деборе Керр?

    Я раньше не думала над этим. Я раньше этого не замечала. Когда выкладывала сиротские отзывы на страницах «Кентерберийской истории», «Сказок Гофмана», «Лестницы в небо», «Черного нарцисса», «Края света». Кинопоиск не любит Майкла Пауэлла. Это факт. И сколько бы Скорсезе не повторял, как мантру, что Пауэлл гений, и не изливал своей любви «Красным башмачкам», этого не изменить. Пауэлл останется «классическим» аутсайдером на КП. Как жаль, что его не любили Тарантино или Бергман… Каждое лето пересматривать «Я знаю, куда я иду!»

    Я знаю, кого я люблю!..

    40-е были особым временем для Пауэлла. Они начались восточной сказкой «Багдадский вор» и закончились, смачными отголосками докатившись до 1951, «Сказками Гофмана». 40-е были особым временем. В карьере двух талантливых людей они стали началом большой дружбы и больших кино-фантазий, россыпью гранатовых льдинок расцветивших мой кинематограф. Англичанин и венгр, представители двух враждующих империй в Первой Мировой войне, ко Второй Мировой они добрались Арчерами — визионерами, кудесниками с отпечатками техниколоровской краски на пальцах, доказавшими, что нет власти над искусством, Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер оставались на 100% авторами своих произведений.

    Прежде чем утверждать про госзаказы, обратимся к критике Лурселля.

    Цитата: «Министерство информации, подстрекаемое самим Черчиллем, сначала пыталось сорвать съемки. Например, отказалось вызволить из рядов военно-воздушных сил Лоренса Оливье, который должен был исполнить в фильме главную роль. Затем оно задержало выпуск фильма в заграничный прокат под тем предлогом, что он якобы содержит в себе пораженческие настроения, высмеивает армию, а некоторые эпизоды могут спровоцировать нападение, подобное Перл Харбору. (…) Можно предположить, что чиновников больше разозлило название фильма, нежели его содержание…»

    Можно предположить, что современных зрителей смутит не тот злосчастный Блимп, а скачки во времени. Начало у фильма сумбурное. Но подождите, не уходите, как только пар турецких бань рассеется, повествование возьмет строгий курс на прямолинейность, и единственной фантастической опечаткой, единоликой в трех временных отрезках, станет Дебора Керр. В роли Эдит Хантер она вызовет Клайва Кэнди в Берлин, место встречи трех главных персонажей. Еще чуть-чуть и камера воспарит над акрофобным пространством спортивного зала, где, еще одно движение, еще одна, разложившаяся на движения, позы и звуки минута вытянется линией двух направленных друг на друга сабель. На город опустится снежная ночь, открыточно-сусальная, навеянная детскими представлениями о чудесах, и вот, сумрачный Антон Уолбрук, лейтенант Тео Кречмар-Шульдорф, из заклятого врага превратится в нежного друга. Да, для меня это самый личный фильм Пауэлла-Прессбургера, говорящий об отношениях режиссеров во сто крат круче и сильнее любой биографии. В герое Уолбрука с таким труднопроизносимым именем («Мердок, твой мозг нужно заспиртовать!») угадывается опыт самого Прессбургера, эмигрировавшего в Англию в 1933 после прихода к власти фашистов. Речь Уолбрука перед миграционным комитетом — не агитка, это что-то личное, голос самого Эмерика, одна из сильнейших сцен «Полковника Блимпа».

    Героини Деборы Керр, именно они держат нити повествования в одной руке. Бойкую суфражистку сменяет риэл английская роза Барбара Уинн, такая далекая в глазах Уобрука, глядящая с портрета чужими чертами умершей жены. Для Тео Кречмар-Шульдорфа его Эдит восстает не в этом образе сопутницы по колониальным переездам, хранительницы браконьерских набегов, она возрождается в современной девушке Джонни Кэннон, достойный ответ всем кудахтающим эмансипаткам. Может, героини Деборы Керр, это такой ответ Пауэлла на тему «вечной женственности», а может на фоне легко меняющихся женщин так отчетливо проявляется контраст неповоротливости мужской? Может.

    В чем я уверена точно — «Полковник Блимп» снимался не для поднятия боевого духа. Пауэлл-Прессбургер уже в 1943 году были уверены в победе. Это неминуемо. Они заглядывают дальше. Вместо ответов, Лучники задают неуютные вопросы — вопрос жизни и смерти, — что с этой победой делать? Что делать после нее? Как остаться близкими людьми, а не с клеймом фашиста, оккупанта и колонизатора? И если Блимп — это клеймо, штамп, стереотип, то пусть умрет! Арчеры форева!

    10 из 10

    31 марта 2017 | 07:59

    Для российского зрителя фильм становится непонятным ещё на стадии названия. Кто такой полковник Блимп? Ведь в фильме нет ни то что персонажа с такой фамилией, но даже полковников среди персонажей не замечено. А дело в том, что речь идёт о карикатурном персонаже 30-40-х гг., популярном в Великобритании, через которого высмеивалось определённое ретроградство старшего поколения. А впоследствии данное имя стало и вовсе нарицательным. Однако, в фильме дуэта Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера действие лишено типичной для английского юмора язвительности, но представлено с примиренческих позиций между поколениями. Все когда-то были задиристыми юнцами, и все в итоге становятся «полковниками Блимпами», переносящими свой личный опыт на новые времена.

    Но это не объясняет излишнего пиетета перед данным произведением. Во-первых, оно слишком затянуто. Почти 3 часа и это без увертюры и антракта. И вряд ли в те времена такой длинный фильм демонстрировался без пауз. Да и нет в фильме эпического размаха, мощного кинематографического дыхания, грубо говоря ритма, который бы смог протащить такое монструозное по хронометражу зрелище. Всё же «Жизнь и смерть полковника Блимпа» рассыпается на ряд сценок разной степени проработки. А во-вторых, фильм может напомнить советские киноленты того же временного периода. Да-да, «Жизнь и смерть» — это идеологическое произведение, снятое посреди Второй Мировой войны. С одной стороны это патриотический призыв к британскому народу на священный смертный бой, с другой о том, что война с фашизмом, это вовсе не романтические войны прошлого. Ведь нацисты убивают беженцев и насилуют детей. Что странно, в самом фильме немецкие журналисты обвиняют в точно таких же преступлениях англичан во времена англо-бурской войны, с которой и начинается история жизни Клайва Кэнди, главного героя фильма. Получается весьма двояко, ведь в отношении англичан данные сообщения трактуются, как однозначная клевета, но кажется, что за 3-часовым хронометражом об этом многие забывают. и стоит признать, что дуплет Пауэлл-Прессбургер — это не Сергей Эйзенштейн, чтобы из госзаказа сделать выдающееся кино.

    24 июня 2014 | 21:56

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>