всё о любом фильме:

Жилец

The Lodger
год
страна
слоган«PROBING EYES that marked the woman he loved for death!»
режиссерДжон Брам
сценарийБарри Линдон, Мари Беллок Лаундес
продюсерРоберт Басслер
операторЛюсьен Бэллард
композиторХьюго Фридхофер
художникДжеймс Басеви, Джон Юинг, Рене Хьюберт, ...
монтажДж. Уотсон Уэбб мл.
жанр ужасы, триллер, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
время84 мин. / 01:24
В ту самую ночь, когда совершено четвертое убийство женщины, приписываемое Джеку-потрошителю, в квартале Уайт-Чапель в Лондоне, неизвестный хочет снять комнату, которую сдает старая чета Бартонов. Он говорит, что зовут его Слейд, и добавляет, что его работа связана с анатомией и носит нерегулярный характер. Дом Бартонов кажется Слейду очаровательным из-за спокойной обстановки: «Это местечко как убежище».
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Жилец» Альфреда Хичкока, снятый в далеком 1927 году, вполне можно назвать прадедушкой современных триллеров. Очевидно, что высокий постановочный уровень, выгодно подчеркивавший преимущества сюжета, сделали эту картину культовой еще при жизни Хичкока.

    Нет ничего удивительного в том, что уже через 15 лет стал готовится звуковой римейк этой картины, а в 1944 году фильм вышел на киноэкраны.

    Перед просмотром я не ожидал многого. В числе немногочисленных бонусов фильма — участие известного по нескольким фильмам Хичкока Джорджа Сандерса (кстати, замечательный актер) и Мерл Оберон.

    Однако, самое большое разочарование меня ждало в концовке фильма. Создатели ленты существенно видоизменили финал, сделав его более чем предсказуемым и примитивным. Это существенно ослабило фильм. Создатели свели всю сюжетную линию к трем весьма понятным и логичным фактам: убийства девушек в Лондоне, странный жилец-квартирант и роман жильца с красивой девушкой.

    Впрочем, самое важное впечатление, которое у меня осталось от просмотра — это несоответствие класса создателей двух версий фильма. На протяжении просмотра я постоянно сравнивал кино с фильмом Хичкока.

    Не могу сказать, что фильм 1944 года снят слабо. Многие сцены поставлены весьма ярко и запоминаются надолго. В картине замечательно играют актеры — Лэйрд Крегар в роли Жильца безумно колоритен. Нельзя не подчеркнуть и игру со светом. Да и финальная сцена уничтожения злодея снята на вполне современном уровне (только, разумеется, без спецэффектов).

    Только, вот любое сравнение с фильмом Хичкока не в пользу рецензируемого фильма. Хичкок сделал изысканную психологическую драму, каждая деталь в которой усиливает впечатление от фильма. В то же самое время, фильм 1944 года демонстрирует совсем иной уровень проработки материала — повествовательный стиль, главное внимание — главным вещам, прямолинейность (хотя и не без профессионализма).

    В итоге: просмотр этого фильма меня ничем не удивил. Я еще раз утвердился в своем высоком мнении о мастерстве Джорджа Сандерса, узнал о потенциале Лэйрда Крегара. Также, я подтвердил свое предположение, что прямолинейный римейк даже немого фильма Хичкока не может конкурировать с оригиналом.

    5 из 10

    27 апреля 2013 | 02:01

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>