• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Жидкое небо

Liquid Sky
год
страна
слоган«Strange Aliens having bizarre orgasms!»
режиссерСлава Цукерман
сценарийСлава Цукерман, Энн Карлайл, Нина В. Керова
продюсерСлава Цукерман, Robert Field, Нина В. Керова
операторЮрий Нейман
композиторБренда И. Хатчинсон, Clive Smith, Слава Цукерман
художникМарина Левикова
монтажШэрин Л. Росс, Слава Цукерман
жанр фантастика, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
НЛО прилетает на землю и исследует среду панков и индустриальщиков. Инопланетяне обнаруживают способ получения наслаждения, — убивая людей во время приёма наркотиков и секса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
15 + 1 = 16
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Наверно, и то, и другое. Учитывая, что второе является составляющим первого.

    «Жидкое небо» сразу окрестили культовым. Не буду с этим спорить, хотя считаю, что ярлык «культовый» часто лепится на вещи, которые непонятны. Но одно дело снять просто непонятный кем-то придуманный искусственный бред, а другое — если этот бред поток твоего сознания, которое ты не можешь повернуть в другое русло как бы ни старался.

    Но почему-то на столь обалденный с точки зрения критиков фильм всего 5 рецензий. Мне это показалось очень странным, и я решила составить свое мнение, посмотрев его…

    Ну что я могу сказать? Непонятно — да, странно — да, интересно — нет. Только вот проблема в том, что к таким вещам неприменимы стандартные категории. Это то же самое, что пробовать на вкус пластмассу и рассуждать соленая она или сладкая. Поэтому не читайте комментарии, а просто посмотрите. Фрики оценят визуальный ряд, хипстеры увидят, откуда их ноги растут.

    Этот фильм не нужно кому-то объяснять. Кому надо — поймет сам, а кому объясняешь, тот все равно до конца не догонит.

    29 апреля 2012 | 15:14

    Фильм очень на любителя. Но, видимо, чем наши люди меньше понимают, тем сильнее им на язык просятся слова «шедевр» и «культовый».

    Два скучных часа скрежета, разных звуков, разукрашенных мальчиков, девочек и мальчико-девочек.

    Смотрел на английском языке, постоянно прокручивая вперед. Помимо того, что уже указано в аннотации, больше ничего не понял и, если честно, понимать желания нет.

    Определять по этому фильму наличие у человека вкуса и творческого взгляда на вещи уж точно не стоит.

    Я не панк, против панков и этого фильма ничего не имею, могу отметить то, что снята картина необычно, у нее есть свой стиль.

    Вам интересно — пожалуйста. Но если вы этот фильм не смотрели, то будьте готовы к тому, что он вам не понравится.

    13 марта 2010 | 06:30

    Если даже поверхностно изучать историю этого фильма, прочитав, скажем две-три рецензии, то везде рефреном звучит одно и тоже слово — «культовый». И, наверное, этот эпитет по отношению к данной картине вполне верен.

    В 80-х я только родился, поэтому могу воспринимать все актуальность данного кино по страницам истории. Но то, как я воспринимал поп-арт, пост-панк, сексуальную свободу, граничащую с наркотической, именно так отразилось в этом фильме. Люди борются с серостью, это всегда было, вот только методы борьбы у всех свои. Сейчас одно, а каких-нибудь лет двадцать назад другое. И в эпоху моды на инопланетян эти самые инопланетяне казались спасение и избавлением от всего. Потому что стало уже очевидно, как в свое время с хиппи, что секс без ограничений и наркотики ведут лишь в тупик или к гибели. «Инопланетяне, заберите меня в страну, где наркотики бесплатно, на танцполе нет гравитации, а каждый трах гарантирует оргазм», — эта фраза, тоже из культового фильма «В отрыв!», как нельзя лучше характеризует и все то безумие, что происходит внутри «Жидкого неба», и, конечно жe, финал фильма. Одним словом, автору за передачу атмосферы и погружение в неё ставим твердую десятку.

    А еще безумно порадовал и удивил саудтрек — такой музыки я давно не слышал, а поющая лесбиянка-наркодилер — это вообще Sonic Youth образца начала их карьеры. И, конечно же, костюмы и декорации. Недавно на экраны нашей страны вышел какой-то совсем невнятный фильм «Нирвана», так вот теперь понятно, откуда авторы так бездарно украли и мейкап, и костюмы…

    А еще оригинальности добавляет тот факт, что и героя, и героиню моделей играет одна и та же актриса (играет, может быть, не идеально, но старается), ну а сцена с минетом, который она делает сама себе (если учитывать взгляд со стороны), просто восхитительна.

    Одним словом, фильм странный, не похожий на другие и снят по каким-то своим иногда не понятным, а местами даже пугающим законам. Из этого следует вывод, что посмотреть его все ж надо.

    P.S. Судя по данным Википедии в нашем, еще тогда советском прокате кино шло под названием «Расплата за разврат». Ну что же, советские кинокритики всегда отличались узостью восприятия, потому что воспринимать «Жидкое небо» как расплату за разврат может только весьма узкий и «рамочный человек». Но все равно, за одно только то, что она у нас показывалась, этим «рамочным» работникам можно выказать уважение.

    7 из 10

    15 февраля 2009 | 13:51

    Неплохая идея, при ужасной реализации. Скучное, порой убогое полотно на тему наркотиков. Видеоряд напоминающий фильм «Декодер» с абсолютно пустыми действиями. Актёры похожи на кукол или манекенов (если режиссёрский замысел был в отсутствии актёрской игры то он удался на славу), музыка в стиле ElectroShit. Непонятно что вообще хотел снять товарищ Цукерман — до серьёзного кино не дотягиваем очень сильно, до уровня треша никакой чернухи/мокрухи и прочих забавных треш нелепостей.

    В итоге что-то невнятное, плоское и скучное… Упомянутый мной фильм «Декодер» на уровень лучше и интересней.

    Оценка 3 из 10

    20 марта 2010 | 18:42

    Фильм очень хороший. Все сделано гениально. Культовый шедевр. По воздействию на зрителя с этой работой сравнимы только некоторые фильмы Дэвида Линча. Излагать то, что там происходит, и что это означает — бессмысленно. Такие вещи включают в себя много смысловых контекстов и каждый увидит что-то своё. Но одно я могу сказать точно — этот фильм — лакмусовая бумажка, если человек его полюбил, то это — развитая личность с богатым внутренним миром. Ну а если он ему не понравился — то, значит, зашоренность восприятия мира у человека имеется как минимум.

    12 февраля 2008 | 22:53

    Картина «Жидкое небо» — американский дебют Славы Цукермана — однозначно значимое событие для западного независимого кино. Построенный по всем правилам постмодернизма, довольно специфичный, этот фильм не предназначен для широкого круга зрителей. Вместе с оригинальностью и смелостью идеи, при практически полном отсутствии сюжета и долькой трэшовости, данный режиссёрский эксперимент граничит с претенциозностью и безумием, и попросту может показаться гипнотическим бредом. Признаюсь, первые минуты фильма вогнали меня в ступор: каша из слов и визуальных планов, отталкивающая какофония вместо музыки. Но любопытство одержало победу над желанием выключить картинку. Трясина просмотра действительно затягивает, и при этом в голову лезут лишь ассоциации с легкой наркотической зависимостью.

    Фильм, безусловно, хорош. Душная атмосфера клубной культуры Нью-Йорка 80-х передана с удивительной изящностью. Обманчивы узость тематики и камерное исполнение. «Жидкое небо» — это кино про субкультуры, секс и наркотики вперемешку с научной фантастикой — да, но не все так однобоко. Здесь есть многослойность. Срез проблем представителей субкультур носит общечеловеческий характер, вместо секса зачастую насилие и смерть, а линия с научной фантастикой — ностальгия по любви. К наркотикам отношение также двоякое: главная героиня на героине не сидит, наоборот, возражая подруге в одном из диалогов, она вскользь упоминает Кокто, который был тем же гениальным Кокто еще до опиумной зависимости. И ей наркотики также ни к чему, ведь мир вокруг и без того под кайфом.

    В этом кино все жидко, изменчиво, перетекает из одного в другое, соединяет в себе противоположности. Наука и фантастика, юмор и драма, реализм и галлюцинации, мужское и женское. При этом создатели фильма поднимают проблемы непонимания и глобального одиночества, которые тесно вплетены в обстановку мерцающих неонов, блесток и вседозволенности.

    Игра актеров не идеальна (наверное, это самый большой минус картины), но тут она не так важна, основные эмоции им с горем пополам передать удается. Андрогинная главная героиня вообще вызывает восторг, мастерски воплощаясь то в девочку, то в мальчика. И все же характер Маргарет не вполне раскрыт и однозначен. Не сложно понять, что ее ожидания оказываются неоправданы, приторная американская мечта, казалось бы, порвана и выброшена в горящий огнем мусорный бак улиц Нью-Йорка. Она хотела большего и поэтому разочарована. Все, что ей пророчили: мужа, детей, барбекю, одобрительные возгласы, — все это Маргарет считает скучным. Жизнь скучна. «Oh, how boring», — вздыхает героиня и начинает раскрашивать лицо флуоресцентными красками. Так, за видимостью недалекой богемной куклы и фэшн-модели скрывается думающий человек, ищущий (или, по крайней мере, пытающийся найти) себя, искренность, подлинные чувства и реальность, от которой все бегут. Эпатаж, вечеринки, случайные связи, наркотики. Выход ли это? Довольно спорный вопрос. Убежать подобным образом от действительности легко и этот побег быстро входит в привычку. Может это и есть жизнь? И убивать и танцевать — вот все, что остается в этом фантасмагорическом сером мире холодных нью-йоркских высоток, на которых, отражаясь, проливается безучастное жидкое небо.

    За спорность и смелость, глубину и поверхностность, за убийственный саундтрек и полученное эстетическое удовольствие ставлю

    10 из 10

    P. S. И пару слов о музыке. При всей моей любви к ее всевозможным воплощения и разновидностям здесь она слишком навязчива, хоть и вписывается в общий антураж. Временами она взрывает мозг, временами вызывает улыбку, добавляя сатирические нотки повествованию и это только плюс, как и то, что она уже никогда не сотрётся из памяти (смотрела фильм какое-то время назад, но, без труда вспомнив мотив, до сих пор улыбаюсь). Въедливую композицию «Me and my rhythm box» с намеком на нью-вэйв и авангард и ее исполнение Полой Э. Шеппард, считаю одной из интереснейших деталей фильма.

    11 февраля 2016 | 21:57

    Самые несчастные люди на земле — модели. Все их хотят иметь, и никто — любить. Перепуганные мельтешащей где-то на горизонте судьбой обычных домохозяек, девочки-принцессы рвутся к звездам, туда, где наркота почти задаром, а нарядами с любимых кукол завален весь дом.

    Но как же не хватает злостной и насмешливой иронии, не только сейчас в современном кине, но и там в творении Славы Цукермана. Да, конечно, я смогу зажечь огонь и при свете дня отыскать ее все-таки, заразу, но чего нет, того нет. Слава пошел протоптанной до него дорожкой, кажется, что одну и туже идею рядят в одежды по моде того времени, о котором снимают, только в этом их различие. Ведь не зря профессор вспоминает «битвы» модов и рокеров. Сразу же в голове всплывает «Квадрофения» Роддэма, но так, на заднем плане, где-то в сторонке, приговаривая, авось пронесет, но нет, конец фильма все ближе и ближе, а уверенность в туманной догадке все растет и растет, и в итоге не выдерживает, разрывается и заполняет собой весь фильм.

    Субкультуры. Мммм, это сладкое слово «субкультуры»… Это значит, что ты другой, не желаешь жить по стандартам мидл-класса, кидаешь ему свое «фак офф», «да вы меня все задолбали», «меня никто не понимает» и т. д., тем самым подчеркивая наличие какого-то сугубо индивидуального шокового мнения, и как это часто, и в основном так и есть, случается, мнение это выражается все через те же шмотки и мэйк-ап.

    Главная героиня могла бы стать новой Барбареллой, все же прилетевшей на землю с дальних планет, чтобы спасти ее своей безграничной любовью. В фильме есть намек и на это, когда Энн начинает убивать всех, пожелавших ее оттрахать. Только вместо того, чтобы по трэшевому так, забойно и смешно, направить это «оружие» против всех гадостных мерзостей, обидевших Энн, Цукерман впадает в какую-то пошленькую пафосную драмку о том как тяжело быть одному, непонятому и непонятному в жестоком грязном мире, где даже тебе подобные «братья по субкультуре» шпыняют тебя и ни во что не ставят. Опять на горизонте мелькает «Квадрофения», концовка которой, кстати, также слизана из фильма «Гарольд и Мод», и в отличие от этого фильма, «Жидкое небо» и «Квадрофения» не в силах создать что-то большее, чем образ разочаровавшегося «индивида» в том мини-обществе, в котором искал убежища от безликой серой массы, и все это так примитивно-забавно, потому что с одной стороны, все тоже происходит и сейчас (эй, хипстеры, очередь дойдет и до вас), а с другой, сколько бы подобных фильмов не снималось, все останется по-прежнему, в какие одежды не рядись и что только на лице своем не устраивай, где-то там, ничего не прибавится и не изменится, мыльный пузырь, пук.

    6 мая 2011 | 23:46

    Что вы думаете о немецких инопланетных оргазмах?(с)

    С первых же кадров я подумала: «Что за хренотень? Ну на фиг, не буду смотреть» — но рука не поднялась выключить. Зацепило. Затянуло…

    Фильм странный, но искать в нём смысл и логику, пожалуй, ни к чему. Фрики, модели, НЛО, героин, яркие краски, случайные связи, научная фантастика и охотники за НЛО, восьмидесятые и эпатаж…

    А кратко — секс, наркотики и дебильная электронная музыка на протяжении всего фильма, настолько ужасная, что тянет ржать… хотя под конец уже раздражает. Да и вообще фильм, честно сказать, скучноват. До самого конца порывалась его выключить и не смогла… Картинка-таки завораживает.

    Это дебильный фантастический фильм или просто наркоманский бред, всё происходящее довольно бредово, но здорово вырубает мозги, а это иногда очень нужно.

    -Оргазмы, да? Разве не на этом мы остановились?
    -Пожалуй, мне опять нужно смотреть за инопланетянами…(с)

    26 августа 2014 | 00:47

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>