• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Жесткач

Hardcore
год
страна
слоган«'Oh my God, that's my daughter.'»
режиссерПол Шредер
сценарийПол Шредер
продюсерБазз Фейтшанс, Джон Милиус
операторМайкл Чэпмен
композиторДжек Ницше
художникПол Силберт, Эдвин О’Донован, Брюс Вайнтрауб
монтажТом Рольф
жанр триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Дочь богатого набожного бизнесмена пропадает во время поездки на каникулы. Полиция бессильна, отец убит горем. Проходит время, и в руки нанятого отцом частного детектива попадает плёнка, где девочка занимается сексом с двумя парнями. Отец в поисках дочери опускается «на дно»: бордели, притоны, секс-шопы, пип-шоу, сутенёры, сводницы, проститутки, порнопродюсеры. С помощью одной из шлюх он выясняет, что следы дочери ведут к человеку по имени Ратан, который, по слухам, предоставляет «запретное удовольствие» — сегодня это бы назвали «снаффом».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
18 + 3 = 21
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «Hardcore»* — ранняя картина Пола Шрейдера, малобюджетная и визуально скромная. Действие начинается зимою, в городке Гран-Рэпидс**, что на Среднем Западе. Джейк Ван Дорн (Джордж К. Скотт) — хозяин мебельного бизнеса, фанатично верующий кальвинист, человек строгих нравов и крепчайших моральных устоев, воспитывающий в том же духе свою семью. Однако, урок оказывается не впрок, и его дочь-старшеклассница, поехав на каникулы с классом в Калифорнию, исчезает без следа.

    Отчаявшись получить помощь от полиции, убитый горем отец нанимает частного детектива. Последний, в противоположность своему клиенту, скользкий и развратный типчик, тратит ассигнованные ему деньги самым нецелевым образом, однако ему удается, практически случайно, обнаружить след беглянки — 8-миллиметровый порнофильм (видеокассет тогда еще не было), в котором она орально ублажает какого-то юнца. У этого фильма нет ни титров, ни каких-либо выходных данных, и найти его авторов практически невозможно. Поскольку на детектива надежды никакой, Ван Дорну приходится самому спуститься в прежде незнакомый ему мир подпольных киностудий, секс-магазинов, «массажных салонов» и пип-шоу, чтобы наугад искать родную кровиночку в этой преисподней.

    Режиссер позволяет нам заглянуть в мир секс-индустрии 70-х, снятый почти документально, во всей его неприглядности, без комфорта и гламура «Американского жиголо». Разумеется, в этом мире пожилому мужчине в строгом костюме с Библией под мышкой, который задает много вопросов, можно даже не надеяться получить какие-либо ответы. С омерзением пересиливая себя, Джейк Ван Дорн пытается мимикрировать и сойти здесь за своего. Однако его усилия остаются тщетными до тех пор, пока у него не появляется в этой преисподней свой проводник — молодая, на пару лет старше дочери, проститутка Ники (Сизон Хабли), которая соглашается помочь ему за оплату по своей полной таксе. То, что при этом он не собирается с ней спать, становится для девушки приятным сюрпризом, и она чувствует к Джейку симпатию. Он же не вполне считает ее за человека, хотя при этом не упускает возможности ей проповедовать. Эта странная пара долго колесит из города в город, беседуя «за жизнь», и эти беседы — одна из самых интересных частей картины. Перед нами не просто «два мира — два Шапиро», а столкновение двух мировоззрений и религиозно-философских концепций, которые при всей противоположности, имеют некоторые общие точки. Как говорит Ники: «для нас обоих секс настолько не важен, что ты можешь им вовсе не заниматься, а я могу заниматься с кем угодно».

    И все-таки, при нарочитом морализме этой истории, мне все время чудилось в ней некое двойное дно, едва закамуфлированный авторский сарказм. Похоже, виной тому выбор актера на главную роль. Джордж Скотт — яркий характерный актер, прославленный своей ролью генерала Тергидсона*** в фильме «Доктор Стрейнджлав». Здесь же его холерический темперамент и преувеличенная манера игры вызывают непроизвольный (а может быть и рассчитанный) комический эффект. Стоит лишь назвать моменты, когда он кричит киномеханику: «Выключи! Выключи! Выключи!» или забавный эпизод, когда он притворяется порнопродюсером. Переодевшись в цветастую рубаху и наклеив волосяные приборы, подобающие порнопродюсеру 70-х, Джейк проводит «кастинг актеров» на несуществующий фильм с целью найти партнера своей дочери, а когда ничего не подозревыющий парень попадается-таки в ловушку, едва не убивает его на месте.

    Я плохо знаком с биографией режиссера, но чутье мне подсказывает, что в образе Ван Дорна он поглумился над родным отцом или, как минимум, кем-то из родственников. Видимо, движущей силой создания этой картины было не только желание Шрейдера показать столкновение двух миров, что всегда интересно, но и свести счеты с миром своего детства, где ему до 18 лет не давали смотреть кино…

    ___

    *Двусмысленное название, которое можно перевести как «жесткое порно» и как «твердолобый, закоренелый» что в полной мере относится к главному герою.

    **Родной город Пола Шрейдера, из которого он сам удрал при первой же возможности.

    ***Не того генерала, который послал свои самолеты бомбить Союз, а того, который зажигал на совещании у президента.

    4 июня 2010 | 21:43

    В фильме «Хардкор» Пол Шредер, в сущности, опять показал нам мир, который так раздражал Трэвиса «Таксист» Бикля. «Злые улицы» большого города на этот раз входят в конфликт с мировоззрением главного героя — Джейка ван Дорна. Джейк предприниматель из небольшого городка в штате Мичиган. Джейк примерный семьянин и убежденный каливинист сталкивается с весьма сложным для него испытанием. Его молодая дочь пропадает. Вскоре частный детектив находит любительское порно, в котором она сыграла главную роль. Так и начинается его погружение в современный мир секс-индустрии. Джейк очень любит свою дочь и пойдет на очень многое, чтобы опять ее увидеть.

    Я думаю, что Пол Шредер был весьма точен в выборе главного актера. Замечательнейший Джордж Си. Скотт — как и его главный герой, прекраснейший профессионал, который немного не вписывался в 70-е. На фоне героев фильмов Копполы, Аллена, Богдановича, Скорсезе — прямолинейность и четкие нравственные идеалы героев Скотта казались устаревшими. Точно таким же анахронизмом и выглядит на экране его персонаж — Джейк ван Дорн.

    Перед Шредером была весьма серьезная задача — раскрыть некоторые нюансы секс-индустрии. И он добивается этого. Причем, он избегает откровенных сцен — даже тема снаффа ненавязчиво промелькнет.

    Но чего только стоит сцена, в которой героиня Сизон Хабли сидит обнаженная раздвинув ноги за стеклом, а Джордж Си. Скотт пытается узнать у нее ряд важных подробностей. Несмотря на откровенный характер — Пол Шредер ни разу не скатывается до пошлости. Наоборот, он делает вполне солидное кино и скажу больше: «Париж, Техас» Вендерса кажется более вторичным фильмом по отношению к «Хардкору».

    Конечно же «Хардкор» раздражал многих (как и первая работа Шредера «Конвейер»). Собственно говоря, думаю, что именно поэтому Джордж Си. Скотт и Сизон Хабли не получили даже номинации на Оскар или какой-либо другой приз.

    В итоге: весьма жесткий фильм о секс-индустрии. Пол Шредер создает конфликт между двумя мирами — строгим кальвинистским мировоззрением и «злыми улицами». Это «высекает искру» и фильм смотрится с интересом. Этому способствует и прекрасная актерская игра.

    9 из 10

    8 июля 2012 | 03:18

    Эпиграф: На случай, если рецензия не будет соответствовать нормам публикации и по решению модераторов обзаведётся красным фонарём, прошу дать автору возможность самостоятельно удалить её из профиля и исправив косяки опубликовать текст заново. Спасибо.

    В моменты главного новогоднего праздника люди придаются веселью, создают некую магию, доброту и тепло. В такой праздник дома готовят приготовления к большому праздничному столу, чтобы позже собраться за ним и провести время вместе. Во главе стола обязательно будет стоять большое блюдо с сочной, свежеприготовленной индейкой — символом не тлеющей американской традицией начинающейся Днём Благодарения. Так в Гранд Рапидс штат Мичиган, местечке, с которого начинается повествование фильма, и откуда собственно родом и сам режиссёр картины, живёт коммуна последователей Кальвинистской Христианской церкви придерживающаяся строгих традиций своей конфессии. В круге таких людей будет царить отнюдь не лёгкость взглядов и непритязательность настроений, а воздержанность, религиозная надменность в купе с разговорами о Боге, об отношении его к Кальвинизму и непосредственно о Кальвинизме. Не каждому юному члену семейства, особенно в период гормонального сдвига будет комфортно в атмосфере таких настроений.

    Главный герой Джейк ВанДорн вроде бы счастлив в жизни. Не смотря на наличие неполной семьи у него есть прекрасная юная дочь Кристен и хорошее финансовое положение. Плотницкая мастерская приносит хороший доход и способна конкурировать с другой крупной местной кампанией. Есть много друзей и знакомых, которые также как и он относят себя к Кальвинистскому культу, ходя на причащения и мольбы за семью и духовное благо. Готовящаяся экскурсия детей в город, призванная развеять щемящую душу домашнюю претенциозность заветам религии должна хорошо сказаться на молодой поросли, однако дети на удалении от своих родителей собираются не отказывать себе в шалостях о которых вероятно никто кроме них не узнает и которые возможно противоречат традиционным положениям и заповедям их церкви.

    Во время праздников Кристен с группой ребят отправляется на экскурсию и пропадает. Отец, напрочь отметая возможность сознательного ухода дочери из «благоприятной домашней среды» идёт в полицию, которая оперируя низкой возможностью раскрытия подобных случаев, предлагает обратиться к знающему частному детективу Масту. Вскоре связи и возможности Маста способствуют находке интересной вещи в расследовании исчезновения. Предлагая воспользоваться небольшим кинозалом в недрах Гранд Рапидс детектив представляет вниманию ВанДорна видеоплёнку и обнародует ему её: На ней изображены поражающие сознание отца откровенные кадры обнажённой дочери в компании двух парней, плавно раздевающих её с их последующим соитием. Наименование фильма по общей классификации известно как «Хардкор». Это разновидность фильмов порнографического содержания снятых гораздо откровеннее, в отличии от его мягкой формы «Софткора». В среднем по статистике доходы порно-индустрии в настоящее время сравнимы с суммой до восьмисот миллионов долларов в месяц.

    Фабула фильма довольна мрачная, отдающая обречённостью, одержимостью и хождением по мукам. Живущий по-началу как у Христа за пазухой в благословении и роскоши в своём узком мирке, главный герой произведения сталкиваясь с истинной реальностью имеющей привкус безнадёги, больших денег и жёсткого порно не может адекватно её принять и на первом этапе проигрывает. Улицы этой злой реальности щепчат: «Мы олицетворение власти. Мы не дадим тебе проходу, если в тебе нет стержня, если ты не готов. Мы суровы и безжалостно поражаем, заставляя снова и снова падать и плакать. Неверное действие или просчёт и мы вышвырнем тебя на тротуар, где ты будешь лежать долго и долго в грязи, собственной крови, да ещё и убитый горем. Уходи из запретного, разлагающего, проклинающего и делавшим тебя жестокой, недостойной Бога тварью царства разврата пока цел, детка. Ты не сможешь ничего сделать. Твоя дочь больше тебе не принадлежит».

    Душа постигающая через тело материальную жизнь будет вовлечена в любые проявления этой жизни, в особенности грехосодержащие. Грех — первооснова бытия людского. Познать жизнь не только лишь благими делами, но и противоположному им и в особенности противоположному Десятью заповедям. Разумеется для этого не обязательно исследовать каждый подводный камень или опускаться к основанию айсберга скрытого бесконечной глубиной соизмеримой масштабам вселенной. Важно иметь возможность выбора и выбирать, когда выбирать вроде бы не из чего и двигаться вроде бы некуда. Идя по уже проторенной дорожке своих потомков совсем не обязательно следовать всем и каждому их заверению и совету основанном на опыте имевшем место в жизни или же просто теоретически, исходя из «ума» и числа прожитых лет ещё живущих отцов. Главный и первостепенный базис существования человека основывается на его персональном и личностном опыте, открытии себя, преодолении себя, своих слабостей, никчёмности, с последующим становлением себя уже сформировавшейся особенностью, и осозновать, что ты истинно прозрел.

    22 мая 2016 | 23:44

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>