Зеленые поместья

Green Mansions
год
страна
слоган«...W.H. Hudson's unforgettable story of love and adventure in the South American jungles!»
режиссерМел Феррер
сценарийДороти Кингсли, Уильям Генри Хадсон
продюсерЭдмунд Грэйнджер
операторДжозеф Руттенберг
композиторБронислав Капер
художникЕ. Престон Амес, Уильям А. Хорнинг, Дороти Джикинс, ...
монтажФеррис Уэбстер
жанр драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
$3 288 000
премьера (мир)
время104 мин. / 01:44
Абель, сын убитого правительственного чиновника, убегает в джунгли. Там он встречается с воинственными индейцами и с прелестной девушкой…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:57

    файл добавилAmore

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Творческие тандемы среди супругов из киноискусства — явление нередкое. Мел Феррер и Одри Хепбёрн были звездами своей эпохи, хотя до статуса легенды добралась лишь дама. Сошедшиеся после совместного успеха на бродвейской постановке, они составили очень красивую пару, которой были по плечу самые интересные голливудские проекты пятидесятых-шестидесятых, однако судьба, как это часто и бывает, распорядилась по-другому. До своего кинематографического пика молодые люди однажды все-таки доберутся, но случится это уже на излете брака — в отличном триллере «Дождись темноты», спродюсированном Феррером. На режиссерском же поприще он не слишком преуспел. Во всех отношениях скромная лента «Зеленые поместья» оказалась еще одним невеселым подтверждением, что не из каждого сильного актера получается столь же даровитый постановщик.

    Находившаяся на подъеме своей карьеры, Одри Хепбёрн была великолепна при всяком антураже и с любым партнером по площадке. А если в роли последнего был задействован перспективный в те годы Энтони Перкинс, то легко понять, на что рассчитывал режиссер. Однако талантливым актерам, откомандированным в полусказочные, полуреалистичные джунгли Южной Америки, оказалось попросту нечего играть. Сценарий «Зеленых поместий» был основан на книге У. Х. Хадсона и благоволил трогательной любовной истории, раскрывавшейся подобно алому цветку посреди острых шипов и хищно поглядывавших ягуаров. На деле же все оказалось гораздо прозаичнее и примитивнее. Из политического беженца Абеля и прекрасной лесной девы Римы не получилось пары. Каждый из них поодиночке, окруженный вековыми деревьями, смотрелся значительно гармоничнее, чем рядом с избранником. Так у Феррера получилось далеко не случайно. Серьезность подхода вызывала большие сомнения, а главной причиной итоговой неудачи стала, пожалуй, кричащая дешевизна постановки.

    Гордое звучащее в начальных титрах объявление о натурных съемках иначе как издевательством признать сложно. Даже самому непритязательному глазу очевидны топорно выполненные комбинированные съемки. В картонных условиях и персонажи получились чем-то вроде манекенов, на которых приятно посмотреть, но которые не способны вызвать живого отклика. Одри в роли прекрасной дикарки с чарующе рассыпавшимися по плечам темными волосами легко крадет внимание, но плохо прописанный характер не позволяет воспринимать ее дочерью природы. Скорее, девушка выглядит беглянкой от цивилизации, нашедшей приют под древесными кронами. В этом амплуа она смотрится значительно убедительнее нескладного партнера. Герой Перкинса то соревнуется с индейцами в выносливости, то вспоминает павшего в борьбе с режимом отца, то ищет мифическое золото. Чего на самом деле хочет Абель — совершенно не понятно, и его можно вообразить кем угодно, но только не влюбленным в загадочную фею.

    К слову, индейское племя — совершенно чуждый элемент, пусть появлению краснокожей братии фильм обязан литературному первоисточнику. Нелепые танцы с бубнами, странные обряды, вялые попытки интриг губят все старания режиссера превратить кино в романтическую сказку. Феррер так и не смог определиться с уровнем реализма в своей картине, ибо, несмотря на все объяснения, невозможно поверить, чтобы человек перенес укус кораллового аспида и не отдал концы. Нелепостей по эпизодам так много, что со временем перестаешь обращать внимание на бесконечные технические огрехи. Посему киноленте более всего подходит определение «сырая». По иронии судьбы, амазонские джунгли славятся как раз высокой влажностью, но это, естественно, не повод превращать симпатичный сюжет в творение, исполненное «на коленке». Со сказочными мотивами обошлись особенно жестоко, и ценителям «Бэмби» строго рекомендуется воздержаться от просмотра. Ну а если говорить об остальных, то «Зеленые поместья» могут представлять интерес только для поклонников Одри Хепбёрн, ибо кроме как на ее красивое лицо с забавной челкой, смотреть здесь больше не на что, и не на кого. Черноокая нимфа заслужила значительно более вдохновенной работы над фильмом.

    20 марта 2017 | 21:16

    Если посмотреть этот фильм, а после глянуть оценку на IMDB, то можно не удивляться, отчего у него такая низкая оценка. Сказать, что «Зеленые просторы» не блещут — значит ничего не сказать.

    Молодой человек с горящим взором и упрямой верой в свои идеи мести бежит в джунгли. Неизвестно, что он там ожидал увидеть, но герой наткнулся на далеко не самое дружелюбное племя индейцев, где по-английски разговаривает лишь один, а остальные практически тут же пытаются сделать из бедняги шашлык. У соседнего племени есть прелестная милая девушка, убившая — вот незадача — своего старшего брата. И когда суровый вождь индейцев не менее сурово требует от Абеля убить девушку, молодой человек решает сделать с точностью до наоборот. Угадайте с трех раз, что происходит дальше? Правильно, он влюбляется в девушку. Но злые индейцы не дремлют и уже бегут с зажженными факелами… А дальше все закрутилось и завертелось со всеми сопутствующими: злодеями-индейцами, мешающими светлой любви главных персонажей, «страшными» интригами и абсолютно внезапными смертями.

    У сценария явно присутствуют проблемы — затянутое начало, нагнетание мелодраматизма в середине, а когда зритель может оттереть ладошкой пот со лба и подумать, что наконец-то началось нечто интересное — наступает смазанный конец.

    Из актерского состава, кроме Одри Хепберн и Энтони Перкинса, выделить некого. Вот вообще некого. Само собой, Одри играет прекрасную лесную нимфу Римму. Учитывая подходящий типаж, легкость в кадре от одного ее появления и ангельскую внешность, можно сделать вывод, что роль Риммы ей удалась. Только хронометраж совсем небольшой. Энтони Перкинс здесь еще не был тем самым чокнутым маньяком, подарившим миру свой незабываемый смайл в конце хичкоковского триллера, так что впечатления, так сказать, незамутненные — с ролью справляется. И экранный дуэт с Хепберн более чем неплох.

    Отдельно хотелось бы упомянуть о музыке. Мелодии кажутся не самыми подходящими к моментам (начальную так вообще можно смело вставить в какой-нибудь незамысловатый слешер), а местами подозрительно напоминает композиции Алекса Норта — еще одного известного композитора к фильмам того времени.

    По сюжету, дело происходит в джунглях. И если поначалу действительно можно было полюбоваться красотами природы, чтоб не заснуть окончательно, то в конце возникает ощущение, что дело происходит в раскрашенных детсадовцами декорациях. Тут история умалчивает, в чем дело — то ли бюджета не хватило, то ли местные власти начали выступать, но фильм, и так не блещущий достоинствами, начинает производить еще более гнетущее впечатление.

    В итоге получается неутешительная картина. Каких-то интересных сценарных находок — ноль. Шедевральной актерской игры — нет, даже вполне себе известные актеры просто отрабатывают свои гонорары. Просто визуально красивой картинки — нет. И в результате, что посмотрел фильм, что не посмотрел — одинаково. Уж очень нейтральное впечатление остается. Так что, пожалуй, если кому-то и будет интересен, так это поклонникам актеров, задействованных в главных ролях.

    P.S. Хотя из действительно запомнившегося есть достаточно забавная сцена, когда индейцы бодро отплясывают под завывающие ритмы — вот они, вот они, пресловутые танцы с бубном!

    5 июня 2012 | 11:29

    Ожившая сказка. Довольно красивый, легкий и насыщенный красками фильм. Несмотря на то, что очень многие сцены снимались в студии, и лишь немногие панорамы на натуре. Сценарий достаточно интересный, с неожиданными поворотами событий, но финал какой-то невнятный.

    Одри — прекрасная лесная фея, невесомая и практически прозрачная. Очень гармонически смотрится в кругу лесных животных и, особенно, ее домашнего олененка Пиппина. От нее исходит какое-то спокойствие и умиротворение, даже Абель, пришедший в джунгли с яростью в сердце на своих врагов, смягчается и вовлекается в их тихую размеренную жизнь. Роль Риммы интересная, сыграна, как всегда, прекрасно, но ее мало — Одри, не успела налюбоваться ею.

    Энтони Перкинс сыграл симпатично. Больше тут сказать ничего не могу.

    В общем, фильм, ясное дело, не шедевр, но вполне приемлемый, смотрится спокойно и легко. А поскольку в фильме бегает прекрасная лесная фея Одри Хепберн, то ниже 7 поставить не могу.

    7 из 10

    17 сентября 2008 | 01:46

    Заголовок: Текст: