• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Затмение

Regression
год
страна
слоган«Страх всегда находит свою жертву»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерАлехандро Аменабар, Фернандо Бовайра, Кристина Пиовесан, ...
операторДаниэль Араньо
композиторРоке Баньос
художникКэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Соня Гранде, ...
монтажКаролина Мартинез Урбина
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  75.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В ходе расследования дела Анджелы Грей детектив Брюс Киннер вынужден обратиться к психологу для выявления ее подавленных воспоминаний. Сеанс регрессивного гипноза открывает ужасающие факты — по ночам с согласия отца над девушкой проводились сатанинские ритуалы. Желая защитить девушку от преследования зловещего тайного общества, детектив оказывается втянут в пугающий мир оккультизма. То, что ему противостоит, находится за гранью понимания и способно бросить вызов его убеждениям и вере.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (26 696)
ожидание: 99% (6727)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
6 + 34 = 40
4.1
в России
13%
1 + 7 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис вместе снимались в фильмах о Гарри Поттере.
    • Первый день съёмок (15 апреля) совпал с днём рождения Эммы Уотсон, которая написала в «Твиттере», что съёмки в этом фильме стали для неё лучшим подарком.
    • Фильм знаменует собой возвращение Алехандро Аменабара к жанру «триллер», в котором он начинал режиссёрскую карьеру в 1996 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6067 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм в свое время был в топе самых ожидаемых. Еще бы — актрису Эмму Уотсон, известную по роли Гермионы Грейнджер, любят зрители по всему миру. Здесь она молоденькую девушку по имени Анджела Грей, которая была заклеймена местным сатанинским культом и стала для них этакой рабыней — причем все с согласия отца. Детективу Брюсу Киннеру (Итан Хоук) вместе с психологом Кеннетом Рэйнсом (Дэвид Тьюлис) предстоит докопаться до истины. Чтобы выяснить, что было на самом деле, применяется гипнотический прием — регрессивный гипноз. С его помощью выясняется, что сатанинские ритуалы действительно проводились. Как только детектив всерьез берется за расследование — тут же начинают происходить различные пугающие события.

    Детектив постепенно начинает сходить с ума, сон и реальность смешиваются в его затуманенном воображении. Он слушает записи на диктофоне, где Анджела рассказывает подробности о ритуалах, а затем видит сны, где сатанисты приходят за ним. Атмосферно «Затмение» сильно напоминает «Девятые врата» (1999) Романа Поланского, но вот во всем остальном заметно проигрывает. Сатанинский культ в «Затмении», в отличии от фильма Поланского, выглядит смехотворно: оккультные убийства детей с последующим поеданием плоти, темно-черные бархатные мантии «в пол», лицевой грим как у Джокера.

    Идет проливной дождь, литры воды отбрасываются дворниками автомобиля, неоновые вывески близлежащих ночных заведений светят прямо в глаза, томный голос несчастной девушки на диктофоне ведет следователя к очередной зацепке касательно деятельности культа, но не работают все эти элементы выразительности — сценарий тому виной. Масса упущенных мелочей и логических допущений не дают фильму быть даже полноценным детективом. Да тот же финал: весь фильм Брюс записывал все речи Анджелы на диктофон, но разоблачающий диалог, существование которого ввиду отсутствия иных улик необходимо как-то доказать, он почему-то решает не записывать.

    Построен фильм на принципе дуализма. Но дуализма не как в каком-нибудь «Ребенке Розмари» (вспоминая эталонных представителей жанра, к тому же имеющих отношение к тематике сатанизма), где лбом к лбу сталкивались внутренние и внешние проблемы, создавая мощные противоречия, а пустого. Регрессивная терапия, как сообщают нам титры, была дискредитирована с пометкой «вызывает ложные воспоминания»; а финал приходит к одному из двух возможных вариантов развития событий, каждый из которых мало того, что абсурден, так еще и был представлен в самом начале — то есть никаких неожиданностей или открытой концовки.

    17 мая 2017 | 20:46

    Испанский уникум, ухитрившийся стать именитым режиссером ещё задолго до 30 лет с успехом своей дебютной работы «Диссертация», Алехандро Аменабар оказался подобен глотку свежего воздуха для застрявшего под натиском Голливуда европейского кино, доказав, что можно снимать увлекательные оригинальные киноработы, претендующие на что-то большее, чем обычное массовое кино. Его «Диссертация» стала явным источником вдохновения для Джоэла Шумахера, снявшего неровные «8 мм» со ставшим на шаткую дорожку Николасом Кейджем, а «Открой глаза», получившее признание далеко за пределами Испании, стал трамплином для покорения самых невероятных киновысот. Это произошло благодаря сотрудничеству с тогда ещё супругами Томом Крузом и Николь Кидман: 2001-й год можно с уверенностью назвать годом Алекхандро Аменабара — его голливудский дебют «Другие» стал кассовой сенсацией и пополнил когорту мистических лент с неожиданной концовкой, моду на которые задал другой тогда ещё «феномен» — М. Найт Шьямалан. Хотя гламурный римейк «Открой глаза» — «Ванильное небо» — получился менее удачным в сравнении с оригиналом, этот фильм тоже стал определенной вехой. Пик карьеры режиссера пришелся на 2004-й год, когда одним из главных фильмов года заслуженно оказался сильнейший «Море внутри». После этого карьера режиссера испытала сильный спад: не совсем внятная «Агора» и исчезновение почти на 6 лет.

    От фильма «Затмение», который являл собой возвращение Аменабара как большого режиссера в жанр мистического триллера, ожидалось очень многое. Пожалуй, больше ставки были только на «Визит» Шьямалана, про который можно сказать как «почти оправдавшиеся ожидания». Казалось бы: снова мистика, великолепный актерский состав, впечатляющий атмосферный трейлер — все располагало на ожидание если не шедевра, то хорошо поставленного и закрученного триллера, знаменующего собой камбэк выдающегося режиссера. К сожалению, триумфа не получилось.

    Итан Хоук, который уже скоро пропишется на ниве ужастиков, играет полицейского детектива Брюса Кеннера, которому поручено расследовать дело о сексуальных домогательствах жителя небольшого американского городка к собственной дочери Анджеле Грей (меня уже реально пугает, когда у кого-то из главных героев такая фамилия — прямой намек на качество фильма), исполненную пытающейся заявить о себе как о серьезной актрисе Эммой Уотсон. Вместе с психологом-криминалистом Кеннетом Рейнсом (сыграл Дэвид Тьюлис — большой привет от «Узника Азкабана»), Кеннер при сеансе регрессивного гипноза вместе с подозреваемым, узнает о деятельности секты сатанистов, которые обосновались в этом захолустном городке и творят свои мрачные деяния по ночам в сарае у подозреваемого. При этом, любой показ по местному телевидению сопровождается обширной рекламой книги, «основанной на реальных событиях», где в деталях дается описание деятельности культа темного «ангела».

    Если не представлять, как дальше будет развиваться сюжет, то получается очень захватывающий синопсис, но Аменабар, сам написавший сценарий, для себя так и не решил, что именно ему необходимо раскрыть в своей работе: то ли сделать пугающий ужастик на тему потусторонних сил, то ли снять историю о страхе и истерии, попытавшись второй раз войти в реку экзистенциальной критики любой религии, то ли представить собственную детективную историю об иллюзиях с линчевской подоплекой из серии «совы не то, чем они кажутся». В любом случае, утопая вне всякой логики во всех трех потенциальных направлениях развития фильма, Аменабар ухитряется ни на одну из них не дать внятного ответа.

    Конечно, отдельные сцены фильма впечатляют: пугающие сны и видения героя Хоука, в которых он становится жертвой преследования и принимает участие в черной мессе, будто снятые под влиянием онтологических кошмаров Романа Поланского, воплощенных в массе лент от «Жильца» до «Девятых врат», это действительно впечатляет. Кстати, как и достаточно бодрая первая половина фильма, после чего темп резко спадает, попытка охватить тематику массовой истерии проваливается на корню, а абсолютно нелепая сцена посередине картины, намекающая зрителю средней искушенности о возможном исходе ленты, окончательно крушит все надежды, довершая все полностью нелепой и глупой концовкой, претендующей на неожиданный твист, а оборачивающейся обычным «пшиком».

    Несмотря на хорошую игру Итана Хоука и Дэвида Тьюлиса, остальные участники явно старались не напрягаться. Бывшая Гермиона Грейнджер абсолютно неубедительна в своей роли, ее примитивная игра, которая сводится к продолжительным рыданиям (а вместе с ней рыдают зрители картины, глядя на ее игру), также ужасна, как и попытки Хейдена Кристенсена изобразить будущего Дарта Вейдера во второй трилогии «Звездных войн». Про остальных сказать нечего.

    Алехандро Аменабар, при своем огромном таланте, ухитрился снять в общем-то провальную историю о страхах и иллюзиях, но не определившись с направлением, выдал на сегодняшний день свою худшую работу. При качественном саспенсе в первой половине картины и впечатляющих нескольких сценах, в итоге получается не оставляющая впечатление целостности лента с неопределенными жанровыми дефинициями и весьма спорной тематикой, показывая, что качество режиссуры с годами может снижаться, да и у коллег вроде Шьямалана, работающих на схожем материале, иногда лучше спросить совет.

    4 из 10

    4 февраля 2016 | 07:10

    Как и в своем дебютном проекте, вышедший на экраны в 1996 году, этот фильм держит нужную атмосферу. Сюжет то и дело заставляет задержать дыхание, прислушаться, так и расслабиться, как при выныривании. Тем самым позволяя стать тем пловцом, который и нужен режиссёру.

    История сама по себе интересная. Даёт увидеть вещи с другого ракурса, медленно опуская вуаль перед глазами, как это делают хорошие фокусники. Только, к сожалению, я не удержал эту ниточку повествования так, как хотелось бы, упустил что-то или за это виноваты недоработки. Фильм действительно хорош. Не буду вдаваться в подробности.

    Если говорить о плюсах, то игра главного героя позволяет сочувствовать ему. Раньше я не обращал внимания на чувства актера Итана Хоука, хотя и замечал те хорошие фильмы, в которых он снимался. Впрочем, как и другие актеры, справился со собственной задачей. У меня не было никакого желания остановить просмотр и сходить за чаем. За всё время мне пришлось тщательно следить за деталями — почувствовал себя причастным к этому расследованию и, за это режиссёру отдельное спасибо. А тем, кому не понравилось, советую посмотреть его первый фильм. Даже если он вам не понравится, то все равно будет какой-то остаток.

    8 из 10

    27 января 2016 | 02:19

    Алехандро Аменабар в представлении не нуждается. Работы режиссера всегда вызывали зрительский интерес. И, конечно же, «Затмения» с участием Итана Хоука и Эммы Уотсон ждали с большим нетерпением. В итоге, получился невнятный детектив с элементами триллера и сценами из классических фильмов ужасов о сатанистах.

    В центре повествования — история девушки (Эмма Уотсон), которая обвиняет своего отца в изнасиловании. Детектив Брюс Киннер (Итан Хоук) берется за непростое дело. Нет никаких доказательств, кроме воспоминаний жертвы. Следователь обращается за помощью к психологу, который использует регрессивный гипноз. Этот метод позволил сформировать образ семьи девушки. Героиня Уотсон жила с монстрами. Детектив начинает жалеть бедняжку и, кажется, испытывает к ней влечение.

    В «Затмении» страдает сценарий. Интрига, которая действительно могла бы удержать зрительский интерес, медленно уходит на последний план, однако хочется дойти до финала, чтобы понять, в чем суть, что произошло на самом деле. История о сатанинской секте кажется слегка неправдоподобной, хотя местами становится страшно. Некоторые моменты, связанные с оккультными обрядами, сняты очень хорошо. Но их не так много.

    Лучшее в «Затмении», это — атмосфера ужаса, созданная визуальным и аудиальным рядом. Неприятные шорохи, звуки, стуки сделали свое дело: порой не хочется верить в то, что такое может быть в реальной жизни. А сцены, где в кадре появляются бледные и противные лица сатанистов в черных капюшонах, вообще не для слабонервных зрителей. Пожалуй, на этом все плюсы.

    Слабую кинокартину, к сожалению, не спас и звездный состав. «Затмение» можно считать проходным фильмом в творчестве талантливейшего Аменабара… или небольшой паузой перед выходом нового шедевра.

    10 апреля 2016 | 00:37

    Ох уж эти наши надмозги! Обязательно надо как-нибудь отличиться. В одном случае они, почему то могут не перевести название фильма, например «Сплит» или «Интерстеллар», хотя по ним абсолютно не понятно о чём они. В другом случае они, почему то могут перевести название на свой лад, например фильм «Фонтан» в котором нет ни одного фонтана. Почему фонтан? Источник вообще то. Вот здесь тоже самое. Почему «Затмение»? Ну, вот почему нельзя было оставить Регрессия? Ну, ведь «Затмение» это бессмысленное название ни о чём.

    После того как прошлись по локализаторам, перейдём непосредственно к фильму. На самом деле фильм мне понравился. Он очень атмосферный, держащий в напряжении, местами неплохо пугающий. А всё потому, что режиссёром этого фильма является не кто иной, как Алехандро Аменобар, автор замечательного фильма «Другие». Этот фильм конечно немного не дотягивает до уровня фильма «Другие», но тоже весьма неплох. Небольшой городок в американской средней полосе. Молодая девушка обвиняет своего отца в принуждении к участию в сатанинских ритуалах, в которых она неоднократно подвергалась сексуальному насилию. Детектив и психолог должны распутать клубок лжи и заговоров в этом городке, в котором кажется каждый — служитель кровавого культа. Атмосфера действительно впечатляет. Но в этом фильме не удалось довести напряжение и атмосферность фильма до точки кипения, как в фильме «Другие». Тем не менее, фильм смотреть очень интересно. Как и положено триллеру, в фильме присутствует неожиданный поворот, который, однако, не входит в мой список самых мощных.

    В главных ролях здесь Итан Хоук, Эмма Уотсон и Дэвид Тьюлис. Могу сказать только что актёрская игра мне понравилась. Это только третий фильм с Итаном Хоуком, что я видел, но мне он везде понравился. Это пока первый фильм с Эммой Уотсон вне франшизы «Гарри Поттера», что я видел, и могу с уверенностью сказать, что её ждёт хорошая карьера. Ну и то, что Дэвид Тьюлис хороший актёр, я и так знаю. Здесь и, например, в «Обители проклятых» он играет почти противоположных персонажей.

    Фильм «Затмение»… блин, вот прям, коробит от этого названия. Короче, этот фильм на самом деле хороший детективный триллер с хорошей атмосферой, и замечательными актёрами. И я серьёзно не понимаю почему у этого фильма такой низкий рейтинг. Я ставлю ему:

    8 из 10

    24 ноября 2017 | 06:12

    Как большой поклонник криминального кино в любых его проявлениях, хочу заметить, что криминальных триллеров, связанных с какими-либо маньяками, психами и убийствами, способных меня заинтересовать в последнее время выходит не очень много. Но «Затмение» (Regression, 2015) заинтересовало меня сразу, и в первую очередь из-за актерского состава и довольно оригинального сюжета, ведь так вплотную к теме сатанизма и сатанинских культов, на моей памяти, давно не подбирались в кино.

    Фильм позиционирует себя как «расширяющий границы жанра хоррор», на деле же ничего необычного для рядового ужастика я не увидел. Немного всяких «бу-моментов» (которые, к слову практически не срабатывали даже в темном зале кинотеатра, хотя это должно было играть на атмосферу ленты), но вообще фильм страшен другим — большинство, по идее, пугающих эпизодов сняты неспешно, показаны словно наркомано-сатанинский трип, эти черные ритуалы, загримированные сектанты в капюшонах, зловещая бабка, улыбающаяся на весь экран (вот бабка реально пугала!) — все это пугает где-то первые полчаса действия картины, но как только угадывается наиболее вероятная концовка картины, все эти дьявольские видения главных героев и кошмары начинают откровенно смешить.

    Кстати, несмотря на то, что фильм получился откровенно не страшный (сначала немного попугает, но потом зритель привыкнет), мрачная атмосфера выдержана на достойном уровне: постоянно идущий ливень, мрачные прохожие, сатанинская истерия, царящая не только на городских улицах и в телике, но и в полицейской управлении, все эти мистические «глюки» главного героя, жутковатый саундтрек — все это работает на мрачную атмосферу какой-то зловещей тайны, которая в фильме воспроизводится на ура. Все-таки, каким бы средним кино не оказалось, стоит отдать создателям должное, триллер вышел очень атмосферный.

    Что касается актерского состава, то стоит выделить в первую очередь Эмму Уотсон, которая не так уж часто появлялась на экране, но в этот раз образ раскрыла нормально, разубедив многих зрителей, сомневающихся в ее способностях. Нельзя сказать, что здесь она блистала, но в кульминации фильма действительно выложилась как могла, поэтому достойна похвалы. Да и звезде «Гарри Поттера» в таком мрачном фильме (вспомним последние две части сказки про юного волшебника) самое место. Итан Хоук сейчас просто не вылезает из фильмов такого рода — причем многие подобные триллеры с ним в главной роли оказываются очень удачными, он-то и стал для меня гарантией качества проекта. Вспомнить хотя бы великолепный «Забирая жизни», настоящий шедевр Фукуа «Тренировочный день», весьма качественные «Воины света» и «Судную ночь», а «Синистр» вовсе оказался единственным современным ужастиком, который смог меня напугать. Мрачноватая потрепанная физиономия с мутными глазами Хоука очень идет таким фильмам, и нет сомнения, что именно Хоук должен был сыграть главного героя фильма. Что касается остальных — весьма яркая игра была у Тьюлиса, чей психиатр временами напоминал скорее психа, неожиданный герой получился у Эшмора (не так-то просто Айсмена из «Людей Икс» узнать с этими пышными усами), плаксивая физиономия Дэнсика была здесь так же уместна и органична, как и жутковатый Хоук.

    Насчет сюжета особо и говорить-то нечего: полицейский следователь (Хоук) берется за дело об изнасиловании несовершеннолетней (Уотсон) своим отцом (Дэнсик). В ходе расследования выясняется, что отец был адептом какой-то тайной сатанинской секты, масштаб деятельности которой выходит за пределы их маленького городка. Но так ли это? Вот главный вопрос фильма, на который пытаются ответить главные герои — следователь Хоук и психиатр Тьюлис, которые с помощью допросов и психиатрических уловок типа гипноза последовательно устанавливают виновных в этих жутких событиях. Причем фильм, как ни странно, больше не о расследовании, а о кошмарах, которые начинают мучить героя Хоука, хотя, на мой взгляд, надо было больше уделить внимание гипнозу и его влиянии на память. Почему? Потому что весь город, все действующие персонажи слепо охвачены этой сатанинской истерией, но не могут понять, из-за чего, да и примитивно ожидаемая концовка как бы намекает.

    6 из 10

    5 февраля 2016 | 15:01

    Пожалуй никто не будет спорить с тем, что нередки те случаи, когда достаточно эффектные трейлеры и заявления создателей обещающие нечто действительно интересное, на деле оказываются полнейшей липой. Более того, поражая удивительной креативности ума кинематографистов, которые вместо того, что бы приложить все усилия к созданию более качественной картины, увы хитрят не по детски. Что пожалуй и совершил в своей картине достаточно именитый режиссер Алехандро Аменабар.

    Само возвращение режиссера Алехандро Аменабара к жанру фильма ужасов и триллера, с которого он некогда начал свой творческий путь в качестве режиссера и в котором закрепился великолепной лентой «Другие» обещало нечто действительно интересное. Когда как умело смонтированный и достаточно динамичный трейлер лишь подливал масло в огонь ожидания данной картины. Тем самым, лишь завышая планку ожидания касательно качества картины. Отсюда наверное и так неприятно, что фильм не оказался и в половину таким, каким обещали его сделать создатели ленты.

    Никакого «раздвигающего границы жанра фильмов ужасов» ленты я не увидел. Более того, назвать данный фильм режиссера Алехандро Аменабара рядовым хорором и язык не поворачивается. Как таковых БУ-моментов в картине практически нет. Сам же фильм, на протяжении всего хронометража очень увлеченно флиртует с жанрами триллера и детектива. Безусловно, радуя достаточно эффектной и мощной атмосферой картины, которая очень часто при просмотре ленты страдает лишь из-за отсутствия некой динамики и захватывающего дух содержания. Что очень часто создаёт впечатление того, что даже при достаточно стандартном хронометраже в 100 минут фильм кажется слегка затянутым.

    Аналогично неоднозначное впечатление производит и сам сюжет. Казалось бы, всё начинается весьма интригующе и многообещающе. Дело об изнасиловании молодой девушки её же отцом выливается в куда более большое и мощное дело о сатанинских сектах. Что само собой является достаточно мощным фундаментом для любого фильма жанра триллер. Но всё откровенно портится во второй половине картины. Когда подсказки режиссера касательно возможной кульминации оказываются настолько прозрачными, что кульминация всей ленты оказывается очевидной заранее. Более того, вместо действительно сильного и неожиданного финала в традициях фильма «Другие» самого Аменабара, Алехандро преподносит нечто абсолютно странное, пустое и скромное. Тем самым, не только убивая весь потенциал столь многообещающей истории, но и откровенно перечеркивая всё впечатление от увиденного на экране действия.

    Исполнители главных ролей Итан Хоук и Эмма Уотсон отработали свой хлеб с маслом весьма достойно. Сами персонажи им достались весьма карикатурные и пожалуй даже шаблонные, но харизма и актерские данные обоих актеров взяли своё. За ними действительно интересно наблюдать и им даже хочется сопереживать. Когда как увы ничего такого же про остальных актеров картины даже не хочется.

    4 из 10

    Затмение — это одно из главных разочарований лично для меня. Фильм обещавший поистине эффектный детективный триллер с очень интригующей и полной загадок историей, но увы оказывающийся откровенной обманкой и пустышкой и самое обидное — это начинаешь осознавать еще задолго до финала ленты.

    18 февраля 2016 | 20:43

    Миннесота, 1990-й год. Детектив маленького городка Брюс Кеннер (Итан Хоук) расследует дело семьи Грэй. 17-летняя Анджела (Эмма Уотсон) обвиняет своего отца Джона (Дэвид Денсик) в сексуальных домогательствах, но тот ничего не помнит. Полиция обращается к доктору Рэйнсу (Дэвид Тьюлису), специалисту по реверсивному гипнозу, и в ходе сеанса обнаруживается, что Джон и Анджела стали участниками ритуала сатанинского культа.

    С момента премьеры фильма «Открой глаза», которым Алехандро Аменабар громко заявил о себе, прошло 20 лет. Казалось, что карьера режиссера идет в гору: он снял крепкий хоррор «Другие» с Николь Кидман, поставил «Ванильное небо» — голливудский ремейк «Открой глаза», получил Оскар за «Море внутри». Но в какой-то момент оказалось, что сделать решающий рывок и войти в высшую лигу чилийцу не по силам. Снимать он стал редко, успехом его картины не пользовались, а после провалившейся «Агоры» Аменабару понадобилось семь лет, чтобы представить зрителям «Затмение». Картину, которая, откровенно скажем, не стоила ожидания.

    «Затмение» — не хоррор, как может показаться, здешний дьявол не имеет материальной формы, а обитает в головах. Алехандро написал мрачный детектив, пропитанный атмосферой паранойи и ужаса от того, что в цивилизованном обществе люди могут жить по жестоким и кровавым законам. Выступивший в качестве сценариста южноамериканец затрагивает сразу несколько волнующих его проблем: тут и насилие в семье, и безысходность людей, которые не могут вырваться из провинции, и профессиональный долг, и проблема вероисповедания. Внушительный пласт, на котором могла бы вырасти качественная психологическая драма, если бы Аменабар не решил в привычном для него стиле поиграть со зрителем в кошки-мышки. Раньше ему это удавалось, но своей новой работой режиссер признал капитуляцию. Остается надеяться, то не окончательную.

    Зная Аменабара, от «Затмения» ждешь подвоха — очевидно, что без твиста не обойдется, но беда в том, что выходит он слишком предсказуемым и разочаровывающим. Очевидно, что Алехандро не хотелось быть банальным, да, к тому же, утверждается, что фильм основан на реальных событиях, но едва ли это служит оправданием абсолютно невнятному сюжетному ходу. Причем хромать «Затмение» начинает уже по пути к нему — интригующая завязка сменяется слишком очевидными намеками на то, что все не так, как кажется. Вдобавок Аменабар даже как следует не подводит зрителя к развязке — стоило основательнее подготовиться к раскрытию карт, чтобы избежать эффекта недоумения.

    Итан Хоук и Эмма Уотсон смотрятся в своей тарелке ровно до тех пор, пока постановщик не снимает покровы — после этого возникают вопросы не столько к убедительности игры актеров, сколько к их персонажам и логичности их действий. Впрочем, все недочеты опять же легко объяснить хитросплетениями сценария, главная цель которого — обмануть и поймать в ловушку простодушную публику. При этом создается впечатление, что фильм вышел бы куда сильнее, откажись режиссер от финального виража.

    Но в итоге Алехандро бьет зрителя под дых сомнительной моралью и натыкается на блок — к удару, который должен был стать сокрушительным, уже давно готовы. Концовка сводит на нет все плюсы «Затмения» (а они у картины, без сомнения, есть) и напоминает, что не всегда хорошо быть слишком изобретательным — излишнее желание удивить не всегда не оправдывает себя.

    3 февраля 2016 | 18:28

    И этот фильм в американском прокате собрал жалкие 50 тысяч долларов! Для примера, я вот смотрел вчера «Человек — швейцарский нож» и это НЕЧТО, недо- кино, глупая пародия на психологическую драму с элементами низкопробного юмора, собрало 4 с лишним миллиона. Конечно, порой ТАКИЕ вещи делают кассу, что хоть стой, хоть падай, но вот здесь, по контрасту, невероятно обидно, что действительно умная, тонкая и инфернально страшная лента (это я про «Регрессию», которую просто уничтожили глупым, однобоким переводом- «Затмение») прошла фактически незамеченной.

    Причём, если разобраться, все чисто зрительские элементы ужастика присутствуют в этом фильме даже с излишком. Есть даже Эмма — умница Гермиона Грейнджер — Уотсон, которая действительно играет (в отличие от того же Дэниела Рэдклиффа, экс-Гарри Поттера, в вышеупомянутом «Человеке- швейцарском ноже») и, если верить фактам из КиноПоиска, с полной отдачей делу пишет в своём твиттере, что первый день съёмок в этом фильме стал лучшим подарком на её день рождения. Кстати, картина не понравилась не только зрителям, но ещё и критикам- на сайте Rotten Tomatoes рейтинг колеблется в районе 15- ти процентов из 100! Видимо, это тот редкий случай, когда лента умнее своего зрителя (а ведь сейчас засилье тупого кино).

    Между прочим, мотив регрессии присутствует не только как название гипнотического метода, (с помощью которого один психиатр пытается вытащить из подсознания некоторые элементы забытых преступлений), но ещё и в более интересном символистском аспекте. Например, как маятник, который постоянно возвращается назад, едва продвинувшись вперёд, или христианский крест, который в перевёрнутом (регрессивном!) виде означает уже символ сатанистов (что обыграно и в оригинальном названии, где в слове Regression вместо «i»- этот самый крест наоборот). Даже главный герой весь фильм находится в некоем состоянии внутренней регрессии, постоянно возвращаясь всё глубже в начало преступления, всё больше запутываясь в ужасах, порождённых собственным подсознанием. Одним словом- тотальная регрессия! «Total regression»- чем не название для фильма?

    7 из 10

    27 сентября 2016 | 19:48

    »- У меня кое-какое предчувствие по поводу этого дела
     — Какое?
     — Не знаю
     — Ты меня пугаешь
     — Мне кажется это только начало, только часть чего-то намного большего…»


    Ничего не чувствуете? Какой-то странный запах.. Мне кажется здесь пахнет… пошлостью. После этого диалога, к фильму на самом деле уже сложно относится серьезно. Алехандро Аменабар мне знаком только одним фильмом, но очень выдержанным (как дорогое вино), мрачным и напряженным (нет, не как сельский туалет), фильм назывался «Другие». Алехандро старался снять нечто схожее по атмосфере, возможно лучше, но охватить уже другую тему.

    «Regression» сначала действительно производит должное впечатление, непрекращающийся дождь, мрачные планы, темный негатив на камере, и очень напряженные (порой чересчур) диалоги. Кино старается показать себя, похвастаться актерами, мистикой, но позже про него уже все становится ясно. Мы как обычно оказываемся в провинциальном городке, где происходит что-то неладное. Персонаж Итана Хоука — Брюс Кеннер, больше производит впечатление какого-то новичка в отделе, чем его постоянного служащего. Ведь если так присмотреться, то кроме как ему, больше никому ничего не нужно, окружающие его сотрудники похожи на «тюленей». Брюс же одержим своей работой, ну да, если нет жены и детей как себя занять?

    Режиссер пытается выстроить психологически-мистический триллер, запутать зрителя, заинтриговать, но вот только зритель становится уже равнодушен к происходящему и ждет когда же это закончится. Намеренно сгущаются краски до такой степени, что еще чуть-чуть и превратится все в фарс. Начинаешь сомневаться в картине, так как становится заметно что режиссер перегибает палку. Эта как коробка, в которую хотели засунуть очень много бананов, так много, что она начала рваться.

    Итан Хоук, без сомнений хороший актер, но здесь он ничем не выделяется порой даже переигрывая. Вина скорее режиссера, здесь все излишне из кожи лезут, доказывая, что мы смотрим очень серьезное кино.

    Эмма Уотсон не подходит на эту роль, стараясь играть недотрогу и «дочь священника», должного впечатления не производит. А в финальной сцене оказалась крайне неубедительна.

    Дэвид Тьюлис играет психолога, которому и играть особо нечего, думаю он и сам бы себя загипнотизировал, что бы забыть этот фильм.

    Аарон Эшмор просто смешные усы.

    «Затмение» — это претенциозный триллер, имеет хороший актерский состав в активе, который изнасилован крайне слабым сценарием, имея туз в рукаве для финальной развязки, зачем-то блефует. Использует все ошибки которые можно, что бы стать очередной пародией для братьев Уайанс, но не очередной достойной работой на полке Алехандро Аменабара.

    5 из 10

    1 февраля 2016 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>