• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Запретная дорога

Reservation Road
год
страна
слоган«Боль утраты против угрызений совести...»
режиссерТерри Джордж
сценарийДжонатан Бёрнэм Шварц, Терри Джордж
продюсерА. Китман Хо, Ник Уэкслер, Дин Ливитт, ...
операторДжон Линдли
композиторМарк Айшем
художникФорд Вилер, Ким Дженнингс, Катрин Джордж, ...
монтажНаоми Джерати
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Португалия  25.5 тыс.,    Германия  15.3 тыс.,    Польша  12.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Теплым сентябрьским вечером профессор колледжа Итан Лернер, его жена Грейс и их дочь Эмма посещают сольный концерт. Их 10-летний сын Джош играет на виолончели — красиво, как обычно. Его младшая сестра смотрит на него, и родители гордятся своим сыном. На обратном пути домой они все останавливаются на бензоколонке у Заповедной дороги…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
41 + 71 = 112
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Есть фильмы о жизни. Такой, какая она есть: без сказочных принцев и неожиданных счастливых случаев. Такие фильмы показывают наш мир: жестокий, несчастный, где одна случайность может разрушить всю жизнь. Они показывают нам РЕАЛЬНОСТЬ, а мы ее не любим. Привыкшие жить в безопасности, богатстве и комфорте, мы не понимаем людей, которые живут с болью каждый день.

    Когда, 10-летнего мальчика сбивает машина и скрывается в неизвестном направлении, жизнь счастливой семьи идет под откос. Некогда идеальное существование превращается в пытку. Отец (Хоакин Феникс) медленно превращается в параноика, жена (Дженнифер Коннелли) пытается хоть как-то сохранить семью, а младшая дочь (Элли Фаннинг) по-своему, по-детски переживает потерю брата. Полиция бессильна: неизвестная машина, ни одного свидетеля, в общем, — иголка в стоге сена. Отцу придется самому со всем разобраться. Закон штата может приговорить убийцу максимум к 10-ти годам лишения свободы. Но что это за наказание? Как можно убить ребенка и через 10 лет выйти на свободу. Ты потеряешь десять лет своей жизни, а его жизнь длилась всего десять лет. И кто теперь может говорить о правосудии или законопослушании? Убить самому или отдать все в руки правосудия, третьего не дано.

    - Не сдавайся! Этот парень где-то там, и он тебя боится…

    Когда 10- летнего мальчика сбивает машина и скрывается в неизвестном направлении, жизнь успешного адвоката идет под откос. Это он (Марк Руффало) был за рулем, ехал с сыном с бейсбольного матча и сбил человека. Сбил и уехал потому, что испугался за сына и за себя. А теперь каждый день он засыпает, пытаясь забыться, удалить из памяти ТУ ночь и маленького мальчика на дороге с банкой светлячков. Что это за чувство, которое преследует его везде? Совесть? Нет. Чувство вины? Нет. Это желание наложить на себя руки и не чувствовать боли, не видеть кошмаров.

    Уверенна, что такие ситуации не редкость в нашем мире. Люди мстят за смерть, убивая. Но кому от этого легче? Человека все равно уже не вернуть, он там, с ангелами. Думаю, многие после просмотра спросят себя «А убил/убила бы я?» и каждый ответит по-разному.

    Угнетающий фильм. Хороший, но угнетающий. Хороший подбор актеров. Не люблю Хоакина Феникса, но здесь его роль весьма неплоха — тяжелый характер, яркая паранойя, полная безвыходность. Дженнифер Коннелли — браво! Такая нежная и в тоже время очень сильная женщина. Понравился и Марк Руффало. Не думала, что он может играть в «серьёзных» фильмах, а, оказывается, может и даже очень хорошо! История его героя — это смесь среднего американского сценария и «Преступления и Наказания». Интересно, убедительно, а, главное, близко к правде.

    Реальность — вот она: беспомощность закона и жажда мести, выбор между тюрьмой и жизнью в вечном страхе. Многие говорят, что нужно отпустить — это говорят те, кто не терял близких.

    20 апреля 2008 | 03:08

    Просто удивительно, как такие фильмы умудряются провалиться в прокате, учитывая присутствие довольно известных актеров. «Запретная дорога» — невеселая, мрачная драма, но именно такого кино сейчас здорово не хватает. Тут, по крайней мере. нет сопливых переживаний на пустом месте, стандартных хэппи-эндов, и прочих голливудских штампов. История не оригинальная — в результате несчастного случая Дуайт сбил 10-летнего сына Итана, и испугавшись за своего сына, скрылся с места аварии. После чего родители сбитого мальчика решают во что бы то ни стало найти и наказать виновника.

    Фильм получился немного затянутым и мрачным. Но он поднимает такой вопрос как «что бы вы сделали на месте родителей?». И каково жить человеку, нечаянно сбившего ребенка и попытавшегося просто убежать от этого. Но от совести и мыслей скрыться тяжело, поэтому на протяжении всего фильма будут непрерывные переживания и тех, и других. И снято все это очень качественно, актеры играют превосходно. Каждой эмоции веришь, и именно поэтому «Запретная дорога», если уж не отличная, то очень хорошая жизненная драма. Не верите, что все могло бы сложиться именно так? Но лучше иногда задуматься.

    Зрелищность — 5
    Постановка — 4
    Актеры — 5
    Сценарий — 5
    Ожидаемость — ожидаемо сильно
    Мое слово — серьезная и качественная драма, непонятно каким образом практически не замеченная.

    3 августа 2009 | 18:27

    Вполне тривиальный сюжет, сама история по своему замыслу невероятно заезженная, вместе с тем режиссер сделал ставку на игру актеров и эта ставка явно была удачной. Причем выбор трио исполнителей на главные роли, по моему мнению, был весьма рискованным.

    Фактически в фильме присутствуют три главных персонажа и, так или иначе, исполнители главных ролей сыграли выше всяких похвал.

    Марк Руффало просто блестяще, с бурей совершенно не фальшивых эмоций исполнил роль адвоката, по вине котрого в дорожно-транспортном происшествии погибает маленький мальчик. Море просто нечеловеческих страданий в его исполнении и номинацию на «Оскар», я думаю, Руффало в итоге заслужил.

    В своем обычном визуально брутальном образе хорош даже Хоакин Феникс (которого я до этой картины не воспринимал как актера, способного достоверно играть психологически сложные персонажи). С ролью одержимого местью отца, потерявшего сына, Феникс, на мой взгляд, справился на все сто процентов.

    Отдельно стоит отметить Дженнифер Коннелли, актрису, у которой в актерской биографии давно не было действительно серьезной роли первого плана. Эмоционально сложная роль матери погибшего мальчика показывает нам Коннелли как невероятно профессиональную актрису, способную играть практически на грани нервного срыва.

    В целом и каждый в отдельности трое актеров (от которых я этого никак не ожидал) взяли да и сделали «Запретную дорогу», несмотря напростоту сюжета, прекрасным фильмом-демонстрацией всего калейдоскопа человеческих эмоций.

    7 из 10.

    24 июня 2008 | 18:02

    Давно я не встречал подобных фильмов. Смотрится очень легко, держит в напряжении от начала трагедии и до самих титров, да и вдобавок однозначно меняет ритм сердца.

    Ситуация в фильме затронута жизненная. В настоящее время каждый виноватый, попытается скрыть свою вину и жить, как ничего страшного не произошло. Но в данном случае, убийца и потерпевшие — соседи, а это придаёт дополнительные страдания и одной стороне и другой. Что выйдет в итоге, рекомендую увидеть самим.

    Кроме успешного сюжета, нужной музыки, хочу отметить игру актёров. Хоакин Феникс настолько вжился в роль любящего отца, будто бы этот фильм снят на основе реальных событий. Смотришь на одном дыхании кино и переживаешь ему. А ещё говорят любовь отца, не такая сильная, как матери. Но после того, что я увидел в «Запретной дороге», могу уверенно сказать, что это не правда.

    Рекомендую к просмотру этот фильм не обращая внимание на жанр.

    10 из 10

    21 апреля 2011 | 09:35

    Однажды в семье Итана и Грейс происходит трагедия — их десятилетний сын погибает под колесами машины, водитель которой скрывается с места ДТП. Безутешные родители скорбят и пытаются жить дальше, полиция предпринимает вялые попытки найти человека, сбившего их сына, а несчастный водитель злополучной машины, терзаемый муками совести, хочет во всем сознаться, но никак не найдет в себе для этого силы… Так выглядит сюжет «Запретной дороги», — линейно простой, незамысловатый, без неожиданных поворотов и интриги. Но все это данной картине совершенно не нужно, поскольку у нее есть главное — искренность и сильная драматическая основа, заставляющая зрителя прожить полуторачасовой хронометраж вместе с героями, прочувствовав на себе всю их боль.

    Пронзительно грустная история. При всей простоте сюжета Терри Джорджу удалось снять тяжелое кино с настоящими человеческими эмоциями. Роли родителей погибшего мальчика, создав на редкость органичный и убедительный дуэт, блестяще исполнили Х. Феникс и Д. Коннелли, весьма неплох был и М. Руффало, но выглядел послабее своих коллег.

    Фильмы о том, как тяжело терять близких и дорогих людей, если они качественно сняты, всегда вызывают бурю эмоций и оставляют определенный след. «Запретная дорога» как раз одна из таких картин. Очень сложно представить чувства родителей, теряющих своего ребенка. Бесконечное горе, непереносимая, ноющая боль, злоба, отчаяние, отвращение ко всему, и, наконец, потеря смысла собственной жизни… Это путь к саморазрушению. Как начать жить заново? Как смириться с потерей? Как простить убийцу? Где найти силы?.. Наверно, только в поддержке близких людей. А еще нужно время и нужно суметь простить тех, кого, как кажется, простить невозможно…

    С чистой совестью могу рекомендовать этот фильм всем, кто любит и ценит драматическое кино.

    9 из 10

    20 сентября 2010 | 14:16

    Мужчина убивает ребенка. Не нарочно. Так получилось: мальчик выбежал на дорогу, водитель не успел притормозить. Первая реакция, естественно, страх, вот и пришлось давить на газ, дав деру. Все, что запомнил отец, на глазах которого, кстати, произошла трагедия — это джип черного цвета, и то ли бейсболка, то ли обычная кепка у его обладателя.

    Такова завязка у этой интригующей драмы, весьма сильно напоминающей небезызвестный «21 грамм» Алехандро Гонзалеса Иньярриту и усиленной мощным актерским составом в лице Хоакина Феникса, Дженнифер Коннелли, Миры Сорвино и Марка Раффало. Последний как раз и исполняет роль того самого горе-водителя, скрывшегося с места преступления, причем исполняет так, что роль эту можно смело считать чуть ли не лучшей в карьере актера.

    Угрызения совести и душевные терзания — сознаться или не сознаться — переданы Раффало фантастически точно. Его герой становится своеобразным заложником и без того тяжелой ситуации, будто сама судьба решила сыграть с ним злую шутку — мало того, что сбил ребенка, так еще родители мальчика назначают его адвокатом по этому делу. А лгать и лицемерить, глядя в убитые горем глаза отца — ой как не просто, тем более, если глаза эти принадлежат Комету из «Гладиатора».

    Действие фильма, надо сказать, происходит в малюсеньком таком городке, жители которого не только хорошо друг друга знают, но и дружат семьями. Залечь на дно в таком месте — все равно, что в разгар битвы на поле боя. Впрочем, герой Раффало вряд ли стремится к этому — даже избавившись от джипа и прочих улик, он не может найти себе места и не оставляет надежды предстать перед законом, чтобы наконец скинуть с себя тяжкий груз. Вопрос в том, решится ли он сдаться раньше, чем об этом узнает отец?

    В отличие от вышеупомянутого шедевра Иньярриту, где чудовищная трагедия лишала главных героев почвы под ногами и в тоже время дарила им хоть какую-то надежду, картина Терри Джорджа «Заповедная дорога» не ставит перед зрителем несбыточных иллюзий. Если в начале все было плохо, то дальше будет еще хуже. Не опровергнет пессимистичный настрой фильма и финал, хотя его трактовку лучше оставить на суд посмотревшего — слишком уж много вариантов он предоставляет.

    7 из 10

    11 апреля 2010 | 17:39

    Российский зритель, непонятным для меня образом, не заметил этой картины и не уделил ей должного внимания. Впрочем, не только российский.

    Фильм тяжелый для восприятия. Но это вполне объяснимо. Ситуация, с которой столкнулись герои фильма, действительна пугает. А когда понимаешь, что это вполне может случиться и с тобой, что это, возможно, случается еженедельно с другими людьми, пугаешься еще сильнее. Иными словами, разыграна в этом фильме вполне реальная ситуация.

    Это может случиться с каждым! И что будешь делать ты, каким будет твое решение, сможешь ли ты жить спокойно дальше?!

    На эти вопросы непременно придется ответить во время просмотра!

    К просмотру рекомендую. Вы будете вести себя осторожнее за рулем, по крайней мере.

    16 марта 2010 | 22:18

    Очень сильный в эмоциональном плане фильм, которому было уделено не заслужено мало внимания. История на первый взгляд не новая, но в тоже время на удивление захватывающая, потому что могла произойти с каждым. Это какие то доли секунды, которые способны изменить всю жизнь.

    Кино о том, что такое утрата и как ее пережить, как суметь простить. А так же о том, что такое угрызение совести. Все действие происходит в одном маленьком городке в штате Массачусетс, но не смотря на казалось бы простой сюжет, фильм очень насыщен, смотреть его крайне интересно, напряженно и местами очень сложно. В первую очередь в подобных малобюджетных независимых фильмах важна актерская игра и здесь она просто на ура, Марк Руффало, Хоакин Феникс и Дженнифер Коннели эта тройка выглядит очень здорово. В последнее время, особенно после Острова Проклятых, я посмотрел много фильмов с Руффало и мне он нравится все больше и больше.

    Уроков из этой картины можно вынести много и это здорово. Так или иначе, что бы ни случилось нужно не бояться брать ответственность за свои поступки, а так же уметь прощать. Ведь для семьи которая потеряла своего ребенка в результате происшествия по вине другого человека, который испугавшись скрылся. Такой человек становится просто злодеем, бездушным животным и это не дает покоя, но не многим приходит на ум, что тот кто сделал это может быть таким же любящим отцом, который страдает от содеянного не меньше. Итог фильма, мне очень понравился.

    Очень хороший представитель настоящего независимого американского кинематографа с отличными актерами.

    25 августа 2010 | 12:42

    Не особо я поклонник драм такого содержания, попахивает банальностью, однако он правдоподобен как ни одна другая драма.

    Насчёт самой задумки и вообще плана преподнесения это действительно класс. Нам показана очень печальная и трагичная история, этим трагизмом пропитана каждая минута, каждая секунда, а всему виной несчастный случай. Каждый из героев любит своих детей, и в процессе фильма иной раз возникает вопрос, «а за что им такая кара? и в чём они виноваты?», притом очень обидно и горестно за обе семьи.

    В этой картине показано всё, буквально всё в плане человечности, показано что нужно быть сильным и добиваться своего, показано что угрызение совести хуже тюремной клетки, даже показано безумие когда один человек хочет сделать пред намерено больно за свою боль, всё это делает фильм жизненным, трагичным, сильным и человечным.

    Возможно не основная черта, но всё же думаю стоить отметить то что сюжет происходит осенью, всё эта желтизна, меланхолия, всё это добавляет своих мрачных, горестных красок.

    Этот фильм как учебное пособие, тонко продуманное и психологическое. Он заставляет задуматься на тем что мелкие бытовые неприятности это ничто по сравнению с тем как жизнь может сыграть с человеком в очень серьёзную игру и как мириться с этой жизнью после финала.

    8 из 10

    24 мая 2010 | 23:23

    Начать стоит с того, что русскоязычные локализаторы умеют не столько не правильно переводить названия фильмов, сколько умеют качественно терять суть названия, что, порой идёт совсем не на пользу фильмам. Случай с «Запретной дорогой» — один из представителей этой проблемы. Весьма не плохая драма с элементами триллера обделена вниманием «нашего» зрителя по простой причине ассоциаций названия фильма с одноразовыми ужастиками, плана «Поворот не туда». Зритель, в общем, ошибся. Фильм совсем не о том, и в нём нет ни единого маньяка с бензопилой :) «Запретную дорогу» стоит посмотреть.

    Фильм ведает о противоположных чашах весов: чувства мести и чувства вины. На протяжении фильма, эти чаши колеблются, каждый раз играя с ожиданиями зрителя перевеса одной из них.

    С одной стороны отец, потерявший сына в ДТП и желающий, чтобы преступник понёс максимально возможное из наказаний. А с другой стороны — собственно, преступник, который сбил мальчика и скрылся с места происшествия.

    Сюжет не столь логичен и предсказуем, как может показаться на первый взгляд. Фильм действительно можно было бы не смотреть, если бы всё ограничивалось наказанием виновного. Фильм попробует заставить сопереживать и сочувствовать не только пострадавшей стороне. Фильм попробует в равной степени обратить внимание на страдания виновного, но не оправдывая его до степени невиновности. Привет Достоевскому ;)

    И хоть некоторые моменты в сценарии шиты белыми нитками, и некоторые действия персонажей оставлены далеко за кадром — их можно списать на дух притчи, неотрывно витающий в каждом кадре ленты.

    По поводу звука в фильме сказать решительно нечего. То ли и была такая задумка, то ли промах создателей — он не заостряет на себе внимание, и никоим образом не украшает происходящее. Думаю, сделано намеренно, дабы не отвлекать зрителя. Хотя, и отвлекать-то особо не от чего. Фильм не динамичен по сути своей, и думаю изюминки в музыкальном оформлении ему всё же не хватает.

    Зато, можно аплодировать стоя тройке главных героев фильма. Марк Руффало, Хоакин Феникс и Дженнифер Коннелли справились просто великолепно. Учитывая любовь оператора к крупным планам лица, смотреть на актёрские возможности этих людей — одно удовольствие. Так же, свою роль сыграли «человеческие» детали в кадре: уставшие, вечно мокрые глаза, взбухшие от нервного напряжения вены на лицах персонажей, нервно подёргивающаяся губа, очерченная заботливо остриженной щетиной — всё это, безусловно, заставляет верить актёрам, что, собственно, и усилил оператор своими съёмками.

    В общем, фильм обладает отличным, цепляющим за душу сюжетом, хорошим социальным посылом о непредумышленных преступлениях, чувстве мести, вины, и ответственности за свои поступки, великолепной актёрской игрой, несколькими промахами в сценарии и заметной блеклостью музыкального сопровождения. Не смотря на некоторые минусы, любителям драм с напряженными элементами триллеров — крайне рекомендуется посмотреть.

    8 из 10

    6 апреля 2011 | 01:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>