Загородная прогулка

Partie de campagne
год
страна
слоган-
режиссерЖан Ренуар
сценарийЖан Ренуар, Ги де Мопассан
продюсерПьер Бронберже
операторКлод Ренуар
композиторЖозеф Косма
художникРобер Ги
монтажМаринетт Кади, Маргарит Ренуар
жанр короткометражка, драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
время40 мин.
Чудесный летний день в сельской местности — семейство Дюфур вышло на прогулку. Мадам Дюфур и ее красотка-дочь флиртуют с повесами Анри и Родольфом. Для мадам это лишь легкое увлечение, юная Генриетта мечтает о большой любви. Последствия загородной прогулки аукнутся через много лет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
12 + 0 = 12
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Незаконченный филь Жана Ренуара, по мотивам рассказа Ги де Мопассана, о выходном в деревне, проведенном семейством торговца скобяными товарами. Особенно памятной этот день станет для юной Генриетты, которая будет вспоминать его очень долго…

    Хоть фильм и является формально незаконченным, все же он считается одним из самых знаменитых у Ренуара. Великолепное использование камеры, погрузит зрителя в летний солнечный день, а когда пойдет дождь, то увидит, как капли падают в реку, как будто он плывет на маленькой лодочке. И 40 минут пролетят быстро как один прекрасный миг.

    11 сентября 2009 | 02:03

    Наткнулся нечаянно на этот фильм, который определяется как короткометражный, несмотря на то, что незакончен режиссером в связи с какими-то неопределенными обстоятельствами, и решил именно с него начать знакомство с французским режиссером Жаном Ренуаром.

    Действительно эти без малого 40 минут пролетели на одном дыхании и по окончании киноленты очень жалеешь, что картина незакончена, ибо могла явить собой потрясающее полотно. Это, разумеется, не умаляет достоинств незаконченной работы, но все же есть моменты, когда чувствуется неполноценность и недоработка в ней.

    Интригующее содержание сумело поддержать интерес не только к самой картине, но и вообще к дальнейшему знакомству с творчеством режиссера, так что не буду останавливаться на достигнутом и в скором времени постараюсь посмотреть из его фильмографии что-нибудь еще.

    12 августа 2010 | 13:02

    Всегда подозревал, что культовая прогулка на лодке в «Любовниках» Маля не так уж и оригинальна. Прежде «отжег» дедушка французского кино Жан Ренуар. Этот творец выдал такую феерию на минималистичном сюжете, скромном пленэре и кратком хронометраже, что французская культура до сих пор не может в полной мере осмыслить гениальной простоты.

    Ренуар предлагает нам самую банальную историю про одну летнюю прогулку, где одна пара мужчин прогуливается вместе с парой женщин. Пикантности придает то, что кавалеры цинично делят «добычу», а дамы являются выросшей дочерью и мамой. А дальше будет все именно так, как может подумать читатель — пикник в парке, прогулка на лодке по реке, уединение в лесу, объятия.

    И даже отсутсвие логических связей не может не выделить эффектность финальной сцены, сводящей героев вместе лишь через пятнадцать лет после близости. Тут для Ренуара появляется благодатный полигон для реализации привычного для этого режиссера дискурса — обличение этих глупых буржуа, которые готовы разменять свою жизнь в угоду условностям, жить без любви и мило вздыхать по одной в жизни замечательной загородной прогулке.

    Ренуар делает очень двусмысленный фильм. Тут можно домысливать не только социальные противоречия. Вопросы пошлости и похоти, ассоциативные связи с набоковской «Лолитой» тоже не могут быть случайными. Но раскрывая все происходящие неблагоразумие во всей своей греховной природе, заметьте, Ренуар лишь провоцирует, а не загоняет тему в тупик (как, кстати, сделал упомянутый Маль в «Прелестном ребенке», попросту не оставив зрителю возможности оценивать сюжет вне зависимости от явно преступного подтекста).

    Таков был этот непростой Ренуар. Вроде бы у него в фильме ничего этакого не происходило. Ничего не было эффектного. А если всмотреться в детали, то можно было увидеть многое. А отражение теперь мерцает в работах Жака Деми, Лелюша, Алена Рене, Годара, Шаброля и Трюффо.

    7 из 10

    14 июля 2015 | 06:25

    Этот милый короткометражный фильм, который длится всего 50 минут, можно назвать этюдом — шедевром, потому что к нему приложил свою руку тонкий художник Жан Ренуар.

    Как говорил сам режиссер, хороший фильм для него — это ласка листвы во время лодочной прогулки с другом. В картине «Загородная прогулка», снятой по новелле Ги де Мопассана, Ренуар передает всю полноту чувств на черно — белой пленке и зритель еще более уловимо воспринимает и легкость дня, и дуновение ветра, и запах речной воды, и шелест зеленой листвы. Все это достигается режиссером за счет истинной любви к природе, а особенно воде — стихии, которая повлияла на формирование Ренуара как автора фильмов. В своей книге «Моя жизнь и мои фильмы», режиссер в одной из глав рассказывает о том, « что в движении фильма неизбежно существует нечто, что роднит его с бегом ручья, течением реки; кино и река связаны тонкими и прочными нитями, хотя они и необъяснимы ».

    Действительно, посмотрев некоторое число картин мастера, ощущаешь какое — то необъяснимо волшебное чувство и понимаешь, что все, что видишь на экране, не может быть случайностью, Ренуару крайне важна малейшая, зачастую невидимая человеческому глазу деталь. Вот поэтому все его работы так поэтичны, так наполнены свежестью и воздушностью.

    В «Загородной прогулке» преобладают как литературные образы, навеянные произведениями Мопассана, так и образы пластических видов искусств, в частности живописи. Фильм «написан» светлыми, словно разлитыми в воздухе красками в стиле французских художников — импрессионистов со свойственной им живописной свободе и фрагментарности композиции. «Загородная прогулка» — это словно «ожившее» полотно Э. Мане — «Завтрак на траве». Ренуар подарил картине самостоятельную жизнь с заново вылепленной системой мазков за счет светотени и скреплением кадров с помощью монтажа, для того, чтобы она непрерывно жила вместе со своими героями, пусть и эти короткие 50 минут экранного времени.

    Фабула ленты проста и легка, как легок теплый ветерок. Действие ее разворачивается за городом, во власти природы.

    Две главные героини — мать и дочь в прекрасный летний день качаются на качелях. Для того, чтобы мы оценили насколько очаровательны дамы, Ренуар пускает в ход свою иронию, показывая проходящую мимо группу священнослужителей. При виде прелестниц, самый юный из них останавливается как вкопанный, и с восхищением смотрит на женские фигурки в платьях, украшенных оборками. Товарищи, заметив ротозея, подгоняют его — тащат за рукав, хотя и сами не прочь поглазеть на это зрелище. Действительно захватывает дух, когда смотришь на девушку по имени Анриетта, снятую крупным планом нижним ракурсом во время ее полета на качели.

    Далее в оконном проеме кабачка мы видим двух мужчин с усиками, которые не без интереса поглядывают в сторону женщин. Кажется, они хотят познакомиться с милыми дамами, а те собрались устроить завтрак на траве. Вскоре все четверо будут находиться в приятном обществе друг друга, ведь этот день так располагает к непринужденной беседе. Затем дружная четверка разбивается на пары. Анриетта и ее спутник катаются на лодке, на предложения юноши причалить к берегу, девушка сначала отказывается, ссылаясь на то, что ее будет искать матушка, но позже все — таки соглашается. На суше они слушают пение соловья, укрывшись от всего мира, словно они попали в святую обитель, уставы которой никто не вправе нарушить. В этот мирок, наполненный самым чистым воздухом и самой чистой водой, молодой человек увлекает за собой Анриетту. Они стали одним целым, святая обитель по имени Природа соединила их. Юноша думал, что навсегда, но ошибся. Анриетта полюбила другого. На все вопросы бедного юноши Природа ответила каплями дождя, падающими, как слезы на поверхность водной глади реки…

    Любопытно, что во время съемочного дня «Загородной прогулки», Ренуар рассчитывал на благоприятные погодные условия, но неожиданно ветер переменился, и многие сцены из фильма пришлось снимать под дождем, который и привнес в него драматизм. Так, Природа ответила режиссеру за его преклонение перед ней…

    5 мая 2010 | 23:00

    Семейство Дюфур выбралось на отдых из Парижа в сельскую местность. Анри и Родольф двое местных паренька флиртуют мадам Дюфур и ее красотка-дочкой, катаясь на лодке.

    Фильм яркий и красочный, хоть и не законченный, однако мысль свою он передал, ничего особенного, просто легкий, теплый летний романтический фильм от Жана Ренуара, наделенный романтикой и не лишенный доли юмора и даже некой драмы в конце.

    Из актерских работ мне понравились мадам Дюфо и мысье Дюфо. Яркие, смешные и запоминающиеся образы, исполненные замечательным образом.

    Фильм подарит отличное настроение особенно в летние жаркие дни, тем более что длится он чуть больше 40 минут.

    22 июля 2010 | 01:48

    Заголовок: Текст: