Ярость

Fury
год
страна
слоган«War never ends quietly»
режиссерДэвид Эйр
сценарийДэвид Эйр
продюсерДэвид Эйр, Билл Блок, Джон Лешер, ...
операторРоман Васьянов
композиторСтивен Прайс
художникЭндрю Мензес, Фил Харви, Питер Расселл, ...
монтажДжей Кэссиди, Доди Дорн
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.47 млн,    Нидерланды  242.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время134 мин. / 02:14
Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».

Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (358 021)
ожидание: 93% (22 089)
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
182 + 56 = 238
6.9
в России
75%
12 + 4 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Шайа ЛаБаф спилил себе один из зубов для съёмок в фильме и не мылся долгое время, чем злил съёмочную группу и актёров.
    • Белорусская компания Wargaming приняла участие в продвижении фильма. Первое видео фильма показали на стенде «World of Tanks» на E3 2014.
    • Основные танки Шерман, которые использовались в фильме, были:
      • M4A2 76мм HVSS из Бовингтонского танкового музея,
      • M4A2 75мм VVSS от Tay Restorations,
      • M4A2 76мм HVSS от Jeep Sud Est,
      • M4A4 75MM VVSS от Adrian Barrell,
      • M4A1 76mm VVSS от Barratt Homes.
    • В фильме использовались две марки сигарет — Lucky Strike и Camel. Если кому-то требовалось курить в кадре, актеры могли выбрать либо травяные сигареты, либо настоящие без фильтра. Травяные сигареты не содержат вредных химических веществ, но они полностью сгорают примерно за 1 минуту. Сигара же, которую курит доктор пехотного батальона во время операции, является подлинной кубинской сигарой, как и все остальные сигары в фильме.
    • Штурмовая винтовка, которую носит персонаж Брэда Питта, — это немецкая StG 44, также известная как Sturmgewehr 44.
    • По сценарию герой Скотта Иствуда (сержант Майлз) должен жевать жевательный табак и сплёвывать его сидя на танке (это видно в эпизоде перед сражением с противотанковыми немецкими орудиями). Шайа ЛаБаф и Брэд Питт, увидев это, чуть не подрались со Скоттом, в результате пришлось вмешаться режиссеру. Когда они поняли, что это необходимо по сценарию они успокоились. Причиной этой реакции стало то, что Шайа ЛаБаф и Брэд Питт фактически жили в этом танке во время съемок фильма и относились к нему, как к дому, подобно настоящим танкистам.
    • Во время съемок в фильме Шайа ЛаБаф принял христианство.
    • Порезы на лице Шайи ЛаБафа настоящие. Он наносил их себе самостоятельно при возникновении такой необходимости, чтобы добавить своей игре больше реалистичности.
    • Для съемок в фильме впервые в истории кинематографа был задействован настоящий танк «Тигр». Им стал «Тигр-131» из британского Бовингтонского танкового музея, единственный в мире полностью функционирующий «Тигр».
    • Музыкальный отрывок, который Норман играет на пианино и под который поет Эмма — это «Колыбельна Марии» ("Mariä Wiegenlied») немецкого композитора Максимилиана Регера (Maximilian Reger).
    • В съемках сцен фильма задействовалось одновременно до 350 статистов. Все статисты являлись британскими военнослужащими или отставными военными.
    • Съёмки картины начались в сентябре 2013 года в английском графстве Оксфордшир и на аэродроме военной базы Бовингтон.
    • Для съёмки сцен внутри «Шермана» была построена специальная декорация, установленная на шарнирах таким образом, чтобы имитировать тряску во время езды. Стены декорации были сдвижными для возможности смены съёмочных ракурсов. Интерьер танка был воссоздан в декорации по сохранившимся чертежам. Для придания достоверности были использованы обшивка и детали настоящих танков, позаимствованные у коллекционеров.
    • Оператор Роман Васьянов для получения достоверного изображения внутри танка отказался от операторского освещения, и обошёлся небольшими светодиодными панелями, установленными для подсветки теней. Вопреки современным тенденциям использования цифровых кинокамер, съёмка велась на киноплёнку. При постобработке изображение изменялось лишь незначительно удалением лишних деталей и дорисовкой фона.
    • В качестве костюмов для фильма использовались образцы подлинной одежды и униформы времён Второй мировой войны, собранные у коллекционеров.
    • Прозвище главного героя позаимствовано у сержанта Лафайета «Wardaddy» Пула, командира танка «Шерман», наиболее результативного танкиста-аса армии США во Вторую Мировую войну, имеющего на своём счету 12 подтверждённых уничтоженных танков противника, а также свыше двух с половиной сотен бронемашин и САУ.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной сцене внутри танка Бойд Суон курит сигареты марки Natural American Spirit. Такие сигареты появились только в 1982-м году, и в 1945-м их быть не могло.
    • Когда немецкие войска маршируют в сторону перекрестка, слышно, что они поют, и Норман подтверждает это позже. Но в момент, когда слышно их пение, губы у всех немецких солдат неподвижны.
    • В финальной сцене сражения действие начинается в дневное время, но затем буквально за несколько минут день превращается в ночь.
    • Через секунду после того, как Грейди выливает содержимое стакана на голову Нормана, его лицо и волосы абсолютно сухие.
    • Когда Норман садится в машину скорой помощи, ее окна практически полностью забиты пылью и грязью. Но при этом, когда камера показывает машину снаружи, его очень хорошо видно через эти окна.
    • Когда заканчивается первый бой первой миссии, Уордэдди проходит мимо танков по направлению к группе, в этом моменте можно заметить ярко-красный огнетушитель рядом с одним из танков.
    • В нескольких сценах фильма, когда танки Шерман оказываются подбиты, то их башня отлетает от основного шасси. Этот эффект известен под названием «Попрыгунчик» (jack-in-the-box). Он вызывается большим давлением внутри танка (например, от взрыва боеприпасов внутри него). Такое происходит только в том случае, если все люки танка герметично закрыты. Когда же этот эффект показывается в фильме, то видно, что у танков открыты люки, а значит им не могло оторвать башню.
    • В заключительной сцене танк усыпан сотнями гильз. По идее это должны быть пустые гильзы, а на самом деле видно, что это боевые патроны.
    • Нашивка 2-ой бронетанковой дивизии, «Ад на колесах» (Hell on Wheels), никогда не носилась на плече. Она всегда располагалась на передней части формы, над сердцем.
    • Когда Норман уходит в разведку и видит марширующих немцев, то отчётливо видно, что у каждого третьего из них на плече Панцерфауст (противотанковое оружие). Но когда начинается бой, немцы начинают брать Панцерфаусты из ящиков, которые откуда-то приносят.
    • Во время финальной битвы Норман спасается путем побега из танка через люк в полу. Далее он зарывается в грязь, но на утро, когда его находят американские солдаты, вся его одежда абсолютно чистая.
    • В одной сцене на место сражения доставляется деревянная коробка с четырьмя Панцерфаустами (противотанковое оружие). Из одной стреляют и промахиваются, затем вторым наносят серьезные повреждения танку, после чего из них перестают стрелять. Элитные, опытные солдаты СС, вместо того, чтобы воспользоваться оставшимися гранатометами, продолжают бесполезный шквал из винтовок по бронированному танку.
    • В конце фильма в танк с мертвым экипажем забрасывают 2 гранаты, но после взрыва с их телами ничего не происходит.
    • Когда в начале фильма Дон убивает немца, он наносит несколько ударов ножом в грудь, в следующее мгновение он вынимает нож уже из лица немца.
    • Во время первого серьёзного боя, когда американцы с танками захватывали немецкие позиции, для корректировки огня танков командир направляет выстрелы на 8 и 6 часов, но эти направления означают, что орудию танка надо стрелять назад, а двигались и стреляли они прямо.
    • Перед финальной битвой на танк положили труп немецкого солдата. Чуть позже крупным планом отчётливо видно, что это манекен.
    • еще 13 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Экипаж танка «Fury» — 5 человек.

    Брэд Питт — командир экипажа «Ярости», жёсткий для американского мейнстрима про войну, но достаточно гуманный — заступается за немок, и отвешивает зелёному новобранцу лишь лёгкие поглаживания. У нас бы звезданули так, что в глазах ещё долго бы стояли Млечный Путь и Альфа Центавра. В команде должен быть лидер.

    Шайа Лабаф — наводчик «Ярости». Имеет кличку «святоша», тесно связанную с настоящей репутацией актёра. Часто цитирует библию и старается выглядеть мудрее боевых товарищей. Актёр для роли спилил себе два зуба, и перестал мытся, но камера на его улыбке внимание не заостряет, а запахи, экран пока передавать не умеет, и дай бог, чтобы так и оставалось. В команде должен быть мудрец.

    Джон Бернтал — заряжающий «Ярости». Имеет дурные манеры, низкий уровень культуры, скверное поведение, постоянно к кому нибудь пристаёт. В команде должен быть бэдгай.

    Майкл Пенья — водитель «Ярости». Обычный мексиканский водила американской армии. В команде должен быть кто-то ещё.

    Логан Лерман — зелёный новобранец, тот самый которого гладил Питт. В прошлом штабная крыса/законченный пацифист. В будущем… впрочем вы знаете. В команде должен быть тютя, который в конце станет… впрочем вы знаете.

    Конечно на было причин полагать, что Дэвид Эйр — это Зак Снайдер, а «Ярость» эго «300 спартанцев». Как и не было нужды полагать, что форма и условности, хоть на секунду дадут фору содержанию и правдоподобности. Вы пришли за кровью, огнём и металлом? В этой дыр… картине и того и того и того в избытке! Стоит отдать должное создателям — в вопросе, кто же выйграл Вторую Мировую, голливуд всё же меняет курс. Тут тебе не громких речей о бесстрашии Америки, ни пафосного самовосхваления, и американский флаг успевает сгореть, до того как российский оператор включит камеру. Но каких либо откровений фильм не принесёт, а ведь именно этого хочется наблюдать в опостылевшей модели военного боевика. Пять крайностей собрались в одном танке. В бою они будут испытывать на себе поразительную силу фортуны, не дающую противнику как следует прицелится. В этой World of Tanks, один M4 Sherman, способен уделать немецкого «Тигра», а в этой Call of Duty, сто немецких солдат, легко хедшотятся пятёркой бравых американцев. В затишье, экипаж старается выдать запоминающиеся диалоги из философии жизни и смерти и похабного солдатского юмора, которые запоминаются только наивностью первой и недостаточной остротой второго. И в конце ленты, все они под пронзительный саундтрек с нужными словами и под нужные выражения лиц… впрочем вы знаете.

    «Ярость» очень хорошо смотрится как тест Дэвида Эйра, на профпригодность к «Отряду Самоубийц». Качественный экшн и море крови, и дай бог последняя перекочует без потерь. Брэд Питт мечется между непробиваемостью и внутренними терзаниями. Лабаф уже достаточно вырос, чтобы не играть зелёного Нормана. Он продолжает новую страницу своей карьеры, перечеркнув старую, благо взрывов вокруг не так много. Лерман новую страницу только начинает, и если продолжит в таком духе, то как Лабаф, через пяток лет станет дедушкой, и будет учить духов. Васьянов воздерживается весь хронометраж, делая спокойную картинку, без лишнего выпендрежа. Но как бы они не старались, в мире танков Дэвида Эйра, Стивен Прайс — царь и бог.

    7 из 10

    12 августа 2015 | 19:10

    Никогда не была сильна в физике, но почему-то сейчас, в тщетной попытке написать хоть что-то толковое, вспомнила про броуновское движение — именно это и происходит у меня в голове. Вопрос в том, как организовать все это. И тут же ответ — да никак. За сумбурность априори прошу прощения.

    В жанре заявлено, что это военная драма. Я бы даже добавила «военная драма без прикрас». Нет тут рафинированных героев и побуждающих патриотичных фраз. Все дерзко, жестко и по существу. Здесь нет героев, только «сломанные люди», к которым применим термин Гертруды Стайн — «потерянное поколение».

    Описывать сюжет нет смысла, но все же. Бравая команда, повидавшая многое за годы войны, принимает в свои ряды молодого юнца. Дерганый и неопытный, никогда не держал оружие в руках, но вот он уже едет в танке на войну. Повезет ли новичку-дурачку, вы узнает только после просмотра.

    Помните такую игру в ассоциации? К этому фильму у меня — клише (клише на клише и клише погоняет, если быть уж совсем точной). Этакая «дрим тим» на экране: лидер, раздолбай, святоша, новичок и мексиканец (странно, что не афроамериканец, но суть, думаю, вы уловили). Невинный парень с муками совести и пацифистскими замашками, которого быстро ломают и превращают в убийцу. Также быстро пролетает и любовная линия. Вот она есть, а вот ее уже и нет. А типичный голливудский конец совсем не делает чести фильму. Я его угадала с точностью до финального кадра. Это не есть хорошо.

    Ляпы. Обычно я настолько погружаюсь в фильм, что практически никогда их не замечаю. Тут мне прямо они бросились в глаза: ясный солнечный день за 3 минуты превращается в глубокую ночь, после знатных грязевых ванн, герои все чистенькие и напомаженные, а на прическу Брэда Питта ушел не один флакон лака для волос. И я вовсе не придираюсь, мне фильм понравился.

    С появлением титр зал сидел как вкопанный. Включили свет, но ступор пропал не сразу. Расходились мы все в гробовой тишине. То ли настолько поразила картина, то ли просто нечего было добавить к увиденному, то ли просто нужно было время прийти в себя и осознать… Я сама до сих пор не знаю. Но когда дар речи вернулся, первое, что мы обсудили, это «чувство неопределенности». И на тот момент оно нам показалось самым страшным, что только может быть. То чувство мучительного ожидания неизбежного, через которое пришлось пройти героям. Мы вдвоем это прочувствовали. Выходя из кинотеатра, меня бил озноб.

    Фильм оправдал мои ожидания. Из актеров хочу отметить Логана Лермана, мастерство которого растет в геометрической прогрессии. Не первый раз уже отмечаю эпатажного Шайю ЛаБафа, который начинает раскрываться как драматический актер и уходит от образа дурачка, бегающего от десептиконов. Старина Брэд Питт показывает пример достойной игры и погружения в роль. Браво!

    Вряд ли картине дадут заветного золотого человечка, но, надеюсь, номинацию получит. Хотя бы за звуковые эффекты или за мужскую роль второго плана. Это очень атмосферная и сильная драма, которая определенно стоит просмотра.

    And I heard the voice of the Lord saying:
    - Whom shall I send and who will go for us?
    Then I said:
    - Here I am. Send me!
    - Send me…

    8,5 из 10

    11 ноября 2014 | 03:09

    «Война, это когда абсолютно незнакомые люди убивают друг друга во имя амбиций и прибыли других, которые друг друга очень хорошо знают и никогда убивать не будут.»

    Война… Страшное слово, а сколько в нем смысла. Для каждого понятие войны свое, но гибель людей это неотъемлемая ее часть.

    - Еще увидишь.
    - Что?
    - Насколько люди жестоки.


    Долгое время не могла решиться, чтобы посмотреть этот фильм. Была уверенна, что буду плакать, но сегодня проснулась в прекрасном настроении и решилась, чтобы его посмотреть.

    Шел второй час фильма и я совершенно не прослезилась. «Ну вот и славненько, хоть и драма, но не расплачусь»- скоропостижно подумала я. Не тут то было, за 15 минут до конца, краники открылись и я залилась солеными слезами. Рыдала и не могла успокоится.

    Картина меня очень впечатлила. Прекрасный подбор актеров. Бреду Питту («Wardaddy») очень идет роль боевого полководца, такой мужественный. И я уже не раз замечала по фильмам «Загадочная история Бенджамина Баттона» или «Знакомьтесь Джо Блек», что главную эмоцию в его игре отображают глаза, именно из-за этих глаз я всегда и заливаюсь слезами.

    Шайа ЛаБаф («Bible») отдался, прямо таки, своей роли, но эти усы ему явно не идут.

    И, конечно же, наш герой, Логан Лерман (Norman Ellison), не смотря, на совместную работу с уже «бывалыми» опытными актерами, не отставал от них в плане актерского мастерства.

    Фильм достоин наивысшей похвалы! Тысяча восторгов!

    10 из 10

    29 сентября 2015 | 19:55

    Первое, что бросается в глаза во время просмотра фильма — это внимание съемочной группы к таким деталям, как форма, вооружение, техника тех времен. Очень было приятно, что за этим никаких косяков замечено не было. Однако приятное впечатление исчезает во время первой батальной сцены. Итак, группа «шерманов» приходит на помощь пехотному подразделению, безуспешно атаковавшего немецкие позиции. Вот отсюда и начинаются «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ» — мы наблюдаем, как летят трассирующие пули зеленого и красного цвета, что увидим еще не раз на протяжении фильма. Весь сеанс боялся, что в финале будет поединок на джедайских мечах.

    Следующий бой «Ярости» — зачистка немецкого городка. Городок на удивление целый, не «обработанный» заранее американской артиллерией и авиацией, как это обычно бывало. Мирный житель, указавший союзникам месторасположение немцев, прогуливается рядом с «шерманами» по улице в конце которой укрепились немцы, в любую минуту готовые открыть огонь по врагам. Примечательно, что американский пехотинец вламывается в один из домов, как к себе домой, не опасаясь ни мин-ловушек, ни того, что за дверью его может поджидать какой нибудь Гюнтер. А командиры танков, движущихся по узким улочкам, не прячутся в машинах и не задраивают люки даже после начала боя, на боясь ни снайперов, ни коктейлей Молотова, которые могли бы быть сброшены на них с крыш домов.

    Движемся ближе к финалу. Подразделение «шерманов» получает приказ удерживать важный перекресток. Обстановка: некая боевая группа СС движется на запад угрожая тылу дивизии Армии США и угрожая ей уничтожением.

    Небольшая ремарка: Армия США(не армии союзников в целом) добилась многих побед во Второй мировой войне, как свидетельствуют и союзные, и немецкие, и японские, и конечно же отечественные источники, в основном благодаря своему колоссальному численному и материальному превосходству (назову один источник: З. Найтцель, Х. Вельцер — «Солдаты Вермахта» — стр.241; ЭКСМО, Москва, 2013). Поэтому сложно верится в то, что при возникшей угрозе дивизии, невозможно было выделить танковому подразделению элементарную пехотную или артиллерийскую поддержку. Это не говоря о том, что в 1945 году авиация союзных армий господствовала в небе над Западным фронтом и наступающая группа немцев могла быть попросту рассеяна ударом штурмовой и бомбардировочной авиации.

    Силы противника: Батальон СС, как оказалось. Причем угрожающий дивизии уничтожением. Бойцы элитных Ваффен СС наступают в тыл американцам, при этом двигаются походным порядком, браво распевая песни, впереди них не двигается никакой авангард либо резведтранспорт.

    Финальная сцена боя не удивит зрителя, мало-мальски знакомого с американскими фильмами о войне — «горстка героев против толпы плохих парней». Начинается самое интересное.

    Немцы сталкиваются с тем, для чего, в частности, как раз и существуют передовые подразделения или разведмашины — вражеский танк, неубедительно выглядящий как выведенный из строя. Группа солдат приближается к нему, дабы проверить на отсутствие опасности. Остальная колонна стоит на дороге, в ожидании чуда. Из танка открывают огонь. И батальон ЭЛИТНЫХ(!!!) солдат СС бросается врассыпную в открытое поле, вместо того, чтобы укрыться в густой растительности у обочины. Эсэсовцы безуспешно штурмуют танк «в лоб», не пытаясь при этом окружить танк и забросить внутрь пару гранат. В сцене, где немцы на марше, мы видим, что на вооружении у нацистов присутствует немало гранатометов «Панцерфауст». Во время боя их оказывается всего один ящик, который успеха не приносит. Отметим, что в конце войны на вооружении батальона СС состоял целый арсенал противотанковых средств, среди которых были различные «Панцершреки», «Офенроры», магнитные мины. Также загадочно исчезли зенитные орудия, которые своим плотным огнем отогнали упоминавшийся ранее самолет-разведчик. Но немцы ничем из этого не пользуются, предпочитая обстреливать танк из стрелкового оружия.

    По окончанию боя солдат СС обнаруживает под танком одного из членов экипажа и как бы делает вид перед товарищами, что там никого нет. Нелогично, что эсэсовец отпустил члена экипажа, который только что скосил несколько десятков его соотечественников и братьев по оружию.

    Так что, бой превосходящих сил СС с американским танком изображен явно не в соответствии с военными реалиями того времени. Для тех, кого недостаточно убеждает способность Вермахта сражаться, я советую почитать об обороне Вермахтом порта Лорьяна на западе Франции, который держался против превосходящих сил Армии США без всякой сухопутной и воздушной связи и без поддержки с воздуха и сдался американцам только 10 мая 1945 года.

    Единственное, что набавит этому фильму бал-другой — это игра актеров и то, что в фильме сняли танк «Тигр» военного времени. А в остальном можно выразится словами моего товарища, который мне перед просмотром говорил, что раз в фильме снимается Брэд Питт, значит враги его будут изображены, как стадо овец.

    25 января 2015 | 20:26

    Когда было заявлено о запуске в производство картины «Ярость», то она практически сразу же стала одной из самых многообещающих и ожидаемых. И тому были две главные причины. Первая, конечно же, таится за именем актёра, сыгравшего главную роль. Брэд Пит давно уже заявил, что не будет сниматься во всём подряд (хотя, кто ему такое предлагал?) и будет очень придирчиво относится к новым сценариям. От того не так много лент с его участием появляется в последнее время, но хотя бы присутствует стабильность, есть новые фильмы с ним. А второй причиной был сам сюжет, который затронул вопрос Второй Мировой войны и героизм солдат. Многие киноманы сразу же припомнили выдающуюся ленту Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» и задумались: неужели появится что-то новое, что-то похожее, что-то такое же отличное?

    Не всем желаниям было суждено сбыться. Возможно потому что режиссёр «Ярости» Дэвид Эйр не обладает столь недюженным талантом, как Спилберг. Хотя у Эйра в послужном списке числятся отличные ленты, когда он выступал и в качестве сценариста ("Форсаж», «Тренировочный день») и в качестве, собственно говоря, главного постановщика ("Короли улиц»). Так что можно было рассчитывать, как минимум, на что-то смотрибельное. И первые кадры этой военной драмы об этом мгновенно заявили: по полю двигаются танки, которые шквальным огнём начинают сносить редуты окопавшегося в лесу врага. Правда был такой нюанс, который заставил несколько удивиться: танки стреляли будто из бластеров, будто они — оружие нового века из «Звёздных войн». Ладно, это небольшая придирки и многие, уверен, не обратили на этот эпизод столь пристального внимания. Дальше фильм начинает набирать обороты, динамику, мы ближе знакомимся с экипажем танка и, конечно же, в первую очередь с его командиром в исполнении Брэда Питта.

    И вот тут появился новый, не совсем приятный вопрос: а не копировал ли Дэвид Эйр героя Питта с Тома Хэнкса из «Спасти рядового Райана»? Думается, что тщательный анализ от какого-нибудь дотошного зрителя мог бы закончиться однозначным вердиктом, что — да, слишком они схожи эти два героических командира. И это играет плохую шутку с «Яростью», потому что она явно по насыщению и по грамотной, выраженной в реализме драматургии уступает своему «коллеге». И как не пытаешься, всё никак не получается отвертеться от проведения аналогий с фильмом Стивена Спилберга. Но об этом уже писано-переписано, так что можно уйти от сих рассуждений и сказать, что всё-таки кое-что своё у Эйра было и это не только танк и его экипаж, но и та жёсткость, которую он придал своим героям, показывая как могут зачерстветь и обозлиться люди на войне. Не совсем приятный осадок оставляет экипаж машины боевой, но именно такими их видел Дэвид Эйр, такими он сделал солдат. Вполне возможно, что правда есть и на его стороне.

    Переходя к актёрам, то надо сразу же заметить, что не только Брэдом Питтом славне фильм, но и ещё как минимум двое актёров обращают на себя внимание. Это Логан Лерман и Шайа ЛаБёф. ЛаБёф в последнее время больше отметился скандальными выходками, нежели рлями в кино. Даже его присутствие в разонансной «Нимфоманке» было обусловлено пикантным видео, где ЛаБёф предстаёт во всей красе, так вот он хотел сняться у Ларса фон Триера. И, надо сказать, что как раз именно ЛаБёф больше всех оставил приятное впечатление в «Ярости». Именно в его герое было заметно, что у него ещё не зачерствело сердце и у него есть душа. Хорошая второстепенная роль, честное слово. А вот Логан Лерман не пришёлся по вкусу. Вообще не знаю кто так усиленно тянет этого молодого актёра (он успел сняться в «Перси Джексоне» и «Ное», да и вообще начинал с малых лет в компании серьёзных лент и хороших актёров), но не видно за счёт чего Лермана так настойчиво называют новой звездой, потому что пока он и близко ничего не доказал. Вот и в «Ярости» не скажу, чтобы был порадован его игрой: средняя игра и могло быть лучше, ведь на его героя была поставлена большая задача, но не ахти как с ней справился Лерман. Брэд Питт? А Брэд Питт молодчага: суровый командир, учащий всех уму-разуму, авторитет, который затем своим героизмом всех вдохновил на отчаянный подвиг. Может и не лучшая роль Питта, но весьма солидная.

    «Ярость» может стать убедительным фильмом для поклонников военной драмы и особенно для тех, кто любит фильмы о Второй Мировой войне. Порадуются и фанаты Брэда Питта, увидев своего любимчика снова на экране. Для всех же остальных фильм нужен смотреть по настроению. А так крепкая мужская трагедия про солдатский подвиг.

    7 из 10

    P.S.: А популярный онлайн-симулятор «Танки» не стал ли причиной того, что Дэвид Эйр взялся за «Ярость»?

    24 апреля 2015 | 20:40

    Без иронии, это мог быть лучший фильм года. Очень мощный военный экспириенс, почти без пафоса но с очень мрачным погружением и практически метафизическим повествованием.

    Взгляд на человеческую перспективу в условиях войны- безусловно, лучшее, что есть в фильме. Первые два акта очень живыми красками выстраивали образ людей сильно потрепанных войной: они устали, морально сломлены и озлобленны. Никто не стремится насильно привить симпатию к персонажам, наоборот: на войне обнажились все их самые темные и неприглядные качества. Откровенный цинизм по отношению к военнопленным и к мирному населению выглядит достаточно убедительным, что бы в это верить, без политкорретных ремарок (как это к примеру было в убогом «Мы были солдатами»). Ко всему стоит отметить просто фантастический саунтрек от Стивена Прайса, который начисто перебивает работу Циммера в «Интерстелларе».

    Но к сожалению, все портит третий акт. После того, как у танка слетает гусеница повествование тоже идет по наклонной: персонажи самоотверженно соглашаются на откровенно самоубийственный поступок, перечеркивая тем самым все то развитие, которое было намечено ранее. Весь гнетущий реализм морального разложения и жестокой регрессии сменяется неуместным пафосом дешевого голливудского драматизма: отступать почему то нельзя, бой нужно принять из-за каких то сумеречных мотивов. На смену драме идет боевик, и с точки зрения художественной целостности- это провисание, и смотрится оно по откровенному искусственно.

    Резюмируя: рефлексия на пост-военную тематику, в духе старой школы, когда война теряет свое символическое значение и обретает покалеченное лицо человеческой перспективы. Путешествие по самым темным тропам человеческой натуры ради лицезрения ада бытия, одновременно пугающего и завораживающего. Банальные по своей претенциозности тезисы, но тем не менее, они как нельзя точно характеризуют мои впечатления от просмотренного.

    8 из 10

    23 декабря 2014 | 20:07

    Я не видел всех фильмов Дэвида Эйра, но те, что видел, «Короли улиц», «Патруль», а так же «Тенировочный день» и «Форсаж», сценарий к которому он написал — мне очень нравятся. А тут вдруг появляется картина о второй мировой войне, да ещё с отличным актёрским составом. Признаться честно, я насторожился, так как ожидал увидеть очередную вариацию на тему «как Америка спасла мир от нацистов», но, как счастью, я был не прав.

    Кинокартина «Ярость» выполнена в большинстве своём в тёмных и где-то даже мрачных тонах. Так как на войне тема «травка зеленеет, солнышко блестит» редко бывает уместной, — такое решение выглядит абсолютно правильным. Это только добавляет атмосферности к уже и так сильному впечатлению от ленты. Вообще, настроение на экране такое, словно воздух «порохом пропах». Лучше ощущения не описать.

    Сюжет не отличается изысками, но тот, что имеется — отлично подходит для добротного военного боевика с уклоном в драму. К тому же, иногда чересчур закрученные истории для подобного жанра только наносят вред. Поэтому, с повествованием всё замечательно. Кстати, в картине присутствует юмор. Не больше и не меньше чем нужно.

    Скажу честно, эмоционально фильм меня не очень сильно зацепил. Скорее всего, потому что кино я смотрю часто и много, и просто привык к подобному. Однако, та атмосферность, что есть в картине погружает в сюжет настолько, насколько это вообще возможно. Ощущение присутствия достаточно сильное.

    Визуальная часть просто восхитительна. Война показана именно так, как я себе её представлял, без прикрас. Убийства суровые, а военные действия выглядят так, что сразу понимаешь — от пуль и снарядов просто так не уйдёт никто.

    Так же стоит похвалить композитора. Музыка настраивает на нужный лад и некоторые мелодии после просмотра ещё играли в голове. Обязательно послушаю весь саундтрек отдельно от картины.

    В «Ярости» собраны, наверное, все основные типажи воюющих персонажей. Поэтому, хочу дать характеристики основным героям (однако, называть я буду имена актёров, так как имена персонажей помню смутно). Интересно это не всем, поэтому, кто не любит читать такое, перескакивайте сразу на последний абзац.

    Брэд Питт — грамотный и дисциплинированный командир, который иногда проявляет жестокость, однако, остающийся нормальным человеком с эмоциями и состраданием.

    Шайа ЛаБаф — верующий католик, будучи довольно добрым человеком, молящимся вместе с умирающими сослуживцами, жалости к врагам не испытывает.

    Джон Бернтал — прожжённый вояка, не позволяющий себе человечности, а иногда и забывающий про неё. Таких людей часто называют варварами. Но неприятия не вызывает, так как это не его выбор, а война выбрала за него быть таким. С таким человеком — хоть в разведку, хоть в окоп — не предаст.

    Майкл Пенья — обычный нормальный мужик с мексиканскими корнями. В каком-то смысле, самый усреднённый персонаж, характер которого не склоняется ни в одну сторону.

    Логан Лерман — писарь, неожиданно присланный на реальную войну. Подобных людей часто называют «неоперившимися юнцами», но война никого не оставляет без вмешательства. Считает, что попал на фронт по ошибке.

    И в завершении. Кино, как говорится, мужское. На передний план поставлены боевые действия, но и драматическая и даже небольшая философская часть у фильма присутствуют. Кто любит подобное — бегом в кино, по возможности в зал IMAX.

    6 ноября 2014 | 23:40

    Каждому, кто смотрел или будет смотреть Ярость, следует помнить, что это фильм не о том, кто победил в самой страшной войне ХХ века. Это фильм о том, что в войнах нет победителей, что война — это изуродованные трупы, грязь и огонь.

    Если вы способны принять эту мысль, то вы по достоинству оцените этот проект Дэвида Эйра. Если для вас любой американский фильм о войне — пиндосская пропаганда, то лучше даже не смотрите, потому что после просмотра вы все равно скажите, что тут полно американских флагов и речей про спасение демократии (скорее всего потому, что когда вместо головы задница, то как ни крути, нормально посмотреть не получится).

    Мистер Эйр, спасибо Вам! Спасибо, что эти полтора часа мне было страшно. Мне было страшно от этих изуродованных тел, от изуродованных душ, от атмосферы, пропитанной смертью. Как же лаконично прописаны характеры, эта вынужденная черствость и грубость. Как же подробен визуальный ряд, наконец в голливуде вспомнили, что пули и снаряды умеют рикошетить и что они бывают не только желтого цвета (сколько же идиотов не поленилось показать свою безграмотность, называя трассирующие снаряды лазерами, лол!). И как же шикарен звук! Мне жаль тех, кто сэкономил на билете в кино и не имеет хорошей звуковой системы, чтобы оценить после выхода на носителях.

    Ярость — не новое слово в кино или военном жанре. Но кино о войне должно быть именно таким, жестоким и честным.

    9 из 10

    13 декабря 2014 | 23:11

    Абсолютно мужская военная драма «Ярость» Девида Эйра держит в цепком кулаке напряженного сюжета все 2 часа своего повествования. Желудок сжимается буквально через сцену, заставляя ожидать все худшего исхода событий, и невольные возгласы «да закрой ты уже этот люк» лишь доказывают, что весь зал сопереживает героям.

    В центре картины — команда танка, на дуле которого красуется белая надпись FURY. Главный в танке — Дон Уордэдди (Брэд Питт), и славится он тем, что его команда в полном составе проходит все круги ада в Германии 1945 года. Но вот к нему попадает новобранец Норман (Логан Лерман), который умеет печатать 200 слов в минуту и абсолютно не понимает, что делать во врем боя.

    Специфика картины в том, что во многом мы видим всю ситуацию внутри самого танка, и лишь изредка выглядывая наружу. Сама картина очень реалистична: в меру батальных сцен, всевозможные штрихи, которые подчеркивают весь страх и безвыходность ситуаций. Нет присущего Голливуду формата «давайте напомним всем, как американцы победили во Второй Мировой». Мы видим, как обычные солдаты переживают психологическое давление боя, как они выживают в аду войны, при этом всеми силами пытаясь остаться человечными и духовными.

    Брэд Питт со своей ролью главаря справился на ура. Хотя чего ожидать от актера, который может позволить себе 1 фильм в год, при этом максимально тщательно выбирая среди стопок сценариев. Собственно, само участие Питта в картине и созывает массы зрителей в кино. Его персонаж получился жестким воякой, который сделает все и немного больше для своей команды. При этом мы видим, что потеря члена экипажа оставила на нем свой отпечаток. Уордэдди остается человечным, и даже немецкие женщины для него повод давать слабину.

    Абсолютно не зря в картине присутствует священник (Шайа ЛаБаф), который успокаивает раненных в предсмертный час, мучается сомнениями читает отрывки из Библии. Его персонаж очень символичен, как по мне; он одухотворяет всю команду, напоминая им, что даже в этом горящем аду есть Бог. ЛаБаф в картине просто невероятен. Обратите внимание просто на его взгляд — на столько он измучен, изнурен, но в то же время будто имеет некий блеск изнутри. Невероятно тонкая грань между высоким классом игры и переигрыванием (о котором уже здесь многократно писали).

    Собственно, роль «плачущего мальчика», которым еще 2-3 года назад в любом фильме был ЛаБаф, занял Логан Лерман. И хотя Лерман довольно молод, со своей задачей он справился. Мы можем наблюдать стремительное взросление его персонажа. Во всей картине именно персонаж Нормана/Лермана получился максимально прописанным в плане событийности.

    Нужно выделить персонажей Пеньи (Гордо) и Бернтала. И хотя их герои получились несколько спорными в плане рыцарственности, они как никто вписались в команду Ярости. Хотя Бернтал как по мне слишком грешит ролями эдаких «через чур плохих парней».

    Обязана выделить операторскую работу Васьянова и саунд к фильму Прайса. Признаться, саундтреки я прослушиваю целый день, на столько они получились качественными и даже в некоторые моменты вдохновляющими. Прайс, кстати, работал и над треками к «Гравитации», которые также невероятно хороши.

    Браво всей киношной команде «Ярости». Картина получилась жесткой и цепкой.

    К просмотру рекомендую!

    9 ноября 2014 | 18:21

    Считаю этот фильм настоящим произведением кинематографического искусства, пусть многие таковыми считают только исключительно артхаус или же отбирают «другое кино» по принципу — чем страннее, тем искуснее. Нет, этот фильм не увлечет вас неожиданными и непредсказуемыми поворотами сюжета, не покажет привычные вещи в новом свете, не выдвинет новых теорий о происхождении мира или о смысле жизни. Это фильм о войне, о человеческих страданиях и о боли. Что может быть привычнее и обыденнее, ведь это же попадало на экраны, на холсты, на страницы книг уже сотни, тысячи раз. Но в отличие от «Исхода», о котором я говорила во вчерашнем посте, этот фильм показывает знакомые вещи так, что это действительно не оставит вас равнодушными, а может даже, в чем-то изменит ваше мировоззрение. Этот фильм гарантировано вернет вам надежду на то, что в Голливуде еще могут снимать кино с большой буквы.

    Итак, речь пойдет о фильме «Ярость» Дэвида Эйра. Сразу отмечу, что фильм угодит многим — любителям отменной актерской игры; любителям Брэда Питта отдельно; тем, кто увлекается военной историей и техникой; кто любит качественное кино без фальшивых ужимок и тошнотворного героизма; тем, кто зачитывается Ремарком, но так и не дождется его экранизаций — этот фильм не экранизация Ремарка, но по духу очень ему близок.

    С первых минут, герои фильма завораживают — они грязные, уставшие и жестокие, но они настоящие. Ты наслаждаешься тем, как очевидно много вложили эти актеры в фильм, как они выкладывались, чтобы сделать его стоящим потраченных тобою двух часов у экрана. Все эти ругательства, пинки, подзатыльники, взгляды — сыграно блестяще.

    В маленьком мирке внутри подбитого американского танка, заброшенные вместе с другими американцами в Германию, борются за жизнь командир Колльер или Боевой Папаша (Брэд Питт), заряжающий Грэди Тревис (Джон Бернтал), техник Бойд или Святоша (Шайя ЛаБаф) и механик-водитель Трини Гарсия (Майкл Пенья). С ними все еще остается изуродованное тело погибшего пулеметчика. Таким составом они выбираются с кладбища мертвых танков на своей боевой машине с красноречивой надписью «Ярость» на стволе пушки. Реалистична не только их игра, не только то, что они говорят, но и сам их вид — заросшие, грязные, помятые — никакой героической небрежности в напомаженных усах и залакированных волосах. Создается впечатление, что режиссер продумал каждое движение, каждый взгляд.

    Особенным открытием стал Логан Лерман в роли зеленого Нормана — рядового, которого прислали на место погибшему стрелку-радисту. Я видела Лермана и до этого, в картинах «Перси Джексон, похититель молний», «Мушкетеры», «Хорошо быть тихоней», «Патриот» и «Ной» — список довольно внушительный, как для такого молодого актера. Его мастерство и смазливая физиономия, в целом, оставляли приятное впечатление, но от него я мало чего ожидала. Что касается «Ярости», Лерман потряс меня — он ни в чем не уступал тому же Питту.

    По словам самого Лермана, режиссер Дэвид Эйр устроил актерам жесткую подготовку к фильму — погружение в условия жизни, подобные тому, что испытывали их герои. Если результат этой практики — это такой шедевр, как «Ярость», то я бы советовала всем режиссерам перенять опыт.

    Любое даже самое незначительное событие, как, скажем, появление пленного эсесовца или то, как молодой Норман отмывает от крови место своего предшественника в танке — это все раскрывает каждого из персонажей, добавляет им глубины. Конечно, самой сильной сюжетной линией является конфликт закоренелого вояки Колльера и молодого, еще не познавшего ни убийства, ни отношений с женщинами Нормана, в котором множество акцентов — конфликт жизни и смерти, привычки и неприятия, веры и отчаянья, жестокости и милосердия. Колльер не плохой персонаж, нет. Он — что-то похожее на Глеба Жеглова, жизненная мудрость и опытность которого сделала его суровым, иногда даже жестоким. А Норман — это наивный Шарапов, который, погружаясь в атмосферу войны, рискует потерять самого себя.

    В итоге, «Ярость» можно отнести к истинно мужским фильмам о войне, в нем нет торжественного голливудского героизма или любовных треугольников, как в «Перл Харборе», в нем нет пропаганды или четких ответов на вопросы «Кто плохой?» и «Кто хороший?». Это суровый и честный фильм о том, в кого превращает людей война. Пожалуй, это лучшее, что я видела на данную тематику, даже лучше одной из моих любимых военных картин «Враг у ворот».

    10 из 10

    10 марта 2015 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: