• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Яма

The Hole
год
страна
слоган«Правда будет похоронена только если они не выживут»
режиссерНик Хэмм
сценарийБен Корт, Кэролайн Ип, Гай Берт
продюсерДжереми Болт, Лиза Брайер, Пиппа Кросс, ...
операторДэнис Кроссан
композиторКлинт Мэнселл
художникИв Стюарт, Эндрю Грант, Том Рид, ...
монтажНайвен Хоуи
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
£4 158 370
зрители
Испания  642.6 тыс.,    Великобритания  530.3 тыс.,    Италия  373.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Четверо студентов престижной английской школы решили устроить особенную вечеринку и выбрали для этого бункер времен войны. Бросив вызов родителям, школе, обыденной жизни и самим себе, они спускаются в зловещие катакомбы, чтобы подвергнуть свой разум, свои чувства шокирующим приключениям.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
8 + 8 = 16
5.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гая Берта «Яма» (After the Hole, 1993).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Четверо студентов престижной английской школы решают устроить вечеринку на выходных. Местом проведение выбирают бункер времен второй мировой и надеяться на лучшее приключение в своей жизни.

    Когда я натыкаюсь на такие фильмы, то очень радуюсь тому, что умеют еще снимать небанальное кино, на вполне банальную тематику. «Яма» отличный психологический триллер о студентах, запертых в закрытом помещении под землей на несколько дней и тому каким испытания подвергается их рассудок. Но по сути фильм об одержимости, которую путают с любовью. Фильм очень страшный и очень уродливо показывает человеческие пороки, которые проявляются в критических ситуациях.

    Непростой сценарий с двойным дном, когда на самой середине тебе кажется, что ты все понял и можно уже заканчивать просмотр, как вдруг тебе открывается вторая сторона медали и проваливаясь а «Яму» удивляешься на сколько лихо закрутили сценарий.

    В главных девичьих ролях очень жуткая Тара Берч, которая смотрит на тебя с экрана так, что по коже бегут мурашки и весьма поверхностная, а потому неинтересная Кира Найтли. Мужские персонажи тоже неплохи, но Тара затмила всех.

    Совету тем кто любит «глубокие» психологически триллеры и самые обычным любителям ужасов тоже понравится.

    12 февраля 2014 | 20:13

    Лента о маниакальной и подростковой любви одновременно, хоть и таит в себе целый коктейль разных жанров, но к какому-то одному определенно не относится. Немного я удивлен фактом такого теплого приема зрителями ленты «Яма», потому что при всех желаниях найти хоть какой-то плюс в фильме, понимаю, что в моем понимании таковых у фильма нет.

    Режиссер Ник Хэмм попытался внедрить на экранах достаточно неплохую по задумке историю, но способов для реализации ее оказалось совсем мало. В первую очередь фильм отталкивает своими безобразными диалогами, начисто заученные актерами со сценарных листов, никакой импровизации и актерской игры, в том числе и от Киры Найтли, не наблюдается.

    В течение всего фильма создается впечатление, что вот-вот, и где-то случится переломный момент в сюжете, и зритель начнет восхвалять авторов за то, что те не дали уснуть. Однако, уснуть во время просмотра и, правда можно, банальный и бессмысленный сценарий просто окончательно утопил данную картину, которая своим названием может привлечь зрителя, но даже среди представителей второсортного кинематографа, я видал куда более интересные проекты.

    Однозначно неудачная картина, которая, скорей всего, подойдет людям не часто смотрящим фильмы, и у которых нет никаких оснований для сравнения с чем-либо еще, но с целью уберечь читающих мой отзыв от просмотра фильма «Яма», я бы цинично оставил фильму низший балл.

    1 из 10

    20 июня 2011 | 14:10

    Фильм оправдает ваши ожидания, если:

    >Вам нравится тяжёлое психологическое давление с экрана. С первой минуты картина держит в напряжении. До самого конца не ясно, что же всё-таки произошло с «синим чулком», образ которого воплотила Тора Бирч.

    >Вы хотите увидеть совсем молоденькую Киру Найтли.

    >Вы не страдаете клаустрафобией, ибо добрую половину киноленты герои проводят в жутком замкнутом пространстве, напоминающем военный бункер сталинских времён.

    >Вы желаете узнать, что бывает, если не отвечать влюблённому в тебя человеку взаимностью.

    18 февраля 2009 | 23:37

    я уверен что этот фильм я буду вспоминать очень долго. Сюжет пересказывать не имеет смысла, лучше просто посмотреть, а посмотреть нужно обязательно. Такого всплеска яркого реалистичного негатива и нагнетающего чувства безысходности я не получал наверно ни в одном фильме которые я когда либо смотрел в своей жизни. Снято очень реалистично, 0% фантастики и какого-то фальша и обыденных шаблонов кино и 100% реалистичности, жестокой правды жизни, где доверять нельзя абсолютно никому. Человека насквозь видеть нельзя, нельзя залезть к нему в голову и узнать что у него на уме, а вдруг у него на уме такие идеи как у главной героини Лиз. Это конечно единичный случай, но никто не застрахован и психопат может скрываться даже в лучшем друге, от таких мыслей начинается паранойя.

    Страх и ужас который несёт этот фильм на мой взгляд кроется не в мрачных стенах ямы в которую угодили главные герои, а в психологическом аспекте. Сценаристы, актёры и, конечно же, режиссёр дают понять этим фильмом что ты абсолютно ОДИН в этом мире, и насколько популярным ты бы не был на своей работе или в кругу своих друзей тебя в любой момент могут посадить в яму и крутить тобой как захотят только потому что кому-то пришла в голову очередная идея и он хочет воплотить её в жизнь.

    всё выше сказанное это свежие впечатления от фильма. Яма ГЕНИАЛЬНЫЙ фильм. Один из лучших в своём жанре. Слабых мест в фильме просто нет. Потрясающая игра актёров, сценарий, режиссура, музыкальное сопровождение. Во общем это высший пилотаж. Всем создателям огромное спасибо за этот шедевр!

    10 из 10

    19 июля 2010 | 20:11

    Только что пересмотрела этот фильм второй раз и перечитала отрицательны рецензии на него.

    По-моему большинство из тех, кто их написал, не совсем правильно поняли о чем этот фильм (ну либо я его не совсем правильно поняла). Изложу свой взгляд на этот фильм.

    Главная героиня Лиз — стерва и оторва, но вот с внешностью ей не повезло. Положение усугубляет также то, что ее лучшая подруга — первая красавица школы, которой как я подозреваю Лиз в тайне завидует. И угораздило нашу героиню «влюбиться» в первого красавца школы. А он как назло ее в упор не видит. И вот у Лиз созревает план, как добиться красавчика-Майка.

    В общем-то по-моему в этом фильме нет и не может быть любовной истории. Так как с самого начала понятно, что у Лиз нет никаких чувств кроме зависти и собственных комплексов. Она никого не любит, а хочет только победить в этой игре и ее не волнует какие это может иметь последствия. Такой взгляд в корне меняет восприятие фильма.

    Относительно сюжета. Мне нравится как он прост, нравится, что он развивается не линейно и концовка в некотором роде непредсказуема. Главная изюминка фильма в том, что сначала ты никак не можешь понять, кто врет, а кто говорит правду, кому сочувствовать, а кого ненавидеть.

    Актеры тоже порадовали. особенно хотелось бы отметить Тору Берч и Десмонда Харрингтона.

    9 из 10

    9 марта 2012 | 15:11

    Отличный триллер, что можно понять хотя бы по тому, что эмоции не сходят ещё долгое время после просмотра.

    Фильм достаточно интересный. Впечатляющий сюжет и развязка, великолепная игра актеров.

    Никаких монстров и чудовищ, но фильм не менее жуткий и напряженный. Затронута тема человеческих отношений. По ходу фильма невольно задаешься вопросом:а как бы я поступил? Смогли бы вы убить лучшего друга за еду? И понимаешь, что ответить невозможно, надо пережить.

    Люди говорят, что любовь исцеляет, дарит радость… А, посмотрев фильм, становишься в тупик:а стоит ли любовь больше чем жизнь? Чужая жизнь!?

    Я дышала ради него. Я стояла и чувствовала, как умирает сердце, как душа увядает. Я так хотела быть с ним, что чуть не шагнула вниз, а потом я подумала:так он никогда не постареет. Никогда мне не изменит, и не бросит меня. Он навсегда останется идеальным (с).

    10 из 10

    1 января 2010 | 22:23

    «Яма» это фильм о безответной любви молодой полноватой брюнетки.

    Тяжело любить, когда тебя твой вожделенный объект даже не замечает. Как привлечь его внимание, если ты не длинноногая, худая блондинка? Можно смириться с безответностью чувств, а можно попытаться заставить любить.

    «Ты должна быть красивой, должна быть стройной, все остальное — ерунда».
    Главная героиня Лиз учиться в престижной школе для детей богатых родителей, где для того, что бы быть первой, одной успеваемости не достаточно. В этой школе, как и везде, правят бал и наслаждаются жизнью красавицы. Лиз в их число не входит. Однако, не смотря на это, она умудряется влюбиться в первого красавца школы Майкла.

    «Пропащая часть моей души».
    Некоторых люди отдаются любви всей душой и сердцем. Однако далеко не всегда это заканчивается хорошо. Пожалуй, всегда заканчивается плохо. Лиз пропадает, любовь точит ее. Эта пропащая часть души управляет всей ее жизнью. Как долго можно терзаться глубоко в душе?

    «Он никогда не состарится».
    Любовь Лиз была не любовью, а одержимостью. Майкл никогда бы не полюбил ее в обычных условиях. В зловонной темноте подземелья, Лиз была для него спасительной соломинкой, живым существом, от которого не исходила опасность. Он ведь слабым парнем оказался. Если бы он выбрался из бункера, то пытался бы забыть все, что с ним случилось. Лиз потеряла бы его в любом случае. Хотя он никогда не принадлежал ей по своей воле.

    Нет ничего страшнее безответной любви безумного человека.

    9 февраля 2009 | 19:37

    В наше время встретить действительно впечатляющий триллер очень сложно. Пожалуй не менее сложно и заинтересовать зрителя к просмотру той или иной ленты. Что толкает создателей на обильные рекламные компании и тратить на них десятки миллионов. Порой это увенчается успехом, а порой нет. Вот только бывают случаи, когда фильм способен заинтересовать тебя лишь парочкой небольших деталей. Вот и данный фильм, я начал смотреть под впечатлением от саундтрека Клинта Мэнселла. Слушая музыку, мне стало интересно, что же отражает тот или иной трек на экране. Именно по такой причине я решил посмотреть фильм и не пожалел. О таких фильмах нельзя оценивать с точки зрения симпатии. Вот и мне фильм явно не понравился. Но он меня впечатлил и я считаю, что режиссер картины Ник Хэмм снял действительно достойный фильм. Главным достоинством картины можно выделить атмосферу. Было ясно, что как таковых зрелищных моментов умерщвления нам не видать. Собственно как и каждые 10 минут, как делают многие современные фильмы.

    Вот и Ник решил взять зрителя исключительно атмосферой. Где ощущается напряжение, таинственность и своего рода саспенс. Что особенно ценно. Потому что, Ник умудряется нагрузить и заставить понервничать зрителя без каких либо монстров, а опираясь исключительно на реалии жизни. При этом, все сцены в «яме» смотрелись очень нервно и захватывающе. Будто изолированные локации «ямы» сами становятся источником параноидального и психически паталогического настроения. Потому что, наблюдая за этими сценами, ты действительно испытываешь именно подобные ощущения. Когда как скачки в «реальность» ничуть не портят впечатление от ленты. Собственно как и постоянные прыжки от реальности к воспоминаниям главной героини. Хотя стоит признать, что «реальность» тут отражена немного серо и скучно. В связи с чем, детективная составляющая картины полностью прогибается под «триллеровыми» качествами данной ленты. Да и достоинство картины в том, что он не снят в духе американских поп корн фильмов. Перед нами чисто Британский фильм.

    Встретить действительно достойные идеи в кино удаётся крайне редко. А тут мы видим действительно интересную идею. Что не может не радовать. При том, что в очередной раз нам показали молодежь, которая ищет приключений на свои жалкие задницы. Но дело даже не в этом. Практически с первых же кадров, нам сразу же показали, кто тот единственный выживший. Что немного подпортило впечатление от просмотра. Потому что, намного интересней было бы гадать до последнего, кто же выживет из четверки главных героев. Но подобный недостаток, создатели легко компенсировали детективной составляющей ленты. На протяжении всей ленты, мы ознакомляемся с вариантами о произошедшем и их видением каждого героя ленты. В связи с чем и фильм держится достаточно таинственным. Потому что, практически до последних кадров так и не ясно, кто же лжёт и кто говорит правду. Что и подводит фильм к достаточно шокирующему финалу. Где белое оказывается черным и справедливость оказывается слепым, не карая по заслугам зло.

    Что и подводит к настоящим реалиям жизни. Когда не все виновные получают по заслугам и когда на многое закрывается глаза потому что, так удобней. Вот почему, этот фильм имеет сразу несколько смысловых нагрузок и моралей. Фильм о настоящей любви, которая может толкнуть на совершение преступления. Фильм о том, что надо с умом выбирать для себя друзей. Потому что, сегодня он может быть тебе другом, а завтра предать тебя ради спасения своей жизни. Фильм о двуличности человека. Когда зная, что ты виноват, ты подставляешь другого и пытаешься выйти сухим из воды. В итоге, этот фильм о нынешнем виде человека и о сущности человека. Вот почему фильм пытается напугать не какими то монстрами, а реалиями жизни, которые встречаются если не часто, то встречаются точно. Вот и ценность картины в том, что она выдаёт немалое количество пищи для размышлений.

    Тора Берч сыграла очень даже не плохо. Ей легко удалось создать образ невинной и слабой девушки. Что изящно держалось по самый конец и умудрялось дурачить зрителя на протяжении всей ленты. Потому что, именно в финале Тора преображается в абсолютно противоположный образ и столь неожиданное, но достойное преображение не может не шокировать. Было забавно увидеть еще очень молодого Десмонда Харрингтона. Сыграл он очень хорошо и пожалуй наиболее естественно. Дэниэл Броклбэнк и Лоуренс Фокс сыграли достаточно нормально. Особого восторга их игра у меня не вызвала, но и критиковать не за чем. Собственно по той хе системе, можно оценивать и игру Эмбет Дэвидц, которая в добавок ко всему, выдала достаточно скупой багаж эмоций на лице. Так же было забавно увидеть еще очень и очень молодую Киру Найтли. Сыграла она действительно хорошо и лучше всего, она раскрылась в распутном образе своей героине. Там можно было заметить полное преображение в образ. Где даже одна внешность сделала почти всё.

    Так как я посмотрел фильм под впечатлением от музыки Клинта Мэнсела, я думаю расписывать весь мой восторг от работы просто нет смысла. Одна главная тема ленты чего стоит. Это ну просто настоящий шедевр. Пульсация синтезатора, его плавный переход к эдакому синт попу, тонкий женский вокал с завыванием, струнные инструменты, духовые инструменты … хммм. Словами описать столь таинственную и роскошную работу просто невозможно. В остальном же, музыка получилась на уровне беспокойного шума. Что выдавало немалую долю грузности, напряжения и даже саспенса. В итоге, могу лишь сказать, что это одна из лучших работ Клинта Мэнсела для меня

    7 из 10

    Достаточно крепкий, напряженный, завораживающий, шокирующий и таинственный детективный триллер с элементами саспенса. Не идеальный, но действительно достойный представитель жанра. Меня фильм впечатлил и именно по этому, я охотно рекомендую его вам.

    4 апреля 2012 | 16:15

    Потрясающая картина! Причем, я даже не могу сказать, что мне понравилось больше: фильм или книга. Сюжет — великолепный, актеры подобраны очень правильно. Игра Торы Берч — невероятно впечатлительна! Это не ужастик, это легкий триллер. Пересматривала его на русском и английском языках раз 7 точно. И всякий раз меня захватывает!

    Лизи очень любит красавчика-парня, но тот не обращает на нее внимания. Тогда она идет на авантюру. К чему может привести банальное желание любить и быть любимой? К страшным последствиям, к кошмарным последствиям…

    20 апреля 2007 | 15:58

    Я не являюсь ярым фанатом триллеров и ужасов, более того, на данный фильм я наткнулся совершенно случайно, но «Яма» не оставила меня равнодушным. Фильм с первых же минут удерживает у экрана, а по окончанию просмотра даёт необходимую пищу для ума.

    Сюжет фильма проработан более чем хорошо, реализация тоже не подкачала. Нас погружают в атмосферу мрака, таинственности и неизбежности. Главная героиня совершает, пожалуй, самую большую ошибку в своей жизни. А что всему виной? Любовь. Точнее, неразделённая любовь. Перед Торой Бёрч (Лиз) встаёт дилемма: либо всеми доступными средствами, всеми правдами и неправдами влюбить в себя и добиться первого красавца школы, Десмонда Харрингтона (Майка), либо оставить всё как есть, осознавая, что Майк даже не подозревает о её существовании. Лиз выбирает второй вариант, а что из этого выйдет, вы увидите сами.

    Актёрский состав выложился практически на 100%. На протяжении всего фильма претензий к их игре у меня не возникало. Они великолепно показали эмоции людей, оказавшихся в замкнутом пространстве и не имеющих ни единого шанса выбраться наружу. Да, всё началось с безобидной шутки Лоуренса Фокса (Джеффа) о том, что они больше никогда не увидят солнечного света. А далее спектр эмоций и переживаний растёт как снежный ком. Сначала страх, паника, далее апатия и безнадёга, в конце, как итог, расшатанные нервы и неимоверная раздражительность, в силу которой герои совершают безумные поступки.

    Ложкой дёгтя являются переводчики фильма. Своими унылыми голосами они не смогли передать даже частичку атмосферы этой картины. Если у вас будет такая возможность, то смотрите «Яму» в оригинале с русскими субтитрами. Также позабавил тот факт, что Киру Найтли они назвали Кайрой Найтли. К слову сказать, первая сцена с участием Киры (Френки) начинается с показа её бесспорно красивых ног, а потом, благодаря поднимающейся вверх камере, мы можем разглядеть и всю актрису целиком. Кстати, кто бы что ни говорил, но Кира сыграла вполне хорошо, на уровне с остальными актёрами.

    9 из 10

    11 июля 2011 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>