• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Я, снова я и мама

Les garçons et Guillaume, à table!
год
страна
слоган«Мужчинами не рождаются»
режиссерГийом Гальенн
сценарийГийом Гальенн, Клод Матьё, Николя Вассильев
продюсерСирил Кольбо-Жюстен, Жан-Батист Дюпон, Алис Жирар, ...
операторГлинн Спекарт
композиторМари-Жанна Сереро
художникСильви Оливи, Оливье Берио
монтажВалери Десэн
жанр комедия, мелодрама, драма, ... слова
бюджет
€7 860 000
сборы в России
зрители
Франция  2.78 млн,    Испания  85.8 тыс.,    Нидерланды  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Номинации (2):
Гийом настолько боготворит свою мамочку, что всячески подражает ее манерам и поведению. Странные интересы, необъяснимые действия заставляют окружающих думать, что все не так просто в жизни молодого человека.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (5819)
ожидание: 85% (129)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
10 + 2 = 12
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тонкий юмор ставит эту авторскую работу даже не выше на ступень многих комедий, а скорее воплощает в жизнь нечто новое в этом жанре, раздвигая рамки привычного глазу и вкусу в общем ряду. Вполне заслуженно она на Каннском международном кинофестивале в прошлом году наделала много шума, взяв две пальмовые ветви.

    Трагедии не увидела. Тому доказательством является хэппи-энд. Потому что в центре внимания сильная личность, которая в процессе своего становления обходится без брендов престижа (а ими всегда грешат в таком нежном возрасте мальчики особенно) и страхов бать замеченной в допущении какой-либо малейшей оплошности или роковой ошибки. А могла бы и быть. Поэтому, думаю, режиссер так определился с жанром. Он же и сам исполнил главную роль. Хорошо понимаю причину: никому не доверил — и был прав. Ведь хорошая шутка рождается с серьезным лицом, и наиболее убедительна лишь тогда, когда исходит без посредников.

    Особенно полезной картина покажется мамам, воспитывающим сыновей, а также деток странных, которые сильно выделяются из общей массы (в обычной жизни тут первыми сдаются, как правило, родители). Если честно, мне было жалко героя. На него так отчаянно пытались повесить ярлыки не только в ближайшем окружении, но и его непререкаемый авторитет — любимая мама (слава Богу, не дура). Тут я на минуточку засомневалась в плане ментального здоровья персонажа (очень кстати оказалась в фильме группа клоунов-психоаналитиков).

    Мораль этой басни такая: уметь быть на голову выше других — это сложно, дано далеко не каждому даже взрослому. Наверное, с таким талантом надо еще и родиться.

    11 марта 2014 | 13:39

    Из рекламного трейлера сыпались овации: «Дерзко», «Виртуозно», «Уморительно, гениально, удивительно»! Столько комплиментов одному фильму — правда или лесть?

    Все мы знаем, что для завлечения зрителя в кино хороши все средства. Напишет какая-нибудь захудалая газетенка тиражом в 10 экземпляров про третьесортный фильм «Шедевр!», как эту цитату мигом схватят прокатчики.

    Что ж, решил я, посмотрим…

    Фильм очаровал с первых же кадров. Бывают ленты, авторы которых из кожи вон лезут, чтобы впечатлить/шокировать/заставить говорить, но ничего не выходит — слишком наигранно, слишком ненастояще.

    «Я, снова я и мама» — наичистейший, наидобрейший фильм отнюдь не о поисках себя, а об удивительном открытии, сделанном в тот момент, когда навешанные ярлыки, кажется, уже въелись в подкорку жизни человека и определили его судьбу.

    Потрясающая игра Гийома Гальенна, сыгравшего две главные роли, заслуживает самой высокой похвалы. Он был настолько виртуозен, что вплоть до финальных титров я задавался вопросом: неужели в роли мамы — он сам?! А когда я узнал, что Гальенн — еще и режиссер, и сценарист, я искренне восхитился этим талантливым человеком.

    Несколько слов надо сказать о названии. Жаль, что в очередной раз прокатчики по какой-то неведомой логике отказались от оригинального имени фильма и дали ему свое (которое, к тому же, перекликается с другой известной комедией). В оригинале название звучит как «Мальчики и Гийом, к столу!». В нем заключен определенный смысл, который становится особенно очевиден ближе к концу, когда «Мальчики и Гийом» сменяется на «Девочки и Гийом». В обоих случаях Гийом по сути не относится к общей категории — ни к мальчикам, ни к девочкам. Он стоит особняком и при этом не чувствует себя нисколь обиженным или обделенным. Просто он Гийом — особенный человек.

    Фильм заявлен как комедия, однако Гальенну удалось завернуть в эту красивую и смешную обертку немного грустную историю. Наверняка многие на месте главного героя мучились бы вопросом поиска себя, Гийом же чувствует себя великолепно. И даже когда узнает, что танцует испанский танец на женский манер, кажется, это огорчает его всего лишь на пару секунд. Зато какой был танец!

    Я подписываюсь под каждым комплиментом, отданным этому блестящему фильму. Он действительно дерзок, виртуозен, уморителен, удивителен и даже, пусть будет так, гениален

    30 декабря 2013 | 21:58

    Я не гомофоб, но узнавая и интересуясь, открывая для себя истины, долго обдумывая писать или не писать об этом, и не имея желания никого обидеть, понимая, что мы все люди и склонны к совершению ошибок, включая меня, все-таки пишу.

    Это не совсем касается фильма, но многое объясняет, по крайней мере, для меня.

    С точки зрения древних ведических писаний и не только, мы — это наши бессмертные души, и каждый раз воплощаясь в каком-либо теле, мы должны отработать ошибки прошлых жизней, часто сменяя свой пол (вид), мы бессознательно, интуитивно не можем забыть свой предыдущий опыт, и вот поэтому нас периодически не тянет к противоположному полу, а должно. И это как раз таки то, с чем и столкнулся наш герой, добавим еще и то, что мама не мешала и не помогала никоим образом ускорить процесс самоидентификации, по не понятным причинам (хотела долгожданную дочь, была свободных взглядов, ей было лень обращать внимание на сына?).

    Работа режиссера понятна, заинтересовать, попытаться объяснить, помочь понять главного героя, безусловно, режиссер с задачей справился.

    Мое субъективное мнение, гомосексуализм и лесбийские игры на самом деле очень важная тема, ведь чем больше людей переходят на сторону сексуальных меньшинств, тем ближе мы приближаемся к закату человеческой расы, это масштабная компания, не знаю кем или чем запланированная… Горько осознавать, что мы сами себя стремимся истребить, и на руинах наших искусственно возделанных законов, противоречащих природе, мы предлагаем жить нашим детям (а родятся ли они вообще?).

    Ух, я все-таки написала это.

    5 марта 2014 | 01:50

    Многообещающий трейлер, наполненный динамичными, смешными моментами, кажущаяся интересной история и колоритный актер, на деле же это скорее драма, где не то что отсутствует чувства юмора, где он просто неуместен.

    На протяжении всего фильма, так и не могла понять, причем тут мать, как она связана с судьбой Гиема, откуда столько нежности со стороны мальчика, к столь холодной и чудаковатой матери, на все эти вопросы, ответ я получила только в конце фильма.

    Говоря о чувстве юмора — это просто ужас. Честно слово, смеяться над тем, что главный герой смог избежать групповое изнасилование, так как он не араб, мне совершенно не хотелось. Ну а эпичная сцена мастурбации подростков в пансионате, не то что улыбку не вызвала, скорее жалость к скудоумству создателей.

    Все полтора часа, у меня в голове вертелась только одна мысль «Меня обманули, трейлер обещал мне смех и восторг, где все это?».

    Единственный плюс этого фильма, это актерское мастерство Гийом Гальенн, как актер он просто великолепен!

    12 марта 2014 | 17:11

    Пять «Сезаров», в том числе — за лучший фильм

    Комедия Гийома Гальенна «Мальчики и Гийом, к столу!», название которой у нас перевели, мягко выражаясь, не совсем адекватно, неожиданно стала главным фаворитом национальные премии «Сезар». Собственно это даже не столько комедия, сколько фарс о половой самоидентификации, имеющий как минимум один яркий аналог в нашем кино. Я имею в виду буффонаду «Здравствуйте, я ваша тётя», где блистал несравненный Калягин. 41-летний француз Гийом Гальенн идёт ещё дальше, в том смысле, что берёт здесь на себя в несколько раз больше, чем обычно принято, а именно: сценарий, режиссуру, продюсирование и исполнение сразу нескольких ролей, большая часть которых женские. Кроме того, он вплетает в кинематографическую ткань ещё и лоскуты своего спектакля, который пять лет назад стал хитом парижской сцены (похожий прецедент случился в прошлом году, когда французы экранизировали другой свой сценический шлягер — «Имя»). И самое удивительное, что Гальенн, дебютировавший (в кино) во всех перечисленных качествах (кроме актёрского), справляется с такой неподъёмной ношей.

    Фильм, собравший во Франции два с половиной миллиона зрителей (второй показатель в стране в прошлом году среди своих картин) с треском провалился у нас: выйдя только десятью копиями, собрал в кинозалах всего 4 тысячи россиян. Причина объясняется довольно просто: игривый француз затронул слишком чуждые для русского человека темы. Так, если во Франции в минувшем году всерьёз обсуждали тему легализации однополых браков, то в России всё делали с точностью до наоборот: нагнетали мачофилию и санкционировали гомофобию, наложив законодательное вето на любую пропаганду однополого влечения. Гальенн же слишком провокативно и вызывающе для нашего менталитета обыгрывает тему сексуальной идентификации, делая героя до такой степени феминным, что если бы не его нарочитое паясничание, нашим прокатчикам вполне можно было пригрозить уголовным наказанием. Скорее всего, именно по этой причине они и проигнорировали дружно этот французский хит.

    Актёр с физиономией законченного комика, если не сказать — клоуна, играет молодого человека без точных возрастных координат, которого уже в раннем детстве начали сбиваться с пути истинного, поскольку он слишком буквально понимал ежедневное мамочкино приглашение обедать: «Мальчики и Гийом, к столу!». Гийом в фильме не просто боготворит свою мать, но ещё и всячески ей подражает, а голос матери вообще имитирует в совершенстве. Гальенн так увлеченно и высокопрофессионально ломает комедию, что не поддаться его мастерству и азарту просто невозможно, причём вне зависимости от щекотливости темы и скабрёзности отдельных сцен, не очень далеко отстоящих от шуток «туалетного юмора», плотно оккупировавших в последние годы комедийный жанр. И если вам удастся преодолеть барьер чуждости первых 15 минут, то дальше вы будете смотреть это кино со всё нарастающим интересом.

    Гальенн, не первый год совершенствующий свои профессиональные навыки в театре «Комеди Франсез», в пьесах Мольера, Бомарше, Мариво, будто бы пытается следовать здесь традициям своего театра, в котором долгое время вообще не было режиссёров, а спектакли ставили либо авторы пьес, либо сами актёры. Он замахивается в своём дебюте на многое. Не просто насмехается, но ещё и пародирует: национальные особенности испанцев, англичан, немцев, нравы геев, семейные отношения, мужскую инфантильность, психоанализ, военную обязанность… и, удивительным образом ухитрившись не соскользнуть в откровенную пошлость, делает так, что этот «гротескный бурлеск» преодолевает границы «бенефиса одного актёра» и цепляет за живое.

    2 апреля 2014 | 21:04

    Наверное лет 5 не было во французском кино ничего подобного. Гийом расширил рамки, ушел из привычных жанров: и не скажешь на первый взгляд, что это: драма или комедия, мелодрама или фарс, главное, это монолог. Монолог, который может завести рассказчика как угодно далеко и заводит.

    Изначально это автобиографическая театральная постановка с триумфом прошла по городам Франции: люди сопереживали Гийому-рассказчику в его нелегкой судьбе и выбору, который перед ним возник, и вот вслед за этим Гальенн решил снять кино, чтобы весь мир узнал его душещипательную и трогательную историю. И затея удалась на славу!

    Он оставил часть повествования в виде монолога со сцены, который постоянно переходит в голос за кадром, подобрал актеров на ключевые роли, а сам исполнил двух персонажей: себя и собственную маму. Смотреть это невероятно волнительно и увлекательно одновременно.

    Рассказ Гийома, который можно назвать современным вариантом манеры Пруста, пестрит многочисленными подробностями, деликатностями, но благодаря эвфемизмам и богатству языка, ни разу не скатывается в пошлость. Причиной тому буржуазная атмосфера воспитания Гийома. Вы прочувствуете на себе все эти тонкости и не сможете удержаться от мимими.

    Ну и стоит отметить Франсуазу Фабиан в роли бабушки, которая просто великолепна.

    Посмотрите этот фильм, потому что это один из лучших лент Франции этого года и точно останется культовой. Рекомендую.

    18 декабря 2013 | 19:38

    О премьере фильма я узнала от французского психоаналитика и очень долго ждала, периодически искала в сети и вот наконец-то посмотрела. Фильм превзошел все мои ожидания потому, что оказался совсем другим.

    Хочу начать с параллельно-включающихся комментариев Гийома со сцены, во время всего происходящего. Мне показалось это самым необходимым и центральным акцентом. Как переосмысление происшедшего ранее, с новой позиции, в новом свете, в истинном смысле, взрослыми глазами. Очень здорово ощущается понимание Гийомом себя — все бессознательно сделанное и прочувствованное тогда, является сознательно принятым сейчас. От этого и лёгкость, юмор и простота, в такой нелёгкой и серьёзной личной истории.

    Как глубоко показан-рассказан выбор сексуального объекта. Удивление Гийома так правдиво и понятно — ведь быть как мама не всегда значит спать с папой. Запутались близкие героя и решили запутать его самого, но Единственно правильной логики в психике не существует, у каждого своя история жизни, своя причинно-следственная связь и свои огорчения. Вот и смог он сохранить маму в себе и влюбиться в женщину. Нет «или», есть «и».

    Смотреть всем интересующимся. Огромное удовольствие получат ещё те, кто знаком с учениями Фрейда, Лакана и других классиков психоанализа.

    Браво! Нет режиссера лучше жизни, который раз нахожу этому подтверждение.

    10 из 10

    13 февраля 2014 | 00:34

    «Я, снова я и мама» — фильм мне очень не понравился! Хотя по описанию никак не думал, что фильм о голубом! Долго думал написать о фильме или нет, но все же решил написать… Вдруг кто откажется от просмотра этого фильма… Все же 90 минут сохранить было бы лучше… Я зря потратил на «это» так много времени! Надеюсь вы поступите мудрее!

    Жанр фильма — комедия, но на деле фильм далек от комедии… Конечно тонкий «юмор» вроде самоспасения от изнасилования по причине другой нации — это однозначно круто… Думаю так же круто как увернувшийся боксер от удара конкурента… Если вам нравятся глупости, точнее если вам кажется это смешным, то фильм однозначно вам понравится… Обычный юмор в комедиях к которому в основном все привыкли в этой совершенно отсутствует…

    О герое: Если отбросить все недовольство о фильме и не думать о негативных впечатлениях, то в целом роль сыграна реалистично… До самого последнего момента Герой убеждает нас, что голубой! Смотреть как он убеждает — это неприятно! Видеть все его попытки — это ужас! Показанная картина мне сильно не понравилась!

    В целом о фильме: Может для Франции и Бельгии это и нормальный фильм, но для меня показанная жизнь Гийом это бред! Смотреть 1-й раз было неприятно и тяжело… Только прочитав комментарии к фильму и узнав, что герой все же в конце будет нормальным побудило попытаться досмотреть! С трудом смог досмотреть!

    Оценка: Оценивать такой фильм не хотел! Он не заслуживает даже оценки!

    1 из 10

    25 марта 2014 | 02:33

    Мальчики и Гийом

    Сперва, тяжело было войти в те события, персонажи, диалоги. Напрягало всё. Смотреть не хотелось, как то всё позитивно, театрально черезчур, напыщенно. Затем постепенно начал ближе становиться к главному герою. А после красивой, эмоциональной, снятой как мини клип, сцены с бассейном, фильм поглотил в себя. Концовка приводит к интересным раскрытиям и размышлениям Гийома, что он очень интересно и заумно было послушать и посмотреть. В итоге эмоциональная, познавательная история. Я думаю, этот человек, режиссёр, не может быть гомофобом, если и не является представителем секс-меньшинства, то очень близок к нему, раз такое кино снимает. Приятный симпатичный актёр-режиссёр.

    8 из 10

    4 июня 2014 | 07:18

    Ироническое, иногда до неконтролируемого хохота повествование, в котором взрослеющего человека самых разных возрастов играет один и тот же актер, наблюдать необычно. Гийом Гальен не пытается дать понять, что сейчас мы увидим историю и сможем составить свое о ней мнение. Это его пересказ истории, только его видение, — наша интерпретация ему не нужна. Он уже её интерпретировал — максимально остроумно, максимально критично, ничуть не жалея в образах себя и свою обожаемую мать.

    Что это, история о поиске себя? История о становлении себя? Но ясно одно, она точно не о выборе. Эта история говорит, что нет никакого выбора. Но проблема в том, что в российском информационном пространстве сложно смотреть этот фильм и просто получать удовольствие от сценарных и режиссерских находок (которых масса), в российском информационном пространстве это фильм, который любимым нашему зрителю языком — языком гротескного юмора — говорит, что люди такие, какие они есть, не надо пытаться их переделывать, над любым можно посмеяться, но у каждого есть право на существование. Когда для русского зрителя это уже, наконец, станет аксиомой, тогда можно будет поговорить и о фрейдизме, и о театральности.

    19 декабря 2013 | 20:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>