• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Я не боюсь

Io non ho paura
год
страна
слоган«Secrets. Betrayal. Murder»
режиссерГабриэле Сальваторес
сценарийНикколо Амманити, Франческа Марчано
продюсерМарко Кименц, Джованни Стабилини, Маурицио Тотти, ...
операторИтало Петриччоне
композиторЭзио Боссо, Пепо Шерман
художникДжанкарло Базили, Ивана Гарджиуло, Патриция Керикони, ...
монтажМассимо Фиоччи
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 000
зрители
Италия  743 тыс.,    США  260.1 тыс.,    Франция  81.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
70-е годы. Маленькая деревушка на юге Италии. Тихая счастливая жизнь на фоне благодатной земли, действительно золотых полей пшеницы на холмах, поддерживающих мягкие облака в бескрайнем южном небе, и заброшенных каменных строений, к которым так и манит местную детвору.

10-летний Микеле случайно обнаруживает тайник, в котором, всемогущая тогда, итальянская мафия прячет следы одного из своих последних преступлений. Дальше весь мир мальчишки переворачивается. Его честное сердце не может смириться, но круговая порука затягивает как топь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
88 + 10 = 98
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:26

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 601 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Аква Траверсе- поселок в несколько домов в забытом Богом месте. Летний зной не щадит никого. На раскаленных улицах никого не встретишь, кроме детей местных жителей:Миккеле с маленькой сестренкой Марией, его лучший друг Сальваторе, дочка неудачника-парикмахера Барбара, Ремо и Антонио, которого все зовут Черепом, самый старший среди детей. Все бы шло своим чередом, если бы Микелле случайно не обнаружил замаскированную сеном и листьями яму с похищенным, как в последствии выясняется его собственным отцом, ребенком.

    Страх, обида, любопытство, разочарование. Насыщенная палитра эмоций наполняет каждый поступок героев и заставляет зрителя замереть в предвкушении и сопереживании маленькому Миккеле и ослепшему, изнемогающему от жажды мальчику, которого 2 месяца держали в яме.

    Автор романа «Я не боюсь» с кинематографической точностью передает атмосферу сельской местности южной Италии, дает почувствовать беззаботность и дневную рутину детей, заставляет снова посмотреть на мир глазами ребенка, ведь рассказ ведется от первого лица. В фильме отсутствует голос автора, что делает некоторые сцены ненасыщенными, не совсем понятными. Так же опущено много эпизодов, но скорее всего этот ход применили с целью сделать картину менее затянутой и уложиться в 100 минут. Единственное, что немного смутило, так это то, что создатели фильма упустили много деталей, которые играли в книге важную роль. Например, когда Миккеле сбежал из дома спасать мальчика, у него не было фонарика, а в фильме же наоборот, что сделало концовку менее сложной. Так же финал, где мальчики тянут к друг другу руки показался мне банальным и невписывающимся домыслом режиссера в завершение картины.

    Если вы действительно хотите ощутить полноту романа, которую пытался донести писатель, мысленно перенестись в жаркое лето 1978 года, прочтите сначала книгу, а потом уже завершите это просмотром фильма, на который вы взглянете с более глубокой стороны.

    15 августа 2013 | 00:40

    В своей картине «Я не боюсь» Габриэль Сальваторес пытается драматизировать эволюцию, заключенную в нравственном и моральном пробуждение мальчика Мишеля, рассказывая истории в основном через его глаза, при этом полностью опуская рассмотрение точек зрения взрослых, по причине того, что он как раз находится в том возрасте, когда у только появляются проблески понимания взрослой жизни, но он по-прежнему живет в странной непринуждённости беззаботного детства и невинного аромата сказки, не воспринимая реальную опасность.

    Создав картину эмоционального и физического путешествия глазами ребенка, Сальваторес снял резкий урок жизни, который в выявлении двусмысленности жизни несет в себе парадокс остроты и красоты, как и контрастность сцен яркого летнего солнца озаряющего бескрайние поля, идущая в разрез с кромешным отчаянием тёмной пустоты. В конечном итоге «Я не боюсь» может проигрывать скромным сценарием, но и не смотря на этот минус, картина несёт в себе действительно сильный посыл имеющий место быть.

    6 июля 2011 | 19:50

    Гениальная режиссура. Великолепная операторская работа… Много эпитетов здесь каждый из нас может дописать. Но самое главное — настроение. Легкость бытия мальчишки, так великолепно переданная мастерами итальянского кино, граничит в нашем сознании с вопиющими и дикими вещами — киднеппингом с целью наживы. Режиссер как бы видит все происходящее глазами подростка, которому все легко дается и который настолько наивен, что даже не сразу понимает, что знакомиться с настоящей жертвой террористов, одним из которых является его же отец. Красивейшие пейзажи и безупречная картинка вкупе с легкой музыкой перемежаются окунаниями в яму, в которой сидит на цепи украденный подросток — сверстник главного героя. И спасти которого может только он один — беззаботный мальчишка, не до конца понимающий, а что же тут вообще происходит. И он не боится… Не боится подслушивать, не боится носить ему еду, не боится быть пойманным и избитым, не боится быть освободителем. Но самое главное — он не боится стать взрослым и вернуться в реальный мир, бал в котором правит пасмурная погода, сильный ветер и дождь, как в вечер перед освобождением… Всем рекомендуется к просмотру.

    15 августа 2009 | 02:16

    В неизвестной по географическому месту расположения итальянской глубинке жизнь плывет по течению, играют дети, постепенно ощущая моменты взросления. Женщины ведут хозяйство и воспитывают своих детей, иногда посещая магазины, ярмарки, кажется восприятие жизни нам знакомо от рассказов бабушек и дедушек, или же увиденное нашими собственными глазами.

    Красивые пейзажи полей, и моря, моря, которого мы так в фильме «Я не боюсь» и не увидим, но по рассказам детей главных героев, несомненно, почувствуем. Режиссеру Габриэле Сальваторесу достаточно заставить нас в это поверить, а именно в плод своего воображения, чтобы понять какое именно место на земле он хочет указать пальцем.

    Но это место на земле, каким бы прекрасным оно не было, заселено неким злом, которое называется уже многие века человеком. В своем фильме итальянский режиссер не только показал бытовую жизнь сельского населения, он показал глазами детей представление добра и зла, он снял картину о банальной наивности и искренней доброте.

    В плане режиссуры Габриэле Сальваторесу удалось достичь практически эталона в подобном жанре, операторская камера находится всегда там, где она необходима, в целом фильм снят качественно, но больше всего привлекает авторская мысль на мироустройство, которую исчерпывающим образом удалось раскрыть. Единственным недостатком считаю актерскую игру, ведь драматизм истории напрашивался на нечто другое, но не то, что показали нам актеры.

    7 из 10

    26 декабря 2011 | 19:57

    Хорошо и приятно научиться не бояться врагов — пиратов из сказок, мальчишек из подворотни, собак… А что делать, если приходиться учиться не бояться собственного отца и его мерзких дружков? Не бояться мальчика, который выглядит как мертвец на первый взгляд? Что делать, когда добрая мама предлагает покушать и лечь спать?

    Стать самому ангелом невозможно, особенно, когда вокруг дьяволы. Но человеком — возможно быть всегда, и этому можно поучиться у юного героя, несмотря на его несколько преувеличенную инфантильность.

    Музыка и операторская работа фильма — исключительны. Сюжет слабоват, но стоит посмотреть на это, как мы смотрим на картины итальянских художников, даже если они не двигаются и не говорят…

    8 из 10

    28 января 2010 | 10:06

    Когда заканчивается детство? С достижением совершеннолетия, в момент трагического события раз и навсегда разделяющего жизнь на «до» и «после», а может быть тогда, когда вдруг начинаешь понимать, что «есть вещи, которые, если над ними не задумываться, кажутся однозначно плохими»? Об этом фильм итальянского режиссера Габриэля Сальватореса «Я не боюсь».

    События фильма разворачиваются в семидесятые годы прошлого столетия. Для Италии это были трудные времена, когда наряду с мафией Красные бригады занимались похищением и убийством людей. Действие происходит в маленькой итальянской деревне, где люди знают друг друга с детства. Но отнюдь не политические взгляды и не жажда скорой наживы, а убогость, нищета и беспросветность, стремление дать своим детям достойное существование толкают этих, в общем, милых людей на страшный поступок: они похищают ребенка — сына известной и влиятельной семьи Милана с целью выкупа. Филиппа (так зовут мальчика) они прячут в глубокой яме заброшенного дома вдалеке от деревни.

    Но деревенские дети далеки от забот и чаяний своих родителей. Практически не ограниченные в свободе они проводят время, играя в безбрежных пшеничных полях, катаясь на велосипедах и по-детски отстаивая между собой право на лидерство. Ничто не предвещало беды, пока один из них случайно не нашел потайное укрытие, где в ожидании своей участи томился маленький невольник.

    Не в силах понять, как этот мальчик, его ровесник, исхудавший и грязный, с оковами на израненных ногах оказался в зловонной яме, Микеле, чтобы превозмочь страх перед пугающей неизвестностью, придумывает для себя игру, где узник является как бы его братом, который за плохое поведение посажен в яму, и он, Микель, теперь должен носить ему еду и воду, чтобы тот не умер. Смирившись со своей судьбой, Филипп, преодолевая свой страх, в свою очередь начинает считать Микеля своим ангелом хранителем.

    Случайно Микеле узнает о тайном сговоре, в котором участвуют его родители и о страшной участи, которая уготована его новому другу. Но страх разоблачения, страх быть пойманным и убитым теряет свою силу перед дружбой, невозможностью не помочь и не спасти того за кого несешь ответственность. Не задумываясь, он бросается на помощь Филиппу, рискуя собственной жизнью. Волей судьбы и обстоятельств, поставленные в условия, когда парализующий страх должен был сковать волю двух маленьких людей, каждый из них как бы говорит: «Я не боюсь».

    Нельзя сказать, что фильм несет политическую подоплеку или особый философский смысл. Это фильм-новелла, его фабульная конструкция достаточно проста, а выразительные средства адекватны художественному замыслу: бескрайние поля пшеницы символизируют покой и радость детства, однако как бы ненавязчиво, но постоянно мелькающие цветы чертополоха на фоне этой золотой безмятежности полей говорят о превратностях судьбы, о первых испытаниях, выпавших на неокрепшие детские плечи. Глубокое голубое небо и легкость облаков сменяются безудержным ветром и тяжелыми каплями дождя способными убить мечущихся в поисках укрытия муравьев — все это очень символично. И конечно струнная музыка Эзио Боссо и Пепо Шермана, где превалирующей является скрипка, способная усилить любую эмоцию кадра, с необыкновенно точным попаданием способствует художественной завершенности картины.

    Я обратила на него внимание, когда моя дочь как-то сказала однажды: «Обязательно скачай себе фильм «Я не боюсь», мам, это самый лучший фильм из тех, что я видела!!! правда». Ну, разве я могла не скачать? Не знаю, что особенно ее тронуло: может эстетизм самого фильма; или история, замешенная на искренней детской дружбе и жестоких законов мира взрослых; или, заставившая взглянуть на мир по-иному фраза, сказанная одним из героев: «Есть вещи, которые, если над ними не задумываться, кажутся однозначно плохими»? Может быть все вместе. Только я отчетливо поняла, что с просмотром именно этого фильма у моей девочки закончилось детство.

    Всем удачного просмотра.

    18 февраля 2010 | 06:45

    Сильный запоминающийся фильм. Я бы ещё добавил, что режиссёр обозначил тему выбора:«Оставаться человеком в нечеловеческих условиях или плыть по течению.» И этот выбор приходиться делать всем и с детских лет

    11 декабря 2006 | 14:26

    Очень красивый, добрый, злой, противоречивый, немного взбудораженный фильм. К просмотру рекомендую, если на душе фигово, после го просмотра понимаешь, что не у тебя одного есть проблемы и они не такие уж и большие… смотря с чем сравнивать! Смотрим!

    10 из 10

    1 мая 2007 | 20:10

    Заметно стремление авторов картины показать контраст между умиротворяющими пейзажами чудной деревенской природы и жестокими нравами местных жителей.

    Приоритет отдан постановочной части ленты, в то время как актёрская игра не достигает заложенного в сценарии драматизма.

    Пытаясь объяснить для себя название картины, приходишь к выводу что её название — это ответ главного героя на вопрос: «Ты не боишься оставаться человеком среди людей, которые давно уже перестали ими быть?»

    13 января 2005 | 19:33

    Если бы я не прочитала перед фильмов книгу, то рецензия была бы серой. Хотя нет, вообще бы не было никакой рецензии.

    Итак, в чём смысл книги? Весь красивый второй абзац аннотации, там, где про «всемогущую мафию» — враньё. Там нет мафии, только запутавшиеся крестьяне, решившие преступлением поправить свои дела. Некая группа людей похитила мальчика из богатой семьи Фелиппе. Мальчика привезли в родную для преступников деревню (четыре дома, затерянные посреди полей) и спрятали в яме в заброшенном доме. Но сын одного из похитителей Микеле обнаруживает мальчика и успевает подружиться с ним, прежде чем понимает, что его семья, его родители замешаны в преступлении. Микеле — девятилетний мальчик — становит перед неразрешимой дилеммой: предать свою семью или доверие своего нового друга?

    С первых кадров фильм неприятно поражает исполнителем роли самого Микеле. Он слишком взрослый. Это невозможно не заметить. На момент съёмок фильма актёру было тринадцать лет. Это не наивный девятилетний Микеле из книги, который обнаружив, что его отец кормит мальчика, начал полагать, что это его evil twin, как оно часто бывает в детских ужастиках. И хотя Джузеппе Кристьяно говорит в фильме, что ему десять лет, а благодаря съёмкам то сверху, то снизу не так заметна разница в росте, его уже вытянувшееся лицо значительно отличается от детской пухлости остальных его приятелей.

    Второе фильмопотрясение — это сам Фелиппе. Фелиппе играет монстра из ужастика. Со всеми присущими категории В эффектами. Во-первых, грим. Почему у мальчика торчат так волосы, тело абсолютно белое, а глаза закрыты — не ясно. Вы, кто не читал книгу, что-то поняли? По книге мальчик был просто ужасно грязен, на глазах у него застыла грязная корка и потому он не мог их разлепить. Почему же мальчик в фильме только капельку запачкан местной грязью, а глаза держит закрытыми — выше понимания. Во-вторых, Фелиппе не напрыгивал из темноты аки свихнувшийся Дракула. У него и сил для этого не было, он был чересчур истощён. А эффект «Бу!» в фильме смотрится так же дёшево, как и многое, многое другое. В-третьих, самое тяжкое — поведение Фелиппе. У того от жары и голода действительно помутилось в голове. Для него реально существовали еноты-полоскуны, которые с ними разговаривали, и он действительно считал, что находится в месте «после смерти», чем и объясняется то, что ему так плохо. Он говорил про это устало, как про известные всем вещи и пытался как-то вписать своего нового приятеля в свой свихнувшийся мир. В фильме Фелиппе перманентно бьётся в истерике «Мы все мертвы, оу!», что, должно быть, обязано доводить до слёз нервных мамаш: «Ой, как ребёнок-то мучается». Я же не видела там несчастного ребёнка Фелиппе, а только мальчика, которому режиссёр втолковывает: «А теперь, Маттиа, поплачь. Только громко! Ты же умеешь громко плакать?». В-четвёртых, да, я придира, но люди, которые не видят, не бегают, выставив перед собой руки как жертвы зомби-апокалипсиса. Они передвигаются осторожно и на ощупь. А всякие дешёвые способы вызвать у зрителя жалость и ужас на меня оказывают ровно обратный эффект.

    Все сцены в яме — плохи сами по себе. Никаких попыток завязать дружбу. Во многом это следствие того, что главный герой Микеле — играет ужасно. Абсолютно пусто. Режиссёрская работа в демонстрации чувств персонажа не менее беспомощна. Ну, узнал мальчик, что это его отец похитил его нового приятеля, лёг спать. Наутро пообщался с приятелем, а потом «радостно» едет на велосипеде без руля. Ну да, так оно и должно быть, конечно же. Мало ли, что собственный отец оказался преступником. Бывает. О том, что испытывает Микеле, окромя того самого «тонкого способа» — поездок на велике (один раз он едет без руля, второй раз, когда огорчён, издавая стоны и хрипы), мы вообще не в курсе, я молчу.

    Второй персонаж, который не играет, а ходит в кадре — это мать Микеле. Хотя нет, что-то она всё-таки играет. Истеричность. В каждом эпизоде. И это не нервность спокойной женщины, которая оказалась в неприятность ситуации, это капризность дамочки, не получившей шубку. О том, что к сюжету это никак не пришпилить, вы уже догадались.

    Зато есть два актёра, которые играют не просто великолепно, а блестяще — это отец мальчика Пино (Дино Аббрешия) и молодой подельник банды Феличе (Джорджо Каречча). В Пино веришь. Прежде всего, ещё раз повторюсь, это не рассказ о всемогущей мафии, сюжет посвящён небольшому количеству людей, которые мечтают вырваться из ужасающей нищеты собственной деревушки. И за то, чтобы хорошо жили их дети, должен пострадать чужой ребёнок. В Пино в фильме веришь. Человек, который выбрал такой непритязательный способ, чтобы повысить благосостояние своей семьи. Феличе (Каречча) тоже восхитителен, когда он во время дежурства у ямы поёт сам с собой на два голоса.

    Увы, взрослым в фильме уделено мало времени. Зло покрыто чёрной краской, добро посеребрили и… И какое-то неприятное чувство. Ведь в книге главный вопрос — как поведёт себя Микеле. Он реально любит отца и мать, и свою маленькую сестрёнку… Он не может сыграть в павликаморозова и предать семью.

    Этого в фильме нет. И за это ему невозможно простить недочёты. Да, в фильме шикарная работа оператора, которая нивелируется ужасной озвучкой. Но так как нет главного — выбора между «своим» и «правильным», то фильм сильно разочаровал. В книге Микеле действует, подчиняясь обстоятельствам, только так, как мог бы и действовать этот мальчик. В фильме… в фильме не поймёшь, что это за мальчик. Он может побежать к карабинерам и сдать свою семью, или начать вызволять Фелиппе, или кидать в того камни и всё нам попытаются оправдать, показав очередную панораму поля пшеницы и врубив какую-то слащавую неприятную мелодию. Когда нет характера, то можно приписать персонажу абсолютно любые действия.

    Да, кроме Пино и Феличе, которым уделено по минимуму времени, и которые свои характеры просто отыгрывают каждым движением, более характеров в фильме нет. Есть картонные фигурки, которые двигают по экрану и к которым испытываешь очень мало сочувствия (тем более заранее зная, чем всё закончится).

    Финал вызывает двоякое чувство — и красиво аж до слёз, и при этом понимаешь, что разводят тебя при этом как лоха, теми методами, которые даже в эпоху немого кино считались банальными. Передозировка сахара.

    Если вы ничего не знали о сюжете, то, чтобы узнать «что дальше», можно простить многое. Но если вы прочитали книгу или вам пересказали финал, недочёты прыгают на вас киношные монстры.

    5 из 10

    17 июля 2013 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>