• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Я, Эрл и умирающая девушка

Me and Earl and the Dying Girl
год
страна
слоган«A little friendship never killed anyone»
режиссерАльфонсо Гомес-Рехон
сценарийДжесси Эндрюс
продюсерДжереми Доусон, Дэн Фогельман, Стивен Рейлс, ...
операторЧон Джон-хун
композиторБрайан Ино, Нико Мьюли
художникДжералд Салливан, Сара М. Потт, Дженнифер Ив, ...
монтажДэвид Трахтенберг
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Грег — подросток, который увлекается постановкой и снимает любительские фильмы. Он посещает старшую школу и старается лишний раз не наживать себе врагов. Большого количества друзей у него нет, есть только коллега Эрл, разделяющий его интересы, с которым они смотрят и переснимают классические киноленты. Волей случая, Грег начинает тесно общаться с одноклассницей, тихой еврейской девочкой Рейчел, у которой обнаружена лейкемия. И в процессе общения случается так, что эти двое становятся незаменимыми друг для друга… Грег пытается оказать поддержку подруге, показывая свои фильмы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (88 771)
ожидание: 99% (589)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
161 + 36 = 197
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилBest_Age1988

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Естественно фильм не окупается в прокате — это стандартная ситуация для произведения, которое может донести до тебя какие — то с одной стороны обычные, но с другой непоколебимые чувства, если можно так назвать. Эмоции и атмосфера, которые передаются в течении всего фильма не дают тебе оторваться или заскучать, они преследуют тебя в течении всего фильма. Стоит отметить то, что фильм очень необычен и, наверное, нестандартен по отношению к другим фильмам этого жанра, хотя есть похожие.

    Сюжетная линия развивается « плавно », постепенно вызывая новые и необычные эмоции, которые не сможет передать обычный незамысловатый фильм, который собирает миллионы долларов в прокате и становится « хитом ». Если Вы надеетесь увидеть что-то подобное, то Вам стоит закрыть вкладку и продолжить поиск.

    Это тот фильм, после просмотра которого не хочется уходить из кинотеатра. Будто он относится к тем историям, после рассказа которых тебе хочется сохранить их где-то глубоко в памяти и вспоминать, как-будто ты снова и снова открываешь прочтенную книгу и с каждым абзацем находишь в ней что-то новое для себя, а иногда ты не можешь придумать как закончить свою рецензию…

    27 ноября 2015 | 13:58

    Рак — это чрезвычайно печально, но основная концентрация внимания на подростке, которого мучают внутренние терзания при абсолютно полной обеспеченностью — от полноценной семьи до всевозможных новомодных гаджетов, кажется притянутой за уши..

    Переходный возраст и выпускные классы — крайне непростой период в жизни каждого человека, но из-за примерного типичного благополучия показанного персонажа, фильму не достает глубины. Герою не хочется сопереживать, проблематика его нелюбви к самому себе явно является надуманной и, выставленная в фокус по сравнению с тяжестью фоновой драмы человека борющегося с раком — абсурд.

    Допуская образом такого абсурда режиссерский замысел — показать, какой безмятежной остается жизнь и все ее обитатели во время болезни и связанных с ней страданий одного человека, видим скупость противопоставления миров борьбы и спокойствия..

    Богатые тоже плачут, однако, есть огромная разница в душевных страданиях неуверенного в себе школьника (сами страдания которого базируются как раз на факте скуки от наличия всего — по русски говорят «с жиру бесится») и страданиями человека в бедности, в голоде, в стране третьего мира, в условиях тоталитаризма, на севере и так далее..

    Душевные страдания человека окруженного комфортом со всех сторон выглядят так по-американски.. Жалеть себя — вот то, что Америка прекрасно умеет делать. Это именно то, что называется «проблемами белых людей».

    Помимо забавной идеи с «дурацкими фильмами», снятыми героем и его коллегой, в картине сложно найти что-то свежее.

    5 из 10

    16 января 2016 | 19:08

    Внимание! Хочу сразу предупредить, что данная рецензия не является обзором фильма, не содержит описание сюжетной канвы, персонажей и технических аспектов. Все ниже написанное- это лишь поток эмоций и размышлений… так что, если вы тут пришли «с моноклем», господа, проходите мимо, не тратьте свое время.

    На этот фильм я наткнулся совершенно случайно, читая очередную статью на одном из ресурсов, на который опять же вышел методом рандомного интернет серфинга. Кино занимало первую строчку некоего рейтинга «фильмов не для всех», и как оказалось совсем не зря. Здесь я хочу сделать небольшую ремарку: мне очень жаль, что такие, не побоюсь этого слова, шедевры, так и остаются в вышеупомянутых списках типа «Самые недооцененные картины…» или «Эти фильмы вы могли пропустить в 20.. г» Серьезно, вспомните, когда вы после ознакомления с очередным «блокбастером» захотели бы, чтобы его посмотрел весь земной шар! И я не говорю сейчас о плохих картинах, нет, напротив, я имею ввиду действительно хорошее кино, которое вам очень нравится и вы даже иногда пересматриваете его уютными зимними вечерами в компании со своей родственной душой или с котом или с кружкой чая, за не имением ни того ни другого… Да подумайте хорошенько, рекомендовали бы вы к просмотру всем подряд свою «вкусовщину»? Да, возможно, скажите вы. Но! С одной оговоркой, вы не требовали бы положительного отзыва, как говорится на вкус и цвет… Вот здесь и кроется краеугольный камень, синематографа «не для всех», порой попадаются такие фильмы, которые являются своеобразной лакмусовой бумажкой для зрителя. «Я, Эрл..» как раз из такой категории и в этом его огромная ценность. Я не хочу сейчас никого обидеть, но если вам не понравилась эта картина, то наверно это повод задуматься…

    Очень легко написать положительный отзыв о хорошем фильме, рассказать структурно о всех его плюсах, как великолепно сыграли актеры, какой интересный сюжет придумал сценарист, как превзошел себя композитор с музыкальной темой, а от операторской работы просто мурашки по коже! Точно так же с легкостью, можно раскритиковать неудачную картину. Обладая определенным словарным запасом, можно бесконечно долго рассуждать о том что плохо, а что хорошо. С «Я, Эрл» я не ставлю такой задачи, мне не хочется оценивать его аргументированно. Это то чувство, когда ты сам не понимаешь почему тебе что-то нравится и ты хочешь донести это до окружающих… это необъяснимо!

    ПС: Конечно, даже наверняка, люди, имеющие какое-то отношение к киноиндустрии, разложат все по полочкам, назовут все причины почему это стоит посмотреть, а почему нет. Я же, как неискушенный человек, могу отделаться только какими-то общими фразами, насколько это искренний и душевный фильм, какая это бесконечно добрая и вместе с тем грустная история. Просто посмотрите это кино, не задавая лишних вопросов, прочувствуйте его от начала и до конца.

    10 из 10

    11 января 2016 | 17:18

    Я как совсем неискушенный зритель очень часто нахожусь в поисках хорошего кино, с которым можно провести вечер в компании печенья и чашечки чая. И вот мой взор упал на «Я, Эрл и умирающая девушка». Чего я ожидал от фильма?Это довольно сложно объяснить, однако я думал сравнить этот фильм с «Хорошо быть тихоней», но это малость разные фильмы, хоть по общей концепции они и имеют сходства. Все же, я считаю, что родственником этому фильму будет являться «Хотел бы я быть здесь» Зака Браффа, но он немного затянут и заставляет задуматься лишь в определенные моменты, тогда как наш фильм пронизан некими душевными размышлениями на ту или иную тему на протяжении всего хронометража.

    На мой взгляд, в подобном кино очень важна атмосфера, которая заставляет проникнуться фильмом, прочувствовать его полностью.«Я, Эрл и умирающая девушка» имеет подобную атмосферу, все персонажи проработаны хорошо и имеют свой неповторимый характер. Как по мне, этот фильм старается быть ближе к обычному современному человеку, ведь это путь к сердцу того, кто смотрит фильм.

    Трое главных героев отыгрывают безупречно, в чем, вероятно, есть заслуга и сценариста, который буквально заразил их своим позитивным мышлением. Это, как по мне 100% рецепт хорошей картины. Фильм по-настоящему показывает, каким должно быть современное молодежное кино. Оно должно показывать процесс взросления отдельно взятой личности на фоне социума, не столько в физическом плане, сколько в духовном.

    В итоге же хочется сказать, что фильм очень понятен и прост, не переполнен лишними сюжетными линиями, однако, после просмотра заставляет задуматься о многих вещах, даже о глубоко философских вопросах.

    Диванный критик дает 8,5/10 (потому что нужно оставаться объективным)

    24 ноября 2015 | 00:29

    Сразу проспойлерю вам, ребятки.

    Итак, фильм повествует, как уже написали админы, о Греге, который, судя по всему, не особо-то и общительный, ЧСВшный и достаточно ОБЫКНОВЕННЫЙ. Да. Знаете, этот фильм уникален: Тут нет драмы, тут нет каких то поворотов. И тут речь идёт о человеке, которого даже мамка заставила поддержать девчонку, которая болеет раком крови, по имени Рейчел. Потом это всё перетекает в настоящую дружбу. Не более того. Так же Грег дружит с чёрным пареньком, которого зовут Эрл. Для него он друг, хотя сам он называет его коллегой. Так в чём уникальность? В чём философия? Философия в том, что этот фильм обыденный. Философия — это не пространно объяснять простое, а то, что объясняют проще, чем есть. Так вот. Тут объяснять ничего не надо. Фильм несёт в себе так же мало, как и много. Дружба троих ребят… И честно говоря, ключевую роль как по мне, играет Эрл.

    Очень светлый фильм, не грустный. Просто вы поймёте, что если кто-то умрёт, это не так плохо. Давайте просто жить дальше. Вспоминать, или нет. Этого человека теперь нет. Возможно он где-то будет наблюдать, но я сомневаюсь…

    И то, что называют эгоизмом, на самом деле в себе ничего эгоистичного не несёт. Давайте мы будем просто жить, чего то ждать, делать что то. Ведь мы люди. Мы живём. У нас есть чувства и ощущения. А если этих два оголённых провода соединить, то это будет вообще дико и люто как хорошо, так и не очень. У каждого свои ощущения и мнения. Тут всё очень просто. Но подано… Подано бесподобно. Посмотрите этот фильм. Не углубляйтесь. Не предполагайте. Ничего такого не надо такого.

    Десятка. Обыкновенная такая десятка, которую я отдаю… Нет, дарю этому фильму.

    12 декабря 2015 | 19:31

    На самом деле описать комнату Рейчел можно всего двумя словами: подушки и постеры. На кровати лежало по меньшей мере 15 подушек, а стены были на 100 процентов заклеены постерами и вырезками из журналов. Много Хью Джекмана и Дэниела Крейга, в основном без рубашек. Если бы мне показали эту комнату и предложили угадать, кто в ней живёт, я бы ответил: пятнадцатиголовый инопланетянин, преследующий знаменитых мужчин-землян.

    Впервые об этом фильме я узнал, после церемонии вручения престижного кинофестиваля «Sundance». Этот фильм сразу привлек мое внимание. Картину «Я, Эрл и умирающая девушка», как и зрители, так и известные кинокритики оценили весьма высоко. И не зря, ведь эта картинка взяла сразу две награды в номинации на лучшую американскую драмму, приз большого жюри и приз симпатий зрительской аудитории.

    Самое главное о чем я хочу вам рассказать в данной рецензии, это то насколько этот фильм красив внутренне, живой и правдоподобный, фильм нисколько не грузит зрителя, хоть и в данной картине затронута весьма на сегодняшний день популярная тематика, тяжелые смертельные болезни. В фильме нет никакой затерявшейся морали, этот фильм смотрится легко и на одном дыхание, на протяжение всего фильма ты смотришь и сопереживаешь главным героям, особенной главной героине.

    Не хочу глубоко вдаваться в сюжетные подробности, опишу главную суть фильма. Фильм затрагивает жизнь троих молодых ребят. История довольно таки простая, два молодых парня Грэг и Эрл любят снимать любительские, пародийные короткометражные фильмны, на весьма известные голливудские картины. Но после этого судьба связывает Грэга с девушкой по имени Рэйчел. Родители Грэга сообщают ему, что девушка больна раком и что он должен проводить время с ней, чтобы поддержать ее. Грэг неохотно соглашается на данное предложение, но вскоре после этого между ребятами начинается настоящая дружба, таким образом они преодолевают всю ту неловкость которая была раньше.

    Отдельные овации заслуживает автор книги и сценарист фильма, «Джесси Эндрюс», ведь написать отдельную историю обычных людей очень сложно — никогда не предугадаешь, что из этого выйдет. Либо история выйдет настолько обычной и скучной, что смотреть на них будет попросту сложно, либо же попытки сделать рассказ и их самих заведут читателя слишком далеко, что сама история потеряет достоверность.

    Режиссером картины выступил «Альфонсо Гомес-Рехон», которого раньше можно было увидеть в таких сериалах, как «Американская история ужасов», «Красные браслеты» и «Лузеры». Со своей задачей он справился достаточно хорошо, самым главным плюсом его работы является то, что у него получилось удержать равновесие между всей этой пропастью, это самый главный фактор на который стоит обратить внимание. Сама картина выглядит очень живой и таких живых лент нынче не так уж и много. Насчет музыкального сопровождения мне сказать нечего, все идеально, музыка особо не грузит, а саундтреки отлично дополняют фильм.

    На фильм так же сказывается прекрасная работа корейского оператора Чун Чун Хуна. От фильма невозможно оторвать взор, каждый кадр красив, красив как и абстрактной красотой так и с осмысленной и прочувственной стороны. Все эти крупные планы, выбор ракурсов, домашняя обстановка, расположение персонажей в кадре, видно, что над всем этими кадрами думали долго и работали по отдельности.

    Многим этот фильм может быть просто не по душе, не знаю почему, скорее всего из-за того, что этот фильм не для всех. Не все ищут то что есть в этом фильме. Но меня этот фильм зацепил сильно, вся ценность данной картины заключается в уникальных штрихах и моментах, в напряженных сценах, именно это позволяет главным героям раскрыться полностью, показать всю человеческую натуру, все это единичное и многомерное, а самое главное в фильме нет заезженных сцен. Фильм полностью обработан мельчайшими деталями, трогающих зрителя до глубины души, к таким деталям можно отнести неподдельную честность главных героев.

    Вот и я как идиот не осознавал этого, пока не увидел, как она физически умирает, но было уже слишком поздно что-либо говорить или делать. Я не мог поверить, что мне потребовалось так много времени, чтоб хоть капельку осознать это. Передо мной лежал человек и умирал. Единственный раз жил на земле кто-то с такими глазами и такими ушами, и такой привычкой дышать ртом, и такими ужимками перед взрывом смеха, когда она поднимала брови и слегка раздувала ноздри; единственный раз в истории Вселенной появилась эта личность, и теперь ей оставались последние минуты, и это оказалось выше моих сил.

    В конечном итоге хочу сказать, что это очень легкий фильм — несмотря на тему фильма, фильм очень жизненный, в данной картине много размышлений о смерти и о жизни. Весьма креативный подход к фильму, к сюжету, к съемкам и раскрытии персонажей, герои снимают свое кино, все это создает такую динамику, что ты просто не осознаешь, что смотришь тяжелую драмму.

    P.S: Если вы хотите настоящего, живого кино, личной истории человека, а не надуманной компиляции из затертых приемов, посмотрите этот фильм.

    4 февраля 2016 | 00:12

    Великолепный и возможно один из лучших представителей молодежного кино повествует нам историю дружбы между главным героем, его коллегой Эрлом, вместе с которым они снимают любительские фильмы и их одноклассницей, заболевшей раком. Фильм пропитан теплой атмосферой, смотрится очень легко и отлично подойдет для ценителей эстетского кино и противников ванильных мелодрам.

    Актеры: главные герои душевны, они школьники, люди на пути во взрослую жизнь со своими амбициями и проблемами. Актеры, сыгравшие их, отлично справились со своей задачей и передают развитие своей дружбы. Также в наличии звездный каст из актеров, сыгравших роли второго плана, из которых более ярко выделяется Джон Бертнал в образе крутого душевного учителя, которого каждый хотел бы иметь в школе. 9,5/10 (+ 1 балл за камео Хью Джекмана)

    Визуальный ряд: Добротная операторская работа, режиссерские приемы Альфонсо Гомеса-Рейона, выработанные еще в «Американской Истории Ужасов» здесь тоже присутствуют. Приятные глазу «фильмы внутри фильма», пластилиновая анимация, самодельные декорации, передающие добрую атмосферу любительского кино, которое снимают главные герои. Сочная, живая картинка фильма наполнена красками и напоминает фильмы Уэса Андерсона, потрясающие своей визуальной составляющей. 9,5/10

    Саундтрек: легкая, спокойная музыка способствует расслаблению и не напрягает. 8/10

    Сюжет: сюжет простой и выглядит шаблонно, но реализован на максимум. Фильм наполнен юмором, который источает от главного героя, отсылками к произведениям легендарных режиссеров (Кубрик, Линч, Коппола и др.), добротными диалогами. Как ненавистник мелодрам, я был обрадован отсутствием любовных линий, ванили, пафосных фраз и прочих существенных атрибутов молодежного кино. Концовка драматична и эмоциональна, но гармонично вписывается в легкую и добрую структуру фильма. 8/10

    9 из 10

    28 ноября 2015 | 22:18

    Фильмы с кинофестиваля «Сандэнс» всегда представляли собой отдельный жанр. Но если ранее словосочетание «Фильм с Сандэнса» подразумевало малобюджетную пропагандистскую социалку об очередных «униженных и оскорбленных», то в прошлом году ситуация изменилась. Гран-при фестиваля получил самый новаторский американский фильм последнего времени «Whiplash», триумфально снятое чистое кино, где единственной проблемой чернокожего гомосексуалиста была слишком торопливая игра на музыкальном инструменте. Фильмы о раке — это тоже отдельный жанр. В прошлом же году был, например, подростковый хит «The Fault in Our Stars», вполне себе типичный представитель «ракового кинематографа», наивная история об обреченной любви. «Me and Earl and the Dying Girl» — абсолютный антипод этого фильма, лишенный дешевого пафоса. Он обязательно заставит вас немного всплакнуть или может быть даже рыдать.

    Главный герой Грег — презирающий самого себя подросток, старающийся перетерпеть старшую школу, чтобы, не дай бог, не нажить себе врагов. Он общается со всеми школьными «нациями», но друзей, в общепринятом смысле слова, у него нет. Есть только «коллега» Эрл, с которым он смотрит и «ужасно» переснимает классические киноленты. И внезапно, волей случая, а если быть точным волей мамы, Грегу приходится общаться с тихой еврейской девочкой Рейчел, у которой обнаружена лейкемия. И в процессе общения получается так, что эти двое становятся незаменимыми друг для друга. Но это, вопреки всем законам жанра, не означает любовь, романтику и прочее. Рейчел помогает Грегу найти веру в самого себя, он обретает дружбу, которой так настойчиво избегал все школьные годы.

    Троица главных актеров отыгрывает безупречно.Томас Манн, АрДжей Сайлер и Оливия Кук теперь явно станут знаменитыми и пойдут по проторенной многими дорожке более дорогих и менее качественных голливудских проектов. «Взрослые» актеры также в порядке. Особенно колоритными вышли, сыгранный Джоном Бернталом, учитель истории и мама Рейчел в исполнении Молли Шеннон. У фильма прекрасный, адаптированный Джесси Эндрюсом, сценарий собственного же романа, с кучей разнообразных фишек и наполненный превосходным юмором, который, я очень надеюсь, оценят члены киноакадемии.

    Отдельное место в фильме занимает и кинематограф. Фильмы Херцога, Бергмана, Трюффо, Линча и других классиков, столь «ужасно» переснятые героями, заставляют рыдать уже от смеха. Внимательный зритель заметит в фильме и фамилию русского режиссера, чьи произведения, оказывается, можно найти в отделе классического кинематографа в Питтсбурге, но нельзя посмотреть в кинотеатрах даже Москвы.

    И это действительно не романтическая история. И это не сказка о чудесном выздоровлении. И это не очередной фильм со смазливым актером, который безуспешно пытается выжать из себя чувства к ролевой модели 16-летних девочек по всему миру, специально загримированной под «серую мышку». Это чистое, умное, глубоко искреннее новое кино, которое так нужно сейчас, когда кинотеатры забиты одинаковыми инфантильными лентами, либо рассказывающими о подчас выдуманных социальных проблемах, либо просто обирающие карманы, неспособной к критическому мышлению аудитории.

    10 из 10

    30 октября 2015 | 21:36

    Главный герой, он же рассказчик, Грег — самый обыкновенный парень. Нет, серьезно, в этом весь смысл, самый обыкновенный, не обладающий героическими качествами и не обретающий их по ходу сюжета. Немного эгоистичный, при этом с явно заниженной самооценкой, даже сильно отзывчивым его не назвать. У него неплохое чувство юмора, можно назвать его умным, но уж точно не гением. Хотя любовь к кинофильмам и определенный талант в их создании у него точно есть, миниатюры по мотивам известнейших шедевров, которые он делает со своим «коллегой-другом» Эрлом, получаются действительно оригинальные. Но это практически никому не известно и в школе он держится обособленно, потому что попросту боится открыться кому то и быть непонятым, став очередным посмешищем и фриком. Его обособленность внезапно разрушается знакомством с Рэйчел, тяжело больной девушкой, которая учится с ним в одной школе. Повод для знакомства, конечно, так себе, но, хотя поначалу их отношения кажутся довольно неловкими, скоротечные дни обреченной дружбы постепенно перерастают в настоящую связь.

    Трагическое напряжение нарастает, однако, фантазии и шутки Грега, а также их с Рэйчел милая болтовня «не о чем», на темы вроде белочек в парке или, например, «что думают дикие звери о том, что каких то животных мы держим как домашних питомцев», заставляют, как минимум, улыбнуться и призваны немного отвлечь от печальных мыслей о надвигающемся финале.

    Так что же делает эту картину особенной, что выделяет ее среди других подобных фильмов про неизлечимо больных ? Это не трогательная романтическая история. Фильм даже не о том, как грустно, когда люди умирают от лейкемии и не призывает пожалеть несчастных больных. Это все и так понятно, рак — это хреново. Повествование ведется не от лица умирающей девочки, потому что это фильм, в общем то, не о ней. Этот фильм скорее о нашем восприятии смерти близкого человека, о том как рушится привычный нам мир, когда боль, отчаяние, тоска и ощущение беспомощности прочно заседает у нас в голове, о том как близость смерти влияет на вполне живых и здоровых людей. Некоторая пустота никогда не проходит, всегда гнездится где то в глубине нашей души и тут же дает о себе знать, когда наш маленький комфортный быт сталкивается с таким непонятными и пугающими событиями.

    4 марта 2016 | 22:16

    Подростковые драмы очень часто обращены исключительно к своей целевой аудитории, обходя более широкие массы. Поэтому взрослый зритель проходит мимо очередных «Голодных игр», «Сумерек» или мелодраматической ленты «Виноваты звезды». Последняя, как наиболее яркий пример из последних лент, использует для усиления драматического эффекта эмоциональную составляющую, манипулируя темой любви на фоне неизбежной смерти. Поэтому приступая к просмотру ленты перспективного начинающего режиссера Альфонсо Гомез-Рейон «Я, Эрл и умирающая девушка», ожидания были соответствующие прошлому опыту. Но, к счастью, они полностью не оправдались.

    Ироническая лента поражает своим настроением. Еще из названия понятно, что авторы не радуют нас надеждами на то, что произойдет чудо и Рейчел (Оливия Кук) выживет, а рак отступит. При посредничестве и по настоянию своей мамы старшеклассник Грег (Томас Манн) вынужден подружиться с девушкой и отвлекать от мыслей о неизбежности. И вот здесь, по всем канонам подростковых историй, двое школьников должны постепенно влюбиться друг в друга и принять необратимость смерти своей любви.

    А нет. Мы получили историю дружбы в чистом виде. Нет здесь никаких влюбленностей, поцелуев и неуклюжих прикосновений к руке. Вместо этого картина полна иронии, юмора и меланхоличности. Это сочетание задает особый темп фильма, превращая его в камерный. Бессобытийность, постоянные разговоры погружают в специфический апатичный транс, в котором находится в той или иной фазе каждый из героев, начиная от самого Грега и его друга Эрла, с которым они снимают пародийные ремейки классических произведений кино, Рэйчел, которая перестает бороться со своей болезнью и не испытывает больше жажды жизни, ее заботливой мамой, не выпускающей из рук стакан белого, заканчивая отцом Грега, окруженного котами и специфической пищей, и школьным учителем, что ходит в татухах и на обед ест странный суп. Все второстепенные персонажи задают фильму темп, поддерживаемый динамической камерой оператора Чун Чун Хуна, который работал над культовым «Олдбой».

    Большим плюсом фильма является то, что к работе над сценарием присоединился автор одноименного романа Джесси Эндрюс, который смог отойти от литературного источника, превратив его в удачную экранизацию. Особенность фильма заключается именно в стилистике. В том, как использование приема voice-over создает интимность отношений между героем и самым зрителем, которому тот исповедуется, рассказывая свою историю, непростую в своих эмоциях и ощущениях, но простую в своей подаче.

    Фильм «Я, Эрл и девушка, умирает» — непретенциозное кино, не насыщеное событиями, но способное удержать интерес до конца. По настроению оно сродни фильму «Джуно», производством которой занималась дочерняя компания студии «20th Century Fox». На этот раз Fox Searchlight снова удалось создать небанальную ленту о подростках, минуя штампы и клише.

    9 из 10

    5 января 2016 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>