• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Взвод

Platoon
год
страна
слоган«The first casualty of war is innocence»
режиссерОливер Стоун
сценарийОливер Стоун
продюсерАрнольд Копельсон, Джон Дэйли, Дерек Гибсон, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЖорж Делерю
художникБруно Рубео, Родель Крус, Шерман Уильямс
монтажКлер Симпсон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  35.4 млн,    Франция  2.98 млн,    Германия (ФРГ)  2.48 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (4):
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
53 + 7 = 60
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально Чарли Шин был отвергнут создателями в силу своего возраста и роль предложили его старшему брату Эмилио Эстевесу. Но у проекта возникли финансовые трудности, и съёмки отложили на два года. Когда сьёмки возобновились Эмилио уже был связан другими обстоятельствами и Чарли получил роль.
    • От роли рядового Криса Тейлора отказались Киану Ривз и Кайл МакЛоклен.
    • Оливер Стоун сыграл небольшое камео офицера, находящегося в бункере.
    • Закадровый текст в картине читает Чарли Шин, также, как это делал его отец (Мартин Шин) в фильме «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Перед началом съёмок все актёры прошли 13-ти дневную военную подготовку.
    • На каске героя Джонни Деппа выведено имя его тогдашней спутницы Шерелин Фенн. Её инициалы выгравированы на гитаре героя Деппа.
    • На рекламном плакате фильма буквы «o» в названии заменены личными солдатскими жетонами армии США, известными среди солдат как «собачьи жетоны».
    • Министерство обороны США отказалось оказывать какую-либо помощь в создании фильма, посчитав его «непатриотическим».
    • Спустя два года после выхода фильма была выпущена компьютерная игра Platoon для ряда платформ, разработанная по мотивам фильма.
    • На каске Тейлора написано: «When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass» (Когда я умру, похороните меня перевернутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу).
    • Сцена, в которой Крис спасает вьетнамскую девушку от изнасилования — реальный случай с Оливером Стоуном во Вьетнаме.
    • Сценарий к фильму «Взвод» Оливер Стоун написал в 1976 году. Написанный им сценарий носил автобиографический характер — в образе Криса Тейлора режиссёр изобразил самого себя. Однако претворить свой проект в жизнь в то время он не смог по причине отсутствия поддержки — представители киностудий предполагали, что фильм, в котором война изображена таким образом, не будет иметь финансового успеха. Первая попытка начать съёмки была сделана в 1976 году, вторая — в 1984. Изначально проектом заинтересовался продюсер Дино Де Лаурентис, однако затем отказался от участия в нём. Только в 1986 году Стоун договорился о финансировании фильма с британской компанией Hemdale Film Corporation, ранее финансировавшей другой фильм Оливера Стоуна — «Сальвадор». Успех «Сальвадора» способствовал тому, что создателям удалось собрать необходимые финансовые средства для работы над «Взводом».
    • Оливер Стоун рассказывал, что решил заняться съёмками «Взвода», потому что полагал, что правда о Вьетнамской войне не была показана ни в одной из снятых ранее картин, и считал своим долгом продемонстрировать, как в действительности проходила война.
    • При создании фильма режиссер полагался на собственный опыт войны во Вьетнаме. Оливер Стоун говорил, что ключевые моменты фильма основаны на реальных событиях, в которых он принимал участие, а образы героев — на личностях реальных людей, с которыми Стоун вместе воевал.
    • При выборе места съёмок создатели посетили Мексику и Филиппины. Предпочтение отдавалось Филиппинам, так как это было более выгодно с финансовой точки зрения.
    • По первоначальному замыслу режиссёра сержант Элайас должен был быть коренным индейцем.
    • Киану Ривз отказался от роли Криса Тейлора, сочтя её слишком жестокой для себя.
    • Деппу в фильме досталась эпизодическая роль рядового Лернера, так как режиссёр решил, что Депп на тот момент был не готов играть главную роль.
    • Чарли Шин поначалу не был заинтересован в том, чтобы начинать актёрскую карьеру. Это было связано с тем, что у его отца, Мартина Шина, во время съёмок фильма «Апокалипсис сегодня» случился сердечный приступ. Позднее, однако, он передумал.
    • Актёров консультировал отставной офицер морской пехоты Дейл Дай.
    • На роль сержанта Барнса рассматривались Микки Рурк и Кевин Костнер.
    • Уиллемом Дефо Стоун заинтересовался после просмотра фильма «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» и пригласил его на роль Элайаса.
    • Съёмки фильма проводились в Филиппинах и продолжались 54 дня. К моменту прибытия съёмочной группы в стране произошёл военный переворот.
    • Ещё до начала съёмок Стоун пригласил отставного капитана морской пехоты Дейла Дая, который выступил в качестве консультанта, следя за соблюдением исторической точности в фильме. В течение двух недель он обучал актёров основам солдатской жизни — они учились с оружием и снаряжением двигаться через джунгли, болота и скалы, ели армейскую еду, спали в окопах; Дай также обучил их солдатскому жаргону. Чарли Шин впоследствии рассказывал, что после тренировок он стал уважать ветеранов Вьетнамской войны ещё сильнее, а Том Беренджер почувствовал, насколько тяжело может быть на войне в реальности. Важность тренировок подчёркивал и Уиллем Дефо. В фильме Дай сыграл роль капитана Харриса.
    • В массовке фильма снимались настоящие беженцы из Вьетнама.
    • Правительство Филиппин оказывало поддержку съёмочной группе, предоставляя военную технику и оборудование.
    • Произведение, являющееся основной музыкальной темой фильма, называется «Адажио для струнного оркестра», его написал Сэмюэл Барбер ещё в 1936 году.
    • Аудиосемплы некоторых диалогов из фильма использованы в песне Flashback из альбома The Land of Rape and Honey (1988) группы Ministry.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Перед съёмкой сцены, где солдаты курят травку, актёрам в самом деле пришлось попробовать её. Но, по словам Уиллема Дефо, к моменту съёмок весь эффект от наркотика пропал и актёры чувствовали себя ужасно.
    • В конце фильма напалмовую атаку производит истребитель F-5 ВВС Филиппин.
    • Ночное сражение, происходящее в конце фильма, основано на реально имевшем место сражении за американскую базу огневой поддержки Burt (2 января 1968), в котором Оливер Стоун принимал участие.
    • После ухода Элайаса О`Нил произносит фразу: «Он здесь уже три года и думает, что он Иисус, мать его, Христос!» («He`s in three years and thinks he`s Jesus fucking Christ!»). Примечательно, что два года спустя Уиллем Дефо сыграет Христа в картине «Последнее искушение Христа» (1988).
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Трудно понять беспрецедентный успех (бюджет в размере всего лишь $6 млн. был превзойдён в 23 раза, и по посещаемости фильм ныне находится на 175-м месте за всю историю американского проката) «Взвода» в США, где уже узнали горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». А во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживали нанесённые ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Правда, сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, лично воевавшим во Вьетнаме, ещё в 1976 году. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7502 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах, как же приятно смотреть кино, где нет никакой предвзятости. Нет ни правых ни виноватых. Которое снимают не столько ради экшена, сколько ради развёрнутого сюжета и эмоций. Где есть и обычные человеческие отношения, и масштабные (по меркам Вьетнама) баталии и философский аспект (куда без этого).

    Действительно один из тех фильмов, которые обязан посмотреть каждый кто хочет понять, что такое война, ибо он даже не столько о войне сколько о самих людях. Дотошно разобран по косточкам и проанализирован каждый персонаж первого плана.

    Фурор для всех принимавших участие в съёмках. Разве что Джонни Депп — исключение). Картина широкого размаха. Даже, пожалуй, чересчур. Действие прослеживает всю войну так что сюжет получился чуть скомканным. Однако, поразительно наблюдать как главный герой зреет на глазах. Превращается из бесцельного подростка-новобранца в ветерана и, в общем, то элитного бойца.

    Постановка несовершенна. Присутствуют явная пиротехника и довольно обыденные хлопушки, но кому какое дело? Этот фильм был бы страшен, драматичнен и заставлющим задуматься пусть даже при съёмке уровня немного кино.

    30 июня 2008 | 11:46

    Фильмов о войне во Вьетнаме в Штатах снято немало и среди них наберется два десятка как минимум неплохих. Для самой американской нации поражение в той войне стало одним из самых больших ударов по самосознанию в ее 250летней истории. Недаром еще некто Комедиант заметил: «Знаешь, проиграй мы Вьетнам, я думаю, рехнулись бы к черту».

    Деятели искусства, как это водится, в большинстве своем сразу заняли антивоенные позиции в этом вопросе, не стал исключением и Оливер Стоун. Уж кому, как не ему, человеку, побывавшему на той войне, снимать о ней фильм? «Взвод» стал вторым и на сегодняшний день последним фильмом на эту тематику, получившим «Оскар».

    Что можно сразу сказать об этой картине, так это то, что она лишена нагруженности образами и скрытыми смыслами, как, например, «Охотник на оленей» или «Апокалипсис сегодня». «Взвод», по сути, еще одна история на извечную тему борьбы добры и зла, света и тьмы, черного и белого. Нам, в общем-то быстро становится понятно, кто хороший, кто плохой и в чем, собственно, внутренний конфликт главного героя. История прямолинейна, но от этого не менее увлекательна.

    Главными украшениями фильма стали, конечно, Том Беренджер и Уиллем Дефо, удостоившиеся номинации на «Лучшую мужскую роль второго плана» каждый. Оба они представляет собой две крайние половинки человеческой души, которые так тесно переплелись в главном герое, о чем он, собственно и говорит в последних кадрах фильма. В этой связи можно отметить оригинальный ход создателей фильма, ведь Дефо, сыгравший благородного Элайаса, был прежде известен по ролям отрицательных персонажей, а Беренджер, имевший больший список героев с положительным амплуа, предстал в образе обезображенного и безжалостного сержанта Барнса.

    Режиссура Стоуна, само повествование фильма, последовательны как удары молота по наковальне. Надо ли говорить, что письма Тэйлора своей любимой бабушке, по сути, стали голосом самого режиссера, именно в них он закладывал свои мысли, свое мировосприятие той войны. Картина стала безоговорочно удачей Стоуна, во многом, вероятно, от того, сколько личного, дорогого и важного именно ему было вложено в этот фильм. Он еще вернется к этой теме в лентах «Рожденный четвертого июля» и «Небо и земля», составивших так называемую вьетнамскую трилогию режиссера, но именно «Взвод» стал наиболее автобиографичной из картин.

    Ведь только там, на войне, вдали от школьных парт, чистых пиджачков, дорогих машин и уютных квартир раскрывается истинная личность человека. Где лишь небо над головой и земля под ногами каждый для себя может сделать выбор, на чьей он стороне. И именно эта война — самая главная война в жизни каждого человека, война со своими внутренними демонами, своими внутренними темными материями, в которой протекает вся человеческое бытие. Параллельно с этим режиссер восхищается теми простыми парнями, которые в большинстве своем мало выбирали свою судьбу, отправляясь в другой конец света. Именно они, безымянные солдаты, а вовсе не банкиры, политики и журналисты, представляют собой гордость нации, ее суть и ее основу.

    Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить все заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.

    9 из 10

    8 декабря 2014 | 22:57

    Оскароносный фильм Оливера Стоуна «Взвод» как нельзя точно представляет смысл этой премии, где декорации-лишь декорации, что способствуют раскрытию персонажей, их развитию, мелодраматичности, и актуальности награждённых фильмов.

    Меняются войны, но здесь показаны не ужасы войны ушедшей, а «прелести» жизни повседневной, где можно быть еждевенцем. Но любые трудности приведут человека к решительному выбору из двух кандидатов, выбору рядового Тейлора.

    Выбор между Барнсом и Элайасом, между реальностью и идеалами. Это сюжет и композиция фильма.

    Человек, оставшись без идеалов-уже не сможет воспринять реальность в её разносторонней красе, оставшись без стержня сможет разорвать реальность в удобный момент(с цена в притоне-момент неудобный, в отличии от события после бойни). Будет уже не личность, а ноль, пустота. Это трагедия фильма.

    А донести окурок до мусорки или кинуть в газон… Это Твой выбор.

    9 сентября 2012 | 22:54

    Вот она, друзья, сила пропаганды в действии! «Я хотел служить своей стране…и вот я здесь, такой же, как все… Они (сослуживцы) воюют за наше общество и за нашу свободу…». Именно таковым бесхитростным манером рассуждает рядовой Крис Тейлор (Чарли Шин), отправившийся во Вьетнам добровольцем. А ведь на дворе уже стоял 1967-ой год, война шла довольно долго, и многим становилось ясно, что она абсолютно бессмысленна. Но подобные доводы никак не повлияли не решение юного бойца бросить колледж и отправиться крошить вьетконговцев ради свободы незабвенных Штатов.

    Однако, попав в джунгли, парень начинает понимать, что вокруг не так много романтики, как это казалось на первых порах. К тому же атмосферу усиливали тяжеленный и неудобный вещмешок, амуниция, пластмассовый автомат, орущий сержант Бернс (Том Беренджер) и, до купы, бесконечные муравьи, змеи и прочие прелести диких тропиков. Более опытные сослуживцы, узнав, что Крис — новобранец, в один голос пророчат ему скорый и неотвратимый каюк, что тоже не самым лучшим образом способствует высокой морали. Но, как гласит известная американская поговорка, проблемы индейцев шерифа не волнуют, так что взвод шурует дальше в джунгли, чтобы донести слово свободы всем встречным вьетконговцам и северянам.

    После локальной перестрелки бойцы возвращаются в лагерь, где Крис разговорился с сослуживцем по имени Кинг (Кэйт Дэвид). Этот парень знакомит его с местными «плановыми ребятами», которые организовали себе эдакий хиповский андеграунд, где в свободное от убийств время покуривают траву и слушают психодел (в этом эпизоде на фоне звучит Jefferson Airplane). К этим пацанам принадлежит и сержант Элайс (Уиллем Дефо), который, кстати, сыграет немаловажную роль в становлении личности Криса. (Весь этот эпизод, на мой взгляд, самый лучший в фильме.)

    Продвигаясь всё дальше, бойцы находят несколько бункеров. В них пусто, но видно, что люди здесь только что были. В результате обследования участка несколько «крестоносцев дяди Сэма» подрываются на хитро замаскированных минах. А еще один солдат и вовсе потерялся. Правда, его быстро находят поблизости вьетнамской деревни, но уже не очень живым. Решение пришло само собой: после решительной фразы Бернса «Ну держитесь, нехорошие люди» (очень вольный перевод), весь взвод шурует в деревню.

    На месте бравые зольдаты сходу начинают хозяйничать — выгонять жителей на улицу, закидывать гранатами погреба, убивать домашнюю скотину. Некоторые особо предприимчивые, из числа носителей демократии, потащили женщин в ближайшие кусты. В общем, начали оттягиваться по полной. Положение крестьян ухудшилось еще больше, когда солдаты обнаружили большие запасы риса и оружия. Сей факт очень заинтересовал Бернса, и он решил устроить местному старосте допрос с пристрастием, в ходе которого застрелил пожилую вьетнамку и собрался было разделаться с её дитём, как в дело вмешался второй сержант, Элайс. Между командным составом завязался мордобой. С этого момента взвод разделился на две части — первая поддерживала Бернса с его жаждой убивать всех встречных гуков (gook — оскорбительное прозвище азиата в английском), а вторая, во главе с Элайсом, считала, что неоправданное насилие неприемлемо в любом виде. Собственно на этом событии завязывается одна из основных сюжетных линий.

    Фильм о войне во Вьетнаме был основной целью Оливера Стоуна, ведь он сам принимал участие в этих событиях. И, поднаторев в режиссёрском ремесле, он взялся за «Взвод». Кино получилось в какой-то степени автобиографичным, так как персонаж Чарли Шина — художественный образ самого Стоуна. Да и финальная битва из фильма происходила на самом деле. В общем, переживания главного героя переданы довольно хорошо и натурально.

    Но я не могу понять, почему этот фильм считается одним из лучших в серии «о Вьетнаме». Чем он так восхитил общественность и почему имел такой глобальный финансовый успех, для меня тоже остаётся загадкой. Ведь фильм получился довольно неглубокий и какой-то… упрощенный что ли. Я не увидел в нём чего-то особо цепляющего.

    Собственно, тяжело определить, в каком жанре снят фильм. Иными словами, что же именно хотел изобразить Стоун. Боевик, автобиографию, военную драму или же психологический триллер? Я задаюсь этим вопросом, потому что, на мой взгляд, кроме автобиографии, ничего не подходит, но и автобиографией этот фильм не позиционируется. Ниже объясню свои придирки подробнее.

    Во-первых, почему фильм не является военной драмой? Основной причиной тому — его однобокость. В картине вообще не раскрывается сторона противника, может показаться, что северяне и вьетконговцы просто абстрактные бездушные враги, кои только и предназначены для того, чтобы умертвлять бравых американцев. Поэтому создаётся иллюзия, что фильм является исключительно массовым. Но ведь Стоун не тот режиссёр, который стал бы снимать жвачку исключительно для попкорновых зрителей.

    Во-вторых, почему я не могу назвать этот фильм психологическим? Из-за его поверхностности. Из всех персонажей раскрыт только Крис, хотя и он не особо глубокий. Побег от родителей, армия, лишения войны, их преодоление, очень сложный выбор кем быть — убийцей, или гуманистом и, в конце концов, потеря веры в смысл войны. Я понимаю, что в условиях боевых действий всё воспринимается несколько иначе, но всё же люди не так просты, как это преподносится. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить гениальнейший фильм «Джонни получил ружье».

    А такие персонажи как Бернс и Элайс и вовсе загублены. Из всего их колорита, характеров, глубины взято лишь то, что один из них — жестокий убивец, а другой — разуверившийся в этой войне полухиппи. Жаль нереализованного потенциала. Кстати, тоже, только в меньшей степени, относится к Лернеру (Джонни Депп) и лейтенанту О`Нилу (Джон К. МакГинли). Первый — сильный и неординарный актёр, а второй — довольно важный персонаж, командир, как ни как.

    Ну а для боевика кино слишком умное :)

    В заключение могу сказать, что кино получилось вполне пристойным и исторически достоверным, ведь снимал непосредственный участник событий. Да и эмоциональная составляющая на высоте. Однако, на мой взгляд, фильм не заслуживает тех высоких отзывов и наград, которые он получил. Ему не хватает глубины и законченности. Хотя посмотреть сию картину всё-таки стоит.

    6 из 10

    10 декабря 2009 | 23:10

    Среди великого множества фильмов, посвященных военной тематике, «Взвод» Оливера Стоуна для меня- что глоток свежего воздуха. В нем нет штампованных моралей фильмов этого типа, переходящих из одной крайности в другую, мол «война это плохо» или же наоборот, типичная пропаганда самопожертвования во имя якобы правильных идеалов. Нет тут и пропаганды демократизации и выставления чуть ли не святым образа солдата-освободителя, чем любит грешить кинематограф постоянно. Здесь нет места пафосному идеализму, как нет места и пропаганде необходимости войны во Вьетнаме.

    Нет. Смысл этого фильма в другом, он многогранен, он доступен и понятен каждому, и в то же время символичен. Взвод фильм о том, как война изменяет людей, заставляет видоизменять или ломать нравственный и моральные принципы ради адаптации к военным действиям. О том, как морально может деградировать человек по отношение к близкому своему, и не важно, враг ли это по другую сторону окопа либо не разделяющий его взглядов сослуживец. О выживании вне цивилизованным моральных ценностях. Фильм не романтизирует войну, но показывает ее такой, какая она есть вне стандартных приемов, он не демонстрирует ужасы реалистичного насилия, но ужасы того, во что превращаются души простых солдат.

    Фильм великолепен.

    10 из 10

    9 июля 2011 | 14:36

    Оливер Стоун сейчас с головой ушёл в политическое кино, но славу ему принесли фильмы о войне. Стоун — дважды лауреат премии «Оскар» как режиссер и оба раза за фильмы на тему войны во Вьетнаме — «Взвод»(1986) и «Рожденный 4 июля» (1989). Об этой войне было снято немало хороших фильмов. Но из известных режиссеров только Оливер Стоун не понаслышке знает эту тему. Он больше года воевал во Вьетнаме и также как главный герой «Взвода» был дважды ранен. Весь этот бесценный опыт он вложил в свой сценарий, который затем превратился в фильм «Взвод».

    «Взвод» — легендарный военный фильм. Он касается войны не косвенно, а смотрит на неё изнутри, глазами простого американского солдата. Жестокий и правдивый фильм о войне. О его честности говорит и такой факт, что американское правительство отказалось его финансировать, посчитав непатриотическим. В этом фильме снялись известные актеры Том Беренжер, Уильям Дефо, Чарли Шин, Форест Уитакер, Джонни Депп. «Взвод» удостоился премии «Оскар» как лучший фильм 1986 года.

    «Говорят, если погибать во Вьетнаме, то лучше умереть в первые дни, так ты будешь страдать меньше»

    Первая часть картины посвящена тяготам армейской службы во Вьетнаме. Рассказ ведётся от лица новобранца Криса Тэйлора (Чарли Шин). Новобранцев практически без подготовки кинули в самое пекло. И самое страшное для них даже не физическое и моральное истощение, а их неопытность, из-за чего у них очень малые шансы выжить и из-за чего опытные бойцы считают их «мясом» и избегают связываться с ними. И так день за днём…

    «То, что случилось сегодня — только начало, мы проиграем эту войну»

    Ключевая сцена фильма — погром вьетнамской деревушки. Именно она разделила прежде цельный взвод на два противоборствующих лагеря — сторонников сержанта Барнса и сторонников сержанта Элаиса. Ведь только в условиях сильнейшего стресса человек проявляет настоящую свою сущность. Взвод разделился на тех, кто готов пойти до конца и тех, кто не готов. На тех, у кого осталось что-то человеческое и тех, кто превратились в безжалостных животных.

    Также эпизод в деревне показывает, что в любой войне больше всех страдают мирные жители. Они всегда оказываются под перекрёстным огнём двух противников. Ведь если они не будут помогать своей армии, их покарают. И если будут помогать, их тоже покарают. Это война.

    «Ничего не имею против человека, кто выполняет приказы. Но если он отказывается, машина ломается. А когда машина ломается, ломаемся мы»

    Старший сержант Барнс (Том Беренжер) символизирует войну, олицетворяет ту машину смерти, которую отправили во Вьетнам. Мы видим, что к 1968 году она уже потрёпана, покалечена как и сам Барнс, но всё ещё сильна. «Барнс верит в то что делает» — в приказы, в поставленные цели и добьётся их выполнения любой ценой. У него нет сомнений, нет угрызений совести, нет чувств. Он готов убить любого, кто встанет у него на пути или не выполнит его приказ. С точки зрения военных он — идеальный солдат.

    «Мы так долго надирали задницы другим, что пора, чтобы нам кто-нибудь её надрал»

    В противоположность Барнсу сержант Элаис (Уильям Дефо) символизирует пацифизм и человечность в целом. Те солдаты, кто раздумывают над смыслом этой войны и правильностью своих действий (в их числе и рядовой Тэйлор) поддерживают Элаиса. Он как никто понимает, что эту войну им не выйграть. Во взводе его называют «крестоносцем» в том смысле, что он пошёл на эту войну ради искупления грехов. Для него его отделение не просто солдаты, мясо, как для других, а прежде всего люди.

    «Идёт гражданская война внутри взвода»

    Гражданская война — война внутри, война между своими. Именно в местную гражданскую войну вылилось противостояние Барнса и Элаиса. Апогеем этой войны служит сцена, когда раненый, преданный, забытый всеми Элаис бежит к улетающему вертолёту, затем падает на колени и вскидывает руки к небу. Он умер как мученик и своей смертью вдохновил таких парней как Тэйлор на борьбу с системой, на борьбу с Барнсом.

    «Здесь нет такого понятия как трус. Это слово здесь вообще ничего не значит»

    Последний эпизод фильма содержит массу размышлений на тему трусости и страха. Предчувствуя кровавый бой, многие всеми доступными средствами пытаются «откосить». Во время боя кто-то сразу убежал, некоторые спрятались, другие бесславно погибли. Главное, что всем было наплевать на то, что они защищали — на позиции, на штаб, на своих товарищей. Каждый заботился только о своей шкуре. Сам Тэйлор, на первый взгляд, героически себя повёл, но скорей всего он накурился до такой степени, что ему уже было всё равно. И поэтому он побежал на врага в одиночку. В показанной резне не было героев.

    «Хороший гук — мёртвый гук»

    Слово gook, которое получило распространение на всех азиатов после Вьетнама, символизирует ненависть американских военных к вьетнамцам. Враги друг друга ненавидят, но в любом случае, американцы здесь — иноземные захватчики и разница между американцами и вьетнамцами в том, что для последних — это народная освободительная война. С давних времён США ведёт захватнические войны. Суть таких войн не меняется, меняется лишь противник. В этой войне место индейцев («хороший индеец — мёртвый индеец») заняли вьетнамцы.

    «Здесь можно делать всё что хочешь. И тебе за это ничего не будет. Единственное, что беспокоит, тебя могут убить. Правда, если тебя убьют, ты всё равно не узнаешь об этом, так что какая разница?»

    Моральное разложение солдат — вот одна из главных причин поражения США в этой войне. Отсутствие мотивации — это уже тяжело. А когда присутствует постоянный страх смерти, то начинаешь терять над собой контроль. И кажется, что можно всё, ведь терять тебе уже нечего. Тогда одни начинали напиваться, другие употреблять наркотики, а некоторые начинали беспредельничать. А вышестоящих начальников заботило только выполнение приказов, поэтому они сквозь пальцы смотрели на то, что происходило внутри подразделений. Взвод был предоставлен самому себе и жил своей жизнью.

    «Мы сражались не с врагом, а с самим собой, а враг был внутри нас»

    К этой мысли приходит Тэйлор (а вместе с ним и Оливер Стоун), подводя итоги войны. Это главная мудрость фильма и не только. Понятие «борьбы с самим собой» уходит корнями в японскую философию и связано оно со смыслом Пути война. Лишь победив самого себя можно чего-то достичь. Лишь победив себя, можно победить любого врага…

    «Взвод» — картина о войне, ненависти, жестокости, безразличии, трусости и храбрости, предательстве и мести, наконец о жизни… нет, скорей о смерти.

    «Смерть… Да что вы знаете о смерти?…»

    25 мая 2010 | 03:09

    Войны выигрывают или проигрывают люди, и тяжелые дни и смерть откладывают отпечаток на каждом солдате, независимо от возраста или боевого опыта.

    Крис Тэйлор — молодой доброволец, который записался в пехотные войска США, и теперь его новым домом на ближайший год стали джунгли Вьетнама. Вокруг идет жестокая и затяжная война, и не каждому солдату суждено пережить этот ужас. Сюжет картины отчасти основан на событиях из жизни самого режиссера Оливера Стоуна, поэтому это придает полноты действий всей истории. Сам факт того, что режиссер работал над тем, что ему хорошо известно, сделал картину, наверно лучшей работой на тему войны во Вьетнаме. Нам рассказывают многие вещи, которые стоит знать о тех далеких событиях, и о тяготах и лишениях, с которыми приходилось мириться солдатам, упорно воюющим на чужой земле. В этой фильме война приобретает свой уникальный оттенок, и под пристальным вниманием, этот образ может быть понят по-разному. Важной составляющей здесь являются человеческие эмоции, а именно отношения между людьми, которые оказались в таких уникальных суровых условиях. Как увиденное влияет на сознание и будущее солдата — это лишь одна из огромного количества идей для размышления, которые дарит этот фильм. У картины сильный актерский состав — главные роли исполнили еще молодой Чарли Шин, и два номинанта на премию Оскар за роли в этом фильме Том Беренджер и Уиллем Дефо. В целом, картина получила огромное количество различных премий, в том числе Оскар и Золотой глобус в категориях «лучший фильм» и «лучший режиссер».

    Захватывающая своей глубиной, зрелищная и легендарная военная драма. Грандиозный труд во славу всех солдат, участвовавших в войне во Вьетнаме и обязательное дополнение в домашнюю коллекцию

    9 из 10

    13 июня 2011 | 10:55

    «Platoon» — фильм о вьетнамской войне, о героях, спасавших свою страну, о предателях, которые бежали, спасая свою шкуру, о нечестных действиях и о добрых людях, заключенных в этот ад на земле.

    По моему мнению, самым лучшим в этом фильме был Уиллем Дефо. Очень молодой, очень добрый. Его персонаж заботится о своих солдатах, оберегает их, учит и просто боготворит. Я долго думала, кто изображен на обложке диска. Лишь посмотрев фильм, я узнала, кто это — Дефо! Именно эта сцена, при которой был снят этот кадр для обложки, покорил меня до глубины души. Это — лучшая сцена всего фильма!

    Об исполнителе главной роли — Чарли Шине — что-то говорить совсем не хочется. Играл он ужасно и абсолютно мне не понравился. Жаль, что Оливер Стоун решил, чтоДепп начал затмевать главного героя в фильме и убрал все сцены с ним, вплоть до того, что Джонни мы видим всего раз пять за весь фильм и то всего пару секунд. Понравилась игра Кита Дэвида, здесь он показал себя отлично.

    Абсолютно ужасной была сцена, когда солдаты пробираются в селение вьетнамцев и начинают пытать паренька, избивая его, в итоге убивая и смеясь, как красиво у него растеклись мозги. Еще ужасней то, что это все было взаправду — пробирались в селения в поисках врагов, крушили дома, убивали жителей, взрывали заживо, сжигали еду и те же дома, насиловали женщин, издевались над парнями, которые не были в состоянии сражаться. Это все ужасно и в какой-то степени мерзко. Но, это жизнь, а, как известно, жизнь — штука трудная.

    В общем, фильм неплохой. Хотя самое лучшее время фильма — это первый час. Всю картину вытягивает на себе Дефо. Уиллем и реалистичность картины — единственное, ради чего можно посмотреть «Взвод».

    9 февраля 2009 | 22:09

    На просмотр фильма «Взвод» режиссёра Оливера Стоуна меня натолкнуло множество причин. Это и именитый режиссёр, и Оскар за лучший фильм, и множество положительных отзывов. Но, честно говоря, такого восторга от фильма я не ждал. Я думал, что «Взвод» — это обычный фильм про войну, фильм, который рассказывает нам очередную историю о геройствах американских солдат. Всё оказалось совершенно по-другому. Фильм показывает нам весь ужас войны со стороны обычных солдат.

    Сюжет.

    Действие картины происходит во время вьетнамского конфликта. Рядовой Крис Тэйлор, прибывший на войну добровольцем (в отличии от многих других), попадает в истинный ад. Он проходит через джунгли полные опасностей, через жестокость врагов, через смертельные ловушки, через нелегкую жизнь простого рядового. Но Крис не ожидал, что кроме всего этого ему придётся столкнуться с предательством, аморальным поведением и войной, самой настоящей войной в собственном взводе…

    Актёры.

    В фильме много известных актёров, таких как Том Беренджер, Чарли Шин, Форест Уитакер, Уиллем Дефо, Джонни Депп и другие. Чарли Шин прекрасно справился с ролью новобранца, проходящего через все ужасы войны. Беренджер замечательно сыграл бывалого сержанта, который давно утратил человечность. Уиллем Дефо запомнился мне больше всего, ведь он безупречно передал образ сержанта, который пренебрегает приказами, если они противоречат его принципам. Также можно отметить отличную игру Джона К. МакГинли, Кита Дэвида, Кевина Диллона и многих других актёров, которые превосходно сыграли роли простых вояк.

    В фильме описывается война глазами обычных солдат. У каждого из них свой характер, привычки, принципы. Одни пытаются отлежаться в окопе, другие жертвует собой ради других, некоторые с нечеловеческой жестокостью убивают невинных людей, кого-то уже не волнует, умрёт он или нет. Все они разные, но они вынуждены быть вместе. Они — взвод.

    10 из 10

    7 марта 2011 | 21:25

    «Те из нас, кто смог из этого выбраться, обязаны восстановить всё заново, научить других тому, что знаем мы, и с помощью того, что осталось от наших жизней, попытаться отыскать доброту и смысл существования.»

    Я думаю каждому, кто сначала смотрел «Горячие головы» с Чарли Шином, фильм «Взвод» в главных ролях с тем же актером, показался не очень серьезным, ведь немножко непривычно было наблюдать за серьезностью Чарли Шина. Не посмею сказать что то кривое и негативное в сторону Оливера Стоуна, фильм «Взвод», это очень сильный фильм в плане постановки. Но для меня, минусом являются ночные боевые сцены, где перестрелки между американскими солдатами и вьетнамцы, выглядели как обычный эпизод звездных войн, где разноцветные лазеры летали по всему полю боя, а может я не прав и так должно быть, не знаю, но мне это показалось немножко странным и смешным. Чарли Шин, ну не смог я смотреть фильм серьезно, несмотря на то, что на экране происходили серьезные вещи. Именно больше я хотел увидеть такую ​​маленькую эпизодическую роль Джонни Деппа, но так его и не заметил.

    «Это нужно пережить. Зато потом вся жизнь будет казаться праздником.»

    «Оправдание — как дырка в ж*пе, оно у всех есть.»


    Посмотрев фильм, я как будто сам побывал в тех условиях, в которых находились наш главный герой и его взвод. Это трудно понять, как можно жить в таких местах, как трудно держать себя в моральном тонусе. Классный фильм, правдивый я думаю, ведь глядя его, делается страшно, это значит, что режиссер ничего такого не скрывал, а выложил на экран реальные факты и истории.

    7 из 10

    24 октября 2011 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>