всё о любом фильме:

Взрыватель

Blastfighter
год
страна
слоган«The Force Of Vengeance»
режиссерЛамберто Бава
сценарийЛюка Де Рита, Массимо Де Рита, Ламберто Бава, ...
продюсерЛучано Мартино
операторДжанлоренцо Батталья
композиторФабио Фрицци
монтажРоберто Стербини
жанр боевик, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Главный герой Джон Шарп отсидел 8 лет за убийство убийцы своей жены. Теперь он вышел на свободу и решает уйти из мира людей и поселиться в домике в лесу среди дикой природы. Но и там ему не дают покоя: местные отморозки начинают задираться к нему и, в конце концов, убивают его дочь и её друзей. Тогда отставной полицейский решается на кровавую месть и в одиночку расправляется с целой бандой…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:08

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Ламберто Бава, сын легендарного мастера визуальных решений и основателя жанра джиалло Марио Бавы и внук оператора Эудженио Бавы, стал достойным продолжателем династии. Начать карьеру Ламберто довелось в 70-80-ых, времени расцвета итальянского эксплуатейшна, когда итальянцы выдавали множество быстроокупающихся низкобюджетных фильмов на разнообразную завлекающую зрителя тематику. Начинал Бава-младший в качестве ассистента своего отца, за которым он унаследовал режиссёрское кресло. Также ему довелось поработать вместе с Дарио Ардженто и Руджео Деодато. Ламберто зарекомендовал себя как крепкий хоррормейкер, но, подобно другим итальянским режиссёрам, опробовал и другие жанры.

    Изначально планировалось снять фантастический боевик, но из-за производственных накладок этого сделать не удалось. Однако, фильм был уже анонсирован и продан под названием «BlastFighter», так что пришлось переписывать сценарий, оставив то же название. Фильм должен был снимать Лючио Фульчи, но тот отказался, сделав выбор в пользу проекта «Воины 2072 года». Право ставить картину перешло к Баве, который также помог и с новым сценарием о противостоянии бывшего копа и контрабандистов-живодёров, вдохновившись статьёй из газеты о том, что егеря Американских национальных парков, торгуя животными, наносят урон хуже браконьеров. Кстати, после возвращения из Америки со съёмок фильма, он рассказывал, что парки «сделаны для людей, а не для животных; за животных никто не волнуется!»

    В конечном продукте стандартный сюжет о мести и противостоянии одного героя с кучей противников в американской глубинке, который у многих сразу же вызывает ассоциацию с «Рэмбо», был приправлен мрачновато-романтической атмосферой, приятными глазу стилистикой и пейзажами природы (леса, горы, реки, олени — это всё прекрасно!), а также двумя важными атрибутами итальянского жанрового кино — прекрасной электронной музыкой и натуралистичным насилием. В кадре присутствуют gore-эффекты, сцены разборок. Первая половина, правда, не очень богата на действие, но всё это компенсируется. А в последние двадцать минут разыгрывается самый зрелищный эпизод — главный герой с помощью своего фантастического ружья, стреляющего разнообразными снарядами, показывает браконьерам кузькину мать. Крики, взрывы… Причём пиротехника на высоком уровне. А ведь есть ещё и unearthed-версия, вышедшая на DVD в родной Италии, где отдельные сцены длиннее и есть жестокое отрывание руки.

    Не обошлось, правда, и без типичной для итальянских боевиков наивности. Концовка вообще вызывает ухмылку. Но тут уже кому как — для кого-то наивность баг, а для кого-то и фича.

    Хороши звезда итальянского экспло Луиджи Монтефиори, более известный как Джордж Истмен, и выцепленный за год до этого в США благодаря Серджо Мартино исполнитель главной роли Майкл Сопкив — парень, которого в своё время жизнь изрядно помотала, также работавший с Бавой в «Кровавой акуле».

    «Blastfighter» — естественно, вторичный, но очень стильный и приятный итальянский экшн-фильм, который можно смело порекомендовать к просмотру для разрядки или для знакомства с итальянским жанровым кино. А Баве-младшему в очередной раз респект.

    31 мая 2013 | 18:09

    Неплохой боевичок времен видеосалонов. Видимо итальянцы так впечатлились выходом первого «Рэмбо», что сделали собственный спагетти вариант. И хотя до оригинала фильм явно не дотягивает, картина всё таки довольно смотрибельна.

    Конечно сюжет не блещет оригинальностью, эксплуатируя уже заезженные мотивы из «Рэмбо» и «Редкой породы». А конец фильма предугадывается ещё в начале фильма.

    Но зато в картине хорошо выдержана стилистика американского кино 80-х, что выгодно отличает его от других итальянских поделок того времени. Да и сам фильм как для жанра эксплуатейшн, поставлен с размахом.

    Благодаря чему простая история о противостоянии крутого экс-копа с несметным количеством браконьеров, смотрится с интересом.

    Стоит отметить так же звезду класса «Б» Майкла Сопкива. На его харизме держится практически весь фильм. Украшением картины можно назвать и красавицу Валентину Форте.

    Рекомендуется всем любителям кино из видеосалонов…

    6 из 10

    25 октября 2011 | 13:06

    Сюжет этого фильма напомнил мне сюжет «Рэмбо», вышедший двумя годами раньше и снискавший бешеную популярность. А еще он показался мне немного похожим почему — то на «Соломенных псов». Нет, изнасилований в этом фильме нет, но есть отец и дочь, а так же группа отморозков, третирующих и преследующих их и месть отца за свою дочь. При всем этом собственно сама месть начинается в последней трети фильма, где отец действует в лесу, как заправский Рэмбо в джунглях, в одиночку расправляющийся с целой армией охотящихся на него бандитов. Что так же вызывает в памяти атмосферу вестерна, чему способствуют несколько раз звучащие песни в стиле кантри. Хотя фильм итало — французский, он изо всех сил маскируется под американские реалии. Изменены на американские имена итальянских композиторов, оператора, некоторых актеров. А также имя режиссера Ламберто Бавы изменено на Джон Олд — младший. Что, возможно, еще вызвано и тем, что сюжет фильма для Ламберто Бавы уж очень нетипичен. Триллер — боевик — это совсем не демоны, с которыми Ламберто на ты. Но «Взрыватель» получился вполне смотрибельным и по своему интересным, хотя и средним боевиком, но довольно крепким и зрелищным. Очень красива природа: лес, горы, бурная река — именно в таких ландшафтах разворачивается действие, обеспечивая красивую картинку. Действие динамично, хотя не сказать, чтоб оригинально, но смотрится на одном дыхании. А начиналась эта история тоже примерно как «Рэмбо».

    Бывший полицейский Джон Шарп по кличке Тайгер (Майкл Сопкив, знакомый по фильму «Кровавая акула») выходит из тюрьмы, в которой провел 8 долгих лет за то, что убил преступника, убившего его жену и отпущенного судьей за недостатком улик, а вернее, за взятку. И все эти годы он мечтал рассчитаться и с судьей, друг — полицейский даже привез ему прямо таки фантастическое оружие, которое только через год на вооружение должно было поступить. Как ему это удалось — большой секрет сценаристов. Но уже заняв позицию и взяв на мушку судью Тайгер вдруг понимает, что больше не хочет никого убивать, не хочет стрелять. А хочет просто покоя. Он собирает свои вещи, садится в машину и уезжает в родные места, которые он покинул лет 20 назад.

    Малая родина встретила его не особо приветливо, за это время многое изменилось и в поселке и в жизни его обитателей. Когда — то обширные леса вырубались, а лес продавался и вывозился в Китай вагонами. Кроме того китайцы хорошо платили за некоторые органы диких оленей и медведей, используя их в медицине у себя дома. Причем органы надо было вырезать у живых еще зверей. Вот тут в городке браконьеры и начали безжалостное истребление этих самых зверей, быстро сводя их поголовье к нулю, зато зарабатывая очень неплохие деньги на этом бизнесе. И руководил всем этим, подмяв под себя весь город, Том, бывший приятель Тайгера. Сам Том (Джон Истмен — «Дикие псы», «Антропофаг») был личностью вполне адекватной, хоть и жесткой. А вот его младший брат, главарь отморозков — браконьеров, у которого давно сорвало крышу от неограниченной власти и вседозволенности, подонком был вполне законченным. Вот ему то и не понравился Тайгер, посмевший отругать их за жестокое издевательство над оленем. Так началась между ними война, начавшаяся как травля неугодного чужака. И быстро выросшая в настоящую войну, когда эти молодые выродки убили Пэта, парня дочери Тайгера — Конни, и его друга — полицейского, который и дал когда — то супероружие Тайгеру. Вот тут то оно как раз ему очень даже пригодилось. Конни, дочь Тайгера сыграла Валентина Форте, мы могли её видеть в фильмах «Руби и беги» и «Отсчет тел». Конни и Джон теперь стали свидетелями убийства полицейского и прочих бесчинств браконьеров. И сразу превратились в добычу, дичь, которую гонят по лесу и горам, пока не пристрелят. Но подонки не учли одного правила американского боевика: очень не рекомендуется трогать бывших полицейских и бывших ветеранов войны во Вьетнаме, иначе вам всем кранты. Что и взялся им объяснить Тайгер, взяв в руки свое чудо — оружие для большей доходчивости. Зрелище получилось очень даже динамичное и красивое, с большим количеством погонь, стрельбы, взрывов, дыма и огня. Можете посмотреть и убедиться в этом сами.

    7 из 10

    11 января 2012 | 02:16

    С недавних пор, а именно с явления миру Джона Уика, каждый поклонник олдскульного боевика в курсе: чтобы спровоцировать эксперта по убийственному ремеслу на активность, достаточно отнять у него собаку. А тридцать лет назад крутые парни с винтовками и ножами были более терпеливыми, и предпочитали для начала доходчиво объяснить обидчикам, что не стоит задираться. Разумеется, плохим ребятам мало насолить ищущему уединения одинокому воину. Им недостаточно разделаться с олененком, превратившимся в домашнего питомца. Негодяи не понимают значения фразы «оставьте меня в покое», и упрямо досаждают чужаку, который не желает признавать установленных в этой местности порядков. Что с того, если этот чужак — бывший коп, специалист по розыску бандитов? Какое имеет значение, что он недавно отсидел солидный срок за расправу над убийцей своей жены? Шайке браконьеров, хозяйствующих в городе, плевать на все и вся, но их беспечности однажды приходит конец, когда настает час навсегда запомнить имя хмурого мстителя — Тайгер Шарп.

    Звучит лихая музыка, стопроцентно достоверно отражающая эпоху видеосалонов. Объектив фокусируется на очередном воине-одиночке, что так полюбился зрителю благодаря Сильвестру Сталлоне. Неизвестно, какое впечатление произвела первая картина о приключениях Рэмбо на Ламберто Баву, но известный итальянский постановщик шокирующих триллеров решил попробовать себя в новом жанре. Разумеется, «Взрывателю» не уйти от сравнений с лентой Теда Котчеффа, но общие черты обнаруживаются лишь во второй половине фильма. Бава привнес в стереотипный образ молчаливого стрелка европейский шарм, а потому Тайгера Шарпа вряд ли получится сравнить с костоломом или бездушной машиной для убийств. Скромный, обаятельный мужчина средних лет, этакий прототип «Крутого Уокера», предстает жертвой обстоятельств и собственной профессии. Как флегматично заявляет сам Тайгер, из него не получилось хорошего мужа и вряд ли выйдет хороший отец для повзрослевшей дочери. Выдавить эмоции из такого человека непросто, тут и приходит на выручку детализация насилия, так хорошо знакомая Баве по предыдущей картине «Лезвие в ночи».

    Конфликт центрального персонажа с бандой браконьеров, истребляющих оленей, и повод для личной вендетты выглядят абсолютно стереотипными, благо и изюминка фильма — супервинтовка с кучей разнообразных патронов — «берет слово» далеко не сразу. Однако, даже находясь в тесных «бэмувишных» рамках, Бава находит возможности выделить свою картину из привычного олдскульного ряда. В прекрасном лесу с живописным водопадом и быстрой рекой ведутся полномасштабные боевые действия. Враг так многочисленен, что у отставного полицейского нет ни шанса. Забавным выглядит масштаб охоты на Тайгера: если каждый из нескольких десятков головорезов с ружьями пробавляется отстрелом оленей, то лес в этом фильме должен быть размером с западносибирскую тайгу, не меньше. Разнообразные несуразности, как в случае с ранениями отважного воителя, в немалой степени и формируют знакомый дух эпохи видеосалонов. Тогдашний зритель ни одной минуты не сомневался, что суровый герой перестреляет всех своих оппонентов и непременно останется в живых. Стать для кого-то нынешним кумиром Тайгер Шарп сможет едва ли, особенно с такой характерной для 80-х годов внешностью, но от Майкла Сопкива и не требовалось драматических раскатов. Флегматичный обаятельный мститель мог явиться забавным антиподом горе мышц по имени Рэмбо, но все решила разница в раскрутке.

    По прошествии долгого времени «Взрыватель» воспринимается как факультативная работа Ламберто Бавы перед настоящими творениями. Не случайно итальянский режиссер фигурирует в этом фильме как Джон Олд-младший. Не стоит говорить, что кино выполнено «на коленке», хотя малоизвестный актерский состав именно на это и указывает. В опытном «бэмувишном» образце Ламберто вволю развлек зрителя атмосферными штучками. Эстетски снятые кровавые сцены, как в случае с убийством жены Тайгера Шарпа, лишний раз подтверждают основное направление для Бавы. Уровень жестокости в картине отнюдь не запредельный, вместе с тем церемониться в браконьерской вотчине не принято. Если закрыть глаза на целый ряд поражающих своей наивностью моментов, то получается довольно качественный экшен, способный крепко держать зрителя в напряжении. Стрельбы много, ругани и угроз еще больше, так чего же еще желать от характерной ленты своего времени?

    Не в каждом жанре картина способна оставаться интересной при отсутствии широкой известности хотя бы в узких кругах. Ламберто Бава безо всякого шума и помпы поставил «Макабро» и «Лезвие в ночи», которые и по сей день ценимы среди любителей европейского хоррора. Снятый как классический стрелковый боевик, «Взрыватель» неизбежно растворился в плеяде хитов жанра, а Майклу Сопкиву, при всем к нему уважении, нечего было противопоставить набиравшим популярность в те же годы Сталлоне, Шварценеггеру или Чаку Норрису. Если найдутся те, кто был знаком с «Взрывателем» в юные годы, тогда и сейчас эта картина вызовет приток ностальгии. Для всех остальных это просто симпатичный боевичок с неплохими актерами и маститым режиссером за пультом.

    7 из 10

    29 августа 2015 | 21:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>