Взмах крыльев мотылька

Le battement d'ailes du papillon
год
страна
слоган«Chance, chaos, destiny, fusion, liaisons»
режиссерЛорен Фирод
сценарийЛорен Фирод
продюсерПаскаль Юделевич, Франк Ландрон, Энн-Доминик Туссэн
операторЖан-Рене Дюво
композиторПитер Чейз
художникКатрин Жаррье-Приё, Найят Кас
монтажДидье Ранз
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  60.2 тыс.,    Бельгия  8.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Эффект домино, когда одно маленькое происшествие вызывает второе, то в свою очередь приводит к следующей ситуации и так по цепочке, пока двое, которым было назначено встретиться, не найдут друг друга. Ирен теряет работу, но в качестве компенсации находит настоящую любовь, как ей и было обещано по гороскопу в тот день. Хотите верьте, хотите проверьте, а жизнь расставит все по-своему.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
23 + 13 = 36
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:22

    файл добавилdemovirus

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм о том, что все в нашей жизни неслучайно, любое происшествие, любая на первый взгляд случайность — может повлиять на дальнейший ход истории.

    В основу фильма положен миф о том, что взмах крыльев мотылька над Атлантикой способен вызвать ураган в Тихом океане. Вообще, существует научный термин — «эффект бабочки». Это термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем. Незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты где-нибудь в другом месте и в другое время.

    Фильмов на подобную тематику снято немало. Наверное, самые известные из них — «Эффект бабочки», трилогия «Назад в будущее». Несмотря на то, что фильмов много, истории не смотрятся каждый раз одинаково. Мне нравятся фильмы данной тематики, потому что, смотря их, ты сопереживаешь героям, пытаешься понять, что же будет дальше, смогут ли они что-то изменить в своей судьбе, в ходе истории.

    В этом фильме рассказывается о двух молодых людях, которые встретились в электричке и которым судьба предопределила расстаться. Расстаться, чтобы встретиться в конце рабочего дня, случайно, пройдя через вереницу на первый взгляд совершенно не связанных между собой событий, действий.

    Героиня Одри Тоту — Ирен — теряет работу из-за того, что не смогла остановить человека, который похитил из магазина кофеварку.

    Кофеварка, оставленная на станции метро — становится причиной того, что парень соседки Ирен не успевает на встречу с ней.

    Соседка Ирен, не дождавшись своего парня в кафе — выходит на улицу и становится жертвой воришки, который крадет у нее сумку…

    Все эти жизненные ситуации на протяжении всего фильма сплетаются в единое целое, давая представление о том, что все в нашей жизни — не случайно!..

    Я считаю, что так и есть. Встретив человека, пообщавшись с ним — мы всегда что-то от выносим для себя, будь то духовное или материальное :)

    14 января 2012 | 06:22

    Сразу скажу, что я вначале думала, что это продолжение «Амели» (что не так) и, возможно, именно поэтому не получила того, на что рассчитывала при просмотре этого фильма. Основная идея фильма о том, что случайностей не бывает, и даже самая незаметная мелочь оказывает влияние на весь мир… Часто в фильме эта идея проговаривается, но в самом сюжете просматривается как-то уж слишком неубедительно и упрощённо: когда видишь, но не веришь.

    Вообще, у меня возникла сложность с определением: к кому обращён этот фильм и на какую аудиторию рассчитан? Его нельзя назвать комедией, потому что каких-либо очень удачных шуток я не заметила. Драма? Нет, в этом фильме нет чёткой и хорошо сыгранной трагедии, зато есть масса маловразумительных персонажей, чьи жизни на мгновение пересекаются друг с другом в каком-то бессмысленном танце. Причём, ни один из этих персонажей не вызывает ни симпатии, ни сочувствия — все какие-то неестественно-пластилиновые. Одри Тату тоже совершенно безжизненна. От фильма нет ощущения целостной истории — нам, как будто, показывают кусочки мозаики, причём все они из разных наборов. Финал просто откровенно слаб.

    Фильм не понравился.

    6 из 10

    24 января 2009 | 23:13

    Прекрасный образчик тонкого, волшебного французского кино, в котором любая философская и глубокая идея подаётся легко, беззаботно и с юморком.

    Конечно, мысль о том, что всё в этом мире взаимосвязано и каждый малейший, незначительнейший поступок человека может привести к совершенно непредсказуемым последствиям; достаточно избита и давно витает в воздухе, но ведь дело-то в оформлении, в том, как её подать. И здесь она подана безупречно. Ибо цепь событий совершенно непредсказуема, но абсолютно логична и очень органична, и нет героя, который бы не был в неё включён, а провидение в виде лысого мужчины средних лет активно вмешивается в дело только два раза и те, вполне обоснованно.

    И весь этот очаровательный замысел красиво исполнен Тоту, на мой взгляд, француженкой до кончиков ногтей, и компанией, среди которой особняком стоит великолепная французская актриса, играющая бабушку инфантильного внука (имени её я, увы, не нашла).

    8 из 10

    5 апреля 2010 | 22:55

    Я встретил тебя, я увидел тебя, я потерял тебя…

    Мелодрамы редко когда воспринимаю всерьез. Посмотрю один раз, улыбнусь пару раз, и забуду через пару дней. Чаще всего смысл, образы, кульминация, развязка в современных мелодрамах так похожи, что их со временем уже перестаешь отличать, и в голове они превращаются в одну однообразную серую смесь.

    Однако, ещё делают такие мелодрамы, которые, действительно, ярче, интересней и прекрасней других из этого жанра. Такие уже не прилепишь к той серой «„смеси“». Они зарождаются в голове, и со временем только рассветают в памяти, когда на душе холодно и мерзко.

    Такие мелодрамы чаще всего создают французы. Обычные скучные вещи они преподносят зрителю с какой-то, скажем, волшебной стороны. Ну что такого сказочного может быть в плитке шоколада, белом камушке, таракане, фотографии или печеньке? Оказывается, есть, и достаточно много. Именно эти, такие незначительные, мелкие предметы станут причиной глобальных перемен в жизни героев. Да-да, на первый взгляд это покажется смешным, даже нереальным, но фильм говорит:маленькие вещи станут основанием для больших перемен, что в действительности часто и происходит. Каждый найдет тому подтверждение, сможет привести пример из собственной жизни.

    Именно этого от фильмов я и жду. Не нужно никаких замудренных сюжетов, необходим просто свежий взгляд на старые вещи. Что и сделали создатели и исполнители. Превратили обычные ситуации в необычные, обыденные образы в редкие и необычайно прекрасные, предсказуемый финал в неожиданный, и заправили все это сказочно-прекрасной музыкой.

    Фильм вдыхает надежду, что жизнь прекрасная, логичная, необычная и прекраснейшая вещь, которой когда-либо владел человек.

    Последнее, что хочется отметить, так это оригинальность сюжета. Два незнакомых человека столкнулись в метро, встретились взглядами, заметили друг друга и… расстались. Они не знают друг друга, но помнят, и на странность часто вспоминают те минуты и любят…

    Любовь — это, то что случается с мужчинами и женщинами, которые не знают друг друга

    17 августа 2010 | 14:04

    Лично моё мнение: любовь — самое сложное, что можно показать в кино. Да-да, именно это чувство. Ведь, согласитесь, не всегда это чувство показывают с достойной стороны. Чаще всего оно преувиличено, что от всей той «розовой» чуши, показанной на экране, перестаешь верить в нечто действительно земное и реально-прекрасное. Честно говоря, ничего особого я не ждала от данной французской романтической комедии, но я опять ошиблась, чему я очень рада. С первых сцен, а точнее, с первой музыки, у меня создалась надежда, что не всё потеряно. Фильм охватывает жизни самых разных людей, которые волей судьбы принимают другой оборот в течение одного дня. Всего один день из жизни, на первый взгляд, абсолютно обычных людей: мечтательной продавщицы, охраника-лгуна, добродушной старушки, обманутой жены, больного бомжа и др. Они лгут, обманывают, разочаровываются, улыбаются, изменяют и надеются — всё как обычно. Однако, извиняюсь, слово «обычно» совсем не подходит к данной картине. Обыденные вещи во «Взмахе…» показываются с непривычной стороны и доносятся по-новому.

    Однажды молодая девушка выходит из метро, встречает взгляд привлекательного молодого человека, смотрит на него, оборачивается и идет дальше. Она не знает его, у него есть свои радости, горести, мечты, быть может, любовь, в которых она не принимает никакого участия. Они не существуют друг для друга, у каждого свои судьбы, которые по странному стечению обстаятельств идут рядом друг с другом, но совсем скоро навсегда сплетутся воедино. А пока они никто и ничто друг для друга. Но тот миг, тот странный миг, когда всего секуду они смотрели друг на друга, постоянно возникает в их памяти. Кто они друг для друга, обычные прохожие или нечто большее? — Они скоро сами ответят на данный вопрос. А пока они терпят наскучившую работу, глупых друзей, жизнь, в которой никто из них не живет по-настоящему… Проходит время, и вдруг каждый на предназначенном им особом пути по странной и неповторимой логике событий сталкивается лицом к лицу с другим. Это моя любимая история, как и у большинства… Но, я не говорю, что эта история единственная и основная. Вовсе нет. В фильме много историй и жизней, ничуть не хуже, и каждому придется по вкусу, быть может, другой эпизод, с другими героями. Мне же больше всего понравилась история с неповторимой Одри Тоту.

    Очарование в данном фильме я видела во всём: в игре актеров, в музыке, в идее (хоть она и не нова), да и просто в том, как показали нашу наискучнейшую жизнь. Картина доказывает, что жизни людей взаимосвязаны между собой самым невероятным образом. Серьёзные перемены в жизни героев происходят, как это ни смешно, из-за насекомого, плитки шоколада, голубиного помета, малюсенького камушка, кухонного комбайна, случайных слов и догадок. Из фильма делаю вывод: не только взмах крыльев мотылька над Антлантикой способен вызвать ураган в Тихом океане, но и люди способны изменить/преобразить жизни других, нуждающихся в этом людей, часто даже не подозревая об этом.

    11 июля 2010 | 09:38

    Вопрос, задаваемый мной минуты эдак с 20-ой. Один из тех фильмов, что не смотришь до конца, а терпишь.

    Проблема в том, что это, конечно же, не кино. Вернее, не совсем кино. В 2007-ом году, к юбилею Каннского фестиваля была выпущена лента «У каждого своё кино» — сборник короткометражек, специально снятых успешными режиссёрами по случаю праздника. А «Взмах крыльев мотылька» вызывает ощущение такого же сборника историй, но плохих режиссёров. Смонтированы же все эти истории ещё хуже.

    Герои появляются ниоткуда и уходят в никуда. Несвязанные сюжетные линии во «Взмахе крыльев мотылька» пытаются, конечно, связать их главной идеей, (которая, кстати, идёт эпиграфом к картине «Эффект бабочки», но на этом то сходство и кончается), что взмах крыльев бабочки на одном конце света может привести к урагану на другом. Или что пописав в море, ты поднимаешь уровень мирового океана, как это подаётся в данном фильме, в его более тошнотворной стилистике. Случайностей не бывает, в общем. Но связь эта весьма сумбурна, размыта и не очевидна. Сами же истории представляют собой в большинстве своём какой-то мутный, сумбурный, скучный набор, почти не вызывающий ни эмоций, ни мыслей. Вдобавок всё это посыпано ещё и не столько французской непосредственностью. сколько причудливостью, порой переходящей в придурковатость. На протяжении картины всё время придётся терпеть сцены, как малоприятные случайные прохожие заговаривают не с того ни с сего с другими прохожими и несут, естественно, либо какую-то чушь, либо какую-то тягомотину. Единственная линия, хотя бы на секундочку достойная внимания — это линия главной героини Одри Тоту.

    Но и она, конечно же, далека от себя же в «Амели». А ведь этот фильм у нас иногда подавался как «Амели-2», что странно, ведь он вышел даже раньше. Героиня Одри Тоту, как и сама картина лишена не только всего того волшебства и сказочности, что присутствует в «Амели», но и романтики.

    4 из 10

    26 мая 2011 | 11:24

    Каждое наше действие действительно меняет мир.

    Мы строим историю, начинаем воины, меняем судьбы людей — и все — из за мелочей.

    Фильм, который как минимум сделает ваш день приятным и теплым, который заставит поверить в эти самые случайности и кто знает, может быть изменит и вашу судьбу?

    Смотрите, равнодушными точно не останетесь.

    16 ноября 2009 | 18:17

    Чудесный фильм, в самом прямом смысле этого слова, после просмотра которого остается в душе кусочек счатья, потому как появляется вера, что все на этой непростой земле имеет свое значение, свою связь с остальным происходящим вокруг, что все случайности не просты, скорей они какие-то ступени к чему-то важному, нужному и правильному. Случайностей не бывает! Смотреть!

    6 апреля 2007 | 22:19

    Хороший фильм для тех, кто начинает день с французской беллетристики, а заканчивать собирается новостями по телевизору.

    Добрый, парижский. Не про тот Париж, где Башня и Лувр, а про тот Париж, где метро неудобное и люди тоже бывают усталыми. Добрый, человеческий. Не про тех людей, которые совершают Поступки, героически следуя по жизни, разбрасывая по обочинам ослепленных ореолом своей непорочности и Человечности С Большой Буквы (во как) — а про людей, таких же как и мы с вами. С нерешительностью, слабостями, недостатками и бытовыми проблемами. Добрый, тихий. Нет здесь Яна Тирсена с его аккордеоном, да и Одри Тоту не улыбается, разбивая ложечкой сахарную корочку (не «Амели», не «Амели», даже не ищите, никто не фотографирует, вызывая авиакатастрофы…). Но есть Тишина, столь необходимая и нужная нам с вами, нерешительным человечкам, готовым прямо сейчас положиться на волю случая и отдать судьбу на откуп эффекту бабочки.

    Никто не виноват, никто не наказан, никто не получает по заслугам, никто не обличен, нет ни черных, ни белых — есть только мы с вами. А мы просто очень хотим знать, что являемся кусочками такой же мозаики, и что про нас тоже когда-то снимут кино. С таким же хорошим концом.

    Пусть и без Яна Тирсена с его аккордеоном.

    С благодарностью тому, кто посоветовал. С надеждой на улыбку того, что прочитает и посмотрит. Давайте делиться настроением. Или хотя бы «взмахом крыльев мотылька».

    30 августа 2011 | 18:03

    Недавно мой друг предложил мне посмотреть фильм под неправильным названием «Случайностей не бывает или Амели 2». Сначала я действительно подумал, что получил возможность посмотреть продолжение французского шедевра Жан-Пьера Жене «Амели», но впоследствии убедился, что этот фильм совсем о другом, хотя, по моему мнению, именно в «Амели» использованы некоторые моменты из «Взмаха…».

    Описываемый фильм вышел на экраны год до появления «Амели». Думаю, вам будет интересно сравнить эти две картины. Если коротко, то хочется сказать, что в «Взмахе…» рассказывается о неслучайности любого, даже наименьшего или самого бессмысленного события, о том, как люди помогают или противостоят друг другу, и за это получают то же, что и дают; о переплетении судеб разных людей; о необычном зарождении невероятной любви. Именно в фильме «Амели» использовано достаточно много из этих интересных сюжетных линий.

    В частности совсем аналогичным персонажем в двух фильмах является соседка, которая потеряла мужа и часть здравого мышления. Также есть сходство в высказывании того, что человек любит, а что — нет. Согласитесь, это очень оригинально: иногда и сам задумываешься над собственными хобби.

    Однако, невзирая на эти все аналогии, я никак не могу назвать эти фильмы похожими. Лишь одна Одри Тоту не может заставить нас называть «Взмах крыльями бабочки» названием «Амели 2». Кстати, именно ее персонаж есть одним из самых больших отличий, которое выделяет «Взмах…»

    Относительно собственно самого фильма. Не советую его смотреть ночью, а то можно случайно заснуть. Это не значат, что фильм нуден. Напротив, он очень захватывающий через свою запутанность, потому требует высокой концентрации внимания. Если бы вы хотели разглядеть какую-то систематизацию среди событий картины, то зря потратили бы время. Почти каждый герой связан с другим определенным образом, и запомнить эти невидимые связи достаточно тяжело.

    Почему описываемая картина до сих пор является малоизвестной и непопулярной? Казалось бы, доказано сходство ее с модной «Амели». Думаю, я могу ответить на этот вопрос: есть такая сцена посредине фильма, когда изображен полностью обнаженный мужчина. Следовательно, именно поэтому «Взмах..» точно не найдешь в магазине в секции «Для детей».

    Теперь перейдем к персонажам. Если бы я описывал каждого из них, то вы бы, наверно, заснули, читая мою рецензию. Охарактеризую лишь тех, кто меня действительно поразил.

    Жули. Девушка, которая на экране появляется не часто, но удивила своей суеверностью. Она открыла способ узнать о человеке все лишь за его именем и фамилией. Эта идея просто достойна нобелевской премии. А вы когда-либо пробовали переставлять буквы в своих инициалах? Например, у меня вышли три слова: сад, тупой и нос.

    Люк. Сначала я его не понял. Потом он меня просто раздражил своими словами. А напоследок уже и стало его жаль. Странный персонаж, которого тяжело сыграть.

    На конец, Ришар (именно тот неодет «Адам»). Человек, который может решить вопрос жизни и смерти подбрасыванием монеты. На протяжении всего фильма очень несчастливый и озабоченный. Однако напоследок проявляет чувство гордости и совести, которые мимо его воли дают ответы на все тяжелые вопросы.

    Хочется также добавить немножко своих размышлений над этой картиной. Меня поразила сцена, когда любовница Ришара выбросила из окна камень, который символизировал ее любовь, и случайно повлеклась к травме Инес. Возможно, если бы не это событие, напоследок встреча главных героев не состоялась бы. То есть, по моему мнению, Ельза, если я не ошибаюсь, будто выбросила свою любовь, подарив ее другой.

    Подведем итоги. Скажу, что фильм уникален, неповторимый, заставляет нас поверить в правильность гороскопов (это шутка). Его стоит посмотреть настоящим любителям кино, и не только французского.

    Не подумайте, прочитав заглавие моего отзыва, что исследуемый фильм рассказывает о водах океана. Просто вы точно засмеетесь, вспомнив слова из заголовка, когда посмотрите фильм!

    Очень твердые

    9 из 10

    31 октября 2008 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: