• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (2050)
ожидание: 81% (16 737)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • Съёмки продолжались пять лет, всего более 100 съёмочных дней — смены продолжались по 12 часов, а то и более. Из-за финансового кризиса съёмки то замораживались, то снова продолжались. Съёмочная группа насчитывала 850 человек, не считая массовки.
    • Образ Высоцкого воссоздан с использованием высокотехнологичного и уникального силиконово-пластикового грима и технологий компьютерной обработки изображений. Маску-робот лица создавали в течение 6 месяцев. Грим актёра ежедневно занимал от 4 до 6 часов. Ещё полтора часа уходило на то, чтобы его разгримировать. Во время съёмок и в течение нескольких месяцев после выхода фильма его создатели хранили в тайне тот факт, кто играл Высоцкого, причём этого не знали и коллеги-актёры: актёр выходил на площадку уже в гриме, а в вызывном листе вместо его фамилии было написано «Высоцкий». Никита Высоцкий так комментировал это решение: «Мы не называем фамилию актёра и не пишем её в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1176 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм разочаровал по всем статьям. О чем и о ком он?? О Высоцком? Где он? Покажите! Где эта Глыба, Личность, Творец? Его нет. Два с лишним часа мы наблюдаем, как какие-то люди что-то пытаются устроить, что-то поделить, они кружат вокруг странного человека, который, по всей видимости, певец и приехал на гастроли в Узбекистан. Хороший это артист или плохой, зрителю, который впервые услышал о Высоцком, благодаря этой картине (не дай Бог!), не понять. Еще бы! В картине нет характера — только маска. В прямом, но, прежде всего, в переносном смысле. И второе гораздо ужаснее первого.

    Можно спорить о качестве спецэффектов, оценивать труд гримеров и спецов по компьютерной графике, которые трудились над образом Высоцкого, но это, на мой взгляд, совершенно бессмысленная затея, ибо не это главное. Пусть бы Высоцкого сыграл обыкновенный актер, лишь отдаленно похожий, как делалось это до сих пор, когда снимали биографии великих, но это была бы настоящая игра, настоящий Человек, каким был Владимир Семенович — с эмоциями и чувствами. В конце концов, заблуждается тот, кто считает внешнее сходство определяющим.

    Что же мы видим в этом фильме? Высоцкий — это просто оболочка, из которой, по чьей-то немыслимой воле, высосали жизнь, выпили кровь, залезли внутрь и вынули душу. Совсем как в его знаменитой песне. А ведь он не любил, когда делали так…

    (Говоря так, постоянно одергиваю себя: «Ведь сценарий писал его сын! Он лучше знает!») Но после этого только вдвойне страшно и обидно. Неужели отец и кумир миллионов, Высоцкий — заслужил, чтобы в памяти осталось только это: как он ездил на гастроли в Узбекистан, как он умирал без наркотиков и как он пережил клиническую смерть?…

    Ну, нельзя так! Тем более, если мы хотим донести знание о Высоцком молодежи (как говорит Никита Высоцкий). При такой подаче «молодежь» лишь пожмет плечами со словами «лажа какая-то» и забудет о фильме, как и об осколках личности в нем представленной.

    Осколки. Именно это мы видим в показанной ленте. А нужно целое. Если уж замахнулись на такого человека, так идите до конца. Сделайте полноценный сценарий или не трогайте эту тему. О Высоцком уже столько всего снято и написано, что нам хватит. Без резиновых масок и фальшивых эмоций.

    Конечно же, наиболее слабым, я считаю, здесь является сценарий. Взять хотя бы такой нюанс: действие картины происходит в 1979 году. Что, в этом году Высоцкий только в Узбекистан ездил, только кололся? А как же участие в съемках фильма «Место встречи изменить нельзя!»? Почему об этом ни слова? Да, вот, к примеру, взять и вплести эту линию в сюжет — о взаимоотношениях Владимира Семеновича с коллегами по съемочной площадке (ведь там интересно было, если кто не знает), и фильм бы заиграл новыми красками. И то личность Высоцкого раскрылась бы полнее и ярче… И потом, а где же Марина Влади? Почему она лишь телефонным звонком напоминает о своем существовании (эта женщина чувствует на расстоянии, что Высоцкому плохо, но о ней ни слова, ее словно нет — кто эта женщина, кто-нибудь моложе 30 лет поймет??)

    В общем, резюмируя, отмечу, что попытка воплотить нечто на экране, стала, скорее, попыткой заявить о себе определенных лиц, причастных к реализации проекта. Думаю, Высоцкий бы не обрадовался, увидев такое о себе. Поэтому ставлю лишь

    5 из 10

    за мысль, которая так и осталась мыслью. Возможно, когда-то кто-то снимет что-то получше на тему великого Поэта, Актера и Музыканта. Ведь он того заслуживает. А нет, так и не надо! Высоцкий и без того занял свое место в истории. Достойное. Не нуждающееся в дополнительном пиаре…

    8 декабря 2011 | 18:09

    Для начала скажу вот что: далеко не вся молодежь с творчеством великого барда незнакома, но был среди современных молодых людей немалый процент тех, кто совсем не знал песен Высоцкого и картин с его участием. Именно БЫЛ. Потому что после выхода фильма посмотрели картину, искренне прочувствовались и обратились к его творчеству и теперь даже среди них слушать Высоцкого модно. А значит фильм воскресил его имя для всех вообще. И никто даже не обсуждает эти пресловутые наркотики, оговорку которых в фильме так ругали, всем плевать, люди слушают музыку. Так разве можно после такого достижения ругать фильм?

    Только сегодня посмотрел. Долго собирался с мыслями перед написанием рецензии. Потому что это неоднозначная картина, породившая массу разнообразных и полярных мнений, о которой заведомо очень сложно писать, причем писать так, чтобы было понятно, что это за фильм. Ниже излагаю свое мнение и сугубо свои взгляды на картину, поэтому прошу строго не судить…

    Для начала о том, как все это снято. Здесь могу только похвалить режиссера и актерский состав. Потому что действо показано очень живо, напряженно, с высшей степенью драматизма. Если бы даже фильм был о каком-то другом абстрактном человеке (пусть даже о не существующем в реальности, но признанным и любимым публикой из вселенной картины) — равнодушным он бы не оставил никого. Обыграна очень сложная ситуация — сложная абсолютно для всех ее участников. И показаны качества, которые должны быть присущи настоящему человеку — преданность, достоинство, смелость. Герои по ходу ленты принимают массу непростых решений, поступки вызывают искреннее уважение, актеры, особенно игравшие людей из окружения В. С. Высоцкого, прекрасно вжились в свои роли и сыграли на пять с плюсом (от Панина и Акиньшиной я в принципе ожидал, а вот Ургант поразил до предела). Теперь необходимо поговорить о гвозде картины — то есть, разумеется, о самом Высоцком.

    Некоторые люди, в том числе мои знакомые, ругали попытку его «воскрешения». Нет, не согласен. Потому что никто и не собирался его воскрешать. Он и не нуждается в воскрешении. Потому что Высоцкий — живой. Объясню, почему так говорю. Да, физически, с 25 июля 1980 года В. С Высоцкого более нет в живых. Но слышал я как-то давно одну умную мысль: «человек жив пока о нем помнят». В. С Высоцкий — это символ эпохи. Это человек, вошедший в историю красной нитью. Его до сих пор помнят и любят, его песни слушают. И в том числе слушает молодежь. Да, слушает, кто бы там что ни говорил; говорю за себя (так как я все-таки ее представитель) и за свое близкое окружение. Его нет лишь физически. Но его имя живет. А если он жив в музыке, то почему бы не сделать попытку, хотя бы попытку (так как с чем не поспоришь, так это с тем, что образ в фильме все же воссоздан не идеально) передать образ в кинематографе. И Буслов попытался, постарался на славу, а это можно уважать. Фильм будет поддерживать жизнь этого имени, не давать забыть и освежать в памяти молодого поколения.

    Чем обусловлено то, что показан именно этот эпизод из жизни великого барда — точно не знаю, но тоже имею свое мнение. Потому что если снимать большой биографический фильм о большом промежутке жизни — он будет уж слишком не для всех. А так получилось кино, которое и за душу берет и смотрится хорошо и на одном дыхании. Спешу успокоить поклонников, то, что здесь показана так называемая «темная» сторона Высоцкого имя его в глазах людей не очернит ни коим образом. Потому что и сам персонаж на вопрос Биктеева о наркотиках в фильме отвечает: «Отвернутся — значит, не любили». И никто не отвернется. Потому что любили. По-настоящему. Хочу здесь же заметить тот факт, что в фильме Высоцкий и не осуждается за употребление наркотиков. Потому что для нас всех он — в первую очередь автор и исполнитель великолепных песен. Судить его самого, как человека мы не в праве. Оценивать мы можем только творчество. А творчество мы оценили высоко. Да, имели место наркотики в его жизни. Но это не наше, сами знаете какое, дело — ставить таким факторам оценку.

    Итог: мы имеем мощный фильм о преданности и любви, о людях и о том, на что они готовы ради близких. И я лично не считаю, что имя Высоцкого — эксплуатация с целью привлечь к картине внимание, уверен, что это задумано как дань уважения, иначе точно пригласили бы на роль какого-нибудь Безрукова. А раз уж режиссер постарался и сделал фильм о таком человеке хорошим, считаю, что это заслуживает уважения. Мне понравилось.

    20 января 2012 | 06:10

    Почитал там всякие за и против и уловил парочку мыслей, что хотят видеть Высоцкого как не надломленного, слабого человека, а как героя и вообще мифического персонажа. Зачем он такой нужен-то? Человек должен быть человеком. Он был слаб к наркотикам, к вредным привычкам. И что? Это стоит скрывать что ли? Хорошо, что в фильме он был не таким каким его представляют на первом канале и по воспоминаниям друзей — ну то есть не святой, не совесть народа, а просто человек, который писал, то что ему было близко, а не, то что будет совестью для народа.

    «Кто кончил жизнь трагически,
    Тот истинный поэт»


    Ну правда же. Умер как надо, умер когда надо, что бы там кто ни говорил. Конечно не так как хотелось бы, не в спину ножом, но не пророк же, а просто человек. А эти все рекламы и прочее не будем говорить что, похоже на две строки:

    Кормят, поют нас бермудью
    Про таинственный квадрат


    Фильм хороший, человек хороший. Песен мало было и это очень печально, но всё остальное, в общем-то, хорошо же. Может не так, как хотелось бы, но хорошо же, но думаю такое мало понравится людям жившим в его время и думаю причина будет в начале рецензии. Не претендую, вообще говоря, на достоверность и прочие доверительные слова, просто так я вижу Высоцкого и только так. И спасибо не только за то, что живой, но и за Мы Вращаем Землю, за Деревянные Костюмы и ещё за много чего.

    «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
    Мне есть чем оправдаться перед ним.»


    И правда есть чем. Спасибо, что есть. Надеюсь будут фильмы и лучше, но вот уж действительно всё относительно, всё, всё.

    9 из 10

    4 декабря 2011 | 02:31

    Фильм не о Высоцком, а скорее о тех людях, которые его окружали в последние годы его жизни.

    У каждого из них свой характер, свои причуды и, безусловно, свой шкурный интерес — все они дела-ли деньги на славе Высоцкого.

    Однако вспоминается диалог Бестужева (советник императрицы) с его помощником, в гардемаринах: — Знаешь, — говорит Бестужев, — в чем разница между мной и Листоком (начальник тайной канцелярии)? В том, что Листок служит себе, а я служу России, а потом себе.

    Так и тут. Эти люди готовы пойти на все ради Высоцкого: его дядя (ныне назывался бы по-модному — продюсер) готов отказаться от запланированных концертов и отправить Володю на лечение, врач бросает всю свою практику рискует Всем доставая так необходимую ампулу, друг Высоцкого и признанный артист не боится быть оплеванным и осмеянным прикрывая друга, 19-летняя девчонка не задумываясь о грозящей уголовной ответственности везет через полстраны ампулы с наркотой, которые жизненно необходимы ее любимому.

    Вот об этих людях фильм. И конечно же о самом Высоцком: как сыграна главная роль конечно не сравнить с самим В. С., но суть фильма от этого не меняется; кто то писал мол де фильм про наркомана… это сродни тому, чтобы наклеить ярлык гея на Фреди Меркури и наплевать на все его творчество. Это не правильно.

    Многие сравнивают его киногероев, с их характерами с Высоцким самим. Причем с относительно здоровым Высоцким. Глупо проводить сравнение характеров героев и актера, пусть и актера самого навязывающего характерные черты на своих героев. Правильно ли это — сравнивать сильные характеры без страха и упрека его героев и сильного, но в результате спившегося и окончившего жизнь законченным наркоманом самим Высоцким? Надо четко понимать, что вот тут актер как герой повествования, а тут актер как человек, как личность, как живой организм со своими личным, не киношными, а реальными проблемами заботами и чаяньями. Тут показан Высоцкий за кулисами, многим это не нравится, но это жизнь, которая всегда куда прозаичнее роли.

    Этот фильм не попытка подорвать авторитет Высоцкого, а всего лишь попытка показать другого Высоцкого. Такого, каким запомнился Владимир Семенович тем, кто знал его лично и близко в последние годы жизни. Хотя главные судьи этого фильма, Семен Владимирович и Нина Максимовна, не смогут его оценить т. к. они уже вместе с сыном.

    29 января 2012 | 23:29

    Начну с P.S. я бы не хотела, чтобы кино смотрела моя подрастающая дочь, но сама плакала у экрана…

    Эмоции.

    Образ Высоцкого, который заложили в меня родители, это Высоцкий-талант, Высоцкий — кремень, стержень, личность, великий поэт, певец, актер… это наше Все. Как из такой яркой и такой талантливейшей жизни гения можно было выдрать такую низость, такой ненужный мне момент жизни!?

    Мне было жаль его… представляете… жаль самого ВЕЛИКОГО Высоцкого! Как такое возможно? Как можно рушить идеалы?.. я плакала…

    О героях фильма.

    Игра актеров очень сильная, но видимо в силу ролей и сценария я не могу сказать что не испытывала отвращения…

    Алчность организатора концертов не имеет границ… Ну неужели Владимир Гольдман был таков? Не верю.

    Сева безумно расположил к себе, именно таким было поколение 70-х-80-х. Преданный, добрый, верный, сочувствующий — почему-то Сева в этом фильме мне понравился больше всех.

    Доктор Бехтеев, ну это просто перебор. Собрать такой образ из Анатолия Федотова, человека вернувшего Высоцкого с того света уколом в сердце, как минимум низко.

    Возлюбленная Таня, в фильме она не возлюбленная, «любить, так любить» не про них. Ждала подробностей любовной истории Афанасьевой и Высоцкого… а никаких эмоций нет. А ведь можно было снять страсть по-Высоцки смелую, сильную и 20летнюю страсть, а не измученную жизнью Акиньшину, наркокурьершу по совместительству.

    В фильме о Высоцком нет самого Высоцкого. Искусственно созданный клон, бездушный, не эмоциональный, слабый, жалкий, человек привязанный к своим привычкам и зависимости…

    О фильме в целом

    Безумно хорошо воссоздана атмосфера тех лет, все, начиная от декораций, одежды, атрибутов, машин, города. Даже слова, бывшие в обиходе теперь режут слух — «утритесь, утритесь, я подожду.»

    Музыки катастрофически не хватило, хотелось слушать еще и еще…

    Съемки ну просто великолепны. Есть сцены безумно трогающие сердце.

    В заключении

    Я не могу сказать что смотреть не стоит, фильм сильный эмоционально, но в фильме нет рассказа о Великом, нет сильного образа, он не поет своих великих песен, не шутит, не острит, не произносит крылатых фраз. Смотрится все действо как-то со стороны и жаль человека который просто умирает и никто этому не препятствует. Я не стану показывать этот фильм дочке, но обязательно буду знакомить ее с творчеством ВЫСОЦКОГО.

    12 декабря 2011 | 02:01

    Конечно, может не стоит бросаться высокими словами, но я всё-таки скажу.

    Это шедевр. Шедевр не всего мирового кинематографа, но современного российского — это точно.

    А главное, это кино сделано с любовью. Безграничной любовью к великому и талантливому человеку. Высоцкий — это имя должно быть всем знакомо. Для кого-то очень хорошо, для кого-то не совсем. Но не думаю, что стоит сомневаться в «гении» этого человека. Артиста, который весь отдался сцене и зрителю. Вот о чём это кино, а ещё и о его друзьях, близких и родных, конечно, и врагах (куда же без них?).

    В этом фильме нет ни одного лишнего слова, всё сказанное настолько синхронно сочетается с кадрами, что иногда кажется, это всё полностью документальный фильм. Это действительно «два часа настоящей жизни». Жизни, которая так тесно переплетается со смертью, жизнью на грани.

    Никита Высоцкий первый раз выступает как сценарист. И, по-моему, этот дебют вышел отлично. Его сценарий отличается от многих тем, что он писал о родном человеке, поэтому в нём столько любви. Зритель видит, как Высоцкий влияет на людей, окружающих его и как они меняют его самого.

    Несмотря на свой жанр, приближённый к документалистике, фильм смотрится на одном дыхании. А игра актёров настолько хороша, что эмоции просто захлёстывают. Рискну предположить, что Пётр Буслов один из таких режиссёров, которые «позволяют актёрам играть», потому что «таким актёрам нужно позволять играть» (Грэм Харпер).

    А ведь есть и такие фильмы, у которых актёрский состав зашкаливает своей известностью, но это так не логично соотносится с самим сюжетом. А здесь такого нет.

    Меня очень удивил Иван Ургант (конечно, это его не первая работа в таком жанре). Он так хорошо «слился» с образом своего героя. А о таких актёрах, как Смоляков, Панин, Ильин даже и говорить не надо. Это Актёры с большой буквы.

    Единственное, что меня не впечатлило — это работа Оксаны Акиньшиной. Не знаю, то ли её игры не хватает, то ли она наоборот переигрывает. Я не самая большая её поклонница, но не смотря на это — работа в этом фильме одна из лучших в её репертуаре.

    Конечно, отдельного слова заслуживает актёр, исполнивший роль Владимира Высоцкого. Ему просто нужно сказать спасибо! Это не просто трудная роль, она ещё ответственная, потому что очень много людей, знавших Высоцкого, будут смотреть фильм и сравнивать с прототипом. Этот актёр — молодец, он хорошо показал нашего любимого артиста. Конечно, ничто и никто не заменит самого Высоцкого, но этот актёр помог создать отличный образ в фильме-посвящение гениальному артисту.

    Как сказал Высоцкий, «спасибо за то, что вы есть»!

    Вы — те, кто взялся за такую трудную работу, за посвящение великому таланту, за хорошее кино. Этот фильм.. .. Просто посмотрите его. Каждый сможет вынести из него что-то своё.

    И самое главное спасибо — Высоцкому. Спасибо, за то, что до сих пор жив и будет жить в наших сердцах!

    «И, улыбаясь, мне ломали крылья,
    Мой хрип порой похожим был на вой,
    И я немел от боли и бессилья
    И лишь шептал: «Спасибо, что живой»

    Вл. Высоцкий.

    1 декабря 2011 | 22:19

    Лично мне Фильм показался весьма поверхностным, хотя очень понравилась та неоднозначность, с которой он был воспринят в разных социальных слоях общества. Создание ореола таинственности по тому «кто же играет В. В. Высоцкого?», мощный поток информационного безумия рекламных образов фильма по телеканалам, интернету порождал стихийную эйфорию, с которой все ринулись в кинотеатры. После просмотра мнения разделились …Некоторые стали слушать Высоцкого, отродясь не отличавшие бардовскую песню от семантики блатного шансона, другие с невысокими интеллектуальными способностями и местечковым мировоззрением, по ханжески фыркали: «Пиар! Безруков? Наркотики! Фи!», и те и другие были правы по своей сущности.

    Актер в образе Владимира Семеновича выглядел мягко скажем — странно, лицо было абсолютно неживым, выразительные движения мышц лица были неумело компьютеризированы (вспомнились мимические оказии из фильма Беовульф 2007г. прим. авт.). Передовые актеры Российского кинематографа радовали с попеременным успехом. Взять хотя бы эпизод с еврейским массовиком-затейником, показавшим, что он тоже может освободиться от материальных ценностей и эволюционировать из пресмыкающейся рептилии непременно в человека. Смоляков-Панин-Астрахан прекрасно поняли концептуальность и значимость своих ролей, и исполнили их весьма органично, приятно было смотреть на их лицедейство. Плеяда новомодных московских актеров Ургант-Акиньшина и т. д. вела себя забавно, и не ясно представляла, какими качествами должны обладать их кинообразы. В последнее время без Урганта не один современный Российский фильм уже не обходиться, видимо его образ засел настолько глубоко в сознании зрителей, что при отсутствии этой персоны, будет теряться зерно истины любой киноленты, выходящей в широкий прокат на экранах нашей необъятной Родины, а это, извините, — упущенная прибыль по кассовым сборам.

    Отдельным моментом следует выделить советскую ментальность, которую создатель «бумеров» показал весьма сносно, используя лишь минимум технологий и реквизитов Мосфильма. Отражение главных жизненных принципов Владимира Семеновича давало только положительный эффект, но скомканный сюжет, определенный в «Двух часах настоящей жизни», воздвигает непреодолимую стену между зрителем и тем человеком, которым был на самом деле Владимир Семенович Высоцкий.

    P.S. Положительно отношусь к творчеству Владимира Семеновича Высоцкого, но такому фильму необходимо было дать больше одухотворенности и меньше пресловутого «промоушена».

    13 января 2012 | 12:05

    После выхода этого фильма я не раз думала, стоит ли его смотреть, но каждый раз меня что-то отталкивало от этого занятия. Уже после прочтения отзывов на разных сайтах все-таки решила посмотреть, учитывая громкое имя главного героя. Средний балл 7,1 слишком высок для этого «произведения». В принципе, тут уже все сказано, красненьких отзывов масса, все не перечитаешь, но я все же добавлю еще.

    Это фильм про кого угодно: про полковника, героиню Акиньшиной, про любого из окружения Высоцкого, но только не про него самого, Владимира Семеновича Высоцкого тут просто нет. Нет его творчества (кусок песни звучит только на 46 минуте фильма), нет и внятного сценария, а жанр «биография» выглядит издевательством. Даже если, по мнению тех, кто был с ним рядом, все происходящее на экране похоже на борьбу со смертью реального Высоцкого, все равно не понятно, зачем было так подробно показывать и, по сути, только это. Ради рейтинга? Понятно же было, что люди помнят и пойдут. Но большинство зрителей приходили в кинотеатр, чтобы увидеть мятущегося, горящего и страдающего талантливого человека, попытаться понять, почему он был именно таким, а получили, действительно, только ломки. Сын попрыгал на памяти отца и состриг «бабки».

    Фильм выматывает нервы зрелищем мучений «почти настоящего», показывает, как кумира миллионов пытаются поймать на употреблении запрещенных препаратов- по мнению сына, в образе его отца это главное? Эти кадры не могут способствовать появлению новых поклонников его таланта, кто его любил и слушал, тот будет делать это и дальше, а вот молодежь вряд ли потянется. Да и куда тянуться, к наркотикам? Другого-то ничего не показано. Нам с детских лет твердили: «о мертвых или хорошо, или ничего», те, кто работал над фильмом, видимо, об этом забыли. После этого безобразия хочу посмотреть «Страсти по Владимиру» 1980 года.

    Слоган «два часа настоящей жизни» тоже выглядит издевательством, ведь весь фильм мы видим ходячую посмертную маску. Некоторые зрители пугаются и просто не выдерживают этот фильм до конца.

    Согласно опросам Левада центра, каждый десятый россиянин назвал этот фильм лучшим за 2011 год. Ну что же, либо выборка нерепрезентативная, либо этот результат заказан, либо у жителей России уже совсем сбито понятие об образе Высоцкого, о его многогранном таланте, очень жаль! Я думаю, что среди хваливших фильм много молодежи, это объяснимо и очень грустно!

    Правильно пишут, что Безруков нацепил резиновую морду, как бы Высоцкий заканчивается под нижней челюстью, а дальше сразу начинается Безруков. Создатели фильма забыли, что образ человека — понятие цельное, если не гримируете руки и фигуру, то и нечего было так выпендриваться с маской.

    А вот Марина Влади резко раскритиковала фильм. Судя по информации в интернете, она считает, что этот фильм оскорбляет искусство Владимира, его память и их совместную жизнь. Она шокирована, что это сделал его сын. Создатели фильма сделали из силикона копию посмертной маски Владимира, которую она сама же и сняла. Актриса подчеркнула, что это страшно, что она в отчаянии и печали, и, если бы она была верующей, то назвала бы это грехом.

    Советую всем, кому интересны творчество и личность Владимира Высоцкого, посмотрите лучше художественные и документальные фильмы с его участием, их около 40, то есть нельзя сказать, что живой Высоцкий мало снимался в кино!

    Итог: шума вокруг фильма было много — реклама, страшный секрет, кто же там, под маской, а на выходе — пшик. Оскорбительное для памяти Владимира Семеновича Высоцкого кинцо. О масштабе личности ничего, пакостей вагон. В процессе просмотра этого «кина» у меня возник вопрос: не подходит ли сюда народная мудрость «ради красного словца не пожалеет и отца»?

    2 из 10

    8 ноября 2013 | 19:19

    Ожидал много большего, ну не понравился фильм. Ну ничуть. Не понимаю, не могу представить за что кто-то его нахваливает. Сразу скажу, что я не фанат песенного творчества Высоцкого, да думаю как и большинство зрителей картины (Высоцкого сейчас стало очень модно всем любить), это и хорошо, я наверное был бы еще придирчивее. Мне Высоцкий знаком по фильмам «Вертикаль» и его роли Глеба Жеглова в отличном «Место встречи изменить нельзя».

    Если все же и говорить о музыке, то музыка в фильме подобрана просто безобразно. Нет чтобы на фоне где-нибудь вставить песню Высоцкого, ну или мелодию из его песни. Так ведь нет — зато в фильме присутствует «Три колодца» группы Ялла. Удивительно, в той же картине «Вертикаль» 66 года по ходу фильма звучит много его песен. Что-то создатели «Спасибо, что живой» тут подкачали. Страшная музыка, под стать фильму ужасов, звучит и в сцене воскрешения Высоцкого — что, знаете, весьма наводит на мысли о ожившем зомби, а не о радостном моменте чуда.

    Сюжет — ничего интересного в нем нет. Тем более он лаконично вмещен в два предложения в аннотации к фильму. Никаких цепляющих внимание побочных ответвлений я бы тоже не отметил, разве что немного забавно было наблюдать за действиями глупого и непоследовательного узбекского КГБ.

    Если на то пошло, то вообще непонятно зачем снят фильм? Если создатели хотели привлечь внимание к персоне Высоцкого, то им это удалось. Но персона эта предстает в крайне невыгодном свете, и скорее отталкивает, чем привлекает: наркоман, пренебрегающий советами медиков, подставляющий своих знакомых (половина из которых, правда, — подлецы), аморальный распущенный человек без силы воли.

    Компьютерный грим, за которым скрывается то ли Безруков, то ли не Безруков (это совершенно не важно — просто очередной повод для пиара фильма) местами выглядит очень непрезентабельно, всему виной низкие текстуры — лицо выходит страшным, да и скрывает это живую игру актера, эмоций на компьютерном лице не различить.

    В целом фильм не понравился по причине множества некрасиво обыгранных моментов, неудачных эпизодов — что в целом складывается в порядком поднадоевшую к концу просмотра картину. Ожидал много большего — деньги и время потрачены зря. Хотя… отрицательные эмоции — тоже эмоции.

    4 января 2012 | 13:28

    С момента премьеры рецензируемого фильма прошло около полутора лет, поэтому смело можно утверждать, что любимцем зрителя он не стал. Свой бюджет фильм окупил, да и положительные рецензии можно услышать о нём как со стороны кинокритиков, так и простых зрителей, однако той «вековой» славы и успеха, на которые кино претендовало, оно не снискало.

    Причину такого явления тяжело назвать. Игра актеров, качество постановки, работа оператора, подбор костюмов и декораций, грим и прочее представлены на достаточно высоком уровне. Фильм не смотрится слишком дешево или, наоборот, слишком помпезно. Вполне уверенный представитель современного российского кинематографа, с присущими ему положительными и отрицательными сторонами.

    По моему убеждению, именно в этом и кроется причина такого незначительного успеха картины. Этот фильм слишком обычный. А Владимир Семенович обычным быть не может по определению. Для зрителя постсоветского пространства имя и творчество Высоцкого всегда стояло на особом месте, и мало у кого поднимется рука поставить его в один ряд с другими авторами стихов или актерами театра и кино. Картину про жизнь этого выдающегося человека ждали, именно потому ей практически с самого начала был гарантирован успех в прокате. Наш зритель не мог проигнорировать такое явление. Взамен же мы получили типичное, не выходящие из общего ряда биографическое кино, которое с теми же параметрами и затратами могло повествовать о судьбе более ординарной личности.

    В основном байопики строятся путем сочетания известных и малоизвестных эпизодов жизни человека, о котором снят фильм. Выбор этих моментов делает весь фильм, определяет глубину рассказа и интерес для зрителя. Безусловно, фрагмент жизни Высоцкого, показанный в фильме, был малоизвестен большинству, и, видимо, на это делали ставку режиссер и сценарист. Но в случае с «Высоцким» такая неординарность не идет на пользу.

    Этот фильм не расскажет нам про Высоцкого-актера, про Высоцкого-поэта, про Высоцкого-исполнителя стихов под музыку. Лейтмотивом фильма являются наркотики, КГБ и ближайшее на тот момент окружение Владимира Семеновича. Вопрос не в том, было это или не было, вопрос в том, неужели это то, о чем мы думаем, когда вспоминаем о Высоцком?

    Высоцкий в фильме показан законченным наркоманом, который крепко «подсел на иглу» и представляет по сути, грустное и, отчасти, жалкое зрелище, как и любой наркоман. Всем известны истории об артистах, которые в силу разных причин начали употреблять наркотики. Однако, в рецензируемой картине мы так и не узнаем, что именно подтолкнуло Высоцкого к этому пути, что заставило впервые взять шприц с иглой и так в этом повязнуть. Мы видим нелицеприятный результат, но не видим причину. Хотя именно это важно для нас, потому что не наркотическая ломка отражает его судьбу, а те обстоятельства, которые привели к ней.

    Место КГБ в картине произвело на зрителей разное впечатление, но все сходятся в том, что преследованию со стороны госбезопасности отведено значимое место в сюжете, которое просто не может остаться вне внимания. И не столь важно, насколько сильно Владимир Семенович интересовал Комитет на самом деле. Важно то, что большинство не связывает его имя с диссидентством. Ведь Высоцкий им не был, он был прогрессивным гражданином, большим Человеком, но не борцом с системой или режимом. Потому его взаимоотношения с силовыми структурами не являются чем-либо действительно значимым, тем, что зрителю необходимо знать для понимания его жизненного и творческого пути.

    С точки зрения сценария фильм следует упрекнуть в излишней тяге к «экшену». Переправка наркотиков, прослушка, подготовка к аресту… Все это хорошо снято, но, по большому счету, в фильме про жизнь Владимира Семеновича Высоцкого не нужно. В конце концов, биографический фильм тем и сложен, что зрителю часто известны основные вехи жизни главного действующего лица, и удивить неожиданным поворотом не так легко. Ведь мы все знали, что Высоцкий не умер в Узбекистане в 1979. Потому, например, сцена с изнасилованием в дороге смотрится вульгарно и абсолютно не к месту, поскольку нам известно, что в корне на развязку она повлиять не способна. Такой фильм не может быть остросюжетным по определению, однако авторы упорно стремятся сделать его таковым.

    Творчество Высоцкого универсально, над ним не властно время и границы, однако кино не отражает этого ни на каплю. В его творчестве есть душа, а вот в кинофильме о нем души нет. Биографический фильм должен стать консистенцией личности, отразить главное и сопроводить его потоком неизвестных, но интересных мелочей. После просмотра этого фильма сформировать мнение о Высоцком как о человеке и творце просто невозможно. «Высоцкий. Спасибо, что живой» — это не тот Владимир Семенович, который по прежнему живет рядом с нами уже более 30 лет.

    10 июля 2013 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>