всё о любом фильме:

Выпускник

The Graduate
год
страна
слоган«This is Benjamin. He's a little worried about his future»
режиссерМайк Николс
сценарийКолдер Уиллингэм, Бак Генри, Чарльз Уэбб
продюсерЛоуренс Турман, Джозеф Э. Ливайн
операторРоберт Сёртис
композитор-
художникРичард Силберт, Патриция Зиппродт, Джордж Р. Нельсон
монтажСэм О’Стин
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  85.6 млн,    Франция  1.88 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов. Все хотят посмотреть на выпускника! На одном из приемов Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон.

Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. Загнанный в угол, Бен вступает с ней в интимную связь. Робкий, неуклюжий, безвольный Бен покорно несет свой крест, пока сам не влюбляется в дочь миссис Робинсон. Узнав об их любви, мать девушки превращается в «мстительную ведьму»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
67 + 7 = 74
8.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:15

    файл добавилFlashing-lights

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чарльза Уэбба «Выпускник» (The Graduate, 1963).
    • Роберт Редфорд проходил пробы на роль Бенджамина Брэддока.
    • Ли Стэнли проходил пробы на роль Бенджамина.
    • Чарльз Гродин был утвержден на роль Бенджамина, но так и не сыграл в фильме из-за разногласий с продюсерами по поводу своего гонорара.
    • Когда Бенджамин и миссис Робинсон впервые встречаются в отеле, Энн Бэнкрофт не знала, что Дастин Хоффман собирается схватить её за грудь. Во время первого дубля, Майк Николс, режиссер фильма, начал громко смеяться, Хоффман также начал хохотать, но для того чтобы не прерывать съёмку, он отвернулся от камеры и подошел к стене, о которую стал биться головой. Именно данный дубль вошел в окончательный монтаж картины.
    • Некоторые сцены, где действие происходит в Беркли, были на самом деле сняты в Университете Калифорнии и Университете Южной Калифорнии.
    • Когда Элэйн кричит в комнате Бена, несколько жильцов собираются возле двери. Один из них говорит: «Позвонить в полицию? Я позвоню в полицию…» Это — Ричард Дрейфусс.
    • Изначально Майк Николс хотел, чтобы Жанна Моро сыграла миссис Робинсон. Он также предлагал Аве Гарднер исполнить данную роль.
    • На постере фильма Дастин Хоффман находится на заднем плане, а на переднем мы видим ногу миссис Робинсон. Однако специально для афиши фильма были сфотографированы ноги Линды Грэй, а не Энн Бэнкрофт, сыгравшую миссис Робинсон. Позднее Линда сыграет главную роль в мюзикле, основанном на данном фильме.
    • Кандидатура Грэйсон Холл рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • По версии «American Film Institute» фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 63-е место в списке «100 лучших фраз».
    • По рейтингу «American Film Institute», составленному в 2007 году, фильм занял 17 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • В рейтинге «100 величайших фраз из кинофильмов», составленном «Premiere» в 2007 году, фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 5 место.
    • В сцене, где Бенджамин стучит по стеклу в церкви, его руки подняты вверх и разведены в стороны. Многие критики истолковали данную сцену, как отсылку на образ Христа. На самом деле, глава данной церкви, увидев, что Дастин Хоффман стучит по стеклу кулаками, пригрозил разорвать соглашение с продюсерами о съёмках. В результате достигнутого компромисса, Дастин колотил по стеклу ладонями.
    • Кандидатура Джуди Гарлэнд рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • Изначально Уоррен Битти должен был сыграть главную роль. Когда он выбыл из проекта, то роль отошла Роберту Редфорду.
    • Изначально Патриция Нил должна была сыграть миссис Робинсон.
    • В фильме использованы две интересные манеры съёмки. В сцене, где бежит Бенджамин, мы его видим на небольшом удалении, бегущим прямо к камере. Однако благодаря изобретательности оператора создается впечатления, что он остается на месте и не движется. В другой сцене, Бенджамин идет из правого угла экрана в левый, в то время как остальные движутся слева направо. В западной культуре вещи, движущиеся слева направо, вполне естественны, в то время как движение справа налево воспринимается, как движение в неправильную сторону. Подобные визуальные решения перекликаются с темами фильма: в своей жизни Бенджамин не знает, что ему делать дальше или движется в неправильном направлении.
    • Берт Уорд отклонил предложение сыграть Бенджамина.
    • По словам Дастина Хоффмана, Джин Хэкмен должен был сыграть мистера Робинсона, но был уволен спустя несколько недель после начала съёмок.
    • Роль Элэйн Робинсон была предложена Пэтти Дьюк.
    • Кандидатура Рональда Рейгана рассматривалась на роль мистера Брэддока.
    • В фильме ни разу не произносятся имена старших персонажей, зритель знает только имена молодых героев — Бенджамин, Элэйн и Карл — что еще больше подчеркивает разрыв между поколениями.
    • Пол Саймон написал две песни для фильма, которые были отвергнуты Майком Николсом: «A Hazy Shade of Winter» и «Punky`s Dilemma». Песня «Mrs. Robinson» не была специально написана для фильма. Это было одно из рабочих названий композиции, над которой в то время работал Саймон. Изначально песня должна была называться «Миссис Рузвельт».
    • Во время прослушивания на роль, Дастин Хоффман постоянно мямлил свои реплики и чувствовал себя крайне неуверенно. Он думал, что провалил пробы, но Майк Николс увидел в нерешительности Дастина как раз то, что он искал для образа Бенджамина.
    • Кандидатура Джека Николсона рассматривалась на роль Бенджамина Брэддока.
    • Сэлли Филд проходила пробы на роль Элэйн.
    • По версии «American Film Institute» фраза «пластическая хирургия» заняла 42 место в списке «100 лучших фраз».
    • Энн Бэнкрофт (миссис Робинсон) всего лишь на шесть лет старше Дастина Хоффмана (Бенджамин) и на восемь лет старше Кэтрин Росс (Элэйн).
    • Машина Бенджамина — «1967 Alfa Romeo Spider 1600».
    • Изначально роль миссис Робинсон была предложена Сьюзэн Хэйвард. После того как она отказалась, роль предлагали Дорис Дэй и Патриции Нил, но они также отказались от участия в фильме. Лишь после этого Майк Николс предложил Энн Бэнкрофт сыграть миссис Робинсон.
    • Во время кастинга к «Выпускнику» Дастин Хоффман уже был утвержден на одну из ролей в «Продюсерах» (1968). Он спросил разрешение у Мэла Брукса пройти пробы на главную роль в «Выпускнике». Брукс хорошо знал, о чём будет фильм, т. к. его жена, Энн Бэнкрофт, уже была утверждена на роль миссис Робинсон. Поэтому он дал свое согласие, абсолютно не сомневаясь, что Хоффман никогда не получит роль Бенджамина.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Брешь, проделанная в «киноистеблишменте» благодаря кинодебюту американского театрального режиссёра Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вулф?», превратилась в зияющее пространство после выхода его следующего фильма «Выпускник», который в немалой степени способствовал отмене «кодекса Хейса», просуществовавшего в Голливуде в течение тридцати шести лет. Все моральные догмы, которые господствовали в кино, были легко, с притворной наивно-застенчивой и иронической улыбкой отринуты. Лукавый талант Николса, смеющегося над условностями и лицемерными ритуалами якобы пуританского общества, над скукой и неудовлетворённостью супругов в освящённом законом и церковью браке, над идеализмом и романтическими иллюзиями неопытных буржуазных юнцов, проявился в «Выпускнике» наиболее ярко, свежо, раскрепощённо. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего хочется назвать фильм «Выпускник» смелым, потому что поднята действительно злободневная тема. Даже несколько тем. Связь уже зрелой женщины с молодым зеленым парнем не редкость в нашей жизни, так же как и супружеские измены. Это темы достойные освещения, так как ясного понимания, как это все происходит и почему, у большинства членов нашего общества нет. И вот создатели фильма предоставляют, если не идеальное, то очень добротное пособие по изучению темных сторон человеческих отношений.

    События в фильме развиваются достаточно стремительно, и это очень симпатично. В начале фильма скучать точно не приходится. Наблюдать, как уже увядающая миссис Робинсон завлекает в свои сети юного простофилю с одной стороны забавно, но в то же время и несколько грустно, так как ничего хорошо из этой связи выйти не может. Бен представляется довольно беспомощным, но что мешало ему к своим двадцати с лишним годам стать самостоятельным и перестать быть марионеткой в чужих руках?

    Иллюстрация отношений главного героя Бена с родителями помогают лучше понять почему Бен такой, каким мы его видим, хотя мать и отец показаны не так чтобы очень ярко и рельефно.

    Сюжет после нескольких крутых поворотов начинает всю больше затягивать. Одно свидание меняет все. Главный герой теперь влюблен в молодую девушку Элайн, но сильно ли она отличается от своей матери? Что их ждет впереди?

    Чем хорош фильм, так это тем, что он порождает много вопросов. Есть какие-то намеки, недосказанности, и образ всех действующих лиц как в дымке. Чтобы все стало яснее одного просмотра явно не хватит, но тем лучше. Такие фильмы стоит пересматривать. Пересматривать и искать ответы. Находить ответы и задаваться новыми вопросами. Или же просто посмотреть историю о молодости и о ошибках молодости. Историю, которая так близка каждому из нас.

    7 из 10

    1 сентября 2015 | 22:35

    После 4-ёх лет студенческой жизни, Бенджамен Брэддок возвращается в Лос-Анджелес. Этому празднику он был рад не столь сильно, как нужно было бы, и как радовались его родители. На встречном празднике, Бенджамен решается скрыться подальше от старых знакомых и незнакомых людей, и уходит в свою комнату. От одного человека отбиться не получилось. Это оказалась миссис Робинсон, жена старого друга семьи Брэддок. Её намерения были исключительно интимными по отношению к Бенджамену, который со временем разрешает себе податься этой страсти, но вскоре по настоящему влюбляется в дочь миссис Робинсон, поступок который миссис Робинсон не сможет простить своему любовнику.

    Из мелодрамы, какой бы она странной в смысле ориентаций и прочих неординарных качествах человека ни была, можно сделать качественную и сложную головоломку. Из слащавого романа можно сделать напряжённый триллер, а из драмы, достойную просмотра романтическую историю. Это было проверено на практике. «Выпускник» не подвергался к экспериментам. «Выпускник», это скорее тяжёлая комедия, с привкусом мыльной оперы. Из него не стали вытягивать то, что не следовало, но что вполне было бы кстати. Начинается всё быстро. Сразу заметны режиссёрские особенности, которых и сегодня часом не встретишь, и заканчивается так же быстро, как началось — это признак интересного фильма, который не грузил и радовал до самого конца.

    67-ой год подкачал только с операторской точки зрения; камеры не могли в то время плавно качаться и гладко играть с зумом, как это проделывают сегодняшний кинематограф. Но уложили всю эту проблему к минимуму визуальной неприятности, и даже местами Майк Николс умудрился удивить интересным монтажом. Как бы «лужа» то она есть, но корабли на ней плавали не дырявые — прошлое и есть прошлое, без единого намёка на будущее. Молодой Дастин Хоффман, на удивление, вместе со своими двумя соперницами, продемонстрировал хорошую актёрскую игру, Майк Николс приятно удивил и развлёк своей тяжёлой комедией. Да и концовку устроил что надо, без розовых очков и без тонированных линз.

    19 апреля 2008 | 20:22

    Посмотрев этот фильм, который был снят на рубеже 60-70-х годов, я открыл для себя такого актера, как Дастин Хоффман. «Выпускник» стал не просто заметным событием: в нем Майк Николс ("Оскар» за режиссуру) сумел передать атмосферу 60-х годов.

    - Я не могу это сделать. Это ужасная ошибка.
    - Ты не находишь меня привлекательной?
    - Что вы! Я считаю вас самой привлекательной из всех
    знакомых моих родителей, я это от всего сердца говорю.

    Дастин Хоффман мгновенно прославился после роли наивного и честного выпускника колледжа. Впоследствии в его карьере было еще много звездных ролей, и о них, конечно не стоит забывать, но это, наверное, моя любимая картина с его участием.

    Сюжет фильма достаточно прост: действие развивается в Лос-Анджелесе, куда после окончания колледжа в дом своих родителей возвращается Бенджамен Брэддок (Хоффман). На одном из бесконечных званых вечеров Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон. Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. В результате он становится любовником этой очень красивой женщины, хотя никаких чувств к ней не испытывает. И все бы ничего, но родители знакомят его с родной дочерью миссис Робинсон Элейн, в которую он влюбляется по-настоящему, и ради которой готов на все. Девушка отвечает ему взаимностью, но представьте себе состояние миссис Робинсон!
    Отношения обречены, но согласен ли на это Бенджамен?

    Кажется на первый взгляд, что все очень просто, незатейливо. Но это только на первый взгляд. Жанр фильма не поддается определению. Каких только я не встречал характеристик: комедия, мелодрама, мелодраматическая комедия, комедийная мелодрама, даже драма на одном сайте. По моему мнению, это не столь важно. Несомненно одно: фильм приковывает к себе внимание. Потрясающая работа режиссера, заслуживающая самых лестных слов игра Хоффмана, воплотившего на экране образ готового бороться за свое счастье парня.

    Отдельно необходимо поговорить о музыке: это очень редкий пример, когда без нее фильма себе не представляешь. Композиции Sound of silence и Mrs Robinson (от Paul Simon&Art Garfunkel) — просто что-то потрясающее: поверьте, это стоит послушать.

    2 февраля 2008 | 18:12

    Именно «Выпускнику» пришлось стать манифестом «Нового Голливуда», расправившего плечи после отмены цензуры. Хотя первоначально невозможно было даже представить, что по одноименному и, в общем-то, проходному роману Чарлза Уэбба можно снять кино, которое буквально разбудит Америку.

    Однако, бывший театральный режиссер Майк Николс (этнический русский еврей Михаил Пешковский), всего лишь годом раньше успешно дебютировавший в кино с перенесенной на экран собственной театральной постановкой «Кто боится Вирджинии Вулф?», смог превратить проходную литературу в фильм, оказавшийся в итоге одним из главных достижений американского кино.

    Бенджамен Брэддок, единственный отпрыск состоятельной семьи, возвращается после окончания колледжа домой в Лос-Анджелес. На первой же вечеринке, устроенной в честь его приезда, Бена соблазняет миссис Робинсон — подруга и ровесница его родителей. Однако эта связь, начавшаяся как забавное сексуальное приключение, постепенно превращается для Брэддока в своеобразную повинность.

    Используя Бена как своего рода сексуальный станок, неудовлетворенная и спивающаяся вамп, реабилитирует себя таким образом за неудачное замужество. Несмотря на радужные перспективы по части карьеры, гарантируемые тесными отношениями с миссис Робинсон, Бенджамен все сильнее хандрит и избегает общества нужных людей, сделанных, по его представлению, будто бы из пластика. Именно с этим перспективным для бизнеса материалом рекомендует Бену связать профессиональное будущее один из друзей семьи.

    Каста хозяев жизни, совращающих и соблазняющих Бена не только телесными наслаждениями, но и перспективами безмятежности и благополучия, в конце концов, выводит его из состояния молчаливого смирения. В собственный день рождения, в присутствии многочисленных гостей, Бенджамен совершает «безрассудный поступок»: ныряет на дно бассейна в подаренном ему костюме аквалангиста и до последнего вздоха держится под водой, дабы как можно дольше не видеть и не слышать присутствующих. Так конфликт поколений обретает выражение неосознанного молодежного бунта. Проще говоря: «простодушный» начинает показывать зубы.

    Познакомившись однажды с Элен, дочерью миссис Робинсон, Бен предлагает ей руку и сердце, но в ответ получает яростное сопротивление своей великовозрастной любовницы, тут же решившей отдать дочь замуж за любого другого кандидата. Кульминацией протеста вчерашнего выпускника против фальши, ханжества и лицемерия пресыщенных янки становится финальная сцена, в которой Бен уводит Элен из-под венца.

    В «Выпускнике» просматривается перекличка со знаменитой повестью Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи», главный герой которой, Холден Колфилд, не любил мир взрослых примерно за то же самое, что и Бенджамен Брэддок. Несмотря на внешнюю «игривость» картины, аналогии и «тревожные подтексты» присутствуют здесь едва ли не в каждом кадре.

    «Выпускник» открыл миру актера Дастина Хоффмана, ставшего благодаря этой роли символом для американской молодежи, почти таким же, каким были для нее в 1950-х Джеймс Дин и Марлон Брандо. Хоффман обставил на пробах многих талантливых конкурентов (среди них были и Йон Войт, и Роберт Редфорд) и проявил себя как яркий острохарактерный актер. Его Бен оказался импульсивным и неуравновешенным, настырным и отчужденным, робким и решительным, беспечным, веселым и инфантильным одновременно.

    Но воистину триумфальным оказался успех «Выпускника» у зрителей: $104 млн, собранных только в Северной Америке, по курсу 1967-го не так уж и много уступают показателям «Титаника» в 1997-м.

    12 июля 2012 | 21:00

    Картина «Выпускник» — звено огромной цепи американской контркультуры, наравне с такими шедеврами кино, как «Бунтарь без причины», «Пролетая над гнездом кукушки», «На последнем дыхании», фестивалем Вудсток или музыкой Битлз, затрагивает неизменно актуальную для каждого поколения людей проблему — вступление в жизнь молодого человека. Свобода, спонтанность, легкомыслие, дух бунтарства — основные идеи фильма, становятся первостепенными для главного героя, пытающего вырваться из оков снобизма общества, которое его окружает. Бенджамен проверяет на прочность свой характер и поступает больше эмоционально, чем осознанно: чувства обгоняют его мысль, поэтому он привлекает в свою юную жизнь, слишком уж взрослые проблемы…

    Карьера Дастина Хоффмана началась с фильма «Выпускник». «Это мое единственное радостное воспоминание, связанное с шоу-бизнесом, — говорит актер. — Когда мы с супругой пошли на просмотр, и я увидел на экране свое лицо, у меня застучали зубы… У меня тряслись поджилки, пока фильм не кончился. Я был невероятно возбужден, потому как ждал похожего события долгие, долгие годы»…

    Психологический портрет персонажа, в исполнении Хоффмана, исключительно противоречив и сложен. Он стеснителен, обидчив и порой нелюбезен и позволяет себе непростительные выходки: приглашает невинную девушку на стриптиз, тем самым оскорбляя ее, или «устроивает шоу» с дракой перед семейством Робинсон и другими гостями в церкви во время свадебной церемонии.

    Юношеская меланхолия Бенджамена вызывает сочувствие у зрителя, а улыбку — воспоминания о маленьком большом человеке, с огромным носом и ртом, изображающим «закусывание своей губой» при виде обнаженной миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт). Актриса получила премию «Золотой глобус», номинации на «Оскар» и «BAFTA за роль соблазнительницы выпускника Гарварда, годящегося ей в сыновья, и закрепила за собой статус «старой дамы» (хотя на момент съёмок Бэнкрофт было всего 36 лет, а Хоффману 30). Главная героиня в кошачьем манто, белье а-ля сафари и белыми полосками от купальника на загорелой коже, выглядит весьма соблазнительно. Ее разговоры с Бенджаменом принимают довольно странные обороты, а ночные встречи с молодым человеком в итоге приводят к жизни еще более несчастной, чем в юности, когда женщина выходила замуж по расчету. Ведь теперь в дело вмешивается соревнование с собственной дочерью…

    Под нежный ангельский тенор Артура Гарфанкеля и музыку Пола Саймона проносятся кадры, залитого солнечными бликами Лос-Анджелеса. Они наполнены грустью и воодушевлением, иронией, безмятежностью и бессмысленностью человеческой жизни, а значит — и растущей душевной пустотой. Оператор работает в унисон с музыкой, которая становится «атмосферой» фильма, герои словно «ощущаются физически на расстоянии протянутой руки» и вот уже появляется «чулок для прекрасной дамы», происходит погружение Бенджамена на дно бассейна, в котором он прячет свое одиночество, замедляется темп музыкальной композиции «Mrs. Robinson» под звуки глохнущего мотора «Альфа-Ромео» и, наконец, зритель наблюдает побег юности за собственным счастьем!

    10 из 10

    24 июля 2013 | 16:29

    С первого, не самого пристального, взгляда разглядеть весь смысловой посыл ленты «Выпускник» довольно таки проблематично, потому как за всей меланхоличностью повествования, за бесконечными терзаниями героя нет, возможно, ничего важного. Однако именно фактор сложного восприятия, понимания картины влияет должным образом на настроение, которое создается благодаря этой неопределенности, смятению. Зритель как будто бы погружен в транс: его не волнует то, что происходит вокруг — повествование цепляет так, что оторваться не столько не хочется, сколько просто невозможно.

    Отсюда и обоснованный интерес, эмоциональное сопереживание герою, которого жаль априори — каким бы грубым он не казался снаружи, внутри него сидит все еще школьник, который не знает, как дальше жить. Вот и подходящее название — «Выпускник» — лишний раз подтверждает тот факт, что каким бы взрослым он не пытался быть, это всего лишь тщетные попытки, нужные для отвода глаз окружающих людей. Герой подавлен, смущен, загнан в тупик. У него нет идей, у нет будущего, которое он сам хочет, у него нет, в конце концов, смысла жизни.

    Как бы претенциозно это ни звучало, но «The Graduate» — это не что иное, как притча. Притча о смысле жизни, притча о том, как сложно его найти. Немногословность, с помощью которой достигается почти ошеломляющий эффект, и композиция «The Sounds of Silence», написанная, что примечательно, под впечатлением от убийства Джона Кеннеди, не в меру метко подчеркивают неопределенность настроения самого фильма, а строчка из этой песни пытается донести до зрителя одну простую истину, известную всем, но чуждую многим. «People talking without speaking» — по-другому никак.

    11 августа 2011 | 11:52

    Гениальный фильм, как-то видно с первых кадров. Уже когда Хоффман с непроницаемым выражением лица движется на фоне кафельной стены, видна рука мастера, уверенного в себе, знающего что зритель выдержит все титры и будет смотреть и на Хоффмана и на стену столько, сколько нужно будет режиссёру.

    Юмор присутствует, но он достаточно тонкий — смешно в тех местах, где режиссёр сегодняшней подростковой комедии не рискнул бы шутить. Зато напрочь отсутствует стандартный набор шаблонных шуток там, где их обычно можно встретить в стандартной любовной комедии-мелодраме. Возможно эти шаблоны на тот момент ещё только изобретались.

    У хорошего фильма нет возраста, поэтому невольно забываешь что ему 40 лет и сравниваешь с современными фильмами так, словно они были сняты до «Выпускника». От этого сюжетная линия кажется знакомой, но герой действует не так как требуют законы жанра — опаздывает на венчание, отбивается крестом от гостей, словно герой фильма ужасов от толпы вампиров.

    Не ясно — то ли режиссёр не был знаком с мелодраматической жвачкой по причине нежного возраста её будущих творцов, и спустя четыре десятилетия его фильм оказался оригинальным и свежим. А может быть просто талантливый режиссёр в принципе не способен создать ширпотреб и его фильм останется вне времени и конкуренции.

    1 августа 2008 | 21:52

    Как говорил один киногерой, если Голливуд нас чему-то и учит, так это тому, что брак можно спасти только отчаянным броском в аэропорт. В «Выпускнике» он заменен отчаянным броском в церковь, но сути это не меняет: перед нами Голливуд во всей своей отчаянной красе. В этой связи можно было бы поругать фильм за вторичность, но кто знает, может, тогда, в 1960-е, такие отчаянные броски еще не были вторичны, а были первичны. Если вы понимаете, что я имею в виду.

    В свое время эту картину угораздило стать революционной: хотя подобные и даже более раскрепощенные в плане показа отношений полов фильмы были и раньше, они никогда не выходили в широкий прокат. «Выпускник» же в него вышел, потому что для него и был предназначен. Это и помогло ему сыграть ключевую роль в развитии американского коммерческого кинематографа. Сегодня фильм Николса некоторым зрителям может показаться даже выдающимся, особенно тем, кто привык к простеньким современным голливудским мелодрамам, поскольку на их фоне он действительно неплох. На деле же этот фильм, как и полагается коммерческому кино, незамысловат, состоит по большей части из простецких диалогов, а героини, естественно, ведут себя так, как женщины никогда себя не ведут. Похоже, что истинные знатоки женских душ ушли от нас еще до того, как появился сам кинематограф, а когда он появился, кинематографисты-мужчины почему-то оказались неспособными перенести свой опыт общения с женским полом на экран так, чтобы это выглядело убедительно (Бергман, пожалуй, единственное исключение). Режиссеры и сценаристы мужского пола сублимируют в своем творчестве чисто мужские желания: в жизни женщины редко домогаются мужчин, соответственно, в кино они это делают постоянно.

    Актеры справляются со своими ролями в целом адекватно. Кэтрин Росс (никогда о ней не слышал до этого фильма) играет очень неровно, Энн Бэнкрофт поначалу хороша, но ближе к концовке начинает кривляться и скатывается в самопародию, в чем она не виновата — просто такова была режиссерская установка. Постулат зрелищности требует утрированных эмоций: чем дальше от реальности, тем лучше. Именно поэтому в рекламе шампуней снимают не настоящие волосы, а парики.

    Есть ряд приятных моментов: Хоффман хорош, Бэнкрофт в конечном счете оказывается совсем не положительным персонажем (по мне это плюс), ну, и сам фильм, как ни странно, вполне кинематографичен и ему очень к лицу была бы грустная концовка, но она помешала бы заработать столько денег в прокате.

    Саундтрэк весьма симпатичен и даже атмосферен, особенно первая интерлюдия, на время придающая фильму какое-то свежее поэтическое звучание. В дальнейшем повторяющаяся музыка начинает приедаться. Также удивила сцена с погружением в бассейн в скафандре: что хотели этим сказать авторы, по сей день остается тайной.

    Если вам не нравится сентиментальный и предсказуемый Голливуд, не тратьте время. Но если вы любите картины, в которых герой, попрощавшись с девушкой, долго смотрит из окна своей комнаты, как она уходит вдаль, то этот фильм для вас.

    2 февраля 2016 | 12:28

    «Выпускник» впечатлил по всем параметрам: тонкий юмор, оригинальный сюжет, прекрасная операторская работа, великолепная игра актеров и, конечно, необычная атмосфера, которая сохраняется на протяжении всей картины. Конечно же, это Классика с большой буквы, которая смотрится свежо и интересно, невзирая на солидный возраст.

    Особо стоит отметить саундтрек. Он великолепно гармонирует с сюжетной линией и актерской игрой. Не будь я старым поклонником «Саймона и Гарфанкела», то, наверное, стал бы им сразу же после просмотра «Выпускника».

    Жаль, что сегодня «Оскары» и прочие награды вынуждены нередко раздавать по принципу остаточности, так сказать, за неимением лучшего. Увы, такие фильмы как «Выпускник» и «Форест Гамп» снимаются раз в десятилетие, а в последнее время так и вообще приходится созерцать сплошные шаблоны.

    Фильму — 10 из 10. Больше, увы, нельзя.

    28 февраля 2009 | 13:53

    Пока еще улыбка с лица не сошла, гримаса не растворилась, нужно срочно строчить о восторженном фильме. Фильм «Выпускник» 1967 года выпуска, произвел на меня неимоверное впечатления. Самое забавное, что я крайне долго ломался посмотреть его. А в принципе, находка самого кино, нельзя назвать иначе, как снег на голову. Начнем по порядку, уже которую неделю заслушиваюсь американским дуэтом Пол Саймон и Артура Гарфанкел. Приятный голос, философские тексты, пожалуй, самый лучший фолк, что мне доводилось слушать, понятно, не в чистом виде. Читая более подробную информацию про группу, наткнулся на фильм, в котором используется их музыка. Ради интереса почитал про фильма, рейтинг высокий, отзывы прекрасные, но все что-то останавливало. Какое-то странное чувство, в котором говорится примерно так: «Мы любим старые книжки, не любим современником, мы любим новые фильмы, благодаря картинке, не слишком воспринимаем старое кино». А вот и зря, как оказалось. Ведь выпускник одно из самых искренних, эмоционально выдержанных картин, что мне довелось посмотреть. На протяжение всего фильма испытывается такой легкий мандраж, а сама атмосфера фильма бегает со стороны легкой иронии, до самой настоящей драмы. Тяжело определиться что же это до конца, это одним словом — выпускник. Фильм, который, безусловно, должен посмотреть каждый человек, которому не безразличен качественный кинематограф. Последнее, что хотелось бы упомянуть. Это скорее визуальное наблюдение, один кадр из фильма, надолго осел в голове и я не мог понять, где же я его раньше видел, спустя какое-то время, я вскрикнул эврика и убедился, что этот кадр был в фильме 500 дней лета, когда главные герои смотрели фильм в кинотеатре.

    11 ноября 2015 | 20:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>