всё о любом фильме:

Выход через сувенирную лавку

Exit Through the Gift Shop
год
страна
слоган«The incredible true story of how the world's greatest Street Art movie was never made...»
режиссерБэнкси
сценарий-
продюсерДжейми Д’Круз, Zam Baring, Холли Кашинг, ...
оператор-
композиторДжофф Барроу
монтажТом Фулфорд, Крис Кинг
жанр документальный, комедия, криминал, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  416.2 тыс.,    Германия  79.8 тыс.,    Франция  56.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
104 + 4 = 108
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В саундтрек фильма вошёл хит британского гитариста Ричарда Хоули «Tonight The Streets Are Ours».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне хочется костью встать у них в горле. Но кость проглотили — мала была, каюсь. Еще доплатили — и я улыбаюсь!

    Машина Времени «Меня Заказали!»

    «Exit Through the Gift Shop» заявлен как подведение итогов возникновения в обществе явления стрит-арт, предоставляя нам возможность увидеть всю историю глазами одержимого им (или тем, что Терри принимает за стрит-арт) человека. Фильм честен с нами, и если и употребляет слово искусство в исконном его значении относительно данного вида деятельности, то исключительно с ироничной полуулыбкой на устах. Нет, это не искусство и даже не протест — скорее только напоминание о самой возможности протеста, всего лишь кусочек самовыражения в мире гипсокартоновых стандартов.

    Первым делом картина нам показывает сам процесс «работы» вандалов с фантазией, а так же вводит в курс дела о якобы истоках этой субкультуры, ее первопроходцах, кумирах и просто наблюдателях. Смотреть на это интересно с точки зрения банального любопытства прежде всего, к тому же можно полелеять свои скрытые глубоко в душе задатки и амбиции «борца с системой».

    Но это еще не самое главное, ведь «какая-то мораль тут есть», как сказал нам в начале фильма Бэнкси. И действительно, мораль не заставляет себя ждать и является нам во всей своей красе и прямолинейности. Цивилизованное общество скорее отдаст всех своих первенцев, чем позволит чему-то существовать без ценника. Толпа способна увидеть даже черное в белом, если будет проведена грамотная пиар-компания. А любой художник со свободной душой превратится в раба индустрии развлечений за каких-то пару миллионов. Хотя…

    Если подумать, то стрит-арт — самое настоящее детище современности, со всеми ее особенностями и банальностями. Так чему удивляться, когда мать приняла свое дитя таким, какое оно есть и каким еще может стать? И самое интересное, возникает такое ощущение, что создатели-то фильма прекрасно понимают всю естественность этого процесса, просто есть еще видно порох и запал не остыл — хулиганство с оттенком вредности заставляет нас метаться в сомнениях и переходить с шепота на крик, рассуждая о потребительском произволе, а само меж тем злорадно потирает руки у себя в мастерской.

    Но в этот раз все же получилось скорее не в глаз, как когда-то на самой известной в мире стене, а в бровь. Как будто сам фильм нарисован из балончика с краской через трафарет: сначала забавно, слегка дерзко и весьма оригинально, как ранние граффити Бэнкси, затем отчасти вымучено, топорно и шаблонно, как «искусство на продажу» от Мистера Мозгоправа. Зритель и не думал давиться, даже не поперхнулся ни разу — еще один забавный сувенир на полке, секонд-хендовская шмотка с необычным кроем и дорогим лейблом, пусть даже мы знаем, что она секонд-хендовская. Может создатели и получили то, чего хотели, но это их личная победа — нас она почти никак не затронула. Поэтому фильм по сути своей, что успех продавца Терри Гуэтте — всего лишь плевок в вечность.

    7 из 10

    8 марта 2011 | 16:17

    «Первоначально я хотел назвать фильм «Как продать говно», о чем он собственно и был. Я даже и не хотел никогда снимать фильм, но в конце у меня уже и выбора-то особого не было. Этот парень снимал как я рисую на протяжении нескольких месяцев. В конце концов я обнаружил, что каждый раз, когда отправляюсь за очередным приключением, все о чем я рассказываю по возвращении домой — это про того человека с камерой. Не имело значения с какого моста мы свисали или кто гнался за нами, это всегда были дико смешные истории про чокнутого парня с камерой» — Бэнкси.

    Во время просмотра этого фильма не знаю как других, а меня не покидали мурашки!

    Не знаю, настолько глубоко этот чувак копает, погружаешься во всю эту атмосфера андеграунда, хочется брать балончик, делать мозайки, клеить наклейки площадью 100 кв. метров.

    Успех этого фильма в его уникальности, в его правде и в любви того дела, которое делают эти ребята. Талантливый человек талантлив во всем, я думаю если бы Бенкси захотел получить нобелевскую за синтез томата, он бы это сделал.

    Мне кажется встреча Тери с Бенкси была просто судьбоносна, при чем как для одного так и для другого!

    Я бы с удовольствием увидела бы сделанное именно их тандемом.

    25 марта 2012 | 14:44

    Он — самый загадочный человек современного искусства, известен всему миру, но скрывается ото всех и личность его не установлена. Его знают только по его работам и псевдониму — Бэнкси. Бэнкси — реформатор и лидер такого заметного явления в живописи как «street art». Популярность его огромна. И вот он, человек, который работает на виду у всех и чьё лицо при этом никто никогда (ну, за редкими исключениями) не видел, задумывает документальный фильм о граффити, где сам является одним из ведущих персонажей. Тому, кто надеется наконец узнать о личности Бэнкси чуть больше — повезло: ведь интересно, как мастер сам преподносит свою таинственную, полулегальную жизнь. А вот увидеть Бэнкси в лицо в фильме не придётся — оно скрывается под глубоким капюшоном. И голос изменён.

    Но главный герой фильма «Выход через сувенирную лавку» — не Бэнкси, а другой художник — Терри Гетта. Терри — американец французского происхождения. До поры до времени он был обычным буржуа, имел свой магазин модной одежды. Но было в нём нечто, отличавшее его от окружающих — он никогда не расставался с видеокамерой, снимал всё подряд. Со временем увлёкся стрит-артом и основной темой его съёмок стали художники, создающие граффити. Он перезнакомился с ними со всеми. Кроме, конечно, неуловимого Бэнкси. И найти Бэнкси стало мечтой Терри.

    Однажды ему неслыханно повезло. Бэнкси нуждался в сопровождающем по Лос-Анджелесу, и согласился принять услуги Терри. Сопровождая повсюду художника, Терри продолжал вести непрестанную видеосъёмку. Он отснял огромный уникальный материал. Но у него никогда не возникало желания этот материал как-то оформить. И Бэнкси предложил ему создать фильм. Но оказалось, что Терри — человек, прилепившийся к искусству — только технарь, он не способен композиционно выстроить материал, и Бэнкси занялся фильмом сам, отправив своего приятеля-недотёпу заниматься живописью. Пока Бэнкси колдовал над картиной, Терри, никакой не художник по определению, проявил недюжинные коммерческие способности и организовал свою собственную выставку, где заработал кучу денег и стал новой звездой. Публика оказалась не слишком разборчива…

    Печальная мораль фильма в контексте этого сюжета. Бэнкси — мастер, всю жизнь прячущийся и скрывающийся, человек-тень, создающий талантливые картины, оказывается обойдён предприимчивым симпатичным, но бесталанным пареньком, который долгое время был его собственной тенью. Когда Бэнкси втихую вешал свои работы среди картин классиков в Британском музее и это оказывалось не сразу замеченным, тем самым он уравнивал себя с великими мастерами прошлого. Художник-недоучка уравнял себя с самим Бэнкси, даже не осознав того, что разница, которая всегда была между ними, такой же и осталась.

    «Выход через сувенирную лавку» — талантливая работа художника, сумевшего в новом для себя виде искусства создать интересную работу и донести до зрителя своё кредо. В фильме вы узнаете очень много нового, чрезвычайно интересного и даже захватывающего о жизни и творчестве художников-граффитистов.

    Однозначно рекомендую к просмотру.

    25 апреля 2011 | 19:17

    Перед просмотром данного документального фильма все что я знал о стрит-арте — это работы лондонского художника Бэнкси. Он как раз является режиссером данный картины.

    Но при этом весь материал отснял Терри Гуэто. Потом уже Бэнкси смонтировал из этого готовый фильм. Терри — выходец из Франции, живущий в Лос-Анджелесе, где у него свой небольшой магазин одежды. Он с детства заинтересовался съемкой и начал постоянно снимать. Однажды, приехав во Францию и увидев как его двоюродный брат занимается стрит-артом, Терри сразу же проникся этой культурой. Стал постоянно снимать деятельность уличных художников.

    Со временем у него появилась возможность встретиться с Бэнкси, который приехал в Лос-Анджелес, чтобы сделать выставку собственных работ. Я в восторге от творчества Бэнкси. Они невероятно красивы, интересны, при этом некоторые веселят, а какие-то выставляют на свет пороки современного общества. Таким искусство и должно быть, вызывающим эмоции.

    В один момент Терри по подсказке Бэнкси решает так же начать заниматься стрит-артом и сделать собственную выставку. Забавно то, что ему удается пройти путь от обычного уличного художника к собственной выставке очень быстро. В фильме нам показывали разных художников, которые занимаются таким искусством много лет, а Терри взял и сократил весь путь до минимума. Люди приходили толпами на выставку, Терри заработал несколько миллионов долларов, так что такое искусство имеет право на существование, людям ведь нравится. Но мне его творчество, не сильно импонирует. По сути он использует фотошоп и знаменитые фото звезд или художественные картины, добавляет к ним различные вещи, эффекты и собственно все. Это еще раз доказывает, что произведение искусства можно создать из все чего угодно. Кстати, Терри взял себе псевдоним «Мозгопромыватель», который точно соответствует его работам.

    Мне все таки куда интереснее работы Бэнкси, который создавал что-то уникальное и необычное, за что огромное ему спасибо.

    13 июля 2017 | 22:45

    Мне кажется, что здесь заправляет одна большая ирония. Навроде последнего фильма Джармуша. И Бэнкси все это провернул как с тем слоном на выставке — суть на поверхности, главное внимательно посмотреть. Ведь в современном мире все перевернулось с ног на голову — много зарабатывает не тот, кто много вкладывает сил и труда, а тот кто использует манипуляции с человеческим сознанием. Постиндустриальная эпоха, хотели как лучше. Скомканная салфетка — это произведение искусства за десять тысяч долларов, и если тебя котирует кто-то знаменитый, значит ты обязательно не ерунда, а что-то невероятное. И в отношении тебя действует известный «эффект толпы». Только не во всеобщей панике и инстинктивном поведени, а во взлете цен и потере малейшего разума.

    Еще актуален эффект «запланированного устаревания», мы меняем телефоны на айфоны как перчатки в коннотации с модой. О, это великое слово, пожалуй величайшая мистификация нашего века, что вшита чипами в сознание наряду с «успешность-деньги-слава». И ничего плохого, каждый делает свой личный выбор. Только благодаря этому эффекту мы перешли тонкую грань и начали перекладывать смыслы с материальных вещей на нематериальные. В этом мне кажется главный посыл фильма — ведь что сейчас значат такие слова как «любовь», «доброта», «взаимопомощь», «ответственность» и еще сотни и десятки понятий, составленных слогами, что так громко отзывались раньше в чьих-то сердцах?.

    Безумие возрастает, и человек, охваченный им, уже не реагирует на доводы разума и вековой давности законы и табу. Мы дошли до того, что стало смешно смотреть мультфильмы, где персонаж как ни в чем не бывало погибает и воскресает каждую минуту удивительным способом. Нам так актуально снимать на камеру в телефоне пьяного человека, взрывы и убийства, все виды эмоций в любое время суток, чем экстремальнее тем круче. Жизнь человека обесценилась во всех аспектах. Теряются любые разумные и логичные стоп-краны. И повернуть обратно можно только тем же способом и на той же дорожке, что привела к такому финалу. Поэтому современный мир спасет не красота, а Ирония. И те люди, что способны ее осмысливать и воссоздавать. Это новый мир, детка.

    10 из 10

    27 сентября 2010 | 03:49

    До просмотра этого фильма знал о Бенкси лишь понаслышке. Слышал, что он прекрасный художник, великий провокатор и что по сей день сохраняет свою анонимность. Думал, что немножко проясню ситуацию, посмотрев данный фильм. Не тут-то было.

    Так как личность Бенкси затронута тут, по большому счету, лишь косвенно. А речь идет в основном о французе Терри Гетте, который в юном возрасте переехал жить во Францию. Будучи уже зрелым человеком, у которого есть дети и жена, к нему в руки попала камера. И с этого момента он начал снимать все, что попадалось в его поле зрения. И тут жизнь Терри начала потихоньку меняться. Но окончательно поменялась она тогда, когда он познакомился с представителями стрит-арта, и начал снимать их произведения на камеру. С этого момента в нем проснулась страсть к искусству. И тут Терри услышал о неком человеке по имени Бенкси, который навел шороху по всему миру своими провокационными картинами и поступками. И у Терри появилась одержимость — во что бы то ни стало познакомиться с Бенкси. Удивлению не было предела, когда Бенкси сам нашел его…

    «Выход через сувенирную лавку» относится к тому числу картин, которые способны заинтриговать и погрузить в себя с первых же минут. Бенкси очень ловко смешал интересную историю о человеке с массой циничного юмора, забавных ситуаций и полностью раскрыл, на мой взгляд, сущность современного искусства. К тому же он не лишен морали. А замечательный саундтрек создает прекрасное настроение не только фильму, но и самому зрителю.

    Неожиданно для самого себя Терри превращается из оператора в художника по прозвищу Мистер Мозгоправ, открывает собственную мастерскую и проводит первую выставку, на которой его картины, которые попахивают плагиатом на Энди Уорхолла и модной безвкусицей, покупают за огромные деньги коллекционеры.

    Самое интересное в этом фильм то, что он двумыслен, и имеет, на мой взгляд, сразу две стороны морали. Если все-таки Мистер Мозгоправ — это развод зрителя и авантюра самого Бенкси, к чему я склонен больше всего, то он показывает, насколько обесценилось в наше время искусство и как люди потеряли вкус, скупая за огромные деньги то, что модно, а не то, что имеет какую-либо художественную ценность. А если же Мистер Мозгоправ на самом деле добился таких высот, то Бенкси показывает, что главное в искусстве — страсть к самому искусству, она гораздо выше денежных благ.

    В общем, картина получилась чудесной, с какой стороны к ней не подойти. Редко смотрю документальные фильмы, но этот произвел сильное впечатление. Бенкси показал, что он не только выдающийся художник, но и хороший режиссер. В общем, человек искусства. Всем советую посмотреть эту легкую, умню и смешную картину, которая не лишена морали. Полтора часа хорошего времяпровождения и отличное настроение после вам обеспечено.

    13 сентября 2010 | 13:21

    Что сказать, Новый Свет всегда был падок на быстрые деньги, и то, что у Мистера Мозгоправа (Mister Brainwash) в итоге они появились, дает надежду, что мы увидим его новые шедевры. Надо отметить, что почти весь фильм я под гипнозом смотрела на выходки и манипуляции художников street art, и лишь в конце возникает полемика о том, что не важно продаёт ли автор свои картины, главное не это, а ТВОРЧЕСТВО. Когда во второй половине ХХ века позиции модернизма уступили новым течениям в искусстве, в том числе и street art, стало ясно одно — все они ориентированы на зрелищность, на эффект, одним словом «массовая культура». Самое обидное, что это искусство (могу согласиться с таким определением) лишь будоражит прессу и остается нужным самим авторам. А попытка повлиять на массы (возможно это именно так стоит воспринимать) рисункам на стене в Иордании в итоге просто очередная картинка, которая по словам самого крутого стритартера Бэнкси, может быть уже забыта или исчезнет на следующий же день. Это не искусство, а игра в искусство если за несколько месяцев можно создать сотни работ. В деятельности художников street art я вижу заигравшихся людей, у которых не прошел юношеский максимализм и появилось желание оставить свой след в этом мире, как неандертальцу отпечаток руки в глине. Тем не менее фильм мне понравился — в нем передан дух мегаполисов, бунтарство и креативность художников, хотя порой они, конечно, лукавят и занимаются плагиатом, но что делать если душа просит! Особенно занимателен сюжет с портретом леди Ди на денежных купюрах — сразу понятно художник поработал. Вот опять денежки всплыли… неизбежность.

    1 ноября 2011 | 22:49

    Не обольщайтесь, что будете весь фильм лицезреть знаменитого Бэнкси, он играет здесь эпизодическую роль, к тому же тщательно блюдет свою анонимность. Фильм о чуваке, Терри Гетта, которые из-за детской травмы не мог расстаться с камерой и снимал всех подряд. В дальнейшем его зацепил стрит-арт и люди, которые этот самый арт и создают, рискуя собственной шкурой.

    Плёнок по итогу оказалось много, а вот таланта — ноль, поэтому запланированный фильмец об уличных художниках вышел форменным бредом. Чтобы спасти задумку, Бэнкси решил сам сделать фильм и тактично посоветовал Терри ехать домой в Штаты и пока не снимать, а просто расслабиться и расклеить пару постеров.

    Всё бы ничего, но Терри, насмотревшись на признанных уличных знаменитостей, вообразил себя художником и начал пинками будить свой спящий гений. Гения, кстати, там нет и в помине. Но внимание! Как раз в этот момент мы может увидеть, какое колоссальное влияние имеет реклама на наше общество, хоть каждый в душе уверен, что именно он ей никогда не поддаётся.

    Итак, Терри нанимает команду художников, скульпторов и инсталляторов, которые работают вместо него, дабы освободить боссу время для рождения «идей». Однако «идеи» — полная туфта, просто-напросто немного переделанный плагиат, ворованное и размноженное творчество других. Если до этого Гетта кажется просто безобидным малым со своими странностями, то к концу фильма у меня он вызывал презрение и брезгливость.

    А вот из-за чего я поставила фильму девятку, так это те тысячи человек, которые пришли на разрекламированную выставку никому неизвестного копипастера. Никто ни слухом ни духом о нём, но уже впечатлены, уже знают, что будет круто, и уже зовут его современным Энди Уорхолом. Смех да и только:) Я считю, это замечательный пример грамотного маркетинга, на котором чувак срубил кучу бабла. И никто даже не подумал, что он и его выставка — мыльный пузырь.

    До Бэнкси ему, как до Луны. У первого есть посыл, есть смысл, есть подтекст. Поэтому его работы — социальное искусство. А Гетта, как ни печально, увидел во всем этом только обёртку популярности.

    Фильм стоит посмотреть. Для меня о том, что всё в мире нужно ставить под сомнение, особенно вещи под громкими названиями, вроде современного искусства, потому что отличить золото от подделок с каждым днём всё труднее.

    9 из 10

    4 октября 2013 | 19:47

    Поп-арт, стрит-арт, контркультура, трэш — для меня всё это понятия из одной оперы. Их целью является неприятие реальной действительности, «обычного искусства» и всех рамок, которые вообще существуют. Но вот проблема, что может считаться критерием настоящего искусства, если никаких рамок нет? Если рассуждать так, то даже непонятная вещь без смысла может стать шедевром. Об этом и этот фильм.

    Бэнкси — личность талантливая и неординарная, очень популярная в наши дни. Лишь одно то, что он режиссёр этого фильма, привлекает к нему внимание. Его работы, его видение мира ни в коем случае нельзя назвать обычным стрит-артом, вроде того, что показывается в фильме. Ведь не всякий трафарет, наклеенный на кирпичную стену, должен продаваться на аукционе, но мир с каждым днём становится всё безумнее, и даже то, что абсолютно не достойно внимания, может называться шедевром. Нам рассказывается история француза, который одержим видеосъёмкой, психологически надломлен с рождения — это его история и история всего современного искусства вообще, не только стрит-арта и не только Бэнкси. Он просто живёт, потом просто снимает ни к чему не пригодное видео, потом просто рисует, а вернее, копирует идеи других художников. И, казалось бы, каждый человек имеет право на самовыражение, имеет право быть художником, но только не когда он обманывает огромную толпу, готовую верить в его искусство. Мы ведь прекрасно видим, что за картинами Терри не скрывается ничего, в отличие от работ Бэнкси. Они даже не красивы.

    Об этом и этот документальный фильм, о ценности современного искусства вообще, и, разумеется, он был бы особенно интересен тем, кто хоть раз слышал о Бэнкси.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 17:39

    Разница в вандализме и в резком искусстве улиц? В посыле. Искусство существует для того, чтобы зацепить полуокаменевшие внутренности людей, соскрести ракушки со дна корабля и пустить в далекое плаванье. Волновать, ужасать, восхищать, заставить уставших бывших детей почувствовать хоть что-то! Стрит-арт давным давно из бомбинга превратился в галерею 24-часа под открытым небом в самых неожиданных местах. В искусстве все дело в ощущениях.

    Бэнкси сложно назвать вандалом. Бэнкси — человек, победивший консервативное понятие искусствоведов и возведший современный уличный арт на совсем другой уровень. Он не первый, но он один из самих талантливых, и это его заслуженное право. Все его работы — не просто сборник пустых образов, поток сознания или еще что-то — это политически направленные картины, автор которых, не оставаясь равнодушным, таким образом выражает свое персональное мнение к происходящему вокруг нас. То, что мы чаще всего замечаем, но ленимся изменить.

    Бэнкси не просто участник стрит-арта, он -уличный пророк, который до сих пор благополучно остается неизвестным. Современные борцы за чистоту городов могут утереть свою консервативность грязным носовым платком, который им заботливо подаст Бэнкси — в наше время совсем не остается времени на бережное отношение к пустым, ненужным псевдо-ценностям ушедшей эпохи.

    Exit through the gift shop — отличная возможность в документальной форме рассказать миру о новых возможностях современных художников, и еще одно доказательство тому, что талантливые люди поразительно трогают наши внутренности во всём, чего касаются. В обычной форме фильма-интервью Бэнкси затрагивает секретные стороны стрит-арта, моменты его развития и те факторы современного общества, которые его сдерживают.

    31 мая 2011 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>