Второй шанс

Danny Collins
год
страна
слоган«Письмо от Джона Леннона могло изменить его жизнь навсегда, но письмо он получил лишь сейчас»
режиссерДэн Фогельман
сценарийДэн Фогельман
продюсерНимит В. Манкад, Джесси Нельсон, Деклан Болдуин, ...
операторСтив Йедлин
композиторРайан Адамс, Теодор Шапиро
художникДэн Бишоп, Кристофер Браун, Клодетт Дидал
монтажДжули Монро
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  45 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Когда-то песни Дэнни Коллинза обожал весь мир. Однако уже много лет он ничего не пишет, почивая на лаврах былой славы. Но однажды музыкант находит адресованное ему много лет назад письмо от… Джона Леннона. И это переворачивает всю его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (25 854)
ожидание: 96% (1732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
98 + 30 = 128
6.4
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роли в фильме должны были получить Джулианна Мур и Джереми Реннер, но после проблем с финансированием вместо них взяли Аннетт Бенинг и Бобби Каннавале.
    • До 2011 года фильмом занималась студия Warner Bros, а на главную роль рассматривался Стив Карелл.
    • Источником вдохновения для создателей фильма стала история певца Стива Тилстона (Steve Tilston), узнавшего о существовании письма, которое написал ему сам Джон Леннон, только через 34 года после того, как оно было написано.
    • Концертные кадры Дэнни Коллинза в начале фильма были сняты на концерте группы Chicago в Лос-Анджелесе.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Бывает кто-то из нас задается вопросом: «А что бы было, если бы…? Возможно моя жизнь сложилась бы по-другому». Кто от таких размышлений впадает в депрессию, а кто-то пытается изменить свою жизнь. Главному герою фильма «Второй шанс» певцу Денни Коллинзу (Аль Пачино) на старости лет пришлось задать себе подобный вопрос, после того как он получил письмо от своего кумира Джона Леннона. Загвоздка в том, что послание нашло своего адресата спустя 43 года и если бы Коллинз получил его во время, тогда бы….. тогда бы с большей вероятностью все вышло бы иначе. Так думал Денни, так думал Стив на чьей истории и основан фильм.

    Стив Тилстон американский фолк-исполнитель в 1971 году давал интервью музыкальному журналу ZigZag. Тогда 21-летний музыкант боялся, что деньги и слава погубят его, что из-за богатства он не сможет писать хорошие песни. В ответ на интервью рок-легенда Джон Леннон написал письмо начинающему музыканту: «Достаток не меняет вашу жизнь так, как вы предполагаете». «Разница только в том, что вам больше не приходится задумываться о деньгах, еде, крыше над головой и тому подобных вещах. Все остальное — эмоции, отношения — остается прежним. Обсудим это? С любовью, Джо».

    Как и в реальной жизни, в фильме Леннон отправил письмо в редакцию журнала, с просьбой передать послание Коллинзу, но редактор Гай Дэлоуч (Ник Офферман) понял — это шанс сорвать куш. Он сохранил письмо у себя, а через много лет, когда Денни Коллинз стал знаменитым, продал звездную записку коллекционеру. И вот спустя 43 года концертный директор и единственный друг Коллинза Франк Грубман (Кристофер Пламмер) выкупает письмо Леннона у коллекционера и дарит его Денни на день рождения.

    На этом история Стива Тилстона обрывается и начинается вымысел сценариста и режиссера картины Дена Фогельмана. «Второй шанс» в оригинале «Денни Коллинз», первая режиссерская работа сценариста и продюсера Фогельмана. Как правило, люди в новом для себя деле сначала копируют шаблоны, а уж после вырабатывают свой собственный стиль. Ден Фогельман поступил именно так: взял за основу, на мой взгляд, очень классную реальную историю и заглушил ее, как глушат рыбу в реке. Фильм «всплыл» в рейтингах как смотрибельный, скорей всего сыграло имя Леннона в продвижении картины, но бюджет свой не окупил. В производство ленты было вложено 10млн. долларов, кассы собрали всего лишь 6 млн. долларов.

    В фильме намешано чрезмерно много тем и персонажей, что называется «до кучи». Это и испорченная славой знаменитость с «золотым сердцем, которое он прячет в заднице». Это человек, который нюхает кокаин, спивается и не знает чтобы еще сделать со своими деньгами. Это смертельно больной сын (Бобби Каннавале), который пашет, чтобы прокормить свою семью и одновременно ненавидит популярного отца, который бросил его мать. Это возвращение блудного родителя, который пытается загладить свою вину хорошими поступками. Получатся, что за темой неблагополучных семейных отношений, письмо Леннона, основная идея фильма, отходит на второй план. А по смыслу сюжета, акцент нужно делать все-таки на творчестве главного героя. Возможно, будь в режиссерском кресле кто-то другой, так бы и было. Но в случае с Деном Фогельманом такой ход событий понятен. Дело в том, что режиссер вырос в неблагополучной семье из Нью-Джерси. Кстати, действие фильма тоже развивается в этом городе. Видимо личная душевная, детская травма, взяла вверх над историей Стива Тилстона.

    В целом «Второй шанс» это блюдо с нарушенным балансом специй, как сказали бы кулинары. Это тот случай, когда рецепт испортили неумелые руки. И вместо шедевра с изюминкой получилась обычная каша, хоть и с маслом. «А что было бы если бы фильм снял другой режиссер?», возможно кто-то из нас, зрителей, и задавался таким вопросом.

    5 декабря 2015 | 14:39

    Не каждый день можно увидеть и услышать поющего Аль Пачино в роли Дэнни Коллинза — греющегося в лучах прошлой славы морально разложившегося певца. Письмо от Джона Леннона, однако, заставляет его пересмотреть свою жизнь и измениться к лучшему. Вернее попробовать.

    Режиссёр и сценарист Дэн Фогельман снял на удивление глубокий и душевный фильм. Актёрский состав великолепен. Аль Пачино невероятно обоятелен, искренен и шикарен в свои 75 лет! А не менее шикарному Кристоферу Пламмеру так и вовсе 85. Как говорится, всем бы так.

    Аль Пачино Он играет прекрасно, его персонаж вызывает у зрителей то презрение, то жалость, то восхищение. В фильме прекрасно показана обратная сторона шоу-бизнеса, его блестящая фальшь, из которой, порой, так сложно выбраться.

    Отлично справились и другие актёры. Аннетт Бенинг и Дженнифер Гарнер создали правдивые, запоминающиеся образы. Как и Бобби Каннавале, хорошо сыгравший сына горе-певца. А одно из главных украшений фильма — песни Джона Леннона. Они незримо связывают весь фильм воедино.

    Не очень понятен только рейтинг R (18+), вероятно это связано с изображением наркотиков в кадре. В остальном фильм совершенно невинен.

    «Второй шанс» убедительно показывает, что никогда не поздно перестать валять дурака и начать жить по-настоящему, посвящая себя близким людям, даже если они давно считают тебя чужим.

    11 мая 2015 | 17:43

    «Второй шанс» в оригинале «Danny Collins» — фильм основанный «как бы на реальных событиях», о чем сообщается у первых строках этого кино. Говорят, что не самая простая судьба выхода у него, но искренне желаю легкой прокатной истории. Фильм с четверга, надеюсь, во всех кинотеатрах страны, и его смогут увидеть великое число людей. Сюжет крутится вокруг олдскульного рок-музыканта, который переживает все то, что полагается переживать в старости, если жизнь прошла под девизом «секс, наркотики, рок-н-ролл». И как подарок на день рождения лучшего друга (письмо из 70-х, написанное самим Джоном Ленноном тому начинающему музыканту, которое на 40 лет припозднилось к адресату) приносит новые смыслы и стимулы. Звучит все это банально, штампованно и невкусно, но уверяю вас — это тончайшее кино про отношения, любовь не приторную и романтичную, а настоящую человеческую, про ошибки, слабости, принятие и вдохновение.

    Восхитительный Аль Пачино, в роли почти самого себя. Сколько же в нем мужского магнетизма, и вообще никаких ссылок на возраст. Он чертовски хорош и так талантлив в умении нравиться. Уверенный, ироничный и смелый. В общем, смотреть можно было бы только ради него. Но там и закадровый голос столько всего кричит и шепчет, что слезы просто сами собой наворачиваются местами, а в других эпизодах — смех в голос и восторги. Юмор такой изящный, почти как во французских комедиях. Диалоги очень честные и крутые. Мощные по сути, легкие по форме. Суперский дебют в качестве режиссера успешного сценариста Дэна Фогельмана ("Cтарперцы», «эта дурацкая любовь», «Рапунцель», «Вольт», «тачки2» и пр.).

    А весь фильм сопровождают песни и мотивы Джона Леннона — это отдельное украшение!

    28 апреля 2015 | 18:27

    Пожилой музыкант-кокаинист, снюхивающий целые ряды всякой дури с молодых девиц, с поразительным безвкусием обставляющий свой дом и ноющий лучшему другу о кошмарах старости и бессмысленности своего существования, на юбилейную дату получает письмо от самого Джона Леннона. Нет, это не перспективный мистический триллер, это просто роковая ошибка: когда-то по молодости этот человек даже писал нормальную фолк-музыку и дал некое интервью некоему журналисту, которое потом опубликовали в некоем журнале. Джон прочитал это интервью и, воодушевившись, написал парню письмо, которое потом досталось жадному коллекционеру, после смерти которого это письмо наконец и попало в руки адресату. Тот испытал катарсис и решил, что так жить нельзя и надо начать всё заново…

    Это — завязка истории, которая, к тому же, основана на реальных событиях (в конце даже покажут этого человека вместе с тем самым письмом от Джона Леннона и Йоко Оно). Это довольно странный материал для фильма: не невозможный, факт, но просто это событие тянет скорее на анекдот или вирусную статью из интернета, недлинную и делающую ставку скорее на сенсационность, чем на сам материал. Понятно, как на основе такого события можно сделать короткометражку, но полному метру придется преодолевать камерность материала и не то постоянно уходить во флешбеки, не то рассказать историю, которая никоим образом не будет связана с музыкой. Первый путь ещё хоть как-то перспективен: если бы у сценариста получилось решить проблемы композиции такого произведения, то мог бы получиться неплохой вымышленный байопик — этакая экскурсия по тому, как изменялась музыка с семидесятых до наших дней, и как все эти бунтарские мальчики становились затем продажными коммерческими поп-певцами с убогой музыкой.

    Но вышла совсем другая история; к сожалению, не слишком удачная как относительно такой броской и специфической заявки, так и самой себя.

    По сути, это одновременно очередная драма о возвращении блудного отца и принятии родства и очередное же пространное размышление о старении с участием Аль Пачино (а за последние два года таких фильмов вышло минимум три штуки, включая «Второй шанс»). Главный герой вваливается в семью своего внебрачного сына, который держит обиду на отца за то, что тот слегка мешок с естественными отходами жизнедеятельности, крутит роман с пожилой начальницей отеля, пытается создать эмоциональную связь с семьей сына и свести двух молодых людей вместе, а ещё — написать новую, непривычную для себя музыку. Из всех сюжетов интересен, по большому счёту, только последний: во-первых, он имеет хоть какую-то связь с завязкой фильма, во-вторых, все самые сильные эмоциональные сцены связаны именно с ней — например, шикарный (пусть и весьма очевидный) эпизод с выступлением перед людьми, требующими не новое творчество любимого артиста, но старый и заезженный хит. По крайней мере, конфликт в этой сюжетной линии не слишком банален и представляется искренним — более искренним, чем бесконечные разговоры с сыном: «Я тебе не верю, ты с мамой нас бросил, оставь в покое нашу семью, сволочь ты паскудная». Возможно, это связано с тем, что игра Бобби Каннавале ограничивается сведёнными в праведном гневе и боли за своё существование бровями: не то чтобы он был плох в этой роли, но просто… не выстрелило. Да, простой парень с кучей проблем, да, хороший отец и вечный обиженный ребёнок, который из гордости не будет принимать необходимую помощь, да, человек, находящийся в перманентном страдании и преодолении своих проблем… Это перспективный образ, особенно для Бобби Каннавале, сыгравшего похожего персонажа в фильме «Жасмин», но в этом фильме в итоге весь потенциал сводится к мелодраматизированию и грустному курлыканью на рояле Аля Пачино.

    Хотя это не означает, что в фильме нет сильных эмоциональных моментов или достойной актёрской игры: есть и немало. Просто немного жаль, что такая яркое и интересное событие в итоге превратилось в шаблонную мелодраму о семейных ценностях и объединение перед лицом опасности.

    С другой стороны, а что с ним ещё делать?..

    26 ноября 2015 | 20:42

    Честно говоря, уже давно пропускала этот фильм в своём списке, потому что когда-то где-то прочла, что это мюзикл. А так как мюзиклы — совсем не моё, смотреть его не хотелось. Но после «Любви и милосердия», который я посмотрела двадцать первым, захотелось продолжить музыкальную тему. Каково же было моё удивление, когда после первых минут десяти я поняла, что меня дезинформировали и я буду смотреть полубайопик о фолк-музыканте.

    Несмотря на первую радость по поводу заблуждения в жанре, завязка показалась мне несуразной. Не понимаю, как можно из-за письма от музыканта музыканту о музыке сделать вдруг для себя вывод, что пора наладить контакты с сыном, которого никогда не видел. Ладно, песню новую написать, пойти по новой стезе в своём творчестве, но сын… А ведь на этом сюжет и сконцентрирован.

    Далее, нажали на все хорошо изученные точки, которые могут выбить слезу из зрителя. Из полубайопика фильм превратился в полудраму отношений отца с сыном. И здесь я могла бы по полной разгромить сюжет и объяснить, на какие именно «болевые» точки нажали, но знаете, не хочу этого делать. А почему? А потому что фильм меня тронул. Потому что он искренний и тёплый. Потому что он о любящей семье и раскаявшемся старике, на которого просто невозможно злиться. Он «ridiculous», и этим всё сказано. И глаза у меня часто были на мокром месте, а ближе к концу рыдала навзрыд.

    В этот редкий раз хочу похвалить русский перевод фильма. Главный герой действительно получает второй шанс, вернее великую мотивацию, чтоб всё изменить, пытаясь исправить ошибки, совершённые за последние 40 лет. И вот в плане исправления всё как раз, в отличие от завязки, показано реалистично. Да, старается исправляться, но не везде получается. Но хорошо, что хоть пробует на старости лет. Другие в таком возрасте плюют на всё и движутся по инерции. А Дэнни очень старался. Да, падал, но поднимался и шёл дальше. Мне импонируют люди с чувством юмора, так что я его оценила. Я бы лично не смогла на него долго злиться.

    Относительно игры актёров.

    Аль Пачино — просто молодец. Всем бы так играть и выглядеть в 75 лет. Номинацию на Золотой Глобус считаю вполне себе оправданной. Да, это максимум, что здесь можно было дать, лауреатом он бы не стал, но всё же. Это ведь уже немало.

    Аннетт Бенинг никогда не любила, слышала, что на её роль сначала предполагалась Джулианна Мур. Очень жаль, что не получилось взять Джулианну. Аннетт мне не понравилась и здесь, хотя старалась не судить предвзято. Может, правда, это персонаж такой формальный и холодный, но всё равно. У неё все они такие получаются. Слишком мало жизни, нет искры в глазах. Были моменты, где глазами можно было сильнее сыграть.

    А вот Бобби Каннавале, который тоже стал заменой Джереми Реннеру, не подвёл. Во-первых, у них великолепное сходство с Аль Пачино (хотя с актёром, сыгравшим Дэнни в молодости, оно ещё лучше), что для меня стало немаловажным фактором после того, как я увидела Джона Кьюсака и Пола Дано, совершенно разных по типажам внешности, в роли одного и того же человека в разных периодах. Смотрелось очень неправдопобно. Во-вторых, он отлично справился с ролью, на мой взгляд. Да, у него небогатая мимика, это видно невооружённым глазом, только бровь одна подвижная, однако свой персонаж он смог передать от и до. В нужные моменты вытягивал из меня слезу только так.

    Любимку Дженнифер Гарнер рада видеть. Она, как всегда, очень душевна. Ей, как нельзя лучше, подходит роль любящей жены и матери. Была очень органична и, повторюсь, радовала глаз.

    Кристоферу Пламмеру вообще аплодирую стоя. У него есть ещё какой порох в пороховницах в 86-то лет. Очень понравились диалоги его персонажа Фрэнка и Дэнни.

    Также хочу отметить маленькую Жизелль Эйзенберг. Очень заметная и запоминающаяся роль, которую малышка смогла потянуть и вытянула прекрасно, на мой взгляд. Конечно, это вам не Джейкоб Тремблэ, но всё же.

    Не передать словами, сколько там ностальгических песен, которые мне на радость играют довольно долго, а не просто пару строчек, и их заглушают. Конечно, самая лучшая для меня — «Imagine». Неизменно вызывает слёзы на глазах, сколько бы ни слушала. У неё вечный смысл. Думаю, что именно эта песня в фильме — заглавная, ибо она как раз иллюстрирует импульс, данный главному герою Джоном Ленноном.

    В целом, от меня как от зрителя создатели добились именно тех эмоций, которых хотели. И пусть даже они сделали это намеренно, начинив фильм большим количеством штампов, но вышло же отлично в итоге!

    7,5 из 10

    23 января 2016 | 03:47

    Жизнеутверждающая приторная семейная драма. Вывод — хорошо быть под старость хорошим, когда у тебя много денег. А если ты ещё и забавный и остроумный, то тебе простят всё. И это святая правда! Посыл с одной стороны очевиден, с другой хрен тебе а не семья, если нет у тебя бабла. Ну и всё в таком духе. Если у тебя золотое сердце, то тебя может и примут, хотя навряд ли, но если у тебя есть бабло, то тебя точно примут. Всё хаватит. Фильм на самом деле вполне смотрибилен. Слегка уныловат, но соплей не особо много. Определённая динамика присутствует и всё благодаря харизме Аль Пачино. Он хорош. Но честно скажу, я разочарован. Как бы уже привык, что Де Ниро снимается в разном хламе и от Пачино ждал чего-то особенного. Не дождался. Фильм не сказать, что плох, но абсолютно проходной. Типа того же турне его героя, что бы под старость собрать бабла для оплаты счетов. Конечно на то как играет Аль Пачино смотреть интересно и бесспорно фильм построен вокруг его личности, но это совсем не та роль, которую от него ждал. Он похож на Айрон Мена на пенсии. Реально похож на Дауни Младшего не только манерой игры, но и внешне. И по сути герой Де Ниро такой же супермен, как герой Дауни. Так может ему сняться в следующих мстителях? Вот тогда будет самое то.

    26 ноября 2015 | 01:24

    Не люблю, когда кино оставляет в душе пустоту. Что было оно, что не было — все едино. Даже крайне негативные впечатления от той или иной картины и то приятнее, потому что это все же какие-никакие эмоции, а не их отсутствие. Фильм Дэна Фогельмана именно пустоту и оставил. Почти полную.

    Впрочем нет, я неправ. Еще лента оставила после себя острое ощущение вторичности. Тоже почти стопроцентной. Излет творческой карьеры, усталость и отсутствие вдохновения, пресыщенность славой и вниманием, разочарование, внезапное пробуждение совести и попытки свести на нет досадные грехи и ошибки молодости благородством по отношению к близким людям, о которых, казалось бы, забыл всерьез и надолго, острое желание получить тот самый второй шанс, мучительное расставание и искушениями… Все это уже мы уже видели в кино не раз, причем в очень похожих вариантах, с почти аналогичными сюжетными линиями и персонажами, слова и поступки которых можно предугадать, не особо рискуя ошибиться.

    «Второй шанс» не привнес в жанр, который я бы назвал полубайопиком, никаких новых идей. Лично мне сразу вспомнилось созвучное ему «Сумасшедшее сердце» с обожаемым мной Джеффом Бриджесом. Но фильм Скотта Купера зацепил меня куда больше, чем творение Фогельмана. История и драма Бэда Блейка выглядят куда более настоящими и порядка на два более глубокими и эмоциональными, чем это вышло у Дэнни Коллинза, при том, что и в «Сумасшедшем сердце» не все безупречно. Однако там есть, во-первых, неплохие сценарные находки, а во-вторых — и в фильмах про известных музыкантов — я считаю это очень важным! — в нем звучат песни, причем в непосредственном исполнении самого Бриджеса с Колином Фарреллом в довесок. Это сразу же создает неповторимую атмосферу, ты сразу ощущаешь, что этот герой реален, погружаешься в его мир, жизнь, которой он живет, со всеми ее светлыми и темными сторонами.

    Во «Втором шансе» дела обстоят иначе. С песнями тут, скажем так. очень скромно, и атмосфера сразу же потерялась. Свежих сюжетных идей тоже не нашлось. Не считать же таковым присутствие в кадре мегагиперактивного ребенка в исполнении Жизелль Эйзенберг. Детям простительно многое, но Хоуп Доннелли начинает раздражать, пробыв в кадре едва с минуту. Удивляюсь, как ее до сих пор вообще умудрялись терпеть родители.

    Еще как следует надавить на чувства зрителя в фильм позвали Кристофера Пламмера и Аннетт Бенинг. Однако вдохновенного спича Фрэнка перед сыном Коллинза и слегка оттаивающей сердцем Мэри для эмоционального наполнения «Второго шанса» оказалось явно недостаточно, хотя сцене с участием героя Пламмера, как и вообще его присутствию вместе с Бенинг в проекте Фогельмана лента обязана как минимум двумя баллами из пяти, которые от меня получила.

    Остальные три я начислил фильму, конечно, благодаря Аль-Пачино. Он принадлежит к актерам экстра-класса, которым достаточно просто быть перед камерой, чтобы у зрителя сильнее забилось сердце. Но Пачино, слава Богу, еще тут и играл. И играл. Как всегда неплохо, просто с материалом его подвели крепко. Все настолько заштамповано и заклишировано, что выжать из него даже такому талантливому актеру удалось мало, а то, что вышло, и уложилось в мои три балла, обесцветив рецензию до нейтральной. Провальным это кино для Пачино не назовешь (по-моему, у него вообще таких не было), а вот проходным и пустым — вполне. Грустно, ибо для актера, считаю, пустые фильмы — не меньшее зло, чем для зрителя, их смотрящего.

    5 из 10

    25 мая 2015 | 06:17

    Отличная комедийная драма. Само название говорит о том, что фильм — позитивный. Аль Пачино в очередной «возрастной» роли — безупречен, как всегда. Лучи харизмы этого актера будто освещают собой все сцены с его участием. Если уместно такое сравнение, то Пачино с его персонажем — словно позвоночный хребет, на котором держится все остальное. Что же до сюжета, то он неплох, но не более того. И не будь в этом фильме юмора и искры этого актера, фильм бы, возможно, был оценен как нечто второсортное. Но история не знает «бы», поэтому мы имеем то, что имеем, и оно — интересно.

    В центре сюжета пожилой богатый мужчина, талантливейший певец и композитор Дэнни Коллинз (Аль Пачино), который с опозданием в более чем 30 лет получает письмо, адресованное ему Джонни Ленноном. Дэнни вдруг осознает, что, получи он это письмо вовремя, возможно, его жизнь бы сложилась по-другому, лучше. И он решает исправить ошибки: вернуть тех людей, кого упустил давным-давно. Фильм очень напоминает другое кино с участием Пачино, «Манглхорн», тоже рассуждающее на тему второго шанса. В своем новом амплуа, «возрастных» ролях, актер явно чувствует себя, как рыба в воде. Мне очень нравится то, что даже грусть у его персонажей обязательно несет в себе иронию, к ним проникаешься глубокой симпатией.

    Что касается других героев фильма — то они в первую очередь служат «декорациями» для всестороннего раскрытия многогранного характера Денни Коллинза. Его молодая жена со своим бойфрендом нужны для того, чтобы показать нам, что Денни щедрой души человек и что вредные привычки его губят. Новая знакомая: администратор отеля нужна в качестве собеседника, ведь зритель — не телепат и не может прочитать мысли Коллинза, если тот их не озвучивает. По поводу еще одного довольно важного персонажа комментировать не буду, дабы не «спойлерить».

    Подводя итог, фильм живой, с умно-остроумными диалогами. Еще хочу сказать, что образ Дэнни Коллинза получился очень светлый, несмотря на то, что «пошалить» этот человек горазд. Смотришь на него и начинаешь верить, что есть еще такие вот не жадные и порядочные люди на нашей планете. Да и вообще, лично мне очень захотелось пообщаться с этим человеком, жаль только, что это невозможно.

    9 из 10

    31 декабря 2015 | 00:39

    Аль Пачино — гениальнейший актер в истории кинематографа, но перешагнув рубеж веков, он перестал баловать нас блистательными ролями, снимаясь преимущественно в картинах среднего уровня. Его последний фильм «Унижение» был слишком театральным и малоинтересным, несмотря на имя известного Барри Левинсона в категории «режиссер». Оттого «Второй шанс» вызывал огромную настороженность, но, к счастью, это кино совершенного иного, более высокого уровня.

    Конечно, это снова театр одного актера, и, очевидно, не будь Аль Пачино — на фильм никто даже и не обратил бы внимания. Здесь у великого мэтра нет никакой усталости в лице и апатии в движениях, он так же бодр, как и его герой Данни Коллинз — стареющая рок-звезда, не растерявшая шарма и здоровья, продолжающая жить по «суровым» законам: секс, наркотики, рок-н-ролл. Однако подаренное письмо тридцатилетней давности, не дошедшее вовремя до певца от самого Джона Леннона, помогает переосмыслить безудержную жизнь саморазрушения.

    Бесподобный главный герой, сражающий своим известным шармом, да еще в сочетании с бессмертной музыкой Леннона, придают фильму особый трепет и ностальгию. Аль Пачино вручают письмо Джона, и тут звучит «Imagine» — совершенно великолепная сцена. А его легкий флирт с управляющей отелем в исполнении Аннетт Бенинг — невероятно умилительно выглядит. Комическо-лирическая сторона, безусловно, преобладает, но Фогельман вовремя добавляет драматической составляющей, чтобы не превратить свой фильм в фарс.

    Что до содержания, то тут вполне обычные для кинематографа темы семейных перипетий. Но не все так банально выглядит и складывается, как может показаться в начале. Ветеран сцены, до сих пор застрявший в образе безудержной молодости, к старости выглядит нелепо и своим видом и поведением (что подчеркивается несколькими ремарками). Пытаясь успеть наверстать упущенное и остановиться в водовороте рок-н-рольной жизни, герой Пачино знакомится с сыном, с которым не знался тридцать с лишним лет. Классический поворот в виде глупой ошибки, которая все портит снова в только наладившихся отношениях, здесь не выглядит такой избитой и банальной. Это только говорит, что некоторым людям меняться, пожалуй, уже слишком поздно, но они имеют, тем не менее, право на второй шанс, шанс на частичное искупление.

    «Представьте, что нет рая, это легко, если попытаться, под нами нет ада, а наверху лишь голубое небо. Представьте, что все люди живут в мире…» — эти слова из песни Леннона знакомы всем, и они служат неким лейтмотивом происходящему — идеальный мир в реальности невозможен, как и совершенство самого человека, да к тому же абсолютно далекого от «полета в рай». Это понимает главный герой Данни Коллинз, как и то, что он вряд ли станет другим, но сможет еще напоследок посвятить себя действительно правильному делу. Гастроли до последнего будут его спутниками, как и престарелые поклонницы, но все же семейный очаг он обрел — а значит, он познал действительно то, что важно в его жизни.

    P.S. прообразом истории стал реальный факт из биографии кантри-певца Стива Тилстона (Steve Tilston), который при схожих обстоятельствах получил письмо от Джона Леннона лишь спустя 34 года.

    8 из 10

    24 мая 2015 | 20:34

    Ну, разумеется, Пачино держит внимание. Ещё бы! С таким-то живым и умным взглядом. С вечнозелёной органикой. И щедрым даром транслировать своё настроение вовне. Да он мог бы просто «ходить туда-сюда»… Но ему подсунули сценарий. Для смеха.

    Поп-идол на излёте творческой карьеры вспомнил, что в юности хотел сообщить людям что-то важное. Он тщится зайти в ту же реку вновь. Отвлекают семейные проблемы. Настолько, что начинает казаться, будто причина и вправду в них. Уместный в такой ситуации драматизм плотно микшируется обаянием, которое сообщают герою его финансовые активы. Конец истории будет особенно любопытен тем, кого настиг Альцгеймер: он напоминает, что богатым и здоровым живётся веселее.

    Ходульные перипетии сценария отразят в своих комментах кинографоманы. Я же отмечу роль того незримого персонажа, которого нет в титрах. Это БАКСЫ. Местами они переигрывают мэтров. Даже таких как Пачино. А жаль. Ему-то, возможно, как раз есть ещё, что сказать.

    23 мая 2015 | 14:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: