Вторая жизнь Уве

En man som heter Ove
Расписание и билеты
год
страна
слоган«Misery Hates Company»
режиссерХаннес Холм
сценарийХаннес Холм, Фредрик Бакман
продюсерАнника Белландер, Никлас Викстрем Никастро, Хелен Альссон, ...
операторЙоран Халльберг
композиторГауте Сторас
художникЯн Улоф Огрен, Камилла Линдблом
монтажФредерик Морхеден
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  13.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Уве — пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. Он впадает в ярость при виде брошенного не туда мусора или неправильно припаркованной машины. И кроет на чем свет стоит легкомысленную семейку новосёлов, в которой папаша и гвоздя вбить не способен. Зато Уве умеет всё. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только зачем ему пистолет или крюк в потолке, или пригоршня снотворного? Возможно, ответить на этот вопрос мог бы кот, которого не склонный к сантиментам Уве так и не смог прогнать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
100 + 11 = 111
7.2
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Фредрика Бакмана.
    • Актеру Рольфу Лассгорду, сыгравшему в фильме главную роль, к моменту начала съемок исполнилось 59 лет. Он одного возраста со своим персонажем Уве Линдалом.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Моё знакомство с Уве началось с книги. Книга читалась хорошо, но когда дело пошло к попытке героя расстаться с жизнью (о которой говорилось в описании), я решила, что читать это не смогу. Не из-за какой-то своей чувствительности, а из-за фальши, пронизывающей саму эту идею. Чувствовалось, что у писателя есть талант и способность достаточно убедительно и интересно говорить об обыденных вещах, неужели нельзя было обойтись без дурацких спецэффектов?

    Всё же мне было любопытно, кто и как оживит Уве. И ещё любопытнее было узнать про его жену, обаятельную оригиналку, которая всю жизнь любила человека, устанавливавшего по всему посёлку упорядочивающие запретительные объявления.

    Если говорить о суицидальных намерениях, фильм оказался в 100 раз хуже книги. Здесь сценаристы бросали бедного Уве прямо в петле, чтобы рассказать о его детстве или юности. И неспешный характер этих сцен такой, что либо ты переживаешь за Уве и не можешь нормально воспринимать эту тягомотину, либо — и это гораздо вероятнее — с интересом погружаешься в его воспоминания, а навязчивые попытки создателей фильма подкинуть перца / убить старца раздражают. Петля в руке Уве на обложке — из этой серии, и полный бред.

    Ведь фильм совсем не об этом. Это душевный фильм о человеке с очень добрым сердцем, о котором совсем не знают посторонние люди. О преданности, упорстве, редком умении любить. Это фильм, который помогает почувствовать тепло, которое всегда есть даже в самой серой повседневности.

    И если говорить об этой стороне истории, то она чудесна. Ида Энгволь (в роли жены Уве) очень хороша сама по себе, и между главными героями чувствуется магия. Это то, ради чего стоило смотреть фильм.

    1 августа 2018 | 23:59

    Есть категория фильмов создающаяся на суд зрителя по принципу «Нравится/Не нравится». Есть фильмы оценивающиеся шкалой «Хороший/Плохой». А есть категория фильмов, созданная оцениваться шкалой «Польза/Вред». И данный фильм определенно достоин звания «Польза». И осмелюсь утверждать, что чем старше зритель, тем выразительнее послевкусие этой самой пользы.

    За просмотром данного фильма каждый имеет право устроиться поудобнее и занять место в качестве независимого наблюдателя. Так как главный герой не терпит в свой адрес ни посторонних наставлений, ни самоотверженных упреков. И даже то, что Уве открывается перед нами человеком с израненным до основания сердцем и несомненно нуждающемся в утешении, мало кому это действительно под силу. Картина переполнена недовольством и ругательствами главного героя в отношении нарушений привычного для него порядка, однако в нужный момент обнаруживается, что любое происшествие или случай, хоть и воспринимаются главным героем как нежеланное, имеет несколько неожиданный обратный эффект, и грубый и озлобленный старик оказывается не таким уж безотказным. В частности, именно эти ловко переплетенные конфликтные ситуации в сюжете, и устанавливают картину «Жизнь Уве» на достаточно высокий уровень. Именно эти конфликты в сочетании с воспоминаниями главного героя, укрепляют взаимосвязь зрителя с происходящим на экране.

    Ведь сюжет, при разборе на основные составляющие, не очень замысловат, и даже, во многом, не нов. Но благодаря тому, как он упорядочено сложен, финальный результат не должен оставить равнодушным.

    Фактически благодаря этому сохраняется интерес к просмотру, ведь про помощи умелого использования имеющегося материала, «Жизнь Уве» дает зрителю ответы прежде, чем у того зарождается вопрос. Поэтому, по моему субъективному мнению, просмотр данного фильма уместнее производить либо в одиночестве, либо в компании трезвых и неболтливых людей.

    Честно признаюсь, один или два раза все таки становилось немного скучно, хотя это чувство не успевало окрепнуть, чтобы испортить общее впечатление. К тому же учитывая жанр и предмет повествования, это явление посещает многих, в той или иной мере. Так что отнести к недостаткам язык не поворачивается.

    В целом немногое можно отнести к недостаткам. Лишь иногда при просмотре ловил себя на мысли, будто основные пробуждаемые чувства ограничивались, с большего, двумя. Это сопереживание и неприязнь. Возможно по этой причине отношение к некоторым персонажей создалось несколько невыразительное.

    Местами игра второстепенных актеров не дотягивала до уровня остальных. На лицах читалось поверхностность, как будто понарошку.

    В остальном же все достаточно правдоподобно и убедительно.

    «Вторая жизнь Уве» глубокое и трогательное до слез кино. Поучительное, но при этом ненавязчивое. Полезное и, как минимум поэтому, достойное внимания.

    9 из 10

    6 сентября 2016 | 19:30

    Фильм насквозь пропах желанием получить Оскар. Все эти незавершенные попытки суицида, которые всегда прерываются чьим-то вмешательством. Все эти соседи, которые так и тянутся попросить помощи именно у ворчливого, грозного и постоянно недовольного старика, тогда как вокруг еще такая огромная куча соседей, отзывчивых и улыбающихся. Мальчик, который, хотя его никто и не просил, рассказывает всю свою трогательную историю знакомства с женой главного героя. Уве делает добрые поступки после шквала ругательств, обзывательств и тяжелых вздохов… но ДЕЛАЕТ. Этим нам намекают на главный смысл фильма: главное не слова, а поступки. Посыл хороший, но вываливают нам его как кучу розовых соплей на голову. Не о чем задуматься, нечего разжевать, раскусить. Все очень прямо и открыто, а главное излишне трогательно… авторы пытаются силком заставить зрителей проливать слезы над тяжелой судьбой Уве. К этому присоединяется абсолютно стереотипный для таких фильмов саундтрек и стандартный набор необходимых героев, позволяющих в различных ситуациях показать всю огромность сердца Уве. Может такая история и может произойти в реальной жизни, но что-то уж слабо верится. Если на тебя наорал человек просто из-за просьбы взять лестницу, ты вряд ли потом будешь просить его отвезти куда-нибудь на машине, обучить вождению, починить трубы и т. д. Ты просто не обращаешься больше к нему. И за такую терпимость и некую глупость второстепенных героев можно им только похлопать. Актерская игра стандартная. Очень раздражал в русском переводе нелепый смех героини из Ирана. Где тут комиссия по оскару увидела особой красоты грим и прически не понятно. Как и повод номинировать его на лучший иностранный фильм.

    Вторая жизнь Уве настолько вычурно снята под оскар, что становится неловко. Пересматривать данный фильм нет никакого желания, как и советовать его кому-нибудь к просмотру. Моя оценка

    2 из 10

    19 февраля 2017 | 22:27

    Это один из немногих фильмов, о которых нельзя сказать ничего плохого: сценарий, картинка, актеры… Вроде все не такое яркое, а все вместе дает невероятный эффект.

    Фильм, казалось бы, рассказывает об обыденности, о том, какие старики бывают ворчливыми, о том, что они живут со своими устоями и совершенно не принимают развивающийся окружающий мир. Что-то вроде «Леди в фургоне» с Мэгги Смит. Но Уве… Он другой. Несмотря на всю его ворчливость и придирчивость, он добрый и заботливый. Иногда главный герой совершает несвойственные ему поступки, но свойственные той, которую он любил всем свои большим сердцем.

    «Вторая жизнь Уве» — это призыв для нас с вами по-другому взглянуть на свою жизнь. Пусть даже глазами 60-летнего старика. Ведь в картине, пусть и шведской, все о нашей жизни: соседи, коллеги и даже чиновники, о которых главный герой говорит: «Меняются имена, но это одни и те же люди». Как отойти от этой обыденности, как повернуть свою жизнь в другую сторону, как увидеть что-то хорошее в человеке, с которым ты никогда бы и не захотел общаться, как справится с невосполнимой утратой?… Ответы на эти вопросы есть в этом фильме, который сможет проникнуть в самую глубь человеческой души.

    Кино о простом и так просто. На одном дыхании. История, которую стоит прочесть и увидеть.

    3 декабря 2016 | 19:48

    Из шведского я была знакома только с Девушкой с татуировкой дракона и Аббой. Если второе ассоциировалось у меня только с бальными танцами, куда мы ходили в школьные годы, то первая мне совершенно не зашла. И на этом наши отношения со Швецией закончились, пока я туда не поехала и не посмотрела «Вторую жизнь Уве». Посему без пристрастия свои пять копеек вставить разрешите. Комедийная драма шведского режиссера Ханнесса Холма «Вторая жизнь Уве». Картина о несносном старикане, который после смерти жены решил последовать за ней. Детей нет, с работы уволили, соседей (только ли их?) считает имбецилами, властей презирает, никому не нужен. Что же его может держать на этом свете? И соседи счастливы, и он больше за этим безнадежно напичканным идиотами, уничтоженным «чинушами» миром наблюдать не будет. Но, оказалось, убить себя не так-то просто. Это Уве сам так говорит.

    Благодаря сценарию характер старого ворчуна раскрывается постепенно, в общем, как и вся их неспешащая скандинавская душа. И это знаете ли интереснее. Режиссер использует прием «рассказ в рассказе», где недоконченные попытки самоубийства старикана отправляют нас в прошлое и рассказывают о его предыдущей жизни, жизни до смерти любимой Сони. В прочем, пару раз он сам неохотно повествование берет на себя. Любителям экшна фильм не понравится, однозначно. Движений в этом кине маловато, зато цепляют душевные монологи. Но не решайте, что этот очередной скукотный фильмец о чем-то непонятно-духовном, тут все стеклянно понятно и додумывать абсолютно нет необходимости. Так что можете не жалеть свои мозги.

    Фильм о любви, которая заставляет вставать по утрам и защищать свой район от всяких глупцов, покупать беспонтовый сааб, помогать своим разномахровым соседям. Фильм о честности и мужестве. Брюзгливый старик оказывается, возможно, последним человеком, который живет по принципам справедливости. Не достучавшийся до купленных-перекупленных властей, до дебилов-соседей, которых он люто кроет самыми «очаровательными» словами, Уве до конца верен непоколебимому правилу: жить по совести. Его образ будет таким знакомым, вы подумаете «где же?», а потом охнете и вспомните бабу Зину, старикана на остановке, который с вечно недовольной миной или старуху, которая сегодня облаяла вас в очереди. В общем, недовольных стариков везде хватает. И, вполне вероятно, легонько так призадумаетесь, от вселенского ли счастья они такими стали. Отдельно отмечаю актера, сыгравшего главную роль, Ролльфа Лассгорда, и гримеров. Справились они блестяще. Моложавый Лассгорд, хоть и ровесник Уве, в роли дедушки на глубокой пенсии выглядит убедительно. Не придраться.

    А еще этот фильм о жизни, которая неожиданно может застать тебя, даже если ты чуть было не распрощался с ней.

    Так что с этих пор из шведского я знаю не только Аббу и девку с татухой, но и автомобильную марку «Saab». А еще мне захотелось порыться в шведском кинематографе, уж очень заинтриговал!

    15 января 2018 | 09:34

    Меня всегда удивляло, кто же эти люди, которые пишут рецензии? Я даже помню, наткнулся на статью в форбсе, о компании, которая занимается тем, что пишет отзывы/рецензии и ведут профили, порой, бывает и по паре лет, прежде чем пустить их в дело.

    Но посмотрев этот фильм, я решил оставить и свой отзыв.

    Прежде всего, следует отметить, что фильм абсолютно не для детей, рекомендуется его смотреть от 25+, ибо в 18 лет мало кто сталкивался с ситуациями представленными в фильме.

    Действие фильма разворачивается вокруг главного героя- пожилого мужчины, Уве, который пережил очень сильные, трагические моменты в своей жизни, начиная от смерти отца в юном возрасте, где он имел определенное участие в этой трагедии, заканчивая смертью жены от рака.

    Но стоит сразу отметить- фильм это очень удачное сочетание комедии с трагедией, ибо достичь баланса между этими двумя противоположностями чрезвычайно сложно.

    Смотря фильм я и смеялся во весь голос от поистине смешных моментов и содрогался от поистине тяжелых, трагических моментов.

    В фильме затрагиваются актуальные моменты/проблемы современного общества, правда очень быстро и без подробностей или придания им негативной окраски.

    Уве- традиционный швед в своем пожилом возрасте сталкивается и с геем, и с парнем, который работает на двух работах, и с иммигранткой из Ирана, и с бюрократией, и произволом чиновников, а так же слабостях свойственных каждому, и присущих Уве традиционный швед, консерватор(встает каждый день в 8 утра на обход), эгоистичный, грубый, некультурный и заносчивый персонаж.

    Однако именно эти черты придают особый шарм Уве, да и в середине фильма, иммигрантка из Ирана умудряется пробудить добрые чувства в Уве, с чего и начинается, новая, отличная, хоть и короткая, и грустная под конец жизнь Уве.

    Но я бы хотел остановить внимание, на моменте, который не был замечен в предыдущих рецензиях, а именно верности.

    Рекомендую для просмотра.

    17 октября 2016 | 01:46

    После просмотра фильма осталось чувство досады. К финальным титрам стало полностью понятно, чем эта досада вызвана. Фильм добрый, талантливо снятый. В нём есть всё, чего ждёт от фильма зритель: отличный сценарий, безупречная постановка, замечательная актерская игра. И, казалось бы, правильный посыл. О любви, о доброте, о сострадании. И доносится всё это с тонким психологизмом и легким юмором. Так что же не так? В чём проблема? А вот в чём. Всё вышеупомянутое оказывается красивой, вкусно пахнущей обёрткой, а внутри — пропагандистская агитка.

    Фильм нашпигован идеологическими месседжами на темы, которые европейское сообщество расчёсывает уж который год: мигрантов нужно принимать и согревать своим теплом, гомосексуалистов нужно защищать. И давно уже всем зрячим и лишенным идеологических шор очевидно, что мультикультурализм с треском провалился, а активисты движения ЛГБТ откровенно злоупотребляют преференциями. Инерция — великая сила, массовая культура продолжает свой крестовый поход против традиционных ценностей, и старик Уве смыкает дрожащие слабеющие пальцы на древке радужного стяга, чтобы тот, не дай бог, не упал. Впрочем, какой еще бог? Бог не в тренде.

    14 декабря 2016 | 10:34

    Европейский кинематограф отличается от других тем, что он более сдержанный, рассудительный, приближенный к жизни. В данном случае скандинавские фильмы не имеют такой популярности и распространения, как голливудские, но это не означает что они не достойны просмотра.

    Вредного старика по имени Уве (Рольф Лассгорд) всегда все не устраивает. Он не особо приветлив с окружающими и называет всех идиотами. Но при этом старается держать во всем и везде порядок и в вопросах строительства и техники он справляется лучше других. Уве каждый день ходит на могилу своей жены и мечтает поскорее воссоединиться с ней. Но новые соседи, заблудший кот, а также старые и новые друзья, меняют его жизнь раз и навсегда.

    «Вторая жизнь Уве» при всем своем неспешном повествовании, держит внимание зрителя и иной раз дает повод для смеха. Юмора здесь хоть и немного, но он хороший. Знакомимся мы с главным героем в его настоящем возрасте, а историю жизни режиссер показывает через флэшбэки. Причем вставляет их очень умело, к месту, и на протяжении всего фильма по мере развития событий. Сложные юные годы, построение собственной семьи, пожилые годы. Жизнь идет. Конечно прослеживается идея толерантности по отношению к эмигрантам и представителям ЛГБТ, но это далеко не главная идея фильма. Смысл больше заключался в том, что у каждого должны быть близкие люди.

    Очень понравилось что у главного героя есть друг с давних лет. Интересно наблюдать за их отношениями в пожилом возрасте. Это хорошо проработали режиссер и сами актеры. Надо сказать они знамениты в основном у себя на родине, и ранее я ни с постановщиком, ни с актерами знаком не был. Рольф Лассгорд хорошо сыграл старого ворчуна. Да и остальные актеры также хорошо исполнили свои роли. Отмечу Филипа Берга, исполнившего роль молодого Уве. Разве что не раскрыли некторых персонажей.

    Кот, который прибился к главному герою, очень гармонично вписался в его образ жизни. Не могу понять почему истории из детства во многих фильмах показаны печальными. И в этом фильме, главному герою в юности тоже пришлось не сладко. Может иначе зритель не проникнется. Довольно атмосферно снято поселение и погода. И солнечная и дождливая. Прекрасная музыка в начале фильма, сменяется затем довольно стандартным саундтреком. Отлично продумана сцена, где после похорон, молодой Уве и его отец смотрят на церковь, где с заднего хода выносят гроб, а в главный идет свадебная церемония. Своего рода круговорот жизни. Такая ирония.

    Я не читал книгу Бакмана, но фильм мне понравился. Атмосферный, немного смешной и интересный. Он строится на истории одного человека и взаимоотношении между разными людьми.

    7 из 10

    5 февраля 2017 | 15:32

    Этот фильм обо всем. О печали, преданности, любви, выборе, труде, счастье, обществе, культуре. Можно многое перечислить. Но начинать надо с главного.

    Как ни странно, Уве мне не казался уж слишком злым и недовольным человеком. Даже в начале фильма его нелюдимость больше напоминает защитный механизм, чем агрессию по отношению к новому внешнему миру. Да и можно вспомнить юность Уве, в которой ни он, ни отец не выделялись бурным выражением эмоций. Для жителя среднего российского города с промышленным прошлым уже в начале фильма есть много знакомого. Засилье и назойливость магазинов с медленно соображающими консультантами. Единственная работа на всю жизнь. Слащавые менеджеры с работы Уве, предлагающие бессмысленные программы «личностного роста». Подарок в виде лопаты выглядит просто жесткой пощечиной в адрес Уве. Впрочем, от создателей фильма это не менее жесткий удар по «эффективным менеджерам». А тема тупых, но всевластных «чинуш», знакомая абсолютно всем?

    Но это все детали. Уве, переживший непростую юность, предстает перед нами брюзжащим стариком. Хотя мы знаем, что ему 59 лет, выглядит и чувствует себя он намного старше. Он выглядит уставшим. Но появление Парваны и ее семьи начинает преображать нашего героя. Вообще, я очень поражен мужеством Парваны. Она ведь не только мать троих детей и иранка, которая прижилась в Швеции, но и спасительница Уве. Надо быть достаточно мужественной и умной женщиной, чтобы разглядеть за грубостью и неприветливостью большую доброту и нерастраченную любовь. Ведь что бы ни говорил Уве, его поступки гораздо красноречивее показных словесных выпадок. Ее активность и жизнелюбие вдыхает новую жизнь в отчаянного Уве. Он помогает ее семье, мило читает книжку про медвежонка, дети засыпают в его объятиях. Наверняка такого Уве не видел никто, в том числе и он сам. Их общая с Соней трагедия на долгие годы запечатала все нежные чувства Уве. Он сам признался Парване, что в один момент попал в черную дыру, когда писал письма всем, кто мог ответить за его утрату. Но его большое, доброе сердце смогло выбраться из мрачных закоулков печали и боли. Он спас человека на железнодорожной станции, приютил кошку, помог гею-арабу, спас Руне от «чинушей», стал отцом и дедушкой для семьи Парваны.

    Безусловно, как любой фильм, затрагивающий большой спектр тем, он позволяет, и улыбнуться, и погрустить. Жизнь не может быть описана одной краской. Жизнь Уве, которую он считал бессмысленной после ухода Сони, оказалась очень нужна для большого количества людей. Нет она не стала второй, как гласит нам название фильма, она стала тем спасительным мостиком от полной бессмысленности к так необходимому Уве счастью.

    Хочется добавить, что иногда фильм вызывает ассоциации с советским фильмом «Слезы капали».

    P.S. В шведских поселках нет трехметровых заборов.

    20 августа 2016 | 20:12

    Иногда на Оскар номинируют и такие бесхитростные, без откровенного социально-гуманистического подтекста фильмы. Хотя как сказать? Тут вам и инвалиды, и геи, и беженцы, которые в глазах протагониста ничем от других людей не отличаются, потому что являются такими же «идиотами».

    Главный герой Уве — очаровательно вредный и противный старикашка, которого в начале картины хочется кирпичом по башке стукнуть, а ближе к окончанию по этой самой башке погладить. И чем более милыми кажутся его непрекращающиеся бурчания, тем менее осмысленными становятся бесчисленные флешбэки. Для понимания и осознания героя они, безусловно, важны, но делать их равнозначными по длине основной сюжетной линии можно только в случае, если эти воспоминания являются не менее интересными. Здесь же старый Уве гораздо занимательнее и харизматичнее молодого. А его прекрасная жена, являющаяся второстепенным персонажем, настолько начинает выходить на первый план, что кажется, будто этот фильм и не об Уве вовсе.

    В итоге эта драматическая комедия или комедийная драма с по-скандинавски медленно развивающимся сюжетом и угадываемым концом, что не отменяет всхлипывающих носов в финале, является несколько затянутой, но все же очень милой и человечной. Такой правильный-правильный фильм, где добро побеждает зло, негодяи наказаны и все любят друг друга. И пусть Уве весьма своеобразен, но крайне и по-европейски порядочен.

    Правда, меня интересует что же станет со всеми этими «идиотами», живущими в этом прилизанном и однообразном пригороде, после Увы? Будут ли они гнуть ту же линию соблюдения всех правил и указаний «настоящего» шведа или учинят анархию? Ведь кроме него их больше никто не веселит и больше никто им не помогает.

    7 из 10

    11 октября 2017 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: