Вторая жизнь Уве

En man som heter Ove
год
страна
слоган«Misery Hates Company»
режиссерХаннес Холм
сценарийХаннес Холм, Фредрик Бакман
продюсерАнника Белландер, Никлас Викстрем Никастро, Хелен Альссон, ...
операторЙоран Халльберг
композиторГауте Сторас
художникЯн Улоф Огрен, Камилла Линдблом
монтажФредерик Морхеден
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  13.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Уве — пожилой въедливый ворчун, достающий соседей вечными придирками. Он впадает в ярость при виде брошенного не туда мусора или неправильно припаркованной машины. И кроет на чем свет стоит легкомысленную семейку новосёлов, в которой папаша и гвоздя вбить не способен. Зато Уве умеет всё. В доме и в гараже у него всегда идеальный порядок. Как и в мыслях. Вот только зачем ему пистолет или крюк в потолке, или пригоршня снотворного? Возможно, ответить на этот вопрос мог бы кот, которого не склонный к сантиментам Уве так и не смог прогнать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
100 + 11 = 111
7.1
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённому роману Фредрика Бакмана.
    • Актеру Рольфу Лассгорду, сыгравшему в фильме главную роль, к моменту начала съемок исполнилось 59 лет. Он одного возраста со своим персонажем Уве Линдалом.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Уве — этакий «мизантроп».

    Однако, чем ближе знакомишься с ворчливым дедом, тем лучше понимаешь его мотивы. Кинолента затрагивает важные аспекты нашей социальной жизни. Ведь, если на миг сопоставить себя с главным героем и вспомнить, ту несправедливость с которой каждый из нас сталкивался, то Уве, уже не кажется, столь: неприятным, странным и ворчливым. Не хватит, пожалуй, эпитетов и метафор, чтобы выразить своё почтение режиссеру за столь многогранную картину.

    Проблема одиночества.

    Ощущение ненужности и безразличия. Кажется, что вдали виднеется тёмный тоннель и ты погружаешься в эту тьму, но вдруг, неожиданно, кто-то хватает тебя сильными руками за плечи, тянет к себе, а ты сопротивляешься, кричишь, размахиваешь руками, но спустя некоторое время, понимаешь, что эта сила сильнее тебя, твоего желания и ты просто бездействуешь и наблюдаешь. Проходит время и ты понимаешь, что благодарен этой силе, ты снова ощущаешь себя живым, чувствуешь вкус свободы. В данной киноленте «сила» — это люди, все те, кто не был равнодушен к Уве. Весь фильм пропитан неистовой болью, радостью, да и просто настоящей жизнью. Его методы по отношению к другим не казались мне вопиющими, поскольку, все начинается с дисциплины. Под маской: злобы, чванства, жестокости, была завуалирована тонкая и хрупкая натура поломанного системой человека. А ведь, если проанализировать, то система отвернулась от него первая. Именно в тот самый миг, когда умер его отец, мальчишка остался за бортом жизни и никто не позаботился о нём.

    Чи-ну-ши.

    С каждым событием в его жизни, система продолжала над ним насмехаться. А что же Уве? — Он боролся. Боролся изо всех сил, ради Сони, во имя Сони. И, отвечая на вопрос: — «Что же заставило Уве стать ворчливым дедом»? Ответ очевиден. Система сделала его таковым. Картина настолько монументальна, что захватывает дух.

    Так, кто же он?

    - человек с большим сердцем, который хотел порядка во всём, и особенно, в душах людей.

    10 ноября 2018 | 02:47

    «Вторая жизнь Уве» — маленький шведский шедевр. Лучшая комедия по версии Европейской киноакадемии, но комедия всего процентов на 15. А на 85 — драма. Основная мысль простая и ясная, сюжет спокойный, тона выверенные. Но именно в этом случае гениальность и заключается в простоте.

    Есть жизнь, ценнее нее ничего нет. И да, она странная и жестокая, но пытаться от нее избавиться — самая глупая затея из всех возможных. Если только речь не об эвтаназии. Кажется, что все надоело, бессмысленно и глупо, а на самом деле просто нужно, чтобы кто-то по-настоящему выслушал, обнял, пошутил, поддержал. Даже если сам себе в этом не признаешься. Главное — не отталкивать, желающие найдутся. Не как в секте или обществе анонимных кого-то там, а такие же обычные люди со своими проблемами. И все становится на свои места.

    «Ты почему-то решил, что ты единственный на планете, кто может обойтись без помощи. А знаешь, Уве, никто не выдержит в одиночку. Даже ты», — говорит замкнувшемуся в себе пенсионеру его соседка.

    Уве — это временами каждый из нас. Когда все бесит, грустно, одиноко и кажется, что никто не поймет. Соседка — это наш внутренний голос, который мы вечно заглушаем, а зря.

    Кстати, кроме основной сюжетной линии здесь поднимаются и важные социальные проблемы — дискриминация меньшинств, социальная ответственность, бюрократия. Тонко, вскользь, но очень в точку.

    9 из 10

    12 декабря 2016 | 21:13

    Удивительно, что я посмотрела его совсем недавно, как могла пропустить? Почему о нем так мало пишут и говорят?

    На мой взгляд, незаслуженно обходят его стороной.

    Фильм прекрасный, тонкий, глубокий. Несколько раз за фильм начинались слезы, а потом улыбка и радость. Так и о самой жизни можно рассказывать. Не высвечивать только одну сторону, а видеть все разнообразие.

    Фильм о любви, одиночестве, принятии твоих странностей любящим сердцем другого человека. О том, как сложно, когда любимый уходит, где найти новые смыслы и опору. И удивительно, когда таким человеком становится соседская семья.

    Даже сложно сказать, что-то об актерской игре, потому как складывается ощущение, что герои живут, а не играют, рассказывают о себе. У меня есть похожее ощущение от главного героя в другом фильме «Великая красота», вот где актера кроме как Джеп Гамбарделло и не воспринимаю после фильма. Так и здесь, такая искренность. Очень рекомендую посмотреть. Доброта вот еще что ощущается в этом кино.

    12 февраля 2017 | 14:36

    Этот фильм обо всем. О печали, преданности, любви, выборе, труде, счастье, обществе, культуре. Можно многое перечислить. Но начинать надо с главного.

    Как ни странно, Уве мне не казался уж слишком злым и недовольным человеком. Даже в начале фильма его нелюдимость больше напоминает защитный механизм, чем агрессию по отношению к новому внешнему миру. Да и можно вспомнить юность Уве, в которой ни он, ни отец не выделялись бурным выражением эмоций. Для жителя среднего российского города с промышленным прошлым уже в начале фильма есть много знакомого. Засилье и назойливость магазинов с медленно соображающими консультантами. Единственная работа на всю жизнь. Слащавые менеджеры с работы Уве, предлагающие бессмысленные программы «личностного роста». Подарок в виде лопаты выглядит просто жесткой пощечиной в адрес Уве. Впрочем, от создателей фильма это не менее жесткий удар по «эффективным менеджерам». А тема тупых, но всевластных «чинуш», знакомая абсолютно всем?

    Но это все детали. Уве, переживший непростую юность, предстает перед нами брюзжащим стариком. Хотя мы знаем, что ему 59 лет, выглядит и чувствует себя он намного старше. Он выглядит уставшим. Но появление Парваны и ее семьи начинает преображать нашего героя. Вообще, я очень поражен мужеством Парваны. Она ведь не только мать троих детей и иранка, которая прижилась в Швеции, но и спасительница Уве. Надо быть достаточно мужественной и умной женщиной, чтобы разглядеть за грубостью и неприветливостью большую доброту и нерастраченную любовь. Ведь что бы ни говорил Уве, его поступки гораздо красноречивее показных словесных выпадок. Ее активность и жизнелюбие вдыхает новую жизнь в отчаянного Уве. Он помогает ее семье, мило читает книжку про медвежонка, дети засыпают в его объятиях. Наверняка такого Уве не видел никто, в том числе и он сам. Их общая с Соней трагедия на долгие годы запечатала все нежные чувства Уве. Он сам признался Парване, что в один момент попал в черную дыру, когда писал письма всем, кто мог ответить за его утрату. Но его большое, доброе сердце смогло выбраться из мрачных закоулков печали и боли. Он спас человека на железнодорожной станции, приютил кошку, помог гею-арабу, спас Руне от «чинушей», стал отцом и дедушкой для семьи Парваны.

    Безусловно, как любой фильм, затрагивающий большой спектр тем, он позволяет, и улыбнуться, и погрустить. Жизнь не может быть описана одной краской. Жизнь Уве, которую он считал бессмысленной после ухода Сони, оказалась очень нужна для большого количества людей. Нет она не стала второй, как гласит нам название фильма, она стала тем спасительным мостиком от полной бессмысленности к так необходимому Уве счастью.

    Хочется добавить, что иногда фильм вызывает ассоциации с советским фильмом «Слезы капали».

    P.S. В шведских поселках нет трехметровых заборов.

    20 августа 2016 | 20:12

    Очень и очень хороший фильм. Скандинавы любят такие снимать. Это, одновременно, и просто фильм про жизнь, и концептуальное кино. Забавно, что аннотация написана ровно наоборот, на мой взгляд. Противоречит фильму.

    Как про кино про жизнь тут сказать и нечего. Просто смотришь и умиляешься, и проникаешься осознанием, что есть ещё нормальные приличные люди, пусть и сложно их различить в толпе одинаковой бессмысленной биомассы. И, возможно, первое впечатление будет отталкивающим. Через раздражение, через «не хочу», по одному только «надо» и, немного, «оставьте меня в покое», человек делает лучше жизнь целого посёлка. И это прекрасно.

    Ну а концептуально тоже всё просто. Не надо торопиться, тебя приберут, когда потребуется. Может, ты ещё не все дела окончил, и можешь что-то улучшить в этом мире? Хорошая концепция, годная. К сожалению, обстоятельства не всегда так складываются, чтобы люди это поняли, услышали, да и вообще заметили. Да и не так всё просто и очевидно в жизни. Предлагаешь бабушке тележку спустить из трамвая, и получаешь зонтиком за попытку ограбления.

    Отлично сыграли актёры, просто отлично. Все персонажи живые и естественные, одно удовольствие смотреть фильм. Они просто живут, не видно никакой игры, никакой фальши. Есть несколько очень грустных моментов в фильме, но какая жизнь без них обходится? Это же про неё. И немножко про всемогущество. Когда есть силы и желание, можно обустроить жизнь так, как считаешь нужным. Пусть иногда и очень странными способами, более похожими на стечение обстоятельств.

    Хороший фильм. Добрый. Душевный. Это не комиксы из Америки, или страсти из Европы. И не душевная чернуха из РФ, кроме которой тут ничего, похоже, не растёт. Это совершенно отдельный, проникновенный жанр, который сделает жизнь чуть теплее. Заставляет задуматься, и стать чуть человечнее.

    8 из 10

    21 августа 2017 | 16:31

    Скажу сразу, что фильм меня вообще не зацепил. Он использует уже миллионы раз используемые приемы в кино и при этом делает это не красиво, а грубо и неинтересно. Здесь все добры, милы и вот только главный герой фильма на всех зол. Может быть в штатах и есть такие люди и все они собираются именно в таких местах, которое показано в данном фильме, но я почему то очень сомневаюсь. Смотря на этих людей, создается такое впечатление, что у них нет забот, нет работы, куча свободного времени, наивность в душе и поступках, плюс к тому же все настолько добры, что ещё вот вот и у всех зубки заблестят. Поэтому ВСЕ персонажи второго плана здесь выглядят абсолютно картонно, плоско и нереалистично. Тема однополой любви и миграции здесь так же показана грубо и кажется совсем не к месту, что тоже оставляет нехороший осадок после просмотра «Второй жизни Уве». Нет, Вы не подумайте, я люблю добрые, трогательные фильмы, с наивными персонажами и так далее. Просто поймите, что люди не ведут себя так, не разговаривают так, они плохо прописаны, а вставленные флешбеки для раскрытия главного героя наводят на дополнительные вопросы. Вот представьте, если Вам откровенно в лицо нагрубил незнакомый Вам человек, а может быть и знакомый, как Вы себя поведете? Вряд ли Вы будете спокойно на это реагировать и подходить в следующий раз к этому человеку с улыбкой на лице. Нет, безусловно есть такие люди, но тут ВСЕ такие. И поэтому теряется тот самый эффект, когда кино тебе кажется жизнью, и ты прекрасно осознаешь, что ты смотришь кино, где каждую сцену прописали и хотят манипулировать тобой весь фильм. Вот в этом моменте, ты поймешь, что создатели фильма хотели, чтобы ты погрустил, тут посмеялся, но когда ты это замечаешь, теряется магия кино и когда ты это осознаешь каждую секунду просмотра, смотреть его становится невыносимо.

    Так же кино не работает, так как невозможно проникнуться главному герою фильма. Понять, почему он так озлобился на весь мир, мне понять очень сложно. Ведь то что произошло с ним это не чья то вина, просто так получилось. И вот почему настолько любивший жизнь и окружающих вокруг людей и вполне адекватный человек стал всех ненавидеть, тот ещё вопрос. Чем люди то ему так насолили? Чего он такой злой то? В том же «Гран Торино», например, все выглядит естественно и обоснованно. В этом же фильме нет. Ну а концовка? Это же верх банальности, когда все хлопают и идет пафосный монолог. Сколько раз мы это видели в кино?

    «Вторая жизнь Уве» — фальшивое кино, которое хочет сыграть на ваших чувствах, но делает это грубо, не привнося ничего своего, с фальшивыми героями, мотивациями, плохим юмором и в котором нет магии кино. Знаете, иногда садишься за просмотр фильма, так хочется быть обманутым, но в этом случае чувство, что Вас не просто обнули, но и ограбили, отняли Ваше время и плюнули в лицо в добавок, ибо и так съедите.

    3 из 10

    P.S Лучше посмотрите «Святой Винсент». Темы похожи у фильмов, но там действительно кино.

    16 июня 2017 | 13:30

    В этом году мне удалось попасть в качестве волонтера на фестиваль «Voices» в Вологде. Этот фильм я посмотрела за день до открытия кинофестиваля в рамках предпоказов и была впечатлена. Мне повезло, и данная картина положила очень хорошее начало всему кинофестивалю. После просмотра я всем людям, кто ко мне подходили и спрашивали, что лучше посмотреть на фестивале, не сомневаясь, отвечала: «Вторую жизнь Уве».

    «Когда в дверь звонят первый раз, он уверен: ослышался. И именно поэтому решает не открывать. Но звонок повторяется — и Уве понимает: нет, не ослышался. И именно поэтому решает не открывать».

    Ворчливые старички в фильмах уже давно стали не в новинку, и этот образ превратился в архетип. Истории про них всегда очень хорошо оценивались публикой, и поэтому фильмы по возможности стали заполнять такими персонажами. Ведь какова логика современной киноиндустрии: когда что-то хорошо выходит и оказывается успешным, то кинематографисты продолжают делать это, пока всем не надоест. Но этот фильм оказался приятным исключением: он явно выделяется на фоне всех похожих творений. По степени комичности и трагизма эта картина ассоциируется у меня с потрясающим мультфильмом «Вверх!», который был способен тронуть даже самого черствого человека. Основная разница между «Второй жизнью Уве» и этим мультфильмом в том, что вместо очаровательного мальчугана мы видим не менее очаровательную беременную девушку, пытающуюся возродить интерес к жизни у уставшего от нее Уве. Происходящее смотрится очень легко и беззаботно, особенно поначалу, но к концу события приобретают несколько иной поворот. Так, жанром этого фильма является трагикомедия. Эта кинолента — прекрасный пример того, как нужно грамотно балансировать на грани этих двух жанров — драмы и комедии. За это отдельный огромный плюс создателям.

    «Скорбь — штука зыбкая, в том смысле, что, если люди не разделяют ее, она сама разделяет людей. Да и время — тоже странная штука. Мы ведь в большинстве своем живём тем, что будет. Через день, через неделю, через год. Но вот вдруг наступает тот мучительный день, когда понимаешь, что дожил до таких лет, когда впереди не так уж и много, гораздо более — позади. И теперь, когда впереди у тебя так мало, нужно искать что-то новое, ради чего и чем теперь жить».

    Актеры были просто великолепны: трогательный ворчун Рольф Лассгорд и позитивная Бахар Парс составили прекрасный актерский дуэт, за ними невозможно было наблюдать без улыбки на лице. Отдельно хотелось бы выделить фантастически потрясающего кота с изумительными голубыми-голубыми глазами. Этот красавец запал мне в душу надолго! Пора прекращать дискриминацию: и создать в пару Оскару для собак Оскар для кошек, хотя… данный Кот (с большой буквы) может претендовать даже на человеческий вариант этой всемирной награды.

    «Не подпускает он к себе людей из страха, как бы память о дорогом её голосе не потонула в гомоне их сварливых голосов».

    В заключение хотелось бы сказать, что люди из зала, включая меня, выходили со слезами на глазах, но при этом с чувством полного удовлетворения, с ощущением счастья с легкой грустинкой. В тот вечер я умудрилась потерять очень важный для моей знакомой зонт, но этот фильм, безусловно, сумел смягчить это разочарование: голова была заполнена мыслями не о пропаже, а о судьбах персонажей данной картины. Кстати, этот фильм настолько всех тронул, что люди в зале устроили бурные пятиминутные овации, некоторые даже аплодировали стоя.

    10 из 10

    6 августа 2016 | 01:38

    Уве — одинокий пенсионер, потерявший жену и вместе с ней весь смысл и почву под ногами. Жизнь была пронизана плотным каркасом установок и четких представлений о том, как надо жить, на чем ездить, что и как хранить в сарае и во сколько обедать. Но каркас — это всего лишь каркас. Смыслом жизни была любовь. Любовь к жене. После потери осталось только одиночество. И вот, шаг за шагом обстоятельства заставляют Уве чувствовать. Мы видим любовь к другу, любовь к соседке, к подростку. Персонаж в своей отзывчивости расцветает на глазах, несмотря на ворчливую и недовольную форму.

    Это очень камерное, чуткое, искреннее и пронзительное кино о любви, ценностях и смысле жизни. Кино, которое делает этот мир лучше.

    10 из 10

    30 декабря 2016 | 18:13

    Моё знакомство с Уве началось с книги. Книга читалась хорошо, но когда дело пошло к попытке героя расстаться с жизнью (о которой говорилось в описании), я решила, что читать это не смогу. Не из-за какой-то своей чувствительности, а из-за фальши, пронизывающей саму эту идею. Чувствовалось, что у писателя есть талант и способность достаточно убедительно и интересно говорить об обыденных вещах, неужели нельзя было обойтись без дурацких спецэффектов?

    Всё же мне было любопытно, кто и как оживит Уве. И ещё любопытнее было узнать про его жену, обаятельную оригиналку, которая всю жизнь любила человека, устанавливавшего по всему посёлку упорядочивающие запретительные объявления.

    Если говорить о суицидальных намерениях, фильм оказался в 100 раз хуже книги. Здесь сценаристы бросали бедного Уве прямо в петле, чтобы рассказать о его детстве или юности. И неспешный характер этих сцен такой, что либо ты переживаешь за Уве и не можешь нормально воспринимать эту тягомотину, либо — и это гораздо вероятнее — с интересом погружаешься в его воспоминания, а навязчивые попытки создателей фильма подкинуть перца / убить старца раздражают. Петля в руке Уве на обложке — из этой серии, и полный бред.

    Ведь фильм совсем не об этом. Это душевный фильм о человеке с очень добрым сердцем, о котором совсем не знают посторонние люди. О преданности, упорстве, редком умении любить. Это фильм, который помогает почувствовать тепло, которое всегда есть даже в самой серой повседневности.

    И если говорить об этой стороне истории, то она чудесна. Ида Энгволь (в роли жены Уве) очень хороша сама по себе, и между главными героями чувствуется магия. Это то, ради чего стоило смотреть фильм.

    1 августа 2018 | 23:59

    После просмотра фильма осталось чувство досады. К финальным титрам стало полностью понятно, чем эта досада вызвана. Фильм добрый, талантливо снятый. В нём есть всё, чего ждёт от фильма зритель: отличный сценарий, безупречная постановка, замечательная актерская игра. И, казалось бы, правильный посыл. О любви, о доброте, о сострадании. И доносится всё это с тонким психологизмом и легким юмором. Так что же не так? В чём проблема? А вот в чём. Всё вышеупомянутое оказывается красивой, вкусно пахнущей обёрткой, а внутри — пропагандистская агитка.

    Фильм нашпигован идеологическими месседжами на темы, которые европейское сообщество расчёсывает уж который год: мигрантов нужно принимать и согревать своим теплом, гомосексуалистов нужно защищать. И давно уже всем зрячим и лишенным идеологических шор очевидно, что мультикультурализм с треском провалился, а активисты движения ЛГБТ откровенно злоупотребляют преференциями. Инерция — великая сила, массовая культура продолжает свой крестовый поход против традиционных ценностей, и старик Уве смыкает дрожащие слабеющие пальцы на древке радужного стяга, чтобы тот, не дай бог, не упал. Впрочем, какой еще бог? Бог не в тренде.

    14 декабря 2016 | 10:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: