Всё о Еве

All About Eve
год
страна
слоган«It's all about women---and their men!»
режиссерДжозеф Лео Манкевич
сценарийДжозеф Лео Манкевич, Мэри Орр
продюсерДэррил Ф. Занук
операторМилтон Р. Крэснер
композиторАльфред Ньюман
художникДжордж У. Дэвис, Лайл Р. Вилер, Томас Литтл, ...
монтажБарбара МакЛин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время133 мин. / 02:13
Номинации (8):
Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать «новой Марго Ченнинг», циничный театральный критик Аддисон Де Витт.

Пресыщенный жизнью и презирающий окружающую его благопристойность, он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно, не гнушаясь ничем, идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
64 + 0 = 64
9.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Рассказ Мэри Орр «Мудрость Евы» был основан на реальной истории, произошедшей с актрисой Элизабет Бергнер, которую часто называли «Гарбо на сцене». Рассказ был опубликован в журнале «Cosmopolitan» в мае 1946 года; затем Орр написала на его основе радиопьесу, которая привлекла внимание Джозефа Лео Манкевича.
    • Сценарист фильма Джозеф Лео Манкевич начал свою карьеру в 1929 году в Берлине; тогда он придумывал титры для немых картин. На эту работу его устроил старший брат Герман Манкевич.
    • Первоначальное название фильма «Мудрость Евы» изменялось несколько раз: сначала оно превратилось в «Еву Харрингтон», затем — в «Лучшую роль», после чего был найден окончательный вариант — «Всё о Еве».
    • Студия Fox приобрела права на экранизацию рассказа за $3500.
    • Кинозвезда Бетт Дэвис как-то призналась, что Джозеф Лео Манкевич спас ее карьеру, подарив ей такую великую роль.
    • На роль Марго также претендовали Таллула Бэнкхед и Сьюзен Хэйуорд.
    • Двадцатая, заключительная серия 19 сезона мультсериала «Симпсоны» (1989) носит название All About Lisa (рус. Все о Лизе). Основная сюжетная линия серии является пародией на «Все о Еве».
    • В 1990 году фильм был отобран для хранения в Национальном реестре фильмов.
    • Хотя продюсер фильма Дэррил Занук хотел видеть в главной роли Марлен Дитрих, Манкевич настоял на кандидатуре Клодетт Кольбер. Однако за две недели до начала съёмок она была вынуждена отказаться от роли из-за несчастного случая. В итоге роль Марго Ченнинг досталась Бетт Дэвис.
    • Известно, что Манкевич при создании образа Марго вдохновлялся судьбой Пег Уоффингтон, ирландской актрисы XVIII века; после выхода ленты ходили слухи, что прототипом Марго была Таллула Бэнкхед. Однако Бетт Дэвис также могла ассоциировать себя с героиней, чувствующей закат своей славы и угрозу со стороны молодёжи, поскольку к тому моменту продолжение карьеры 41-летней актрисы находилось под вопросом. Благодаря успеху фильма «Всё о Еве» эта проблема для Дэвис была решена.
    • еще 7 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Все о Еве» по сути пособие для карьеристок, но не безрассудных, а поистине с утонченной хитростью…

    Правдивая история о обыденной жизни. Как стать успешной, если ты никто? Стоит ли идти тараном, сметая все на своем пути, либо обратиться к более тонкой политике и плести паутину подобно пауку…

    Ева, в исполнении Энн Бэкстер, ведет изощренную игру, на кону которой ее личный успех. Она хочет быть актрисой, такой же непревзойденной, как Марго Ченнинг, но понимает ли она, что действительно этого жаждет… Может Ева просто хочет поменять свою жизнь на чужую, более красивую, и потерять себя. Не потому ли она так активно жаждет вытеснить Марго из ее же жизни и заменить собой, ничего при этом не меняя…

    Успех всегда просит заплатить за него… Ева успешна, но нужен ли ей этот успех, если никто ему не радуется и не с кем его разделить, а за спиной толпы девиц, которые так и ждут, когда она оступится…

    10 из 10

    3 марта 2011 | 00:49

    Театр — это одно из самых загадочных мест, в которых зарождается истинное искусство. Однако театр — это не просто здание, в котором есть сцена и много стульев, театр — это целый мир со своими склоками, отношениями и даже любовью. Мы можем узнать о театре лишь с внешней стороны, посетив какое-нибудь незаурядное выступление, но не можем увидеть его изнутри. Что там такое творится? Что же там, за этими бесконечно низкими кулисами? Давайте заглянем в этот мир с помощью изумительной картины «Всё о Еве».

    Сюжет

    «Стареющая» звезда Бродвея Марго Чаннинг нанимает помощницей свою ярую поклонницу, загадочную девушку по имени Ева. В скором времени Марго начинает замечать, что Ева не только выполняет все ее поручения, но порой делает то, что на что имеет право только Марго. Марго подозревает, что Ева намерена уничтожить ее карьеру и ее личную жизнь. Но неожиданная правда меняет все.

    Игра актеров

    Актеры так хорошо исполнили свои роли, что мне в определенный момент времени безумно хотелось оказаться героем фильма. Потрясающая актриса Бетт Дэвис воплотила на экране необычного персонажа уже немолодой актрисы, которая отличается не только гениальным талантом, но также тонким умом. Особо запомнилась роль той самой Евы, которая была сыграна Энн Бакстер, от чьей героини так и исходила некая загадочность. Но самая соль программы — это Джордж Сэндерс, исполнивший роль критика, являющимся, пожалуй, самым здравомыслящим человеком. который разоблачил милашку Еву.

    Режиссура

    Потрясающий режиссер Джозеф Лео Манкевич снял картину таким образом, что при ее просмотре от нее так и веяло совершенством и красотой. Отмечу, что картина получилась именно красивой, поскольку в ней показана жизнь красивых людей. Режиссеру удалось запечатлеть все переживания, которые пришлось испытать на себе главной героини из-за безжалостного коварства другой. В какой-то момент мне даже показалось, что фильм можно отнести к жанру триллера, но однозначно могу сказать, что «Все о Еве» э то фильм о театре и его жизни.

    Сценарий

    К сожалению, книга не была прочитана мной, но я ничуть не сомневаюсь, что фильм хуже нее. Если брать сценарий фильма как таковой, то одна из его отличительных особенностей — это огромное количество конструктивных диалогов. Особенно мне нравились вставные фразы главной героини, когда она спорила с окружающими насчет ее возраста и главной роли в пьесе. Также еще одной примечательной особенностью фильма стала интрига с Евой. Честно говоря, я не ожидал такого разоблачению, хотя и подозревал, что с этой девушкой что-то нечисто.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение тоже сыграло значительную роль в фильме. Слушая главную тему, ты словно погружаешься в театральный мир героев, который так и напыщен страстями, интригами и прочими человеческими перипетиями. Музыка в то же время была очень красивой, тем самым демонстрируя и красоту главных героинь.

    Итог

    «Все о Еве» — один из лучших фильмов о театре и вообще один лучших фильмов в кинематографе. Помимо увлекательного сюжета, фильм предлагает вам идеальную возможность погрузиться в театральную сферу, узнать о скандалах, об интригах, которые вершат целые человеческие судьбы.

    10 из 10

    6 декабря 2012 | 21:18

    Театр… Театр это целый мир, который демонстрирует зрителю лишь часть вершины многообразия человеческих отношений, царящих в нем. Фильм Джозефа Лео Манкевича «Всё о Еве», снятый более полувека назад не только приоткрывает некую завесу тайны театральной жизни, но и дает определенную почву для размышлений.

    Первоначально главной героиней выступает актриса Марго Ченнинг, пусть она уже не так молода, но у нее главные роли в спектаклях, обожание публики, друзья и любимый мужчина. Ее характер далек от идеального, а жизнь несколько сумбурна — «порядок» в ней наводит молодая девушка Ева. Милая, кроткая, прилежная обожательница таланта Марго, она предупреждает каждое ее желание. Но что кроется за такой преданностью и самоотдачей? Демонстрируемая зрителю в начале фильма церемония награждения театральной премии, лауреатом которой становится Ева, отвечает на многие вопросы. Но какова цена этого успеха, что стоит за превращением из покорной помощницы в настоящую звезду? Путь к славе по- настоящему главной героини фильма — Евы Харрингтон и составляет киноповествование.

    Манкевич, на мой взгляд, создал прекрасный фильм, возможно даже более актуальный сегодня. Многообразие современных способов достичь славы в различном ее проявлении, повсеместное желание, и даже навязывание желания быть знаменитым — это часть современного мира и поэтому не повредит обратить внимание на эту историю и задуматься.

    8 из 10

    30 июля 2012 | 14:01

    «Не читки требуют с актера,
    а полной гибели всерьез…»
    Б. Пастернак


    Мир театра. Такой заманчивый и имеющий свойство быть каким то особым мирком. Как островок искусства в будничном мире. Попасть в него, это значит окутаться его сетями, а дальше он сам решает — оставить тебя там или жестоко вышвырнуть. Слабых и бесхарактерных закулисный народ при себе не оставляет.

    Ева Харрингтон прекрасно поняла цену успеха, и ощутив его вкус, решила держаться за него всеми возможными способами. Войдя в этот мир с черного хода и взойдя до самой вершины за такой короткий срок.
    Но оправдывает ли результат те пути которыми он достигался?

    Этот фильм не заставляет плакать или смеяться до колик. Он вызывает скорее грустную улыбку и искреннее восхищение актерами. Но даже не вызывая бурю эмоций- в памяти остается надолго, и лично я в эту картину была просто влюблена после первого просмотра. И после 3… 5… любовь не ослабевает а лишь укрепляется…

    «Если хочешь достичь успеха, сначала переступи через себя, а потом- через других»
    Мадонна


    Это правило как видно на практике действовало и действует как и раньше.

    Ева. Серая и услужливая моль Ева постепенно трансформирующаяся в настоящего шакала театрального мира. И насколько показательно что первой неладное с милашкой Евой почувствовала мудрая и закаленная театром и его обитателями Бирди, помощница Марго. Это превращение насколько пугающе, настолько и завораживает нас как зрителей. Все настолько естественно, и хорошие эмоции, и те лицемерные, злые и иногда жестокие эмоции — и от того еще больше располагающая к себе история.

    Великолепная и поучительная картина, просто настоящее золото Голливуда. В этом фильме идеально все. Актерский состав, режиссура, операторская работа…

    Это то искусство, к которому надо стремиться и которым надо восхищаться.

    19 апреля 2010 | 00:01

    Случаются фильмы, которые заставляют садиться максимально близко к экрану, а периодически и просто подскакивать, в слабой надежде хоть чем-то помочь герою, хоть как-то остановить несправедливость, творящуюся на экране. Сейчас такое кино практически не снимают. А старый Голливуд предоставлял это богатство в достаточном количестве.

    «Все о Еве» — яркий пример того, что когда-то собой представлял американский кинематограф: простой, но захватывающий сюжет, пара неожиданных поворотов, хороший текст, великолепная режиссура и потрясающая актерская игра! Нахваливать Бетт Дэвис бессмысленно — лучше на нее смотреть, чем пытаться пересказать, на что способна эта женщина! Но какая гармония!!! Фильм даже не выглядит черно-белым — он смотрится как цветной, столько в нем эмоций и красок!

    Кроме того, несмотря на тему и печальные выводы, фильм оставляет лишь положительные впечатления, без осадка, который бы мучил после современной постановки этой же вещи. Прекрасный фильм!

    22 июля 2010 | 19:37

    "Я бы больше сделала, чтобы получить эту роль» цитата из фильма

    Не стану ничего писать сюжете. Это фильм о шоу-бизнесе, а если точнее — о способах борьбы за место под солнцем. В какой-то мере, я бы сравнил эту картину с фильмом «На ярком солнце» Клемана. Только Клеман всю социопатическую борьбу своего героя перевел в резкий криминальный триллер.

    Кто-то должен был однажды показать мир интриг, которые царят в сфере искусства. Джозеф Манкевич оказался достаточно храбрым, чтобы взяться за эту весьма щекотливую тему и добиться успеха. Он был настолько точен, осторожен, тактичен, что среди коллег, которых обличал нашел сторонников. Все Оскары справедливы — он образцово раскрыл тему. Важно и то, что Манкевич избежал поляризации — Хороший-Плохой.

    Об этом фильме принято говорить, как о бенефисе Бэтт Дэвис. Но, я начну с Джорджа Сэндерса. Уроженец Санкт-Петербурга, запомнившийся по гадкой, но прекрасно сыгранной роли в «Ребекке», свой Оскар получил заслуженно.

    Сэндерс был достаточно редко в кадре. Но, это была его роль. Все показал — нет вопросов.

    То же самое могу сказать и о Селест Холм. Актриса, напоминающая Мэрил Стрип, была так точна, что вряд ли кого-то можно представить в главной роли. Даже Мэрилин Монро, сыгравшая небольшую, но заметную роль смотрелась весьма солидно — как будущая актриса.

    Игра Энн Бакстер заслуживает отдельного упоминания. Она делает сложнейшую работу — ей нужно переиграть живую Бэтт Дэвис, находящуюся рядом в кадре. Причем, Дэвис находящуюся на пике своих возможностей. «Попавшую» в так любимую ей роль авторитарной, взбалмошной женщины.

    Энн Бакстер очень выразительна. Она настолько точно входит в образ, что, уверен, во второй части картины, эмоциональные люди считают ее одной из самых отрицательных героинь в кинематографе.

    Ну, а без Бэтт Дэвис, просто не получилось бы самого фильма. Бэтт — это точка отсчета, во всем. Она играет первобытную стихию театра — актрису, которая достигла успеха, которая устала от оваций и восторгов.

    Не думаю, то эта роль была чем-то кардинально новым для Бэтт Дэвис. С каждым годом становилось очевидно, что те роли, на которые ее обычно приглашали — уже совсем не для нее. Нужны были новые решения. Будучи, уверен, человеком смелым она не побоялась сравнений со своей героиней и только выиграла от этого.

    Мне пока сложно сказать, кто именно из женщин сыграл лучшую женскую роль в том году (по моей версии), но уже очевидно, что Энн Бакстер попадет в число 5 лучших актрис, а Бетт Дэвис в число лучших актерских работ второго плана.

    С точки зрения режиссуры, фильм получился не такой красивый, как к примеру «Сансет бульвар». Зато, Манкевич создал гораздо более острую и тонкую картину. Все восторженные слова в адрес актеров этой картины, в равной степени должны быть высказаны режиссеру — это и его успех.

    Фильм совсем не зря считается культовым. Он безупречно снят и содержит просто прекрасные актерские роли. Фильм удался во всех отношениях, и скорее всего он действительно лучший фильм 50-го года. По крайней мере, он точно лучше вышедшего в тот же год «Сансет Бульвара».

    Манкевич снимал мягкое, доброе кино об интригах в мире культуры. Получилось. В то же время, мне понравилось, как тот же самый сюжет обыграли Пол Верхувен сняв «Шоу-гелс» или Винсент Минелли в «Злых и красивых».

    Кстати, высокий бал поставил прежде всего за сцену беседы Энн Бакстер и Джорджа Сэндерса в конце фильма. Это просто гениально. О вкусах не спорят.

    Цитата фильма: И вы сможете уснуть? Это умение великого убийцы

    В итоге: классный фильм, гармоничная режиссура, потрясающие актерские работы Энн Бакстер и Бэтт Дэвис.

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 00:04

    Посмотрел вчера фильм All about Eve (Все о Еве), снятый в 1950 году. Как и все хорошие фильмы, актуальности своей он не утратил и посейчас. Что интереснее, фильм этот ВООБЩЕ НЕ о любви, вопреки всей голливудской традиции.

    Он о том, на что человек может пойти ради своей детской мечты и своего призвания. Жила-была хорошенькая девушка, хотела стать актрисой, играть в театре, срывать аплодисменты публики, купаться во всеобщем обожании… Обычная история? Да, история обычная, но о необычной девушке. Нас, живущих в России и вынужденных хотя бы краем глаза и уха следить за перипетиями жизни змеиного клубка, называемого отечественным шоу-бизнесом, трудно удивить интригами, подлостью и предательством, которыми начинающие актрисы прокладывают себе путь к сцене и славе. Данный фильм к набору этих методов не добавит ничего нового. Главный вопрос — что же получила героиня в результате?

    Сразу скажу, что для меня именно она, Ева Харрингтон (Энн Бакстер), является самым интересным персонажем, за которой весь фильм хочется следить, не отрываясь. Остальные герои и героини более-менее понятны и довольно стереотипны. Вот Марго Ченнинг, стареющая звезда в разгаре кризиса среднего возраста. Вот Карен Ричардс, хорошая, добрая женщина, но всего лишь приложение к своему мужу-режиссеру. Вот ряд довольно невнятных мужчин театральной тусовки. Вообще, лично у меня сложилось ощущение, что мужские роли в фильме получились скорее как фон, как контекст для действия, а не как яркие индивидуальности (да простит меня Джордж Сандерс с его Оскаром). Единственное исключение — очень колоритный Макс Фабиан с его симпатичным акцентом в исполнении Грегори Ратоффа. Однако… фильм же весь о Еве, не так ли?

    А Ева… Ева даже не двулична, а очень и очень многолика. Весь мир — театр, и все мы в нем актеры. Избитая до пошлости фраза, однако именно так видит жизнь Ева Харрингтон. Для Марго актерская игра — это работа. Работа тяжелая, забирающая массу времени, сил и эмоций, но и дающая не только славу и богатство, но и возможность (единственную!) для самореализации. Для Евы же это вся жизнь. Вот так, не больше и не меньше. Ее цель — театральная сцена. Ее метод — актерская игра, причем не только на сцене, но и в повседневной жизни. Она не просто талантлива, она именно ПРЕДНАЗНАЧЕНА для сцены. Именно на сцене она на своем месте, на любом другом, как мне кажется, она будет глубоко несчастна. И именно в этом ее отличие от многих «звезд», которые умеют делать подлости, плести интриги и оказывать благосклонность режиссерам и продюсерам в обмен на возможность выходить на сцену, но на самой сцене могут только блестнуть стройными ножками и потрясти тем, что там у них трясется.

    Ну что ж, цель достойная, но оправдывает ли она средства? Несмотря на некоторое (не слишком, впрочем, навязчивое) морализаторство фильма, вопрос лично для меня далеко не однозначный. Чтобы пояснить свою мысль, прибегну к сравнению. Какие гадости можно простить условному Майклу Джордану, рвущемуся в состав условных «Буллз»? Ведь когда он туда прорвется, хорошо будет всем: Джордану, «Буллз», зрителям, мировому баскетболу, наконец. А что в минусе? Всего-то карьера ветерана, которого он сменит, да еще, может, несколько сломанных судеб. А что делать условному Джордану, если без ма-а-аленькой подлости он вряд ли даже шанс получил бы? А так ли нужно было для карьеры нашего условного Майкла все то, что он наворотил, даже если бы все пошло так, как он задумал? Каждый ответит себе на эти вопросы по-своему…

    Я еще ничего не сказал про Бетт Дэвис в роли Марго Ченнинг. Хотя персонаж у нее не такой интересный, как у Энн Бакстер, именно актерская работа Дэвис мне понравилась больше. Потому что она играет живого человека, со всеми ее страхами, непростыми переживаниями, выходками. Играет, надо сказать, отлично, образ молодящейся примадонны вышел неповторимым и впечатляющим. Бакстер же находится в заведомо невыигрышном положении, поскольку играет игру, в которой практически непонятно, где настоящая Ева, а где лишь ее (Евы) актерское искусство, хотя и в этой роли есть свои сильные и запоминающиеся сцены. Вообще все женские роли в фильме удались на славу, в отличие от мужских.

    В общем, фильм отличный и все свои 6 Оскаров и 8 номинаций заслужил сполна. Золотая классика Голливуда!

    11 января 2013 | 20:28

    Потрясающий фильм… Один из немногих, которые смотрятся на одном дыхании и в то же время являются по-настоящему шедевральными. Все гениальное просто, и фильм «Все о Еве» не является исключением из этого правила. Сюжет не витиеват, даже довольно-таки предсказуем — с первых минут понимаешь, что Ева не лыком шита, и что бесплатный и вкусный сыр лежит лишь в мышеловке. Однако чем-то магическим обладает этот фильм, соединяющий в себе и великолепную игру актеров (особенно Бетт Дэвис), прекрасную режиссуру, и, самое главное — непередаваемую словами атмосферу золотого века Голливуда. Хочется также отметить Монро — она непостижима, своей красотой и харизмой притягивает взгляд и заполняет собой кадр. Даже из такой крохотной роли она сумела сделать запоминающийся и яркий образ благодаря своему обаянию.

    В общем, фильм отличный. И несмотря на то, что фильм повествует о довольно-таки нелицеприятных событиях и человеческих качествах, после него на душе приятно и легко. В нем есть нужная доля поучительности, иронии, драмы, размышлений.

    23 ноября 2011 | 16:06

    -Возможность заполучить тебя сначала казалась мне совсем невероятной, но, возможно, это и была причина. Ты исключительная личность, Ева. Я тоже. Это у нас общее. А также презрение к покорности, неспособность любить и быть любимым, крайние амбиции и талант. Мы заслуживаем друг друга.

    Почему, когда актеры смотрятся в зеркало, они видят там десяток отражений? Почему актеры так любят говорить о себе в третьем лице?

    Все о Еве — это фильм об актерском мире и прежде всего — актерских характерах. О недостатках в этих характерах, главным из которых, бесспорно, является тщеславие. Если актер скажет вам, что слава его не волнует — знайте, это тоже проявление тщеславия. В кино Джозефа Манкевича речь, в основном, идет про театральных актеров, но постоянно мелькает слово Голливуд. И понятно, что граница между кино и театром для артистов не принципиальна — и там, и там они могут получить свою порцию аплодисментов и славы.

    Мне всегда казалось, что лучше всего в Голливуде умеют снимать кино про кино — и это справедливо, потому что лучше всего получается сделать то, в чем ты разбираешься сам, что касается тебя очень близко и не нужно приглашать массу консультантов, чтобы они объясняли тебе про сферы жизни с которыми ты едва знаком. Два самых ярких последних примера — Артист и Арго. Два фильма, два года подряд и два Оскара за лучший фильм. Все о Еве тоже получил свой Оскар за лучший фильм в свое время. Конечно тут впору опять упомянуть про актерское честолюбие и вообще честолюбие, присущее всем работающим в сфере кино. Сами про себя снимают — сами себя награждают, что с них взять! Они думают, что весь мир крутится вокруг мира кино! И если с одной стороны такая критика может быть справедливой, то с другой нет, потому что эти фильмы и получаются самыми честными и откровенными, самыми интересными, потому что авторы не просто хотят зашибить деньгу, а всегда, в какой-то мере, рассказывают о себе лично. Тут уже внутренний камертон мешает сфальшивить. К такому делу всегда подходишь с любовью и неким интересом.

    Все о Еве, даже среди фильмов о кино, стоит особняком, тут авторы не просто пытаются показать нам внешний лоск или съемочный процесс и обстановку на съемочной площадке или личную жизнь артистов, они проникают глубже — в характер личности. У нас складывается уникальная возможность — посмотреть, что, с точки зрения людей из шоу бизнеса, движет этими же людьми из шоу бизнеса в глубине души. Сознательно ли сделал это Манкевич, но у него получилось, что всеми актерами движет прежде всего желание славы. Оно лежит на них камнем, который только миллионы поклонников могут поднять вместе и то не надолго, в противном случае — этот камень тянет человека к земле и может раздавить. Или, по-другому, черная дыра, которую никак не удается заполнить — даже мировое признание дает только временное облегчение, а потом оказывается, что внутри тебя опять пустота. Для таких людей может быть только две степени отношения к себе — либо величайший, либо ничтожнейший. Таких людей называют нарциссами. Среди артистов таких людей достаточно. Есть и просто тщеславные — не до такой степени. Им повезло больше, потому что нарциссизм — это крайняя степень желания славы. Тяжело представить, посмотрев фильм, что все же есть актеры, которых практически не интересует известность или признание. Такие не идут в кино или театр. Но даже среди этого парада неврозов есть люди, которым можно верить, с которыми можно общаться и даже дружить, не смотря на их своеобразный характер, а есть те, которые пойдут по головам и не побрезгуют никакой лжи и лицемерия ради достижения цели, которой посвящено все их существование. Кто же среди известнейших людей, к какой группе относится? Об этом нам не скажут. Но общую картину нарисуют.

    Фильм, очень гармонично сделанный — стремящийся к правде, со звонкой точкой в окончании. Настоящая психологическая драма в лучшем смысле. Всем рекомендую.

    10 из 10

    5 июля 2013 | 21:58

    Без преувеличения великое кино о жестоких и циничных нравах закулисья шоу-бизнеса, где человек человеку — волк, готовый сожрать своего соплеменника за одну лишь возможность успеха.

    Главной героиней (или же скорее антигероиней) является молоденькая девушка Ева Харрингтон (Энн Бакстер), на вид милейшее, скромное и душевное создание с несчастной судьбой, на обаяние и искренность которой невозможно не купиться. Простая, но достойная мисс, часами напролет стоящая под дождем в ожидании своего кумира — зрелой, опытной звезды Бродвея Марго Ченнинг (Бетт Дэвис). Однажды Еве все же удается обратить на себя внимание примадонны и влиться в круг ее друзей, поведав растроганным слушателям о своей трагической доле и всепоглощающей любви к театру. Зритель также проникается к бедняжке искренним сочувствием, но лишь для того, чтобы жестоко обмануться. Потому что Ева — волк в овечьей шкуре. Она как Золушка наоборот, только не с хрустальной туфелькой, а с камнем за пазухой, и с изуродованной честолюбием душонкой, идущая по головам карьеристка и лгунья, способная на любое вранье, предательство и подставу ради покорения театральных подмостков. Однако достижение желаемого такой ценой не приносит спокойного почивания на лаврах, потому что кто-то более юный и столь же беспринципный уже дышит Еве в затылок…

    Режиссер Джозеф Манкевич проделывает с аудиторией невероятный трюк: при первом знакомстве с Евой зритель с умилением внимает ее речам, ожидая воодушевляющей истории о достижении «американской мечты», только мечта эта — сплошное надувательство, утверждает Манкевич, «обламывая» публику по полной программе. Эта мечта построена на интригах и костях преданных друзей, а за ослепляющим блеском Голливуда кроется только фальшь и разбитые иллюзии.

    Такое кино прежде всего держится на артистах, в данном случае на потрясающем женском ансамбле. Кстати говоря, Бетт Дэвис, Энн Бакстер, Селест Хольм и Тельма Риттер были номинированы на «Оскар» за свою работу в этой картине, что стало рекордом по номинациям женщин в одном фильме. В эпизодической роли также мелькает Мэрилин Монро, судьба которой словно подтвердила идею Манкевича о жертвоприношении на алтарь шоу-бизнеса — всем хорошо известно, как Монро перемололи жернова того же Голливуда.

    Однако как бы ни хороша была Энн Бакстер, исполнившая заглавную роль, прежде всего эта картина стала венцом карьеры Бетт Дэвис. Уже не первой молодости и совсем не красавица в общепринятом смысле, она покоряет самоиронией и уникальным даром — через едва уловимые нюансы, с помощью взгляда и модуляций голоса передать тончайшие оттенки настроения и состояния души (как тут не вспомнить Джулию Лэмберт из моэмовского «Театра»?). Такой актрисе не надо рыдать и заламывать руки, чтобы показать жестокое разочарование своей героини. Ей достаточно просто по-особенному улыбнуться, этой скупой, но правдивой горькой ухмылкой Дэвис удается добиться большего, чем иному артисту через стоны и слезы. Не зря Бетт Дэвис всегда была кумиром Педро Альмодовара, по-своему отдавшему дань уважения шедевру Манкевича. В «Дурном воспитании» пылкого испанца вот такую же без мыла умудряющуюся пролезть любому в душу «еву» воплотил Гаэль Гарсия Берналь в образе Лжеигнасио, милого паренька, готового в буквальном смысле пойти на убийство ради карьеры в кино.

    Гениальные фильмы отличаются от просто хороших и даже отличных тем, что даже полвека спустя не теряют своей злободневности и со стопроцентным попаданием нащупывают болевые точки современного общества. Годы идут, а люди-то, право, всё те же и гнилья в них не поубавилось. Достаточно включить телевизор или запустить новостную ленту Интернета, чтобы увидеть, как картонные селебрити, остервенело отталкивая друг друга локтями, прут по карьерной лестнице и запросто закладывают души ради столь призрачных вещей, как «успех» или «популярность». Выходит, напророчил Манкевич, и «евами» земля полнится. И вовек не оскудеет, пока миром правят «золотые тельцы» — хищные амбиции и престиж, всё чаще подменяющие понятия достоинства и нравственности.

    26 июля 2013 | 14:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: