всё о любом фильме:

Встречный

год
страна
слоган-
режиссерФридрих Эрмлер, Сергей Юткевич
сценарийЛеонид Любашевский, Фридрих Эрмлер, Сергей Юткевич
директор фильма-
операторАлександр Гинцбург, Жозеф Мартов, Владимир Рапопорт
композиторДмитрий Шостакович
художникБорис Дубровский-Эшке
жанр драма
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время115 мин. / 01:55
Рассказ о рабочих ленинградского турбинного завода, построивших первую советскую турбину.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Вот он, один из первых образчиков производственного киноромана, жанра настолько специфичного, что представить его в современных фильмах попросту невозможно, настолько он представляется совершенно искусственной конструкцией.

    Законов у этого жанра многовато. Во-первых, мы видим большой завод, индустриальную специфику производства чего-то большого и тяжелого. Иначе и быть не может, время НЭПа прошло, теперь перед страной стоят такие задачи, которые должны поменять облик не просто отдельного человека, а самой земли. Улица или город — это топосы, которых в фильме не найти. Только завод или частное пространство героев, в котором тоже, впрочем, почти нет места личному (за исключением самых первых сцен, где героям еще не чуждо что-то человеческое), а ведутся изнуряющие разговоры о производстве и его темпах.

    Во-вторых, мы видим четкую конструкцию на уровне персонажей. Тут и инженеры, и простые рабочие. Обязательно деление на передовых и отстающих. Отстающих не по темпам производства, а по морально-производственным причинам (страсть к вредным привычкам, работа «на глазок», а не по чертежам и т. п.). В итоге, в цехах завода ведется производство не только новых механизмов, но и «переплавка» отстающих героев в передовые, это обязательный элемент сюжета.

    В-третьих, это наличие фигуры «вредителя», что заставляет вспомнить, что мы все-таки смотрим фильм из сталинских времен (а Сталин иногда смотрит и на нас, появляясь на плакатах вместо Ленина). Вредитель — это интеллигент с троцкистской бородкой клинышком, он злобно прячет от всех ошибку в расчетах, надеясь на срыв производства, но, конечно же, его планам не сбыться. Пока еще вредитель лишь вжимает плечи в финале, по-змеиному прячась и уползая в свою вредительскую нору, но придет время, и на экране таких героев будет ждать более жесткий поворот судьбы.

    Короче говоря, «Встречный» — добротный образчик актуального на тот момент жанра. Идеологическое в нем встает в полный рост, хотя снято все на очень высоком уровне, при этом совершенно исчезает формально-конструктивистское увлечение кадром и монтажом. Фильм, почти полностью снятый на заводе, совершенно не напоминает прежние авангардистские заигрывания с материалом в духе Дзиги Вертова. Еще немного, и кажется, что в подобных фильмах останутся только тиражируемые по идейным нуждам штампы, однако данный фильм является хорошим примером перехода от одного этапа советского кино к другому.

    12 апреля 2014 | 21:21

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>