• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Вспомнить всё

Total Recall
год
страна
слоган«Приготовьтесь к путешествию по своей жизни»
режиссерПол Верховен
сценарийРональд Шусетт, Дэн О’Бэннон, Гари Голдман, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Рональд Шусетт, Роберт Фентресс, ...
операторЙост Вакано
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Сэнделл, Хосе Родригес Гранада, Джеймс Е. Точчи, ...
монтажКарлос Пуэнте, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.2 млн,    Испания  2.38 млн,    Франция  2.36 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (2):
Жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому, чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он — другой человек, живущий другой, интересной жизнью.

Все бы хорошо, но после сеанса Дагу совершенно невозможно понять, кто же он на самом деле — простой работяга или спецназовец, владеющий всеми видами оружия и боевых искусств. Его боятся, его хотят убить, на него открыт сезон охоты; даже любимая жена пытается свернуть ему шею. Теперь, чтобы выжить, ему необходимо вспомнить, вспомнить все…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
55 + 12 = 67
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • «Вспомнить все» – экранизация рассказа Филипа К. Дика «Ради вас мы можем вспомнить все».
    • Сценарий фильма находился в разработке 10 лет.
    • Над сценарием сначала работал Ричард Дрейфус, на другом этапе — Дэвид Кроненберг.
    • Дэвид Кроненберг написал 12 вариантов сценария.
    • Продюсер фильма Рональд Шусетт хотел создать «Искателей утраченного Ковчега», которые отправляются на Марс.
    • Арнольд Шварценеггер изначально хотел получить главную роль. На эту роль также претендовали Уильям Хёрт и Патрик Суэйзи.
    • Реализацией проекта занималась студия Дино Де Лаурентиса. Уже начали строиться декорации в Австралии, когда компания Де Лаурентиса обанкротилась.
    • После того, как за дело взялась Carolco, главную роль отдали Шварценеггеру.
    • После утверждения Арнольда Шварценеггера на роль, зачуханный клерк Куэйл превратился в мускулистого строительного рабочего Куэйда и был переписан финал фильма.
    • После просмотра фильма «Робокоп» (1987) Арнольд Шварценеггер сам добился утверждения сценария, состава съемочной группы и настоял на том, чтобы режиссером фильма был Пол Верховен.
    • Роберт Пикардо озвучил Джонникэба, а сам робот был создан на основе внешности Роберта.
    • Когда Куэйд одет, как толстая женщина, паспорт, который он передает охраннику, — настоящий паспорт Присциллы Аллен, сыгравшей толстую женщину.
    • Самые большие рекламные плакаты, которые можно заметить в сцене, где Куэйд выходит из метро, — настоящие биллборды, которые находились около станции «Insurgentes» в Мехико Сити. Наиболее заметные из них — Fuji Film и Coca Cola.
    • Оригинальная версия фильма получила рейтинг «Х» из-за чрезмерного насилия на экране. В дальнейшем фильм был перемонтирован: наиболее жестокие моменты были вырезаны, а также были использованы новые ракурсы камеры. Перестрелка в метро, где Куэйд использует человеческое тело в качестве щита от пуль, больше всего подверглась дополнительному монтажу. В конце концов, фильм получил рейтинг «R».
    • Если верить диаграмме, которую показывают Куэйду в «Recall», то с каждым годом космические путешествия становятся менее безопасными.
    • Права на экранизацию рассказа были выкуплены в 1974 году, однако потребовалось 16 лет, чтобы фильм наконец-таки добрался до экранов кинотеатров.
    • В металлическом чемодане Куэйда можно заметить пропуск рабочего в «Пирамидные рудники» на Марсе.
    • Вся съёмочная группа получила пищевое отравление во время съёмок, за исключением Арнольда Шварценеггера, который ел исключительно еду, доставленную из США, и Рональда Шусетта, который предпринимал чрезмерные меры личной гигиены, например, чистил зубы исключительно кипяченой водой.
    • Миниатюрные модели, использовавшиеся для съёмок марсианских ландшафтов, были сделаны на основе фотографий поверхности Марса.
    • Кертвуду Смиту предлагали роль Рихтера, но он отказался, т. к. посчитал её слишком похожей на его персонажа в фильме «Робокоп» (1987).
    • Роль Дугласа Куэйда была предложена Кристоферу Риву.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали Дуглас Куэйл, так же как и в рассказе Филипа К. Дика. Однако во время съёмок вице-президентом США был Дэн Куэйл. Скорее всего, это стало главной причиной изменения имени героя Арнольда Шварценеггера.
    • Сцена, в которой доктор Эджмар (Рой Броксмит) объясняет Куэйду, что он находится в состоянии сна, основана на сцене между Полом Ньюманом и Людвигом Донатом в фильме «Разорванный занавес» (1966). Некоторые ракурсы камеры в точности повторяют картину Хичкока.
    • Первоначально Ричард Раш должен был поставить картину. Также режиссером мог стать Брюс Бересфорд.
    • Перестрелка в метро снималась на станции «Chabacano» в Мехико Сити. Единственным дополнением к естественным декорациям стали указатели и названия станций на английском языке.
    • Дэвид Кроненберг должен был поставить картину. Для этого он отказался от кресла режиссера фильма «Муха» (1986), которую, в свою очередь, должен был поставить Роберт Бирман. Однако в дальнейшем Роберт покинул проект, а Дэвид из-за затянувшегося пре-продакшна также отказался от режиссерских полномочий на «Вспомнить всё» и вернулся к постановке «Мухи».
    • Испанское название фильма — «El Vengador Del Futuro», что в дословном переводе означает «Будущий мститель».
    • Кандидатуры Джеффа Бриджеса, Мэттью Бродерика и Ричарда Дрейфусса рассматривались на роль Куэйда.
    • По словам монтажера Фрэнка Дж. Уриосте, первоначально не предполагалось делать панорамные кадры города на Марсе, т. к. по мнению продюсеров, они были слишком затратные и могли привести к перерасходу бюджета. С данной проблемой Фрэнк поделился с Арнольдом Шварценеггером, которому удалось убедить продюсеров снять данные сцены.
    • В сцене в метро, где Арнольд Шварценеггер разбивает стекло вагона и запрыгивает в поезд, использовался небольшой заряд взрывчатки. Однако в одном из дублей взрывчатка не сработала, и Шварценеггер на самом деле разбил стекло рукой.
    • Потребовалось 15 кукловодов для контроля движений Куато.
    • Имя Куато происходит от испанского слова «cuate», что означает двойник.
    • Когда Куэйду показывают картинки на мониторе в «Recall», на одной из них изображен тот самый реактор на Марсе.
    • Прибор, используемый Майклом Чэмпионом (Хэлм) для определения местоположения Куэйда, был создан компанией Casio.
    • В фильме присутствует несколько отсылок к не менее известному произведению другого популярного автора — «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. Одна из них — полотенце, в которое обернута голова Куэйда во время погони на Земле. Именно в «Путеводителе» было сказано: «Чтобы скрыться от преследователей, оберните полотенце вокруг своей головы».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Шэрон Стоун жаловалось Полу Верховену, что она не уверена, является ли её героиня воображением Дага Куэйда, либо её персонаж на самом деле замужем за Дагом.
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда человек попадает в открытый космос или вакуум, его глаза не могут разорваться, как это показывается в фильме. Человек приблизительно 10-20 секунд находится в нормальном состоянии, благодаря чему может вернуться к безопасному месту. Но даже если он не вернется, то все еще будет жив в течение приблизительно минуты, хотя и без сознания. Единственная проблема, которая могла бы возникнуть — это разрыв барабанных перепонок и возможная слепота (при сохранении глазных яблок).
    • В сцене, когда главный герой после нападения прибегает домой, он показывает жене руки — они в крови. Через несколько секунд, когда он снимает куртку, заметно, что крови на руках нет.
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вторая американская работа голландца Пауля Верхувена, известная у нас под всё-таки простоватым названием «Вспомнить всё» (а ведь имеется в виду почти научный термин «полный возврат памяти»), гораздо лучше его предыдущего фильма, тоже фантастического боевика «Робот-полицейский». Режиссёр более впечатляюще рисует атмосферу будущего мира (действие происходит в 2048 году), который, согласно традиции антиутопий (а в основе — рассказ «Мы можем вспомнить это для вас оптом» Филипа К. Дика, чьё другое сочинение успешно экранизировал Ридли Скотт в «Блейд-раннере»), похож на полицейское, хоть и супертехничное государство, желающее видеть в своих гражданах лишь послушных роботов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4746 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ознакомился с картиной совсем недавно, и в целом могу сказать что лента удалась. В фильме необычно выглядят буквально все компоненты, начиная от визуальной составляющей и заканчивая экшеном.

    Визуальная составляющая — резиновая голова-взрывчатка, сканирование человека до полости скелета, двойная голограмма, местность где обитают мутанты, выпячивающиеся глаза наружу главных героев без защиты, вид Марса — всё это производит особое впечатление.

    Особенности. Услуга получения или внедрения воспоминаний, вдобавок с опциями стать другим человеком, выглядит довольно оригинально. Драки между персонажами смотрятся весьма эффектно. Массовые перестрелки удачно вписываются в происходящее.

    И всё же, в фильме есть что-то неуютное. Сюжет, местами кажется не совсем внятным. Но атмосфера здесь вполне притягательная, погружает с особым интересом. Актёрская игра. Отлично справились со своими ролями Арнольд Шварценеггер и Шэрон Стоун. Персонажи противоположные, но гармонично сочетаются вместе.

    «Вспомнить всё» — интересный фантастический боевик, сделанный на хорошем уровне. Да, имеются здесь недостатки, но положительного здесь много чего найдётся. Эта иллюзия становится для главного героя сном, протекающим длиною в жизнь. Картина заслуживает внимания и её я одобряю.

    17 мая 2017 | 22:44

    Написать отзыв об одном из наилюбимейших фильмов, вторгшихся в самое подсознание еще в далеком детстве, я бы решился в любом случае — просто чтобы внести свой ничтожный вклад в воздаяние хвалы тому, что ее действительно заслуживает. Но по той причине, что совсем недавно увидел трейлер римейка(зачем его делать, когда оригинал безупречен?) и утонул в отрицательных эмоциях, решил не откладывать. Ну в самом-то деле, второго Шварценеггера не найти, как и не повторить ту атмосферу, что создал на экране голландский режиссер Пол Верховен, у которого очень ярко выражен свой почерк и абсолютное чувство происходящего в фильме: выжимать максимум действа из сюжета и не упускать из виду деталей, нашпиговать драматичностью и подкрепить все как можно более точным видеорядом, чтобы никаких сомнений в правдивости происходящего не возникало. Что же, дабы не купиться на удочку нового фильма, который выйдет на экраны уже этим летом, пора действительно вспомнить, вспомнить все. Все, чем порадовал этот фильм и еще раз убедиться, что он практически идеален.

    Арнольд Шварценеггер, Майкл Айронсайд, Шэрон Стоун, Рейчел Тикотин — где еще найдешь такой состав актеров? Где еще таким составом будет руководить Пол Верховен? И какова нужда делать римейк? Не знаю. Наверное, это все мода, а новый фильм с Колином Фаррелом в главной роли(нашли кандидата!) будет, как и многие аналогичные коммерческие удары по кошелькам киноманов, сделан как попало. Но речь сейчас не о нем, а о настоящей классике кинематографа, которую можно смотреть и пересматривать сколько влезет, потому что безупречные фильмы смотришь, чтобы еще раз посмаковать каждый отдельный момент, хотя и знаешь сюжет наизусть.

    «Вспомнить Все» отличается мощным, абсолютно убойным сюжетом с не менее мощной смысловой нагрузкой. И, разумеется, четко выражен стиль режиссера, который ни с чем не спутаешь, так уж он выразителен. Этот фильм тяжело заключить в жесткие жанровые рамки, потому что он просто берет вымышленную историю и реализует ее максимально логично и зрелищно, опираясь исключительно на свой фундамент. Спецэффекты того времени даже сейчас не перестают внушать. Динамике сюжета позавидует любой из наикрутейших нынешних экшэн-блокбастеров, а отличный саундтрек впечатывается в мозги навечно и узнается с первой секунды. И, само собой, жесткий или даже жестокий характер повествования, полностью отраженный визуально — такое все же не стоит показывать маленьким детям(во время сцен смерти героев вне защитного купола на Марсе я обычно убегал из комнаты, пока все не кончится). Все это характерно для фильмов Пола Верховена, среди которых «Вспомнить Все» занимает одно из важнейших мест.

    10 из 10

    29 июня 2012 | 17:25

    В те далекие года, когда полеты на Марс казались запредельной фантастикой, Арнольд Шварценеггер и Шарлиз Терон — эталонами красоты, и еще до недавнего времени «Вспомнить все» — был просто фильмом на постоянном репите. Будоражить сознание далекими планетами, размышлять о путешествии по галактике, которое кажется уже не столь далекими, как для нас, например, перелеты по планете Земля. И режиссеру Полу Верховену мастерски удалось снять захватывающую картину, которая захватывает сознание не меньше, чем сама «Матрица» Вачовски. Не зря они получили оскар за особые визуальные эффекты, потому что тогда мы еще не могли помыслить о том, что может быть дома плоский экран во всю стену или те же голографические люди, с которыми можно поиграть в теннис и таксисты-роботы.

    Услуги предоставляемые на рынке уже далеко за гранью фантастики, поэтому такая компания, как «Total recall» уже ни у кого не вызывает удивления. Зачем платить больше за туризм, если можно комфортно устроиться в кресле и получить свеженькую порцию воспоминаний. Она ни чем не уступает по реалистичности тому, что может произойти с тобой. Так утверждает Боб Маклейн (Рэй Бэйкер) мастерски продвигая свой «товар». Дугласа Куйэда (Арнольда Шварцнеггера) уже и без того мучают ночные кошмары и его сексапильная жена-красотка Лори (Шэрон Стоун) пытается убедить его, что не особо-то и надо стремиться кем-то стать, если он уже стал мужчиной которого она любит и она может дать ему все, что он хочет. Под такой завязкой, поработав немного на горнодобывающей шахте, он идет в блестящий офис виртуальной реальности. Вот тут начинается самое интересное…

    Он захватывает своими поворотами сюжета, после которых можно запросто начать паранойить. Еще вкупе с звуковым рядом, которые погружает тебя в атмосферу космической реальности, за это отдельное спасибо композитору Джерри Голдсмиту. Готовьтесь к путешествию на Марс. Где красный свет и цвет здорово окутывает сознание людей, и сразу понятно, что люди, которые там обитают не от мира сего. Правительство, повстанцы, заговоры — все эти элементы боевиков здорово придутся по вкусу мужчинам, которые любят боевики и политические передряги. А красотка с характером — Малена (Рейсчел Тикотин) ни чем не уступает по запалу самой жене Дугласа. Отлично справились со своими ролями главные антагонисты — Вилос Кохэйген (Ронни Кокс), которому я с детства не могу простить жестокое и безжалостное убийство золотых рыбок и Рихтер (Майкл Айронсайд). Шучу. Есть преступления, которые не смыть никакой водой. В фильме МНОГО колоритных персонажей. Будь то карлица, женщина с тремя грудями, мутант Бенни (Мэл Джонсон мл.), да и перечислять всех их смысла нет. Главные события, конечно же крутятся вокруг главного героя. И того, как у него выпучиваются глаза от отсутствия кислорода на другой планете, или того, как его заставляют засунуть круглый шарик в нос, а может от эффектной борьбы с целым войском. Не зря Арнольду заплатили 10млн.$ за роль. Он действительно может внушить, что способен победить целую армию врагов. Но, так ли это легко, если ты сам не знаешь, кто ты есть на самом деле?

    -Прости, Даг, но твоя жизнь всего лишь сон.
    -Но, если не я — не я, тогда кто я?


    Если знакомиться с экранизацией произведения Филлипа К. Дика «Ради вас мы можем вспомнить все», то я бы советовала именно эту версию. Не смотря на то, что она олдовая, в ней больше драйва и натуральности что ли, в отличие от современного, напичканного спецэффектами выпуска 2012г., непонятно зачем снятого, хоть и с не менее привлекательными актерами.

    14 сентября 2016 | 12:13

    2084 год. Главный герой картины, простой рабочий Даглас Куэйд, начинает понимать, что он вовсе не тот человек, каким себя осознает, а, возможно, бывший агент межпланетной разведки, прошедший процедуру стирания памяти. Едва только он начинает проверять свои подозрения, как становится объектом охоты со стороны секретных служб. Ему удается добраться до Марса, где он может наконец найти разгадку своей тайны.

    В основу фильма лег короткий рассказ писателя-фантаста «Ради вас мы можем вспомнить все», опубликованный в 1974 году. Путь перенесения этой истории на киноэкран был довольно-таки трудоемким. Десятки разных сценариев были в разработке, фильм хотели снимать несколько различных и крупных студий, к проекту были прикреплены многочисленные режиссеры и звезды первой величины. К счастью, в конечном итоге, картину стала снимать компания Carolco, которая всегда делала ставку на суперзвезд и в проект на главную роль попал Арнольд Шварценеггер, который и посоветовал в кресло режиссера голландца Пола Верховена, предыдущая лента которого «Робокоп» произвела на железного Арни впечатление.

    Несомненно на картину оказали воздействие снятые до нее «Дюна» Дэвида Линча и «Бегущий по лезвию бритвы» Ридли Скотта, тоже снятый кстати по повести Филиппа Дика. Сами «Вспомнить все» тоже оказали влияние на картины снятые в дальнейшем, включая «Пятый элемент», в частности это коснулось также лент про несуществующую действительность, таких как «Ванильное небо» и «Тринадцатый этаж». В картине также имеются различные элементы, адаптированные для «Матрицы», такие например, как красная таблетка, чтобы вернуться к реальности.

    Сценарная команда фильма включала Дэна О`Бэннона и Рональда Шуссетта, авторов сверхудачного «Чужого». Он был настолько хорош, что практически каждые десять минут зритель становился свидетелем неожиданных поворотов развития сюжета. Иногда можно запутаться, что в жизни Куэйда является правдой, а что мифом. Что является правдой, а что частью эксперимента в корпорации «Воспоминание».

    Фильм отличают великолепные спецэффекты Роба Боттина, которые далеко опередили свое время, привлекая своим фантастическим производством и современным дизайном. Воссозданная искусственная реальность в комплекте с перенасыщенным красным небом Марса дает потрясающий эффект и создает визуальный ряд картины.

    Земные сцены фильма снимались в Мексике. Верховен показывает нам технические новшества, но показывает нам мир, полный коррупции, коммерции и упадка. Режиссер не совсем уверен в чистом и светлом завтрашнем дне, пока люди будут захватывать новые территории и строить свои корпорации.

    В фильме полно чрезмерного насилия, крови и стрельбы. «Робокоп» тоже не щадил впечатлительных зрителей, но «Вспомнить все» изначально получили рейтинг «X» и некоторые сцены приходилось переснимать или «смягчать». Здесь насилие граничит между «экшеном» и ужасом, хоть оно и не так взрывоопасно, как в предыдущих фильмах Шварценеггера. Но здесь действительно если кости ломаются то с хрустом, если пуля попадает в тело, то рвет его на мясо.

    Частью успеха картины были и игравшие в нем актеры. Про Арнольда Шварценеггера и говорить нечего — мистер Олимпия вынес на своих могучих плечах все основные лавры. А блондинка Шарон Стоун, сыгравшая его ослепительную и агрессивную жену Лори полностью затмила собой положительную брюнетку Рэйчел Тикотин, сыгравшую Мелину. Демонический Майкл Айронсайд в роли Рихтера и откровенно вызывающий отвращение Ронни Кокс, сыгравший Кохагена, тоже отлично вписываются в антураж.

    Итог. Жесткий боевик, фантастичный с первых и до последних кадров. Фильм, открывший новую эпоху фантастики в начале 90-ых. Его просмотр можно сопоставить с каким-нибудь крутым аттракционом в Диснейленде. Также притягательно и захватывающе. Но особо впечатлительным лучше не смотреть. «Экшн» здесь по-настоящему брутален и без прикрас. Классика жанра, которая должна быть в коллекции не только у поклонников Шварценеггера.

    «Отправляйся на Марс».

    10 июля 2011 | 01:37

    Есть такие фильмы, которые захватывают и тебе настолько интересно следить за происходящим, что ты полностью погружаешься в созданный режиссером мир. Очень редко кинематограф радует такими сюрпризами и зачастую нас кормят прямолинейным, серым, сухим и попросту скучным сюжетом, который вылетает из головы, сразу-же после просмотра. Нужно обладать настоящим талантом, чтобы заставить зрителя восторгаться от происходящего и… Ладно, не буду вас томить: «Вспомнить Все» Пола Верховена это именно такое кино!

    Смотря данный фильм, я восторгался проделанной работой и наслаждался каждой минутой ленты. Пожалуй, её самый главный плюс это нестандартная и оригинальная история — я нигде не видел подобного и мне никогда не приходила в голову подобная идея. Некоторые элементы сюжета уже использевались ранее — та-же фишка со стертой памятью однозначно уже мелькала не раз, но то, как нам подали эту идею… Именно это удивляет и именно здесь кроется вся оригинальность.

    Вместе с тем, что кино кажется оригинальным, пришел ещё один плюс: оно непредсказуемое! Фильмы, чей итог очень трудно предугадать сегодня навес золота и спасибо Полу Верховену за то, что его творение может похвастаться таким достоинством. В фильме происходит много событий и я не мог сказать, как кончится одно из них, ведь в этой ленте возможно всё! Кроме этого я несколько раз менял свой взгляд на здешний сюжет — за несчастные полторы минуты я смог полностью переосмыслить свое видение сюжета и потом вернуться к прежнему восприятию, иными словами: Верховен играет со зрителем, сначала утверждает одно, а потом дает противоположность этого — чтобы вы понимали, «Вспомнить Всё» далеко не прост и это своеобразный вызов зрителю. Чтобы он попытался придумать свой вариант исхода происходящего и поверьте — можете даже не стараться!

    Ещё одна, несомненно весомая деталь, связанная с сюжетом, это его динамика. Я кажется уже говорил, что от экрана трудно оторваться, что не мудрено: в фильме происходит масса всего. Много событий и экшена, причем последний двигает сюжет. Во время боевых сцен сюжет развивается и обретает новый окрас, так-что не считайте, что половина картины это бессмысленные погони и драки. Да и стоит признать, что выполнены они на высоком уровне — с присущей Верховену жестокостью.

    Но какая история хорошая без интересных персонажей? Я обожаю Арнольда Шварценеггера и тут он в своем репертуаре. Харизматичный, брутальный, вызывающий улыбку, в общем, как всегда. С ним связан один маленький недостаток, точнее, с его персонажем: мне показалось странным то, что он абсолютно никак не реагирует на события, которые в реальной жизни, вызвали-бы у человека настоящий шок. Здесь я не буду углубляться, лишь скажу, что этот момент было-бы желательно глубже проработать. Но это особо героя не портит, да и фильм подавно! Шэрон Стоун, ожидаемо, показала высший класс и сыграла довольно противоричивого (кто смотрел, тот поймет) персонажа — каждый кадр с ней прекрасен. Не стоит забывать про Рэйчел Тикотин, сыгравшую подружку главного героя. Их любовь смотрится слегка штампованно, но это не страшно. Злодеи тоже не разочаровуют и внушают страх, но в их плане проскальзывают совпадения, везения и натянутые моменты — так-что тут также не все так гладко.

    «Вспомнить Все» это не идеальный фильм — я рассказал о паре минусов, но сюда стоит добавить некоторые забавные ляпы, недочеты и другие моменты, которых я просто, скорее всего, пропустил, но эти минусы кажутся мелкими насекомыми, на фоне огромных, жирных плюсов, в виде: оригинального, непредсказуемого и динамичного сюжета, качественных экшен-сцен, интересных персонажей, да и атмосфера проработана на славу! Также не стоит забывать, что этот фильм стал прорывом в развитии спецэффектов и тут даже можно закрыть глаза на два или три момента, где кино провисает! Это отличный фильм и он не зря приобрел такую известность…

    9 из 10

    Ах да… Ещё ведь есть перезапуск…

    15 января 2017 | 19:55

    Филип К. Дик — один из самых значительных и выдающихся фантастов, перу которого принадлежат 36 романов и более 150 рассказов и повестей. Его слишком интеллектуальные и далекие от обычной научно-фантастической «развлекаловки», чтобы стать популярными в качестве легкого чтива, произведения долгое время оставались почти неизвестными.

    Слава культового автора пришла к Дику практически посмертно. Филип Дик умер в 1982 году и в этом же году вышел «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Но настоящий культ и феномен с продажей рассказов Дика за огромные деньги начался со «Вспомнить все», до которого Дика в Голливуде почти никто не знал, а после этого фильма сценаристы и продюсеры начали воспринимать его рассказы просто, как золотую жилу и богатейший литературный материал для экранизаций.

    «Вспомнить все» — один из самых ярких и лучших фильмов с Арнольдом и, вместе с тем, один из лучших фильмов Пола Верховена наряду с «Основным инстинктом». Конечно, можно сказать, что фильм представляет собой классическую «межпланетную стрелялку — замочи всех», что мало напоминает рассказ Дика, но это совершенно поверхностное впечатление.

    Социальная антиутопия, тема измененного сознания, фальсификация памяти, расщепление реальности и сознания, проблема личной идентичности в бесконечно изменяемом и модифицируемом мире, утратившем узнаваемый облик и, конечно же, двусмысленность происходящего (сон или реальность) — все главные темы Дика, будоражащие его воображение и отраженные в его романе, сохранены в фильме.

    Что еще отличает фильм и выделяет его из бесчисленного множества «межпланетных стрелялок»? Прежде всего, сценарий и режиссура. Очень крепкий и добротный сценарий, может быть сильно измененный и отличающийся от оригинала Дика, но, безусловно, очень оригинальный, навороченный, качественный и продуманный. Что касается режиссуры, то здесь невооруженным глазом видна рука мастера и неподражаемый стиль и почерк Верховена — сногсшибательный визуальный ряд, обилие насилия, жестокости и довольно натуралистичных сцен, ироничное повествование, черный юмор и достаточно тонкая сатира на общественный строй.

    Актерская игра, как и всегда у Верховена, на очень высоком уровне. Даглас Куэйд — одна из лучших ролей Арни. В картине он выглядит просто молодцом, демонстрируя не только физическую мощь своего совершенного тела и харизму, но и недюжинный актерский талант. Арнольд выступил здесь в привычном и идеально подходящем ему амплуа «качка»-интеллектуала, показывая не только стальные мышцы, но и острый ум, самоиронию и здоровую долю юмора (местами весьма черного).

    Многие его герои, включая Куэйда, говорят: «Будь личностью, будь сильным, будь молодчиной, умей рассчитывать только на самого себя». Что интересно, задавая в начале фильма сакраментальный вопрос: «Если я — не я, тогда, черт возьми, кто же я?» и пытаясь вспомнить, кто же он такой, в финале картины, найдя ответы на все вопросы, Куэйд так и остается имплантированной личностью, помня, что сказал Куато: «Человека определяют поступки, а не воспоминания. Ты — это то, что ты делаешь».

    Шэрон Стоун, для которой «Вспомнить все» стал прорывом и путевкой в большой кинематограф, отлично сыграла подставную жену Куэйда. Красивая, эффектная, темпераментная, с завораживающим и «обжигающим» холодным взглядом, она просто великолепна в отрицательной роли бешеной суки, в совершенстве владеющей оружием и боевыми искусствами. Отлично сыграли и остальные актеры, органично вписавшись в сюжет фильма: обаятельная Рэйчел Тикотин, очень колоритный и запоминающийся в отрицательных ролях Майкл Айронсайд и Ронни Кокс, эффектно играющий второстепенных злодеев (почти аналогичная роль была у него в «Роботе-полицейском»).

    Техническое совершенство и визуальная концепция картины (особенно съемки панорамы Марса) выше всяких похвал: отличная операторская работа, декорации, монтаж, звук, монтаж звука, великолепный и очень правдоподобный грим мутантов и роскошные спецэффекты. Идеально вписывается в визуальный ряд фильма отменный футуристический саундтрек от ветерана Голливуда Джерри Голдсмита.

    Пол Верховен снял не просто очень качественный фантастический «нон-стоп» экшен, но и один из самых ярких и лучших фильмов на тему приключенческих межпланетных путешествий, особенно касающихся путешествий на Марс. Все последующие картины (не только класса В, но и А), касающиеся этой тематики, воспринимаются исключительно, как подделка или жалкое подобие. Культовый фильм Верховена. Классика.

    10 из 10

    3 мая 2007 | 14:22

    Основанный на рассказе «Мы запомним это для вас полностью» писателя-фантаста Филипа К. Дика, «Вспомнить всё» — это яркая и зрелищная космическая история, в основе которой лежит идея об имплантированной памяти.

    Дуглас Куэйд (Арнольд Шварценеггер)- обычный строительный рабочий, ведущий скучную и однообразную жизнь. Но в глубине своей души он знает, что предназначен для более великих дел, и он мечтает о космическом путешествии на Марс. Но из-за невозможности осуществит данное путешествие, герой Арни обращается в компанию, которая могла бы изменить его память и создать полную иллюзию того, что он был на Красной планете, да ещё и в качестве секретного агента.

    Однако процедура ввода имплантата с записью путешествия на Марс завершается неудачей и очнувшись Арни понимает, что за ним начинают охоту непонятные типы, его коллеги и даже собственная жена. И теперь чтобы выяснить всю правду о своем прошлом, ему в действительности необходимо будет отправиться на Марс, и походу путешествия он будет вновь открывать свою истинную сущность, чтобы в конце концов вспомнить всё.

    «Вспомнить всё» классический фантастический триллер — детище великого (и одного из моих любимых режиссеров) Пола Верховена, с потрясающим Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Однако помимо гениальной режиссуры и отличного сценария, написанного авторами «Чужих», фильм выделяется ещё фантастической работой гримеров, потрясающими декорациями и запредельными для того время спецэффектами.

    Вышедший уже кажется в далеком 1990 году «Total Recall» пересмотрен за эти долгие годы не один десяток раз и уже может, и считается классикой фантастического боевика.

    16 июля 2008 | 23:28

    Весьма закрученный сюжет, впечатляющий грим мутантов-марсиан и мрачный юморок все еще на месте. В отрочестве это мне все очень нравилось.

    Сейчас мне понравились также марсианские пейзажи, пара «фич» из будущего (одну из которых ненавязчиво стырил Бессон в «Пятом элементе» — автоманикюр) и образ проститутки-карлицы. К чести Верховена, тут к образам женщин нет таких претензий, как в «Робокопе» — обе главные героини не только горазды драться, но и действуют здраво и разумно.

    Но, о боги, как же плохо тут играет Шварценеггер! Верховен явно не работал с ним, как следовало бы. Из Арнольда можно выжать приличный уровень игры, но для этого режиссеру надо поднапрячься. Верховен почему-то не стал. Из Шварценеггера что Куэйд, что Хаузер — как из бетономешалки самолет. Там и играть-то что, казалось бы, а все же так не в ноты попадает, что хочется закрыть глаза.

    В том числе из-за этого сорвалась очень неплохая линия с начальником Хаузера. Идея с личной дружбой магната и его агента была заявлена, но не была сыграна и затерялась в экшене.

    Это портит впечатление, и довольно сильно. Более убедительный главный герой, больший упор на неоднозначность финала — и это было бы круто по сей день, а не только в качестве ностальгии.

    Кстати, судя по всему, на этом фильме здорово попаразитировала одна современная компьютерная игра про Марс. Ну раз плагиатят, значит, уважают…

    Жаль, что «перезапуск» фильма не очень-то удался. Воспроизвести этот грязноватый мирок мрачного будущего, такой характерный для фантастики восьмидесятых, современному автору почти невозможно. Сейчас на будущее человечество смотрит иначе. Будущее мы теперь видим таким, как в «Облачном атласе» или как в перезапущенном «Стартреке» — неважно, приятным или нет, но быстрым, высокотехнологичным, интерактивным, гламурным. А в таком будущем подобный сюжет, да и сама идея — просто невозможны.

    Приметы времени…

    10 октября 2013 | 22:48

    Фильм, на котором отдыхает глаз. Никакого 3D — чистый экшн. Настоящие драки, отличная актерская игра, красивый видеоряд, Шварценеггер с полотенцем на голове. А еще — всеми любимые бесконечные патроны в обойме и Шэрон Стоун.

    Интересно, что главный герой сам из «плохих» парней и что у него в мозгу две абсолютно противоположные личности. Хотя, личность, наверняка, одна; просто Даг Куэйд — что-то вроде совести Хаузера, которая выползла из глубины его души и, наконец-таки, заняла свое законное место.

    Но главное — четкое метафорическое описание современной жизни. Сильные мира сего никогда не говорят нам всей правды, и очень часто люди страдают от беззакония и несправедливости. Вилос Кохааген буквально приватизировал Марс, заставил его жителей бороться на выживание. Но, даже будучи на дне, они продолжали во что-то верить и надеяться на лучшую жизнь. На появление героя, что ли. И может, Даг и не супермен, но он дал людям глоток воздуха. Он подарил им новый дом.

    10 из 10

    18 августа 2012 | 02:04

    Тяжко быть тем, кем на самом деле не являешься. Трудности перевоплощения влекут за собой наигранность чувств, эмоциональную нестабильность, а в худшем случае — раздвоение личности. Исключением считаются редкие случаи, когда объект и не предполагает, что живет чужой жизнью и играет на чужом поле.

    Что делать, если всё ваше существование — не более чем чья-то злая выдумка и профанация? На этот сакраментальный вопрос с блеском отвечает дуэт голландского режиссера Пола Верховена и знаменитого голливудского актера Арнольда Шварценеггера в фантастическом боевике 1990 года «Вспомнить всё», снятом по мотивам рассказа Филипа К. Дика.

    … Дагласу Куэйду снятся сны о Марсе. Кошмары, в основном. В своих снах работяга, никогда не покидавший родную Землю, шастает по оранжевым пыльным скалам с очаровательной брюнеткой и, выпучив зенки, задыхается от недостатка кислорода. Отчего и просыпается в холодном поту. Но остается непоколебим в своем решении посетить Красную планету, несмотря на отговорки жены и коллег по стахановскому труду. Благо, что в будущем совершить такое путешествие проще пареной репы.

    Однако добропорядочный Даг не хочет огорчать супругу, поэтому выбирает для себя компромиссный вариант, исподтишка записавшись на прием в фирму «Воспоминания». Реклама обещает, что искусственно вживленная память будет не хуже всамделишной поездки. Скрепя зубами, Куэйд соглашается на фальшивые воспоминания. Тем более что пронырливый клерк всучивает ему бонусную программу посещения Марса в качестве секретного агента. Учитывая, что настоящий Марс окутан перманентным ожиданием гражданской войны, да и зарплата у Дага не весть какая, он подписывается под суррогат. Не подозревая о том, что сия невинная шалость изменит всю его жизнь…

    По прошествии 20 с лишним лет картина Верховена стала классикой жанра и приобрела среди поклонников творчества Шварценеггера поистине культовый статус. Не только потому, что сценарий фильма основан на действительно стоящем литературном произведении популярного фантаста и разрабатывался в течение 10 лет, а не писался на коленках по заказу для исключительно коммерческих целей. И не потому, что подключившийся к проекту «Железный Арни» превратил задохлика бухгалтера Куйэла в могутного дядьку Куэйда, спасителя планет. Просто авторы «Вспомнить всё» отнеслись к своему творению с должным уважением и сделали всё возможное, чтобы их фильм не прошел незамеченным.

    Для этих целей Арнольд лично заставлял переснимать виды и ландшафты Красной планеты, добиваясь наибольшей реалистичности картинки. В качестве основного гримера фильма был приглашен прославленный специалист Роб Боттин, работавший над такими лентами, как «Нечто» Карпентера, «Легенда» Ридли Скотта и «Робокоп». На последнем и состоялось знакомство Боттина с голландцем Верховеном, который снимал свой первый полноценный голливудский проект. Композитором стал легендарный Джерри Голдсмит, автор музыки к «Чужому», «Рэмбо» и «Гремлинам». Не говоря уже о массивных, дорогостоящих декорациях в столице Мексики, Мехико, где снималась основная часть материала.

    Но самый ощутимый вклад в успех «Вспомнить всё» внес Арнольд Шварценеггер, благодаря которому фантастическая притча о сверхъестественных манипуляциях с разумом и теориях заговора, столь характерная для произведений Филипа К. Дика, превратилась в ураганный боевик с погонями, драками и стрельбой. Создатели фильма несколько раз монтировали некоторые насильственные сцены, но так и не смогли уронить рейтинг ниже взрослого R. Что даже к лучшему, ибо сложно себе представить, чтобы актер, на тот момент считавшийся главным киногероем Голливуда, превратился бы в очередного «латексного супермена». В кадре привычно хрустят шейные позвонки, льется бутафорская кровь, а сам Арни традиционно выдает емкие, саркастичные фразы, достойные Джона Мэтрикса из «Коммандо» и Ивана Данко из «Красной жары».

    Тем не менее, «Вспомнить всё», помимо сочных сцен действия, харизматичных злодеев (один только Майкл Айронсайд чего стоит, не говоря уже о ветеране Голливуда Ронни Коксе, перекочевавшем в ленту из уже упомянутого «Робокопа») и пуленепробиваемых героев может предложить зрителю нечто большее. До глубины мысли и философского подтекста другой экранизации Дика, «Бегущего по лезвию», лента продюсеров Марио Кассара и Эндрю Вайны не дотягивает, но и явно выше других прямолинейных «супербоевиков» Шварценеггера. Изощренная фантастическая подоплека, игры с реальностью и футуристические детали будущего позволяют творению Верховена уверенно балансировать на стыке жанров. Да, тогдашние технологии еще не были совершенны, и часть спецэффектов сегодня вызывает улыбку, нежели восхищение, но для начала девяностых годов лента считалась весьма продвинутой в зрелищной части. Что подтверждается Оскаром за визуальные эффекты.

    В 1999 году была сделана первая попытка реанимировать произведение писателя, однако телевизионный фильм «Вспомнить все 2070» (действие картины Верховена происходит в 2084 году) и последовавший за этим 1 сезон одноименного сериала большого успеха у аудитории не возымели.

    Как это ни странно, но в карьере будущего губернатора Калифорнии, уже тогда получавшего за роль восьмизначные гонорары, «Вспомнить всё» не нашел достойного места. Так уж вышло, что Арнольда в первую очередь ассоциируют с образом Терминатора или, на худой конец, упрямого полковника Датча из «Хищника». Вполне возможно, чувствуя эту «заменимость», Голливуд в 2011 году решился на ремейк ленты Верховена. Постановку обновленного варианта доверили Лену Уайзману, автору двух первых частей «Другого мира» и «Крепкого орешка 4,0», а на главную роль утвердили ирландца Колина Фаррелла.

    8 из 10

    23 марта 2014 | 06:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>