К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

ещё случайные

Фрэнк постоянно искал каких-то новых ощущений. Половой акт кажется скучным, однотонным занятием, сулящим 10-секундный оргазм, а женщины выглядят однообразными, ничем не впечатляющими созданиями. Он ищет яркости в своих чувствах, непрекращающихся наслаждений.

Поиск приводит его к таинственной шкатулке Лемаршана, мастера, изготовившего шкатулку по чертежам Дюка де Лиля – аристократа, практиковавшего черную магию. По слухам, разносящимся по всему миру лишь отдельными людьми, шкатулка открывает дверь к вечным наслаждениям.

«Восставший из ада» считается классикой фильмов ужасов, открывшей новую волну в этом жанре и неоднократно просматривающейся любителями хоррора на Хэллоуин. Автор одноименного литературного произведения, Клайв Баркер, поставил фильм самостоятельно по собственному сценарию. В целом, фильм недалеко ушел от литературного первоисточника, можно даже сказать, что фильм покадрово воспроизводит события в книге, за исключением нескольких маловажных деталей.

Фильм превратился во франшизу, насчитывающей девять продолжений, так и не сыскавших славу и даже близко не повторивших успех первого фильма, особенно по части видения самого Баркера вселенной «Восставшего из ада». Так, сенобиты в его фильме несут своеобразную адскую идею. В представлении сенобитов наслаждения можно испытать лишь в муках, во много раз усиленных чувственным восприятием. Их можно вызвать с помощью шкатулки, отказаться от их «услуг» после этого уже невозможно.

Клайв Баркер написал множество рассказов, но ни один из них не сыскал славы «Восставшего из ада». Садомазохизм здесь превращается в своеобразный экстремальный культ, практически во всех своих литературных произведениях Баркер «переходит черту». Сорвать с живого человека кожу для него – обычное дело. Но надо постараться покритиковать Баркера за невыразительный литературный стиль. Его произведения целостны, пугающие и целиком забирающие читателя в свои миры, где герои – живые люди, со своим характером, взглядами на окружающий мир и уж тем более на вопросы добра и зла.

01 сентября 2018 | 11:12
  • тип рецензии:

С творчеством писателя (режиссера, продюсера, актера и т.д.) Клайва Баркера я был знаком задолго до просмотра данной картины. Его 'Книги крови' показались мне чертовски интересными и весьма занимательными (несмотря на большое количество довольно неприятных сцен), но вот оригинальная 'The Hellbound heart' как-то ускользнула из моего внимания. Памятуя, о чуть ли не самой лучшей экранизации его произведения (к тому же здесь старина Клайв выступает в качестве режиссера), я непременно решил восполнить имеющийся пробел.

Сюжет нас знакомит с достаточно средних лет супружеской парой Ларри и Джулией, которые переехали в старый дом, ранее принадлежавший без вести пропавшему брату супруга Френку. Но после череды нелепых случайностей, выясняется, что частица Френка все еще в находится в этом доме. Да и Джулия, кажущаяся на первый взгляд строгой и чопорной, хранит свои потаенные секреты и непреодолимую женскую тягу к пропавшему брату. Головоломка закручивается и вскоре становится понятным, что Ад все ближе. Ад на Земле...

С визуальной и атмосферной частью, к фильму претензий попросту быть не может. Великолепный грим, шикарная прорисовка всех 'адских персонажей' буквально завораживает. Спецэффекты несмотря на легкую 'давность' фильма, так же заслуживают весьма лестных отзывов. Актеры также с блеском выполнили свою задачу (особенно Эндрю Робинсон сыгравший в фильме Ларри). Но вот, что меня смутило так это основной сюжет картины и иной раз попросту нелогичные действия главных персонажей. Видя, какая творится чертовщина в данном доме, некоторые герои в следующей сцене ведут себя так, будто ничего не случилось. Да и само повествование картины, в некоторых промежутках ленты, откровенно 'стагнирует', что явно не добавляет сценарной динамики.

Итак, 'Восставший из ада' 1987 года режиссера Клайва Баркера - это легендарный 'олдскульный' представитель жанра хоррор, с невероятно потрясающей атмосферной составляющей, харизматичными персонажами и классной игрой актеров. Но лишенная 'изысков' сюжетная линия, все же становится заметной 'соринкой' для моего восприятия картины.

6 из 10

18 августа 2018 | 11:44
  • тип рецензии:

Кто вы такие?

Для кого-то демоны, для кого-то ангелы…

(примерно 67-ая минута фильма)

Восставший из ада

Обычные киноманы выбирают Стивена Кинга, эстеты – Клайва Баркера…

Мрачное, кровавое, увлекательное, интересное, садистское, жуткое, мерзкое, оригинальное, культовое и такое больное кино от Клайва Баркера. Плоть и железо. Предательство и убийства. Возмездие и жертвоприношения. Удовольствие и грех. Совесть и стыд. Секс, секс, секс. Пинхед и сенобиты.

Я бы хотел выделить режиссуру Клайва Баркера и работу гримеров. Мне кажется, что это два основных фактора, которые повлияли на восприятие фильма. У Баркера за плечами было всего лишь несколько короткометражек. Старик должен был отдать экранизацию более опытному кинематографисту. Да? Нет!

Баркер никому ее не отдает и снимает кино своими силами. Когда “Восставшего из ада” начинают сравнивать с “Хэллоуином” или “Кошмаром на улице Вязов”, то я нахожусь в растерянности. Баркер – писатель, а не режиссер, понимаете. Но, Клайв выдает такую мощную режиссуру, что ты прилипаешь к экрану.

Клайв захватывает твое внимание с самых первых кадров. Никаких провисаний, напряжение-драма-похоть, Баркер соблюдает очень высокий уровень до зубодробительного финала. Удивительно! Друзья, для дебютного фильма – можно только пожать ему руку. Баркер сотворил историю.

Шикарный грим. Забудьте про сногсшибательную внешность сенобитов (слишком очевидная штука), тупо посмотрите на кровь в этом фильме. Она у него такая густая и жирная, е-мое, я в диком восторге. Красивое и стильное кино, с этим трудно поспорить.

По поводу актеров. Да, актерка отходит на второй план, когда в кадре появляются адские создания, но играют все вполне прилично. Особенно запомнилась Клэр Хиггинс. Положа руку на сердце, она здесь главная героиня. И мое отдельное спасибо Дагу Брэдли, гвоздями вбил свое имя в историю кинематографа.

“Восставший из ада” – настоящая классика хоррора, лучший фильм Клайва Баркера и лучшая экранизация Клайва Баркера (до кучи). Кино из 80-ых. Обязательно к просмотру!

P.S.

Вы помните грузчиков, которые затаскивали вещи в дом? Один из них довольно известный режиссер – Оливер Паркер (Как важно быть серьезным, Дориан Грей, Агент Джонни Инглиш 2 и др)!

8 из 10

25 июня 2018 | 23:46
  • тип рецензии:

В 1987 году британцы во главе с Клайвом Баркером перевернули представление о хоррорах с ног до головы. Снятый за один миллион долларов фильм начал то, что продолжается до сих пор (да, десятая часть на подходе). Первый раз я фильм посмотрел еще в подростковом возрасте и почти ничего к сегодняшнему дню уже вспомнить не мог - кроме, разумеется, Пинхеда и невероятной эстетичности. Но хорошее кино для того и нужно, чтобы его пересматривать время от времени, правда? При пересмотре я постарался глубже понять чем же этот фильм так цепляет и почему он породил целых девять продолжений.

Итак, перед нами мистический хоррор Клайва Баркера 'Восставший из ада'. 1987 год. Через год Джейсон будет штурмовать Манхэттен, Майкл Майерс вернется на экраны после отсутствия в третьей части, а Фредди Крюгер готовится быть номинированным на Золотую малину из-за того, что кто-то испортил его фильм слишком плохой песней. Как вы понимаете, сериалы-долгожители уже успели всем приесться и Клайв Баркер решает поставить фильм по собственной книге, которую он написал около года назад.

Сюжет у фильма и впрямь нов: за исключением того, что супружеская пара вновь перебирается в дом с приключениями. Ларри и Джулия планируют вести спокойную семейную жизнь, если бы не одно но: Джулия находит в доме следы пребывания Фрэнка, младшего брата Ларри. А за некоторое время до свадьбы с Ларри, Джулия позволила себе отдаться Фрэнку и даже полюбить его. Не буду увлекаться пересказом, большинство и так знают, в чем замес всего этого фильма. Оказывается, что Фрэнка забрали в ад, а проводником в этот мир аттракционов служит некоторая шкатулка. Теперь Фрэнк хочет вернуться к жизни и только Джулия может ему помочь...

В отличие от собратьев по жанру долгоиграющих фильмов ужасов, первая часть 'Восставшего из ада' снята ровно, размеренно, а у персонажей проблемы с логикой замечаются ну совсем минимальные. Здесь нет группы пьющих и трахающихся подростков и маньяка, который за ними гоняется, здесь нет привидений. Идея фильма действительно оригинальна, и это не может не радовать.

Отдельное внимание стоит обратить на манеру съемки и постановки данного произведения. Клайв Баркер - настоящий визуальный эстет. Некоторые сцены завораживали и долго не могли отпустить. Продуманный дизайн монстров точно не давал многим заснуть в далеком 1987. Сейчас, само собой, некоторые монстры смотрятся не очень натурально, но фильму уже 30 лет, да и снят он был за копейки. Отсталая графика вызывает только теплоту атмосферы 80-х годов и ничего плохого. В отдельные моменты зритель понимает, что сам попал в ад - настолько круто все снято. Серьезно, современные режиссеры и за бОльшие деньги могут снять в разы хуже.

Данный фильм - настоящая классика, которую нужно обязательно посмотреть всем тем, кто начинает знакомиться с жанром ужасов. Красиво поставленная хоррор-драма вряд ли кого-то оставит равнодушным. Фильм действительно выделяется среди своих собратьев прежде всего оригинальностью идеи и визуальным рядом. Больше тут нечего сказать, настоящая классика ужасов.

Спасибо за внимание.

7,5 из 10

18 ноября 2017 | 01:15
  • тип рецензии:

Классический фильм ужасов, который дал начало большой франшизе. Но что мы имеем на самом деле? Типичная байка про потусторонний мир (Aloha From Hell), древний артефакт, который служит связью и влияние на род человеческий.

Сюжет с первых минут показывает возможности загадочного куба, с помощью которого можно призвать глашатаев Ада. Дальше махинации с заключением сделок, торговля душой и жажда наслаждений. Корысть – главная черта картины, но последствия могут быть неописуемыми.

Далее картина вводит семью на место последнего появления исчадия. Брат внезапно пропавшего человека, дочь и новая жена – большой новый дом, который хранит в себе тайны. Это не фильм ужасов. По крайней мере, в нём нет современных приёмов испуга и внезапных эпизодов. Но жена имеет тайны. Зритель узнаёт при помощи эротических флэшбеков, что отношения между братом и новой женой были не такими холодными, как герои показывали на глазах. А далее стандартная бабская недотраханная привязанность – вернуть себе поэтапно человека, который восстал из ада и нуждается в кровяной подпитке, дабы приобрести изначальную человеческую форму.

Фильм показывает, как может измениться человек под влиянием другого. Как ради своей выгоды, ради своего удовольствия женщина готова на всё. Это сказка про сильную женщину, которая «и в огонь, и в воду» пойдёт ради любимого. А что же до нового мужа и падчерицы? Да кому они нужны. Муж сохраняет позицию ничего непонимающего олуха, попытки которого разобраться в поведении жены обрываются, стоит ей завалить его в постель. Падчерица её ненавидит и это взаимно. Поэтому остаётся спокойная процедура возвращения к жизни любовника.

Честь сменяется похотью, жажда любви несёт смерть, а собственная репутация уже её не волнует. Приличная женщина? Да бросьте, методы возвращения любимого столь красочны, что и обряд в начале картины. Плоти нужна кровь, и крови будет много.

Второстепенные герои, адские гончие, появлялись в нескольких эпизодах, но они стали главным козырем всей франщизы. «Да что ты знаешь о боли?» - первая часть, только знакомство со зрителями, поэтому мельком показали другой мир, сделали открытый финал и подсадили на ожидание сиквела.

В эпоху разгара «Пятницы 13-ого», «Кошара на улице Вязов», «Зловещих мертвецов» данный проект хорошо гармонирует с такими гигантами, заняв в последующем своё место на полке. 1987 год – визуальные эффекты были очень даже неплохие, местами как-то грубо, но смотрелось кино добротно. Особенно процесс обретения формы человека у главного героя. Но клишированные эпизоды уже настолько предсказуемы в таких картинах, что ты знаешь, акцент будет на смерти, сексе и главной цели на протяжении всего фильма. Без этого не строится конструкция ужаса прошлого века. Такое же замечание было и в обзоре «Пятницы 13-ого».

Фильм на любителя, не стоит делать акцент на классику и обязательный просмотр. Кому-то нравится данная тема, кому-то нет. Для ознакомления вполне пригодно, если вы спокойно воспринимаете данный тип ужасов на экране.

23 октября 2017 | 11:59
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм. Заслуженно культовый, один из лучших образцов жанра.

Из явных достоинств:

1) практически стопроцентное соответствие первоисточнику. Дело даже не в том, что автор рассказа 'Восставший из ада' и сценарист - одно и то же лицо. Как показывает пример Стивена Кинга, это вовсе не гарантия успеха. Скорее, дело в том, что сам первоисточник максимально кинематографичен. По сути, рассказ представляет собой готовый сценарий, и спасибо Баркеру, что ему не пришло в голову ничего в нем менять. Баркер весьма интересно пишет: сюжеты, детализация, стиль - все хорошо. Но у него нет той глубины психологической проработки персонажей, что присуща тому же Кингу. Как правило, характер действующих лиц однозначен, их мотивация пряма и незамысловата как лыжная палка, а поступки просчитываются на пять ходов вперед. Для фильма такой первоисточник - просто подарок в плане экранизации.

2) оригинальность сюжета. Причем, без оговорок в духе 'оригинально для 80-х годов'. Это вам не вампиры какие-нибудь, которые в середине 20-го века ужасали до смерти, в конце – пугали как могли, а в начале 21-го вдруг превратились в секс-символов (на мой взгляд, это пугает еще больше). Баркер вообще отличается весьма нетипичными сюжетами - чего стоит хотя бы 'Ночное племя', 'Проклятая игра', сборники рассказов и др. Мне иногда вообще кажется, что он полностью, абсолютно больной на голову псих, потому что здравомыслящий человек такое написать не может. 'Восставший из ада' - хорошее тому подтверждение. Здесь все оказывается не тем, чем должно быть: иные наслаждения, иной ад, иные демоны. Что самое забавное, даже зло здесь оказывается иным, и его делегатом и истинным источником становится далеко не ад.

3) логичность и ясность сюжета. Люблю это в фильмах. При этом, оказывается, без всяких сюжетных вывертов, лирических отступлений, псевдопсихологических изысканий и прочих искусственных загромождений можно снять интересный и динамичный фильм, который смотрится на одном дыхании.

4) правдоподобность. Да-да, мистический фильм ужасов, где нет и не может быть ни грамма правды, создает впечатление абсолютной правдоподобности. Как-то не воспринимается он как фильм. Впрочем, это явно субъективное ощущение, берущее начало, опять же, из рассказа =) Не знаю, как сенобиты, но шкатулка ЛеМаршана точно существует.

5) не будем оригинальничать - Пинхед. Жуткая харизма и харизматичная жуть. Он смотрит прямо в душу и вытаскивает ее крючьями, чтобы разорвать на куски. Он прекрасен. Художника по костюмам следовало бы при жизни канонизировать, как это произошло с самим Пинхедом.

До 10 – классика жанра на все времена – фильм у меня не дотянул.

Во-первых, не страшно. Хотя это, скорее, вина не фильма, а пресыщенности и хорошего знания сюжета.

Во-вторых, нечего было все усложнять в конце. Как-то там все начало нагромождаться, будто режиссер вдруг опомнился: «Как так, фильм ужасов и без апокалипсиса местного масштаба? Надо больше зрелищ!». А можно было завершить в духе всего фильма: легко, прозрачно и изящно - как обухом по голове.

8 из 10

07 октября 2017 | 14:01
  • тип рецензии:

Мне большой любительнице фильмов ужасов и триллеров, раньше не приходилось видеть этот фильм, но когда моя подруга предложила посмотреть 'Восставшие из ада' то долго сомневалась, но в итоге фильм мне понравился. Умели же люди снимать фильмы ужасы, год 1987, а картина на редкость гениальная, страшная и пугающая.

Сюжет фильма мне показался оригинальным и интересным. Один мужчина покупает шкатулку головоломку, которая по легендам сулит владельцу мир удовольствий и исполнений желаний. Когда мужчина ее открывает на волю вырываются демоны- сенобиты во главе с Пинхедом.

Пинхед, один из культовых злодеев в ужастика. по праву занимающий лидируюшие места в подобных списках. Он не только страшный и кровожадный, как прочие маньяки и преступники, но и одновременно является величественной фигурой которая олицетворяет собой само зло. Его облик настолько оригинальный и запоминающийся, что его сложно с кем то спутать. Его оружие цепи с крючками, крутое и сильное оружие.

Атмосфера завораживающая. Спецэффекты и грим великолепны. Скелеты, монстры, сенобиты и сцены убийств, все сделано качественно. Также мне понравилось что в фильме присутствует черный юмор,

Вердикт, 'Восставший из ада' культовый фильм, который заслуживает только положительной оценки.

8 из 10

08 декабря 2016 | 17:40
  • тип рецензии:

«Хэллоуин», «Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» – любой знает хотя бы об одной из этих франшиз. Объединяет их то, что все они были сняты в США, в то время как «Восставший из ада» – британский фильм ужасов, что меня привлекало особенно сильно: я посмотрел много американских и японских хорроров, а представители данного жанра из старушки Англии мне ещё не попадались на глаза.

«Восставший из ада» не является слэшером, подобно перечисленным выше фильмам. Его сюжет не так прост, хотя и не очень замысловат. Тут имеется элемент экзотики в виде шкатулки с азиатского рынка, способной открывать врата в рай или ад. Как и положено по жанру, верен второй вариант. Вместо чувственного рая попавшийся в ловушку Френк попадает в… я бы не сказал, что прямо-таки в христианский ад, но в мир жутких пыток – это точно. И населяют этот мир не рогатые свиноподобные химеры, а вполне антропоморфные существа – сенобиты. Именно они и стали гвоздём фильма, также как и жуткий монстр, передвигающийся по тёмному коридору. Гримёры и создатели муляжей постарались на славу – я не ожидал увидеть в фильме неамериканского производства такое количество качественных визуальных эффектов. Глядя на изувеченного Френка и на гигантского чудовища, невольно даже вспоминаешь фильм «Нечто», выпущенный в начале того же десятилетия.

Но главным достоинством «Восставшего из ада» я считаю в первую очередь сюжет: здесь нет ставших банальными сцен бегства перепуганных тинейджеров от свирепого маньяка или зубастого монстра. Главных героев здесь вообще сложно выделить: виновником всех событий, безусловно, является Френк, но также много внимания уделено полной сомнений и отчаяния Джулии. Клэр Хиггинс великолепно исполнила роль роковой женщины, которой приходится делать тяжкий выбор. Не остался я равнодушен и к Кирсти, чью роль превосходно исполнила Эшли Лоуренс. Крик и неподдельное выражение ужаса на её лице от того, что она видит – даже самый заядлый критик оценит такое исполнение. И, наконец, Пинхед – главный из сенобитов, в роли которого блеснул Даг Брэдли, – персонаж, превосходящий по могуществу даже Майкла Майерса из «Хэллоуина». Несмотря на своё ужасное происхождение и редкое появление, он никого не оставит равнодушным. Найдутся даже зрители, для которых именно Пинхед станет любимым персонажем. Как и прочие сенобиты, он больше похож не на демона, а скорее на какого-нибудь пришельца, чему способствует преобладание синих тонов в их чужеродном мире.

В этом фильме зрителей пугают не только сенобиты или видоизменяющийся Френк, но и тот, чьё появление припасено на самый конец. Лично для меня именно он стал самым жутким существом, потому как олицетворяет неизбежность появления новых жертв, которым неведома тайна старинной шкатулки. Мне осталось сказать последнее: пусть никого не смущает название. Даже если вы, как я, являетесь атеистично настроенным зрителем, вы всё равно оцените «Восставшего из ада», восприняв его как фильм ужасов с элементами фэнтези. Поклонники жанра в любом случае останутся в восторге.

10 из 10

05 сентября 2016 | 23:25
  • тип рецензии:

Выдающийся представитель ужаса, пришедший к нам из самих глубин преисподней, примерно такими словами можно дать описание «Восставшему из ада». К тому же это один из тех фильмов, который пугает с самого раннего детства. Вспомним немного комедийный «Кошмар на улице вязов», лихих «Зловещих мертвецов», шикарный этюд в розовых тонах, оперетту «Суспирию», которые пугают не, потому что там убивают людей пачками, а крови бы хватило на целый донорский центр.

А тем, что у тех фильмов ужасов, есть важная составляющая, не поддающаяся объективной оценки, тема, а именно уютная атмосфера, и само в неё погружение. Это когда тебя погрузило настолько, что тебе плевать на нелепость некоторых деталей. Мы же все смотрим фильмы ужасов, чтобы от них испугаться, а уже только за тем стараемся каким-то образом назвать фильм шедевром, — особенно это касается дня нынешнего. На мой взгляд, фильм ужасов удаётся лишь в том случае, если он действительно пугает! А если нет, то всё с ним плохо, и никакие примочки типа музыки, или содержание, ему не помогут. Что же до «Восставшего из Ада»? С ним всё в порядке, более того, разве могут быть какие сомнения, если он стал культовым ещё на момент своего выхода! Людей выносили с кинотеатра, а некоторым беднягам приходилось менять свои штаны! Мир, открытый из загадочной шкатулки ещё и можно причислить к отдельному искусству. Сам сюжет и сценарий, ведающий о несчастной девушке, которой приходится уживаться со своей мачехой, также вызывает к себе неподдельный интерес.

Разумеется, главными виновниками торжества, являются ксенобиты, и их несменяемый лидер Пинхэд (Эндрю Робинсон), вот они-то и притягивают к себе основное внимание! Если коротко, то об этом фильме вообще не стоит говорить подробно, ведь какой смысл хвалить то, что является культовым по природе? Я лишь просто хочу напомнить о том времени, когда жанр ужасов пугал по-настоящему, лично у меня это было, разумеется, в детстве! А сейчас с презрением поглядывая на современный жанр ужасов с высоты своей колокольни, делаю вывод, — у него получается с переменным успехом, на моей памяти такими были только «Бабадук», «Синистер», «V/H/S», «Азбука смерти» и т.д.. Однако всегда есть надежды на появление ещё одного такого «Восставшего из ада», или на худой конец есть возможность ознакомится с другими работами Клайва Баркера.

Спасибо за внимание, смотрите кино и любите фильмы ужасов!

24 апреля 2016 | 23:31
  • тип рецензии:

Это тот самый случай, когда не понимаешь почему же так высоко ценится фильм? Чтобы тебя испугал фильм ужасов ты должен в него поверить, иначе никак. И спустя десятки лет хорошие ужасы пугают не меньше. А в этот фильм я не поверил.

Фильм явно переоценен. Здесь нет гениального сюжета, поэтому остается обращать внимание только на 'ужасную' сторону фильма. А она слаба, не знаю чему я должен испугаться. Непонятно каким образом скелет с остатками плоти вылезший из пола. Которому необходимы тела для восстановления своего. Хотя при полном восстановлении он все равно разваливается подобно желе. Глупые пафосные и ужасно неповоротливые сенобиты, от которых, видимо, грех не убежать. Даже из ада.

Иногда бывает не просто что-то оценить, быть не предвзятым. Восставший из ада сложно поругать, т. к. подавляющее большинство восторженных отзывов. Однако есть один верный для меня способ определить мое истинное отношение к фильму — желание пересмотреть картину. Этот фильм пересмотреть не хочется.

Изгоняющий дьявола 73 года, при его просмотре пару раз волосы вставали дыбом. Для меня он шедевр. Много еще достойных фильмов ужасов было в 70-80 годах, вы все о них знаете. Но явно не этот.

5 из 10

31 марта 2016 | 11:56
  • тип рецензии:

Каким бы великим игрушечных дел мастером ни был Филипп Лемаршан, его работу над оккультным творением в виде шкатулки-головоломки назвать великой, без добавления «ошибкой», затруднительно. Ведь уповать на человеческий разум не приходится, одна не безызвестная греческая красавица Пандора доказала – то, что не должно быть открыто, будет открыто обязательно. И в лучшем случае, на людей обрушаться неисчислимые беды, а страдать всем миром все же веселее, а в худшем – откуда не возьмись появятся существа сомнительной наружности и устроят тебе персональный Ад со всем сопутствующим сервисом, вроде подвешивания на крюки и четвертования. И вот вопрос, ради чего человек готов шагнуть в костер, играя с огнем?

Так вот знатный пироман, гедонист, а, в некотором смысле, еще и эзотерик Фрэнк искал источник наслаждения, а нашел, на свою голову, шкатулку Лемаршана, а там ловкость рук – сенобиты тут как тут. Теперь кричи-не кричи, мольбы о помощи будут заглушены зловещими аккордами Кристофера Янга, маршем, под который вышагивают демоны из преисподней. Кто такой Фрэнк? Любой другой активный эскапист, большую часть времени пребывающий где-то далеко. Наркомания, алкоголизм, мазохизм, на стражи которых стоят сенобиты, слишком часто становились ужасными причинами разверзшихся геенн огненных на Земле. И очень часто один маленьких человечек, раб страстей человеческих, пытаясь выкарабкаться из свежей могилы, утаскивает с собой на дно других людей.

Но как же выглядит истинное зло? Оно может скрываться за уродливой личиной шести посланников Ада. Испещренные шрамами, изощренно обезображенные маски, за которыми прячутся смертные грехи, самое типичное кинематографическое изображение зла. Подобные образы, будучи отчасти навязчиво пугающими, а отчасти карикатурными, превращают концепцию вселенского зла в нечто совершенно далекое от реальности. В то время, как коварные планы, корыстные намерения и дьявольские замыслы роятся в обычных головках простых смертных людей, которыми полнятся улицы, города, страны, планета. Увы, но красивая женщина, судорожно сжимающая молоток в руке, выглядит более пугающе, чем Иглоголовый сенобит, говорящий загробным голосом и глядящий черными равнодушными глазами.

У «Восставшего из Ада» был огромный потенциал к психологическому и мистическому триллеру. Балансировка отношений главных героев на грани двух сильнейших первобытных инстинктов – сексуального желания и животного страха – однако, напугала самого Клайва Баркера, который, вероятно, и не предполагал такой серьезности. Утонченность никогда не была сильной чертой писателя, а в данном случае, режиссера. Начиная от праотцов, поедающих по поездам освежеванное мясо и заканчивая гигантской говорящей свиньей, также предпочитающей, чтобы пища умела разговаривать (монстры из рассказов Баркера), все его антагонисты были намеренно гротескны и максимально мерзопакостны. Увлекшись изображением сенобитов, режиссер совсем отвлекся от «человеческих» персонажей, сделав их второстепенными, а все происходящее лишь разминкой перед триумфальным перфомансом Пинхэда и компании.

«Восставший из Ада» - это классика. Кино, нашедшее свое место на кинонише, появившееся в нужное время и потрясшее некогда сознание. Картина, породившая одного из самых популярных монстров, на сегодняшний день не вспоминается ничем иным, кроме знаменитого сенобита, ценность которого, впрочем, равно как и ценность другого злодея Джейсона Вурхиза, падала с каждой частью все ниже и ниже, и не менее знаменитой шкатулкой Лемаршана. Запредельная образность и эстетика заиграли бы иначе, будь они оттенены некоторым драматизмом происходящего.

19 марта 2016 | 21:25
  • тип рецензии:

Поняв, что надежды на хороший и качественный, или хотя бы средний, ужастик, вышедший в наше время больше нет, я решил попытать счастье в классике. И тут сразу же встал выбор – “Чужой” или “Кошмар на улице Вязов”? “Зловещие мертвецы” или “Омен”? Карпентер или Ромеро? Вот так не просто выбрать хороший фильм из огромного числа отличных, так что пришлось доверится на интуицию. В итоге, выбор пал не на один из перечисленных фильмов, а на экранизацию книги Клайва Баркера “Восставший из ада”, которую срежиссировал сам Клайв Баркер в далеком 1987 – ом году!

Купив красивую шкатулку, Фрэнк Коттон отправляется домой. На чердаке он разжигает свечи и открывает купленный артефакт, но обнаруживает в нем не то, что ему хотелось – не рай и блаженство, а ад и бесконечные страдания. Спустя некоторое время после исчезновения Фрэнка, его старший брат, Ларри, с супругой Джулией, перебираются в его дом, где полно всякого ненужного барахла и мусора. Позже к новым жильцам будет наведываться и дочь Ларри, Керсти, снимающая комнату в другом конце города. Потихоньку в этом странном и даже страшноватом доме воцаряется мир, но это не на долго – скоро Фрэнк возвратиться домой, в тоже самое место, где он и исчез, но не в виде человека, а в виде мертвеца, а Джулия, с которой Фрэнк был столько лет близок и не попадался на глаза Ларри, должна ему помочь. Но Фрэнк возвратится не один…

Режиссером фильма стал сам Клайв Баркер, чья кандидатура была очень кстати – кто сможет качественно экранизировать собственную повесть как не автор, который ее написал? Для тогдашнего дебютанта, Клайв сработал выше всяких похвал, создав нужную мрачную атмосферу ужаса и страха, обитающего на чердаке, и готового выбраться оттуда в любой момент. Очень жаль, что до зрителя не дошла вторая версия фильма, более жестокая, потому что очень хотелось посмотреть на то как можно сделать картину более жестокой, если и оригинал является не белым и пушистым – много крови, разрезание плоти, многих других органов, абсолютная власть жесткости ( об этом говорит уже один вид сенобитов). К слову, не только жестокость рождает нужную атмосферу, но и стиль картины – в фильме царствует тьма и даже некоторые солнечные пейзажи выглядят заметно тускло и непривычно. Очень классный дебют писателя на посту режиссера, где он сработал мастерски и полностью раскрыл и показал то, что было плодом его фантазии, в будущем написанным на письме. Про сценарий можно сказать тоже самое, ведь тут Клайв как рыба в воде и никто ему не нужен, что бы написать качественный сценарий. И снова все получилось – все на высшем уровне прописано от начала и до конца, сюжет развивается так, что зритель даже не задумывается над тем, что ждет в концовке героев, прописанных так же успешно, что они чувствуются как реальные люди, а не набором слов. Сценарий, как и режиссура, у Клайва Баркера вышла очень успешная и чертовски жаль, что он не снял следующую часть фильма. Грамотно работает оператор Робин Виджон, расставляя по местам все нужные компоненты профессиональной съемки; Операторская работа подобна мозаике, где все на месте и нет ничего лишнего, так и в фильме нет лишних моментов, он просто дышит дыханием режиссера, благодаря чему можно наблюдать очень качественную и реалистичную картинку, передающую нужную атмосферу созданную самим Баркером. Судя по всему этой атмосферой проникся и композитор Кристофер Янг – музыка устрашает, воспроизводит страх и подобна скрипу входной двери, когда Вы находитесь в доме одни без света и уверены, что все двери заперты; Даже музыка готова напугать зрителя, чья душа потихоньку уходит в пятки от ужаса. Музыка очень кстати звучит и моменты напряженности, когда градус страха уже накалился до предела; как и в случае с сценарием, зритель не знает что сейчас произойдет, а музыка умножает этот эффект в два раза и вызывает не только страх, но и частое биение сердца, если смотреть картину одному поздней ночью.

На такой экспериментальный бюджет в размере одного миллиона долларов выбирать известных актеров не приходится, да и не нужно, так как даже здесь Клайв Баркер показал себя молодцом и ему удалось завлечь своего одноклассника Дага Брэдли, которому после этого фильма просто суждено было стать иконой ужасов по имени Пинкхэд. С сенобитами проблем особых не было, один только вид мог испугать народ, но вот с выборами главных героев пришлось попотеть и роли были предложены Эндрю Робинсону, Клэр Хиггинс, дебютантке Эшли Лоуренс и Шону Чэпману. Как оказалась, никто не прогадал в таком варианте – взяв дешевых актеров сериалов и дебютантов, этот фильм превратил их в настоящих звезд и обеспечил успешной работой в дальнейшем. Видно, что актеры стараются и играют натурально, воплотив в себя образы своих героев. Все получилось отлично и каждый из актеров добился нужного успеха!

У фильма нет серьезных наград, хоть его можно наградить уже за один только дизайн костюмов, но в итоге, только премия “Сатурн” подарила картине целых три номинации в категориях “Лучший фильм ужасов”, “Лучшая музыка” и “Лучший грим”, но все же остался без наград, а жаль.

Итого:

“Восставший из ада” – это настоящая классика ужаса от Клайва Баркера, готовая погрузить Вас в атмосферу боли и страдания. Именно Баркер стал святым для этой картины, без него это нельзя было назвать фильмом, а тем более фильмом ужасов, но в данном случае Клайв отдает всего себя ради сотворения чего-то нового, что способно напугать зрителя. Рекомендую у просмотру людям, ищущим действительно отличный и сочный фильм ужасов, для тех, кто смотрит ужастики ночью и недоумевает от того, почему тот или иной фильм называют ужастиками, ибо совершенно их не пугаются, а так же для тех, кто ценит и уважает Клайва Баркера. Если в наше время дебютанты занимается ерундой и снимают дешевый шлак, окупающийся из-за подростков, то посмотрите как Клайв Баркер смог прекрасно дебютировать на посту режиссера и показать, что такое настоящий ужас.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

31 января 2016 | 21:38
  • тип рецензии:

Само название 'Восставший из ада' уже стало синонимом. Что можно сказать о фильме который видели практически все, если нет то по крайне мере слышали.

Давайте как говориться разберем сие произведение:

- Начнем с самого повествования. Очень оригинально, Клайв Баркер написал сценарий и поставил фильм по своему собственному произведению, что только пошло на пользу всей картине. Никаких глупых диалогов, лишних слов и сцен, все четко и по делу. Начиная с первых и до последних кадров от экрана не возможно оторваться. Грамотный сценарий, и оригинальный сюжет по истечении почти 30 лет и сегодня смотрятся отлично.

- Спецэффекты и грим просто великолепны. Достаточно посмотреть сцену возвращения Фрэнка, остальное уже не будет иметь значения.

- Кристофер Янг написал наверное лучший саундтрек в своей карьере. Музыка отлично дополняет атмосферу фильма.

- Игра актеров и кастинг на высшем уровне. Клэр Хигинс, Эшли Лоуренс, Эндрю Робинсон отлично справились с задачей и здорово показали своих персонажей.

Подводя итог могу сказать следующее: очень жаль, что сейчас практически нет таких гениальных картин, кинематографисты ушли на мой взгляд не туда, штампуя молодежные слэшеры с тупыми и глупыми диалогами. 'Восставший из ада' смело можно назвать классикой не только фильмов хорор, но и кино в целом.

10 из 10

21 января 2016 | 10:26
  • тип рецензии:

Этот фильм стал уже классикой фильмов ужасов. В свое время оно было очень популярно. Кино снято атмосферно и действительно жутко. Спустя десятилетия этот фильм ужасов также смотрится интересно и страшно. Первый фильм самый лучший. Его история изумляет и пугает. Все было сделано психологично и изощренно. Считаю данный фильм ужасов одним из лучшим ужастиком британского кинематографа.

Мы видим туманную, загадочную историю того, как один герой купил таинственную шкатулку, которая хранила врата в Ад. Его поглотило зло, но вскоре герою удалось сбежать из Ада, и жена его брата прелюбодейка помогла ему восстановиться, убивая мужчин. Мы видим жуткую историю восставшего из Ада, историю мрачной шкатулочки, которая так и манит к себе людей…

Для кинематографа 80-ых годов это стоящий и хорошо продуманный фильм ужасов. Его история пугает, и никогда не захочешь с этим связываться. Демоны из шкатулки по-настоящему были жуткие и мрачные. Демон, лицо у которого все было в булавках – всегда будет для меня одним из самым жутким нечто, что я видел. Сцены из этого фильма пугают, и их смотришь с изумлением. Этот ужастик действительно шикарный и он на все времена. Актриса Клэр Хиггинс, которая сыграла злодейку Джулию мне запомнилась на всю жизнь. Джулия продала душу дьяволу и пошла на ужасные вещи, чтобы вернуть плоть своего любовника. Актриса Эшли Лоуренс, которая сыграла главную героиню Кристи, играла ярко и чисто. Она актриса одной роли, но фильмы «Восставшие из ада» ее обессмертили.

«Восставший из ада» - культовый, британский фильм ужасов, который является истинным шедевром своего жанра, и настоящий ценитель фильмов ужасов это кино несомненно оценит. Фильм пугает и шокирует своей загадочной историей со шкатулочкой, игры с которой обернутся для игрока вечной болью и мучениями во мраке.

9 из 10

24 января 2015 | 15:23
  • тип рецензии:

Фабула проста, и вообще фильм совершенно незатейливый - прямолинейный ужастик как он есть. Серия убийств, пара погонь по дому, несколько внезапных выскакиваний монстров. Но всё это преображается под воздействием гения Клайва Баркера с его сочетанием своеобразного эстетизма, предельной омерзительности, свободной фантазии и крайнего натурализма. Она рождает образы сенобитов, на которых держится вся популярность серии и с образами которых её связывают - хоть главные герои - совсем не они и не в их честь фильм озаглавлен. Они порождают пробирающую до костей сцену воскрешения - несмотря на все достижения компьютерной графики, сейчас никто не может создать ничего хоть вполовину столь же жуткого и эффектного. Они порождают и психологический ужас от новой леди Макбет, Джулии, стоящей, в сущности, в центре повествования, которую страсть заставляет делать омерзительные вещи для омерзительной твари. Интересная мысль о сходящихся противоположностях невероятной боли и невероятного удовольствия и о том, что предельное наслаждение - возможно, слишком много для человека, идёт фоном и не слишком акцентируется.

Много недосказанного (что нормально для мистического ужастика). По существу, совершенно неясно, кто такие сенобиты, помимо их функционального определения, следующего из фильма - те, кто исследуют все грани мучительного экстаза и дарят его другим. Впрочем, в каждой серии 'Кошмара на улице Вязов' давалось новое объяснение посмертному бытию Фредди, и ничего в саму историю это, по сути, не привносило, так что к чему доискиваться их сущности? Роль хтонического бомжа тоже неясна. Если он - что-то вроде хранителя шкатулки, то почему преследовал не её владельца, а Кристи? Вообще к финалу очень, очень много вопросов, включая и загадку - к чему было процитировано Евангелие от Иоанна?..

Как я уже сказал, сами образы сенобитов выше всяких похвал - не зря они стали источником вдохновения для столь многих в дальнейшем, включая, например, Миуру (который, кажется, и не пытается это скрывать). Мой личный фаворит - безгубый и безглазый с лицом-опухолью. Хоть скорпионоподобная тварь, бегающая по стенам, тоже ничего... Образы чего-то запредельного, ирреального, омерзительного и болезненного, но в то же время притягательного, сенобиты являют идеально.

Единственная возможная претензия - хороший конец. Я понимаю, что это нормально, но всё же проклятые артефакты в идеале должны губить всех. кто ими так или иначе владел. Кстати, Стив был в конце (да и в любой части фильма) как-то ни к чему, по-моему.

В целом незатейливая история оригинальной книги становится совсем уж невразумительной всюду, где от книги сценарий отходит, и сюжет сложно похвалить - хотя сюжетная идея очень хороша. Режиссура и спецэффекты - вот что делает 'Восставшего из ада' культовым.

6 из 10

31 марта 2014 | 21:08
  • тип рецензии:

Целая ветвь произведений ужасов выросла как раз из демонизации сексуальности как таковой. В этом фильме очень продуманно и тщательно педалируют как раз эту идею, которую можно назвать 'темный ужас секса'.

Итак, только и исключительно извращенное сластолюбие заставляет Фрэнка открыть шкатулку. Только и исключительно похоть ведет Джулию, когда она решается помочь своему любовнику вернуться из ада - и делает она это, эксплуатируя свою сексуальную привлекательность. Сенобиты предлагают своим жертвам как раз высшее наслаждение боли.

В европейской культуре, к которой, все-таки, относится и американская, и, кстати, русская, все еще теплится ужас перед сексуальностью, взращенный столетиями христианской истории. Даже в XX веке, когда де-юре сексуальность признали нормой, в 'подсознании цивилизации' все еще бесновались (да и в XXI веке беснуются) архетипы вида 'секс это зло'. Фильмы ужасов вскрывают это 'коллективное бессознательное', предлагая зрителям воочию в этом убедиться.

Не ходи к красивой женщине домой один, предупреждает нас 'Восставший из ада' - будешь убит и сожран. Не ищи новых ощущений в сексе - придут сенобиты и развешают твои кишки по крюкам. Не женись на другой после смерти жены, пожалеешь. Даже 'положительная' Керсти все-таки имеет половую жизнь вне брака - так значит, и ее не минует тяжкое испытание. Не стоит забывать и о том, что в начале фильма из дома выносят все религиозные символы - тоже характерно.

В общем, зная, на чем именно основан ужастик, желаемого страха уже не ощущаешь.

Прекрасный грим сенобитов, увы, несколько портят те мультяшные спецэффекты, что сопровождают как их появления-исчезновения, так и открытия-закрытия шкатулки. Вызывает нарекание также поведение Керсти в двух эпизодах - вылазка ее из больничной палаты в коридор ада (типичное поведение героини ужастика - под страшную музыку идти в несомненно опасное место одной), и в последнем противостоянии - то, что она не побежала вниз по лестнице, как только вылезла из убежища, хотя прекрасно знала, что преследователь за одной из дверей.

Очень красива сцена сна Керсти - белый пух, кровь, свечи. Красивы Иглоголовый и женщина-сенобит. В остальных сценах и образах все-таки преобладает тошнотный ужас, а не высокий - всякая слизь, кровь, кишки, блюэ-эффекты, короче. Можно было бы немного сбалансировать содержание высокого и тошнотного ужаса, а то последний к концу фильма как-то уже примелькивается и не так впечатляет.

Сама Керсти - очень симпатичная, ее мачеха тоже удачно подобрана - холодноватая, холеная, не первой молодости, но еще привлекательная, а вот с кастингом Фрэнка, на мой взгляд, ошиблись - по сюжету он явно должен обладать демонической сексуальностью, но ею не обладает.

Работа качественная, ставшая уже эталонной. Тем не менее, лично для меня как ужастик она не работает, а какой-то более высокой идеи или глубоких образов в нем нет. Если бы получше раскрыли тему сенобитов, было бы, может, не так 'ужастиково', но интереснее. Видимо, в книгах их тема раскрыта, но так как я книг не читала, мне того, что есть на экране, совершенно не хватило. Кое-что я прочла в Википедии о них, но лучше бы хоть какие-то намеки были в самом фильме.

Хотя фильм мне не очень нравится, я его советую посмотреть - именно как эталон ужастика о 'темном ужасе секса'.

09 сентября 2013 | 17:18
  • тип рецензии:

Клайв Баркер, маг от литературы ужасов. Его истории пропитаны кровью, его книги завораживают, вызывают омерзение и восторг одновременно. В его книгах нет Добра - зато Зло повсюду. Его философия цинична и ужасна - люди 'биомусор', а всякие чудовища являются носителями справедливости. Баркера можно обожать, можно ненавидеть - но его жуткие книги не забываются.

'Восставший из ада' - пожалуй, единственный случай, когда Баркер-кинематографист переплюнул Баркера - писателя. Книга, скажем уж правду, не производит и сотой доли того мощного впечатления, что фильм. При этом актерская игра в 'Восставшем' хромает, монстры довольно резиновые, а в финале нас ждет куча смешных мультяшных молний. Ну и что! Все равно фильм шедевр.

Сюжет фильма по-настоящему жуткий. Уголовник попадает в Ад, в объятья демонов-палачей. Те подвергают его чудовищным пыткам, уродуют так, что из человека он сам становится монстром. Чудом выбравшись из преисподней, бандит готов убить любого человека ради простого кусочка кожи - даже своего брата... особенно брата!

Атмосфера сюрреалистического кошмара! Много жутких сцен, здорово давящих на психику. Особенно мне нравится эпизод сна главгероини, где она попадает в залитую кровью спальню, откуда доносятся истошные младенческие крики. Мороз по коже при одном лишь воспоминании.

Баркер без кровавостей - не Баркер. Даже сейчас, когда народ закален 'Пилами', 'Хостелами', 'Человекомногоножками' - 'Восставший' остается очень экстремальным кином. Учтите - грим в старых ужастиках страшней всех новомодных компьютерных спецэффектов.

В фильме много ярких персонажей, причем среди них нет положительных - даже главная героиня, красотка Керсти, первостатейная стерва. О таких личностях, как уголовник Фрэнк, без кожи и одержимый жаждой крови; соблазнительная маньячка Джулия - и говорить не приходится. Не забудем и о сенобитах, демонах боли! И злейшему врагу не пожелаешь повстречать такую публику. Главарь сенобитов, Пинхед, неподражаем - хладнокровный, безжалостный демон, которому незнакомо милосердие, и умолять его все равно, что умолять скалу.

Саундтрек от Кристофера Янга добавляет ещё больше ужаса всей этой истории.

В итоге мы имеем великолепный хоррор, с кучей ненужных и посредственных продолжений. Рекомендуется всем любителям атмосферных, кровавых страшилок. И помните - границы наслаждений проложены в преисподней!

10 из 10

- Ты подставила меня, сука!
- Скажи это своими устами...

31 августа 2013 | 20:57
  • тип рецензии:

Для кого-то ангелы, а для кого-то - демоны...

Что нужно, чтобы получить доступ к вечному наслаждению? Самый простой способ - разгадать тайну шкатулки ЛеМаршана. Разгадав тайну ты откроешь врата Ада, и за тобой придут стражи - сенобиты, чтобы забрать твою душу и подвергнуть её вечным мукам, кажущимся настоящим наслаждением. Но что будет, если однажды тебе удастся вырваться из Адский глубин и вернутся на Землю?

Такой задумкой и воспользовался Британский писатель Клайв Баркер. Данный фильм - весьма необычная мистическая история Любви и Смерти. Вырвавшийся из Адских глубин Френк Коттон возвращается домой, где встречает свою бывшую любовь Джули. Объединившись с ней, Френк намерен полностью воскресить себя, не подозревая о том, что томящиеся в шкатулке сенобиты жаждут вернуть его обратно. Стоит лишь открыть шкатулку, как всё вернётся на круги своя...

Этот фильм - настоящая классика. Такого не снимали раньше и не снимут потом. Это своеобразная смесь ужасающей мистики с непростым и не банальным сюжетом. Что в этом творений пугает больше всего? Его атмосфера, сенобиты и представление Ада. Хотя, на самом деле, Ад в этом фильме особо не раскрывается, и фильм больше делает ставку на сюжете и исполнении, что выполнено очень хорошо. Особо хочется отметить самих Сенобитов - стражей Ада, хранителей врат, приходящих за теми, кто посмел познать шкатулку ЛеМаршана, своего рода тюремщики. Они придут за тобой, если ты посмеешь раскрыть их тайну, и ничто тебя не спасёт. Пугающие образы сенобитов - основная карточка серий франчизы.

Фильм не скучен, а очень даже наоборот. Благодаря необычной смеси драмы, любви и мистики этот фильм является уникальным и смотрится на одном дыхании. Финальные десять минут превращаются в настоящую схватку, когда сенобиты прорываются в наш мир. Здесь преобладает всё - ужас, напряжение, чувство переживания за героев, ведь демоны безжалостны, неистребимы... Кто победит в нелёгкой схватке - оказавшаяся не по своей воле девушка, или Сенобиты?

'Восставший из Ада' - уникальное кино, оригинальное, неповторяющееся, пугающее. Баркер создал свою вселенную, своих демонов, являющихся своеобразной иконой в жанре ужасов. Легенда, безусловно.

10 из 10

03 мая 2013 | 20:51
  • тип рецензии:

У многих киноманов имя Клайва Баркера ассоциируется непременно с фильмом «Восставший из ада». Пожалуй, этот кинофильм известен не только разбирающимся в кино людям, ведь он уже считается культовой классикой ужасов. Лично я в первый раз услышал о данной картине ещё в детстве. Тогда мне говорили, что это один из самых страшных фильмов ужасов. Разумеется, я сильно хотел в этом убедиться, но не было возможности. А спустя время по телевизору показали именно первую часть так называемой франшизы. Правда, полностью тогда мне не удалось посмотреть этот фильм. Зато сейчас я о нём вспомнил.

Если честно, от картины ожидал большего. Но фильм получился не таким страшным, а, скорее всего, неприятным, как, к примеру, «Пила». Хотя, стоит признать, что видны старания режиссёра создать атмосферу страха. И даже музыка в этом плане ему помогает. Но всё же, лента больше похожа на обыкновенный психологический триллер с элементами фильма ужасов. Если говорить об актёрской игре, то она не слишком впечатляет. Эшли Лоуренс и Шон Чэпман играют неплохо, но вот игра Клэр Хиггинс мне не очень понравилась. Отдельно хочется похвалить создателей за грим, которым они наделили синобитов, он действительно впечатляет.

Именно «Восставший из ада» подарил миру нового героя ужастиков – Иглоголового. Мне показалось, что здесь этого персонажа не до конца раскрыли, но, может, в сиквеле ему уделили больше экранного времени. Но желания смотреть продолжение у меня пока нет. Несмотря на всё вышесказанное, советую посмотреть картину ценителям кино, но, думаю, не все её поймут.

6 из 10

02 декабря 2012 | 14:21
  • тип рецензии:

Давно я не смотрела британских фильмов ужасов. В отличие от американских производств, которые выдержаны на неожиданных переходах, саспенсах и запоминании антагонистов и протагонистов, Туманный Альбион делает просто и со вкусом. Немного персонажей, головоломка и разгадка глубоких идеи. Яркий тому пример - 'Восставший из ада'.

Писатель романов ужасов Клайв Баркер, которому уже тогда прочили большое будущее, решил перенести на экран фабулу собственной повести про открывающиеся с помощью головоломки двери запретных удовольствий. Почувствовав потенциал истории, одна из студий профинансировала проект и не прогадала — проект многократно окупился, а сенобиты, знатоки боли и наслаждения, стали предметом сурового культа. Безымянный сенобит с ровными рядами гвоздей в черепе занял свое место в списке уродов и маньяков, а Дуг Брэдли превратился в вечного Пинхэда со словами 'Попробуйте наши удовольствия' на устах. Интересно преломленная садомазохистская философия, фантазия и своеобразная режиссура Баркера, а также общее изящество концепции весьма впечатляют. Нужно отметить и высокий уровень спецэффектов.

'Восставший из ада' построен совершенно не так, как приевшиеся фильмы ужасов. В нем есть намек на 'проклятый дом', но этот намек не используется. В нем есть понятие роковой страсти, сексуальной зависимости, толкающей Джулию на преступления, но оно подается совершенно не так, как в эротических триллерах. Здесь запретное удовольствие не радует само по себе, оно стремится к маргинальности, к эскалации, возведению в степень. Сама концепция стремления к боли, переходящей в наслаждение, подается без полутонов, т.е. судороги оргазма сразу же переходят в сладострастное разрывание плоти крючьями, в куски тел. И в 'Восставшем' все это красиво.

Слышала, что к этому фильму сняли продолжения - мыслимые и бессмысленные. Обычно говорят, что вторая и третья достойны, чем четвертые и тому дальнейшие части. А другие говорят, можно ознакомиться со всеми для интереса. Но хочу отдать должное - я не хочу лишиться хорошего впечатления от первой части. Было такое, когда я смотрела бессмысленные продолжения других франшиз.

10 из 10

29 июля 2012 | 19:58
  • тип рецензии:

«Восставший из ада» — это самый настоящий хоррор, где даже трёх букв «р» в одном слове недостаточно, чтобы передать то состояние ужаса который наводил он на зрителя.

Тогда ещё в далёких 90-х фильм Клайва Баркера приоткрыл нам страшную дверь в ад, и показал своё видение чистилища, из которого пути обратно нет. Но Клайв не только старался испугать зрителя, но и осмыслить, и даже где-то драматизировать события фильма.

А все события фильма начинаются банально. Некий Фрэнк находящийся в поисках новых ощущений, приобретает на восточном базаре очень странную шкатулку. Открыв которую ему обещают незабываемые ощущения, но вместо этого цепи и крюки разрывают его тело, а душу отправляют прямиком в ад. Но он каким-то непонятным способом сумеет сбежать.

Его история тесно сплетётся с другими персонажами фильма. А именно Джулий, некогда его любовницей, а ныне женой его брата. Которая всячески будет помогать ему вернуть человеческий облик. Она даже пойдёт на преступление ради него, её разум будет затуманен невероятным влечением к Фрэнку. Но сбыться их коварным планам не даст Кёрсти, падчерица Джулий и племянница Фрэнка. Она сначала похитит шкатулку у Фрэнка, а потом её откроет на свою беду.

Самыми интересными сценами фильма я считаю является появление страшных личностей, прозванных 'синобитами'. Это невероятно атмосферная сцена, когда комната темнеет, становиться слышен звон цепей, и откуда-то из полумрака появляются они. Главный из них это культовый персонаж по имени Пинхэд, или иглоголовый. Стоит отдать должное тому кто придумал такую пугающею физиономию. А когда он начинал говорить, из его рта шёл пар, что намекало на то, что он действительно из ада.

Но главное то что создатели фильма пытаются донести до зрителя очень простую истину, не рискуйте в порыве страсти своей жизнью. Не надо быть слишком любопытным, и не играйте с адскими искушениями, наподобие той самой шкатулки, которая и стала причиной всех бед.

9,5 из 10

13 марта 2012 | 23:26
  • тип рецензии:

Будучи огромным поклонником фильмов ужасов и расчленёнки, я довольно часто наталкивался на фильм с типичным для жанра названием «Восставший из ада» и не раз видел знаменитое обличие Пинхеда, но как-то всё обходил фильм стороной и не брался за его просмотр. Но всё же однажды просто исчерпав запасы фильмов для просмотра и не зная, что бы глянуть, решил ознакомится, как ни крути, с признанной классикой жанра.

Никому неизвестный в то время Клайв Баркер написал всего на 60 страничек мрачный рассказ, по которому затем сам же и поставил и снял фильм за жалкий даже по тем временам 1 миллион, сделавший его знаменитым и принёсшим славу.

Не могу сказать, что фильм меня прямо-таки впечатлил, но определённое впечатление произвёл. Должен сказать, что фильм однообразный, местами затянутый, не могу сказать, что нельзя оторваться от просмотра, но всё же картина довольно атмосферная и местами действительно жуткая и угнетающая, даже сейчас, четверть века спустя.

Фильм не может похвастаться продуманным сценарием и захватывающим сюжетом, но лично меня он привлёк действительно потрясающими, в то время ещё сделанными вручную визуальными эффектами, которые даже сейчас смотрятся действительно страшно и более чем убедительно. И второе – это незабываемые образы чудовищных, безжалостных, непреклонных в своей нездоровой жестокости синобиты – демоны в разумении Баркера. Каждый из них по-своему ужасен и по-своему величесвенен, особенно Пинхед, ставший культовым образом.

Что до актёров, то в принципе, играют основные актёры неплохо, но всё же как-то туманно. Действительно похвалить можно молодую и привлекательную Эшли Лоуренс, которая очень хорошо вошла в роль и сыграла убедительно. Ну а Дагу Брэдли стоит сказать спасибо за претворение на экране действительно уникального и неповторимого, воистину адского персонажа.

Что могу сказать в итоге. «Восставший из ада», безусловно, не самый лучший фильм в жанре, он не лишён недостатков, возможно из-за скромного бюджета Клайву Баркеру не удалось полной мере воплотить задуманное, но то, что он создал – этого полнее достаточно, чтобы фильм стал классикой своего жанра и навсегда занял почётное место в архиве кинематографа и сердцах поклонников.

8 из 10

06 марта 2012 | 01:03
  • тип рецензии:

Когда удовольствие и боль неотделимы.

Когда я пишу о своих любимых фильмах ужасов, я всегда пишу субъективно и прекрасно понимаю, что они вряд ли понравятся всем, но есть категория фильмов ужасов, которые если и не любить, но знать обязан каждый любитель хоррора. Как раз одним из таких является 'Восставший из ада' Клайва Баркера.

Очень любопытно, что сам писатель взялся режиссировать свое произведение, но у Баркера получилось все просто великолепно. С бюджетом всего лишь в один миллион долларов в 1987 году снять ужастик с такой сильной визуальной составляющей, которая до сих пор смотрится приемлемо - это очень сильно. Именно визуальной жестокостью Баркер пытается напугать, он даже личинок крупным планом снимает, чтобы вызвать отвращение, а уж крови и мяса будет в избытке. Но отнюдь не этим мне нравится этот фильм, просто порой на экране появляются персонажи, которые делают происходящее на экране особенным зрелищем, это конечно же сенобиты.

Сенобиты - это действительно настоящие демоны из ада, которые, благодаря великолепному гриму, смотрятся просто потрясно и весьма устрашающе. Меня впечатлила вся четверка сенобитов, но особенно отмечу ставшего уже культовым персонажем Пинхеда, который просто появляясь в кадре делает фильм интереснее, а уж когда он начинает говорить о том, что они собираются сделать с душой Кирсти, становится весьма страшновато за свою. Спасибо не только тем кто ему гвоздики к голове закреплял, но и актеру Дагу Брэдли, который создал потрясающий образ.

Я не помню, какие ощущения были у меня, когда я 'Восставшего из ада' в детстве смотрел, видимо был не так им впечатлен, как 'Кошмаром на улице Вязов' или 'Оно', да и пересмотрев этот фильм недавно не могу сказать, что он идеален во всем, так как актеры (кроме тех, что играли сенобитов) не впечатлили, да и сильно страшным фильм мне не показался, но для меня жанр ужасов возник в 70-80-ых годах (извините любители черно-белых ужасов), когда появились Фредди, Джейсон, Майкл Майерс, Кожаное Лицо и многие другие, в том числе Пинхед со своими друзьями, без которых я не могу представить себе один из своих любимых жанров, поэтому даже несмотря на кое-какие недостатки мне абсолютно не хочется ругать этот фильм. 'Восставший из ада' - фильм, которому только из-за сенобитов можно поставить максимальную оценку, да и в остальном он весьма хорош, несомненно заслужив право быть классикой в своем жанре.

10 из 10

27 января 2012 | 15:23
  • тип рецензии:

Долго ходила вокруг этого фильма и никак не могла его посмотреть: у Баркера я очень ценю компьютерные игры, но вот его книги, исполненные скучного и однообразного насилия и не менее однообразной пошлятины, пусть и с интересными концептами, давно и откровенно меня разочаровали, поэтому я ожидала у 'Восставшего из ада' примерно тех же недостатков. Да ну и вообще, предполагала, что это - не более чем очередной тошнотный пресноватый ужастик. Так вот, скажу я вам, ничего подобного!

У Баркера вышел шикарный, атмосферный и незаезженный фильм, без идиотских штампов, так свойственных хоррор-жанру у американцев. То есть, вообще ни одного штампа на весь фильм, незаигранные сюжетные ходы и классные, очень классные образы сенобитов. Не зря актеров часами гримировали перед выходом на площадку - результат получился очень достойный: от вида мастеров по истине адского наслаждения бросает в дрожь, а уж от того, что они делают...

Прочие герои тоже получились весьма и весьма. Рохля Ларри, недовольная жизнью, несколько стервозная Джулия, нежная и очень красивая Кирсти, брутальный Фрэнк, заваривший всю эту кашу - на каждого персонажа приходится одна-две основных черточки, штриха, но образы все равно вышли выпуклые и яркие.

Спецэффекты, хоть и сильно устаревшие, смотрятся вполне пристойно, а уж на фоне работы гримеров, оператора и композитора так и вообще все эти недостатки теряются.

В общем и целом: любителям хороших ужастиков - смотреть, слабонервным и трепетным фиялочкам - драпать от экрана на пятой скорости: раздираемая крюками кожа - не для нежных зрелище.

12 декабря 2011 | 22:12
  • тип рецензии:

Шокирующий, будоражащий воображение и вызывающий настоящий, природный страх фильм ужасов от режиссёра и писателя мистика Клайва Баркера который написал оригинальное произведение, и сам же поставил этот фильм. Потрясающие эффекты, опередившие время, великолепный сюжет, невероятно качественная и удивительно гармонирующая с атмосферой фильма игра актёров: Эндрю Робинсона, Клэр Хиггинс, Эшли Лоуренс, Шона Чэпмана, запоминающиеся и жуткие образы демонов - синобитов, особенно запомнились Пинхэд (в литературном произведении 'Архитектор'), демон с щелкающими зубами и толстяк в очках, очень важно учесть и тот факт, что это не просто ужастик с культовым статусом, это по своему отрактованное в сферу кино произведение с достаточно философским подтекстом, ведь демоны в фильме созданы не просто для 'запугивания', они по своему олицетворяют пороки человека - Власть, Жадность, Скупость, Страсть, Самолюбие, хоть и показаны в несколько гротескно-утрированном варианте.

Клайв Баркер очень талантливо указал нам на то, до чего может привести человеческая низость, самолюбие и животный инстинкт получить удовлетворение от 'страстных удовольствий', за что собственно главный 'антагонист' фильма дядя Фрэнк и поплатился своей жизнью, собственно именно он и является отрицательным лицом в фильме (вместе с его любовницей Джулией, та ещё дрянь, ничуть не лучше его ), а не демоны, они лишь выполняют свою работу, пускай и жестоко, бесчеловечно и кровожадно, но они лишь 'санитары ' для избавления мира от хлама, от такого хлама как Фрэнк. Их можно понять, хотя я и не совсем приветствую их метод.

Вердикт без словесных эпитетов :

10 из 10

17 октября 2011 | 10:44
  • тип рецензии:

ещё случайные

Заголовок: Текст: