всё о любом фильме:

Восьмерка

год
страна
слоган«Любовь без тормозов»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАлександр Миндадзе, Захар Прилепин, Юлия Панкосьянова
продюсерАлексей Учитель, Екатерина Мцитуридзе, Кира Саксаганская, ...
операторЮрий Клименко, Александр Демьяненко
композиторАнтон Завьялов
художникАндрей Васин, Ирина Гражданкина, Галина Деева, ...
монтажЕлена Андреева, Глеб Никульский, Екатерина Шахунова
жанр боевик, мелодрама
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  45.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время85 мин. / 01:25
Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (169)
ожидание: 76% (2851)
Рейтинг кинокритиков
в России
71%
15 + 6 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В поисках неприятеля в подвале найтклаба, с чьей лёгкой руки в аморальные руины ушёл родной город, люди в котором лишились всего что имели, в то время как тамошний инстеблишмент только гордо потирает ладони, что им удалось войти в доверие к преуспевающему криминальному авторитету, против которого и сплачивается четвёрка зрелых, но ещё молодых ребят, проводящих первую половину дня в милитаристских костюмах с эмблемой «ОМОН», а следующую после половину -как сплочённый отряд товарищей по цеху, несущий мщение и справедливость по уличному с пацанским оттенком конца 90-х.

    «Восьмёрка» изначально сборник повестей Прилепина, написанный в том же году что и снят фильм. Считается, что именно этот сборник придал Прилепину зрелости и серьёзности, переведя стилистику из мейнстрима в реализм, жизненная канва которого знакома автору не понаслышке. Но дело переживать это, а другое дело писать об этом прибегая к различным уловкам свойственным публицисту, журналисту и одному из основных российских писателей современности.

    Символика восьмёрки может трактоваться по-разному, первой и пожалуй жаждущей больше всех оказаться обличённой является знак «Бесконечность», означающий беспредельную, безграничную и ничем не стеснённую степень человеческого мышления; трактовка числа восемь в нумерологии характеризуется властью, деньгами, имуществом, амбициями, влиянием, наказанием и кармой. Это лишь несколькие пункты, однако в отношении картины их стоит упомянуть пожалуй в первых рядах. Но авторы не стали давать названия своей истории в связи с такими казалось бы громкими и многообещающими определениями и просто решили отдать дань уважения символу девяностых ВАЗу восьмой модели, на котором колесят и попадают в заварухи главные друзья повествования на протяжении всего фильма. Это их вымученный ангел-хранитель, беспрекословно несущий службу до седьмого пота, пока не разобьются фары и не вылетят стёкла.

    Несмотря на блатную составляющую, криминальный и вроде бы брутальный вид, который хочет продемонстрировать фильм, он таковым является с большими оговорками. Это скорее лайт-версия брутальности и жёсткости по Учителю не претендующая на какие-либо высокие заслуги. Мне бы хотелось увидеть этот же фильм только с пометкой не 12+, а 16+. Хотелось бы увидеть больше терзаний, более амплитудной глубины «братства пацанов», чтобы кого-нибудь из них к примеру подстрелили, он истекает кровью лежа на снегу ночью после погони на дороге у разбитой тачки, жизнь в нём угасает, а кореш, подтянув его к себе и видя насколько тяжело его состояние говорит сквозь всхлипы и слёзы, но не теряя мужество: «Ты выживешь братан, не умирай. Не умирай!».

    И мыльная опера тут тоже довольно поверхностная. Мне бы хотелось посмотреть этот фильм не за авторством Учителя, а за авторством Павла Лунгина или Алексея Балабанова, царствие ему небесное.

    30 сентября 2016 | 20:58

    Интересно конечно, наблюдать за циркулирующими по сети и прессе отзывами о новом проекте Алексея Учителя, «Восьмерке». Либо с силой втаптывают в грязь, либо — аплодируют. «Серых» мнений при этом, ни туда, ни сюда, быть понятное дело, не может. Также как и в самой истории — есть бандиты с Голливудской улыбкой, есть ОМОН с больно бьющими черными палочками. Ты либо за, либо против. Но как обычно, находится герой нашего/того времени, который поворачивает и несется в ту сторону, куда по идее, даже и смотреть не должен. Несется стремительно, не обращая даже внимания на то, что ветер потихоньку перетекает в бурю, а барьеры, которые он перепрыгивает, становится преодолевать все сложнее. Но все равно самое страшное для него, Геры-мусора, что никакой он не герой — и никогда им, кажется, не был.

    «Восьмерку», с его простым и вечно обостряемом все полтора часа конфликтом, с обязательной романтической линией, квазибрутальностью и всеми необходимыми атрибутами кино для парней в спортивных костюмах, довольно легко принять тем, за что она выдается. Алексей Учитель, вот уже второй раз снимающий что-то между массовым и авторским, кажется, наслаждается процессом — но толку от этого в том же «Крае» не было вовсе. А здесь, откуда не возьмись, появляется кинематографический драйв, энергия, фонтанирующая порой параллельно событиям, отчасти из-за того, что несется действие еще быстрее потрепанной «Восьмерки», отчасти — благодаря тому смущению, которое испытываешь во время этого самого действия. Это как если бы на «ТНТ» внезапно начался бы хороший сериал — пусть и данное обстоятельство из разряда фантастики — и тут также. На фоне разборок между правыми и левыми (плохих и хороших не было, и не будет), в духе Бусловского «Бумера», спокойно угадывается судьба России на стыке времен, апокалиптическое видение еще одного миллениума может, и не сквозит в каждом кадре, но легко прочитывается между строк.

    Любовный треугольник, понятное дело, символизирует отчизну, разрывающуюся на два фронта. С бандюганом — рыльце в пушку, с законом — вроде бы надежно. Если напрячь память, не трудно понять, какие стрелочки указывают на Путина, а какие на Ельцина с его «Я устал». Уже позже произойдет передел, смена режима, одних воров сменят другие, еще более жестокие: собственно, этот процесс явственно показан в таких вещах, что спецназовцы не букве закона следуют, а просто хотят также. Наверх подняться, приодеться, нарастить жирок, маски снять — а то, что людей в форме друг от друга не отличишь, это принципиальное решение. И возможностей больше, и девушки — не проститутки. Проще кстати, обозвать подобное превращение как-то по грубее, некрасивее, поэтике в Учительском мире нет места, да и быть не может. Просто одни вновь отжимают власть у других. Это ведь не единичный случай, что, кстати, выносит адаптацию за рамки конкретного «здесь и сейчас», это тенденция. Пролетариат, бросающий вызов элитарному обществу, думают, что так правильно, что справедливо, что не все еще просрано, но на самом деле, и толкает их на этот вызов не чувство собственного достоинства, а кто-то со стороны. И кажется, другого пути нет, да и никогда не было — и ты все движешься и движешься в одном, и том же направлении, из конца в начало, из начала в конец. Восьмерка ведь сама по себе символ неразрывной, нерушимой связи — внутри которой и Гера, и Аглая, И Буц, и может быть, все мы. Во многом потому, что требовать счастья сегодня все еще также бессмысленно, как и вчера.

    7 из 10

    11 мая 2014 | 18:57

    Фильмы Алексея Учителя всегда необычны, любовь в его картинах граничит с безумием. В «Восьмерке» сюжет крутится вокруг девушки Аглаи (Вильма Кутавичюте), в которую влюблены сразу несколько мужчин. Один из них Буц (Артур Смольянинов) — молодой парень — местный авторитет, который держит в страхе весь город. Второй — спецназовец Гера (Алексей Манцыгин) — простой работящий парень. Противостояние закона и преступности, вплетенное в историю непростой борьбы за девушку, очень интересно разворачивается на протяжении фильма.

    Актерская игра весьма неплоха. Артур Смольянинов не мой любимый актер, но здесь он очень убедителен, неизвестные мне ранее Манцыгин и Кутавичюте — хорошая кино-пара.

    «Восьмерка» является экранизацией романа Захара Прилепина. Я не читал книгу, поэтому сложно что-то говорить о схожести или отсутствии таковой. Картина смотрится на одном дыхании, хотя и не лишена «киноляпов», хронометраж совсем небольшой, но и произведение автора тоже маленькое по объему.

    Для всех любителей жанра, в котором переплетаются боевик и мелодрама, мой совет — посмотреть. Остальным можно и не тратить время. Фильм для одноразового просмотра, но тем не менее он не лишен своей оригинальности в сюжетных поворотах.

    7 из 10

    12 мая 2014 | 14:32

    «Восьмерка» — фильм который охватывает временной период «лихих» 90-х, (а в нашем кино — это наверное самая любимая тема) Алексей Учитель попытался добавить в фильм некий реализм и романтизм, чтобы фильм получился настоящим и живым, но что-то в нем явно не так.

    Драки, разборки и погони. Первая половина фильма выглядит довольно интересным и правдоподобным, но после первых двадцати минут фильм начинает сыпаться, у Учителя явно опускается руки и ни какие лихие выкрутасы не могут помочь фильму выбраться из ямы, в которую он сам себя загоняет.

    Если посмотреть, то и герои какие-то ненастоящие. Бравые омоновцы, шатаются по ночным клубам и творят беспредел, бьют бандитов и пьют водку, матерятся и не жалеют сил колотя бандитов. С другой стороны главный бандит по кличке Буц, выглядит настоящим интеллигентом и просто правильным мужиком, который в данной истории, просто непросто оказался некой жертвой. И это столкновение бравых омоновцев и бандитов, строиться на фоне картонной любви и замыкается в непонятный любовный треугольник. А мораль фильма лишь одна — из-за баб все беды.

    Ругать режиссера и фильм в целом можно за многое, но хвалить, к сожалению, не за что. В российском кино про 90-е есть фильмы и посильнее, тот же Балабанов снял несколько классических работ, лучше посмотреть их.

    4 июля 2014 | 20:38

    Русский арт-хаус он как зебра: белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса, белая полоса, черная полоса… а потом полная задница. К счастью, задница пока не наступила, но вот фильм «Восьмёрка» оказался полосой, цвет которой и произносить страшно, ибо упрекнут в расизме.

    Вообще вышло как-то не очень, сценарий Прилепина должен был добавить фильму интеллекта, саундтрек 17/15 пацанской выдержки, бренд Учителя — конструктивизма, однако произведение это фигня какая-то. Честное слово, чушь собачья. Очередная шекспировская трагедия о дух влюблённых из противостоящих друг другу группировок. Я, конечно, понимаю, что кино хотело проиллюстрировать безысходность и печаль жизни в глубинке, немного скрашенной приключением под названием любовь. Хотя и любовью то, что происходило, назвать трудно. Вот она есть, а вот её нет. Но тема беспробудного сна, после совка уже теряет интерес, ибо каждый второй это видит в реальной жизни. Все эти печальные женщины, от 30, с опущенными вниз глазами, их пьяные мужи и дышащие, как не клеем, так собачим говном из пакета, дети. Эта коллективная бессознательная печаль известна каждому, кто грустит вечерами.

    Такое ощущение, что все персонажи жили лишь рефлексами, а действо это метафорично озвучил Петр Мамонов — целую ночь спишь, а то не спишь, то так то этак, встал походил лёг, лёг походил встал. Какая-то несуразная ерунда. Целостность есть, история есть, но нет смысла в её рассказе, как будто бы сон — в котором сложно разобрать действия людей, и люди все эти какие-то коронные. Лишь режиссёру понятен весь контекст, ему хорошо. А мне нет, я бы лучше морфием себя порадовал, слушая «Проект Увечье».

    25 июля 2014 | 00:04

    Действие фильма протекает в сером, невзрачном городе с унылыми пейзажами, после который, даже самый патриотично-настроенный россиянин полезет в интернет с запросом иммиграция в Европу, Канаду и т. д. Фильм представляет собой пустышку, в нем нет ничего интересного и я откровенно сожалею о потраченном времени.

    По сюжету, один спецназовец влюбляется в какую-то девку, очень легкого поведения, которая все свое время проводит в клубах, любит потусить и позажигать и в каждом кадре покурить. Но вот незадача, местный бандит, из 90-х, который держит весь город, является парнем этой подруге и по сути на этом всем и построен весь фильм.

    Может быть кто-то углядел в этом фильме какие-то философский подтекст или режиссерский посыл, я честно признаюсь, ничего этого в фильме не увидел. И вообще, у меня сложилось впечатление, что фильм сняли в 90-х, затем положили на полку, вспомнили про него в 2014 и решили явить его народу. Все, что происходит в фильме нереально и оторвано от настоящего времени. Никто так себя не ведет, нет больше таких бандитов, тупых быдло-разборок возле клубов, драк из за пустяков и т. д. Сейчас другие времена и все совсем по другому, но если у зрителя ностальгия по 90 годам — то этот фильм, обещаю, ее залечит.

    Особенно напрягла меня концовка фильма, я не буду спойлерить, скажу лишь, что она была настолько предсказуема и уже сразу было понятно, что и как все будет. Из хорошего, могу отметить нормально поставленные драки, погони на машинах, но опять же, этим одним фильм не оправдывает свое существование. Еще раз повторюсь, скучаете по 90-м, можно посмотреть данное творение.

    20 июня 2014 | 15:53

    Можно ли «бить ниже пояса», рассуждая и оценивая качество российского кинематографа? Ждать чего-то сверхъестественного и шокирующего? Спустя столько времени многие научились закрывать глаза на минусы нашего кино. Вообще, лично я, так сказать, требую чего-то хорошего и сильного от таких режиссеров, как Андрей Звягинцев и Никита Михалков, а остальное кино можно смотреть, не нервничая и не ожидая фонтана эмоций. Да, есть такие картины, от которых плохо становится, но сейчас я не о них. Итак, фильм «Восьмерка» можно отнести как раз к тем фильмам, при знакомстве с которыми сразу понимаешь, что ничего выдающегося не будет, а после просмотра понимаешь, что получился неплохой терпимый боевик, но без ничего нового. Кино нельзя расхвалить, но это, думаю, ни для кого не новость. Но его нельзя отнести и к низшей категории кино. Как по мне, более-менее нормально, можно уделить время.

    Сюжет ни в коем случае не гениален. В центре сюжета, можно сказать, девушка по имени Аглая, вокруг которой начинают кипеть страсти в виде 4 раздолбаев, встретивших её на той самой «восьмерке», и её якобы возлюбленного по прозвищу Буц, который, мягко говоря, не последний человек в городе, не дающий покоя даже мирным жителям, не говоря уже о мужиках, претендующих на сердце его женщины. Звучит не очень многообещающе, но вполне неплохо вышло. Актеры, которые стали для меня новинкой, справились достойно. Но хотелось бы выделить не их, а Смольянинова, который сыграл героя, который снова стал для меня новым в его исполнении (!). Впервые вижу, чтобы он играл такого человека. Было ново, а поэтому и интересно — злобно, опасно и, в его стиле, уверено. Сама лента как-то держит. Хочется досмотреть до конца и узнать, чем же завершится данная ситуация. Много чего глупого. Много переигранного, но в основном вышло довольно-таки неплохо. Много езды, много криминала, драк. Когда я шел на это кино, то именно этого мне и хотелось.

    В заключении хочется сказать, что «Восьмерка» — это фильм, который не подарит море эмоций, чувств и сильного послевкусия. Но всё же это кино может многим прийтись по вкусу. Оно легкое и в то же время держит в напряжении. Быстрое и немного с интригой, ради которой хочется досмотреть до конца. Актеры сыграли неплохо. Драйв. Даже немного юмора. Ну, можно посмотреть.

    7 из 10

    8 мая 2014 | 19:05

    Все мы стареем, вот и Алексей Учитель тоже. Но если отнюдь немолодому Скорсезе удается с каждым годом радовать своих поклонников выходом очередных Oscar-nominated шедевров, то режиссер с громкой фамилией Учитель бредет совершенно другими тропами.

    Фильм получился явной халтурой. Попытка создать образ конца 90-х с треском провалилась — заметив на очередной улице Passat B6 выпуска этак 2007-го, я стал более внимателек к деталям и с разочарованием обнаружил огромное количество других пробелов: одежда, машины, еда явно не соответствовали тому времени. Чего только стоит девочка с коляской года 2010-го и сапожках модели 2008-2010 гг. 

    Зритель — существо обидчивое. Когда вас пытаются обмануть в деталях, мелочах — зритель обижается вдвойне.

    Про сюжет можно написать только одно слово. Примитив.

    Любовь-морковь. Бумер. Бригада. Ничего другого в голову не приходит.

    Игра актеров — на высоте для 1-2 курса актерского вуза.

    Операторская работа — 2 балла. Оператора такого надо поскорее увольнять.

    Главная героиня еле говорит по-русски, коверкая произношение. Если Дапкунайте у Михалкова «заслужила» и ей простительно, то что здесь делает Кутавичюте я затрудняюсь предположить.

    Смольянинов — открытие Приемыхова, актер, в начале 2000-х подающий прекрасные надежды, снялся в очередном «леваке», «заминусил» карму, отпрыгнул в актерском плане далеко назад. Мне жаль Артура, его развитие остановилось (а в то же время Х. Феникс и С. Йоханссон «рвут» актерскую стезю семимильными шагами).

    Да, Учитель постарел. НО Скорсезе и Иствуду гораздо больше лет, и при равных условиях их фильмы были бы в разы сильней. И если последних двух мы по праву зовем «учителями», но первого после такого фильма можно назвать разве что лишь «учеником».

    Три с жестоким минусом.

    4,5 из 10

    13 октября 2014 | 16:54

    Перед нами картина режиссёра Алексея Учителя и сценариста Александра Миндадзе по повести знаменитого и неординарного писателя Захара Прилепина. Подобное трио не могло не выдать нечто столь же взрывоопасное, захватывающее и пронзительно актуальное.

    Некоторым могло показаться, что перед нами просто очередная шекспировская трагедия, про кровь и любовь, но перенесённая ближе к нашей современности. Но не всё так просто. Повести Захара Прилепина кто — то любит, кто — то ненавидит, но равнодушных нет. Это говорит о том, что автор выдаёт нам злободневные смыслы, но никак не простенькие романы в тему. Захара Прилепина надо экранизировать, но не каждый с этим справится.

    Сценаристу Александру Миндадзе это удалось с блеском. Сюжет ничуть не хромал. Начало 2000 — ых, перелом времени и судеб в макете ситуации любовного треугольника, — можно было прочувствовать каждым нервом. Работа молодых, доселе неизвестных широкому зрителю, актёров потрясла выверенным мастерством. Режиссёр вёл их по грани, не давая упасть. Артур Смольянинов, конечно, уже опытный актёр, выделялся на фоне новичков. Но общая гармония игры сохранялась.

    Ржавая «восьмёрка» — это, как можно было понять сразу, переложение нашей русской птицы — тройки. Несётся она сквозь время и пространство нашей Родины, и куда несётся — неведомо. И герои фильма, от которых нас отделяет уже больше десятилетия, и мы все мчимся и не знаем тормозов.

    Возможно, «Восьмёрка» станет одним из лучших фильмов Алексея Учителя. Как экранизация он полностью себя оправдал.

    6 из 10

    9 мая 2014 | 11:52

    Читая комментарии к отечественным фильмам всегда натыкаешься на людей которым наш кинематограф не мил. Причём «не мил» это мягко говоря. Хотелось бы заметить, что если бы данная картина была снята в Голливуде и с МАЛО-МАЛЬСКИ известными актёрами то те же критики просто рукоплескали бы ей и называли её шедевром! Нет! Дело не в том, что там блестящие актёры и режиссёры, просто слишком господа критики зажрались и предвзято относятся к нашим фильмам…

    Фильм сер не по тому, что бездарен режиссёр, просто жизнь такая, мало радующая так сказать, те кто служат в этих структурах со мной согласятся.

    Любовная история? Вам господа подавай «Красотку» или тому подобное?

    Это просто фильм!Одна история рассказанная за столом или на перекуре.

    5 из 10

    22 июня 2014 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>