Воскресенья в Виль-д'Эвре

Les dimanches de Ville d'Avray
год
страна
слоган«Call it Strange! Call it Shocking!...Call it One of the Most Electrifying Love Stories of Our Day!»
режиссерСерж Бургиньон
сценарийБернар Эшассерьо, Серж Бургиньон, Антуан Тудал
продюсерРомен Пинес, Жерар Дуко-Рупп, Рэймонд Фроман
операторАнри Декэ
композиторМорис Жарр
художникБернард Эвейн, Мари-Клод Фуке, Жак Эйм
монтажЛеонид Азар
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время110 мин. / 01:50
Номинации (2):
Пьер — летчик-истребитель. Во время бомбежки во Вьетнаме он убил ребенка, и с тех пор страдает от частичной амнезии и скрытой депрессии. Он живет в Париже, постепенно превращаясь в амебу, пока не встречает двенадцатилетнюю девочку из интерната. Они начинают видеться каждое воскресенье, и Пьер, общаясь с ней, пытается восстановить память. Но их дружба вызывает подозрения у окружающих, даже у тех, кто хорошо знает Пьера.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
4 + 3 = 7
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Как завещала Анна Ахматова, поэзия — дикая и неприхотливая трава, пробивается там, где ей вздумается, создавая же ей тепличные и искусственные условия — только ждать устанешь. Вот и от «Воскресений» за версту веет искусственностью, с тяжелыми веками восставшего мертвеца, мучимый отдышкой, добирается до конца фильма. Ну наконец-то.

    Конечно, не так все плохо. Первая часть фильма хороша. Вплоть до прогулок у дымящего испариной озера, когда Пьер и Франсуаза (Сибила) одни. Реальность, существующую до этой прогулки, отодвигаешь назад и веришь в новый мир «диких» героев. Но это продлится недолго.

    Проблема Сержа Бургиньона во взаимоотношениях людей. «Воскресенья» напомнили мне, по выбранной теме, стыкам реальность-иллюзия, выпущенную годом ранее «Лолу» Жака Деми. С помощью каких чудес добился Деми мне не известно, но его фильм захлебывается в поэзии, выбивая ее разноцветными струйками. Может, потому, что его герои не тонули в искусственных, заплесневевших предметах, обязанных быть проводниками скрытой символики, как это происходит у Бургиньона. Люди в его фильме не связаны, не контактируют потайными железами друг с другом. Они и символы, будь то стеклянный шар, лошадь и петух, круги на озере, языческое имя Сибилы, существуют отдельно. «Воскресенья» — мертвый мир. И визуальная изощренность как погребальный венок на крышку его гробы ложится.

    И еще меня не покидает чувство, что на фильме лежит тяжелый груз самой книги. Будто режиссер разогнался, поймал кураж, но тут же или кто-то, или сам он спохватился и сунул голову в книгу. Это не есть хорошо. Торможение чувствуется и по натужно выверенным кадрам, а также и замешательство режиссера, что же делать с этой историей.

    Вообще, «Воскресенья» напоминают мистическую рождественскую сказку, рассказанную под потрескиванье поленьев в камине. Мне кажется, это совсем не повредило действию, если бы с самого начала фильма зрителей приветствовал загадочный голос рассказчика. Затем он исчезал и мог больше не появляться. Все для того, чтобы поддать огоньку. По версии Бургиньона все выглядит как обычные будни — ни трепета праздничного, ни подкожных мурашек, и дыхание не прерывается. Скучно. Как и сама развязка. Режиссер отказался от неизвестно зачем созданных иллюзий, и придал всему произошедшему трезвую социальную патологию, так и не дав сблизиться с героями, краешком почувствовать их боль и смятение.

    Бургиньон, так же как и Деми, использует классическую музыку, и опять же не в пользу первого, звучит она где-то вдалеке и никак не соприкасается с действием.

    Хочется похвалить только оператора за чистую черно-белую картинку и актрису Патрицию Гоцци, сыгравшую маленькую язычницу.

    8 декабря 2011 | 19:44

    Ее мать сбежала с фокусником, отцу и бабушке она не нужна и теперь живет в интернате. Он, обвиняя себя в смерти ребенка, теперь страдает от амнезии и латентной депрессии. История дружбы летчика-истребителя Пьера и 12-летней девочки Франсуазы-Сибель подкупает невероятно трепетным и вместе с тем предельно деликатным обращением к этой неудобной и, как правило, ханжески воспринимаемой обществом теме. Во всяком случае, наблюдая за удивительно нежными и открытыми отношениями этих двух по-своему одиноких людей так или иначе не приходится сомневаться в их исключительной искренности и непритворстве, тогда как черствость и непонимание со стороны окружающих, безусловно, оставляет неприятный осадок. Ведь по сути герой так и остался наедине со своими самыми сокровенными мыслями и чувствами, не решаясь никому раскрыть свою тайну.

    Говоря о фильме и ныне здравствующего французского постановщика, нельзя не отметить работу на тот момент 12-летней Патриции Гоцци. Без сомнения, актриса блестяще справилась со своей ролью пусть и оставленной родственниками, но уже не такой одинокой в свете своей первой юношеской влюбленности девочки, планы которой были столь же велики, сколь и неосуществимы. И думается, не будет преувеличением сказать, что юная Патриция Гоцци продемонстрировала здесь вполне достойное актерское мастерство и сыграла нисколько не хуже, а в отдельных эпизодах, возможно, и лучше, юной Аны Торрент в фильме «Выкорми ворона» Карлоса Сауры или в картине со схожей тематикой «Гнездо» Хайме де Арминьяна.

    Фильм Сержа Бургиньона в 1963 году заслуженно стал обладателем главной премии Американской киноакадемии, кроме того, был номинантом еще в двух категориях, но, к сожалению, так и остался малоизвестным для широкого зрителя, как, впрочем, и уже упомянутая выше замечательная и очень добрая лента «Гнездо» теперь уже испанского режиссера. Рассчитанные на внимательный и вдумчивый просмотр, эти фильмы, хочется надеяться, еще найдут своего благодарного зрителя.

    8 из 10

    27 августа 2016 | 18:22

    Драма высшей пробы.

    В центре сюжета история искренней дружбы взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки. Они оба потерянны и одиноки, она — брошенная отцом и оставленная в пансионе и он — бывший летчик-истребитель, так и не оправившийся от войны, ныне же страдающий от потери памяти и депрессией, постепенно превращающийся в амебу. Однако не всем нравится такая дружба…

    Перед нами экранизация одноименного романа Бернара Эксаширьё. Фильм, снятый в период «новой волны» с самых первых кадров приковывает к себе внимание и не отпускает до самого конца, очень пронзительная история. развивающаяся большую часть на лоне природы, на фоне красивых парков и прудов под музыку Альбинони.

    Отдельно хочется отметить как актеров, проживших на экране жизнь своих персонажей — Харди Крюгер и девочка Патриция Гоцци, так и операторскую работу мэтра Анри Декэ и композитора Мориса Жарра.

    Фильм получил «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

    Рекомендую к просмотру.

    23 апреля 2013 | 09:47

    Заголовок: Текст: