• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Воробей

Man jeuk
год
страна
слоган«Free as a Bird...»
режиссерДжонни То
сценарийДжон Чан, Эндрю Фун
продюсерДжонни То, Чи Сует Йинг, Элвин Лам, ...
операторСиу-кюн Чен
композиторФред Аврил, Ксавье Жамо
художникТони Ю, Стэнли Чун
монтажДэвид М. Ричардсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$800 000
зрители
Франция  57.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Номинации:
«Воробьями» на сленге в Гонконге называют карманников.

Кей — как раз один из таких «воробьев» — и очень профессиональный. Он и трое его сообщников неплохо зарабатывают, вытаскивая кошельки из карманов прохожих. А больше в его беззаботной жизни Кею ничего и не нужно. Когда он не занят своим «делом», Кей любит разъезжать по городу на велосипеде, фотографируя все вокруг. И вот однажды ему на глаза попадается сногсшибательная Чун Лей. Кей поражен.

Однако за хорошим личиком Чун Лей скрывается таинственное прошлое. Кей не единственный, кто безумно влюбляется в красавицу. Когда все три его сообщника тоже обращают внимание на девушку — Чун Лей рассказывает им о своих истинных намерениях. Она просит «воробьев» украсть ключ, который имеет для нее особую ценность. Поначалу задача кажется им простой, но, оказывается, их интересы пересекаются с интересами могущественного магната Мистера Йена…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
14 + 1 = 15
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:19

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Группа из четверых карманников сталкивается с загадочной незнакомкой. Но, как известно, случайности в криминальной среде редкость, а вот последствия не заставят себя ждать….

    Криминальная среда фактически обитель легендарного гонконгца Джонни То. И снова окунаясь в свою родную стихию, маэстро выдает высший пилотаж, добавив в классическое блюдо изюминку. Картина воздушна и легка, словно дуновение летнего ветерка. Романтический шарм и мягкий юмор пронизывают повествование, создавая невероятно-прекрасное ощущение. Де факто сработав в «легком» жанре, постановщик отнюдь не выдает «упрощенку», а во всем блеске являет свое режиссерское мастерство.

    Постоянный оператор Джонни То Си Кюн Чен вновь доводит зрителя до высшей точки экстаза, ибо столь шикарно владеют камерой считанные единицы. Сцены с сигаретой и противостояние с зонтами сняты просто божественно и заставляют пересматривать их снова и снова.

    Актерский состав каноничен и отлит в золоте! Саймон Ям, Гордон Лам, Винг Чеонг Лау («Выборы», «Месть», «Когда гаснет свет») лучатся недюжим обаянием и естественностью. Лам Суэт даже без реплик приковывает к себе внимание, появившись лишь в нескольких кадрах. Единственный, кто чуть выбивается из командной игры это «роковая женщина» Келли Линь («Безумный следователь», «Треугольник», «Боевые ангелы»). Актрисе определенно не хватило «огонька» чтобы противостоять таким харизматичным мужчинам, хотя режиссер и оператор делали все возможное, чтобы убедить нас в обратном.

    Отдельной похвалы заслуживает непередаваемой красоты джазовый саундтрек с вкраплениями национальных мотивов от Фреда Эврила и Хавье Жамо («Нарковойна», «Автострада», «Убийцы», «Безумный следователь»).

    Все вышеперечисленное говорит только об одном. Перед нами изысканное кинематографическое блюдо, сотканное из изящества и магии. Той самой, что приковывает к экранам зрителей со времен братьев Люмьер. Магии, не прочувствовать которую, в данном случае, просто невозможно. Еще один маленький шедевр от волшебника из мира кино.

    10 из 10

    11 октября 2017 | 10:43

    А что, поговорка намекает на то, что воробья легко поймать? Ну, пусть кто-нибудь попробует…

    На всякий случай: «воробьями» в Гонконге зовут «карманников». И эти специалисты здесь предстают во всей красе. Их даже никто и не пытается ловить. Сами они не слишком «заморачиваются» словами. А что касается легкости, с коей рассказана кинематографическая история, то мне ее выразить в посте как раз крайне нелегко. Потому что мои слова — не воробьи. Они все какие-то тяжелые.

    Кажется, фильм ни на что не похож. Не вырисовываются аналогии. Может быть, что-то от «Вики, Кристины, Барселоны»? В том смысле, что там — каталонская столица, здесь — Гонконг? Там Барселона, кстати, тоже легкая, но и легко узнаваемая, потому что немного парадная, а здесь Гонконг — не то что из подворотен, но чуть в стороне от проезжей части. Такой неспешный и отчего-то не слишком урбанистический. Велосипедный. В общем, довольно неожиданный.

    Может быть, что-то от «Невероятных приключений итальянцев в России»? Ага, начинается старая песня: там — Ленинград и т. д. Нет, там еще Евстигнеев с гипсо-ногой, тут — все четыре «горе-мушкетера»: кто с ногой, кто с рукой, кто с головой. И там и там бегают и от души дурачатся. Нет, тут все же как-то «сурьезнее», что ли. Девушка-«воробей» вообще не улыбается. Азиаты. Еще здесь заметно современнее. А от старой доброй комедии положений что-то все-таки есть.

    Может быть, и от «Мистер и миссис Смит»? В одной сцене? Там — конечно же, забыть невозможно! — «танец» с пистолетами под перекрестным огнем в ритме неспешного вальса. Здесь — что-то такое, тоже Нечто, но ночью, под дождем, с зонтиками, без пистолетов, огня, выстрелов и — о, чудо, как хорошо!

    Вспомним о главном. История криминальная, как же без крови-то? Разумеется, она тут есть. В самом кульминационном моменте. Капелькой. На ногте. Ай, и опа… Все. Они проиграли, наши выиграли. Не верите?

    О музыке. Не знаю я примеров, когда в кино с достаточно динамичным сюжетом (комедийным, драматичным), звукоряд являл собой нечто совершенно противоположное. Взять, к примеру, меня, будто бы как бы как режиссера. Снимал кино — в комедию поставил бы музыку смешную, в криминал — напряженную. А тут что такое? Представляете популярный аудио-сборник «Сакс и секс»? Так вот, здесь звучит подобное. Только лучше. И ведь черт-те что получается: опять чудо, как хорошо!

    Суммируя все вышеизложенное (я ж говорю, слова-то — не воробьи), склоняюсь перед азиатским кинокорифеем Джонни То со всем глубоким корейским почтением. Он снял кино атмосферное, сюжетное, увлекательное, непритязательное и ЛЕГКОЕ-ЛЕГКОЕ! Не смотря на криминальную завязку.

    Кстати, нюанс: То — он ведь признанный мастер экшн-класса. Наверное, это тоже о чем-то говорит. И последнее: если говорить о То, то… То…

    На То и воробей, чтобы был «не поймаешь».

    В общем, я какое-то время не дружу со словами. И за это То твердую и уверенную

    9 из 10.

    22 апреля 2009 | 10:00

    Как это всегда приятно, когда ожидаешь одно, а получаешь гораздо больше. Настраиваясь на фильм, я имел очень абстрактные представления о режиссере, а предложенный в анонсе жанр ленты (драма) настроил на азиатское жесткое кино с печальным финалом. Каково же было мое удивление, когда я увидел легкое, мажорное, с выраженным визуально-музыкальным акцентом произведение. Это было открытие дня.

    Благодаря музыке, чистоте кадра и цвета первая ассоциация, которая возникла, отослала меня в цветное кино 60-х годов. Она сохранилась и в финале фильма, где легко-легко можно провести параллель с «Шербурскими зонтиками». Некоторые критики так его и заярмили, а зря. Во всех интервью Джонни То говорит, что он работает интуитивно, по обстоятельствам, и если возникают дополнительные смыслы и параллели, то это иногда просто совпадение: для прославившего его фильма «Героическое трио» на главную роль были приглашены девушки, потому что мужчины актеры стоят дороже, в «Отверженных» действие происходит в Макао, потому что снимать на Кубе оказалось очень сложно технически. Мистер То постоянно в игре, постоянно в эксперименте, он хватается за новые жанры и стили, поэтому и «Воробей» органически занимает свое место в творческом поиске автора. Лента покоряет не сюжетом и его развитием, а волшебным, гармоничным сочетанием музыкальной темы и видеоряда, предложенными интересными образами и конечно легким оттенком романтизма. Нельзя не отметить, что Джонни То, как известный «гангстерский» режиссер («Выборы, «Выборы-2», «Миссия», «Отверженные» и т. д.), все же предлагает несколько ситуаций, в которых есть все катализаторы для трагедии, но режиссер легко и иронично обходит их, как бы пугая зрителя, оставив лишь случайную каплю крови на краю лезвия.

    Хотя криминальную тематику он сохранил — группа карманников помогает вытащить девушку из рук босса мафии путем воровства ключей от сейфа, в котором он держит ее паспорт. Эти карманники как шальная игривая стайка воробьев, свободные городские птички (кстати, на фестивале он таки был представлен как «Городская птичка»), и этот образ обеспечивает лейтмотив ленты. Но выбранные персонажи это и своего рода символ старого Гонконга, который «умирает» как «отмирает» и профессия щипача. А Мистер То, как человек, влюбленный в свой город, с его неповторимым миром, город, который он помнит и знает, хочет передать его атмосферу, через такой пусть сомнительный, но вполне аутентичный образ. Я, не будучи в Гонконге, чувствовал тему города в течение всего просмотра. И может я не разглядел его черт, но я воспринял его дух, дух Гонконга Джонни То.

    И конечно нельзя не отметить хорошие чувства юмора и иронии, которыми Бог одарил режиссера. Фильм ироничен весь, местами даже комичен. Один паспорт, как символ освобождения, рождает улыбку.

    Но хочу предупредить, что, несмотря на все: национальность режиссера, актеров, место съемок, китайские мотивы в музыкальных дорожках, театрально-экспрессивную игру некоторых персонажей и прочие азиатские «штучки», фильм во многом западный, но это не недостаток. И, безусловно, фильм абсолютно созерцательный, не ищете там второго дна, я думаю, не стоит.

    Желаю приятного просмотра, а я пойду еще что-нибудь Джонни То посмотрю.

    П. С. В одном интервью на вопрос о том, зачем главный герой его фильма «Безумный детектив» отрезал себе ухо, он ответил: «Он себе ухо отрезал, потому что он немного Ван Гог». Я не мог не улыбнуться.

    8 из 10

    25 декабря 2008 | 22:12

    Необычный своей легкостью фильм уже культового гонконгского режиссера, который снял больше двух десятков картин. Четыре карманника живут игриво и спокойно, завтракают каждое утро в знакомом кафе, катаются вчетвером на одном велосипеде, пока не встречают девушку, которая меняет их мир. Причём каждый отдельно от остальных встречает одну и ту же девушку! Нет, вряд ли это любовная история. А может быть и любовная. Только без обладания, без надежды на взаимность, без необходимости благодарности.

    Настроение игривости, которое создается в этом фильме, особенное. Не легкомысленное, а серьезное для героев, и в то же время, умиляющее для зрителей. Наши карманники благородные, смелые, немного бестолковые и лёгкие. Босс нашей компании Кей влюблен в свой город и людей своего города. Героиня очаровательна и несчастна. Ниточка зацепилась, клубочек завязался, выпутаться герои могут только победив.

    Вот такой вот незамысловатый сюжет и уйма прекрасных сцен вокруг него: настойчиво влетающий в окно воробей, фотографии Кея, забинтованные руки-ноги-голова у всех героев синхронно, умелые мошенничества, особенно во время дождя с зонтами. И прекрасная музыка, которая поддерживает не события картины, а её настроение, её идею. Необычно и очень удачно.

    Под фильм можно отдохнуть, фильмом можно вдохновиться, фильм можно пересматривать, этим фильмом можно создавать настроение!

    21 января 2013 | 01:59

    Гонконг — огромный, перенаселенный мегаполис, в котором жизнь не прекращается ни на секунду, в котором все всегда куда-то бегут и опаздывают, в котором… Забудьте о суете и шуме, потому что в своей последней работе Джонни То показал Гонконг тихим, спокойным, уютным, каким-то домашним и невероятно притягательным, где можно не боясь автомобильного трафика кататься по улицам на велосипеде, попутно фотографируя прохожих.

    Спустя три года производства, создания сценария всей съёмочной группой по ходу съёмок, «Воробей» вышел легким и красивым, оказавшись в золотой середине между То, которого знает весь мир (различные мастерски снятые экшны), и То, снимающего для своей студии сиюминутные мелодраматические, комедийные и романтические подделки, о которых даже как-то неловко говорить, упоминая имя одного из самых влиятельных азиатских режиссеров.

    «Воробей» предельно прост в своем сюжете и исполнении: четверо карманников решают помочь девушке вырваться из объятий крупного мафиози. Подарив диалогам неприлично малое количество экранного времени, режиссер полностью фокусируется на визуальной форме. Актеры здесь нужны для проформы, а сюжет больше подходит для отговорки о том, чтобы хоть что-то происходило на экране. Но именно визуальный ряд захватывает и не отпускает до самых финальных титров. То признается в любви своему городу, фотографируя и снимая на пленку его различные состояния и настроения. Режиссера, прежде всего, интересуют чувства, которые невозможно предсказать и объяснить.

    Такая атмосфера не позволяет То сгущать краски и показывать насилие на экране, которое, конечно же, присутствует, но завернуто в легкую форму, а также не разрешает своим героям применяет какое-либо оружие. Однако не думайте, что в фильме отсутствуют экшн-сцены. Финальная десятиминутная дуэль в слоу-моу под проливным дождем с зонтиками и лезвиями никого не оставит равнодушным. Но герои не применяют оружия, они «сражаются» за кошельки и ценные предметы в чужих карманах и действуют настолько изящно и грациозно, что временами кажется, персонажи вот-вот затанцуют и запоют.

    20 апреля 2009 | 10:48

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>