Воин севера

Jadesoturi
год
страна
слоган«Tao minulle Sampo niin saat rakkaasi takaisin»
режиссерАнти-Юсси Аннила
сценарийАнти-Юсси Аннила, Петри Йокиранта, Марко Яткола, ...
продюсерПетри Йокиранта, Теро Каукомаа, Маргус Ыунапу, ...
операторГенри Бломберг
композиторСамули Косминен, Киммо Похйонен
художникЮкка Ууситало, Анна Вилппунен
монтажИикка Хессе
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
€2 500 000
сборы в России
$25 500 сборы
зрители
Финляндия  79.1 тыс.,    Эстония  2.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Много веков назад бесстрашный воин Синтай вступает в неравный бой с демоном, чтобы защитить свою любовь и избавить мир от зла… Но поединок не завершен, а лишь отложен на время. Тысячу лет спустя когда исследователи пытаются расшифровать послание, найденное в гробнице древнего воина, Синтай с помощью магической мельницы Сампо обретает новое рождение. Ему предстоит новый бой с демоном…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:40

    файл добавилIrishkaZotova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Никому не секрет, что приличную долю влияния в современные боевики, внесли именно былые китайские фильмы про боевые искусства. В связи с чем, именно по этому большинство современных боевиков богаты трюками и сценами, которые в буквально смысле обманывают законы гравитации. Только стоит признать, что мало кто способен снять такие исторические постановки про восточные единоборства, как это делают китайские кинематографисты. Финский режиссер Анти Юсси Аннила показал, что это не так и подобный удачный пример, меня лично очень сильно удивил. Потому что Анти удалось умело скрестить фентезийный боевик с историческими лентами о восточных единоборств. Что выдало достаточно богатый и интересный образ картины. Не смотря на столь разное определение жанров, стык этих жанров выполнен Анти очень и очень достойно.

    А самое главное, каждый из жанровых элементов ленты смотрелся самостоятельно интересно. Что и вылилось в экшн сцены ленты. Их оказалось не так много, как я думал и по качеству они сильно отличались от современного компьютеризированного зрелища. Но увиденное меня действительно впечатлило и порадовало. Потому что, действительно отличную хореографию и постановку боев, которые развиваются в лучших традициях китайских боевиков. Хотя стоит признать, что особенной философии и нравственности, которая есть в каждом китайском фильме на тему восточных единоборств, тут увы нет. Что делает фильм достаточно бездушным и пригодным для акцентуации на внешность. Что немного разочаровывает. Ведь получая удовольствие от визуальной стороны проекта, получить такое же удовольствие о содержания картины не получается.

    Хотя красота кадра однозначно достойна отдельных похвал. В картине задействовано огромное разнообразие локаций и сняты окружающие снежные леса с другими местами, просто великолепно. Анти снял настоящую красоту, которая захватывает дух.

    Похвально то, что создатели решили сильно разнообразить привычный для жанра сюжет. В связи с чем, в данной ленте имеем место быть как реальные исторические факты, так и легенды с различным вымыслом. В связи с чем, история кружится в данной ленте вокруг классической китайской легенды о могущественном воине Синтае и чередуется с финским циклом сказаний «Калевала». Таким образом, это выдаёт оригинальную по стыку различных времен историю. Что отлично сочеталось скажем в игровой франшизе «Assasins Creed», которую можно привести в качестве ярчайшего примера. Безусловно, фильм держится вокруг главной морали ленты, которая воспевает оды великой силе любви. Что демонстрировалось во многочисленных реинкарнациях героев, которые не смогли уничтожить ту преданность и любовь, что жила в сердце воина Синтая.

    Всё это демонстрируется на стыке финской сказки и китайской культуры. Что и воспроизводит образ достаточно глубокой и высоко нравственной философской сказки. Что меня безусловно зацепило. Хотя бы тем, что не имея как таковой динамики в повествовании, фильм захватывал и брал за живое. Хотя ничего действительно уникального в истории, он не выдавал. Что и отразилось в весьма предсказуемом финале, который меня немного даже разочаровал. Хотя должен был заставить удивится и быть шокированным.

    Томми Эронену достались сразу двое персонажей, которые являются реинкарнацией одной персоны. Герои абсолютно разные и каждого из них, Томми сыграл просто великолепно. В связи с чем, хочется петь оды наличию его актерского таланта. Похвально и то, что для роли ему пришлось всерьез заняться восточными единоборствами и изучать китайский язык. Его успехи в этом деле, очень ярко демонстрировались на протяжении всей ленты. Маркку Пелтола выдал достаточно интересный образ колоритного злодея, который дался ему на удивление легко. Криста Косонен идеально воплотила образ предмет любовного интереса главной героини. Сама актриса достаточно привлекательна и в совокупности с её актерскими данными, это выдало действительно очень интересную игру. Чжан Цзинчу же стала идеальным завершением превосходного актерского квартета данной ленты. Да и её игра с привлекательной внешностью, мне понравилось более всего в данной ленте.

    Музыку композиторов Самули Косминена и Киммо Похйонена описать достаточно сложно. Им отлично удалось сочетать в своей работе классические китайские музыкальные мотивы и финские. Что отразилось на экране в очень пронзительных, душещипательных и приятных на слух увертюрах. При просмотре ленты, я действительно вслушивался в работу и получил огромное наслаждение от услышанного. Что для меня настоящая редкость.

    6 из 10

    Достаточно оригинально и интересно снятая финско — китайская сказка. Имеются конечно же недостатки. Но при просмотре ленты, на них мало обращаешь какое либо внимание. Потому что, увиденное на экране кажется достаточно интересным. Хотя бы на один раз. В связи с чем, смотреть вам фильм или нет, конечно же решать вам.

    3 ноября 2011 | 17:11

    Финский кузнец должен вспомнить все о своей давней инкарнации в Китае и одновременно в двух эпохах побить страшного ворога.

    Этот Царь-демон готов заварить Адскую воронку при помощи ворованного артефакта — ларца Сампо, источника невиданной энергии. Эффектно окунувшись в Древний Китай, где противники вовсю резвятся в кунг-фу поединках, режиссер полностью заваливает линию современности. Кузнец безвылазно молотит по наковальне, и периодически бьется в судорогах от воспоминаний о «боях минувших».

    Одиночество — проблема, якобы преследующая этого парня из воплощения в воплощение, вовсе не очевидна. Кроме эпической хандры, у кузнеца есть все — и даже любимая. Девушка, повинуясь похожей странной логике, бродит рядом, почему-то опасаясь зайти прямо в кузню.

    Параллельно поблизости слоняются еще два персонажа — женщина-археолог (она практически живет с мумией древнего героя), и странный тип, который окажется тем самым Аццким Сатаной. Разобраться в символике перекрученных морским узлом эпосов крайне сложно, и кунг-фу, способное утешить в отдельных ситуациях, тут полностью бессильно.

    28 февраля 2015 | 17:19

    В третьем тысячелетии до нашей эры китаец Синтай завещал своему сыну, рождённому финкой, таинственную шкатулку. Чтобы защитить её от рук тёмных сил, его выросший сын смастерил салазки, погрузил на них шкатулку, запряг волка и отпустил его. Несколько тысячелетий спустя, уже в наши дни, таинственный артефакт был найден в карельских болотах.

    Фильм финских кинематографистов, снятый в содружестве с китайскими, рассказывает о вечной борьбе добра со злом, о поиске, а затем защите своей любви. В нём не раз упоминается финский народный эпос «Калевала». Видимо, кино снято на его основе. К сожалению, я его не читал, так же, как и китайскую мифологию, отсылки к которой также присутствуют в фильме, поэтому для меня этот фильм остался не до конца понятым. К тому же, события в фильме разворачиваются столь неспешно, что вполне приемлемо для «горячих финских парней», но меня откровенно раздражало. Яркой актёрской игры я не заметил. Позабавили костюмы в которые были одеты персонажи, жившие в 3-ем тысячелетии до нашей эры. Отчётливо видно, что сшиты они на швейной машинке. Насмешил состав порошка, используемого для закаливания стали, состоящий из перемолотых ногтей и волос кузнеца. Хотел бы увидеть того человека, который сможет размолоть волосы в кофемолке. Из плюсов могу отметить только финские пейзажи, ну и немножко драк в китайском стиле. Но всё это уже неоднократно видано-перевидано.

    В общем, не рекомендую эту картину для просмотра. Ничего интересного в ней нет, если конечно вы не финн.

    1 из 10

    3 сентября 2012 | 11:00

    Самое интересное в этом фильме — начинаешь понимать, что к чему, только где-то к середине. Хотя я до сих пор не уверен, что моя интерпретация совпадает с режиссерской.

    Весь сюжет крутится вокруг «сампо» — творения мифического кузнеца Ильмаринена. В интерпретации режиссера — это не мельница, а нечто среднее между рогом изобилия и ящиком Пандоры. Но оказывается, у китайцев существовало свое «сампо» — машинка для производства счастья, с помощью которой один нехороший демон хотел превратить Землю в ад. На основе этой общности и строится событийный ряд, происходящий на финско-китайской вневременной границе.

    Для молодого режиссера Антти-Юсси Аннилы, как для всякого финна, история сампо из Калевалы все равно, что для нас «Репка» или «Царевна-лягушка». Для него все и так понятно. И он, особо не утруждая себя объяснениями, пускается с места в карьер. Одно спасает, можно просто смотреть на восхитительно поставленные сцены поединков, костюмы, оружие, не особо вдаваясь в смысл происходящего.

    Суть же фильма сводится к извечной борьбе Добра и Зла, принимающей и принимающих различные воплощения.

    Начало фильма отсылает к событиям двухтысячелетней давности. По снежной пустыне бежит волк, везущий небольшие сани. Но когда его пытаются остановить местные охотники, появляется человек без лица, с легкостью раскидывающий десяток на него нападавших и устремляющийся в погоню за волком. Но догонит зверя стрела девушки, и в свертке, прикрепленном к саням окажется легендарное сампо.

    А дальше начинается миф, в основе которого лежит самый грустный эпизод Калевалы. Но миф этот, скорее, похож на сон. То мы видим наступающую армию со множеством воинов, несущих пики. То вдруг оказывается, что это всего два человека — Учитель и его оруженосец, а войско — это их воображение или колдовство. Да и Учитель и оруженосец так часто меняются ролями, что перестаешь понимать, кто же из них главный.

    Действие с феерической быстротой переносится из современной Финляндии в додинастический Китай и обратно. Сын кузнеца Ильмаринена должен победить восьмого демона — всеобщее Зло. Но, посмотрев фильм, понимаешь, что это скорее метафора. Демон то персонифицируется в мать девушки, то в болотного духа, который как-то очень легко дал отрубить себе голову, то в реинкарнацию оруженосца. И именно он заставляет современное воплощение сына кузнеца раскрыть шкатулку, выпустив наружу все зло своей души. В результате как-то незаметно битва с внешним воплощением превращается в борьбу со злом внутри самого себя.

    И если несколько веков назад сын кузнеца заключает отрубленную голову демона в шкатулку, привязывает ее к волку, а сам делает харакири, то сейчас режиссер надеется на менее кровавый исход.

    В общем, рекомендую при просмотре почаще отключать голову и просто наслаждаться красивой картинкой. А когда захочется во что бы то ни стало докопаться до смысла, вспомнить, что все происходящее — сон, в котором присутствует своя мифологическая логика, весьма далекая от обыденной.

    8 из 10

    15 марта 2015 | 14:31

    Сын уроженки севера и китайского кузнеца Синтай вступает в неравный бой с демоном, чтобы защитить свою любовь и избавить мир от зла. Через тысячу лет его дух возрождается в кузнеце Кае.

    В этом фильме тесно переплетается прошлое и настоящее, но смотрится это натужно и нереалистично, современный мир с небоскребами в миг превращающийся с заснеженные деревеньки, как из плохой сказки несовместимы. Но хуже всего это говорящая отрезанная голова и странный человек рассуждающий о мире и его грехах, все это выглядит как минимум нелепо и нескладно.

    Если касаться актеров, то все они откровенно халтурили и играли спустя рукава, такой откровенной лабуды я еще не видела.

    Но даже отбросив бессмысленный сюжет переплетающий мистику, боевик, восточные единоборства и романтику; плохую игру актеров, остается атмосфера, некая магия кино, которая завораживает и притягивает к экрану, тут она попросту отсутствует, одним словом фильм смотреть не интересно.

    Вердикт, фильм «Воин севера» скучный, нудный, запутанный и ничего более (имею в виду смысл).

    4 из 10

    16 ноября 2016 | 10:12

    Фильм с претензией на… героико-мистическую балладу о непобедимой силе любви и надежды… оставил ощущение чего-то, несуразно деформированного в надежде на то, что результат окажется оригинальным и увлекательным. Лично мне порубленный и перемешанный сюжет показался довольно затянутым и надуманным, уже к середине ленты нетерпение стало перехлестывать через край — ну дожуйте вы уже эту легенду из прошлого и начинайте решать проблемы, возникшие в настоящем!

    Главный герой, «Великий Учитель», который все никак не мог перебороть свои страхи, комплексы и неуверенность в собственных силах, большую часть фильма производил впечатление человека безвольного и нерешительного. Было довольно трудно ассоциировать его с Мастером, Учителем и так далее.
    Концовка с «прощанием» и «настоящими именами» повергла в некоторое недоумение и разочарование — если создатели так тужились придумать нечто оригинальное, непохожее — то почему развязка настолько заезжена и проста?

    Понравились и очаровали красотой и эстетикой некоторые сцены и кадры, временами смена событий и времен таки задавала интриги и подстегивала интерес, но вцелом — хотелось бы, чтобы фильм был более живым и дышащим, менее созерцательно-недосказанным.

    7 из 10

    18 ноября 2007 | 00:05

    «Воин Севера», на Западе вышедший под названием «Jade Warrior» — изумительная романтическая сказка. Это один из наиболее ярких кинофильмов на стыке «фэнтези» и китайских боевых искусств за последние несколько лет, снятый, что любопытно, финнами.

    Лента основана на финском цикле сказаний «Калевала» и настолько пропитана лирикой, что завораживает с первых, не вполне понятных (пока что!) кадров. Начиная просмотр, я ждал от кинокартины многого, уж не знаю, почему. Но получил больше, чем надеялся — «Воин Севера» действительно заставляет сопереживать героям, а подобного эффекта добиваются очень немногие фильмы.

    Причин тому много, но в первую очередь это потрясающая сюжетная линия и великолепный актёрский состав. Благодаря Томми Эронену (роли кузнеца и Мастера Синтай Сенгпу), Маркку Пелтоле (мистер Берг), юной Кристе Косонен (Роня) камерный в общем-то фильм (хотя съёмки проходили в четырёх странах; ради интереса попробуйте подсчитать, какое количество «локаций» встречается в картине — всего шесть!) превращается в потрясающую историю о реинкарнациях, о любви, которой под силу пройти сквозь время и расстояние.

    Особо стоит выделить Томми Эронена. Малоизвестный доселе финский актёр исполнил в фильме сразу две роли, а заодно был вынужден учить китайский язык и ушу. И справился с задачей достойно — персонажи Эронена заметно отличаются друг от друга, обе роли сыграны хорошо, а боевые сцены Мастера Синтай Сенгпу захватывают дух (и жаль, что их столь мало).

    Отлично сыграл и Маркку Пелтола. Его роль тоже «двойная», а исполнение обеих ипостасей персонажа на высоте. Очень занятны и боевые сцены с участием Пелтолы. Наверное, только финны могли противопоставить друг другу столь разновозрастных персонажей, как герои Эронена и Пелтолы (хотя в жизни Маркку Пелтола всего на 12 лет старше Томми Эронена).

    Заслуживает похвал и Криста Косонен. Эта на удивление красивая финскя актриса отлично сыграла Роню, возлюбленную главного героя (недаром на пробах, как повествует официальный веб-сайт ленты, между Косонен и Эроненом сразу «проскочила искра»).

    Из прочих ролей надо отметить эстонскую актрису Элле Кулль(исследовательница «Калевалы») и «приглашённую звезду» — китаянку Чжан Цзинчу (Пин Ю).

    А вот Чэнь Тайшэн(безымянный демон) на экране выглядит блекло — Маркку Пелтола его заметно переигрывает.

    Игру актёров подчёркивает замечательная музыка. И, конечно, отдельных похвал заслуживает режиссура. Анти-Юсси Аннила справился со своим первым фильмом превосходно, совершив тем самым настоящий подвиг — ведь ему приходилось не только работать над съёмочным процессом, но и заниматься поиском финансирования, подбором актёров, и написанем сценария.

    Резюмируя, можно сказать, что «Воин Севера» — замечательная любовная история, волшебная сказка на стыке финской и китайской мифологии. Отличная игра актёров, прекрасная музыка, удивительно красивая история и совершенно особый, «финский» взгляд на «фильмы о кунг-фу» — то, что составляет основу этой ленты. В кинокартине немного боевых сцен, а само действо несколько «камерное», но это, возможно, и составляет основу того особого настроения, которым пропитано повествование. Один из самых необычных, ярких и глубоких фильмов последних лет, лишь немного, на мой взгляд, уступающий картине «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».

    10 из 10

    11 сентября 2010 | 23:06

    Заголовок: Текст: