• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.

MASH
год
страна
слоган«You're not a real M*A*S*H fan until you've seen the original»
режиссерРоберт Олтмен
сценарийРинг Ларднер мл., Ричард Хукер
продюсерИнго Преминжер, Леон Эриксен
операторХарольд Е. Стайн
композиторДжонни Мэндел
художникАртур Лонерган, Джек Мартин Смит, Майкл Фридман, ...
монтажДэнфорд Б. Грин
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  53.7 млн,    Франция  3.65 млн,    Испания  1.89 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Врачи передвижного госпиталя в Корее, чтобы немного скрасить свое безрадостное существование, постоянно шутят и глумятся друг над другом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
39 + 6 = 45
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:04

    файл добавилSanekKoval.chuk

    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Хукера «MASH: Роман о трех армейских докторах» (MASH: A Novel About Three Army Doctors, 1968).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Pоберт Олтмен, один из лучших режиссёров американского кино, прославился всё-таки поздно — в возрасте сорока пяти лет. После выхода фильма «MASH» (аббревиатура просуществовавшего до 2006 года армейского подразделения расшифровывается так: «Передвижной военный хирургический госпиталь») наступило десятилетие наивысшего успеха этого постановщика, который сразу получил характеристику «антимифотворца». «MASH» — это «чёрная комедия» о проделках трёх друзей-капитанов: Бенджамина Франклина Пирса по прозвищу Хоки, «траппера» Джона Фрэнсиса МакИнтайра и «дюка» (то есть «герцога») Огастаса Бредфорда Форреста, которые являются хирургами в госпитале во время войны в Корее. Но наряду с абсурдными антивоенными комедиями начала 70-х годов («Уловка-22» Майка Николса, «Бойня номер 5» Джорджа Роя Хилла), лента Олтмена тоже воспринималась как язвительно-гневный протест против грязной войны во Вьетнаме. В то время американские постановщики не имели другой возможности, кроме «эзопова языка», чтобы выразить подобным образом своё осуждение военной политики США в Индокитае. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Когда-то я смотрел сериал под названием «MASH», мне очень нравилось, он был сатирическим, смешным и едким. И вот теперь я посмотрел одноименный фильм, который и стал прародителем сериала, несмотря на то что имеет литературную основу.

    Действие фильма развивается во время корейской войны, в одном из передвижных военных хирургических госпиталей. Врачи госпиталя находят время не только делать операции, но и пить мартини, играть в гольф, придаваться плотским утехам и подшучивать друг над другом. Особенно достается старшей медсестре по прозвищу «Горячие губки», она привыкшая к армейской дисциплине не может смириться, что она находится не в военной части, а в балагане.

    Фильм хоть и является антивоенной сатирой, но даже без этого полон едких и циничных шуток, которые будут смешны даже тем, кто не разглядит явную оплеуху политики США на востоке времен 60-х — 70-х и высмеивание армейских заморочек.

    Несмотря на опасения студии, что фильм с обилием пошлых шуточек, кровавых эпизодов в операционных и почти неизвестными на тот момент актерами не принесет студии ничего хорошего, он все-таки имел успех как у зрителей так и у критиков. Сценарная адаптация, хоть и полностью отличающаяся от источника, так как Олтмен вовсю использовал импровизацию, удостоилась премии «Оскар». А так же фильм был отмечен 4 номинациями на премию киноакадемии (фильм; женская роль второго плана (Сэлли Келлермен); режиссер (Роберт Олтмен); монтаж).

    14 октября 2009 | 11:29

    Начну сразу с того, что в своём небольшом очерке буду опираться на рецензию С. Кудрявцева.

    Фильм практически без сюжета как такового. Действие происходит во время войны с Кореей. Троих военных медиков присланы в этот самый военно-полевой госпиталь, представляющий собой что-то вроде палаточного лагеря. К ним периодически присылают раненных. В тяжелое время молодые ребята пытаются развлекаться, заигрывать с медсёстрами, придумывать розыгрыши и так далее…

    Фильм во многом хорош. Я не назвал бы его «комедией» в первую очередь. Да, там действительно много замечательных шуток, но комедия как таковая я бы его назвать побоялся. Скорее «едкая сатира», на продолжающуюся войну во Вьетнаме. И естественно никто бы не позволил снять данный фильм, если бы действие происходило в «наше время».

    И вот тут появляется такой момент. Будущим зрителям этой замечательной картины надо либо «подготовиться» — элементарно знать о том, что такое Вьетнамская война, чтобы понять над чем, собственно и пытается шутить и что пытается высмеивать режиссер со своими сценаристами. В противном же случае вы можете смотреть этот фильм как комедию. Потому что в фильме достаточно остроумных шуток. Хотя, повторюсь, в нём есть и драматические и очень «острые» места.

    -Ребята, я решил покончить с собой. Но я в этом новичок. Может у кого-то есть опыт?

    В фильме также много участвует замечательных и известных после этого фильма актёров. Как то — Дональд Сазерленд, Том Скеррит, Эллиот Гоулд.

    Оригинален конец фильма, где голос за кадром словно бы рекламируя нам этот фильм говорит: «В промежутках между операциями и ампутациями, наши солдаты успевают любить и смеяться». И далее вместо всем привычных титров закадровый голос просто начитывает «главные роли».

    Напоследок выскажу такое предположение, что де-факто «Золотая пальмовая ветвь» была, конечно, дополнительной «пощечиной» не самой удачной американской кампании во Вьетнаме. И конечно фильм во многом привязан ко времени и ТОГДА он был более актуален, чем сейчас. Хотя я понимаю, что для американцев, которым Вьетнамская война стала ничуть не меньшим событием, чем для нас Великая Отечественная, этот фильм ещё долго будоражил умы и не как комедия. Хотя не возьмусь сказать — утерял ли он свой антивоенный посыл. Не утерял. Для мало-мальски думающих людей.

    8 из 10

    15 сентября 2012 | 20:42

    Действие фильма (и романа, на котором он был основан) происходит в Корее, но Роберт Олтмен явно имел в виду Вьетнам. Задача Олтмена вызвать смех аудиторию, в довольно-таки далеком от смеха месте, в хирургическом госпитале мобильной армии, в 3 милях от корейского фронта.

    Датирование фильма 1970 годом, не означает, что он стар. Во многих отношениях, откровенно говоря, он достаточно дерзкий и достаточно изобретательный, чтобы по-прежнему чувствовать себя как произведение радикализма. Дерзкий и смелый, M.A.S.H. высмеивает прославление войны, военной бюрократии, социального лицемерия, подавленной сексуальности и других старомодных норм, которые в то время утратили силу.

    Этот фильм, установил стандарт для остальных работ Олтмена. Это в частности меньше рассказа о характере героев, зато больше совокупностей событий, которые заставляют людей реагировать на них, и это чрезвычайно впечатляет, насколько хорошо актеры, вплоть до самых маленьких ролей, населяют их роли с таким органическим натурализмом, что кажется правильным описать его как «люди реагируют», а не «персонажи делают то-то» или «актеры делают то-то».

    Итого: Военно-полевой госпиталь М. Э. Ш до сих пор дико живой, неистовый кусок кино. Важно посмотреть тем, кто хоть немного интересуется об истории мирового кино.

    7 из 10

    24 августа 2016 | 10:30

    Такой фильм просто не может остаться без коментария. На протяжении 2 лет я смотрел этот сериал по ящику. Я пересматривал даже те серии, что уже смотрел.

    В этом фильме отражена куча всяких нравственных пороков, которые находиться в нас самих, но не это заставляло смотреть меня этот фильм, способность людей шутить и не терять голову во время войны находясь в эпицентре событий, видя тысячи трупов каждый день, просто поражает. Я не знаю ниодного актёра, который бы сыграл лучше исполнителей главных ролей в этом фильме.

    Понятно что мало кто решит посмотреть этот шедевр после моих слов, но всё же созданный в 1970 году фильм то что являеться тем, что должны увидеть любители кино.

    25 августа 2004 | 08:35

    Передвижной военный хирургический госпиталь (MASH) это пожалуй один из самых первых представителей черной сатиры, как критики военной политики США. Для своего времени этот фильм был конечно очень колким, важным и крайне честным ответом на тему войны посредством кино, но сейчас юмор уже не так свеж, выглядит все гораздо более не кусаче, чем 40 лет назад, юмор не такой тонкий, к какому привык современный зритель, но зато очень ровный, однако несколько очень смешных моментов есть, так же желательно смотреть в оригинале, так как каким бы ни был перевод, он не сможет в точности донести все тонкости диалогов и шуток.

    Вся абсурдность той войны в Индокитае показана на примере этого военного госпиталя и то, что он делает с людьми, даже с теми которые приехали туда по-началу здравыми людьми, как например будущая «горячие губки`в исполнении Сэлли Келлермен. Так же есть моменты с очень тонкими намеками и критикой через призму юмора:

    - Как подобный дегенерат, мог получить такой ответственный пост в военной медицинской части?
    - Его призвали


    Как известно в США до 1973 года был обязательный военный призыв, с которым многие были не согласны, вот и тонкий намек на критику этого призыва присутствует и здесь, подобных шуток много, не все они остры и оригинальны, по современным меркам, но все же. Большая часть юмора связана с хирургическими процедурами и непосредственно во время этих процедур, местами бывало довольно неприятно от вида крови и подробностей операций, то умер кто то, то кровь фонтаном бьет, а врачи госпиталя все шутят и веселятся, пьют мартини, курят травку, веселятся с дамами, настоящий черный юмор, я полагаю этот фильм одинаково нравился и подросткам и взрослым людям своего времени.

    Номинировался MASH на 5 Оскаров, выиграл только один за лучший сценарий. А так же Американский Институт Кино (AFI) включил фильм в 100 величайших фильмов американского кино в 1998 и 2007 годах. А так же в 100 лучших комедий американского кино на 7 месте. А песня Suicide is painless вошла в 100 лучших песен написанных для художественных фильмов.

    7,5 из 10

    16 июля 2010 | 18:39

    «Между ампутациями они успевают любить и смеяться» (с)

    Для меня это был далеко не первый фильм о войне США в Корее, но первый, повествующий не о победах фронта, а о быте служащих, устроившихся чуть дальше от основных боевых сражений. Фильм не похож на типичные американские военные картины, оттого поначалу во время просмотра оторопь берет. Как же так? Почему нет этого и того, а отчего здесь вот это? Именно потому «Военно-полевой госпиталь», как я считаю, — это не только насмешка над военными действиями во Вьетнаме, а ещё и протест против всей клишированности американского кинематографа. Ведь MASH разрывает шаблоны.

    Четкой сюжетной линии в фильме нет. Нас просто постепенно знакомят с главными героями, каждый из которых по-своему запоминается. Мы наблюдаем со стороны за их жизнью, будто бы вместе с ними проживаем каждый день, наполненный и рутиной, и весельем. Хотя, стоит отметить, веселья в жизни лагеря гораздо больше, да и сам лагерь военный вовсе не напоминает, а скорее походит на туристический кемпинг любителей поиграть в пейнтбол. Хирурги распивают мартини в перерывах между операциями, играют в азартные игры, заводят служебные романы… И всячески пытаются противостоять всяким негативным настроениям, которые вполне могли царить в местах, где каждый день мучаются от боли и умирают раненые люди. Возможно, они так спасаются от нервного срыва, пытаясь отгородится от жестокой военной реальности, возможно, просто не желают отказываться от многих гражданских привычек. Но чтобы там ни было причиной, всё поведение мед. работников лагеря — это протест.

    Мне понравилось, как в фильме по странному искусственными нам показывают тех, кто лежит на хирургических столах. Игрушечные люди, как пешки в игрушечной войне. Не даром ни один пациент толком не появился в ленте в качестве полноценного персонажа. Ребят, что воют за страну на передовой, будто и нет в помине. Нет солдат, будто и войны толком нет.

    Помимо острых и безжалостных шуток в киноленте полно других интересных приемов. Например, постановка диалогов. Нет четкой сценарной поочередности, зачастую реплики смешиваются, сливаются с гулом других голосов, соединяюсь в поток общего гомона. Это так по-настоящему, так естественно, будто нет места никакой постановке. Также, стоит отметить постоянные забавные объявления из рупора. Мини-рецензии на фильмы, информация о войне, распорядок мероприятий. В каждом объявлении есть своя шутка, своя насмешка, свой плевок.

    После просмотра такого кино всегда хочется задаться глобальным вопросом: естественная ли для людей война? Если нет, то почему же войн там много, а если да, то почему же военно-полевой госпиталь MASH кажется таким взаправдашным, таким настоящим и реальным? Казалось бы, фильм — это шутка, смех сквозь слезы, неодобрительное покачивание головой. А ведь, может быть, так оно всё и было в военных лагерях? Может быть, врачи на ряду с рядовыми спасали и самих себя? Спасали от уныния, апатии, суровой правды? И в чем было спасение? В дурачестве, в детских глупостях, в мухлеже, в хулигантсве?

    Этот фильм очень непростой, и я с трудом могу сказать, какое впечатление он на меня произвел. Он не показался мне невероятным шедевром, но в тоже время заставил задуматься. Возможно, его стоит пересмотреть ещё пару раз, чтобы понять до конца.

    6,5 из 10

    14 мая 2013 | 15:33

    MASH — антивоенная абсурдистско-фарсовая комедия о временах корейской войны, молодого тогда еще, американского режиссера — Роберта Олтмэна по сценарию драматурга Ринга Ларднера-младшего. Это первый фильм Олтмэна, добившийся подлинного успеха и всенародного признания (так же получивший главную премию Каннского кинофестиваля и Оскар за сценарий в 1970 году).

    Конечно, стоит вспомнить, что не все так уж гладко проходило до съемок и во время. Руководство «Fox», где должны были проходить съемки, услышав о том, что режиссером планируется поставить Роберта Олтмэна, должного восторга не выявило. Дело было в том, что лет 10 назад, он ставил на студии телешоу и залил все помещение кипятком. Недобрая память осталась.

    Подбирая актеров, Олтмэн постарался обойтись без звезд, ограничившись приглашением Элиота Гулда, номинировавшегося на Оскара за роль в фильме Пола Мазурского «Боб и Кэрол, Тэд и Элис», и Дональда Сазерленда. Оба считались характерными актерами. Олтмэн рассуждал так: «С неизвестными актерами гораздо приятнее работать, чем со звездами, меньше шансов самому оказаться на посылках».

    Олтмэн поддерживал вокруг себя непринужденную атмосферу. Многим это нравилось. Просмотры отснятого за день материала, проходили как вечеринки, где и актеры и съемочная группа могли расслабиться, выпивая и покуривая «травку».

    Однажды, в монтажную, где были Олтмэн и его монтажер, зашел начальник послесъемочного процесса. Увидев на стенах в монтажной фотографии соблазнительных красоток, он пришел в негодование. На следующий день Олтмэну было прислано письменное распоряжение о том, чтобы немедленно убрать все изображения обнаженного женского тела со стен студии. В отместку за это, Олтмэн вставил в фильм сообщение по громкоговорителю: «Внимание! В соответствии с приказом командира, просим снять все изображения …»

    Вообще, по ходу съемочного процесса, руководству «Fox» не нравилось многое, доходило даже до того, что они требовали вообще перемонтировать весь фильм. Их приводили в ужас отсутствие фокуса, обилие сквернословия и обнаженной натуры, реки крови заполнявшей экран в эпизодах в операционной. Впервые на экране окровавленный солдат на операционном столе произносил: «Сестричка, пожалуйста, убери свою грудь, она мне вид загораживает».

    MASH собрал кучу денег в прокате и массу призов в разных странах. Не смотря на то, что по сюжету события происходят во время войны в Корее, он воспринимался как пощечина США за войну во Вьетнаме.

    6 марта 2008 | 08:42

    На днях я вернулся с военных сборов. С учетом того, что я капитан медицинской службы (в запасе, конечно) — сам факт сборов оказался для меня неожиданностью. Меня и еще двадцать врачей разного возраста и специализаций загрузили в грузовики и повезли в лес обустраивать санчасть.

    Много врачей в лесу, без профессиональных обязанностей (мы оперировали исключительно манекены и то чаще чисто теоретически), плюс довольно внушительное количество медицинского спирта…

    Я вспомнил юность, когда смотрел сериал MASH. Не думал, что возможно такое — почувствовать себя героем любимого сериала. Однако ж, почувствовал.

    Ясное дело, что когда-то давно что-то подействовало на мой выбор профессии, и честно сказать, MASH был не на последнем месте.

    Но в воспоминаниях о нем сохранилось не столько медицинская часть, сколько часть сатиры и великолепный агрегат для мартини, и сами доктора, который все как один — прекрасны.

    По свежим воспоминаниям, привезенным со соборов, сел пересматривать сначала полнометражный фильм, а затем и сериал.

    Никогда не был на войне, не знаю, как вел бы себя в боевой обстановке, но хотелось бы не терять присутствия духа — как вот эти ребята.

    Как говорилось в «похожем фильме» Catch-22: «Юмор перед лицом опасности, вот чем сильна Америка». Этим сильна не только Америка, этим сильна любая человеческая натура.

    В данном случае, анализируя больше с психологической точки зрения, все те события, что происходят в фильме — защитный механизм, попытка принести в травмирующую ситуацию момент обыденности, доказать себе и другим, что все идет так, как надо. Отсюда и футбол, и разные шутки-прибаутки.

    Люди, выросшие в мирной стране, работающие по самой гуманной в мире профессии, попали в мясорубку войны. Тут совсем другие правила, и другие требования. Никто из них — не военный по призванию, они не желают подчиняться, не желают черстветь и принимать происходящее как должное. Каждый из них строит свое видение происходящего и живет в нем. В плену своих иллюзий. Выбираясь оттуда только тогда, когда надо работать.

    Что-то я много философствую, но для меня этот фильм теперь — одна сплошная сатирическая метафора жизни. Сатирическая метафора моей профессии.

    Приятно взглянуть на этот фильм с немного другой точки зрения.

    если вдруг случится война, и я окажусь вот в такой вот «мобильной санчасти» (с поправкой на страну) у меня будет пример для подражания.

    8 из 10

    2 июля 2012 | 09:13

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>